Все отзывы на произведения Терри Биссона (Terry Bisson)
Отзывы (всего: 133 шт.)
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 11 ноября 01:20
Когда в конце предыдущего романа генетический клон Джанго Фетта наконец-то отыскал своего покровителя, графа Дуку, на планете Раксус-Прайм, казалось, что теперь-то он в безопасности и всё с ним будет хорошо. Но очередная мудрость из отцовского дневника оказалась всего лишь предупреждением о том, что верить нельзя никому, за исключением самого себя. Так что момент расставания с высокопоставленным сепаратистом настал довольно быстро — сразу же после нападения армии республиканских клонов на тайную базу графа. К этому моменту Боба начинал уже тихо ненавидеть своего покровителя, который запрещал ему буквально всё. Поэтому прибытие республиканцев он воспринял с воодушевлением, хотя и считал джедаев своими личными врагами (особенно — Мэйса Винду). Притворившись невинным сиротой, Боба легко проник на республиканский крейсер, который должен был доставить его в сиротский приют Облачного города. Во время полета мальчик неожиданно для себя обрел приятеля по имени Гарр, с которым весело провел всё время полета. А на Беспине его ждала совсем уж неожиданная встреча с одной знакомой...
Роман написан в том же стиле, что и первая часть: события развиваются быстро и динамично, от действующих лиц начинает буквально рябить в глазах хотя бы потому, что герой не сидит на одном месте, перемещаясь из одной локации в другую (Роксус-Прайм — крейсер «Кандасерри» — Беспин). Причина проста: графу Дуку было совсем не до юного наемника, которого он считал обычным сопливым ребенком — глупым и ни на что не годным. Никакого смысла переубеждать его не было, поскольку отец неоднократно говорил Бобе, что настоящий наемник всегда одинок, ибо может доверять только себе самому. Неудивительно поэтому, что Боба сбежал и от республиканцев, едва только их челнок приземлился в Облачном городе. По шестому эпизоду саги мы уже знаем, что он так и остался одиночкой, свободным «охотником за головами», формально приписанным ко двору Джаббы. Вплоть до встречи в сарлакком в Дюнном море единственным его принципом было не создавать себе никаких привязанностей (в том числе и друзей). Автор трилогии дает нам понять, откуда взялась такая идея и почему Боба так долго ее придерживался.
Читается это произведение так же просто, как и первая часть, только юмор в ней практически исчез. Немудрено: герой романа считает себя самым натуральным авантюристом, который должен быть абсолютно серьезен. Главная его цель не так уж и проста: вернуть себе отцовский корабль, отнятый у него Ауррой Синг. По пятому эпизоду киносаги мы уже знаем, что цель эта будет достигнута со временем. И с каждым новым шагом Боба будет только становиться опытней и ... замкнутей. Потому что на смену Республике Палпатина придет Империя Дарта Сидиуса, когда всем станет совсем не до шуток.
-------------
РЕЗЮМЕ: вторая часть истории похождений юного Бобы Фетта по далекой-предалекой галактике, заканчивающаяся в Облачном городе. По отсутствию юмора и шуток можно сделать вывод о том, что герой постепенно обретает тот характер, который хорошо знаком нам по роману «Империя наносит ответный удар».
