fantlab ru

Все отзывы на произведения Игоря Алимова

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  1  ] +

Вячеслав Рыбаков, Игорь Алимов «Евразийская симфония»

Podebrad, 20 января 14:49

Всё пошло не так. Русские подружились и объединились с монголами во втором поколении после контакта. Китайцы с монголами помирились и подружились чуточку позже. Образовалась сверхдержава, к которой примкнули соседние народы. В наше время это самое продвинутое и комфортное для проживания человека государство на Земле. Нет никакой демократии, но свободы, пожалуй, не меньше, чем в либеральном обществе. И все друг друга любят, все друг друга уважают. А если наказывают, то не слишком больно. Тоталитарная утопия.

Бессмысленно спорить с утопиями. Бессмысленно доказывать, что история ни при каких обстоятельствах не пошла бы таким путем. И не смогла бы даже самая процветающая и самодостаточная, но слишком уж стабильная держава конкурировать с динамичными государствами. Хороший, но далеко не единственный пример – тот же Китай XIX века. Авторы сами это понимают. Просто им так хочется. Вообще, хочется – это, кажется, основной фактор при построении данной утопии, как и других утопий. Вот ГГ, верующему православному христианину, захотелось взять себе вторую жену. Да пожалуйста, сколько угодно. Потом, правда, пожалеешь, но это уж потом, через пару книг.

А на тему совместного проживания народов, не имеющих никаких точек соприкосновения в истории, культуре, менталитете, традициях, есть очень хороший ранний рассказ Лукьяненко. «Фугу в мундире». О том, как объединились Россия и Япония. И как в этом государстве невыносимо плохо жить. И русским, и японцам.

Не всё так плохо в этом цикле. Негатива он не вызывает. Действительно, удобный мир. Иногда проскальзывает самоирония. Литературные достоинства на среднем уровне. Но их недостаточно, чтобы вытянуть цикл.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Вячеслав Рыбаков, Игорь Алимов «Агарь, Агарь!»

omaksimov, 8 сентября 2023 г. 04:33

Трудно оценивать рассказ. С одной стороны замечательные стиль и язык произведения, с другой стороны бредовая альтернативная реальность.

Рыбаков и Алимов хотят показать что геноцид евреев не возможен в мире Ордуси. Почему? Потому что правительство Ордуси пожалеет евреев и выделит землю в Палестине для создания своего государства. Надо понимать что все евреи сразу соберутся и организованно переедут. Включая ортодоксов которые считают что Израиль может быть восстановлен только после возвращения миссии. А все арабы радостно из примут.

Про уничтожение цыган и гомосексуалистов ни слова. Хотя может Ордусь для них тоже приготовила территории...

Ещё интересный момент — США хотят прихода фашистив к власти что бы спровоцировать исход евреев из Германии в США а с ними и переток капиталов. Рыбаков и Алимов выступают на уровне Соловьёва (США во всём виноваты и всем гадят) — и с тем же уровнем логики. Евреи которые спаслись из Германии бежали без всяких денег — фашистское правительство в первую очередь конфисковало имущество. Антисемитские отношения были в 40-х сильны и в США — еврейские беженцы были не особенно нужны ни без денег ни с деньгами.

Рыбаков и Алимов пишут очень хорошо, но логика и правдоподобие в придуманной ими альтернативной реальности отсутствуют.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Вячеслав Рыбаков, Игорь Алимов «Агарь, Агарь!»

Manowar76, 21 августа 2023 г. 10:44

Как и большинство циклов, «Ордусь» Ван Зайчика остался недочитанным. Но о первых романах у меня сохранились самые теплые воспоминания. Плохих людей нет — какая заманчивая аксиома!

Данный рассказ — некий спин-офф основного цикла. Другое время, другое место.

Адвокат Рабинович, в Варшау тридцатых размышляет о будущем своего народа, грезит о стране для него. Пытается на конгрессе убедить оппонентов.

А в Германии вот-вот выпустят из психушки Шикльнахера и его приспешников.

Что же делать? И тут вступает Ордусь.

Как же классно пишет Ван Зайчик. Настоящая литература! Глубокая и хорошо написанная.

Спасибо авторам за освежение предания о Агарь/Хаджар и её сыне Исмаиле. Теперь становится понятней сюжет сказки «Морозко» и прочих историй, где главу семейства жена заставляет избавится от дорогого ему человека.

Шикарный рассказ! Опять захотелось перечитать «Ордусь».

10(ШИКАРНО)

Оценка: 10
– [  7  ] +

Вячеслав Рыбаков, Игорь Алимов «Дело незалежных дервишей»

Графоманъ, 5 июля 2022 г. 21:06

Вот долго думал — писать отзыв, или да ну его в ...

Но все-таки попробую написать, поскольку у меня от прочтения осталось определенное послевкусие... такой легкой тухлинки и гнилинки.

От институтских курсов истории КПСС, марксистско-ленинской философии и научного коммунизма у меня практически ничего в голове не осталось. Сдал очередной экзамен и сразу постарался забыть, поскольку уже в те времена придерживался несколько иных взглядов. А тут какие-то давно забытые понятия вдруг встали смутно всплывать — великодержавный шовинизм, разжигание межнациональной розни и т.д. с т.п. А, кстати, так ли плох пролетарский интернационализм, которым нас так усердно пичкали, особенно, если выкинуть слово «пролетарский». «Мы — за мир и дружбу, за улыбки милых, за сердечность встреч...» — на каждом шагу и из каждого репродуктора. Ну и что тут плохого, мне кто-то может доступно объяснить? Заранее приношу извинения, пишу по памяти — а она уже от возраста дырявая как дуршлаг.

Но об этом — чуть позже. А сейчас о литературных достоинствах текста... которых практически и нет. В книге первой, а именно, «Дело жадного варвара», они в той или иной степени присутствовали. А тут... Вообще у меня сложилось впечатление, что в «Варваре» и в «Дервишах» вклад каждого из соавторов — совершенно разный. Если в «Варваре», вполне возможно, была лидирующая роль одного из соавторов, то «Дервиши» в основном написаны другим. Да, конспирология... но где-то основанная на особенностях обоих текстов.

Мне вот «Варвар» где-то напоминает новогоднюю елочку, увешенную китайскими игрушками... которые, как мы знаем, «выглядят почти как настоящие... но только радости от них никакой» (с) не мое. Но если смотреть чуть издалека, и не сильно приглядываться — то вроде вполне себе и новогодняя елочка. А вот в «Дервишах» с этой елочки все игрушки посрывали, да заодно и веток прилично поломали... торчит себе почти голый ствол с какими-то огрызками...

Если, навскидку, в антураже «Варвара» было 50% китайщины, ну и по 25% Ордынщины и Русь-православщины, то здесь китайщины практически нет — а именно она придавала «Варвару» определенный шарм (прошу прощения за мой нижегородский...)

Если в «Варваре» автор(ы) старался(лись) придать главперсам хоть какую-то объемность, и им это где-то удавалось... то здесь эти самые главперсы — как кондово сделанные шахматные фигурки... какая разница, зачем время тратить на отделку — они должны ходить, как им положено... в результате, главперсы сугубо утилитарны и функциональны. Словом, с художественной точки зрения — «Дервиши» приличный шаг назад по сравнению с «Варваром». Ну и юмор в «Варваре» все-таки был в основном на пару сантиметров повыше плинтуса, а здесь — тоже на пару сантиметров, но пониже...

Ну а теперь вернемся к содержанию. Практически весь текст чем-то мне напомнил неуклюжий стеб Михаила Задорнова над «тупыми америкашками». Только здесь в роли этих самых тупых америкашек выступает... ну, скажем так, одна из сопредельных наций... Но уровень стеба — вполне задорновский... Интересно, а много кто еще помнит, кто такой вообще этот самый Михаил Задорнов. Ну я так примерно еще где-то помню, что какой-то средний юморист времен Михал-Михалыча Жванецкого... ну а кто помоложе — не знаю...

Вполне возможно, что тут и сама авторская постановка задачи сильно повлияла на общий уровень текста. На тему давно утраченной любви при наличии таланта можно написать гениальное стихотворение... «В листве березовой, осиновой... в конце аллеи у мостка...» И да простит меня сам Владимир Владимирович, поскольку опять цитирую по памяти, а она как дуршлаг (см. выше). Кстати, к стыду своему, не так уж и давно узнал, что Набоков не только великий писатель, но и прекрасный поэт. Ну а на почве ревности и ненависти всегда получается что-то вроде «Самка ты, Варвара, к Тибурдукову ты уходишь от меня». (с) И&П.

Ну а то, что правоверный мусульманин при каждом удобном случае глушит самогон с повышенным содержанием сивушных масел, а глубоко верующий православный заводит себе вторую жену… при желании можно вообще подвести под оскорбление чувств верующих…

Не знаю, сподоблюсь написать еще отзыв на «Дело о полку Игореве», али нет. Но если коротко – заметно хуже, чем «Варвар», но все-таки получше, чем «Дервиши». И то хоть, что не хуже… а то уже совсем было бы… ни пришей кобыле хвост.

Оценка: 4
– [  6  ] +

Вячеслав Рыбаков, Игорь Алимов «Дело жадного варвара»

Графоманъ, 13 июня 2022 г. 23:55

Ну, наверное, для начала нужно попробовать гниловато отмазаться... :-))

Поскольку любой из тех, кто меня знает, спросит, покрутив палец у виска, — а ты, что, уже и до такого дошел?

