fantlab ru

Все отзывы на произведения Александра Николаевича Воробьёва

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  1  ] +

Александр Николаевич Воробьёв «Путь Чжао»

zpk.alferov31, 5 февраля 21:38

Классная книга талантливого писателя. Если вы скучали по НФ, то эта книга для вас. Будни военного космонавта, сражения в космосе, бои абордажных команд, космические технологии будущего, увлекательный сюжет, который не даëт расслабиться до самого конца. Снимаю свою шляпу перед автором и жду продолжения! Огненный молот жду давно и верю, что однажды прочту его! :)

Оценка: 10
– [  3  ] +

Александр Николаевич Воробьёв «Путь Чжао»

Kodim, 21 января 22:38

Реальный космос, без гиперпрыжков и кротовых нор, с долгим и нудным разгоном на 0.4 грав, чтобы вступить в скоротечный бой с противником, лазеры не всесильны, дифракция уже на 1000 км снижает их силу, остаются торпеды/ракеты. Но в космосе есть место и героям и предателям, и захватывающим схваткам, и головокружительным операциям спецназа.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Александр Николаевич Воробьёв «Путь Чжао»

plott, 21 января 14:33

Очень захватывающий роман, заставляет сердце биться сильнее. Очень понравилась часть, про выживание на разрушенном, после космического сражения, корабле. Путь Чжао — это золотой фонд классической фантастики. Александр настоящий писатель!

Оценка: 10
– [  1  ] +

Александр Николаевич Воробьёв «Огненный след»

vorchun13, 10 июня 2023 г. 20:28

Книги этого жанра, оценивать надо с учётом годом написания, о чём я? Авторы писавшие в середине и конце прошлого века, книги о космических войнах, колонизации других планет, да и вообщем на эту тему описывали технические детали путешествий, конструкции кораблей и вооружений так, как они видели будущее но с учётом тех технологий и разработок которые существовали на тот момент и прогнозировали сделать в далёком будущем 21 веке)) Поэтому при интересном сюжете, читая сейчас, попросту не обращаешь внимание на « бластеры» и подобное. Однако эта книга писалась в 2010 году, и то как описывает автор бой двух флотов это вряд ли можно вообще как то комментировать.......

Консультации военных наверняка были, слова «тактический» «ударный» «мегатонны» и прочее присутсутвуют, но картина в целом не вяжется в единый узор. Технологии прохода « тоннелей» не могут существовать без компьютеров колоссальной вычислительной мощности, а здесь навигаторы прокладывают вручную маршруты потому что машине такое не доверишь! Проход сквозь тоннель тоже вручную ? Да и вообще, на названии корвета « Туарег», читать просто дальше не хочется, ну серьёзно, ну почему не лексус, и X5 M?)))

Единственное что понравилось у автора, это постоянно просматриваемая мысль, что люди готовясь к новым конфликтам, опираясь на страый опыт оказываются мягко говоря не совсем готовыми к таковым))) моё скромное мнение, что автора подвели редактора, можно было многие детали и нюнсы откорректировать до современного уровня, а так.... на вкус и цвет....

Оценка: 4
– [  3  ] +

Александр Николаевич Воробьёв «Огненное небо»

Le0, 2 марта 2023 г. 16:59

... и тогда Чингачгук (5 глав про сложные взаимоотношения вождя могикан с женой) выхватил свой верный лук ( 3 главы про лук) взял стрелу ( глава про наконечник, 2 главы про оперение, одна из которых подробное описание задницы орла из которой добыты перья) натянул тетиву (3 главы про натягивание и одна про тетиву) прицелился

(огромный фрагмент с флешбеками и ретроспекциями) ... стрельнул ...и-и-и ... промазал ... однако у Чингачгука было много стрел ... и упорства ... Автор цикла «Огненный след» удивительно упорный писатель он совершенно точно сосчитал, сколько зерен в мешке, капель в море и звезд на небе ... только не объяснил — зачем нам эта информация ? ... )))) ... но за кибернетику выпьем !!! ... P.S.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
роман не про «индейцев»
...

Оценка: нет
– [  2  ] +

Александр Николаевич Воробьёв «Огненный след»

kszorin, 24 января 2023 г. 08:10

Цикл держит в напряжении. Многие пишут пишут про прекрасно описанную физику движения — это действительно так. Лучше чем у всех, кого я читал.

Но автор, блин, я сам бы не оценил, если земляне выглядели против чужих суперменами, но зачем же людей делать такими мальчиками для битья?! Хоть как-то на равных было бы как в цикле «Завтра война». Нет же... Раз за разом поражения. Никаких нервов не напасёшься. Последнюю книгу уже читал, пропуская печальные моменты.

Была надежда, что хотя бы в последней книге цикла чужим наваляют по самое не балуйся, но нет — автор не дописал цикл. Остаётся вопрос: за кого автор играет вообще? Мизантроп какой-то!

Оценка: 7
– [  2  ] +

Александр Николаевич Воробьёв «Огненный след»

donKixot, 24 января 2020 г. 06:44

Многие, наверное, если не читали «Звездный десант» Хайнлайна, то хотя бы смотрели одноименный фильм по этой книге. Так вот, сюжет романа «Огненный след» во многом схож. Люди осваивоили колонизацию близлежащих звездных систем, как вдруг им встречается другая раса, и начинается война. Довольно-таки шаблонная завязка. И в дальнейшем каких-то интересных и нестандартных сюжетных ходов в книге практически нет. Персонажи тоже не особо блещут объемностью. В книге по сути есть два, но жирных плюса. Во-первых, скрупулезное внимание к деталям в плане физики/механики космических перелетов. Здесь у кораблей есть инерция и ограниченный запас топлива, а у планет гравитация и атмосфера. Разгон, торможение, перегрузки, искусственная гравитация за счет центробежной силы — все это соответствует реальному космосу и обыгрывается на хорошем достоверном уровне. И во-вторых, отлично поставленные батальные космические сцены. Где-то с середины книги идут одни сплошные битвы, в которых картинка в голове получается красочная. Ну и добавлю, что тут нет каких-то мудрых философских измышлений, только развлекаловка. Однако, мне было интересно, люблю технически-достоверную космическую фантастику.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Александр Николаевич Воробьёв «Огненный след»

Дара, 4 октября 2019 г. 22:08

Понравилось. Очень! Хотелось прочитать что-нибудь про Космос, про корабли, про приключения, а возможно и про сражения. И главное, чтобы не было Супер Героя, крутого и непобедимого.

Этот цикл дал мне все. Безумно понравилось, что история рассказана несколькими героями. Сюжет от этого выиграл, стал объемным. Интересно прослеживать решения одних и результат этих решений видеть уже с другими героями. Да и герои все такие разные. Может для кого-нибудь, они показались картонными и неинтересными, но я видела живых людей, со своими сильными сторонами и страхами, неуверенных людей и людей действия. Обычных людей.

