Все отзывы на произведения Виктории Колыхаловой
Отзывы
Рейтинг отзыва
Виктория Колыхалова «Ведьмин ключ»
Manowar76, 23 мая 14:56
Калейдоскоп ужасов
Антология в антологии.
Автору видимо только повод был нужен, чтобы веером развернуть перед нами череду кошмарных, отвратительных зарисовок. Причем как сверхъестественных, так и «бытовых».
Издевательства, насилие, мертвяки, монстры. И написано максимально натуралистично.
А нечего было жилой комплекс строить рядом с проклятым источником, но кто ж знал-то?
Чего бояться: проклятой родниковой бутилированной водицы.
Плюс пару баллов за максимально тошнотворное описание происходящего. Пожалуй, самый вызывающий отвращение рассказ в антологии ССК-2016, из прочитанных двух третей тома.
9(ТАК МЕРЗКО, ЧТО ОТЛИЧНО)
Евгений Абрамович, Мара Гааг, Сергей Живуцкий, Максим Кабир, Виктория Колыхалова «Коробка»
Artarg, 25 октября 2022 г. 21:35
Эксперимент, как по мне, удался. Было действительно интересно читать текст, рожденный таким необычайно извращенным образом. С удовольствием прочел бы что-то подобное на страницах «Даркера» снова.
Androctonus_616, 19 августа 2022 г. 23:23
Этим текстом начинается сборник. И честно говоря, не нахожу это удачным. Так как текст по сути не особо и рассказ, а так — не то байка, не то зарисовка, сюжет которой можно уложить в одно предложение. Равно как и идею — предохраняйтесь. Часть текста — вообще перечисление видов грибов. Учитывая, что грибы — один из моих фетишей, даже мне было не особо интересно такое читать. Да, физиологических подробностей валом, а вот как такового сюжета — нет.
Виктория Колыхалова «Битва, которой не было»
Isha Bhikshu, 17 мая 2021 г. 02:19
Для тех, кто не читал Лавкрафта, рассказ будет непонятен. Только знатоки догадаются, что тут появляется Ктулху, но почему-то не повествуется о том, когда и как главный герой успел с ним договориться о помощи. Ещё сложнее воспринимать рассказ читателям, не знающим японской терминологии и истории (это как раз я). Тут в общем история про то, как в средневековой Японии сошлись две армии, и предводитель одной из них призвал Ктулху. В целом неплохо, но рассказ противоречит самим Мифам. Ктулху не стал бы помогать людям, он вообще-то спит на дне океана в ожидании нужного времени для захвата всей Земли. Какое ему дело до Японии?
Евгений Абрамович, Мара Гааг, Сергей Живуцкий, Максим Кабир, Виктория Колыхалова «Коробка»
muravied, 26 апреля 2021 г. 08:54
Нужно иметь определённую смелость, чтобы выложить такое на всеобщее обозрение. Рассказ привлёк в первую очередь тем, что у него ДЕСЯТЬ авторов. Уж не знаю, как распределяются обязанности во время написания, но очень чувствуется, что мастерство рассказчика у всех разное. Кто-то прям могёт и ты с удовольствием плывешь по тексту. А кто-то словно дорвался до клавиатуры и давай наяривать про свои психические отклонения.
Вообще ощущение словно посмотрел ультра жёсткую снафф порнуху. С восемью сценаристами. Иногда надо и такое читать для разрядки.
Виктория Колыхалова «Учитель года»
Wolf94, 16 декабря 2020 г. 17:24
А по ночам мне снились сны. Красные, тяжелые, постыдные. Восхитительные.
Какой же потрясающе-ужасный рассказ! Виктория не просто передала весь ужас происходящего, но и заставила поверить! Не, конечно что действия маньяков кажутся совершенно обычными, когда смотрим с экранов телевизора, но психологическая составляющая — это совсем другое.
Думаю, что говорить о сюжете не стоит, ведь уже из названия понятно, кто маньяк. Просто хочу сказать, — пускай такие монстры останутся на страницах книг, хотя реальность показывает совершенно обратную ситуацию...
Death Mage, 31 октября 2020 г. 09:24
Признаюсь, что мне всего лишь один раз доводилось читать рассказ, написанный пятью соавторами. Было это на конкурсе «Фант Лабораторная Работа — 14», а рассказ назвался «Игры Случая». Неплохая фэнтезийная история про бога, любящего играть в игры. Но хватит о прошлом.