Нет, ничего категорически против и такого — я не имею в силу демократических вглядов, плавно переходящих в полное раздолбайство.

Просто я вообще крупную форму практически не читаю, ну а уж отечественную квазиальтернативку... ну вот не мое это, интересы в другой плоскости.

Но вот сижу я на даче, все книжки перечитаны по несколько раз. Ну и залез в чулане в большой ящик с книгами, которые сын за ненадобностью отправил в вечную ссылку.

А эта — ну вы поняли — лежала сверху. Ну вот такая фишка выпала. Признаюсь по секрету, я даже прочел один раз книжку Донцовой. Мне нужно было лететь в город Мирный, кто знает, тот поймет, а книжку на дорогу не взял. А в книжном киоске в аэропорту лежала только такая... гм, литература. Зато теперь я честно могу выражать свое мнение по поводу творчества Донцовой, поелику не понаслышке, а своими очами лицезреть соизволил... :-))

Так вот, ближе к теме. Да, это литпопса, ну или легкое чтиво... Причем никакого негатива в эти слова не вкладываю. Ну вот такой жанр, имеющий право на существование. Кстати, если кто не знает. Попса — это сокращение от «популярная музыка». А популярная музыка — бывает разная. Да, есть всякие группы «поющие трусы» или зайчик Филя с перьями в разных местах... ну словом, полная дешевка. А есть, ну хотя бы та же In-Grid или Eurythmics — это же совсем другое дело.

Так вот. Это легкое чтиво в очень приличном исполнении. И авторского мастерства тут не отнять. Читается очень легко, скользишь по тексту с должной скоростью и без притормаживаний. И при этом сложно не восхищаться достаточно филигранной работа автора, точнее авторов, в закосе под псевдокитайщину... И на самом деле, как межавторский проект, Хольм ван Зайчик вполне сопоставим и с самим Козьмой Прутковым.

Можно ли считать это альтернативкой? Строго говоря, не совсем уверен. Как на мой взгляд, альтернативка — это где-то возможный вариант развития, просто поезд свернул на другую колею в какой-то момент. А здесь — просто авторы резвятся на полную катушку. За что им где-то мой респект и уважуха.

Еще раз повторю, читалось легко, где-то с интересом. Да, это не Литература с большой буквы. Но это легкое чтиво очень высокого качества. Еще раз повторю — очень высокого качества. Для меня оно — весьма и весьма «самолетное». Поясню этот термин. Когда настоявшись в очередях на регистрацию, на паспортный контроль, на антитеррористичность... да еще рейс задерживается, да еще лететь часов 12, а вы уже просто никакой... и заснуть в кресле не можете... Ну вы будете читать «Преступление и наказание» или «Войну и мир»??? Нет!!! И вот тут-то ван Зайчик — будет то, что нужно! Всегда стараюсь взять в дорогу пару таких книжек в мягкой обложке и небольшого формата. Прочел в дороге, а потом и оставить в отеле не жалко — второй раз и в голову не придет читать.

Так что — моя рекомендация для утомительных перелетов.

А вот теперь — оценка. Ну не очень простой вопрос. Вообще, произведения такого жанра я сужу из 7 (Семи) баллов. Но тут филигранное мастерство автора(ов) как-то требует большего. Это с одной стороны. Но с другой... а тут мы ступаем на весьма скользкую дорожку. Как по мне, настоящая литература должна давать читателю подзатыльник, придавая ему поступательное движение вперед. А не тумак по лбу, заставляя его двигаться назад, куда-то по направлению к средневековью. Вода в струящемся ручейке — кристально прозрачна, стоячая вода в болоте пахнет чем-то не тем...

Ну и тут по каким-то причудам памяти вспоминается бессмертная фраза из ТББ АБС... :-Р

«Там, где торжествует серость, к власти всегда приходят чёрные» (с)

И вот за это один балл у меня идет в минус. Ну и приходим к тому, с чего начали — 7 (Семь) баллов.

Оценка: 7
– [  13  ] +

Вячеслав Рыбаков, Игорь Алимов «Дело жадного варвара»

Nalia, 19 мая 2022 г. 17:58

Задумка, несомненно, интересная: описать альтернативную Россию, которая осталась в составе Золотой Орды. Орда это тоже не распалась, так что Россия, Китай, вся средняя азия и арабские страны — едины. Тем более это интересно тем что книгу пишут специалисты-китаисты.

Однако авторы захотели копнуть поглубже: они захотели написать утопию, продвинув идеи евроазийства, противостояния загнивающему варварскому западу и прочему.

Потом, видимо, сообразили, что всё это звучит как-то уныло, и щедро сдобрили детективом и всякими смешными, пародийными моментами.

Что вышло в итоге? Нартуральный винегрет.

Альтернативная история? Ну, есть упоминания о том, как Мамай с Дмитрием Донским отражали польско-литовское вторжение, но подробного описания, как же история пошла по альтернативному пути, нет. Наверное, к лучшему — авторы решили не перегружать текст нудятиной.

Детектив? Слабоват. Всего лишь одна «красная сельдь», и герои выходят на настоящего преступника.

Юмор? Вот он получился весьма милым. Заржать в голос не заставит, но улыбнуться — точно.

Утопия. Вот это самое противоречивый аспект в книге. Авторы очень стараются описать гармоничное дружное общество Ордуси, не стесняясь пихать читателям в лицо собственные идеи, прямо проговаривая их устами героев. Варваров-де волнуют только деньги, а у нас тут все устремлены мыслями исключительно к служению Ордуси и обществу, да. При этом реалии вымышленного мира и государства настолько искусственны и противоречат логике, что в них просто не веришь.

К примеру, Ордусь не производит высокотехнологических изделий — мол, ракеты производят много шума и экологию портят, поэтому все работы в этом направлении свернём — и всё покупает у варваров, благо что ресурсов у Ордуси достаточно. Нужно ли говорить, что в реальном мире такое государство бы прожило очень недолго, разорванное варварами, у которых ресурсов нет, а ракеты — есть?

Консультации по важным вопросам, в том числе и касающимся правопорядка, проводятся у наставника в храме, который изрекает туманную цитату Конфуция. На основе этого принимаются решения и выносятся приговоры. Серьёзно? Это уже не утопия, а сатира.

Ну а самый фейспалмный момент связан с «мыслью семейной». Читала, что товарищ Рыбаков, один из тандема, который скрывается за псевдонимом «Хольм ван Зайчик», и в другом своём произведении даёт герою сразу двух нежно любящих его женщин. В этом он идёт по той же дорожке: жена одного из героев, Богдана — очень правильная мусульманка. Она беременна, уезжает по обычаю рожать в отчий дом, а чтобы муж не скучал в одиночестве, находит девушку-варварку Жанну, которая не против побыть несколько месяцев «младшей женой», чтобы погрузиться в ордусскую культуру. С официальной регистрацией брака и всё такое. Богдан любит обеих жён, старшая жена всячески одобряет младшую и учить её, что и как Богдану готовить, просит только хоть не начинать заниматься секасом при ней...

В этой линии плохо практически всё.

Во-первых, авторы-китаисты как-то забыли, что в китайских и мусульманских гаремах между жёнами существовала жестокая конкуренция, иногда доходящая до смертоубийства. И старшая жена, подыскивающая мужу молодуху — это настолько дико с точки зрения реальной жизни и психологии женщины патриархального общества, что дальше просто некуда.

Во-вторых, авторы, опять же, забыли, что брак у китайцев и мусульман был делом серьёзным. Это включение человека в семью, в род. Просто взять с улицы чужеземку и расписаться с ней — позор. На роль наложницы, полурабыни — да, но не младшей жены. В реале, кстати, «временные браки» у арабов существуют, но это замаскированная проституция: замуж выдают девочек из бедных семей на неделю-две богатым заезжим мужчинам, которые хотят развлечься с молодым мясцом. Но в этой практике нет ничего красивого, а тут оный временный брак романтизирован.

В-третьих, чувства Богдана к Жанне абсолютно неправдоподобны. Точнее, обращает он внимание на молодое личико и красивую фигурку, и всё это как-то без перехода превращается в возвышенную любовь и заботу, при том что как людей друг друга они не знают и узнать не пытаются, а просто спят вместе.

При этом на втором плане маячит мать-одиночка. Замотанная, заплаканная, депрессивная, полунищая. Конечно, во всём виновата старшая жена её возлюбленного, которая не дала тому взять её младшей. С гордостью отмечается, что в Ордуси матерей-одиночек почти нет, очень редкие случаи, окружающие её желают, но... Почему-то мужа ей до сих пор не нашли, хотя это самое естественное, что могут сделать с матерью-одиночкой в более-менее гуманном патриархальном обществе. Или же родители могут принять её под своё крыло и помогать растить ребёнка. Но в книге почему-то не происходит ни первого, ни второго. Авторы хотели показать что ли, что все матери-одиночки — несчастны и должны страдать даже в утопии?

Вердикт: любителям евроазийства, мечтающих о нескольких жёнах, читать обязательно. Любителям почитать что-то с приколами на тему китайской культуры и её любви к церемониями — тоже. Остальным — не стоит.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Игорь Алимов «A fifteen minutes intermission (Из цикла «О чём умолчал Пу Сун-лин»)»

ShelestOFF, 21 января 2022 г. 09:46

Отличный рассказ, атмосферный, жизненный, затрагивающий действительно важную тему. Не пожалел что продолжил читать произведения Игоря Алимова. Единственное с чем до конца не смог разобраться так это с концовкой..

