fantlab ru

Все отзывы на произведения Сергея Линника

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Алексей Вязовский, Сергей Линник «15 ножевых»

mputnik, 8 сентября 01:38

Тема: «Назад в СССР. Чистой воды бытовой подаданс, с массой вариаций: социальный, профессиональный, военный и т.п. Самый конец эпохи брежневского застоя. Популярнейшая жанровая локализация: медицина, врачебное дело, фармакология и иже с ними. Шикарный тематический фон: номенклатура, бюрократия, спецраспределители, партсобрания, Контора глубокого бурения — короче, полный фарш. Ностальгические антуражно сочные студенческие вечеринки, с бессистемным бухлом, с анекдотами, скачущими из политики в эротику. Шизофренически окрашенные диссиденты-любители, фарца, этнические преступные группировки, хамоватые мажоры, менты-беспредельщики, старые образцовые большевики в комиссиях по выезду за рубеж и по распределению прочих благ. Академическая картинка социума одной шестой суши планеты Земля в начале краха победившего социализма. Ну, и — до кучи — классика попаданчества во всей своей красе: подковерные интриги кремлевских старцев, прогрессорские фенечки предзнания, горечь неразделенной любви к Родине, авантюрные взбрыки self-made-пассионарности под соусом неизбывный любви к ближнему. Кайф сопричастности к величайшей тайне загадоШной русской Души. Супер-пупер-коктейль незыблемости традиций и радикальности спонтанной искренности на грани фола. Песня».

Идея: «Осознанный опыт выживания в Социуме, далёком от совершенства — не пропьешь. НО. Чем выше степень самоорганизации оного Социума — тем мощнее психологическая энергоемкость индивидуума, выжившего в оном Социуме. Практически любой профессионал нашего времени с высшим образованием и соответствующим опытом работы по основной специальности — готовый прогрессор для практически любой локации хроноаборигенов. Наши предки, даже совсем недавние (в историческом, естественно, контексте) — достаточно наивны, отягощены условностями и узостью кругозора. Нахрапистость даже самого обычного спеца, присущая нравам и традициям Миллениума — не оставляет оным предкам никаких шансов: пассионарий наших родных хроно-пенатов — на голову выше любых альтернатив прошедших веков».

ФантДопущение: «Степень адаптации личностной психоматрицы взрослого индивидуума, обладающего весомым жизненным опытом — практически бесконечна. «…Судьба играет человеком, а человек играет на трубе…». Нет необходимости в обладании интеллектом Эйнштейна, волей Сталина или дарованиями Леонардо да Винчи. Божий «поцелуй в темячко», локализующий Личность в ином хронослое — автоматически наделяет оную Личность (напомним — при наличии её психологической зрелости и жизненного опыта) — всем необходимым набором личностных качеств, позволяющих исполнить Божью волю выживания в оном хронослое и реализовать достаточно яркий — на фоне хроноаборигенов — жизненный путь. «…В пространстве, убийственно черном, где мерцает звездная ртуть, ты сердцем своим неуемным прочертишь огненный путь…». Бог не дает рабу своему испытаний, коих оный раб не способен вынести. На все воля Божья. Аминь».

Субъективный фактор (нравится | не нравится): желания перечитать — нет, чтиво — принципиально одноразовое. НО. Оный факт — не менее принципиально — не вызывает абсолютно никаких негативных эмоций. Применительно к попаданчеству — это уже некая банальность, набившая оскомину. Ментальность современника в среде хроноаборигенов — надоесть не может принципиально, это — фактически — вечный «товарный фокус», соизмеримый по эффективности с феноменом хлеба и зрелищ. Небо может спокойно себе падать на Землю, а Дунай — разворачиваться и течь в обратную сторону, однако спрос на попаданческое чтиво — останется вечным и неизменным, аки Солнце, каждый бога день всходящее на востоке. Плохо это или хорошо — не суть важно. Это — реальность, данная нам в ощущениях, которая фотографируется, копируется и отображается нашими органами чувств, существующая независимо от них.

Новизна — увы — по нулям. То есть — вообще. «…Смешались в кучу кони, люди…». Квинт Лициний, «Фармацевт», «Целитель», «Настоящее прошлое», «Ревизор», «Девяностые», и — прочая, прочая, прочая. Практически 100%-ный повтор. НО. И — еще раз — НО: не принципиально. Ни на что не влияет.

Убедительность. Не принципиально. Детали — несущественны. Антураж — превыше всего. Прелесть мистического погружения в недоступное, но неизбывное и принципиально неизгладимое — на порядки превышает все мыслимые недостатки и неудобства. Человековедческая ценность. Тут — откровенно слабенько. С «добрым Злом» и «злым Добром» — всё довольно ущербно, картинка — явно — театрализованная. Так, собственно говоря, никто ничего иного и не ожидал. Театр — он и в Африке театр.