Сегодняшний рассказ тоже написан пятью разными людьми, но жанрово он мне намного ближе, так как относится к ужасам. Если же говорить о его создателях, то две фамилии сразу же привлекли мое внимание: Подольский и Колыхалова. Впрочем, не буду обижать остальных: их тоже читал или про них тоже слышал. Но перейдем непосредственно к рассказу.
У бизнесмена Максима, который занимается грузоперевозками, проблемы. Наехали крутые люди, хотят денег. И Максим обращается к тому, кто проблемы решает. К Бонсаю. Про него ходят странные и даже ужасные слухи, но у бизнесмена нет особого выбора.
Название рассказа — «Рванина» — наводит на мысли, что читателя будут ждать литры крови, куча оторванных конечностей и километры кишок. Короче, жесть.
Но на самом деле сначала рассказ не старается поразить жестокостью, он берет пугающей атмосферой. Например, в первой части ужаса вообще как такового не будет, но все равно будет некомфортно: странный ночной клуб «Яма», неприятный бандит, непонятная сцена в туалете, на стене которого изображен неизвестный символ.
А вот когда Максим покинет ночной клуб и вместе с человеком Бонсая и неизвестной спутницей приедет на небольшую складскую базу, тогда-то и начнется жесть. Змеи, лезущие из спутницы; схватка с Бонсаем, который оказывается не человеком; встреча с Отцами в остроконечных шляпах; и массовая: то ли оргия, то ли бойня, то ли жертвоприношение, то ли перерождение.
Стоит похвалить «текстовый монтаж». Все-таки сделать из пяти разных частей, написанных пятью разными людьми, единое целое — нетривиальная задача. Кое-где чувствуется «разность» стилей, но, в общем, читается гладко.
Кроме того, не могу не отметить отличную иллюстрацию Юлии Романовой. Жаль, что иллюстрация только одна, нужно было сделать пять. Ну или хотя бы две. Да-да, та самая оргия-бойня-жертвоприношение-перерождение.
В итоге, получился коктейль, в который намешали всего понемногу: немного «Крестного Отца», немного лавкрафтианы, немного баркеровщины, ну и немного других, не столь явных, ингредиентов. Официант, прошу повторить! Только на этот раз поменьше змей, а то я еще прошлых не переварил.
— Избранные Цитаты —
— I —
1) «Бонсай решал проблемы, да», «Но и взамен просил немало»; 2) «Слухи ходили разные», «Про рытье могил в лесу», «Про съемки в садистских порнофильмах, актрис из которых потом находили в наркопритонах и психиатрических лечебницах», «Про перевозку других грузов, которые шевелятся и кричат в багажниках», «Про подпольные клиники, про органы и части тел в канализациях и придорожных канавах».
Земля, как говорится, слухами полнится. Но иногда к ним стоит прислушаться.
— II —
1) 1) «Мужской туалет был залит красным»; 2) «На противоположной от входа стене горел символ, видимый, как я понял, только в пульсирующем красном свете», «Восьмиконечная звезда, похожая на розу ветров, в центре которой — пятипалая ладонь».
2) 1) «Из кабинки за спиной послышался шорох, я вздрогнул, обернулся»; 2) «Я уже не хочу», «Мне больно!»; 3) «Впусти его в лоно», «Роди мне потомство здоровое и крепкое», «Во имя матери света и матери звуков», «Ради всех отцов в остроконечных шляпах», «Ради их кожи и семени».
Ох уж эти туалеты. Ох уж эти «милые» и неожиданные звуки, подслушивания и встречи в уборных.
— III —
1) «Пока я видел только большие деревянные ящики, которые ждали погрузки»; 2) «О содержимом можно было лишь догадываться»; 3) «Оружие? Наркотики? Секс-рабыни? Санкционный сыр?».
Санкционный сыр? Какой ужас!
— IV —
1) 1) «Вечернее платье Дианы от бедер и ниже было залито красным, словно она опорожнилась ведром крови»; 2) «Сделав очередной шаг, Диана оступилась и рухнула в траву», «Вздрогнула всем телом, выдохнула тяжело, полезла рукой под платье»; 3) «по ее ноге сползала перепачканная в крови змея».