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
точнее сказать с концовками — их три!
Может просто не хватает информации и нужно прочитать весь цикл «О чём умолчал Пу Сун-Лин»? И вот еще что — кто включил этот рассказ в антологию «Когти неба», где на форзаце красуется для привлечения внимания заголовок «книга которую страшно читать на ночь»??? Тут этому философскому рассказу с некоторой долей мистики точно не место. НЕ страшно, но интересно.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Игорь Алимов «Coming to the East (Из цикла «О чём умолчал Пу Сун-лин»)»

ShelestOFF, 20 января 2022 г. 00:15

Определиться с ощущениями после прочтения довольно сложно. Вроде как и история получилась интересной, но вот вопросы к данному произведению остались.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как тысячелетний призрак может манипулировать ноутбуком? Зачем он печатает такой бессмысленный рассказ? Что вообще с этим призраком или духом не так??
Может я чего-то и недопонял, но уж точно не получил заряд страха, так что в этом и заключается вся придирка. Почитаю ещё что-нибудь данного автора, потому как восточный колорит он передает в достаточно приятной манере.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Вячеслав Рыбаков, Игорь Алимов «Дело жадного варвара»

dimnik, 10 декабря 2021 г. 15:40

Мне кажется, что это «наш ответ» на цикл книг про лорда Дарси Гаррета — только там Англо-Французская империя и есть очень практическая магия.

Тоже детектив, тоже хороший феодализм и синтез культур

Гаррет мне понравился больше, как и другие книги Рыбакова. В том же «Гравилете «Цесаревиче»» утопия получилась, на мой взгляд, интересней

Оценка: нет
– [  2  ] +

Вячеслав Рыбаков, Игорь Алимов «Дело непогашенной луны»

Gebri, 11 августа 2021 г. 15:03

Ой, а что я нашла! Читаю у Бамбера «Краткая история династий Китая», и что вы думаете? Оказывается был при династии Сун такой ученый и поэт, а возможно даже и минфа, Оуян Сю. Вас тоже заинтересовало такое совпадение? Это же династия умнейших людей получается!

Уважаемых модераторов прошу не считать это офтопом, мой отзыв на цикл написан ранее. Но мне кажется что и это мое сообщение будет интересно читателям.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Игорь Алимов «Не там проснулся»

Darth_Veter, 23 июля 2021 г. 21:19

Может, это прозвучит немного грубо, но данный рассказ был написан автором либо от скуки, либо по принуждению. Сюжет его настолько недоработан, что это увидит даже слепой. А язык, которым он написан, вызывает неприязнь не только нецензурными словами, тут и там разбросанными по тексту, но и общим негативным фоном, и попыткой высмеять увлечение творчеством русских классиков. Как говорит известная поговорка: не издевайтесь над историей, ибо она жестоко отомстит за каждое лживое слово. Чем автора не устроила русская литература — не могу себе представить. Но последствия подобной «сатиры» мы ощущаем на себе уже сегодня: наша литература явно деградирует, авторы не создают ничего замечательного (как в мировом, так и в российском плане), кино выродилось в «кухонные» сериалы, а про эстраду лучше совсем не упоминать, чтобы не испортить себе завтрак (единственное исключение — радиостанция Retro FM). Если б наши «верхи» действительно озаботились бы хотя бы открытием дома-музея Булгакова, это точно б подняло престиж русской литературы. А так наши дети смотрят зарубежные комиксы, вместо того, чтобы читать Пушкина и других классиков, и слушают рэп вместо Чайковского и Шостаковича. Даже этот рассказ (чуть было не сказал «пасквиль») играет на стороне откровенной халтуры и бескультурия, возвеличивая безвкусие слога и бездарность рифмы.

--------------

РЕЗЮМЕ: мрачная сатира, направленная против гуманистических идеалов русской литературы. Настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ к чтению молодым поколением. Уж лучше пусть они изучают астрономию в стиле манга, чем такое...

Оценка: 5
– [  7  ] +

Игорь Алимов «Собаки в космосе: подлинная история Пчёлки и Мушки»

Darth_Veter, 11 мая 2021 г. 21:58

Весьма омерзительный в своих подробностях пасквиль на историю советской космонавтики! Не стану описывать свои претензии: их слишком много и упоминание каждой из них подобно окунанию в ведро с дерьмом. Насколько же нужно не любить историю великой державы, чтобы вот так ее опошлить и исковеркать! Особенно учитывая тот факт, что автор является директором Центра «Петербургское Востоковедение», научным сотрудником Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН, кандидатом ИСТОРИЧЕСКИХ наук, китаеведом. Человек с подобными титулами должен был делать всё для популяризации и прославления нашей истории! А о хулит ее в стиле злостных врагов нашего государства... У меня просто нет слов — одни ругательства, причем нецензурные! Честно говоря, складывается впечатление, что автор явно неравнодушен к зоофилии, — настолько часто он упоминает про половые отличия животных и их желание опорожниться и «пометить» всё на свете. Фу, какая гадость эта ваша заливная рыба, господин директор!

И в который уже раз удивили меня «лаборанты» сайта, отнесшие рассказ к самой доступной категории читателей. Мне интересно: чем они думали? Неужели ЭТО можно читать детям на ночь?!

---------------

РЕЗЮМЕ: попытка написать юмористическую историю нашей космонавтики, превратившая ее в пошлое и некультурное повествование про половые рефлексы обретших разум собак. Настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ для чтения ВСЕМИ категориями читателей. Редакторам сборника следует объявить выговор за подобный выбор.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Вячеслав Рыбаков, Игорь Алимов «Дело жадного варвара»

cranberry, 26 марта 2021 г. 09:41

Первое ощущение, которое возникло после прочтения нескольких страниц-автор плохо владеет русским языком. Слишком много всего намешано-каких то названий, имен , определений. Альтернативный мир почему-то не вызвал интереса и симпатии. По отзывом книга описывалась как детектив, но детективная линия очень слабая,любовная линия — тоже не сильна, с юмором как-то не особо задалось.

Знаю, что целая серия книг, но читать их совсем не хочется.

Оценка: 2
– [  4  ] +

Вячеслав Рыбаков, Игорь Алимов «Дело о полку Игореве»

lammik, 1 марта 2021 г. 19:38

Третья книга цикла получилась заметно глубже и мрачнее первых двух. И темы здесь поднимаются более серьёзные, и тон «еврокитайского гуманиста» меняется и весьма.

Во-первых, рассматривается духовная эволюция человека. От времён, когда свои правы, а чужие по умолчанию — нет, к стремлению поступать справедливо, по совести, в соответствии с золотым правилом нравственности. Ведь только так человечество может обрести себя.

Во-вторых, поднимается вопрос об этике науки. И не только поднимается. Авторская мысль однозначна — прогресс и тягу к знаниям не остановить, вот поэтому запрещать те или иные исследования бесполезно. Важно, чтобы над ними осуществлялся постоянный надзор. Ибо знание само по себе не несёт моральной окраски, за это в ответе люди.

Читая книгу, есть над чем подумать, над чем посмеяться и чему удивиться. И даже любовные страдания еча Оуянцева больше не кажутся столь нелепыми.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Вячеслав Рыбаков, Игорь Алимов «Дело незалежных дервишей»

lammik, 22 февраля 2021 г. 19:31

Для чтения цикла критически необходимо понимать, что же такое читаешь. Ибо, если считать «Евразийскую симфонию» серией детективов в альтернативной реальности, то ничего кроме разочарования не получишь. Детективная линия — примитивна, альтернативно-историческая — сомнительна. А вот если воспринять текст как попытку авторов художественным языком отобразить свои мысли о нравственности и «сообразном» мироустройстве, разбавляя их меткими сатирическими замечаниями о современных им людях и событиях, тогда всё становится на свои места.

Конкретно в «Деле незалежных дервишей» нашли отражение украинские трансформации. Этимология топонима «Асланiв» абсолютно прозрачна, несложно также понять кто выведен под именами Кова-Леви, Бейбабы Кучума и Валери. Впрочем, у подобного метода есть и обратная сторона — нарастающая со временем сиюминутность. Уж больно быстр наш XXI век, и актуальное ещё вчера сегодня безнадёжно устаревает.

Но причины читать «Хроники Ордуси» в наше время всё же есть. Это и увлекательный сюжет, и яркие персонажи, и усвоенное с детства убеждение, что в настоящей сказке всё и всегда закончится хорошо.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Вячеслав Рыбаков, Игорь Алимов «Дело жадного варвара»

lammik, 17 февраля 2021 г. 11:47

Парадоксальным образом книга понравилась. Почему парадоксальным? Потому, что если просто пересказать содержание, то не найдёшь за что похвалить. Весьма и весьма сомнительное историческое допущение, породившее химерическое государство Ордусь, критики не выдерживает. Детективная линия категорически слаба. Юмор тоже не самый тонкий. Знаменитый космонавт Джанибек Гречкович Непроливайко? Величайший поэт Пу Си-цзин? И всё в том же духе. Прямо-таки утомительное многожёнство одного из главных героев (Как же он бедный страдает!) не находит должного отклика в читательской душе.

