fantlab ru

Все отзывы на произведения Сергея Неграша

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Сергей Неграш «День Червя»

mr_logika, 30 ноября 2023 г. 17:13

Васечкин «получил пять по математике, изумив одноклассников своими познаниями в дробях». Удивительно не это, а то, что Васечкин-старший накануне дал учительнице пятьсот рублей «только бы сыночку поставили очередную пятёрку». Очередную! Ясно, что Васечкин-младший не из тех учеников, за отличные оценки которых надо платить учителям. Во всяком случае с математикой дело обстоит именно так и никак иначе — одноклассникам способности Васечкина не кажутся неожиданными. Так зачем отец делает эту невероятную глупость? Привычка бывалого коррупционера? Пусть так, но зачем он посвящает в это уголовное дело ребёнка? Он идиот? Но тогда микрорассказ из реалистического превращается в фантастический, поскольку именно таков уровень этого идиотизма. И, наконец, причём тут совесть, принявшая в рассказе облик Червя Сомнения? Учился-то Васечкин нормально. И ещё вопрос. После головомойки, устроенной Васечкину-старшему женой, мальчик принимает довольно странное решение — отныне он «всегда будет всё делать сам, в том числе и учиться ... И сдержал слово». Это надо понимать так, что он сам себя будет (почему будет, он же сдержал слово) кормить, лечить и одевать? Что ещё должен делать школьник младшего класса САМ кроме, как учиться? Чистить зубы, да на горшок ходить ...

Микрорассказ вместил в себя столько ерундистики, что лучше бы это была повесть, тогда, может быть, что-то прояснилось бы.

Многоплановая микронеудача автора.

Оценка: 4
– [  0  ] +

Сергей Неграш «Домохозяйка, или Во всём виновата кухня!»

Dm-c, 24 февраля 2019 г. 10:54

«Поток сознания» автора на тему бессмертного заявления приписываемого вождю революции про кухарку которая должна научиться управлять государством. В наше время кухарки размножились и стали домохозяйками, а государство преобразовалось

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в весь загробный мир, коррумпированный и насквозь корыстный»
.

В итоге рассказ воспринимается как юмористическая безделица.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Сергей Неграш «Арфа Софока»

Фалкон, 20 сентября 2018 г. 11:24

Данный рассказ вторично (как, впрочем, и все остальные — из этой серии) откровенно повеселил (увы, не порадовал) меня несколькими искрометными высказываниями автора.

«… девушка решила, что для нее лучше всего путешествовать с храбрым киммерийцем, избранником Всевышних…»

« Он видел себя скачущим на коне и размахивающим мечом, готовым в любой момент прервать жизнь подлого противника».

«Да, это прекрасно — чувствовать, как хрустят кости недругов».

«… тебе не убежать от своего предназначения».

«… Но Конан не привык что-либо планировать на будущее. Он всегда жил сегодняшним днем».

«— А Всевышний еще не раз получит кровавое подношение. Ведь я сражаюсь с его именем на устах».

«Конан недолюбливал чародеев. Даже белая магия вызывала у него приступы бешенства».

«— Опять чародеи, — недовольно поморщился варвар.

— Такова твоя участь»,

«… нам предстоит пройти по пиктским землям. Как тебе известно, эти дикари владеют не только обычным оружием, но и магическим. Они, призывая на выручку свою богиню, легко расправляются с армиями цивилизованных стран, таких, как Аквилония и Немедия».

«— Ты прав, — хмуро произнес Конан. — Боги не оставили мне выбора».

Автор постоянно поминает каких-то Всевышних (причем, во множественном числе), которых в Хайбории Роберта Говарда отродясь не бывало. Поскольку автор — русский, я не могу списать это на неточность перевода. С его легкой руки выясняется, что Конан — игрушка в руках этих «Всевышних», которым Конан приносит «кровавые подношения» (раньше он вообще не был замечен в оных — самого Конана неоднократно пытались принести в жертву, но чтобы жертвы приносил он — никогда). То, что Конан, вместо привычного «Кром!», бросаясь в битву, выкрикивает Всевышние имена — это тоже фирменная фишка автора.

Ну, а то, что Конан «живет сегодняшним днем», любит хруст костей «недругов» и испытывает приступы бешенства от магии — это безусловно новое творческое слово, открывающее для меня хорошо знакомого героя с ранее неведомых сторон. Кстати, у того же Мартьянова-Локнита (когда он выступает под ником Керк Монро), да и не только у него, Конан имеет полно дружбанов-черных магов (даже не белых), и — без всякого бешенства.

Ну, про то, что у пиктов нет никакого магического оружия, в Киммериии не водятся барсы, никаких врат миров в Хайбории Говарда не имеется — это уже мелочи.

Собственно, это все, что я хотел сказать. «Сюжет» примитивен; прямолинеен, как стрела. Герои — это только имена, лишенные не только личностных, даже просто человеческих, черт. Описанный мир — не имеет ничего общего с Хайборией Говарда, да и вообще не может считаться «миром». В частности, Ника, «могущая превращаться в любое существо» — для Хайбории нехарактерна, а само неоднократное соитие Конана с этим оборотнем вызывает у меня гадливые чувства. Диалоги — набор предложений; описания — школьные — ничего внутреннему взору не рисующие.

Сочинение заслуживает исключительно низкой оценки, а именно — единицы.

Оценка: 1
– [  12  ] +

Сергей Неграш «Зелёный Камень»

Фалкон, 18 сентября 2018 г. 09:31

Я практически полностью присоединяюсь к предыдущему оратору (хотя хотелось бы услышать начальника транспортного цеха). Но я не доволен его краткостью и мягкостью. Господа (или товарищи, что мне ближе) – это НЕ литература; это не графомания; это КАЛ! Как крупный специалист по творчеству русских продолжателей конанианы (поскольку не только прочитал все 500+ говнотворений руссоконанов – я их все купил в печатном виде!), я просто не могу не указать на то, что цитата предыдущего уважаемого мой рецензента, про «грязь, отъедающую женские ноги», преследует меня по ночам уже 15 лет. Я реально помню этот перл!

Но предыдущий рецензент просто постеснялся процитировать такое как:

1. «Он стоял один посреди пустынной улицы и махал клинком». 