2) 1) «Платье соскользнуло с бедра, неожиданно обнажая лоно»; 2) «Раздвинув нежную девичью плоть, показалась голова еще одной змеи, вся покрытая красно-черными сгустками».
Вот до чего могут довести беспорядочные половые связи. Всегда пользуйтесь презервативами. Правда, здесь, боюсь, они не помогут.
— V —
1) 1) «Я вспорол мягкое брюхо снизу вверх, как пластиковый мусорный мешок с тухлятиной», «Нож прошел от пупа до ключиц, не встретив сопротивления, туловище распахнулось мокрым зевом»; 2) «Под ноги, хлюпая и переплетаясь, вывалились гирлянды блестящих от влаги змей»
2) 1) «Клубок змей, бывший некогда Бонсаем, поднимался, возвращая человеческую форму»; 2) «Только сейчас я заметил, что мокрые полузмеи-получерви сливались воедино»; 3) «Твердые руки-черви вынырнули из подвижного месива и резко ударили в грудь»; 4) «Змеи рылись во мне, словно пытались что-то нащупать»
3) 1) «Последним усилием я оторвал руку с ножом от пола и, рассекая покрытые маслянистой влагой лианы, вонзил лезвие в бормочущий комок»; 2) «Туша осела на пол, беспомощно рассыпаясь».
Схватка с Бонсаем. Но здесь не будет победителей или побежденных. Все расстанутся добрыми друзьями.
— VI —
1) 1) «Краем глаза я заметил, как дверь приоткрылась»; 2) «Голова вдруг воткнулась во что-то удобное и мягкое», «Вокруг головы — нимб из блаженства, остроконечная шляпа», «Не что иное, как колпак из татуированной человеческой кожи».
2) 1) «Две высокие фигуры в остроконечных шляпах приблизились»; 2) «Их змеиное шипение сладко изливалось в каждую пору, каждую дыру в теле, пропоротую змеями».
Встреча с Отцами в остроконечных шляпах. Мне одному они напоминают Пирамидоголовых из Сайлент Хилла?
— VII —
1) 1) «Змеи, что сплошь покрывали поле, как крутящийся и истекающий слизью ковер, двигались ритмично и почти синхронно в такт музыке»; 2) «Они наперегонки вползали в разложенные на земле кожаные оболочки, трясли переломанными костями, запутывались в волосах, бугрили лобки и перетягивали с места на место пенисы, груди, ягодицы, уши и носы».
2) 1) «Шлепали тряпичными ладонями, ворочали изнутри глазами в глазницах, вываливались из раскрытых ртов»; 2) «Обживались и оживляли».
3) 1) «Их бережно уложили в большие ящики и погрузили в фуры»; 2) «Они до поры смирно лежат там — кожа, способная пролезть сквозь замочную скважину, зараженная спорами, оплодотворенная змеиным семенем отцов в остроконечных шляпах»; 3) «Рванина».
Оргия-бойня-жертвоприношение-перерождение.
Какая гадость, какая гадость эта ваша рванина!
— VIII —
1) 1) «Рассвет застает меня за рулем»; 2) «Я везу своих новых друзей на встречу с их новыми друзьями».
2) 1) «Я поглядываю в зеркала»; 2) «В них не отражаются моя остроконечная шляпа и нижняя челюсть с левым плечом», «Кожа на лбу и висках неравномерно вспухает и наплывает дрожащими складками на глаза».
3) 1) «Почти полсотни моих большегрузов везут друзей в разных направлениях, и мне плевать, что я везде отражаюсь по частям»; 2) «Я — особенный сорт рванины».
Скажи мне, кто твои друзья и я скажу — кто ты. Да, друзьям надо помогать. Друзей должно быть больше.
Sawwin, 7 октября 2020 г. 18:08
Как этот рассказ ни верти, а на хоррор он не тянет. Не страшно, и всё тут. Мерзотное чувство, чувство глубокого отвращения, это сколько угодно, а страха нет. А ведь написано со знанием дела, предполагаемый ужас нагнетается постепенно, причины, заставившие главного героя сунуть голову в петлю, также не выдаются все сразу. И всё же, читателю не страшно. Мне кажется, это происходит оттого, что Максим изначально не наш человек, то чем он занимается помимо грузовых перевозок, не вызывает у читателя сочувствия. А такого человека не жалко и не страшно за его судьбу. А значит, и не страшно вообще. Дальше можно хвалить рассказ или ругать, но в главном произошёл прокол, ужастик не состоялся.