Адекватность и корректность, ритмичность и целостность — обсуждать не имеет смысла. В последнее время сетература явила миру удивительный феномен «бесконечной попаданческой эпопеи», почти что хронометраж без конца и края, что-то вроде «вечного кайфа» для истового прихожанина Светлого Храма Фантастики. Тут имеет смысл рассматривать всего один аспект: графоман — или НЕ графоман. Как говАривал приснопамятный Квизатц Хадерах приснопамятному же Зуфиру Ховату: «…как же ты, старый друг, не смог распознать харконенскую стряпню по одной лишь ей присущей отвратительной вони…». Так вот, тут конкретно с запахами — все в порядке. Однозначно — НЕ графоман. Всё прочее — не существенно. Более того: лично меня — более чем устраивает оный феномен «бесконечной попаданческой эпопеи».

Грамотность — вообще выпадает из схемы оценивания. Лично я — давно и прочно — воспринимаю оное печатное слово исключительно в аудиоварианте. Гораздо удобнее и комфортнее для «ментальной пищеварительной системы».

***

И — вишенкой на торте: конкретно сей опус довольно значимо выделяется на фоне параллельных «бесконечных эпопей», ибо он являет миру весьма эффектный «финт ушами» — нестандартную концовку, позволяющую весьма грациозно ограничить оную «бесконечность». Насколько сие «против шерсти» в принципе — сказать трудно, однако — да, при наличии значимой горечи расставания с одной из параллельно текущих эпопей — логика не демонстрирует призывов распять авторов на ближайшем заборе. Боле-менее изящно

Оценка: 7
– [  1  ] +

Алексей Вязовский, Сергей Линник «Столичный доктор. Том III»

dxbckt, 28 августа 13:15

В части третьей (после сокрытия улик — см.финал части второй) ГГ занят все тем же... технический «внедрямс» медленно но верно «набирает обороты», заслуги (за большей частью отданые за так «чужим дядям») все же находят и нашего героя... А новости «о новой панацее» мигом доставляют «гениальному врачу» больше забот (чем дивидендов) ибо все это еще внедрять и внедрять, а многочисленная «Елита» уже начинает «доставать с просьбами»))

Что же касается «самой главной просьбы» то и ее ГГ исполняет в (уже почти присущей ему) неловкой манере (сразу вспомнил старый мем — «одно неловкое движение и ты отец»)), совмещая «приятные удовольствия» с отстрелом всякой разной бродячей живности (на курортах Кавказа)) Что же касается прочего общения с великой княжной, герой (повторно) поражает некой заторможенностью и неумением хоть как-то обаять (свою новую любовь) отчего становится вообще непонятно — на кой фиг, он им вообще сдался «в донорах»))

В остальном же ГГ ждут новые путешествия, и новые знакомства (с очередными легендарными личностями), очередные «гениальные операции» и множество организационной бытовухи (на тему «сотворения» новых лекарственных препаратов, наладки хоть какого-то производственного процесса, «проталкивания лекарств» на рынки, «сохранения рецептов в тайне») и прочая (уже вполне) привычная суета «становления системы скорой мед.помощи». Единственной отдушиной (кроме «курортного романа» со стрельбой «по зубастым тарелочкам»)), становится вылазка «за бугор», где ГГ принимают «по одежке, а провожают по уму»)).

В финале героя ждет окончательная «метаморфоза» (бывшей «милой практикантки» в стерву) и новый «ahtung» (дабы читатель не терял интереса к продолжению)) Впрочем, я и так не терял, отчего пошел «на должностное преступление» и изменил своим прежним установкам ПРОЧТЯ данную часть (ввиду чьего-то упорного нежелания) озвучить (как это было с частями предыдущими) и часть третью))

Оценка: 6
– [  2  ] +

Алексей Вязовский, Сергей Линник «Столичный доктор. Том III»

mputnik, 28 августа 10:52

Тема: «Кульминация приключений попаданца из наших родных хроно-пенатов в реальности хроноаборигенов Российской Империи самого конца 19-го века. В самое «преддверье» очередной российской Смуты, предшествующей нашей приснопамятной Перестройке, сгубившей очередной Лик Вечной Империи (то бишь — СССР). Здесь же — патриархальность Социума, но с явно видимыми метастазами кровавых противостояний «брат на брата» по поводу мощения очередной дороги в Рай Революции, что уперлась в итоге — как и все прочие — в порог Ада Гражданской войны. Чистой воды 100%-ный бытовой попаданс. Со вполне себе сочными тематическими декорациями становления врачебного дела в частности и медицины вообще. А также — в довесок, так сказать — любовные взбрыки, не лишенные эротических экивоков, подковерные интриги правящего дома, детство и отрочество спецслужб, изыски восточных единоборств, нищета и блеск первооткрывателей от науки, аллюзии и ассоциации первых фанттекстов начала 20-го века и прочие прелести. И все оное вышеозначенное — в концептуальном бульоне «self-made»-философии, круто приправленном цинизмом среднестатистического индивидуума начала 21-го века».

