Все отзывы на произведения Олега Нестерова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
«Юбка» |
| |||
мрачный маргинал, 02 июня 2013 г. в 11:31 | ||||
К сожалению, в произведении возобладала криптоисторическая составляющая. Что и не удивительно: авторы, впервые обращающиеся к теме альтистории, частенько попадаются в многочисленные «жанровые капканы» — или же просто идут по пути наименьшего сопротивления. Как и поступил Олег Нестеров. «Das Rock» открывают в Германии 1930-х! Яркая альтернатива на фоне первых лет Третьего Рейха и — не менее запоминающихся личностей Альберта Шпеера и Лени Рифеншталь. Увы, автор даже не попытался радикально изменить историю своим открытием. Объяснение, думается, простое: для создания альтисторического варианта пришлось бы переписать биографии нескольких исторических персонажей. А для таких творческих личностей, как Рифеншталь это — задача сложнейшая. Поэтому автор лишь пересказывает известную биографию крупнейшего режиссёра ХХ в. В произведении выступает и ещё один рок: Рок Истории, — всемирное закулисье, и т. п. Кукловоды-манипуляторы, направляющие исторический процесс в угодном только им русле, — с сохранением исторического «статус кво». В общем, переписать историю не удалось... | ||||
| ||||
«Небесный Стокгольм» |
| |||
prouste, 25 августа 2020 г. в 16:53 | ||||
мне роман показался очень схематичным, безэмоциональным, а центральные персонажи картонными. Тройка богемных сотрудников с привелегиями выпивают и закусывают ( сцены не ремарковской сочности), одновременно обсуждая все культурно- политические новости. Собственно все. Драмы и интриги и в помине не увидел, сравнения с Аксеновым неоправданны. Серенько, скушно и без искры. | ||||
| ||||
«Небесный Стокгольм» |
| |||
Olcha, 28 ноября 2018 г. в 23:02 | ||||
С одной стороны, меня всегда раздражает вся эта ностальгия по лучшей в мире стране, самому вкусному мороженному и колбасе по 2.20, с другой сторны, Небесный Стокгольм стал неплохой попыткой описать чаяния и надежды молодежи 50х годов. Ведь это, действительно, было уникальное время технологической революции, которая меняла умы и жизни. Форма романа, сама его конва довольно странная. Отдельно раздражают невнятные ссылки на какие-то газетные статьи и биографии. Иногда складывается впечатление, что читаешь реферат, а не самостоятельное произведение | ||||
| ||||
«Небесный Стокгольм» |
| |||
Mishel5014, 10 ноября 2016 г. в 11:30 | ||||
Это нечто среднее между историческим романом и конспирологией. Исторические события 60-х годов в СССР подаются глазами группы молодых шалопаев — беззаботных шутников- юмористов, которые волей судьбы попадают на службу в КГБ. Слог монотонен и тяжеловесен, диалоги обезличены, но выручает огромное количество интересного материала (правда, поданного не бесспорно). Многие вещи, описанные автором, интересно трактовать сейчас на фоне происходящих «цветных революций». Конечно, упор на то, что идеями в стране манипулировал некий отдел Организации, вызывает скептицизм. Но лично мне, к примеру, вообще непонятно, откуда берутся анекдоты. А вдруг и правда все, как у автора? В общем и целом, почитать стоит. Может, даже параллельно с просмотром «Намедни» Парфенова. Тем более, что главы книги прямо относятся к определенным годам. 1965,1966,1967... А может, кто-то издаст эту книгу в электронном виде с видео фрагментами-вставками из тех времен. Было бы любопытно. | ||||
| ||||
«Юбка» |
| |||
Alfia Tedy, 11 февраля 2014 г. в 15:13 | ||||
Добро пожаловать в ресторан «У веселого рейхсканцлера» – Знаете, мне кажется, это близко к какому-то новому культу. Остается лишь надеяться, что это все-таки не будет так неотвратимо воздействовать и распространяться, как раннее христианство. – Думаю, что по масштабу возможного влияния с этим сложно что-либо сопоставить в Новейшей истории. (О.Нестеров. Юбка) Сейчас мы более популярны, чем Иисус. (Джон Леннон) Это единственная художественная книга о рок-музыке, которую я знаю. И уж точно единственная, где любовь автора к данному явлению сопоставима с фанатизмом глубоко верующего. Будучи собратом Олега Нестерова по несчастью (зачеркнуто) по крови (зачеркнуто) по вере, пребываю в глубоком убеждении, что те, кто не любит рок-музыку – как минимум, странные люди. Возможно, даже – они больные, и их надо лечить. (с) Вяземский Ю.П. Книга интересна и тем, что автор создал для неё саундтрек – «звучащие» в ней песни можно послушать в оригинале или в исполнении самого Олега Нестерова и «Капеллы берлинских почтальонов». «Конечно, мир справедливо отгородился от всего, что связано с рейхом. Но песни-то не виноваты, никакой идеологии в них нет, им просто не повезло быть созданными в Германии в 1930-е годы: в результате их сейчас толком никто не слышал. Собирая материал для своего романа, я чувствовал себя немного Колумбом. А когда между делом я перевел несколько этих песен на русский язык, то возник эффект дежавю: это ведь чистой воды «Кавказская пленница» или «Веселые ребята»!» – так объяснил автор свои попытки реабилитации целого пласта немецкой культуры того периода. Музыка – не единственный объект фанатизма в книге. Есть ещё Гитлер – предмет обожания целой нации. Есть фанатичная преданность Лени Рифеншталь своей работе – какие там алкоголь с наркотиками, для счастья ей нужно доработаться до одурения, неудивительно, что в такие моменты знакомые называли её маньячкой и полупомешанной. Будучи формально фантастической, книга очень информативна – факты о музыке, кино, звукозаписи и многом другом изложены легко и непринужденно. На первый план выходят не сюжет и не характеры, а именно любовь автора ко всем этим странным штукам. Синопсис достаточно прост и никого не удивит. Исторические персонажи получились весьма колоритными, чего не скажешь о четверке архитекторов-первых-в-мире-рок-музыкантов – честно говоря, до самого конца не могла запомнить, как их зовут и чем один отличается от другого. Книга кажется мне недооцененной, как, впрочем, и музыка Олега Нестерова. | ||||
|