Не могу разбирать на сюжет, героев, похоже это на правду или нет, для меня этот цикл цельный. Все сложилось как надо и в результате я вижу целый мир. Живой мир. Потрясающая книга. Читаю второй раз и второй раз реву от сопереживания героям. И второй раз мне мало. Хоть еще бы одну книгу, хоть еще одну главу! Эмоциональность книги зашкаливает. А еще правдоподобность. Даже не так, просто вериться всему написанному. Верю, что будут танкшипы, что будет «Церам» с экипажем, верю, что если Земле не повезет, и попадутся нам аспайры, мы также выложимся на сто процентов и даже больше. Каждый из нас.

Жаль, что книги так быстро закончились. И большое спасибо автору за такой потрясающий цикл!

Оценка: 9
– [  7  ] +

Александр Николаевич Воробьёв «Огненный след»

Symbolic, 16 июля 2018 г. 12:51

Первую книгу цикла прочёл с интересом, вторую осилил кое-как, на третьей споткнулся и окончательно забросил чтение данного проекта. Повёлся я на завышенные оценки заблудших активистов ФантЛаба и в который уже раз наступил на грабли. Похоже, положительные комментарии на этой странице оставлены людьми, не знакомыми с книгами, написанными настоящими талантливыми фантастами. На безрыбье и рак рыба, как говорится. Вот и положился на отзывы и оценки. Ну а как ещё можно оценить качество предложенного товара? Это же не колбаса на базаре, которую сначала можно попробовать, а потом уже класть в авоську. Здесь же книги, и не маленькие, по первым строкам не оценишь. Вот и пришлось тратить неделю на ознакомление с двумя первыми книгами цикла, чтобы понять , что я ошибся.

Описывать похмельное состояние офицера флота на двадцати страницах смог бы любой писака, когда в эпоху недоразвитого социализма бухала вся страна, но сейчас другое время уважаемый Александр Воробьёв.

Оценка: 5
– [  10  ] +

Александр Николаевич Воробьёв «Огненный след»

eollin6, 9 мая 2018 г. 19:12

К сожалению, на Фантлабе нет отдельной странички Александра Воробьева. Потому что лично мне очень интересно, сколько же все-таки лет было автору, когда он создавал свою трилогию. Четырнадцать? Шестнадцать? Или даже двадцать? Я пишу это без малейшего сарказма и без осуждения. Человеческая личность проходит множество стадий становления, изменяясь на каждой из них. Если вам сейчас, допустим, сорок, попробуйте почитать стихи либо прозу, которую вы писали в тринадцать. Согласитесь, в вашем нынешнем возрасте вы и на мир смотрите иначе, и будете писать совсем не так. Мы обрастаем жизненным опытом и выплескиваем его во внешний мир. Кто — в разговорах на кухне, кто — на бумагу или в память компьютера.

К чему такое предисловие? К тому, что техническая часть романа, как уже неоднократно отмечалось коллегами-лаборантами, выполнена с усердием отличника. Старательно, кропотливо. Но на этом все. Ведь попытки описать личности и, тем более, отношения между ними, ИМХО потерпели сокрушительный крах. Чувства и эмоции героев плоские, инфантильные и бессодержательные. Именно поэтому я и задался вопросом о возрасте автора. Такое ощущение, что ему пока нечего сказать миру. Как будто он сам еще ничего не пережил, не набрал того опыта, которым можно было бы поделиться. То же касается и чувств. Приписываемые Денису автором чувства характерны и естественны для подростка, а никак не для молодого офицера, да еще и в столь тяжелое время. Мелкие обидушки между друзьями, переживания по мелочам — тоже сплошное детство. Столь же наивны и попытки описать стратегию и политику. Роман выглядит беллетризацией компьютерной игры. Соответственно фабулы, интриги, развития персонажей как таковых в нем просто нет. Лишь несколько подробно описанных сражений, разбавленных «водичкой».

Какой же вывод отсюда вытекает?

Если автор только начинает свой жизненный путь, то можно смело сказать, что он большой умница и ему надо продолжать писать. Со временем выкристаллизуется собственный стиль, появятся интересные мысли и темы.

Но если этот роман — плод труда человека зрелого, то тут никаких скидок быть не может. И в этом случае я бы на месте автора поискал другую область приложения своих талантов.

Вместе с тем, все вышесказанное — субъективный взгляд на книгу и её творца. И было бы неверно советовать другим читателям проигнорировать роман. Ведь, судя по обилию положительных отзывов, он многим пришелся по душе. А значит, был написан не зря.

Оценка: 2
– [  4  ] +

Александр Николаевич Воробьёв «Огненный след»

imma, 10 июля 2017 г. 01:07

Блестяще выписаны космические баталии и настолько же «вырублены топором» диалоги между героями.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Александр Николаевич Воробьёв «Огненная бездна»

Str_Kremen6, 31 мая 2017 г. 22:02

Первая часть цикла была очень масштабной и красочной. Огромные битвы заставляли волноваться и переживать. Накал и эпичность будоражили кровь. После прочтение первой книги, я моментально приобрел вторую, надеясь узнать: выстоит ли человечество перед страшной инопланетной угрозой, ведь целых четыре ударных флота аспайров направились в Солнечную систему.

Если затянутость повествование в первой книге мне нравилось, то во второй части меня это изрядно выводило. Ничего нового автор не добавил, а горы текста очень сильно тормозили сюжет. Лишь к двухсотой странице начали развиваться события.

Космическая битва описана очень красиво и, самое главное, реалистично. Давно я не встречал столь серьезного повествования. Накал также выдержан. Люди гибнут, даже главный герой может в любую минуту умереть. Отсутствие роялей, флот аспайров снова наголову сильнее землян. Уже который раз я кусал ногти, переживая за несчастных пилотов, на чью долю выпала героическая участь. Однако в отличие от так понравившейся мне первой части, полностью пропала масштабность. Если до селе я читал об огромном космическом сражение, где с обеих сторон встречались десятки кораблей, то в «Огненной бездне» у нас как раз все наоборот: парочка кораблей землян пытаются совершить невозможное и повредить злосчастный танкер неприятеля. Слишком мало кораблей принимало участие. Я ожидал, что семьдесят с лишним кораблей обрушатся на несчастную планету Земля, а эту увлекательную линию автор перенес на третью часть.

В целом, ничего не изменилось, за исключением масштабности. Если автор подогревал тем самым читателя, то это ему удалось. Полное погружение в космическое будущее снова на высоте. Конечно, нудность никуда не пропала, но кому-то чрезмерно подробное описание может и понравится. 8\10

Оценка: 8
– [  7  ] +

Александр Николаевич Воробьёв «Огненный след»

Str_Kremen6, 7 февраля 2017 г. 13:43

«Масштабно и завораживающе «

Признаюсь, я мало читал произведений, где описаны космические сражения. Наверно стоит упомянуть творение Максима Хорсуна «Чужая победа», но там слишком быстро события меняли друг друга, и как следует погрузится в космическое безумие мне не удалось. Произведение же Александра Воробьева по новому открыло для меня космическую фантастику.