2. «Еще немного, и мы победим! — веселился он, размахивая своим обоюдоострым мечом».

3. «Ему всегда нравился … хруст костей…» 

4. «Он был зол, когда приходилось умерять себя в еде».

5. «… Конан тупо посмотрел на сочное мясо…»

6. «… в Шалаше Предков».

7. «… Конан взмахнул своим гигантским мечом, разрубив на две равные половинки самого смелого противника».

8. «… Теперь все зависело только от Конана, человека, которого никто никогда не смог бы назвать мудрым!»

По мнению пятнадцатилетнего автора – каковой он и был на САМОМ ДЕЛЕ — в то время, Конан есть – « ТУПОЙ (8), КАЧОК размахивающий посреди ПУСТОЙ улицы мечом (1) причем – двуручным (2) и гигантским (7), которому нравится хруст костей (3); обжора (4) тупо при этом глядящий на мясо (5).

Я готов сделать поправку на голод 90-х годов, но и из этого рассказа следует (а в следующих так прямо и написано) что Конан есть людоед, поедающий по крайней мере печень врагов.

Я не могу НЕ ненавидеть такого Конана. Просто потому, что такого Конана нет. А вот такого «людоеда» я приму – но только внутрь желудка.

Про «Шалаш предков» — это какой-то вынос мозга. Просто невозможно больше ничего по этому поводу написать.

Не согласен с автором предыдущегго отзыва — он И писался ШКОЛЬНИКОМ, как и поведали сами авторы этого блудодейства.

Автору — пять по русском языку и литературе, и единица по литературе вообще, в которую его кто-то просунул (да простит меня Господи, но по-чему-то вспоминаются Гриновские молодые геи). Не в обиду автору.

Ничего не имею против Сергея Неграша. Его прочих ппоизведений не читал, но ВЕСЬ кал «про Конана» прочел.

У меня портянка «цитат», на каждый рассказ кало-авторов. Из уважения к Неграшу — которому явно стыдно, и Читателю, больше, об этом прецеденте не буду.

Оценка: 1
– [  0  ] +

Сергей Неграш «Мешок золота»

say2014, 4 ноября 2017 г. 16:32

Из всех книг о раннем периоде жизни Конана, опусы Неграша стоят на особом месте... Пожалуй, ничего хуже из этого раздела я не читал. Все его рассказы помечены в моём списке прочитанных книг Саги единым хэштегом #редкостнаябредятина. Общий стиль един — сюжетные линии, которые начинаются ниоткуда и оканчиваются в никуда, персонажи, вырезанные из картона и даже не раскрашенные и самая развесистая клюква в этом сезоне!

Вот, ради примера, один отрывок:

«Лучше я погибну, чем стану служить врагу! — гордо заявило чудовище. Однако оно более не пыталось сопротивляться, зная, что варвар в любой миг может исполнить свою угрозу.

— Шутишь? — расхохотался он, ударив побежденного врага по голове. Страшилище вздрогнуло от боли — рука у Конана была тяжелая. — Ты сделаешь все, что я тебе скажу, иначе обещаю: ты умрешь в страшных муках. Я не дарую тебе быструю, легкую и безболезненную смерть!»

PS. Несмотря на вышеперечисленное, всё же рекомендую любителям Саги прочитать эти опусы, чтобы представлять себе что такое «днище»... :)

PPS. Нет, я конечно понимаю, что всё это писалось вчерашним школьником, но печатать такое в бумажной книге можно, имхо, только по большому блату... :(

Оценка: 1
– [  1  ] +

Сергей Неграш «Паломники Сета»

say2014, 4 ноября 2017 г. 16:23

Из всех книг о раннем периоде жизни Конана, опусы Неграша стоят на особом месте... Пожалуй, ничего хуже из этого раздела я не читал. Все его рассказы помечены в моём списке прочитанных книг Саги единым хэштегом #редкостнаябредятина. Общий стиль един — сюжетные линии, которые начинаются ниоткуда и оканчиваются в никуда, персонажи, вырезанные из картона и даже не раскрашенные и самая развесистая клюква в этом сезоне!

Вот, ради примера, один отрывок:

«Тебя обхитрили! — расхохотался Ахиран. — Отлично, что вы оба тут, так что нам не придется долго охотиться ни за одним из вас. Все решится здесь и сейчас! Вы, смертные, испробовали все методы, которые только могли, но у вас ничего не получилось! Трепещите же, ибо мы наконец уничтожим вас! И в этом нам поможет Митра!»

PS. Несмотря на вышеперечисленное, всё же рекомендую любителям Саги прочитать эти опусы, чтобы представлять себе что такое «днище»... :)

PPS. Нет, я конечно понимаю, что всё это писалось вчерашним школьником, но печатать такое в бумажной книге можно, имхо, только по большому блату... :(

Оценка: 1
– [  5  ] +

Сергей Неграш «Владыка леса»

say2014, 4 ноября 2017 г. 16:14

Из всех книг о раннем периоде жизни Конана, опусы Неграша стоят на особом месте... Пожалуй, ничего хуже из этого раздела я не читал. Все его рассказы помечены в моём списке прочитанных книг Саги единым хэштегом #редкостнаябредятина. Общий стиль един — сюжетные линии, которые начинаются ниоткуда и оканчиваются в никуда, персонажи, вырезанные из картона и даже не раскрашенные и самая развесистая клюква в этом сезоне!

Вот, ради примера, один отрывок:

«Вот как? — ухмыльнулась она, разрушив колдовское очарование. Теперь киммериец видел, насколько мерзкая тварь стоит перед ним. В ней не было даже крупицы чистоты, она представляла собой тугой сгусток угольно-черных нитей зла.

Киммериец, не долго думая, схватил с земли палку и кинул ее в тварь. Импровизированное оружие вонзилось ей в грудь, заставив пошатнуться. Но бестия все-таки устояла на ногах.

— Ты, — захрипела она, — ты…

— Ну и что, помогла тебе твоя магия?»