Виктория Колыхалова «Ведьмин ключ»
dimon1979, 17 июня 2020 г. 14:08
Очень интересная подача этой истории. Рассказ состоит из десятка небольших зарисовок, которые в той или иной степени имеют отношение к жанру хоррора.
На удивление, все достойны внимания. То есть, автор создал много самых разных жутких ситуаций, смоделировал абсолютно разное поведение людей, их реакцию и объединил всё невероятной жестокостью, злобой, грязью. Получился своеобразный срез жизни в отдельно взятом микрорайоне, в котором не повезло жить всем этим людям.
Даже такие короткие вставки вызывают интерес, а концовка делает из мозаики, цельную картину. Мрачный, гнетущий, жёстко относящийся к героям. Подходящая история для сборника «Самая страшная книга — 2016».
Виктория Колыхалова «Битва, которой не было»
amiller, 8 января 2020 г. 00:28
Рассказ начинается с пометки «Основано на реальных событиях», которая у меня обычно вызывает лёгкую иронию — не припомню, чтобы подобная строка в начале (а не в конце) пошла на пользу какому-то произведению в более-менее последние годы, кроме фильма «Кровью и потом» Майкла Бэя. Ну правда: фраза настолько примелькалась везде и всюду, что работает не лучше, чем «Минздрав предупреждает...»
Однако это было лирическое отступление, а теперь о самом рассказе. Он, как и следовало ожидать, весьма хорош.
Нет, я могу и выделить кое-какие недостатки. Лично на мой вкус — небольшой перебор с японскими словечками (часть объясняется, часть надо по контексту разобрать). Они уместны в принципе, как-никак — рассказ про Сэнгоку Дзидай, необходим японский колорит. Но, по-моему, немного пересолили текст именно незнакомыми большей части аудитории словами. Процентов на 20–30 меньше бы: вреда атмосфере никакого, а читать человеку не особо в теме Японии (вроде меня) стало бы чуть легче. Тем не менее «японистость» текста относится и к его достоинствам одновременно — такая вот диалектика. Чувствуется, что автор не с бухты-барахты взялся за эту тему.
Ещё немного натянутой вышла часть экспозиции — то есть размышления героя о прошлом и настоящем. Слишком явно уж он думает «для читателя», и что мешало подать ту информацию авторской речью? Плюс меня удивило построение некоторых предложений, но чуть-чуть.
Ну и да, сюжет простой, описывается в одно предложение. Но это даже не минус, потому как история при этом очень «лавкрафтовская» именно по духу и структуре. Не баг, а фича. Сюжеты самого ГФЛ зачастую были вот именно такими.
В любом случае, вторая половина текста заставляет закрыть глаза на кое-какие заусенцы в первой. Битвы, которой не было, действительно в какой-то мере не будет, но... то, как эпическая ужасающая картина почти вся показана через небольшие детали — это очень классно. Про глаза — это очень хорошо. И даже историческая справка в конце-то как раз очень в тему оказывается.
Хоррора тут, конечно, маловато — но всё равно в сборнике у меня его точно меньше всех, так что не мне за это судить коллег. А в целом — очень приятный исторический рассказ в довольно экзотических декорациях и с хорошо запоминающимся финалом. К тому же не обошлось без персонажа, за которого автоматом баллы накинешь...
Виктория Колыхалова «Ведьмин ключ»
muravied, 21 октября 2019 г. 23:57
В городке начинает твориться мистика, оживают мертвецы, школьники убивают ровесников и в магазин приходят утопленники. Нам показывают серию этих довольно жутких происшествий, а в конце выдают разгадку кто во всём виновен. Собственно говоря разгадка уже в названии. Тем не менее, не смотря на довольно жестокие эпизоды читается с интересом. Правда есть один киноляп: девочка заходит в магазин и папа покупает ей чупа-чупс, а та сразу его в рот и начинает сосать. Так вот в моей реальности на разворачивание чупа-чупса уходит минут десять минимум:) Или она его сосала прям в упаковке, она же не просто девочка, а зомби...