Но вот если настроиться на авторскую волну литературного хулиганства, то читается «Дело жадного варвара» взахлёб, игра «угадай аллюзию» затягивает, а уж финал так просто восторгает. Читать стоило хотя бы ради фразы: «А он – варвар. Когда встанет выбор между… между чем бы то ни было – и деньгами, он выберет деньги.» Поразительно точное определение.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Игорь Алимов «Дракон. Наследники Жёлтого императора»

Яна_Даниэль, 29 декабря 2020 г. 10:35

Роман читать интересно и хочется узнать, что будет дальше. Грубо говоря, роман заканчивается на самом интересном месте. Порадовал персонаж Шпунтик, удивительно, как обычного кота можно было изобразить с одной стороны довольно-таки по-звериному, но с другой стороны, не менее харизматичным и активным героем. Можно сказать, он один из главных персонажей и он гораздо более живой и интересный, чем его хозяин.

Роман для легкого чтения, не надо ждать от него экзистенциальных вибраций. Но для легкого чтения — идеально!

Оценка: 7
– [  3  ] +

Вячеслав Рыбаков, Игорь Алимов «Дело непогашенной луны»

majj-s, 2 ноября 2020 г. 12:27

У нас едва хватает сил заботиться о себе. Когда нам найти время на чужих?

«Казалось: еще несколько лет — и половодье новой энергии изменит жизнь неузнаваемо; звездный огонь тихо спланирует в подставленные ладони, а потом понесет людей туда, откуда спустился, — к звездам. Но государства сказали свое веское слово: звезды, как всегда, подождут, а вот бомбы — нет.»

Самый объемный, сложный, драматичный роман семикнижия. Тот случай, когда неукоснительно сработал принцип «как вы лодку назовете...». Предполагалось ведь девять книг, если не ошибаюсь, но как «Повесть непогашенной луны» завершила карьеру автора, так, названная в ее честь часть «Евразийской симфонии»,, преждевременно оборвала жизнь литературного феномена, известного как Хольм ван Зайчик

На самом деле, попытки провести аналогии к повести Пильняка на этом и закончатся. Темы устранения неугодного конкурента посредством ненужного медицинского вмешательства, и грядущего террора, что незримо стоит за относительным благоденствием, не отыграют в книге. Даже и напротив, вселенная «Дела непогашенной луны» — это место, не узнавшее холокоста и лагерей (я обо всех разновидностях карательных). Представляете, какое счастье, мир без Освенцима и ГУЛАГа.

Что не синонимично «миру без проблем», хотя, с точки зрения кармы, в более выгодном положении, чем данный нам в ощущениях. Итак, кончина императора разрушает наметившееся уж было счастье Багатура Лобо с принцессой Чжу Ли. Из всех законных наследников именно она оказывается наиболее достойной нести бремя имперской власти, каковое и водружается на хрупкие плечи, знаменуя крушение надежд Бага. Который, даром, что монгол, реагирует совершенно по-русски, уходя в бессрочный запой. По причине какового отстранен от дел (с возможностью восстановления, памятуя прежние заслуги).

У Богдана Руховича, напротив, карьера движется лучшим из возможных способов, в семье тоже все отлично Ангелинка подрастает и радует родителей, нежная мудрая Фирузе обеспечивает надежный тыл. А счастья-то и нет. Такая уж это иллюзорная материя, не зависит от объективных факторов. Он все не может перестать думать о второй жене, и очень жаль, что цикл так оборвался,потому что тема Авраама, Сарры и Агари звучит в романе лейтмотивом, относясь, кажется, вовсе не к его сионистско-юдофобской части, а именно к буквальному прочтению библейской притчи. И в эпилоге Фира узнает, что француженка не только написала книгу «Я была женой ордусского особиста», но и родила от Богдана сына.

Теперь уж не узнаем, как там все развивалось, однако именно с этой книги сердечные муки героя утрачивают водевильно-оппереточный оттенок, обретая немыслимую эмоциональную силу. Фрагмент, посвященный мыслям о Жанне по-настоящему больно читать, это выматывает жилы, это неумолчный внутренний плач, это великолепно. Хотя к сюжету имеет самое отдаленное отношение. А что имеет? Н-ну, у этой книги две главные темы: уровень этичности научных разработок, которые неминуемо оказываются употребленными как оружие, и антисемитизм.

По поводу первого:

«Юнкерс» — ты всегда думаешь о нас! Ведь мы этого достойны!

и в «Деле о полку Игореве» много говорилось, попутно рассматривается моральная оправданность жертвы на примере частного случая самопожертвования ради любви к учителю. Разумеется, окончательных выводов в таких непростых вещах ожидать было бы странно, но мне кажется, что соавторы считают принятие на себя чужой кармы (чужого креста) не лучшей идеей.

Что касается танцев с бубном вокруг мирового еврейства, устранюсь от обсуждения. Мне не приходилось сталкиваться с проявлениями бытового антисемитизма, как не приходилось много размышлять на эту тему. Но за современную русскую литературу, процентов на семьдесят пять сделанную евреями, спасибо огромное (я о настоящей). А здешний Мордехай Ванюшин, благо, не сумевший погасить Луну, скорее странный для меня, чем живой. И отсылки к «Детям Ванюшина» не очень поняла, ведь подразумевалась?

Лучший роман «Евразийской...», вершина. Жаль, что все так трагически оборвалось.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Вячеслав Рыбаков, Игорь Алимов «Дело судьи Ди»

majj-s, 1 ноября 2020 г. 13:17

Грааль

»-И мусульмане из отдельных, исламских стран, и ордусские мусульмане, и французские, и великобританские, и американские…

– Нет мусульман ордусских или французских, – отрезал бек. – Есть мусульмане – подданные Ордуси, есть мусульмане – подданные Франции… и так далее. Но все они мусульмане, пойми.»

Действие шестой книги «Евразийской симфонии» переносит читателя на празднование нового года по лунному (ханьскому, читай, китайскому) календарю в восточную столицу Ордуси, названную здесь не Пекином и не Бейджином, а вовсе даже тюркским Ханбалыком.

Может быть в первой книге дается объяснение этимологии, про Александрию Невскую сказано же там. Но я не помню, почему Ханбалык. Потому рискну дать свою расшифровку для «Дела судьи Ди». Царь-Рыба (хан — владыка, балык — рыба) или, методом свободных ассоциаций, Король-Рыбак, что прямиком ведет к Граалю. Стоп, при чем здесь западноевропейская христианская мистика, в Ордуси вообще-то православие одна из трех основных религий?

Так-то да, но когда речь идет о сакральном, Грааль абсолютно узнаваем. В отличие от Хирки. И, как она, компактный. Не знаете, что это? Я тоже не знала до этой книги, а между тем, для мусульманского мира плащаница пророка мухаммеда святыня, в реалиях «Евразийской...» едва ли не равная Граалю. Сейчас так подробно это все расписываю, потому что злоба дня невольно догоняет нас, да, о событиях во Франции. Кстати же, шестая книга начнется с агрессивных действий мусульман, подданных Франции, да не где-то, а на борту самолета, на котором летит Богдан Рухович с семьей.

То, что в нашем мире означало бы обвинение в терроризме и пожизненное заключение, как минимум — там Богдан решает скоро и в щадящем режиме. Благо, в ходе инцидента никто не пострадал. Ах да, о главном не сказала. Человекоохранители, каждый своим путем, направляются в столицу на празднование Нового года, совпадающего с наступлением эпохи еще большего благоденствия. Надо понимать, что место религии в сознании большинства китайцев занимает конфуцианство, в строгом смысле религией не являющееся, но с колоссальным сводом установлений и правил, регулирующих повседневную жизнь (те самые китайские церемонии).

И вот с этими-то церемониями: необходимость пошить новый наряд для представления ко двору, а шапку новую нужно заказывать или прежняя сойдет, почти неношеная? А для судьи Ди, который хоть и хвостатый, а тоже в штате человекоохранительной службы, достаточно будет ошейника с бляхой или нужно каким специальным костюмчиком озаботиться? Такого рода вопросы придется спешно решать Багатуру Лобо, который, в отличие от Богдана, с официозом по роду службы обычно не имеет дела. Хотя, о чем я, все это мелочи в сравнении со счастьем увидеть прекрасную принцессу Чжу Ли.

И они увидятся, но прежде нам расскажут о чудесах и диковинах Ханбалыка, а еще, придется побывать в императорских покоях, той заброшенной их части, в которой, по слухам, обитает призрак супруги наследного принца, недавно принявшего ислам, прекрасной Груши. И где судья Ди поведет собственное расследование, довольно мистически окрашенное, но оттого не менее увлекательное.

Отличная книга. О веротерпимости, религиозном фанатизме и о том главном, что в душе каждого живущего, что прежде подданства, национальности, принадлежности к определенной социальной, сословной, профессиональной группе и образовательного ценза.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Вячеслав Рыбаков, Игорь Алимов «Дело победившей обезьяны»

majj-s, 31 октября 2020 г. 11:10

В Москву, в Москву

Ах Арбат, мой Арбат, ты моя религия.

Московская книга цикла хороша необычайно. Все чудесно: неистребимая провинциальность, двух-трехэтажность здешней Москвы (Мосыкэ), где Кремль Кэлемули-Гун, а Воробьевы горы — Гора красного воробья). Ее уют и хлебосольность, и, несмотря на китаизмы, совершенно толстовское ощущение от смены партикулярной строгой Александрии Невской (Петербурга нашей реальности) на Белокаменную. Помните, то место «Анны Карениной» где Стива приезжает туда из столицы?