PS. Несмотря на вышеперечисленное, всё же рекомендую любителям Саги прочитать эти опусы, чтобы представлять себе что такое «днище»... :)

PPS. Нет, я конечно понимаю, что всё это писалось вчерашним школьником, но печатать такое в бумажной книге можно, имхо, только по большому блату... :(

Оценка: 1
– [  1  ] +

Сергей Неграш «Роза Жизни»

say2014, 4 ноября 2017 г. 16:08

Из всех книг о раннем периоде жизни Конана, опусы Неграша стоят на особом месте... Пожалуй, ничего хуже из этого раздела я не читал. Все его рассказы помечены в моём списке прочитанных книг Саги единым хэштегом #редкостнаябредятина. Общий стиль един — сюжетные линии, которые начинаются ниоткуда и оканчиваются в никуда, персонажи, вырезанные из картона и даже не раскрашенные и самая развесистая клюква в этом сезоне!

Вот, ради примера, один отрывок:

«Конан приготовился к бою. На сей раз на пути у него встали члены Братства Смерти. Киммериец подозревал, что этих бойцов против него послали черные колдуны, но точной уверенности не было, что, впрочем, его не особо печалило. Подумаешь, новые враги! Скольких он уже уничтожил за свою жизнь!..»

PS. Несмотря на вышеперечисленное, всё же рекомендую любителям Саги прочитать эти опусы, чтобы представлять себе что такое «днище»... :)

PPS. Нет, я конечно понимаю, что всё это писалось вчерашним школьником, но печатать такое в бумажной книге можно, имхо, только по большому блату... :(

Оценка: 1
– [  2  ] +

Сергей Неграш «Арфа Софока»

say2014, 4 ноября 2017 г. 16:05

Из всех книг о раннем периоде жизни Конана, опусы Неграша стоят на особом месте... Пожалуй, ничего хуже из этого раздела я не читал. Все его рассказы помечены в моём списке прочитанных книг Саги единым хэштегом #редкостнаябредятина. Общий стиль един — сюжетные линии, которые начинаются ниоткуда и оканчиваются в никуда, персонажи, вырезанные из картона и даже не раскрашенные и самая развесистая клюква в этом сезоне!

Вот, ради примера, один отрывок:

« О, господин, я попрошу немного за такую вещь, — в полутьме, царившей в доме, глаза торговца сверкнули колдовским огнем. — Триста золотых.

— Ха! — расхохотался киммериец. — Ты желаешь слишком многого! Учти, я могу, убив тебя, забрать Арфу бесплатно!»

PS. Несмотря на вышеперечисленное, всё же рекомендую любителям Саги прочитать эти опусы, чтобы представлять себе что такое «днище»... :)

PPS. Нет, я конечно понимаю, что всё это писалось вчерашним школьником, но печатать такое в бумажной книге можно, имхо, только по большому блату... :(

Оценка: 1
– [  1  ] +

Сергей Неграш «Украденный дар»

say2014, 4 ноября 2017 г. 15:57

Из всех книг о раннем периоде жизни Конана, опусы Неграша стоят на особом месте... Пожалуй, ничего хуже из этого раздела я не читал. Все его рассказы помечены в моём списке прочитанных книг Саги единым хэштегом #редкостнаябредятина. Общий стиль един — сюжетные линии, которые начинаются ниоткуда и оканчиваются в никуда, персонажи, вырезанные из картона и даже не раскрашенные и самая развесистая клюква в этом сезоне!

Вот, ради примера, один отрывок:

«Оставь свои льстивые речи для кого-нибудь другого! — взревел варвар, осознав, где находится. — Чародей, верни меня немедленно обратно! Там меня ждут друзья, доброе вино и распутные девки! Если ты немедленно не исполнишь моего требования, я вырву тебе сердце!»

PS. Несмотря на вышеперечисленное, всё же рекомендую любителям Саги прочитать эти опусы, чтобы представлять себе что такое «днище»... :)

PPS. Нет, я конечно понимаю, что всё это писалось вчерашним школьником, но печатать такое в бумажной книге можно, имхо, только по большому блату... :(

Оценка: 1
– [  6  ] +

Сергей Неграш «Зелёный Камень»

say2014, 4 ноября 2017 г. 15:50

Из всех книг о раннем периоде жизни Конана, опусы Неграша стоят на особом месте... Пожалуй, ничего хуже из этого раздела я не читал. Все его рассказы помечены в моём списке прочитанных книг Саги единым хэштегом #редкостнаябредятина. Общий стиль един — сюжетные линии, которые начинаются ниоткуда и оканчиваются в никуда, персонажи, вырезанные из картона и даже не раскрашенные и самая развесистая клюква в этом сезоне!

Вот, ради примера, один отрывок:

«Нет! — кричала женщина, и киммериец, поддавшись благородному порыву, поспешил ей на помощь. Увы, он опоздал. Ее было уже не спасти. Какое-то мерзкое гигантское шестилапое существо, чем-то похожее на ожившую грязь, отъедало ей ноги.

— Тварь! — воскликнул он. Он не в первый раз уже встречался с разными чудовищами, и внешний вид создания не испугал его. Мой клинок пронзит это страшилище с той же легкостью, что и человеческую плоть! — решил Конан.»

PS. Несмотря на вышеперечисленное, всё же рекомендую любителям Саги прочитать эти опусы, чтобы представлять себе что такое «днище»... :)

PPS. Нет, я конечно понимаю, что всё это писалось вчерашним школьником, но печатать такое в бумажной книге можно, имхо, только по большому блату... :(

Оценка: 1
– [  1  ] +

Сергей Неграш «Четыре района»

Lana38, 17 мая 2015 г. 19:37

Уже обложка этой книги говорит о том, что читателя ждет нечто особенное. И это, действительно, так. Безумие – вот каков этот роман в повестях. Начинается все как незамысловатая мистическая история, а затем... спираль закручивается все сильнее и сильнее... И история становится, нет, не страшной, а, скорее – безумной... Да, это самое верное слово – безумие. Причем, безумие, которым пропитана буквально каждая строчка этого произведения, подчинено строгой логике, не нормальной, а некой иной... Очень любопытный литературный эксперимент. Заворожил.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Сергей Неграш «Время Огня»

Lana38, 11 мая 2015 г. 20:45

Отличная приключенческая повесть! Есть сильный герой, есть его прекрасная возлюбленная, есть и многочисленные враги. А также Подвиг. Прекрасное произведение! А какой финал! Трогательный, пробирающий до самого нутра...