Виктория Колыхалова «Учитель года»
Mozzart1977, 26 июня 2018 г. 10:31
Когда думал, что можно написать по поводу этого рассказа, то на ум пришла аналогия с частью сюжета из фильма «Груз 200». Но если в фильме это выглядело ужасающе, то Виктория Колыханова очень удачно, причем без особых шокирующих натуралистических подробностей описала издевательства над безмолвной жертвой. Как раз на фоне безмолвия и безнадежности положения бедной девочки полностью раскрывается все ужасающее естество маньяка .
Виктория Колыхалова «Ведьмин ключ»
Kulunda14, 27 апреля 2018 г. 17:36
Очень хорошо. Этакая страшная сказка для взрослых. «Нехорошее» место в отдаленном тихом микрорайоне, ну а почему бы и нет? Вокруг явно что-то происходит, но никому до этого дела нет, все как и в реальной жизни...
Виктория Колыхалова «Ведьмин ключ»
DulcineadelTobos, 20 марта 2017 г. 12:53
Собственно, концовка рассказа и делает рассказ рассказом, потому что связывает отдельные эпизоды с описаниями проявлений необоснованной жестокости за гранью человеческого понимания и разной мистической жути в нечто единое. Такая.... фантасмагория. Мне очень нравится подобная подача. Довольно кинематографично!
Мне немного не хватило причудливости в описаниях. Слишком будничные слова, как-то слишком просто, как-то в лоб, даже грубовато. Чудесная задумка. Изысканности добавить бы! И ещё загадочности маловато. А вообще талантиливо!
Виктория Колыхалова «Светлана»
muravied, 7 марта 2017 г. 22:29
В очередной раз читаю госпожу Колыхалову. На этот раз эротический хоррор про российскую глубинку. Рассказ предостережение для любителей гульнуть на стороне. Как говорится сунул-плюнул-и бежать. Тут такой номер не прокатит. Попадёшься к такой ведьме —
Виктория Колыхалова «Ведьмин ключ»
felixkriventzov, 18 февраля 2017 г. 11:36
Шикарнейший рассказ, представляющий из себя компиляцию из нескольких коротеньких зарисовок, сшитых сквозной темой «проклятого места». Хоррор здесь на высшем уровне, написано всё прекрасно, читается легко и при этом предельно жутко. Самой близкой ассоциацией, пожалуй, можно назвать страшные истории Рэя Брэдбери из сборника «Октябрьская страна». Без сомнения, наивысший балл.
sergej210477, 11 декабря 2016 г. 11:26
Красивая, грустная сказка. Где-то очень трогательная, где-то щемяще жалостливая. Автор играет на эмоциях читателей, и это ему удаётся, потому что все принимают близко к сердцу трагедию ребёнка. От этого персонажи получаются яркими, а расссказ реалистичным. Я, правда, не очень люблю этот приём, когда писатель заставляет выжимать слезу у читателя. Как-то довольно неловко чувствуешь себя при описании смерти детей. Заяц получился очень к месту, ещё один ловкий ход писательницы — оживить детскую игрушку.
Вот такая печальная история. Красиво,эмоционально, но мне было немного неприятно читать этот рассказ. Он написан больше для женской аудитории.
Виктория Колыхалова «Адский блюз»
Pink.ME, 6 декабря 2016 г. 22:29
Рассказ пуля. Короткий, сначала непонятный, вызывающий перед глазами неряшливые образы, стучащий молотком по голове, тормошащий раздраженное воображение, будто наждаком по самому нежному, и ты уже готов, ты просишь прекратить, остановить этот мутный поток кошмара. Хватит! И вот он прекращается, и тогда ты глохнешь, контуженный, от того финального, терминального ужаса, что тебя давит, как прессом, и от понимания... что это было.
Виктория Колыхалова «Адский блюз»
Kuznetsov_V_A, 25 ноября 2016 г. 09:47
Вот что не часто встретишь в жанровой литературе (а особенно в литературе ужасов), так это «поток сознания». Это вообще довольно сложный прием, который мы привыкли ассоциировать с Джеймсом Джойсом (в крайнем случае с Сашей Сенниковым) и содрогаться в ужасе вспоминая непроходимые «Поминки Финнегана» и Кортасаровские «62. Модель для сборки».