Перед нами весьма классический сюжет: далекое будущее, множество планет обжито людской цивилизацией. Неожиданно человечество встречается с другой развитой расой. Огромный флот инопланетян осуществляет вторжение, а люди принимают бой. Вроде классика, но как описано. Александр очень масштабно, последовательно, и самое главное, очень реалистично, описывает происходящие события. Первый контакт, попытка мирным путем решить проблему, а следом страшная и бескомпромиссная война. Причем автор старается все максимально подробно описать, позволяя читателю прочувствовать действительность будущего. Чем-то даже это напоминало вырезки из публицистической научной литературы. Да, в угоду динамики и художественности, может быть, автор чрезмерно много добавил описаний, но мне это очень понравилось. Я окунулся , погрузился всем телом, всей своей душой в космос. Особенно стоит рассказать о космических сражениях. Одна битва заняла около 100 листов, но, как же она красочно, трагично, масштабно прописана. Мельчайшие детали, технические данные, малейшие эпизоды — все описано на высоте. А интрига на каком уровне. Веришь ведь в мощь и силу инопланетян, волнуешься за людей, которые вступили в бой с беспощадным противником. Понимаешь, что главный персонаж может умереть в любой момент. Нету у нас геройства, какое мы привыкли видеть. Герои не лезут на рожон, не выдумывают безумные планы. Они просто пытаются выжить, борясь со страшным неприятелем. Да, может и прописаны характеры героев очень слабо, но, мне кажется, автор положил своих героев на алтарь сюжета. Война — центральная тема, которую автор очень трепетно изобразил.

Если вы хотите окунуться в очень реалистичное будущее с головой, прочувствовать агонию космических битв всеми фибрами своего тела — книга написана для вас. Ежели вы больше любитель динамики, драйва, раскрытия характера героев — то к сожалению данное произведение для вас не подойдет. 10\10

Оценка: 10
– [  8  ] +

Александр Николаевич Воробьёв «Огненный след»

Prapor_13, 25 января 2017 г. 12:12

Открыл для себя этого автора несколько лет назад совершенно случайно ища, что бы еще такое почитать из НФ да про космос. Как раз перед этим перечитывал Зоричевскую «Завтра Война» и хотелось чего-нить этакого с космическими боями, злыми пришельцами и смелыми и отважными людьми... Чего не хотелось так это «жидкого» вакуума, неведомого, но крайне пафосного вооружения и прочей ненаучной НЕХ... Хотелось какой-нить твердой сайфай где пусть и будут какие-нибудь сверхтехнологии, то по крайней мере их будет мало и они будут разумно ограничены. Попытавшись почитать несколько произведений позиционировавшихся как твердая НФ, но на деле оказавшихся болезненным бредом семиклассника-двоечника искренне веривших что ЗВ и Стартрек — оченно научная фантастика, я наткнулся на Огненный След Воробьева.

Прочитав аннотацию я было решил, что книга вряд ли будет соответствовать моим требованиям, однако все-таки рискнул и начал читать. Каково же было мое удивление когда я понял, что автор пусть и не в совершенстве, но разбирается в физике космического полета, и упорно отказывается выдавать кому-либо бластеры, искусственную гравитацию и волшебные двигатели, летающие на святом духе.

Прочитав всю серию запоем, я получил несказанное удовольствие, представляя и обдумывая авторские описания космических перелетов, сражений и космической тактики. Я сквозь пальцы смотрел на устаревшую тактику середины-конца 20-го века в наземном сражении с чужаками — автор видимо просто не хотел сильно продумывать какие изменения в тактике внесут имеющиеся технологические достижения и взял знакомый, видимо по службе в армии, устав, навесив на него рельсовые винтовки и кибернетические боевые системы. Так же сквозь пальцы смотрелось на прочие, крайне немногочисленные ляпы и просчеты, а все потому, что я получил космос. Даже не так — я получил КОСМОС. Когда читаешь — понимаешь всю необъятность окружающего нас пространства и пустоты. Недели и месяцы перелетов на сотнях километров в секунду, сражения, в котором огневой контакт длится секунды и минуты, а маневрирование до и после — дни и недели, высокую радиацию вблизи планет гигантов и ничтожность человечества на фоне вселенной.

В первой книге несколько напрягает некоторая картонность персонажей и некоторая корявость диалогов, однако в дальнейшем ситуация улучшается.

Я бы не рекомендовал эту книгу тем кто читает про Героя, вокруг которого все вертится, и чьи переживания и являются целью написания книги, а все происходящее вокруг Него является всего лишь антуражем призванным подчеркнуть ту или иную сторону Героя. Здесь вы не найдете «Преступления и Наказания» с его нравственными терзаниями Героя, ни «Войны и Мира» с ее множеством запоминающихся героев, каждый из которых заставляет сопереживать и каждый из которых является живым человеком.

Эта книга про Антураж, в котором действуют немного плосковатые герои. Человек и личность здесь не является объектом наблюдения и сопереживания (хотя надо отдать должное — некоторые персонажи получились весьма запоминающимися и человечными) — автор пишет о войне в КОСМОСЕ. Персонажи — это лишь инструмент для описания событий этой войны, ее наблюдатели и непосредственные участники.

К моему большому сожалению автор так пока и не дописал четвертую книгу в серию. И, судя по его ЖЖ еще не скоро допишет. Жаль, а так хотелось почитать что нибудь про КОСМОС. Вот КОСМОС у автора получился таким какой он и есть — пустым и крайне негостеприимным местом

Оценка: 9
– [  1  ] +

Александр Николаевич Воробьёв «Хозяин чудовищ»

VovaZ, 11 октября 2016 г. 19:03

Совсем маленький рассказик, отражающий тем не менее, большую неудачу автора. Идея забавная, но косноязычное изложение убило рассказ.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Александр Николаевич Воробьёв «Огненный след»

Nec77, 28 сентября 2016 г. 14:23

Написано достаточно интересно.

Но, мне кажется, что в 27 веке общество не должно напоминать современное. Должны проявляться какие-то отличия.

Техника должна быть более интересной, не только стандартные линкоры с торпедами. Что делает броня в космических сражениях?) Можно же поставить противометеоритную защиту в виде сетки выдвинутой на пару тысяч километров от корабля. Компьютеры — на уровне 2020 года, планшеты). Бои напоминают Цусиму)

Соглашусь, что придумывать достоверную реальность будущего общества довольно сложно.

Так что в итоге мы получили образец неплохой боевой фантастики.

Оценка: нет
– [  7  ] +

Александр Николаевич Воробьёв «Огненный след»

xxxargonxxx, 31 мая 2016 г. 15:43

Такого реализма в фантастике касательно космических сражений я ещё не встречал и сомневаюсь, что встречу. Кого-то это напрягает, а у меня вызывает восторг (оказывается, автор даже консультировался с профессионально знающими физику людьми и проводил вычисления траекторий для большего реализма).

Так же удивила беспощадная непредвзятость автора по отношению к цивилизации людей (как это обычно бывает в сценариях про борьбу с инопланетянами) — противник имеет подавляющее техническое превосходство и при этом не тупит, а тактически грамотно использует свои преимущества и захваченную инициативу, и нет никаких чудодейственных супер-сил/способностей/технологий/случайностей, которые смогли бы выправить баланс в сторону людей, что приводит к огромным жертвам даже в условиях борьбы на пределе возможностей.