При всей своей бестолковой беспорядочности Мосыкэ была удивительно ордусским городом, вольготно разбросавшим улицы и переулки по пленительным холмам и низинам. Баг, попадая сюда, никогда не отказывал себе в удовольствии побродить по бойко пляшущим кривоколенным улочкам, полюбоваться на древний Кремль.

Понимаю, что моя очарованность «Делом победившей обезьяны» отчасти субъективного характера: читаю третью книгу подряд и здешние понятийные блоки, на усвоение которых прежде нужно было тратить энергию, берутся автоматически; кумулятивный эффект сериала, когда герои становятся почти родственниками; наконец получила возможность оценить, насколько это хорошо стилистически. А еще, тут о книгах, которые мой воздух.

Итак, в провинциальной, но бойко торговой Мосыке вспыхивает литературный скандал, связанный с обвинениями в плагиате. Практически одновременно выходят две книги, обе повествуют о Крякутном (генетик, свернувший исследования по этическим соображениям из «Дела о полку Игореве»). Но оценки диаметрально противоположны. В одной ученый предстает предателем интересов отечества, в другой — героем и радетелем за человечество. Имена изменены, но отсылки прозрачны.

Удивительным образом совпадает событийная канва. Обоим литераторам известна скрытая от широкой общественности информация, которую они могли получить либо от следствия, либо от преступников. Покуда коллеги по писательскому цеху переругиваются, обвиняя друг друга в плагиате, Богдан Рухович откомандирован для выяснения.

Тут еще вот какое дело, литераторы принадлежат к враждующим сектам (кланам?, группам?), чьим камнем преткновения явилась мумия, лежащая в пирамиде в центре города. Историю о том, как родовитый мертвец оказался на нынешнем месте, опущу, но страсти вокруг него кипят нешуточные. Оставить как есть или предать, наконец, земле? Хемунис (коммунисты, ну конечно) желают и дальше поклоняться, Баку (вот убей, не пойму, к чему привязка, но надо полагать, западники и либералы) хотят зарыть. Богдан желает размотать клубок, ниточка от которого тянется к источнику информации.

В это же время, по-прежнему отчаянно тоскующий по принцессе, Багатур Лобо, предпринимает попытку развеяться, отправляясь в путешествие туда же в обществе Стаси, которой увлекся не на шутку, но взаимный интерес, похоже, угасает. Может и к лучшему, что траур девушки не позволил заключить брак? Так или иначе, спокойного медитативного отпуска ему не светит. Родители одного из пиявочно зомбированных товарищей Бага, который числится пропавшим без вести, сообщают, что, кажется, видели его, умоляя найти.

И снова все закрутится вихрем, как Хольм ван Зайчик умеет. Читателя родом из СССР порадуют коннотации ко многим культурным артефактам тогдашней жизни. А Обезьяна в заглавии при чем? Ну, тут высокая геополитика (или низкая? игры спецслужб скорее по части низкой). В «Сластене» Макьюэна подробно расписана методика, посредством которой определенные темы «внезапно» обретают популярность, вспомнилось кстати.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Вячеслав Рыбаков, Игорь Алимов «Дело лис-оборотней»

majj-s, 30 октября 2020 г. 12:06

Лисичкин хлеб

Несет меня лиса

Нет культуры, в которой лиса не наделялась бы сакральными свойствами. Русская Лисичка-сестричка, французский трикстер лис Ренар, японская Кицуне, китайская Хули-цзин (да-да, А-Хули Пелевина — это практически лиса А-лиса). Не обошла хвостатая красотка стороной и «Евразийскую симфонию» Рыбакова-Алимова, более известных читателю под коллективным псевдонимомван Зайчика.

Четвертый роман так и называется «Дело лис-оборотней», поднимая, помимо любезной рыбаковскому сердцу темы полигамии (и как бы так сделать, чтобы женщины поняли, что она есть безусловное благо, попутно ошельмовав и развенчав полиандрию ). Так вот, кроме этого, важнейшего из вопросов, еще великое множество: веротерпимость в пределах основных конфессий, почти реализованная идея Розы Мира при яростном неприятии сектантства; экология и космический гуманизм — отчего человек присвоил себе право распоряжаться прочими живыми существами Земли; бдительность: не тащите в рот все подряд в погоне за острыми ощущениями, природа может жестоко отомстить (voila! коронавирус).

Место действие — Соловки. Святыня, а вот не люблю и никогда не любила, даже еще не зная ничего про СЛОН. Как у Флоренского: Монастырь — крепость — весь какой-то облезлый, очень неприятный,

несмотря на свой исторический и археологический интерес. Мне что-то и смотреть на него не хочется. Но в реальности «Евразийской...» вполне себе богоспасаемое. Сюда, оставленный Жанной, Богдан Рухович приезжает зализывать душевные раны. И сюда она является ему в первую же ночь во плоти в ипостаси не земной даже женщины, а воплощенного искушения (суккубом в этом контексте неловко назвать, но что делать, если оно и есть).

Одновременно, с небольшими временными промежутками, в разных местах острова начинают находить зверски убитых лисиц. Эка невидаль, скажете, человекоохранители о людях должны заботиться, а не о хвостатых тварях. И будете неправы. Потому что каждое такого рода преступление Богдан воспринимает неожиданно личностно. Как смерть знакомого, и даже близкого человека.

А в это время Баг, нашедший утешение в душевной скорби от невозможности любви к принцессе в прекрасных глазах Стаси, уже готовится к свадьбе, как вдруг у девушки умирает племянница. А траур по родственникам в Китае, чтобы вы знали, соблюсти абсолютно необходимо. Стало быть, женитьба откладывается еще на полтора года. Одновременно с этим Багатур Лобо узнает, что зачата девочка была не без помощи чудодейственных пилюль, увеличивающих мужскую силу.

Тамошний аналог Виагры, прямо скажем, недешевый, но дюже эффективный. Муж Стасиной сестры, высокопоставленный чиновник, вынужденный денно и нощно трудиться, радея за державу, на супружеском ложе вынужден был прибегать к их помощи. Что-то во всем этом кажется молодому человекоохранителю подозрительным, ниточка тянется к Соловкам. Напарники снова вместе, а дальше все закрутится, как только ван Зайчик умеет. Отличная книга. И очень хорошо читалась, в сравнении с «Делом о полку Игореве». Все-таки нужно читать подряд не делая больших пауз.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Вячеслав Рыбаков, Игорь Алимов «Дело о полку Игореве»

majj-s, 29 октября 2020 г. 12:30

Не бяше ли нам, братья?

«Это был зверь пицзеци. Его появление в мире всегда предвещает наступление суровой эпохи Куй. А столь большие пицзеци приходят лишь накануне самых ужасных потрясений!»

Почему проект Хольм ван Зайчик ныне почти забыт? Навскидку две причины: привязан к злобе дня и перегружен понятиями, которые нужно усвоить. Проза все-таки не совсем про «здесь и сейчас», по этой части журналистика. И читатель не против ребусов с шарадами, когда они ему по уму. Но если необходимо в процессе чтения держать в голове кучу заморочек, вечер перестает быть томным — все-таки книги берем для развлечения, а не за тем, чтобы пострадать ради кодекса законов Тан.

Есть еще одна, дико некомфортная штука. Отчего героев зовут одинаково? То есть, я понимаю, что имя Богдан Рухович Оуянцев-Сю отличается от Багатура Лобо. Но по ходу действия героев чаще всего называют Богдан и Баг, многовато Б-г в небольшом объеме, если вы понимаете, о чем я. Третья книга цикла «Дело о полку Игореве», как водится у авторов, о многом.

Тут и диковинный зверь славянского национализма, от встречи с которым в жизни до сих пор бог миловал, а в литературе, начиная с «Острова Крыма» и заканчивая прилепинским «Санькей» производит самое убогое впечатление. И эксперименты в области генной инженерии. И нейролингвистическое программирование. Игры спецслужб, множественные поединки, сражения и просто драки. Жуткая розовая пиявка колоссальных размеров и безумно обаятельный котик, названный, к тому же, по имени героя ван Гуллика, Судьей Ди.

История ученого мирового класса, который из этических соображений разрушил дело всей своей жизни и целую отрасль науки, одновременно лишив работы целую научную школу учеников и последователей. Сделав уязвимой страну, потому что сопредельные государства сверхщепетильностью не отличались, продолжая наращивать исследования и разработки, которых Ордусь в одночасье лишилась. Тут, кажется, достаточно прозрачная аллюзия на горбачевскую конверсию.

Будет место и любовным переживаниям, в ходе которых Богдан с прискорбием убедится, что Запад таки есть Запад, а Восток есть Восток, и женщина, взращенная в традициях моногамии, вряд ли сможет

искренне применить к себе полигамную модель, даже будучи самых широких взглядов. Ах, ну да, и главное — плоды просвещения. Которое не всегда благо, а в некоторых случаях, особенно намеренно искаженное, становится прямым злом.

Приятная книга. Я только сделала вывод, что читать ван Зайчика нужно по возможности подряд, с минимальной временной дистанцией. Тогда усвоенные понятия не успевают забыться и от чтения получаешь максимум удовольствия.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Вячеслав Рыбаков, Игорь Алимов «Евразийская симфония»

Etamin, 29 июля 2020 г. 18:33

Прочитал все 7 книг Хольма ван Зайчика. Впечатление двойственное.