«Адский блюз» — это своего рода рассказ-перевертыш, который без всяких прелюдий обрушивает на слушателя мощный поток переплетающихся и расходящихся мыслеобразов, брутально-оголтелых, оглушает и сминает под собой, не оставляя шанса на освобождение. Боди-хоррор здесь – в большей мере форма, рамки этого потока, набор художественных средств (как бы странно это не звучало). Такой текст смело можно было бы отдать какой-нибудь гор-грайнд команде, чтобы та запилила такой себе эпик в жанре «спокен-ворд» минут на пятнадцать. И выпустила отдельным релизом. Особенно сильно это впечатление при первом прослушивании, пока развязка, словно рывок опытного травматолога, с озаряющей вспышкой боли не поставит «вывихнутое» восприятие на место. И не заставит слушателя, глупо ухмыляясь и смущенно потирая пальцами лоб, одни губами бормотать что-то беззвучное.
Отличная вещь, очень специфичная и самобытная, но от того еще более яркая и запоминающаяся, в хорошем смысле стоящая «вовне» остальных рассказов сборника.
Виктория Колыхалова «Ведьмин ключ»
Sova777, 17 сентября 2016 г. 11:00
Отличный рассказ. Портит впечатление немного скомканный конец, а можно было бы сделать хороший полноценный роман... Тем не менее — 10 безоговорочно.
Виктория Колыхалова «Осколки правды, ложь зеркал»
hedgehog1983, 10 июля 2016 г. 20:29
Классный галюциногенный, рассказ. Тягучий, многословный, витиеватый стиль и душная, липкая, выпуклая атмосфера. Предыдущий рассказ автора «Неразлучники» (насколько помню) про маньяка, забирающего лица жертв, здесь — героя и вовсе обезличили. Рекомендация высокая, лучшее время для чтения — похмелье
Виктория Колыхалова «Ведьмин ключ»
aaa111952, 17 июня 2016 г. 19:01
Маленький городок проваливается в бездну бессмысленного насилия и мистической чертовщины. Но разум жителей как будто окутан странной пеленой...
События, происходящие с жителями городка, описаны ярко, разнообразно и достаточно жутко.
Однако концовка получилась скомканной, тема ведьминого ключа практически не раскрыта.
У рассказа хороший потенциал, но сложилось впечатление, что он дописывался второпях.
Виктория Колыхалова «Ведьмин ключ»
sergej210477, 22 мая 2016 г. 14:18
Мне не очень понравился. Есть в нем какие-то неувязки, не реалистично все это.
По всему району происходят ужасные истории, жители никак на это не реагируют, не задумываются в причинах. Ну не верю, так не бывает.
Страшная сказка для взрослых.
muravied, 30 апреля 2016 г. 22:07
А вот этот рассказ не понравился. Вроде начало интересное, ночь в Японии, парень опоздал на поезд и бродит по станции. Возле пивнушки увидел заросли бамбука, а там вроде как чудовище какое-то живет, по словам местных алкашей... Ну что-то меня это чудовище не впечатлило. Просто жестокое кровавое месилово в конце, легкая тошнота у меня, вот и весь результат чтения...
Виктория Колыхалова «Осколки правды, ложь зеркал»
muravied, 30 апреля 2016 г. 17:35
Рассказик из свежего DARKER'а.
Мне понравилось, читается увлекательно. Сама идея довольно интересная, мол, столкнулся в метро с дядькой, который зеркало тащил, а оно ПЫЩ! и раскололось, а два героя поменялись телами. Приходишь домой, а там всё другое как в Зазеркалье, и жена и сын и пес, и даже ты Сам другой. Интересная история и концовка наводит жуть.
Если учесть что у меня тоже жена и сын ( только собаки нет) то я довольно живо представил ситуацию героя.
Короче госпожа Колыхалова порадовала меня в очередной раз. До этого были страшные «Неразлучники»
sdmbank, 15 апреля 2016 г. 15:42
Эх, старею… Аж прослезился в самом конце.
Двоякое у меня отношение к «детским ужасам». Очень переживаю за детей, у самого двое. Поэтому с одной стороны, нравиться, а с другой стороны всё пропускаю через себя и принимаю близко к сердцу.