И при всей научно-технической продуманности романа, как уже правильно отметил Makhtub в комментарии выше, существует отнюдь не заурядная психологическая составляющая. Подробное описание технологий и скрупулёзно просчитанные космические бои, дополненные продуманными психологическими портретами персонажей создают такое ощущение, будто читаешь не фантастику, а историческую хронику реальных событий с дополнением воспоминаний от действующих лиц.

Конечно, суровый реализм цикла (с битвами на грани поражения и сопутствующими огромными человеческими жертвами) может быть ужасен для читателя как человека, но это правдоподобно... мне вспоминается ВОВ — тогда тоже только ценой огромных жертв и усилий удалось не проиграть войну, переломить её ход и завладеть инициативой. Это потрясающе-реалистичная история о войне на выживание, а не развлекательный блок-бастер, автор — молодец и уникум! А кому не нравится — пусть читают Древнего Тармашева с его «плазмой, летящей выше скорости света» (не цитата, но примерно так), невероятными сверх-способностями и бонусами для людей и столь же невероятно тупыми противниками (сначала людьми — потом инопланетянами) :)

Очень жду продолжения цикла!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Александр Николаевич Воробьёв «Огненный след»

elya, 22 мая 2016 г. 03:44

> похоже на цикл «Восхождение Антареса», физика космоса очень правдоподобная, бои как настоящие.

Согласна. Но хуже:

- главный герой уж очень «человечный» — мятущести и терзания идут «в нагрузку», как в советское время к дефициту (в данной ситуации — дефицитной космической фантастике) — Лев Толстой в наши года и то б не смог такого :)

- не очень хорошо помню оба произведения, но в «Антаресе», по моим впечатлениям, бои показаны как-то более системно. Хотя, может быть, я придираюсь.

Но, в целом, на общем отечественном уровне, читается хорошо. Есть попытка написать масштабную выпуклую вещь.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Александр Николаевич Воробьёв «Огненный след»

Dimson, 6 апреля 2016 г. 16:31

Такая реалистичная (я не ошибся) боевая фантастика, действие которой развиваются как в открытом космосе, так и на поверхности планет. События показаны глазами сразу нескольких героев, что позволяет сделать повествование масштабным (жаль, правда, что линии персонажей непересекающиеся). С удивительной подробностью описаны космические схватки, такое в космоопере (тем более отечественной) редкость. Чувствуется вдумчивый научный подход.

Особой похвалы заслуживает финал. Вроде точка поставлена и тут же выяснятся, что это длинющее многоточие.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Александр Николаевич Воробьёв «Огненное небо»

VovaZ, 17 января 2016 г. 09:58

Последний роман несколько отличается от первых двух крайним упрощением сюжетной линии.

Собственно с первого романа ясно, что два первых романа имели основной целью привести нас к апофеозу — битве за Землю.

Таким образом, и сюжетная линия «неба», не смотря на большой текстовой объём романа, крайне компактна и проста. Интриги хватит на небольшой рассказ. Все фигуры уже расставлены в начале цикла. Осталось лишь сыграть ими.

Начиная «игру» автор на 90% оперирует сценическими событиями. Драйв сцен хорош, хотя и не несёт ничего нового. Всё тот же слезливо-торжественный героизм, к которому Александр Воробьев нас уже давно приучил. Ни усложнения образов героев, ни новых идей ожидать не приходится. Мотивировка героев крайне проста. Все события и поступки легко предстказуемы с самого начала романа.

Попытки растянутого изложения очень быстрых событий космического боя автору удались несколько лучше, чем в прежних романа. Темпоральных нелепостей, на этот раз, не заметил. Чрезмерное очеловечивание логики «чужих» здесь заметно преувеличено.

В целом, роман увлекательный. Читается легко. И если не предъявлять чрезмерных претензий, в рамках жанра вполне удовлетворительный, и понравится любителям боевой космической фантастики.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Александр Николаевич Воробьёв «Огненная бездна»

VovaZ, 20 декабря 2015 г. 17:14

Первое впечатление было не слишком положительное.

Действие развивалось, более менее, в по схеме первой части, без особых находок.

Романтическо-пьяные будни. Пилоты гуляют перед боями, поглощая дорогие коньяки канистрами.

Потом коварный враг ка-ак прыгнет из-за Юпитера. Далее, безнадёжная схватка.

Многовато слезливо-героического трагизма, на мой вкус. Через большинство боевых сцен неумолимо проглядывает «политрук Клочков и 28 панфиловцев», что странно смотрится в нашем жанре.

Однако, по мере чтения, укрепилась благосклонность к автору. Кое-что понравилось.

Отсутствие роялей в кустах. Сюжет и сцены разворачиваются «без дураков».

Интересная попытка автора победить темпорированный ритм космических скоростей. Схватка происходит за считанные секунды, а в них ведь надо уложить и героизм, и самопожертвования и горечь поражения, и радость победы. Воробьёв неминуемо сбивается, делает ошибку за ошибкой по временной шкале, но как я уже писал, попытка вышла очень интересная.

Логика «чужих», пожалуй, чрезмерно человеческая, упрощённая.

В результате, очередной роман вышел вполне читабельным, в рамках цикла.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Александр Николаевич Воробьёв «Огненный след»

VovaZ, 4 ноября 2015 г. 17:33

Так, вот что почему ВКС России. Крым, Сирия — это всё для отвода глаз. Настоящие события происходят далеко, за пределами солнечной системы... :)

Это была шутка. Теперь всерьёз.

Вполне себе рядовой и средне-добротный классический космобоевичок. В качестве ведущей интриги можно взять хоть «Крейсер Галактика», хоть «Звездный десант», хоть любое иное из подобных произведений американских фантастов или сценаристов сериалов, 50-70-х годов. Как не крути, всё равно выйдет «Стальная Крыса» Гарри Гаррисона. : «Бей чинжеров!!» и всё тут...

Сюжетная линия обычна. Чужие наступают, мы мстим. Везёт нам, потом им, потом снова нам и тд, до полной победы. Они сильнее, технологичнее, но мы победим, это неизбежно.

Сценизм, в начале довольно неуклюж. Местами пробивается драйв, но тонет под тяжестью неуместной лирики и кучи логических ошибок.

Перевалив за вторую половину романа сценизм «встаёт на ноги». Как цепь событий, так и их повороты начинают конкретно захватывать. К финалу уже подходишь с немалым интересом.

Образы героев, для выбранного жанра, вполне удовлетворительные. В меру живые, в меру плоские. По заветам Петра Великого, «вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство». Романтика, секс, ненависть к врагу, печаль по погибшим — полный набор.

Идей? Особых идей , за рамками жанра, нет. Технологическая грамотность автора удовлетворительная. Уровень футуристики средний. Особо позабавила атака пехоты цепью в линии с БМП, после артподготовки, с забрасыванием гранатами первой линии траншей. Гляди ж ты, 22-й век, а тактические наставления прямо как нас на курсах комвзвода учили, в 1980-х...