Терри Биссон «The Fight to Survive»
Darth_Veter, 8 ноября 23:46
Перед нами — история юного Бобы Фетта, хорошо известного каждому любителю «Звездных войн» по второму и шестому эпизодам киносаги. Особое внимание автор уделяет тому эпизоду жизни будущего авантюриста, который был затронут в «Атаке клонов» — на описание событий отводится ровно половина произведения. В принципе, ничего нового там нет — просто происходящее в эпизоде дается нам с иной стороны, стороны Бобы Фетта и его генетического отца Джанго Фетта. Пребывание на водной планете Камино, где Джанго Фетт помогал будущей Империи создавать мощное войско собственных клонов; неожиданный визит Оби-Вана, поставивший крест на планах наемника; срочный отлет Фетта на Джеонозис и новое столкновение в астероидном поясе планеты с преследовавшим корабль наемника джедаем; западня для джедаев на местной арене, созданная графом Дуку, но закончившаяся совсем не по плану — гибелью самого Джанго и бегством лорда ситов на Корусант. А вот с этого момента начинается вторая половина истории, никак не описанная в киносаге. Оказывается, Джанго оставил своему сыну некое справочное руководство, которое должно было помочь ему освоить профессию наемника и твердо встать на ноги. Благодаря ему, Боба Фетт и стал тем, кем планировал стать, — умным и опытным «охотником за головами», доставившим немало хлопот Хану Соло и Люку Скайуокеру. Только вот начало его биографии не совсем задалось из-за слишком уж резкого перехода к самостоятельной жизни: Боба быстро растратил все имевшиеся у него наличные деньги и чуть было не потерял доставшийся ему от отца корабль «Раб-1», на котором он будет преследовать «Сокол тысячелетия» Хана Соло в пятом эпизоде. Каким-то чудом ему удастся добраться до Корусанта и попасть под опеку Дарта Тираннуса (то бишь — графа Дуку). Как это произошло — как раз и описано во второй части романа. Мне кажется, что эта половина произведения описана более живо, динамично и с изрядной долей юмора. Если б и первая была такой же, можно было б смело ставить всему роману твердую «восьмерку». Но, видать, над автором сильно довлела экранизация второго эпизода, шаблон которой никак нельзя было изменить, равно как и сюжет романа Сальваторе «Атака клонов». Поэтому свою фантазию в первой половине писатель так и не проявил, передав нам готовый шаблонный вариант сценария, написанного другим автором. И всё же фанатам сериала следует ознакомиться с данным творением, чтобы понять, почему его герой резко изменил свою мораль и философию после слишком уж близкого знакомства с сарлакком в шестом эпизоде саги.
-----------
РЕЗЮМЕ: история становления юного Бобы Фетта, начиная с момента появления Оби-Вана на Камино и кончая поступлением будущего наемника на службу к графу Дуку.
-----------
СТАТИСТИКА:
Сюжет — 7 баллов (оригинальна только вторая его часть)
Персонажи — 7,5 балла
Стиль — 7 баллов (авантюрно-приключенческий)
Качество литературного перевода — 7,5 балла
Замечено оригинальных идей — 2 (необычное руководство наемника от Джанго Фетта и столь же необычный мир 19-ти лун Богдена)
Уолтер М. Миллер-младший, Терри Биссон «Святой Лейбовиц и Дикая Лошадь»
pirx1977, 22 октября 09:39
По-моему вещь совсем не удалась. Очень размеренное, перенасыщенное политическими интригами в фантазийном мире постапокалиптической Америки произведение, попытка углубить вторую часть оригинальных «Страстей». Честно, я бросил где-то после двух третей, и совершенно не могу вспомнить хоть какие-то положительные моменты в повествовании. Наверное (Господь ведает, почему), это было важно для Миллера и, судя по отзывам, многие из читавших блистательную первую книгу спокойно восприняли вторую. Я — нет, слишком велик контраст. Я бы предложил оставить Лейбовичу лейбовичево, а на тему роли папской власти в период Ренессанса попробовать что-то историческое.
zazai, 13 июня 18:58
- — Искусство стало главной индустрией в смысле не только производства, но и разрушения. (с) — -
Очередной автор экзальтировал Культуру Отмены до государственной идеологии и пытается выжать из этого что-то новое, сделав акцент на произведениях искусства (ну в самом деле, не отменять же РСЗО «Град» и F-16, не говоря уже о такой радости как фондовый рынок и акцизы). Для поддержки своей идеи автор придумал аж целую одну технологию в виде наркотика «Полужизнь», поэтому мы наблюдаем ситуацию уже на стадии антиутопии. Здесь и начинается история нашего Нетакуся (это скорее психотип, чем уничижение), который, традиционно для жанра, пребывает в чинах, но начинает что-то осознавать, отчего , соб-сна, и пускается в путь с частыми переездами, пистолетами, собаками, мертвецами, беременными бабами, казино и прочими традиционными атрибутами уже триллера. Очень напряжённое повествование, поэтому смело рекомендую книгу всем почитателям жанра Триллер, при условии, что они готовы снести обилие американизмов(*1) и несуразности антиутопического антуража (*2)
Оценку,вынужден поставить средненькую, по той причине, что мастерски выписанная литература, к чожалению, никак не вяжется с непозволительно слабой визией автора, вызывающей лишь раздражение из-за своего сильного расхождения с объективной реальностью (*3); и еще автор заразил старческим унынием ГлавГера, а ему всего-то 23 годика.