Идея: «Практически любой профессионал нашего времени с высшим образованием и соответствующим опытом работы по основной специальности — готовый прогрессор для практически любой локации хроноаборигенов. Наши предки, даже совсем недавние (в историческом, естественно, контексте) — достаточно наивны, отягощены условностями и узостью кругозора. Нахрапистость даже самого обычного спеца, присущая нравам и традициям Миллениума — не оставляет оным предкам никаких шансов: пассионарий наших родных хроно-пенатов — на голову выше любых альтернатив прошедших веков».

ФантДопущение: «Помимо банального «переноса психо-матрицы Личности в прошлое», для оной Личности — ну, при наличии жгучего желания, конечно же — вполне себе доступны прелести «доступа в астрал». То бишь — при наличии довольно несложных психо-фокусов и известной доли упорства и силы воли — вполне возможно вспомнить все то, что благополучно «пропустил мимо ушей» — в школе, институте, университете и т.п. При таковом подходе к делу становится возможным процесс имитации (то бишь — повторения) любых научных прорывов банальным методом проб и ошибок: если результат известен и границы первичного объёма исходных данных ограничены, то само открытие — всего лишь вопрос времени. Подмастерья, попутчики, компаньоны — перелопатив кучу экспериментального материала, рано или поздно — выдадут на-гора искомое. Сам же инициатор процесса — вполне себе закономерно — обретает статус «почти что равный Богу. Другой вопрос, что оный инициатор — естественно — просто обязан обладать известной долей организаторских способностей и являть миру харизму успешного предпринимателя. Концепция «self-made» — непременнейший атрибут оных деяний».

Субъективный фактор (нравится | не нравится): желания перечитать — нет, чтиво — принципиально одноразовое. НО. Оный факт — не менее принципиально — не вызывает абсолютно никаких негативных эмоций. Вообще обсуждение фактора «одноразовости» применительно к попаданческому чтиву — это то же самое, что муссирование проблематики отказа от пива (текилы, домашнего самогона и прочая, прочая, прочая — кому что бОле пО сердцу) на основании неприятностей похмельного синдрома. Другой вопрос, что может наскучить один и тот же сорт напитка, рАвно как и стандартная закусь, хотя… Я, вот, к примеру, даже представить не могу, чего же такого неприятного со мной должно свершиться, чтобы я воротил нос от бокала любимого шпатена. Художественной ценности — не усматриваю, НО — повторяюсь: «…любимая горчинка любимого сорта пива — это одна из тех банальностей, что никоим образом не мешает воспринимать всю полноту кайфа постоянной изменчивости реальности…».

Новизна — увы — по нулям. То есть — вообще. Практически 100%-ный повтор «Зауряд-врача». И — еще раз — НО: не принципиально. Гастрономический аспект восприятия — см. выше.

Убедительность. Не принципиально. Вполне допускаю, что мое обывательское восприятие реальности конца 19-го века — вполне себе искажено волюнтаризмом соответствующих авторов и не вполне соответствует реалиям замшелых исторических архивов. НО. Еще раз — НО. История — не вполне наука. Это — скорее — эээ… женщина с низкой социальной ответственностью, которая с готовностью демонстрирует желание удовлетворять все мыслимые прихоти клиента. Любая новая когорта власть предержащих — однозначно и неизменно — переписывает прошлое «под себя», под свои нужды и чаяния. Не видеть этого очевидного факта может только ребёнок. Посему — глубоко по барабану, чем там конкретно отличается реальность попаданческого чтива от оных замшелых архивов. В любом случае — это просто две разновидности одной и той же Неточности.

Человековедческая ценность. Тут — откровенно слабенько. С «добрым Злом» и «злым Добром» — всё довольно ущербно, картинка — явно — театрализованная. Так, собственно говоря, никто ничего иного и не ожидал. Театр — он и в Африке театр

Адекватность и корректность, ритмичность и целостность — обсуждать не имеет смысла. В последнее время сетература явила миру удивительный феномен «бесконечной попаданческой эпопеи», почти что хронометраж без конца и края, что-то вроде «вечного кайфа» для истового прихожанина Светлого Храма Фантастики. Тут имеет смысл рассматривать всего один аспект: графоман — или НЕ графоман. Как говАривал приснопамятный Квизатц Хадерах приснопамятному же Зуфиру Ховату: «…как же ты, старый друг, не смог распознать харконенскую стряпню по одной лишь ей присущей отвратительной вони…». Так вот, тут конкретно с запахами — все в порядке. Однозначно — НЕ графоман. Всё прочее — не существенно. Более того: лично меня — более чем устраивает оный феномен «бесконечной попаданческой эпопеи».