Ну ладно. В целом, впечатление благосклонное. Роман прочёлся легко, развлёк. Чтение цикла вполне можно продолжить.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Роман Злотников, Александр Николаевич Воробьёв «Ронин»

Dimson, 3 сентября 2015 г. 16:53

Довольно неплохой космобоевик (редкий жанр для отечественной фантастики, не так ли). Я не любитель всего этого восточного колорита и не люблю читать про звёздных самураев, но «Ронина» прочитал фактически на одном дыхании. да, где-то можно придраться к сюжету, где-то поведение героев начинает смущать и вызывать недоумение, где-то есть ощущение «недоперчённости/недосолённости«но достоинств у книги достаточно, чтобы заслужить места на книжной полке.

Судя по последним книгам, как автор, Александр Воробьёв серьёзно вырос.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Роман Злотников, Александр Николаевич Воробьёв «Ронин»

topless-lurje, 16 августа 2015 г. 03:10

Основная заслуга книги — восточный колорит. Очень условный, сильно переиначенный (видно что автор знаком с этим весьма поверхностно), но тем не менее, хороший такой колорит. Особенно, для научной фантастики. Однако, если его убрать, останется не так много, как хотелось бы...

Вообще, книгу можно условно разделить на три части. Первая — вводная. Она пересказывает аннотацию и рассказывает читателю как герой докатился до жизни такой. Вторая часть ни рыба ни мясо — уже не вводная, но и к сюжету не переходит. Тут говорится о вселенной за пределами Восходящей Империи. Ник по-прежнему переживает и рефлексирует, в перерывах познавая новый мир, который, в отличие от той же Восходящей Империи оригинальностью не блещет от слова «вообще». А вот третья часть именно то, ради чего писалась книга. Война с инопланетными агрессорами ррадами — трехметровыми кошкоподобными существами. Казалось бы, именно здесь авторы должны развернуться и компенсировать всю вялость начала. Но нет. Действия героев и противников с легкостью угадываются, Ник превращается в терминатора, а потом на привале глушит спирт и занюхивает его «классической второй фалангой указательного пальца».

В редких случаях даже такой неоднородный текст может спасти концовка. Яркая, запоминающаяся, которая буквально переворачивает все вверх дном. Но, увы. Концовка весьма предсказуема. О том, что произойдет с главным героем можно догадаться уже по названию. А как это произойдет — после эпизода с пленником.

Не могу сказать, что пожалел о прочтении, но и восторга книга не вызвала.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Александр Николаевич Воробьёв «Огненный след»

Alex86, 1 июня 2015 г. 19:24

Книга абсолютно никакая. Ее можно читать, но лучше не читать. Никакого интереса она не вызывает вообще. Скучнейшее повествование про мир будущего, столкнувшегося с инопланетной цивилизацией. Самое интересное в ней – это аннотация и первые пару глав. Я дочитал книгу только потому, что все ждал, когда же будет хоть что-то интересное, при этом пролистывая по диагонали по нескольку страниц, чтобы быстрее до этого интересного добраться. Но так ничего и не случилось. Непонятно зачем здесь вообще нужен главный герой – его роль в книге мизерна, приключений и происшествий с ним не случается, особых талантов не имеет, подвигов не совершает, из общей армейской массы не выделяется – простой безликий солдат с обычными тяготами военной службы. Плюс книга довольно внушительного объема и большая ее часть захламлена абсолютно ненужными и скучнейшими описаниями и действиями.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Александр Николаевич Воробьёв «Огненный след»

xxx22211, 28 апреля 2015 г. 14:57

Роман произвел странное впечатление. Кажется что все есть для хорошей космооперы, но есть излишняя затянутость и повседневность действий героев и событий.

Вроде бы вот что-то начнется, но это что-то так и не начинается. Если все 3 книги сократить и слить в 1 — будет супер.

Я поклонник космоопер Зорича, а там все гораздо динамичней

Оценка: 6
– [  6  ] +

Александр Николаевич Воробьёв «Огненное небо»

Mihrutkan, 10 марта 2015 г. 20:40

Третий роман цикла , но последним он не выглядит . Хотя конечно автор может специально оставить всё недосказаным , чтобы читатель сам пофантозировал . Всю книгу атмосфера нагнетается , что конкретно держит в напряжении . Злые пришельцы рвуться к Земле . А флот , несмотря на героиз терпит поражения . Кажеться всё , конец Земле . На протяжении трети книги идёт последний бой , флот делает что может , но бомбардировщики пробиваются. В дело всупают зенитки с знакомым именем БУК . Кстати автор часто использует в книге имена и названия из нашей жизни . К примеру улыбнул доктор Би Джей Хайникат , знакомый любителям сериала про госпиталь МЭШ. В боевой космической фантастике редко интересны описания боёв , они в основном описаны штампами , а в этой книге просто интересно . Земля пострадала , но выстояла . Как впрочем Аспайры никуда из галактики не делись . Неужели автор бросил серию ? Судя по тому , что роман вышел только в сетевой публикации , вероятно . Хотя именно он , по моему мнению является лучшим из трёх.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Александр Николаевич Воробьёв «Огненная бездна»

demteron, 9 марта 2015 г. 01:17

Не дочитал даже до половины и дочитывать не собираюсь!

Таких нудных книг не встречал уже давно, для чего нужно расписывать какой там длины коридор, сколько в нем дверей с каждой стороны и какой они высоты и через сколько метров друг от друга, сколько шагов ГГ сделал и сколько времени у него это заняло ............... и т.д.такое ощущение что автор просто набирает не хватающее количество страниц до нормы.

В общем нудняк полный — будет время схожу в библиотеку и подарю книгу тамошним работникам.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Александр Николаевич Воробьёв «Огненный след»

Castielle, 1 марта 2015 г. 23:20

Прекрасное произведение. Читается на одном дыхании. Описание космических баталий на высоте, во время чтения формируются четкие образы, будто уже видел фильм по книге.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Александр Николаевич Воробьёв «Огненный след»

anzillu, 11 июля 2014 г. 02:48

Очень и очень понравилось! Особенно порадовал реализм космического боя. Огромное спасибо автору. Жду продолжения :)

Оценка: 9
– [  4  ] +

Александр Николаевич Воробьёв «Огненный след»

kolam, 3 июля 2014 г. 09:03

Мое впечатление от книги -- получил половину порции. Чем меньше масштаб события тем лучше впечатление. Технические детали, тактика, описания боев -- очень хорошо. Но когда забираемся повыше -- «большая» стратегия, экономика, наука, политика -- все чаще возникает несогласие с авторской версией. На мой взгляд все очень упрощено. Все персонажи логичны, поступают рационально, но не более того. Время от времени становится скучно за ними следить, хочется более живых реакций, эмоций.