Итог: браться с опаской.
*1: гряда Дэлавер, к примеру, по понятным причинам находит в моей душе еще меньший отклик, чем, скажем, Лысая Гора в Богемии или Перевал Дятлова на Урале Весьма логично-патриотично, когда американцы считают свою культуру самой ПОПейшей(??) на все времена, но от автора «умной прозы» ожидаешь чуть большего кругозора, чем имена черепашек-ниндзя; впрочем чего я требую от коммерческого произведения с чужого рынка?!
*2: одной единственной технологии маловато для поддержания связности целой вселенной, но автор умело выруливает на пост-модерн, который в оконцовке, все равно, вырождается в фантасмагорию (а иначе пришлось бы выписывать самый что ни на есть кондовый хэппи-энд); почитатели Пелевина врядли будут шокированы такой схемой.
*3 к примеру, идея изъятия частной собственности из пользования дикА, по-моему, даже для наших краев, не говоря уже про американцев; а mp3 dot com издох еще до издания книги
Терри Биссон «Planet of Mystery»
слОГ, 10 января 15:21
Планетарный романс от Терри Биссона. Так-то я понятия не имел каким жанром определить эту повесть, но Нейтан Баллингруд со своей «Странностью» и Колин Гринлэнд с романом «Вернуть «Изобилие» мне прям-таки помогли. Есть планета Венера, есть, амазонки, кентавры, инопланетные корабли, сущность, грозящая поглотить Землю и т.д. Искать логику не стоит, но желающие могут её отыскать везде... Это вполне интересный опыт чтения, но вещь настолько своеобразная, настолько планетарно-романсная, что даже не знаешь кому её посоветовать. Но вот определённый стиль в ней присутствует, да и настроение тоже создаётся. Короче, для обсуждения эта повесть подходит больше чем для просто чтения.
Терри Биссон «Teen Love Science Club»
слОГ, 20 ноября 2024 г. 23:01
Всё бы хорошо, если бы не самоповторы. Лёгкий стиль напоминает «Цифры не лгут», как и множество мелких деталей, из-за чего появляется ощущение, что у автора была идея для одного из циклов, но поняв, что не потянет — сделал поделку из того, что было. А жаль. Хотя может, это задумывалось, как часть нового... Кто знает, у автора уже не спросишь.
А так, конечно старый добрый Биссон из 90х. Как сделать черную дыру? Надо собрать старые автомобильные аккумуляторы и сложить их на заднем дворе школы определенным образом....
Терри Биссон «Честное скаутское»
1ntr0, 19 октября 2024 г. 01:36
Аутичный человек, расставаясь навсегда с единственным другом, пишет истории, чтобы донести до того свои переживания.
Терри Биссон «Медведи познают огонь»
amak2508, 11 сентября 2024 г. 09:25
Из тех редких произведений, которые и после прочтения остаются загадкой :(. Нет, когда читаешь, всё вроде бы просто и понятно: медведи разводят костры (каким образом — ни автора, ни его героев не заботит), матушку главного героя отдали в дом престарелых (так сейчас и у нас по примеру запада многие делают), главный герой предпочитает шины с камерами внутри и умеет их менять....
Но, закончив читать, задаёшься вопросом — а на кой ляд всё это написано? Мысли здесь вроде бы никакой не проглядывает, развлекательность не сказать чтобы очень сильная, в качестве эмоциональной картинки тоже не работает. Возможно, что здесь что-то очень национальное? Но читаем же мы, например, того же Саймака, куда уж национальнее — и нравится. Или то же «Вино из одуванчиков» Брэдбери....
Терри Биссон «I Saw the Light»
Seidhe, 22 августа 2024 г. 19:40
Очень недурственный рассказ на тему Контакта.