Как альтернативная история — скорее прикольно, чем убедительно. Но прикалываются авторы очень здорово. Интересно, читали ли они Пола Андерсона? Ведь ордусяне практически эквивалентны его «монгам».

Как детективы — так себе, но ничего. Авторы хорошо владеют и словом, и материалом, и это заметно.

Больше всего мне понравилось «Дело незалежных дервишей».

Увы, также хорошо заметно, что по мере написания авторы не то чтобы выдыхаются, но тема им надоедает. И становится скучновато, а сюжет начинает хромать по крайней мере на одну ногу. Некоторые особенности личной жизни героев выглядят странновато... или это тоже этакий стеб?

Что же касается последней книги, «Дело непогашенной луны», то тут уж Рыбаков (это явно писал в основном он) разошелся на всю катушку. Книга вышла совсем не забавная, а злая и горькая. Досталось всем (моментами, несомненно, вполне заслуженно): и русским, и евреям, и западной прессе, и кавказским народам, и академику Сахарову, и Елене Боннер, и Звиаду Гамсахурдиа, и КГБ, и мусульманам, и многим другим. Прочитав, только и остается усмехнуться «насмешкой горькою обманутого сына» над всем происходившим в те, вроде бы и недалекие еще годы.

Подозреваю, что дальше продолжать сию эпопею было бы бессмысленно.

Впрочем, это достаточно типично — с годами многие люди становятся постепенно все мрачнее и скептичнее относительно окружающих и человечества в целом (творчество Лема, Азимова, Кларка тому пример).

Оценка: 9
– [  8  ] +

Вячеслав Рыбаков, Игорь Алимов «Дело жадного варвара»

majj-s, 9 июня 2020 г. 11:55

ЗА ПОПЫТКУ СПАСИБО ИЛИ ЯПОНИЯ НАЧИНАЕТ И ВЫИГРЫВАЕТ

...На Тайване-острове, или под Чарджоу,

Русскому с татарином все равно где жить..

Акунин начал двумя годами раньше ван Зайчика, предложил более внятную и менее сложную концепцию, и у него был герой. Теперь даже не об Эрасте Петровиче, моя любовь вообще с Пелагии началась, ее первой прочитала. Но о том, что шерлокиана с двумя персонажами чуть труднее для восприятия, чем архетип Одинокого Героя.

В мейнстриме простота решает многое, если не все. И #Россия_которую_мы_потеряли, в качестве декорации куда яснее непонятной Ордруси, которая, к тому же, посягает на глубоко укорененные в коллективном бессознательном триста лет монголо-татарского ига.

Чтобы воспринять, надо корректировать всю связанную систему ценностей, что совсем не приятно — позиция непризнанных спасителей мира, грудью защитивших Запад от орды завоевателей, кроме страдательного залога жертвенности еще и очень удобна для оправдания: не мы такие, жизнь такая.

Кто не в курсе, Хольм ван Зайчик — совместный псевдоним Вячеслава Рыбакова с Игорем Алимовым. Оба писатели, фантасты и, что важнее — китаисты. Но это сегодня Китай в тренде (с поправкой на ветер уханьского гриппа, сильно подмочившего акции Поднебесной за последние три месяца). Двадцать лет назад «китайское» было синонимом некачественного.

Что не сильно способствовало продвижению бренда Ван Зайчик на российском интеллектуальном рынке. За японистом Чхартишвили незримо стоял еще и кредит доверия, которым соотечественники облекли Страну восходящего солнца. Так или иначе, Акунин в топе, ван Зайчик почти забыт.

И напрасно. Сегодняшняя литература нечасто балует читателя утопией, то ли дело постап и дистопия — этого добра только ленивый не пишет. А продумать убедительный мир, устроенный правильно и справедливо — не письку воробьям показывать. В современной российской литературе одна только книга этого жанра и вспоминается «СССР» Шамиля Идиатуллина..

Творческий дуэт Рыбаков-Алимов создает удивительной красоты и гармоничности мир, в котором Россия не Евразия и не Азиопа, но часть триумвирата, объединившего Русь, Степь и Китай. Здешнее «а что, если бы?» базируется на допущении союза, заключенного Александром Невским с ханом Сартаком и образовании единого государства, к которому после присоединился Китай.

Такая Держава, величиной с четверть суши, основанная не на привычных имперских принципах разделения и властвования, но добровольного взаимовыгодного объединения: «и божья благодать сошла», «наградою всеобщей будет нам мир наций, благодарствие потомков». Ислам и православие мирно сосуществуют, восприняв мудрость конфуцианства.

В остальном люди как люди. Не квартирный вопрос, так что другое испортит, хотя и сострадание стучится в их сердца. Герои — пока не знаю, будут ли они сквозными, предполагаю, что да — обаятельны: склонный к рефлексиям интеллектуал Богдан Оуянцев-Cю и силач Богатур Лобо.

В первой книге им приходится расследовать дело о краже государственного достояния, имеющего значение религиозно-патриотического артефакта (это как если бы из Грановитой палаты умыкнули Шапку Мономаха, чтобы вы представляли масштаб).

Детективная составляющая, впрочем, не то, чтобы очень, и теста Бехдель книга явно не пройдет. И ненужных намеков на актуальные два десятка лет назад, а ныне основательно забытые фигуры, будет предостаточно. А все же серия дивно обаятельная. И, как бы подобрать слово к ощущению — выпрямляющая.

...«Вот он каков в натуре», – подумал Богдан.

«Вот он каков. В натуре!» – подумал Баг.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Игорь Алимов «В сторону Клондайка»

Kabir, 9 мая 2019 г. 16:13

Один из вариантов названия __евразийской симфонии__ — «Плохих людей нет». Повесть «В сторону Клондайка» возражает этому: плохие люди есть. Тупые, агрессивные, не способные к взаимодействию с миром и самостоятельному развитию. Чиновник Александрийского Возвышенного Управления этического надзора, минфа Богдан Рухович Оуянцев-Сю по человеколюбию своему мог понять и принять любого — и помочь ему в духовном росте, насколько это возможно. Но с Ларсом фон Шоербезеном это невозможно. Принять такого, помогать такому можно, только если тебя на это жёстко запрограммировали. Максимальное человеколюбие по отношению к Дракону, на которое способна личность со свободной волей, — изолировать тварь, запереть в клетке, откуда он не сможет к своему удовольствию портить жизнь другим. Но проще, конечно, убить — это, в общем, тоже будет человеколюбиво.

Беспощадный психологический анализ зла (реального зла: в жизни немало таких ларсов, которые просто тупы и эгоистичны, а так-то ничего дурного не хотят) сочетается в этой повести с прекрасным владением словом — впрочем, как всегда у Алимова. Да, тут совершенно другие речевые регистры по сравнению с «Ордусью», однако они исключительно точно характеризуют персонажей и обстановку. Это не пародия, но и не следование канону; это зеркало: взгляни, читатель, умеющий смотреть, — вот такие они, герои боевиков, вот так устроены спецвойска. Мрачный по задумке и блестящий по исполнению — нуарный — «Клондайк» резко контрастирует со светлой «Ордусью». Впрочем, и там тон постепенно менялся: оптимизм 2000-го (когда вышла первая часть первой цзюани, «Дело жадного варвара») потихоньку иссяк, и в 2005-м евразийская симфония умолкла, композиция «три цзюани» осталась незавершённой. А в 2007-м был написан «Клондайк», к которому, на мой взгляд, так и просится этот подзаголовок: «Плохие люди есть».

Оценка: 9
– [  5  ] +

Вячеслав Рыбаков, Игорь Алимов «Дело жадного варвара»

Molekulo, 13 июля 2018 г. 12:48

В плане детективного сюжета эта книга, конечно же, очень низкого уровня. Альтернативная история тоже прописана слабо — как будто скрестили средневековые Русь с Ордой, добавили немного китайской клюквы, намешали феодализм с религией и без изменений перенесли в 21 век. Для простенького фэнтези сойдет, для чего-то более продуманного — нет. В основном произведение спасают только примечания, такое впечатление, что они более продуманные, чем основное повествование.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Игорь Алимов «Зона жизни»

Zivitas, 7 января 2018 г. 17:30

Атомосферный рассказ про пост-апокалипсис. Постоянный дождь — как у Стругацких в «Гадких лебедях». Тема дождя в отечественных антиутопиях — может, это как-то связано с погодой в 1980-х, когда многим казалось, что они что-то предчувствуют. Так что «атмосферность» рассказа — это и про осадки в виде дождя...

Поскольку в рассказе, судя по последней дате, больше воспоминаний о временах предчуствий, чем свидетельств очевидца, то и бытие обывателей, переживших падение, описывается как что-то устоявшееся, теплое и домашнее

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
другого-то и не представишь уже, и глазам своим не поверишь, даже встретив человека «оттуда»

Легкая насмешка автора здесь уместна более, чем обычное для подобной тематики ощущение вязкого кошмара.

В общем, ко всему приспособились люди. Александр Блок мог бы вздохнуть и составить из своих стихов компиляцию: «И повторится всё, как встарь: Дождь мелкий, разговор неспешный...».

Оценка: 9
– [  22  ] +

Вячеслав Рыбаков, Игорь Алимов «Дело жадного варвара»

Angvat, 3 ноября 2017 г. 15:40

Эта книга маскируется под детектив средней руки в декорациях альтернативной истории, но на самом деле это больше напоминает сочинение чиновника той же средней руки на тему «Как я хотел бы жить». Вот несколько пунктов скромных мечтаний сего условного индивида:

Хочу жить в самой видной стране, где царят патриархальные порядки, а виновных наказывали бы батогами.