Но самого интересного для меня в первой книге так и не случилось.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Автор обильно делает намеки о чужаках, устройстве их общества и технологиях, но ничего конкретного так и не говорит.
Не уверен что стоит браться за вторую книгу.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Роман Злотников, Александр Николаевич Воробьёв «Ронин»

IPSE2007, 1 июля 2014 г. 02:58

Откровенно говоря, в противовес современной моде я люблю научную фантастику. Наверное, это идет из нынче далеких девяностых, когда на прилавки выбросили массу переводной НФ (по правде сказать, бессмертную классику), а фентези была явная нехватка. С тех пор все поменяло знак — на прилавках залежи отечественной фантастики, причем фентези явно в фаворе. Причины этого многократно разбирались в специальных статьях, и не стоит ими засорять отзыв.

Роман «Ронин» — добротный образец НФ. Боевой НФ. С элементами мистики. Конечно, если судить строго, хотелось бы этой мистики поменьше. Но, какого черта, принцип действия эмиттеров силового поля, на столько же фантастичен и не объясняем как и принцип действия Места Силы, так что по сути дела не сильно влияет ни на сюжет ни на повествование. Сюжет прост и полностью отражен в семи строках издательской аннотации. Мастерство авторов состояло в том, чтобы наполнить эти строки таким динамичным и увлекательным действием, чтобы семь строк плавно превратились в 377. У них это получилось на пять и читать «Ронина» было увлекательно и интересно. Книга пролетела на раз. Пролетела и все. Особо ничего не запало в душу, особенно душевные метания главгера. Хотя, исходя из названия, должны бы. Может быть это произошло из-за того, что я слишком много ждал. Хотелось почитать о такой себе космической Японии из будущего. Но Японии там мало. Кроме уже упомянутых выше душевных терзаний по большому счету её практически нет – немножко в начале, три строки в конце и терзания по всей книге. Не очень, правда, убедительные.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я никак не пойму, почему главгер, не совершивший самоубийство в начале книги, когда работала психическая блокировка, не сделал это немного позднее, когда её действие подошло к концу.

Ну, а в целом, как я уже упоминал, книга интересная, добротная и может скрасить пару вечеров любителю космических боевиков.

Ах, да! В книге есть выживший Семецкий.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Александр Николаевич Воробьёв «Огненная бездна»

xeax, 3 апреля 2014 г. 00:15

Весьма недурно.

Понравилось: Детальный подход к космическим сражениям. Основная сюжетная линия.

Не понравилось: Занудная реакция экипажа на всякие неожиданности, низкий уровень профессионализма в общении военных. Такое ощущение, что половину времени члены экипажа тратят на взаимные подколы. Никак не проработан профессиональный жаргон общения экипажа, который обязательно бы выработался при службе на корабле.

Мутно: Так и не появилось объяснения волшебному совпадению технологических уровней цивилизаций. Наверное, автор еще думает над этим :)

Вердикт: Уровень диалогов поднять и будет уже вполне хорошо!

Оценка: 9
– [  8  ] +

Александр Николаевич Воробьёв «Огненная бездна»

Hariamatyhari, 18 марта 2014 г. 12:00

Очень двойственное впечатление. Автору каким то чудом удалось переплести зануднейшие сюжетные линии с адреналиновой динамикой боевых сцен.Уникальная смесь Санта-Барбары и Звездных войн, экшн и галимая мелодрамма. Душевные муки главного героя — выживет ли человечество, и, отстрочит ли его личная смерть гибель цивилизации минут на 10, и паралельно, душевные муки второстепенного героя — долго ли еще будет мыть свои гениталии дешевая проститутка в оплаченое сполна время, вместо выполнять работу.

Автором выбрана довольно скользкая стратегия «на грани», когда повествование шатко балансирует между скатиться в беспросветное занудство описания физики и математики баллистики небесных тел, и потерей чувства реализма в описываемых событиях. Впору уже самому хватать калькулятор и начинать пересчитывать скорости убегания небесных тел и перегрузки при маневрировании в этих условиях на досветовых скоростях. Или, рассчитывать траектории космических торпед с ускорением в 10 жэ для перехвата АКИ противника в верхних слоях атмосферы планеты -газового гиганта с учетом максимальной экономии рабочего тела плазменного привода. По правде сказать — занудство еще то, но умом понимаешь, что без него книга потеряла бы в своей оригинальности, в обезоруживающем реализме.

Потуги противостоять превосходящему техникой противнику выглядели бы совсем уж надуманными не будь так реально описано избиение флота Земли поумневшими рептилиями. А вот сцен, где на нескольких страницах текста описывается преимущество очень дорогого коньяка над очень дешевой водкой можно было бы и поменьше. Попытка наиболее точно изобразить психологический портрет оператора какого то телеканала — на это потрачено четверть книги, и ради чего? Чтобы показать ближе к концу его трусливую смерть при исполнении героического поступка. Я сам прессу не люблю, но тратить на нее столько страниц, да еще и в такой навязчивой форме вешать ярлыки, который пусть и могут соответсятвовать на 100%, но не так же навязчиво это делать надо, нам читателям, и 10 намеков вполне хватило бы, но посвящать десятки страниц... право оно того не стоит.

Книга скорее хорошая, чем плохая. Читайте на здоровье. С уважением, ваша Харя.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Александр Николаевич Воробьёв «Огненный след»

Hariamatyhari, 17 марта 2014 г. 19:09

В принципе, неплохая фантастика. Можно даже классифицировать как фантастический реализм. То есть не особо изобилует сценами про суперменов землян, способных силой одного пука сбивать космические корабли чужих, технологии хоть и шагнули вперед, но не так уж чтобы.., психологические моменты разыграны тоже более менее правдоподобно, то есть когда тебе говорят, что сегодня ты умрешь за родину, никто не скандирует Ура! Инопланетяне как обычно в подсознании многих — или рептилии или тараканы, то в нашем случае оказались ящерицы переростки не ставящие людей ни во что... Есть и отрицательные моменты — как по мне все что касается космоса — с перегибом, особенно, если речь заходит о космических разборках — описание всех маневров, перегрузок, торможений, траекторий, расходов керосина и т.д. — все это вкуче здорово утомляет. Вцелом, книга более менее, много лучше многих, хотя немного хуже немногих. К прочтению рекомендую.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Роман Злотников, Александр Николаевич Воробьёв «Ронин»

Hariamatyhari, 24 февраля 2014 г. 12:03

Не могу сказать что шедевр, не стану также утверждать, что лучшая из лучших книг, но поставил осознанно высшую оценку. Как бы то ни было а книга — фантастический боевик, главный герой — Солдат. Идеальный солдат. Идеальность его далеко не в непобедимости, неубиваемости, непогрешимости. Автору удалось, и весьма неплохо передать внутренний мир офицера, для которого клятва, присяга, идеалы, моральные устои стоят превыше всего, выше себя, своей жизни, наиболее полное воплощение такого понятия как честь. Именно по этому я считаю, что главный герой является идеальным солдатом, а все остальное — обстановка, события... всего лишь довесок позволяющий наиболее полновесно раскрыть его личность. В равной степени это могла быть и не фантастика вовсе, да и не космос, и совсем не самурайские традиции, но автору удалось найти именно это золотое сечение, которое позволило воплотить, почему то даже не сомневаюсь, собственное представление автора о настоящей солдатской чести и выполненном долге, который не должен зависеть от обстоятельств. Те кто этого не заметили, кто ищет исключительно «экшн», в самом деле могут подумать, что книга — рядовой сопливый боевик, убери из которого философскую составляющую — останется тетрадка без сюжета. Скорее всего так и будет, ведь основной акцент именно на внутренний мир и сделан, а далеко не на галактические войны. Хотя... и стрельба, и рукопашные, и космические стрелялки, и даже чуток мистики... они на самом деле подобраны вполне недурно, чтобы не заскучать при чтении.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Роман Злотников, Александр Николаевич Воробьёв «Ронин»

laughingbuddha, 9 января 2014 г. 02:07

Главных выводов два:

1. Автор недавно прочитал какую-то историческую книжку о средневековой Японии.