Завязка, прямо сказать, не шибко оригинальная — на Луне фиксируются вспышки света явно искусственного происхождения. Разумеется, снаряжается экспедиция из бывших сотрудников агенства SETI. Источником сигналов оказывается чёрная пирамида. Через несколько дней Контакт состоялся...
А вот дальше Биссон начинает удивлять.
Во-первых, выясняется, что это
Во-вторых, автор заставляет задуматься, а обязательно ли Контакт должен состояться между по-настоящему равными существами? Достигло ли человечество чего-то такого, чем можно гордиться? Готово ли оно к выходу на новую ступень, если можно так выразиться?
Ну, а в-третьих, рассказ просто очень хорошо написан. Психологические портреты героев вполне убедительны, а тот облом, который постиг экспедицию, и чувства, которые это вызвало среди её членов, переданы на высшем уровне.
Одним словом, очень качественный рассказ. Заставляет о многом задуматься. 9 баллов, на мой взгляд, вполне заслуживает.
слОГ, 13 февраля 2024 г. 14:48
Бывают же совпадения: самую, по мне, романтическую историю, вышедшую из под клавиатуры Терри Биссона я прочитал накануне 14-го февраля. Теперь знаю, что подарить жене. Причем, еще не дочитав рассказ, и более-менее зная, что финал рассказа может быть каким угодно, я понимал , что не поставить 10 баллов не могу. Романтика, черт её побери, знакомство, флирт, дистанция,еще флирт, сокращение дистанции, еще флирт и... Нечто большее. В процессе чтения возникал вопрос, насколько Биссон предугадал OnlyFans или насколько его высмеял. Мы, все пользователи интернета, являемся теми наблюдателями — «частным оком», за тем что происходит, но самым важным в жизни, по Биссону (не только конечно :) ) часто является возможность дотронуться до любимого человека. Хотя бы кончиками пальцев.
Да и это последний из рассказов Биссона, который входил в номинационные списки премий — занял 7-е место на Локусе. По мне, мог бы и получить что-то, если бы голосование проводилось в день святого Валентина.
Терри Биссон «Медведи познают огонь»
Almeg, 11 января 2024 г. 18:06
Версия перевода «Медведи познают огонь» очень удачная – удачно вот это слово «познание».
Маму ГГ совсем недаром тянет к медведям, она совсем недаром ест ягоды, которые другие люди есть не могут.
Как вот эти медведи – поддерживающие костёр – поняли что-то такое, чего обычные медведи еще не понимают, так и мама ГГ уже знает о жизни и смерти что-то такое, чего еще не знают обычные люди. Знает, что за свет проникает сквозь листву, но не рассказывает сыну и внуку, потому что это знание можно получить только самому, на ощупь – как медведи пока только на ощупь подбирают такие породы деревьев, которые дают больше тепла.
Пока еще ГГ не может есть те ягоды, а медведи не принимают его у своего костра как равного – так, как приняли его, когда рядом была мама – но есть у меня ощущение, что после той – последней – ночи, проведенной с мамой у медвежьего костра – он начал что-то понимать.
И еще есть у меня ощущение, что и мы – те, кто прочитал этот прекрасный рассказ – узнали о жизни, об этом мире и даже, возможно, о смерти чуть больше, чем знали до этого.
malva, 1 августа 2023 г. 09:37
В обществе решили клонировать преступников с целью выдачи их пострадавшим семьям для «суда Линча». Среди клонов был и настоящий убийца, но по иронии судьбы он остался жив, тогда как все его клоны были зверски убиты.
Необычное построение рассказа,но не более того.
Терри Биссон «Дорогое аббатство»
1ntr0, 7 марта 2023 г. 19:51
Повесть об одиночестве человека, человечества и планеты Земля. На мой взгляд, у автора не вышло.
Терри Биссон «Билли и Волшебник»
vam-1970, 15 декабря 2022 г. 16:46
Всегда есть место подвигу. Особенно , если тебя ежедневно унижают. Незаслуженно унижают. А герой изгнал дьявола. Незамысловатый сюжет , но моральный.