Грамотность — вообще выпадает из схемы оценивания. Лично я — давно и прочно — воспринимаю оное печатное слово исключительно в аудиоварианте. Гораздо удобнее и комфортнее для «ментальной пищеварительной системы».

***

И — вишенкой на торте: сей том — далеко не последний. Это здесь, на сайте он — последний на момент публикации отзыва

Оценка: 7
– [  1  ] +

Алексей Вязовский, Сергей Линник «Столичный доктор. Кодекс врача»

dxbckt, 19 августа 17:19

Во второй части продолжается «взлет» ГГ в медицинской и околомедицинской среде... Несмотря на всяческие попытки увильнуь от «славы первооткрывателя» (все эти ссылки героя на «Секретные материалы» умершего учителя)), его фигура все же «обретает некий вес» — ввиду очередного потока открытий (вороха весьма интересной информации, раздариваемой весьма щедро и без разбору) и успешно осуществленных (по «новым методам») операций... Плюсом идет некая «известность в верхах», с сопутствующим «финансированием» проектов тов.врача))

Начало же книги повествует о неком «эксцессе исполнителя» и попытках «спасти перспективный кадр» от репрессивных мер (кои, если честно применены весьма оправданно). Далее (не менее закономерный итог действий уже лично ГГ) о просьбе «совместного проживания» (в ущерб всем произведенным достижениям — как угроза «разоблачения» и дальнейшей общественной обструкции))

В общем ГГ «закрутился как штопор» решая то один ворох проблем, то другой — благо всяких «случайных ситуаций» (автор) «насыпал» ему весьма щедро — одна дуэль «на ровном месте» чего стоит)) Но... ГГ и тут выворачивается (из весьма щекотливого положения) с большим (как для себя лично, так и возглавляемой им организации) успехом))

Далее пара «чудесных операций» и пара газетных заголовков... небольшая экскурсия «в будущее» и секреты китайской медицины)) Потом — продолжение знакомств с властьпредержащими и... некая небольшая просьба (в которой как водится, и отказать-то нельзя, да и отказываться совсем не хочется)) В общем... «полный аллесс»)) Хотя (опять «если честно») просить ЗА ЭТО, «звание графа» и прочие ништяки, как-то... не по мужски что ли)) Надо было несколько по другому — мол я «согласился за так» (благо дело весьма приятное и «зело нехитрое»), а уж то что наградили потом — так это дело десятое... А «я то» ведь не выпрашивал!)) Впрочем...

В остальном же — сплошная бытовуха (в смысле) различных медицинских процедур, решения административных проблем, и... «мягкое отстранение» от объекта «первоначальных ласк и объятий»)) Ну а то, что походу были совершены «парочка открытий» (включая лечение главной «болезни этого века»), и произошло знакомство с очередными «светилами» (от медицины и пр), я даже молчу...)) Благо ГГ упорно продолжает «не выпячивать себя» и тащить эту «громоздкую структуру» (под названием — Скорая))

Под финал — очередное «ahtung» (дабы читатель не терял интереса к продолжению)) Впрочем — я и так не терял))

Оценка: 6
– [  1  ] +

Алексей Вязовский, Сергей Линник «Столичный доктор»

dxbckt, 19 августа 16:32

Случайно попавшаяся на глаза аннотация книги, мгновенно напомнила «Зауряд-врача» (и разумеется «Штуцер и тесак») тов.Дроздова — в связи с чем и была мной тут же «безжалостно прослушана» (в аудиоверсии))

Однако если сравнивать это произведение с «Зауряд-врачом» (и иными вещами), сразу бросается в глаза несколько отличий:

- герой не только НЕ становится «кумиром от медицины», но и всячески уклоняется от этого «почетного звания» (передавая новые методы лечения «за так», чисто из желания внедрить хоть что-то, из того что есть на «сегодняшний день»);

- никакого прогрессорства (в больших масштабах) нет и не предвидится — за исключением пары-тройки новинок (которые еще и внедрить как-то надо, в «мал-мал» промышленном масштабе);

- некая упертость ГГ в части «немедленного становления скорой мед.службы» (как организации, чью необходимость еще только предстоит доказать) и...

- некая весьма насущная и «личная проблема» (которую надо решить) еще до всех этих «стартапов» и гениальных задумок))

Вообще — ГГ «подселяется» явно не к месту (ни к селу ни к городу)), т.к ни высокого статуса, ни больших капиталов «на горизонте» не предвидится... да и «легенда» отставного приват-доцента («ботана» от интеллигенции, и неудачника к тому же) явно «не идет в плюс». Ввиду этих печальных обстоятельств, всю первую часть ГГ (в основном) решает только самые насущные (бытовые) проблемы.