Оценка: 10
– [  1  ] +

Сергей Неграш, Анна Варенберг «Талисман»

Lana38, 5 мая 2015 г. 19:50

Еще один весьма необычный главный герой. Сильный мужчина, позволяющий себе порой быть слабым. В какой-то момент он сбежал от большого мира, где с ним поступили несправедливо. И так бы он, наверное, и остался вдалеке от крупных городов, если бы не женщина, заставившая его вернуться. Удивительно светлая книга, очень теплая и местами смешная...

Оценка: 10
– [  0  ] +

Сергей Неграш «Сказочное королевство»

Lana38, 4 мая 2015 г. 11:30

Забавная книга. С одной стороны — перед нами простой юмористический роман, а с другой — нечто куда более сложное. Дело в главном герое. Сперва его самолюбие и высокомерие вызывают раздражение, но потом, когда узнаешь его получше, проникаешь к этому ученому симпатией. Он оказывается и добрым, и преданным, и честным... Наверное, роман воспринимался бы легче, если бы был написан не от первого, а от второго лица, но тогда, на мой взгляд, он многое бы потерял... Симпатичная вещь! В конце даже было жаль расставаться с героями... жуткими на первый взгляд, но, на самом деле, очень симпатичными...

Оценка: 10
– [  6  ] +

Сергей Неграш «Сказочное королевство»

ФАНТОМ, 30 апреля 2015 г. 17:15

Потуги автора привнести толику юмора в ткань героического фэнтези не вызывают ничего, кроме чувства раздражения; хочется сказать — «не умеешь — не берись!».

И относится это не только к неуклюжей и полностью проваленной попытке автора шутить( что и неудивительно, при отсутствии у него чувства юмора как такового), но и вообще к писательскому ремеслу.

Вообще удивительно, как ТАКОЕ прошло в печать.

Уму непостижимо.

Оценка: 2
– [  7  ] +

Сергей Неграш «Арфа Софока»

ФАНТОМ, 24 апреля 2015 г. 15:55

Убогая фантазия, косноязычие, примитивизм сюжета, диалогов, картонность героев, отвратительное послевкусие от произведения, ощущение обмана у читателя — неотъемлемые черты данного рассказа.

Как, впрочем, и в целом творчества данного «писателя».

Безмерно жаль мир Говарда, превращённый усилиями отечественных продолжателей в такую вот дохлую «конину»...

Оценка: 2
– [  5  ] +

Сергей Неграш «Владыка леса»

MR.SANDMAN, 26 ноября 2014 г. 09:42

Халтура на уровне сочинения ученика 5-го класса. Понимаю, что «конина» давно стала синонимом тяп-ляп конвейера, «учебкой» для молодых российских авторов под иностранными псевдонимами, но чтоб так топорно... Надо было постараться.

Оценка: 1
– [  7  ] +

Сергей Неграш «Самые сладкие грёзы»

vokula, 9 июня 2014 г. 19:18

Ничего не зная об авторе этой симпатично изданной книжки, по аннотации и рекламным отрывкам на переплёте трудно представить, чего же от неё ждать. По предисловию известного фантаста советских времён Андрея Балабухи понять можно, но кто ж ныне читает предисловия… Конечно, это фантастика, но в самом широком смысле – сказка, аллегория, притча. Какие богатые возможности для умелого автора!

Разбит сборник на четыре раздела, предваряет которые заглавный рассказ, своеобразный «манифест» автора – о «Повелителе Грёз», творящем и рассылающим людям сновидения. Похоже, Неграш чуть ли не отождествляет его с собственной личностью. Вот и предисловие мэтра получило название «Блуждание во снах». В первом разделе «Весенние странные видения» четырнадцать рассказов и рассказиков-зарисовок (похоже выстроены и следующие три раздела). Анубис, Тор, Перун, Леший, даже «слуги Зла» — по Неграшу все они «дети Господа», все «право имеют»… Двадцать лет назад за похожие сказочки достаточно известный сегодня критик и прозаик Андрей Щербак-Жуков даже премию «Старт» получил, но сейчас-то – иные времена. И постмодернизм устаревает…

Когда автор не скрывает «источника» вдохновения, получается на выходе совсем неплохо. Большой рассказ «Страж» — с посвящением Роберту Говарду – массовой «говардианы» явно удачнее. И посвящённый памяти Николая Гумилёва рассказ «Так что лучше тебе его не трогать» неплох. Рассказ «Политика волшебства», посвящённый Толкину, удался не вполне: «Иномирье»-то похоже, но стиль...

Есть в сборнике (а в нём более полусотни произведений) рассказы несказочные, о жизни вполне современной. Больше всего таких в разделе «Осенние техногенные сновидения», в рассказах которого компьютеры, наряду с демонами – заурядное явление. А коротенький рассказ «Первый» — о человеке на Марсе! Кино, но артист так вживается в роль, что умирает – на Марсе…

Авторский сборник фантастики отечественного автора сегодня – явление нечастое, и эти тексты – с аллюзиями и скрытыми цитатами, откровенные «фанфики» и с изменённым углом зрения – вполне ко двору. Майя вот вообще в сновидениях видели чуть ли не смысл жизни! Конечно, желательно, чтоб «блуждание во снах» не стало блужданием в трёх соснах… Не в полной мере удалось это автору, тексты в целом достойного сборника не всегда «литературоёмки», стиль не идеален, «шатания» отмечаются. Ну что с ним делать, с автором, который предпочитает гротеск и эпатаж… Молод он, есть ещё время на освоение всех богатств мировой литературы, всё впереди!