Терри Биссон «Самый первый огонь»
A.Catsman, 15 октября 2022 г. 01:46
Рассказ гениальный. И по идее, и по написанию. Из тех, что запоминаются надолго... навсегда.Да, есть некоторая перекличка с гениальным же рассказом
Кларка, вполне вероятно, намеренная. Но так завернуть... И прибор, и отношения героев, и предсказанный Илон Маск (Антихрист?), и история человечества, горящая
как огонь. Есть тайны, в которые не стоит вторгаться. И есть писатели, умеющие создавать подобные вещи...
Терри Биссон «Не та Вирджиния»
слОГ, 22 августа 2022 г. 17:27
Тот самый случай, когда писатель фантаст пишет абсолютно реалистичный рассказ, который тем не менее имеет достаточно специфичную целевую аудиторию. Если у вас есть родственники/знакомые с признаками старческой деменции — то все так печально знакомо, а, если нет — весь ужас ситуации все равно трудно передать. Ближайшая аналогия из области фантастики — хайнлановский кот, ищущий дверь в лето. Только у кота такой шанс есть.
У людей остается лишь раздражение, что мы уже не в том замечательном месте, где жили когда-то. Просто уже нет возможности понять, что мы теряем не место, а себя. Оптимальный саундтрек — Сурганова «Я теряю тебя». Тоже сильнейшее произведение в полной мере понятное тем, кто сталкивался с ситуацией.
Руди Рюкер, Терри Биссон «2+2=5»
слОГ, 12 августа 2022 г. 14:12
Могу ошибаться — Рюкера читал уже достаточно давно и не так уж чтобы очень много — но, по мне, это рассказ Терри Биссона, а Рюкер здесь больше как консультант по математике. Герои напоминают персонажей цикла Биссона «Numbers», хотя пара героев из которых одним является гениальный учёный, а второй его простоватый друг уже стала настолько архетипичной, что я могу увидеть персонажей Биссона, а другие вспомнят хоть Конан Дойля, хоть Роберта Земекиса. Веселый, забавный рассказ, напоминающий о том, что к самой твердой научной фантастике не стоит относиться слишком серьёзно.
Терри Биссон «Bears Discover Fire»
слОГ, 11 августа 2022 г. 10:17
Наверное, один из самых интересных сборников, что я читал. Естественно были сборники, которые мне нравились больше, но Биссон берёт разнообразием. Я был уверен, что «Медведи познают огонь» должны были получить премий не меньше чем заглавный рассказ, благо и «Некронавты», и «Англия на ходу» и «Знает Тень» были номинантами разнообразных премий, ан нет в опросе Локуса лишь 4 место, за Конни Уиллис (фантлаб, кстати, говорит что Уиллис и Биссон похожие авторы — я так понимаю, потому, что у них одни и те же читатели :) ) Дэном Симмонсом и Кордвайнером Смитом, компания более чем, а по гамбургскому счёту я даже не знаю переведен ли хоть один из них полностью на русский язык...
Биссон конечно же по сути стэндапер — его стихия рассказ, короткая повесть. В сборнике 19 произведений, и самое время прибегнуть к штампу, что каждый читатель может найти вещь себе по душе. По мне лучшие вещи: Джордж, Следующий и Англия на ходу.
В принципе жалко, что в своё время издали «Комнату наверху», а не «Медведей...», т.к. по мне «Комната наверху» сборник очень неплохой, но прямо скажем такой же неформатный, как и«Медведи», просто немного слабее, а до Биссона, как и до «Швепс», вспоминая известную рекламу, нужно дорасти.
Отзыв немного сумбурен, но, суммируя скажу так, если вам интересна фантастика 90-х «Медведи...» должны входить в список обязательного чтения.
слОГ, 7 июля 2022 г. 11:48
И, возможно, это один из лучших рассказов у Терри Биссона. Очень английский рассказ у очень американского писателя. Очень атмосферный, очень добрый, очень традиционный и при этом, очень неожиданный. Вообще, трудно сказать, что Биссон предсказуемый писатель — совсем наоборот, но такого рассказа я точно не ожидал.
Жаль, что из сборника «Медведи познают огонь» был премирован только заглавный рассказ, «Англия на ходу» точно заслуживала этого не меньше, в голосовании на Хьюго, я так понимаю рассказ занял второе место, но, конечно, он больше заслуживал Всемирную премию Фэнтези, даже интересно прочитать лауреата того года.