Невероятно рад, что все закончилось хорошо. Жаль, что и в книгах, и, самое ужасное, в жизни так бывает не всегда…
PS. Это третье произведение автора, прочитанное мною после «Учителя года» и «Селфи». Пока ни разу не был разочарован.
Виктория Колыхалова «Ведьмин ключ»
Колобок У, 28 февраля 2016 г. 11:32
Великолепный рассказ! Читал ещё на позапрошлогодней Чёртовой Дюжине, и сейчас с удовольствием перечитал на бумаге. Фантазия Виктории Колыхаловой поражает и ужасает (в хорошем смысле) :)
Вердикт: 10 баллов из 10 возможных на Фантлабе, и ещё столько же — от меня лично! :)))
warlock1980, 8 февраля 2016 г. 15:43
Когда девушка пишет рассказ об одержимости похудением, — это совсем не то, как если бы такой рассказ писал мужчина ( М.Кабир — «Скелетик» ). Переживания и мотивы, а, возможно, и их отсутствие, героини рассказа настолько психологически тонко переданы читателю, что понимаешь, ни один мужчина так не напишет. Хоррор присутствует ровно в той мере, в какой требует тематика сборника « Темная сторона сети». И это один из лучших рассказов в нем.
Виктория Колыхалова «Неразлучники»
hedgehog1983, 7 января 2016 г. 01:03
А вот тут что-то стоящее. На самом деле неплохой и атмосферный рассказ, который легко представить в виде экранизации. Лёгкий язык, интересные «фишки», основанные на противопоставлениях мотивов и поступков главгероя и доктора. Можно даже сказать, что С намёком на социальную дилемму. Немного не хватает интриги, но заслуживает достойной оценки.
kehoe, 14 декабря 2015 г. 14:42
То ли у сборника девиз:«Каждой хорошей идее — по плохому исполнению», то ли я такая привереда, но всё же... На мой взгляд: отсутствует логическая связь между стандартным агрегатным состоянием героини и изменениями. Они просто выскакивают из какого-то неведомого сюжетного угла и — вот они, пожалуйста, незваные и не объяснённые. Чуть более субъективное замечание: маловато эмоций. Девушка, настолько желающая признания своей красоты, что готова ради него на всё, и имеющая средством самовыражения исключительно селфи, должна биться в истерике и резать вены после такой волны негативных комментариев, как по мне. Героиня же относительно спокойна.
Виктория Колыхалова «Неразлучники»
muravied, 9 ноября 2015 г. 09:40
Да, кстати неплохой рассказ. Меня заинтересовали два абсолютно противоположных отзыва и эротичная фамилия автора:) Ну во-первых читается легко и с интересом. Во-вторых гомосятина имеется, но главный герой борется с петухами а не поддерживает. Жестоко, конечно но не бессмысленно. Да и вообще редкий случай, когда маньяк в рассказе убивает не для удовольствия, а для, можно сказать, благородной цели.
Виктория Колыхалова «Неразлучники»
Хельг, 22 октября 2015 г. 18:24
Единственный минус, на мой взгляд, заключается в финальном поступке ГГ
В остальном — очень цепляющая история. Хороший язык, интересная задумка, грамотная реализация. Ну и идея, мысль о том, что в основе всех поступков, даже самых злых, лежат хорошие намерения, показана во всей красе. По факту тянет баллов на 8, но поставлю полновесную десятку, дабы скорректировать явную несправедливость в оценках.
Виктория Колыхалова «Неразлучники»
blade73, 21 октября 2015 г. 14:04
Приготовтесь. перед вами ГОМОСЕКСУАЛЬНЫЙ Слэшер. Автор дама и поэтому тема геев ей видимо очень близка.
Что происходит в рассказе? А это важно? ВОТ показательная фраза рассказа «Она кричала словно ослица которую покрывал бизон» !!!!!
Маньяк чьи мотивы не совсем понятны режет людям лица. В основном парням с эрогированными членами. Но вот видимо и мамке пришел черед. А если на чистоту то рассказ БРЕД Дамы сидящей за клавиатурой и являющейся явно фанаткой Аниме жанра Яой.....
lady-maika, 19 октября 2015 г. 20:35
Формально этот рассказ схож по сюжету со «Скелетиком» Максима Кабира — и там, и там имеются главные героини, одержимые мыслью о похудении. Но сразу вслед за этим формальным фактом сюжеты расходятся по разным дорожкам: «Селфи» – сжат как пружинка, миниатюрен, как заточенное шило, остер и прям как стилет убийцы.