Хочу большую зарплату и быть в верхах этого патриархального строя, куда ж без этого.

Хочу, чтобы мой город был столицей, а реальная столица стала деревней.

Хочу в помощники статного молодца с катаной, чтобы он за меня все делал.

Хочу такую жену, чтобы она сама искала мне любовницу и потом жила с ней в одной квартире.

Хочу, чтобы не было матерей-одиночек. Просто попалась сегодня статья на эту тему, и я аж прослезился.

Ну и далее в том же духе. Как сочинение на заданную тему, оно может и можно читать. Как полноценное художественное произведение, тем паче как интересный детектив… с трудом, с большим трудом.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Игорь Алимов «Собаки в космосе: подлинная история Пчёлки и Мушки»

Reynar9, 1 мая 2017 г. 10:36

Как для итогового сборника по 2005 году довольно слабый рассказ. Я бы даже сказал примитивный. Больше смахивает на наскоро придуманую сказку для ребенка на ночь. Когда все уже рассказано и прочитано по сто раз а сын хочет сказку — сам когда-то сочинял что в голову взбредет.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Вячеслав Рыбаков, Игорь Алимов «Евразийская симфония»

aviraen, 17 декабря 2016 г. 19:36

Одно из главнейших умений фантаста является создание внутренне непротиворечивого мира. или же описать мир так что бы у читателя не возникло желания искать противоречия и придираться к мелочам. Этот цикл из последних.

Блестяще стилизованные книги о мире в который хочется верить несмотря на то что он просто не может существовать. Читая ты просто погружаешься в этот яркий образный и стильный язык. в который раз убеждаюсь что наши авторы могут в постмодернизм.

Рекомендую все кто хочет почитать добрую и умную фантастику.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Вячеслав Рыбаков, Игорь Алимов «Дело непогашенной луны»

Gebri, 9 октября 2016 г. 12:34

Закончила читать «Дело непогашеной луны». Оценила как и все предыдущие книги достаточно высоко. Хотя я и не принадлежу к «Избранному народу», но если эта тема является наболевшей для драгоценного преждерожденного еврокитайского гуманиста Хольма ван Зайчика, то с пониманием отношусь к его желанию поделиться своими мыслями. С моей точки зрения в этом цикле Ордусь и не была пасторальной. Утопичной — да, согласна. Как в каждом социуме в ней существуют определенные человеконарушения, с которыми и борются ГГ. Но основные персонажи все таки стремятся следовать путем благородных мужей согласно «Лунь юй» великого учителя Кун Фу-зцы. Что и вселяет надежду на дальнейшее совершенствование общества.

И конечно же море удовольствия я получила от аллюзий, щедро разбросанных в цикле. Мы в реале всем миром старались найти оригиналы и топографических названий, имен собственных, и песен. Самой запоминающейся и прикольной оказалась эта

Союз нерушимый улусов культурных

Сплотили навек Александр и Сартак.

Я влюбилась в Ордусь с первых же строк и искренне рекомендую всем драг прер ечам прочитать этот не обычный цикл.

Ах да. И не забывайте пожалуйста свои яшмовые вещи в транспорте. :-))

Оценка: 10
– [  3  ] +

Вячеслав Рыбаков, Игорь Алимов «Дело лис-оборотней»

Velary, 1 сентября 2016 г. 14:59

Это первая книга из серии, в которой не всё логично и рационально, а появляется мистика, даже магия. Потрясающей красоты легенда про лис-оборотней тронула меня до глубины души. И в который раз меня восхитило, как тонко и чутко в мире Ордуси переплетены славянские и китайские верования, религии, обряды.

Сюжет всё так же насыщен и активен, и однако снова охватывает всего несколько дней — это поражает меня в конце каждой книги. Но эта особенно грустная из-за линии Богдана, чересчур чуткого и сопереживающего, но однако же обидевшего и потерявшего любимую.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Так бывает в жизни: люди, казалось бы навсегда прикипевшие к сердцу, вдруг понемногу начинают опадать, осыпаться с него, будто осенние листья; они проваливаются в сумерки наступающих холодов, теряются под сугробами месяцев и лет – и ты, именно оттого, что умом всё же чтишь их память и их право на уход, до смертного часа своего так и не знаешь, где они и что с ними…

Роман более лиричный, задумчивый, чем предыдущие книги цикла, радует, что серия становится более глубокой, а мир — более проработанным, и открывается нам всё с новых и новых сторон.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Вячеслав Рыбаков, Игорь Алимов «Дело непогашенной луны»

Velary, 1 сентября 2016 г. 11:37

Пожалуй, из всего цикла «Плохих людей нет» эта книга потрясла меня больше всего. Смысл серии, отображённый в названии, проявляется в ней наиболее полно. Сердце болит за каждого персонажа, ведь все они хотят лучшего — для людей, для государства, для справедливости. Но представления и методы у них слишком разнятся, им приходится становиться противниками — а ведь со стороны так видно, что они могли бы быть товарищами! Но даже многие хорошие люди — а других и нет — отравлены ненавистью, которая иногда тянется в века.

Переосмысление истории еврейского народа и нацизма на новый лад — смелая попытка и, на мой взгляд, удачная. Поражает страдальческий вопль Магды о поколении её родителей, живших во времена нацизма: «Тебе хорошо говорить, подруга! Вы [евреи] ловко устроились, с вами носятся, как с писаной торбой! А то, что таких, как мой отец, тоже надо было спасать, — это никому и в голову не пришло! Наоборот, только ладошки потирали радостно: ага, передрались пауки в банке! Хоть бы, мол, все сожрали друг друга…»

Ужасно жалко, что «Дела поющего бамбука» не будет.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Вячеслав Рыбаков, Игорь Алимов «Агарь, Агарь!»

Yazewa, 12 июня 2016 г. 17:32

Что ж, полагаю, что и такой вариант «альтернативки» имеет право на существование. Отчего бы и нет; тем более, что отношения автора к этому варианту я не почувствовала. А написано вполне по-рыбаковски, очень читабельным языком. И настроение, образы, картинка — всё на высоком уровне.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Игорь Алимов «Дракон-2. Назад в будущее»

jur, 18 января 2016 г. 17:28

На мой взгляд автору удалось отразить в книге дух китайских сказаний, таких как «Речные заводи». Присутствует и китайская специфика, например действия положительного героя Лю Баня и крестьянина, речные действия, даос, и особенности китайской кухни. Но все это настолько мало, практически в гомеопатических дозах.

Казалось бы написанная китаистом история попаданце в древний Китай должна дать море информации и... ничего. Причем настолько ничего, что это даже не достоверно. Неужели попаданца в Китай при всей мифологизированности «стандартных китайцев» ничего не удивило? А историка Сумкина? Неужели в истории Китая вообще нет белых пятен? А антропология? Даже в Речных заводях и сказании о Юэ Фэе, написанных китайцами для китайцев, мы видим огромные отличия: белые, желтые, черные, даже «рыжие дьяволы», большие и маленькие. А тут — ничего.

Возможно роман представляет интерес для поклонников серии и людей вообще не знакомых с Китаем. Остальным — увы.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Игорь Алимов «Дракон»

jur, 23 декабря 2015 г. 15:52

Прочитал книги только благодаря имени автора, являющегося создателем Ордуси. Соответственно ничего более из цикла Этногенез не читал. Особого впечатления сериал не произвел. Стандартный хроноквест. Увы, свои «китайские» знания автор успешно скрыл. Они, конечно, просачиваются, но буквально по капле. На мой взгляд лучшая книга — вторая. В ней, по крайней мере, витает дух и стиль «речных заводей». Если целью автора было познакомить целевую аудиторию с древним Китаем не напугав ее подробностями, то цель, наверное, достигнута. В третьей книге интерес представляет описание пекинской жизни изнутри. Увы, но оно столь же поверхностное и фрагментарное. Может это определяется политикой Этногенеза, но я лучше перечитаю «Евразийскую симфонию».

PS. А кот хорош :).

Оценка: 6
– [  9  ] +

Игорь Алимов «Собаки в космосе: подлинная история Пчёлки и Мушки»

Carex, 29 мая 2015 г. 14:32

Ужасный рассказ. Тупая петросяновщина, бред и пошлость.

Вопрос о целевой аудитории. Тема вроде бы детская, однако такие выражения, как «собаки сдохли», «собаки проблевались», «волосатые яйца» и прочая пошлость исключают детскую аудиторию. А взрослым эту дурь читать не интересно будет. Наибольшее раздражение вызвало превращение собак в кошек.

Для сравнения могу посоветовать похожий рассказ Фредерика Брауна «Персона грата».

Оценка: 1
– [  1  ] +

Игорь Алимов «Дракон-3. Иногда они возвращаются»

sparkle, 20 декабря 2014 г. 17:22

Еще один котолюб считает, что только благодаря Шпунтику книга греет, хотя и он местами очеловечивается до недоверия. Все остальные линии — не очень, все уже где-то читалось; об инопланетянах лучше почитать что-то не такое смешное (в смысле слабое). Но если в целом понравилось (нет чернухи, стиль внятный), пусть Автор развлекается на тему артефактов, надо же соответствовать «Этногенезу».