В части «подвигов и экшена» (сразу «надобно сказать») что тут образовался явный «затык»... Впрочем само повествование «начала пути» (и атмосферы заданного периода) думаю все же должно заинтересовать не только специалистов по медицинской части, но и просто невзыскательного читателя (вроде меня))

Первая часть была прослушана на удивление легко, продолжение «заценено» тут-же (благо вторая часть так же была озвучена и к тому же — весьма неплохо))

Единственный минус (который, как мне кажется я тут нашел) — это неумение ГГ «просчитывать ходы» относительно поведения «вольнонаемного женского персонала»)). При всей той (честно сказать — весьма неплохо продуманной) «медицинской стратегии» героя (которая была заявлена в книге), его личная ошибка (в виде весьма неуклюжей попытки... сближения) с некой «восторженной девицей» закономерно ведет (его) к проблемам... )) Впрочем — это уже разговор о части второй (данного цикла)).

Оценка: нет
– [  2  ] +

Сергей Линник «Звук, который ты захочешь услышать»

george1109, 18 июня 14:49

Плутовской и, скажем так, своеобразно семейно-бытовой роман. Причем плуты здесь добрые и даже временами потешные. Но, как люди прошедшие Великую Отечественную, когда надо – жестокие.

Из несомненных плюсов – та же, что и в предыдущих книгах цикла авторская внимательность и любовь к деталям. Ну еще и то, что всегда приятно читать легко и любопытно изложенные сказки про Робингудов (а перед нами, по большому счету, уже просто сказка в декорациях слегка альтернативной истории).

Ну и, наконец, главное, что связывает книгу с предыдущей: в ней, на фоне гастрономическо-психотерапевтическо-авантюрно-полового веселья очень грустно закрывается последний гештальт «Осени сорок первого, или Возвращения…», на чем сам «Звук…» довольно внезапно и заканчивается.

Несомненно, продолжения хочется (так понимаю, если ничего не подтолкнет, возвращаться к этой линии автор не собирается). Но мнится мне, что весь искрометный любовно-плутовской роман и был создан только ради закрытия серьезной темы более серьезной книги. Так, или иначе, получилось вполне достойно.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Алексей Вязовский, Сергей Линник «Столичный доктор»

sherlok, 4 июня 09:06

Написано довольно интересно, этого у книги не отнять. И ГГ такой молодец, жизни спасает направо и налево. И женщины вокруг него так и вьются, и все, главное, тут же ему дают. И коллеги-врачи рты раскрывают от его гениальных открытий, сворованных из будущего. Да и пациенты харизматичные на врачебном пути ГГ то и дело встречаются. Одно непонятно, а зачем ГГ вообще понадобилось развивать службу бесплатной скорой помощи? Это ли не задача государства? Если бы ГГ богател, по бабам и ресторанам шлялся, то это вот все понятно. Но читать производственный роман о том, как частное лицо открывает все новые станции скорой помощи... довольно быстро приедается. А вообще идея у авторов богатая. Следующий цикл можно посвятить развитию пожарного дела в России за свой счет, частному строительству мостов и дорог общего пользования (а что, нужное же дело!) и др. Резюме такое: читайте, если больше нечего. Вот совсем нечего.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Алексей Вязовский, Сергей Линник «Столичный доктор»

amlobin, 25 мая 18:42

Добротный такой производственно-медицинский роман. ГГ — хирург, после смерти попадает в тело другого хирурга...

И все заверте.... Ну, в смысле, как начал наш врач врачевать и оперировать, как начал внедрять передовые технологии и методы

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— переливание крови, маски, стрептоцид, скорую помощь и т.п. Примеряется к антибиотикам. Ну женщины конечно, денежные вопросы

все, короче, как у людей.

Хорошо написано, вполне увлекательно, но несколько приелось. Врачей-попаданцев прошлом уже на три госпиталя заслано и у всех одно и то же. Но написано убедительно, складно, прочиталось без отторжения.

Уже во второй книге начинается выход в сферы высокой политики, князья великие, министры и т.п. Даже начинается некое исправление истории. Возможно, на этот раз герой Вязовского спасет Российскую империю и семью Романовых.

Книга очень на любителя. Я любитель, я прочел, даже местами понравилось. Но чего-то не хватает. М.б. оригинальности. Все же «15 ножевых» было пободрее, как мне кажется.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Сергей Линник «Осень сорок первого, или Возвращение осознанной необходимости»

george1109, 22 мая 15:54

Начну с предупреждения: повесть, открывающая цикл – «Елабуга», шикарно смотрится без всего остального. А вот наоборот – никак, и особенно это касается «Осени сорок первого, или Возвращения…», ибо в «Елабуге» вся ее авантюрная и хронооперная завязка. Более того, в отличии от всех остальных произведений «Мира Андрея Волошина», повесть и первый роман составляют единое целое. По сути, «Елабуга» просто первая часть «Осени…». При этом разделены они абсолютно оправданно, так как повесть – отнюдь не обыкновенный попаданс, каковым является роман.