Оценка: нет
– [  0  ] +

Сергей Неграш «Сказочное королевство»

WildKOT, 6 мая 2013 г. 21:51

А по мне весьма замечательный и интересный роман. Читается легко и непринуждённо, главный герой может и не настолько умён как большинство других героев, но зато это не банальный программист-математик-физик, который попав в другой мир тут же становиться супермагом и героем-любовников в одном лице. У него есть свои и плюсы, и минусы, именно за это и интересно читать за его приключениями. Если же вспоминать про штампы, то в таком случае практически все фентезийные повести в конце 20 века, полностью испещрены ими. Возможно этот роман и не такой захватывающий как «Властелин колец», но я его прочитал с удовольствием, чего и вам желаю:)

Оценка: 10
– [  15  ] +

Сергей Неграш «Сказочное королевство»

lawyer.1979, 6 мая 2013 г. 18:43

Попытка уместить весь цикл «Забытые королевства» в роман объемом чуть меньше трехсот страниц с треском провалилась. И не только потому, что идея сделать выжимку из цикла средней качественности изначально была обречена на провал, но еще и потому, что автору изначально нужно было трезво оценивать уровень своего мастерства и постараться при этом, прямо скажем очень низком, уровне, создать хотя бы произведение уникальное по своей задумке, а не заполнять свою работу всеми доступными клише классической фэнтези. Роман наполнен штампами под завязку, орки, гномы, вампиры, драконы, рыцари, чудовища, эльфы, заклинания, волшебники и так далее. Все это уже было, во всех возможных вариациях, но даже если отбросить претензии по поводу неоригинальности и копнуть глубже, то... Впрочем, об остальном я скажу ниже.

Начну пожалуй с героев. Главный герой романа — ученый Твердолоб, который в начале романа превращается из человека в орка, согласен достаточно оригинальный ход с возможностью рассказать неплохую историю пускай не героического фэнтези, но уж иронического точно. Однако, других чувств, помимо неприязни и брезгливости, этот герой вызвать у читателя не может, он — ленивый, мелочный, трусливый, злой, плюющий на друзей и ко всему прочему непроходимо глупый, несмотря на то, что является великим ученым. Впрочем, остальные персонажи получились под стать Твердолобу, ни о каком восхищении ими, да даже сопереживании им, говорить не приходится. Порой действия героев не поддаются никакой логике, для примера — героям нужно спасти семью вождя орков, от пещеры, где они устроились на ночлег, до места заточения родственников пять часов пути, но при этом герои еще два дня сидят в пещере до тех пор, пока не закончилась провизия, а уж, что произойдет за эти два дня с теми, кого они направляются спасать, им неожиданно становится наплевать. И этот отрезок книги я пересказываю строго по тексту. Вообще создается впечатление, что собралась группа, ну не знаю..., идиотов, хотя нет нужно называть вещи своими именами — дебилов, которые, подобно героям одного известного анекдота, пытаются задуть свечку.

Отдельно стоит сказать о стиле написания книги, точнее об его отсутствии. Он — ужасен. Мало того, что мысли у автора скачут как необъезженный мустанг и при этом он умудряется противоречить самому себе в соседних абзацах, так еще текст написан таким куцым языком, что напрашивается невольное сравнение с сочинением пятиклассника-двоечника из цикла «Как я провел лето». Мне бы очень хотелось узнать у Сергея Неграша — перечитывал ли он сам это произведение и если он это делал, неужели он не заметил своих же ляпов буквально по пять штук на страницу?

Возможно, если перестань относиться к «Сказочному королевству» как к классическому героическому фэнтези и начать воспринимать его как фэнтези юмористическое, отношение к книге изменится? Признаюсь, по мере прочтения я попытался это сделать, но помимо вышеперечисленных огрехов добавился еще один — у автора полностью отсутствует чувство юмора, ни одной смешной шутки или хотя бы смешного момента из категории «Герой упал, ха-ха-ха!» здесь нет. Поэтому и эту попытку найти здесь что-либо хорошее можно смело назвать неудачной.

Но все же один безусловный плюс у романа есть. «Сказочное королевство» — это литература с большой буквы «А», в том смысле, что это — «Антилитература», и я думаю, что авторам, которые работают в столь любимом многими направлении фантастики стоит ознакомиться с этим опусом хотя бы для того, чтобы точно знать как не нужно писать книги.

Итог: мне кажется, что автору стоит попробовать себя в другой стезе, если судить по этому произведению, литература и Сергей Неграш вещи несовместимые.

Оценка: 1
– [  1  ] +

Сергей Неграш «Новая жизнь»

Grekov, 8 января 2013 г. 23:42

Лет десять назад в одном из сетевых журналов читал рассказ «Шаман» С. Неграша. Вещь слабую, сырую, бестолковую, пошлую. И вдруг – практически тот же сюжет, но уже в пьесе от того же автора, но... на этот раз исполнено мастерски, с глубоким знанием психологии... с мрачными житейскими подробностями... очень сильные диалоги, особенно разговоры двух стариков, воспоминания о войне...

«Однажды, когда я служил, то отправили наш отряд следить за порядком в городе. Военная территория, все такое... А там свадьбу местные справляли. А все же вооружены. На радостях в воздух стрелять начали... не мы, они... Да промахнулись... первой же пулей невесту убили... случайность, но»... «Было как-то... в соседней роте, там у меня приятель служил. Заснул на посту. А ночью пришли враги и всех вырезали... всех, кроме него... того, кто уснул... Его потом свои же порешили»...

Вот уж правду говорят: из какого сора растут цветы!

Оценка: 10
– [  2  ] +

Антология «Мировая механика»

Grekov, 11 апреля 2012 г. 22:12

Проект «ММ», продолжение книги «Кибернетический пегас», поразил меня, позволил познакомиться с любимыми авторами с неожиданной стороны. Тексты разные, порой очень спорные. И все-таки... все-таки... читая стихи Белянина, Семеновой, Быкова, Клугера, Резановой, Прашкевича и других... не могу не восхищаться и не констатировать: проект удался!

Оценка: 8
– [  1  ] +

Сергей Неграш «Первый»

archivsf, 29 апреля 2011 г. 21:58

Только что прочитал рассказ «Первый» о первом человеке. ступившим на Марс, по версии... киношников!

Мне понравилась шпилька Сергея в сторону американцев: космический корабль «Зевс-13» первым прибывает на Марс! (см. «Аполлон-13»)

Краткая характеристика рассказа (по 5-бальной системе)

- сюжет: 4

- стиль: 4

- читабельность: 3

Оценка: 6
– [  10  ] +

Антология «Мировая механика»

ФАНТОМ, 1 апреля 2011 г. 13:58

Ммда...