Оценка: 8
– [  1  ] +

Игорь Алимов «Дракон-2. Назад в будущее»

sparkle, 20 декабря 2014 г. 17:09

Слабее первой книги, может потому что Автор намеками пообещал «а сейчас я вам расскажу про настоящий Китай», а все как-то не убедительно. Хотя и трудно ожидать от развлекательного чтения образовательных посылов и психологических коллизий. Если помнить, что все «понарошку» — нормально.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Игорь Алимов «Дракон. Наследники Жёлтого императора»

sparkle, 20 декабря 2014 г. 16:59

«Дракон» в «Этногенезе» — в ряду внятных серий, наряду с «Армагеддоном», «Охотниками», «Цунами», «Игра». Шпунтик — как экзотическая приправа к обычному блюду. Кошак прописан хорошо, чувствуется, не один пуд соленых мышей съеден Автором, наверное тоже часто соскребает валиком с одежды шерсть любимца. Не буду расписывать слабины текста, раз в целом — понравилось!

Оценка: 8
– [  2  ] +

Игорь Алимов «Дракон. Наследники Жёлтого императора»

totavan, 15 декабря 2014 г. 13:52

Дракон замечателен. Кот и его отношения с хозяином выше всех похвал. От Этногенеза невозможно оторваться. Получаю удовольствие от аудиоверсии. Чтецы Градобоев и Редько, музыкальное сопровождение — шедевр. Непременно нужно слушать! Многие ставят Толкиена на тронное место рейтинга фентези. Пробовала — скукотище., зато ценители в обмороке от восторгов. Пробовала Кинга. Да хорошо, но растянуто, если бы покороче было бы более захватывающе. А Этногенез «уфф нрафится».

Оценка: 9
– [  5  ] +

Вячеслав Рыбаков, Игорь Алимов «Евразийская симфония»

Алексей1965, 1 октября 2014 г. 12:38

Этот мир — мир в котором хочется жить.

Единственный вымышленный мир, который этого заслуживал раньше — мир Полдня Стругацких.

Это мир, где вместо правоохранительных органов — человекоохранительные.

Это мир, где человек думает о долге больше, чем о свободе — не потому, что его заставляют — а потому, что он так воспитан.

А свобода — она как воздух, пока она есть — о ней не думаешь.

Эти люди свободны. Они думают о справедливости. О том, чтобы делать свое дело наилучшим образом. О том, чтобы зря не обидеть хорошего человека.

Это по части философии и модус вивенди.

А в остальном — блестящая игра словами и терминами, филологические изыскания — один дзипуче чего стоит. Прекрасный юмор, переходящий в самоиронию.

И можно до посинения спорить о том, насколько он реален и что «после этого не наступило бы то» — ну это же не научная фантастика, а нечто совсем другое. «Авторский коллектив знает, что взрывы в космосе не слышны».

Блестящая вещь. Хотя с точки зрения либеральной тусовки, конечно, неприемлема, а уж как после последней, 7 книги, авторы вообще остались живы, а не были забиты зонтиками поклонниц Боннэр и Новодворской — даже и объяснить не могу.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Вячеслав Рыбаков, Игорь Алимов «Дело жадного варвара»

mogzonec, 4 августа 2014 г. 12:45

Удивительная повесть. Равно как и книжки всей серии. Читается легко, детективный сюжет заводит. Бытовые детали удивляют, порой смешат, а историко-политические и эвлюционные допущения вообще глубоко вспахивает мозги, тем более, что уже сегодня семена закладываются в прочный КИРПИЧ грядущей Ордбруси в виде БРИКС. и переводов активов российских компаний в банки Гонконга и Китая. Всегда восхищался профессионализмом Рыбакова и Алимова, числящихся в вымерающей синологической специальности. С интересом читал фантастику Рыбакова. А тут такое выдала эта парочка: и смех, и слезы, и любовь. Сплошной подкол и прикол. Просто феерия какая-то. Один Богатур Морковкин, он же Лобо, заставляет ухмыльнуться! А чего стоит таинственный реликтовый ужасный зверь Пи-цзе-цы, которого никто не видел, но все страшно боятся! Правда, он упоминается в примечаниях ни к этому роману. Но это неважно, важно то, что книги серии читаются легко, интересно, часто весело, бывает, что и грустно. Это — настоящая фантастика.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Вячеслав Рыбаков, Игорь Алимов «Дело жадного варвара»

podnatal, 5 мая 2014 г. 19:25

Пишу отзыв по прошествии 2 лет, плохо помню о чем конкректно эта книга, но Ордусь запомнилась, её принципы, её атмосфера. Когда читала этот цикл очень хотелось жить в этой стране.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Вячеслав Рыбаков, Игорь Алимов «Дело непогашенной луны»

prouste, 20 марта 2014 г. 08:12

Не без удовольствия прочитав первые шесть книг симофнии, на крайней подустал, так ччто читать «Луну» в момент ее выхода не стал. Сейчас же прочитал со светлыми чувствами и полагаю ее одной из лучшей в серии. До окончательной эволюции В.М. в сторону забронзовевшего антизападничества и (лично для меня) в сторону малоинтересных в художественном смысле идейных работ, ван Зайчик выдал на-гору по-настоящему неоднозначную, идейно насыщенную и нервную работу. Понятно, что еврейский вопрос и сам по себе непрост, а уж его многочисленные зеркальные отражения разной степени кривизны и сами по себе удивительны, но авторам удалось, на мой вкус, соблюсти в целом такт и меру при обсуждении тематики. Меньше откровенного Кавээна и единственным ощутимым безвкусным провалом полагаю и образ и исполнение Гамсахуева — вполне в духе позднего как раз Рыбакова. Собственно намеки на дальнейшую эволюцию видны и сейчас — многовато в общем балансе рассуждений о тлетворных двойных стандартах Запада — не то, чтобы их не было и проблема мнимая, просто в рамках общей проблематики романа и полифонии получился некий перекос , но роман общий непростой каркас сдюжил. Крайний роман цикла получился, однако, наверное, сейчас написание продолжений неактуально.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Вячеслав Рыбаков, Игорь Алимов «Дело о полку Игореве»

Yazewa, 30 апреля 2013 г. 13:24

Вторая прочитанная мной книга из написанных в этом стиле. И последняя. Потому что укрепилась я в своем ощущении, что это категорически не мое. То, что длжно бы «прикалывать» — меня раздражает. Неприятны герои, неинтересно действие. Чтобы сохранить свою глубокую симпатию к В. Рыбакову, читать Зайчика я больше не стану.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Вячеслав Рыбаков, Игорь Алимов «Дело незалежных дервишей»

Yazewa, 30 апреля 2013 г. 13:18

Не могу сказать, что понравилось. Читала словно по обязанности, то есть без удовольствия. Отдельные моменты радовали, но в целом — отнюдь не. Всё построение казалось чрезвычайно искусственным. Вот видно, что автор развлекался, выстраивая это гибридное общество, наполняя его аллюзиями и намеками, ёрничая и стебаясь. Но лично мне этот стёб не пришелся по душе.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Вячеслав Рыбаков, Игорь Алимов «Дело незалежных дервишей»

prouste, 20 апреля 2013 г. 11:56

На мой взгляд, вторая книга является лучшей, с тщательно прописанным фоном, четко определенным предметом авторской иронии в виде украинского национализма. Здесь есть и Черный Абдулла( потому что едил на «Мерседесе») и выводок горских свойственников главного законника во главе с часто цититрующим Коран тестем и уместное цитирование несуществующих текстов Кун-цзы. Сюжетный поворот с двумя любящими персонажа женами близок Рыбакову и встречается у него не раз ( на ум приходит «Гравилет Цесаревич»), сказать, что в тексте от Алимова, не берусь. Сетования на кавээновский несколько характер юмоора применимы ко всему циклу, ну и эта часть не стала исключением. Соавторы лучше прописали фон и сюжет, нежели в простоватом дебюте, расширили технические характеристики Ордуси, были определенно на подъеме. Даже неизбежный эпиграф из Лунь Юя к этой книге мне по душе более чем знаменитый про эпоху куй и соответствующего ей зверя.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Вячеслав Рыбаков, Игорь Алимов «Дело судьи Ди»

amak2508, 12 апреля 2013 г. 11:45

Авторам не откажешь в грамотности и профессионализме — вещь умна, складно написана, прекрасно читается и вообще, с литературной точки зрения в ней, в общем-то, и не к чему придраться.

Кроме одного — она малоинтересна. Видно, что чем дальше, тем все труднее авторам придумывать актуальные и остросюжетные темы для новых романов этого цикла. Вот и здесь: авантюрная интрига занимает едва ли четверть текста книги, да и про ту-то с трудом можно сказать, что это «интрига», а тем более «авантюрная».

Подавляющую же часть текста занимают описания государственного обустройства, мировоззрений и просто жизни в Ордуси, то есть всего того, с чем читатель уже успел достаточно плотно познакомиться за предыдущие пять романов цикла. Местами все это достаточно любопытно и сейчас, но общее впечатление от книги — это, все-таки, скучновато-нудновато и не очень интересно.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Игорь Алимов «Собаки в космосе: подлинная история Пчёлки и Мушки»

Alisher Islamov, 28 декабря 2012 г. 07:25

Этот рассказ я не читал, а слушал в аудиокниге в отличном исполнение Влада Коппа. Рассказ сам по себе незатейливый, неоправданно растянутый, но благодаря чтецу, слушается великолепно. Окончание рассказа не очень понравилось.

Оценка: 7
⇑ Наверх