Несмотря на «низкий» для некоторых жанр, «Осень…», безусловно, хороша, при множестве вызывающих скепсис позиций. К примеру, максимально упрощенный процесс прописки в военной Москве – внимание! – в прифронтовой столице. Или минимизированная сложность легализации постзнания: пришли в институт, поймали за руку будущего отца-основателя отечественной молекулярной биологии и ткнули тому в лицо электронной читалкой с научной статьей от 1959 года – все, быстренько сколачивают группу надежных товарищей и начинают... Да и просто легкость бытия никому (почти никому) неизвестных людей, сорящих деньгами. Хотя автор сам говорит о советских гражданах того времени: «Они здесь все осторожные, неосторожных по лагерям развели».

Возможно, я демонизирую быт военного СССР, но почему-то вспоминаются моменты на заре отечественного попаданчества, типа звонка с Главпочтамта Сталину (не уверен, но что-то подобное встречалось))), разнесенные потом в пух и прах читателями…

Наконец, можно перечислить и другие накладки, не критичные, но не позволяющие говорить о книге в превосходных тонах.

Зато есть у «Осени…», как минимум, два преимущества. Язык и ее завершенность (всё последующее на сегодня в цикле – приквелы и вбоквелы). Невзирая на весьма невеликий объем (короче подавляющего большинства, не сочтите за ругательное слово, «недороманов» современной российской SF&F), все герои успешно решили свои психологические и социальные задачи, попутно ускорив Победу почти на год.

В общем, читается все это одним махом и с интересом. Ну, мною во всяком случае, именно так было прочитано.

Оценка – школьная четверка с плюсом, достойно. Иду читать следующую книгу цикла.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Сергей Линник «Елабуга»

george1109, 18 мая 19:35

Изумительная в своей краткости и простоте роад-стори, не содержащая абсолютно ничего лишнего. При этом в истории есть если не все (это, наверное, невозможно), то очень многое. И хроноопера (а не примитивный попаданс, по принципу «упал, очнулся, другое время»), и яркие бытовые подробности, и трупы с перестрелками, и вполне достаточное количество разнообразных, совершенно не блеклых, прописанных персонажей, и автомобили, поезда, самолеты, пешие переходы…

Нуждалась ли повесть в продолжении, даже в продолжении истории одного героя, я пока представить не могу. Настолько все четко и красиво рассказал автор, что даже двойной – на выбор – финал совершенно ничего не испортил, не убавил всей прелести ее завершенности.

Впрочем, ответить на этот вопрос, можно только прочитав хоть один из трех, обозначенных в цикле романов, что я обязательно сделаю.

Добавлено 22.05.2024

После прочтения «Осени сорок первого, или Возвращения…», послесловия к ней и начала следующего романа, уверенно заявляю: продолжения «Елабуга» не требовала. Да, автор легко и непринужденно (и даже – красиво) расширяет мир «Андрея Волошина», и у каждого нового произведения есть свои достоинства. Но до высот первой повести они не дотягивают.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Алексей Вязовский, Сергей Линник «15 ножевых»

lammik, 16 февраля 18:57

Алексей Вязовский на «попаданцах» собаку съел и не одну, надо заметить. Мало того, что Алексей продуктивен сам по себе в смысле придумывания обстоятельств и эпох, куда судьба может забросить уважаемого, хорошо пожившего россиянина, так ещё он плотно изучил немалый опыт коллег по жанру и даже оттачивает своё остроумие на их опусах, время от времени расширяя и дополняя свою «Энциклопедию попаданцев в прошлое». Те тоже не остаются в долгу..., впрочем речь не о том. Прямо скажу, многочисленный вал историй подобного рода — это не то, что не новая волна отечественной фантастики, кто бы что ни думал на эту тему. Это всё пена, которая рано или поздно осядет и потомки будут удивляться, кто и зачем такое читал. Про конкретный же цикл «15 ножевых» хочу сказать, что он во многом типичен. Из плюсов лёгкий слог Вязовского, разнообразные байки о работе «скорой помощи», некоторые из них отлично бы читались и без фантастических обстоятельств. Минусы же типичны — невероятное везение главного героя, буквально «в каждом зале по роялю», бородатые анекдоты к месту и ни к месту, и отдельно хочу отметить следствие способа издания — поглавную структуру с обязательными клиффхэнгерами, большая часть из которых сдувается уже на первых строках следующей главы.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Алексей Вязовский, Сергей Линник «15 ножевых. Том 5»