Терри Биссон «Вильсон Ву и Ирвинг»
слОГ, 21 апреля 2022 г. 15:03
По мне один из лучших юмористических циклов, имеющий один единственный недостаток- он слишком короткий. Про цикл можно сказать, что у автора действительно безграничная фантазия, отличное чувство юмора и огромная любовь к автомобиля Вольво. И к луноходу. И к Алабаме. К Нью-Йорку. И к веселым формулам. Точнее к цифрам. Если не читали, самое время в этом убедиться. Ведь Цифры не лгут.
слОГ, 30 марта 2022 г. 15:45
Надо сказать, что первая публикация этой короткой повести была в журнале Playboy, и к тематике журнала она имеет прямое отношение. При этом сказать, что там есть что-то сильно 18+ никак нельзя. Сам Биссон по поводу истоков этой повести написал следующее: «Шейла Уильямс из «Азимова» была достаточно любезна, чтобы описать мою короткую беллетристику как теплую и очаровательную. “Некронавты” — это моя попытка подорвать этот имидж. Его происхождение связано с проектом художника Уэйна Барлоу; однажды мы с ним попытались придумать историю для иллюстрации серии картин и рисунков, которые он назвал своим “Путеводителем по аду”.
Вещь мрачная, необычная, совсем не похожа на Биссона и поэтому — очень интересна.
слОГ, 22 марта 2022 г. 09:01
Та еще антиутопия. Не знаю, как этот рассказ в диалогах читался в америке 30 лет назад, но сейчас, по мне, он должен быть не менне интересен.
На Земле истончился озоновый слой — любой выход на улицу грозит смертельными солнечными ожогами и в этот момент все понимают, что генофонд чернокожих людей является национальным достоянием...
Вся страшная картина устройства мира в семи коротких диалогах. Редкое мастерство.
слОГ, 11 марта 2022 г. 15:43
Пронзительная притча о том, как у родителей рождается необычный ребенок. Вопрос надо ли его делать обычным или дать шанс остаться таким как он родился. Хороший вопрос.
Терри Биссон «Билли и Волшебник»
majj-s, 29 октября 2021 г. 12:15
Терри Биссон с историей мальчика Билли, которого все называли девчонкой за то, что он любил играть в куклы, а он, тем временем спас мир, вступив в поединок с дьяволом, явившимся в гараж родительского дома, дабы уничтожить этот самый мир, она чудесная, на самом деле. Биссон, известный как автор коротких емких рассказов, не случайно награжден за них Хьюго и Небьюлой. «Билли и волшебник» с этой дурацкой куклой, которую нужно дергать за руку, чтобы получи ть ответ на вопрос, замечательно хорош.
Уолтер М. Миллер-младший, Терри Биссон «Святой Лейбовиц и Дикая Лошадь»
Wolde, 20 сентября 2021 г. 23:10
Если прорывные «Страсти по Лейбовицу» я бы отнёс к большой послевоенной литературе, то «Святой Лейбовиц и Дикая Лошадь» — это очень специфический приключенческий психологический роман в духе мысленного антропологического эксперимента.
С первым романом дилогии произведение связано локационно, но не сюжетно. Оно сохраняет некоторую долю фирменных миллеровских метафоричности и психологизма, но лишено ожидаемой глубины. Фактически перед нами постапокалиптический вестерн от одного из пионеров жанра. Роман отличают большое количество действующих лиц, дипломатические интриги в духе «дикого поля», сюрреалистический сплав католицизма, шаманизма и мистицизма, проблема взаимодействия человеков и мутантов, сильное эротическое начало (тема «маленькой дырочки» напрашивается на психоанализ в духе Фрейда). Всё это создаёт причудливую ни на что не похожую атмосферу. Я долго думал, с чем можно сравнить этот сюжет. И на ум пришёл лишь «Лавондисс» Холдстока.
Однако если мифаго Холдстока — это путешествие вглубь архетипов британских островов, прикосновение к неолитическому мировосприятию, то «Дикая Лошадь» Миллера — это скорее история про восприятие племенами Южной Америки прозелитской деятельности иезуитов. Такое вот причудливое сосуществование язычества, анимизма, культа предков и католической миссии.