2. Автор очень много играл в популярную компьютерную игру «Wing commander».

Упомянутые тезисы составляют основную канву повествования. Если очистить оное повествование от японско-коммандерской шелухи, в сухом остатке получаем совершенно лишенный оригинальности продукт, на 100% составленный из самых заезженных штампов космобоевиков. Космические вражины целиком и полностью, от внешнего вида до религиозных воззрений списаны с расы килрати из «ВК». Движуха, из которой, собственно, и состоит основной массив текста, довольно малосюжетна и одновременно предсказуема. В том плане, что ясно — сейчас опять будут героически сражаться, неся потери, но совершенно непонятно, зачем автор воткнул в текст очередное кровавое описание перестрелки.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Одно порадовало — автор не уложил быстренько в постель к ГГ его возлюбленную (ясное дело — совершенно фантастической красоты женщину), а завалил ее скалами в подземном убежище.
Больше никаких отступлений от канонов дешевого фантбоевика в книге нет. Единственные персонаж, наделенный хоть каким-то оттенком правдоподобия — алкоголик со стажем. Представления автора о самураях и о том, как должны вести себя подлинные японцы — нелепы до жалости.

В общем, хорошо, что я за эту книгу денег не платил.

Оценка: 4
– [  9  ] +

Александр Николаевич Воробьёв «Огненный след»

ЭльНора, 19 августа 2013 г. 21:34

Иногда накатывает на меня желание почитать космическую фантастику. А если попадается книга с учебками пилотов или десантников и войной с инопланетной расой – вообще замечательно! На этот раз выбор пал на «Огненный след» Воробьева из-за соответствующей аннотации. Высокий рейтинговый балл и отзывы вселили надежду на нечто затягивающее и необычное. Но, прочитав процентов двадцать сей бессмысленной книги, я начала догадываться, что самое интересное в ней – это и была превосходная аннотация.

В начале книги автор бегло перескакивает с одного места событий в другое и от одного героя к другим. Такая нарезка кусочками сразу же заставляет досадовать. «Ну же, автор, переходи к главному герою Дэну, про которого ты начал рассказывать, — переживала я про себя, вникая в общемировые события. – Что же за безобразие, когда за семьдесят первых страниц парня упомянули всего в двух эпизодах?» Вот так понервничала я, понервничала, а потом успокоилась. Потому что поняла одну простую истину: а нет в этой книге главного героя! Главный герой – это тот, чья смерть вызовет, если не сворачивание всего сюжета, то коренной его перелом. А Дэна в «Огненном следе» в любой момент можно убить, устранить, «забыть», что сам автор с успехом демонстрирует ближе к концу книги, начав освещать события от лица десантника Грегори. С той же легкостью выбор мог пасть на любого другого подвернувшегося под руку персонажа. Автору просто начхать на всех людей и героев, ведь главная в его книге – война! Он упивается, растягивая на сто страниц описание одного космического боя. Кто в кого выстрелил, скорость движения торпед и плазмы, срывание брони – все это интересует его гораздо больше каких-то там жалких людских судеб. Гибель каждого корабля (название которых читатель видит первый и последний раз) описана так подробно, что мне это напомнило отчет завхоза, вынужденного перечислять повреждения вверенного ему имущества.

Хочу также заметить, что все основные события данного произведения можно привести буквально в двух предложениях, тогда как для пересказа иной книги понадобилось бы минимум полстраницы текста. Нет, действия есть, но на них нужно смотреть особым философским образом. Можно ведь сказать: «Муха влетела в окно и села на стол». А можно (утрированно): «Муха взмахнула крыльями раз, другой, третий… Преодолевая расстояние в три метра со скоростью десять сантиметров в минуту, она влетела в открытое окно размерами полметра на метр. После чего замедлилась, зависла в воздухе над целью, примерилась и опустилась на коричневую поверхность стола у противоположной стены». Описания в книге поражают своей бессмысленностью для сюжета! Это вообще художественная книга или набросок к диссертации по воздействию экспериментального оружия на крупногабаритные предметы в условиях вакуума? У меня сложилась впечатление, что верен второй вариант. Мне, честно говоря, начхать есть ли там реалистичность полетов с точки зрения физики, нет ли… Но знаю точно, что два раза засыпала в неудобной позе, пока пыталась продраться сквозь текст, потому что это обезличенный занудный кошмар. Сопереживать всему человечеству у меня как-то не получается, а герой сильно теряется на фоне расписанной военной стратегии и тактики в масштабах всего флота, сражений в мельчайших подробностях с отчетом о воздействии каждого вида оружия на каждый объект. Женщинам и девушкам читать не рекомендую. Книга, скорее всего, рассчитана в основном на представителей сильного пола, которым в детстве нравилось играть в солдатиков и следить, как одна армия сминает другую, не переживая при этом за судьбы отдельных оловянных чурбанчиков, так как любимчиков среди массы у них все равно нет.

Вторую часть читать не возьмусь. Наверное, и первую стоило бы бросить на половине... Но сначала я надеялась на то, что автор вспомнит о существовании героя и уделит ему побольше внимания, а потом просто решила досмотреть текст до конца, чтобы с полным правом выставить оценку.

Оценка: 3
– [  -1  ] +

Роман Злотников, Александр Николаевич Воробьёв «Ронин»

viiviio, 13 июля 2013 г. 20:01

Книга потеряла для меня интерес когда впервый раз зашла очередь о поединке. Так как интрига пропала. Дальше уже еле-еле дочитал. Все «ждал» поединка. :)

Оценка: 6
– [  3  ] +

Александр Николаевич Воробьёв «Огненная бездна»

Makhtub, 3 июня 2013 г. 18:57

Хочется по средствам Фантлаба обратиться к автору: ПРОДОЛЖЕНИЯ! срочно! немедленно! сразу после обеда! Очень понравилось! Приятно осознавать, что для Вас в книге главным является не элемент фантастики, а эмоции и чувства живых людей... Отлично прописанные персонажи! не смотря на их довольно большое количество они не теряются и история каждого из них органично вплетена в сюжет. Понятны их мотивации. Радует отсутствие «роялей в кустах». Лично я на столько погружался в события, что порой мне становилось по настоящему страшно за каждого из персонажей в отдельности и за всё Человечество вселенной «Огненного следа» в целом. АВТОР, ВЫ МОЛОДЕЦ!