Когда я читал этот сборник, то переворачивая каждую следующую страницу, ждал — вот наконец появится что-то особенное, живое, то, что зацепит...

Но не зацепило.

В целом — полное разочарование.

Сборник — самый слабый из вышедших.

Да, есть замечательный Шоргин, есть М.Семёнова, ещё несколько стихотворений разных авторов.

И — всё.

Как говорится, «дальше — тишина». ( если такое можно сказать о невнятном косноязычии, а в некоторых случаях — и об откровенном стихоплётном бреде)

Очень печально.:frown:

Оценка: 3
– [  3  ] +

Антология «Мифическая механика»

gamayunov, 28 апреля 2010 г. 12:24

Для многих (как для меня) этот сборник стал (или станет) открытием новых граней любимых авторов, либо просто — открытием фантастической поэзии.

Стихи не люблю, но про некоторые произведения из сборника могу сказать — как жаль, что не я написал.

Неровность качества стихотворений только подчеркивает качество некоторых произведений.

Мне очень понравилось.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Антология «Мифическая механика»

kkk72, 27 апреля 2010 г. 23:31

Сборник «Мифическая механика» близок к своему предшественнику — «Магической механике», но имеет и ряд отличий. Во-первых, большинство стихотворений первого сборника имели непосредственное отношение к фантастике по тематике. Во втором сборнике собраны стихотворения фантастов, большинство из которых — обычная лирика без каких-либо фантастических элементов. Из этой особенности проистекает и второе отличие — стихотворения скомпонованы не по тематике, а по авторам. В результате неровность сборника становится еще более очевидной. Я с большим удовольствием перечитал знакомые мне стихотворения Быкова и Галиной, с удовольствием открыл для себя в качестве поэтов таких известных авторов как Крапивин, Михайлов, Андронати, Лазарчук, Прашкевич. Порадовали меня и менее известные Шоргин и Подистова. Но, к сожалению, почти половину сборника составляют довольно слабые произведения, а творчество Харитонова и Штыпеля, на мой взгляд, находится где-то на уровне стишков Незнайки.

В итоге не могу не отдать должное смелости издателя, выпустившего этот сборник, но рекомендовать его готов в первую очередь тем, кто хочет познакомиться со всеми сторонами своих любимых писателей-фантастов

Оценка: 6
– [  3  ] +

Антология «Магическая механика»

kkk72, 24 апреля 2010 г. 10:37

Увы, в последнее время я не так уж часто беру в руки сборник стихов. Но раз уж благодаря удачному стечению обстоятельств мне попалась антология «Магическая механика», я не смог удержаться от ее прочтения, о чем, в общем-то не пожалел. В первую очередь хочу отметить удачную работу составителя антологии. Идея разделить книгу на три части согласно тематике стихов показалась мне удачной. Картины прошлого, настоящего и будущего поэты-фантасты создали интересные и необычные. Все же в итоге первая часть «Волшебное прошлое» оказалась заметно сильнее двух других. Отмечу и тщательно выстроенный порядок стихотворений в «Магической механике», когда произведения разных авторов перекликаются и дополняют друг друга.

Отдельное спасибо составителю за то, что сборник открывают любимые мной еще с незапамятных времен «Дети Тумана» Бориса Стругацкого. Еще одна благодарность — за балладу Дмитрия Быкова. С удовольствием прочел стихотворения Лукина — мудрые и ироничные. Запомнились «Одиссей» Юлии Зонис, «Он был гончар» Александра Мазина. Сильное впечатление произвело «Искушение Хуана да Диоса» Сергея Бережного. Хороши стихотворения Даниэля Клюгера на еврейскую тематику. Несколькими удачными стихотворениями представлены в сборнике Далия Трускиновская и Александр Житинский. Открыл я для себя и совершенно неизвестных мне ранее Галину Котвицкую и Сергея Шоргина.

Вместе с тем, не все стихотворения хороши, что и не удивительно. У некоторых авторов интересные сюжеты сочетаются с не самыми удачными рифмами и несоблюдением размера. Попадаются и стихотворения ни о чем. Далеко не все известные фантасты смогли проявить себя в поэзии столь же успешно, как и в прозе. Перестарался, пожалуй, составитель и с включением собственных стихотворений в антологию.

Общее впечатление от «Магической механики» неплохое, хотя рекомендовать ее всем, пожалуй, не возьмусь. Конечно, до лучших образцов поэзии творчество фантастов как правило не дотягивает. Но любителю фантастики будет, я думаю, интересно ознакомиться и с этой стороной творчества известных авторов.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Сергей Неграш «Фантастика в оживших картинках»

Kons, 31 августа 2009 г. 14:00

Фантастическая анимация достаточно редкий жанр, несмотря на то, что в последнее время работ в этом жанре появляется всё больше и больше. Эта одна из работ, которая кратко, но достаточно полно отмечает вехи, на которые должен обратить внимание любой, кто желает познакомиться c этим жанром поближе. Пускай работе не хватает академизма в изложении материала и педантичного подхода, но желание донести до народа свою привязанность не может не радовать. Кроме того, и из личного общения я могу засвидетельствовать заинтересованность автора.

Так что читайте и узнавайте.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Антология «Мифическая механика»

ФАНТОМ, 24 августа 2009 г. 16:04

Ну что скажешь: вторая Механика не избежала участи первой.

В плане неровности опубликованных в ней стихов.

Наряду с великолепными произведениями С.Шоргина, Д.Трускиновской, во многом спорным, но всё же сильным слогом Д.Быкова, традиционно качественным Г.Прашкевичем, тонким лиризмом И.Андронати в антологии присутствуют откровенно слабые вещи, среди которых есть совсем уж безобразные поделки.

Думается, в последующих антологиях составители подойдут более ответственно к составлению и порадуют читателя ровным и сильным составом.