lammik, 16 февраля 18:07

В финале предыдущего тома Андрея Панова весьма неожиданно забрали в армию, в дебюте этого он отправился на суровую афганскую землю. Собственно, если книгу когда-нибудь издадут на бумаге, то предлагаю назвать её «Теперь ты в армии». Соавторы не дают заскучать — вокруг главного героя происходит слишком много всего для столь тоненькой книжки. Гибнут люди, взрываются мины, летают вертолёты и «стингеры», душманы сидят в засаде, плетутся интриги, в него влюбляются женщины и это ещё не всё. Но финал всё равно оказался скомкан. Такое впечатление, что на каком-то этапе соавторы решили переключиться на новые проекты, соорудили на скорую руку предсказуемый приторный «Эпилог» и откланялись.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Алексей Вязовский, Сергей Линник «15 ножевых. Врач "скорой"»

lammik, 14 февраля 17:30

Есть в телесериалах эпизоды-филлеры, призванные заполнить зрительское время чем угодно, только не развитием основного сюжета. Вот так и здесь, третий и четвёртый тома в «15 ножевых» ничего нового не привносят, сюжетные линии тянутся еле-еле. Несмешные древние анекдоты продолжились, один даже перекочевал в 4 том из одного из предыдущих. Достоверности тоже не прибавилось, незаменимый Андрей Панов спасает Суслова от врачей-убийц из ЦКБ, продолжает тайную и притом головокружительную бизнес-карьеру на Западе, пытается внедрить малоинвазивную хирургию ну и всё остальное по мелочам. Впрочем в финале книги есть намёк на резкий сюжетный финт, хоть ничто и не предвещало. Посмотрим во что он выльется...

Оценка: 5
– [  3  ] +

Алексей Вязовский, Сергей Линник «Почти врач»

lammik, 13 февраля 07:56

«Эффект третьей книги» дал себя знать, новые идеи у соавторов закончились, событийная насыщенность снизилась. В остальном всё по-прежнему — немного медицинских баек, много «роялей», древние анекдоты. Есть ещё и момент, который активно не понравился. Ну я понимаю — нечеловеческое везение главного героя, абсолютное умение понравиться кому угодно, наконец тот факт, что судьба его всегда сводит в нужный момент с нужными же людьми — это всё до некоторой степени законы жанра. Но где, скажите мне, ответ на вопрос — почему психиатр, до конца своих дней проработавший на скорой, экспертно разбирается в экономике и юриспруденции? Ну дали бы ему в помощь какого-нибудь выпускника МГИМО что ли. А то получается, что товарищ одинаково уверенно ставит капельницы с диагнозами и ведёт деловые переговоры, разводя акул капитализма. А в жизни так не бывает.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Алексей Вязовский, Сергей Линник «Фельдшер скорой»

lammik, 11 февраля 10:46

Старый психиатр в теле молодого студента продолжает покорять окружающее пространство. Издательская аннотация скромно вопрошает: «Но кто придет на помощь тебе, когда ты попал в беду?». Так от желающих помогать просто отбоя нет. Менее чем за год студент оброс связями по самую макушку. Кого там только нет. От академика Чазова до Галины Леонидовны Брежневой, а ещё начальник Москвы Гришин, светило микробиологии Джонас Солк, ну и для комплекта орловские громилы. В остальном всё по-прежнему: многочисленные «рояли», две красавицы в постели, пусть и по очереди, бородатые анекдоты, медицинские байки. С одной из последних, впрочем, вышла осечка. По симптомам описана менингококцемия, а все её называют менингитом. Тогда как менингит — это воспаление мозговых оболочек различной этиологии, не обязательно следствие менингококковой инфекции.

По ощущениям от чтения цикл здорово напоминает другой от того же Вязовского — «Я спас СССР». Вроде и читается легко, но постоянно себя ловишь на мысли: «Не верю!».

Оценка: 6
– [  3  ] +

Алексей Вязовский, Сергей Линник «15 ножевых»

lammik, 9 февраля 21:40

Старый психиатр неудачно съездил на вызов, получив те самые «15 ножевых» из названия. Но ничуть не прогадал — очнулся в теле младом и незнакомом. На дворе 1980 год, он студент пятого курса Первого меда при деньгах и при подруге — дочери профессора из ЦКБ. Не надо печалиться, вся жизнь впереди, короче.

Последнее время «попаданцев» модно наделять профессией и отправлять «назад в СССР», чтобы показать эпоху через оптику соответствующей специальности. И стоит признать, что профессия врача тут один из лучших вариантов, ибо байки про скорую читаются достаточно увлекательно и сами по себе, а если к ним добавить свойственное жанру везение главного героя, его же сексуальную неутомимость и знание будущего, то развлечение гарантировано. Хотя очень сомневаюсь, что такие вот книги спасут русскую фантастику, да и не претендуют они на подобные достижения.