Виктория Колыхалова – как настоящая женщина, скрывает в себе загадку. Как настоящая женщина и настоящий писатель… Ну как она может писать такие кошмары?! Неизвестно. Надо просто внимательнее следить за ее творчеством. Проявляя осторожность и предусмотрительность: мало ли откуда она выскочит и пырнет читателя в самое сердце?! (Вика, это мое признание тебе! Коллеге и подруге по интересам :)))
Виктория Колыхалова «Учитель года»
Alisanna, 5 октября 2015 г. 20:57
Сразу предупреждаю, ежели Вы не готовы раздвинуть практически до бесконечности свои этические рамки, не беритесь за этот рассказ. Сюжет вполне реалистичен, как это не печально сознавать: главный персонаж — учитель, испытывающий сексуальное влечение к своим юным ученицам. Возможно, в этой истории могла б быть романтика и красота, как в набоковской «Лолите», но запретная страсть «учителя года» замешана только на жажде насилия и полной власти над жертвой. В рассказе много шокирующее-отвратительных подробностей. Одна сцена слизывания крови с пола как способа сокрытия улики чего стоит… Текст очень хорош, с нестандартными сравнениями и яркими образами. Повествование идет от первого лица, что усиливает впечатление, и это лицо — учитель химии, посему его мысли и фантазии разбавлены мнемоническими правилами о валентности элементов и другими химическими штучками. Так совпало, что я работаю в вузе, готовящем будущих учителей химии, так что профессиональный фольклор был узнаваем. Парадоксально, но я не столь ужасалась происходящему, сколь восхищалась мастерством автора, Виктории Колыхаловой. Убедительно. Сильно. Местами — иронично. Финал, последние слова рассказа – особенно удачная находка автора. Из всего сборника «Учитель года» произвел наибольшее впечатление.
Виктория Колыхалова «Учитель года»
ii00429935, 1 августа 2015 г. 20:18
Одноразовый рассказ на любителя. На редкость омерзителен главный персонаж, с шутками-прибаутками истязающий девочку-подростка...
Отдадим должное Виктории Колыхаловой. Далеко не всякая женщина возьмется сочинять хоррор. И не просто хоррор, а такой, где в центре — мужчина, и рассказ идёт от первого лица. И мужчина этот, заметьте, педофил-некрофил. Убедительный ли вышел маньяк? Да, вполне. Александр Иванович — такой затюканный женой «ботаник», решивший доказать, что он не тварь дрожащая, а право имеет.
Вот я всуе помянул Достоевского, но, пожалуй, куда ближе « Учителю года» Брет Истон Эллис с романом «Американский психопат». А что? Патрик Бэйтмен из той книги — образцовый « менеджер среднего звена». Александр Иванович — педагог, каких мало, и вообще гордость своей школы. Но при всей безграничной жестокости и зашкаливающем цинизме у Эллиса получилась сатира на современное общество потребления. А у Виктории Колыхаловой? Пособие «Как в домашних условиях обустроить пыточную камеру»?
blade73, 23 марта 2015 г. 18:27
ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ рассказ. Напомнил японский кайдан. Где призраки живут совсем рядом и только и ждут чтобы отомстить. Жуткий и страшный рассказ о том что за желания и поступки взрослых расплачиваются дети.
muravied, 22 марта 2015 г. 10:54
Решил я, таки новый Даркер почитать, благо тема интригующая — Секс.
Начать решил с женского рассказа «Семик». Что такое семик я так и не понял, праздник что ли какой-то. сам сюжет предсказуем до нельзя. Мужик решил на ночь глядя поехать из деревни в город на старой восьмёрке. А теща ему и говорит, не езжай, мол, щас призраки по улицам шастают. А тот всё равно поехал, дурачок. Классическая жертва.
По некоторым фразам можно судить о нашем современном обществе. «Пахла, как вчерашняя моча в лифте», «на расстояние броска пустой бутылки» и ещё много подобных финтифлюшек. Сама развязка довольно жуткА. Плохо когда из-за раздолбайства родителей страдают дети.
Но если честно, так себе рассказ... Да секса там как такового — нема.