Оценка: 6
– [  -1  ] +

Сергей Неграш «Файл №426. Эликсир»

Vienena, 30 июля 2009 г. 13:30

Хорошая повесть. С моралью. Автор выдерживает хороший темп повествования, и не отвлекается на ненужные ремарки, объем — как раз для новеллизации. Проработаны характеры героев, особенно — Иена Лоуэрса. В общем, Неграш — молодец.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Сергей Неграш «Файл №426. Эликсир»

ivan2543, 16 июня 2009 г. 22:30

Еще одна пародия на «X-files». Не такая бредовая, как «Телепат», но и не блещущая остроумием. Сюжет, хоть и банальный, мог бы послужить основой для более серьезной книги. Главных героев снова выставили идиотами – когда надоест? В общем, снова полный трэш.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Владислав Львович Гончаров, Сергей Неграш «Файл №710. Телепат»

ivan2543, 9 июня 2009 г. 22:50

Совершенно шизоидная пародия на «Секретные материалы». Возможно, получился бы хороший сценарий для трешового ужастика или компьютерной стрелялки, но никакого отношения к «X-files» это не имеет.

Оценка: 2
– [  1  ] +

Александр Лидин, Сергей Неграш «Серебряный век фантастики»

Nog, 20 октября 2008 г. 13:31

Довольно любопытный, но очень уж сжатый рассказ о классиках мировой фантастики, работавших в начале прошлого века.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Сергей Неграш «Колдовство»

Yazewa, 22 сентября 2008 г. 19:14

Это должно быть забавно?! (в Сети название рассказа — «Колдовские забавы»)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Герой рассказа — мерзавец, за полтыщи долларов издевающийся над больной раком (раздеть догола и врубить вентилятор с завываниями, — как это называется?).
И самое неприятное — ощущение, что автор хихикает тоже...

Оценка: 4
– [  1  ] +

Сергей Неграш «Рождённый болью»

Yazewa, 22 сентября 2008 г. 19:09

Претенциозно, но слабо. Ничего нового. Да еще как-то по-дурацки (иначе не назовешь) выглядит Творец, что раздражает (даже при моем атеизме).

Оценка: 5
– [  1  ] +

Сергей Неграш «Ионаш»

ozor, 1 августа 2008 г. 11:23

Годится в качестве аннотации к «нормальному» рассказу, почему бы не расписать поподробнее? Автор — лентяй! :beer:

Оценка: 6
– [  1  ] +

Сергей Неграш «Ангел»

ozor, 1 августа 2008 г. 11:20

Достаточно читабельно как произведение малой формы, хотя тема и не новая, взять, скажем, старика ангела у Маркеса, где драматизм гораздо глубже...

Оценка: 7
– [  2  ] +

Сергей Неграш «Ионаш»

febeerovez, 31 июля 2008 г. 16:23

Не знаю, мне понравилось, но это конечно мое личное (обьективное и неподкупное):smile: мнение. Как мне кажется основная мысль о безнравственности передана на отлично, да и сам формат рассказа (рассказ небольшой) как раз подошел под тему. Может быть какие-то моменты для меня остались странными и непонятыми, но в целом впечатление благоприятное .

Оценка: 8
– [  6  ] +

Антология «Магическая механика»

ФАНТОМ, 2 июля 2008 г. 12:18

Очень неровный сборник.

Чтобы никого не обижать, скажу лишь одно: плохо, когда автор не осознает поверхностности своих виршей...

А если наряду с отсутствием рифмы напрочь отсутствует идея и смысл стиха...:weep:

(речь, конечно, далеко не обо всех авторах сборника, но тем не менее)

Оценка: 6
– [  9  ] +

Антология «Магическая механика»

Kons, 2 июля 2008 г. 11:50

Ругать проще чем хвалить, поэтому начну с простого. Во многом присоединюсь к мнению предыдущего рецензента.

Огромным минусом является неравнозначность материала сборника. И составителя ругали по делу. Закаленная цензурой и грамотными редакторами «старая гвардия» фантастов с легкостью оставляет за собой всю молодую поросль. И это симптоматично не только для поэзии, но и для всей фантастики в целом. Стихотворения многих «стариков» отличает и оригинальный сюжет, и оригинальная рифма и знакомство с различными историческими вариантами стихосложения. У многих молодых авторов часто встречается рифма на уровне «любовь-морковь», а если присутствует оригинальная задумка и неплохи рифмы, то задора оригинальности хватает на пару-тройку абзацев и потом всё скатывается к общему стандарту. Даже если, как уже отмечалось, стихи достаточно трудно отнести к фантастичным — всё равно сказывается опыт прожитого. И не надо говорить о гениальных молодых поэтах прошлого — они прошли могучую школу воспитания, которой лишены современные авторы. Поэтому, в первую очередь, для молодых авторов это работа над собой, своим стилем и изучение основ стихосложения, а не простого рифмования. Кроме того, как и прошлому рецензенту мне остался не понятен принцип разделения сборника на части и включения стихов.

Но стоит отметить, что это минусы преодолимые. Это и более строгий отбор и более продуманная работа составителя и надеемся, что соавторство с именитыми авторами позволит перерасти эти недочеты и следующие выпуски «Магической механики» будут более осмысленными.

Теперь о плюсах. Самый главный и важный — это вообще появление данного сборника. Фантастическая поэзия жанр забитый в самый потаенные углы фантастической литературы. Встретить его можно либо в авторских произведениях, как дополнение к основному действию, либо брошюрами, чей тираж очень невысок. Однако, в последнее время интерес к этому жанру возрождается и данная книга не единичный случай (это и сборники Лукина, Прашкевича, Житинского). Исключением является то, что книга полностью посвящена только стихам. И книга наглядно показывает, что издавать стихи можно, и самое главное, нужно.

Вторым существенным плюсом является обширность представленного материала как в авторском, так и тематическом плане. Здесь и авторы пишущие фантастику и фэнтези, так и ушедшие в большую литературу. Жанровость также разнообразна от стандартных фэнтези до мистики и условного «реализма».

Наконец, что немаловажно, хорошее оформление плюс хорошая бумага — книгу приятно держать в руках.

Соглашусь в целом с Ильей это интересная книга. И в целом достойна высокой оценки, хоть и весьма неровная по содержанию.