Лёгкий слог Вязовского и профессиональный опыт Линника породили вполне удобоваримую книгу, по крайней мере прочитать продолжение желание возникло.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Алексей Вязовский, Сергей Линник «15 ножевых»

lazymoose, 4 ноября 2023 г. 21:38

«Рука-лицо» и непроходящий испанский стыд. Нет, медицинские истории прикольные, но что касается повседневной жизни в СССР... сложно представить что курил автор. Впрочем, 1978 год рождения, какой жизненный опыт в СССР мог быть у автора? Манная каша с комочками в детском саду? Принятие в октябрята? Бред, короче. Тем кто жил СССР читать исключительно с целью поржать.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Алексей Вязовский, Сергей Линник «15 ножевых»

vanchey, 29 сентября 2023 г. 09:39

Сразу 2 попадания в меня в этом цикле.

1. Протагонист — представитель профессии мне близкой, врач, имеющий опыт работы на скорой помощи. Как врачу, мне интересно было наблюдать за «бытовым» повествованием, реальные случаи на скорой помощи иногда могут дать фору охотничьим иди военным «байкам». Хотя придирчиво отмечал ряд несостыковок, характеризующих не полные знания при описании некоторых ситуаций, принимаемых решений, даже с учетом на время действия.

2. Главный герой (точнее оригинальная личность) студент из Орла, моего родного города. К сожалению, 90 % времени проходит в Москве, хотя автор оставил некоторые события, описания мест «малой родины» студента. Мне, конечно, хотелось бы больше таких эпизодов.

В целом по циклу — добротные произведения, с роялями, которые не сильно напрягают читателя. Хороший слог, диалоги, персонажи не выглядят картонными. Ну отдельное спаситбо за выбранное направление — все же в данной тематике большая часть попаданцев военных, инженеров, выбор медицины лично для меня более приятен.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Алексей Вязовский, Сергей Линник «15 ножевых»

ЫМК, 16 февраля 2023 г. 10:37

Умудренный жизнью психиатр работающий на скорой для богатых психов и нариков, получает на вызове от своего клиента 15 ножевых.

Дальше все по канону — поздний СССР

Попадает в тело красавчика с чемоданом модных шмоток и пачкой денюх. Плюсом к этому 5 курс московского меда и офигенная красавица, дочь академика. Ах да — первая смена работы на скорой плюсом к которой еще одна офигенная красавица. Это конечно не дочь академика, но ведь дала! А впереди подвиги во славу науки (ну мы ж, конечно умные, помним про разные там хеликобактеры и как их вырастить в пробирке) и мировая слава. Вымученные почти законным образом квартира в Москве и «денежные рояли» и как водится в этом жанре будут и «разговоры с вождем» о самом главном (мы же помним что ГГ «психиатр для богатых нариков», самое то для брежневской элиты) и новые дЭвушки! Куда же поподанцу то без гарема? В итоге стандартный бабл-гам...

Однако в целом, весьма живенько. Благодарить за это надо «почти реальные байки» из личного опыта работы на скорой от Линника. Без них это был бы унылый стандарт попаданческого бытия.

В общем, любителям «производственного попаданческого романа» можно рекомендовать на заметку для разового прочтения.

Оценка: 7
– [  -2  ] +

Алексей Вязовский, Сергей Линник «15 ножевых»

webstranger, 20 января 2023 г. 18:12

Непонятно, почему не добавили анотацию хотябы от автора:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Наверное, “скорая” — это судьба. Когда появляется шанс прожить жизнь еще раз, перед старым врачом почему-то опять появляется дверь с цифрами “03”. И сюрпризы со всех сторон, чтобы не соскучился. Влезть в чужую шкуру не всегда получается легко. А время не ждет.

Примечания автора:

Это — художественное произведение. Фантастика! Учитывайте это, когда читаете про методы диагностики и лечения, описанные в романе. Ни в коем случае нельзя рассматривать книгу в качестве учебника или руководства. Главный герой не идеален. Он может (и будет) допускать ошибки в лечении и диагностике. Ни в коем случае не надо пытаться повторять его действия на практике!

Автор обложки — Дмитрий DM.

Название книги взято из песни Александра Чернецкого «Пятнадцать ножевых»

Как можно догадаться по классификации и описанию — поджанр спасуновСССР пополняется ещё одним циклом с изюминкой в виде работы на скорой, «Режим бога» и «ЯСС» были вполне недурственны (хотя лично мне жанр поднадоел, но ниша несомненно есть и Вязовский неплохой его представитель). Канон жанра — попадаем во времена молодости\детства\.. ГГ и живём «на чистовик» с «блекджеком-и-шлюхами» послезнанием\плагиатом\трахом сокурсниц итп под лозунгом «предотвратить мировую геополитическую катастрофу». До собственно спасения доходит не всегда, но ностальгирующим по «настоящему мороженному» фан обеспечен.

Оценка: нет
⇑ Наверх