Оценка: 10
– [  7  ] +

Александр Николаевич Воробьёв «Огненный след»

Makhtub, 30 мая 2013 г. 15:21

Отличный военный фантастический боевик! Что не маловажно — очень правдоподобно прописаны бои в космосе. Лишних подробностей в описании техники я лично не заметил. Возможно не на столько хорошо знаю с этот жанр (военно-космический-боевик), однако с оригинальным (а не киношным) «Звездным десантом» и «Обреченным на победу» знаком. На мой не искушенный взгляд «Огненный след» гораздо лучше прописан в технической части. Однако за награмождениями описания вооружений и боев нить повествования не теряется. Более того, обе условные части (техническая и сюжетная) взаимно дополнят друг друга давая очень качественный сплав. Книга абсолютно мужская, брутальная, но при этом автор не затер главных героев за награмождением описания техники и боев. Эмоции персонажей не кажутся картонными и лично я искренне сопереживал героям книги испытывая их отчаяние пораженя и радость победы. Как уже сказал Павел1982: «Автору респект!»

Оценка: 9
– [  5  ] +

Александр Николаевич Воробьёв «Огненный след»

naprolom, 16 января 2013 г. 10:00

Уже одно то насколько тщательно просчитана и описана баллистика и тайминг космических сражений выделяет этот роман !

Даже и сравнивать не с кем ....

Оценка: 9
– [  -2  ] +

Роман Злотников, Александр Николаевич Воробьёв «Ронин»

Alexej-36, 25 ноября 2012 г. 22:36

Хорошая кижка ,написана легко ,может быть для кого то и слабовато в сравнении с другими произведениями автора ,но я пока прочитал у Злотникова пару книг так что такие аннотации давать не могу .

Оценка: 7
– [  2  ] +

Александр Николаевич Воробьёв «Огненная бездна»

kolibri, 13 сентября 2012 г. 15:31

Одна из немногих книг, где реальность и фантастика сплетаются друг с другом, где нет штампованых фраз про перестрелку с помощью лазеров между кораблями, которые находятся хрен знает на каком расстоянии друг от друга.

Мне оно напоминает аниме «Легенда о Героях галактики», правда не сюжетом, а антуражем, космическими битвами и глобальностью. Только продолжения нет — это удручает. Вернее есть, но брать неоконченную книгу с самиздата неинтересно... Так что сцепим пальцы и подождем немного. Не может же автор молчать вечно...

Оценка: 10
– [  4  ] +

Александр Николаевич Воробьёв «Огненный след»

Dreadnought, 17 мая 2012 г. 13:53

Роман очень понравился. Увлекательный сюжет с хорошим описанием. Очень много технических подробностей. Бои в космосе написаны очень масштабно. На фоне остальной фантастической литературы, выглядит очень достойно.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Роман Злотников, Александр Николаевич Воробьёв «Ронин»

lawyer.1979, 17 апреля 2012 г. 11:37

«Ронин» — это яркий пример хорошо написанного фантастического боевика. Здесь есть все основные элементы жанра – битвы в космосе, схватки на поверхности планет, несколько разумных рас – соседей по галактике, незнающие жалости захватчики, нетривиальный главный герой, а также таинственный Орден Хранителей Человечества, тема которого к сожалению, не до конца раскрыта в романе, можно было бы чуть больше уделить места истории Ордена и объяснению его целей и задач.

Первую часть книги можно назвать эталоном, ну или близкой к этому – антураж средневековой Японии, философия самураев, кодекс Бусидо, прекрасная японская поэзия – все это вносит в произведение оригинальность и новизну. Затем по мере удаления героя от Восходящей Империи, аналога Японии в будущем, авторы сузив масштаб происходящего до одного мира (другие миры упоминаются лишь вскользь, для читательского понимания общей картины борьбы с инопланетными агрессорами), «скатываются» в сторону непрерывного действия с небольшими вкраплениями размышлений и душевных переживаний главного героя.

Во второй части романа мы становимся участниками партизанской войны с превосходящими силами захватчиков. Эта половина книги целенаправленно подводит нас к сцене финальной схватки с вождем противника, поэтому здесь уже нет изысков и «вкусностей» как в первой части романа, лишь одни сплошные военные действия.

Также мне хотелось бы сказать о тех элементах, которые авторы позаимствовали из других Вселенных. Так, например «хомячок», принявший в хозяева главного героя, явная отсылка к древесному коту Нимицу из цикла Дэвида Вебера о Виктории Харрингтон, да и раса кисок напавшая на планеты человеческой расы удивительно похожа на расу килратхов из мира компьютерной игры «Wing Commander».

Но несмотря ни на что прочитать этот роман все-таки стоит, хотя бы ради великолепной авторской находки – соединения атмосферы средневековой Японии и мира далекого будущего.

Оценка: 7
– [  -2  ] +

Роман Злотников, Александр Николаевич Воробьёв «Ронин»

Paffnuta, 20 января 2012 г. 15:48

По поводу аннотации: интересно читать дететив «Дворник-убийца»? Малоэмоциональный полуяпонец ГГ, динамика сюжета, у каждого своя судьба — не отвертишься

Оценка: 8
– [  3  ] +

Александр Николаевич Воробьёв «Огненная бездна»

naprolom, 5 октября 2011 г. 23:56

Оригинальная книга! фантастика именно научная! Крайне редкий случай

Сюжет не избитый и когда дело доходит до военных разборок в космосе людям хоть немного знакомым с физикой читать становится ещё приятнее- ибо всё тщательно просчитано (хоть и фантастика) :glasses:

Что интересно сначала прочитал вторую книгу потом первую

мне кажется так интрига даже сильнее

Оценка: 9
– [  1  ] +

Александр Николаевич Воробьёв «Огненный след»

Павел1982, 6 сентября 2011 г. 23:47

Понравилось) Жду продолжения.

Правда как то похоже на цикл «Восхождение Антареса», физика космоса очень правдоподобная, бои как настоящие. Авторы респект):glasses:

Оценка: нет
– [  6  ] +

Александр Николаевич Воробьёв «Огненная бездна»

elsolo, 26 августа 2011 г. 04:01

Я так и думал, так и думал что будет продолжение. Но с другой стороны автор поступает с читателем нечестно. Он дает нам две загадки: кто же эти инопланетяне, как спасется человечество. Но книга кончается а ты остаешься с фигой перед лицом. Даже намека нет. Верней намек то есть, наши победят. Хотя это по сути ничего не значит.

По сути книга мне понравилась, своей добротностью и увлекательностью, чем то похожа на «Игру Эндера». Хотя и недостатков достаточно. Перегруз по технико стратегической части, недостаток психологичности героев. Нет четко описания мира, все кусками, отрывками. Хотя конечно остается надежда на продолжение.

Оценка: 8
⇑ Наверх