P.S. На мой взгляд автору сборника лучше остановиться на составлении сборников и не пытаться усидеть на двух стульях.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Антология «Магическая механика»

suhan_ilich, 30 мая 2008 г. 17:18

Фантастика в России почему то сейчас носит характер сурового прозаического жанра. Разве что Олди немного разбавляют стихами свои книги, да в одном из сборников Андрея Валентинова были напечатаны его поэзия. А в остальном как то все очень грустно. За державу становится обидно, тем более что заграницей поэзия не столь заброшена. В каждом сборнике «Лучшее за год в фэнтези, мистике и магическом реализме» есть пара стихотворений, такие авторы, как Нил Гейман или Патрик О'Лири, не боятся публиковать в авторских сборниках стихи. Попытка изменить ситуацию была предпринята издательством «Снежный ком», выпустившего поэтический сборник «Магическая механика» (составитель и редактор Сергей Неграш). Это первый подобный проект после выхода в 1989 году «Кибернетического пегаса» (составитель Л.Куклин).

К сожалению для книги, сразу после выхода разгорелся грандиозный скандал, связанный с очень неравнозначным литературным уровнем произведений, вошедших в сборник. Скандал сыграл плохую шутку, и вместо того, чтобы оценивать книгу, критики и литераторы с оттягом пинали составителя, вставившего свои, скажем мягко, не совсем однозначные стихи в собственную книгу. Поступок не очень правильный, но заострять внимание только на этом как то странно.

Как корабль назовешь, так он и поплывет, название рижского издательства тянет за собой шлейф разных аллюзий, и на поверхности лежит известная русская пословица. Знакомство с сборником хорошо подтверждает слова капитана Врунгеля, и если все-таки проект «М2» получит продолжение, то хочется надеяться, что будут учтены многие из замечаний, которые возникли в ходе бурных интернет обсуждений. Ну начнем с того, что все таки это сборник фантастической поэзии, а сборник поэзии фантастов. Слишком многие из стихотворений реалистичны (Вячеслав Рыбаков «Осенний триптих», Евгений Лукин «Баллада о снайпере», многие из стихотворений Александра Житинского и Геннадия Прашкевича). Второе, что вызывает недоумение, довольно произвольное разделение стихотворений на три раздела. «Фантастическое будущее», «Чудесное настоящее» и «Волшебное прошлое», выглядели замечательно в планах, но на практике я не понимаю, неужели «Фантастическое допущение» Олега Ладыженского или «Конные рыцари, эльфы и тролли» Николая Романецкого являются фантастикой в большей степени, чем фэнтези. Возникает нехорошее ощущение, что в «Фантастическое будущее» они вошли только потому что, иначе и так имеющийся сдвиг в сторону фэнтезийных стихов, был бы еще более выраженным ;-). Третье, мне показалось, что описание проекта, как единого полотна, несколько не соответствует действительности. Слишком часто, мне не удавалось найти связь между стихотворениями. Ну и четвертое, все таки слишком разный уровень стихов у разных авторов, очень убого выглядят на фоне Дмитрия Быкова стихотворные потуги Федора Березина, Андрея Дашкова, Олега Овчинникова. Но тут то все как раз понятно, и винить составителя не очень правильно, где же взять столько хороших стихов, а публиковать только Евгения Лукина, Далию Трускиновскую, Дмитрия Быкова, Геннадия Прашкевича и Александра Житинского, не очень показательно. Вставление стихотворений признанных мастеров наряду с молодыми авторами — нормальная практика практически любого отечественного сборника в последнее время. Хотя в итоге это и сыграло против составителя, без признанных поэтов, сборник бы расценивали как любительский и проблем с критикой было бы гораздо меньше.

Но несмотря на все мои замечания, нет у меня ощущения зря прочитанного сборника, я почти не читал стихов Евгения Лукина, Геннадия Прашкевича, Далии Трускиновской, а тут с удовольствием познакомился. Еще одним забавным моментом стала попытка предугадать, как тот или вроде бы хорошо знакомый автор напишет стихотворения. Например, шутливые стихи Олега Овчинникова ничем не напоминали его сентиментальные рассказы, зато стихи Андрея Столярова «Судьба любви. Дремота красных снов» и «Бил барабан в ночи, в тумане» полностью соответствуют его прозе.

В целом, «Магическая механика» — это хорошая возможность взглянуть на поэзию современных русскоязычных фантастов. Если будет следующий сборник, ознакомлюсь с удовольствием. 7/10, хотя средний балл за стихотворения у меня заметно ниже.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Анна Варенберг, Сергей Неграш «Осенняя луна»

abl007, 12 февраля 2008 г. 12:42

Заслуживающая внимания книга, которая вполне легко читается несмотря на некоторую натянутость. Любителям Сони ознакомится стоит, не пожалеете.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Сергей Неграш «Землянин»

elfy, 21 января 2008 г. 09:33

Бедный Джек. Двадцать лет дружить, а потом узнать, что всё другу не нравится на твоей планете. Наверно, именно это убедило Джека в инопланетности друга.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Сергей Неграш «Землянин»

Liza63, 20 января 2008 г. 19:10

Да, тяжело было исследователю. Но не надо роптать, сам выбрал такую профессию. И, понятно, что красивее Земли трудно найти планету.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Сергей Неграш «Так что лучше тебе его не трогать...»

Liza63, 20 января 2008 г. 18:59

Рассказ с большим подтекстом. Ничего не дается даром, а уж исцелению человека может посвятить себя далеко не каждый.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Сергей Неграш «Так что лучше тебе его не трогать...»

elfy, 15 января 2008 г. 23:09

Зло, совершённое немногими, оборачивается бедствием для большинства. Бродяга, исцеляющий других, но сам полуживой — видимо, символ того, что исцелением может заниматься только самоотверженный человек.

Оценка: 7
– [  20  ] +

Сергей Неграш «Украденный дар»

ФАНТОМ, 13 января 2008 г. 15:29

Все, написанное автором о Конане, — верх безвкусицы и примитивизма.

Данное произведение — яркое тому подтверждение.

Бред, полный.

За такое неуважение к памяти Говарда, да что там — просто к читателю — надо гнать ссаными тряпками из литературы!

Несусветный бред, позор, одна из самых никчемных книг, прочитанных мной.

Оценка: 1
⇑ Наверх