А что если индейца воспитать в монастыре, но не оторвать его до конца от родной почвы? А что если ввергнуть его в хаос межплеменных интриг, выборы папы и крестового похода против потомков конкистадоров?.. Отдаёт бредом? 100%. Но очень самобытно.
Теперь о слабых сторонах произведения.
1. Оно весьма затянуто. Местами сюжет провисает, интерес пропадает. Смог дочитать только с третьей попытки.
2. Как минимум половина романа воспринимается декорацией бреда главного героя. Ближе к финалу мы действительно видим больного бредящего человека, одержимого ускользающей идеей фикс. Однако большая часть произведения — это перебор. Допускаю, что автор и хотел отразить сюжетную канву экзистенциально с позиции причудливого мировоззрения брата Чернозуба. Вышло, мягко говоря, на любителя.
3. На фоне первого романа дилогии мистическая и метафорическая составляющие смотрятся очень неубедительно. Возможно, эта дикая мешанина представляет собой попытку показать ойкумену глазами принадлежащего к двум непохожим мирам аборигена. Даже если так, всё равно не цепляет.
4. Произведение не было закончено, его дописывал другой автор. Это очень чувствуется в финале, который вызывает недоумение в духе мистических откровений японского аниме (вроде сказано много, но смысл постоянно ускользает, WTF??!). Многочисленные сюжетные линии фактически обрываются или доводятся пунктиром до нехитрой идеи «всё пройдёт, и это тоже». Пошумели, подрались и разошлись. Конец.
5. Собственно фантастическая составляющая не имеет ничего общего с прорывным характером первой книги дилогии. Скучновато и вторично. Тема мутантов и призраков и вовсе, я считаю, не раскрыта, хотя как минимум несколько главных героев формально к ним относятся.
Резюмируя, это сильно затянутый роман по вселенной «Страсти по Лейбовицу». О чём он на самом деле я могу лишь догадываться. Небезынтересный, но не цепляющий сюжет. Фантастика в духе фантазий антрополога. Если вас поразил первый роман дилогии, то лучше на нём и остановиться, чтобы не портить впечатления. Если же вы хотите почитать нечто психологичное и ни на что не похожее в духе Холдстока, то эта книга вполне может вас занять.
Ravina, 3 сентября 2021 г. 17:30
Когда читала – смеялась. Потом загрустила. Мясо – это так грубо... даже пренебрежительно. Не белковая форма жизни, а просто мясо. Очень доходчиво объясняется, почему инопланетяне не выходят на контакт.
Sergio Blanc, 27 марта 2021 г. 19:47
Добротный рассказ. Эволюция и её маркеры-роботы-убийцы, посланные некиеми Творцами — основа сюжета. Детектив по сверхъестественным делам Джек Вийон и его нанимательница мисс Эдит Пранг — главные герои рассказа — основа динамики действия. Загадку сюжета главгиры разгадать-то разгадали, только вот финал остаётся открытым.
Смерть последнего робота возрастом почти полмиллиона лет должна привести....К чему?..Ждём прилёта Творцов.
Терри Биссон «Служебный роман»
Sergio Blanc, 27 марта 2021 г. 19:26
Здесь есть всё, что так любит Биссон: виртуальная реальность и французские трусики. Но на этот раз вышло не утомительно пошло и невнятно, а наоборот. Романтично и трогательно.
Любовь (любовь ли?) между функциями, апрель в Париже, мать его! Такой рельефный минимализм изобразил Биссон, что прям цепляет. Неплохо. Актуально. Стоит прочитать.
Терри Биссон «Комната наверху»
Sergio Blanc, 27 марта 2021 г. 19:16
Смесь виртуальности и реальности.
Покуривает автор, покуривает. И мерещатся ему, как Кисе Воробьянинову в «Двенадцати стульях — «упоительно дорогие оранжевые панталоны»
Встав на любимые лыжи — эротика и цифровизация, на этот раз Биссон до финиша доехал кое-как. Всё отвлекался — то на социальные зарисовки (походу, основанные на личном опыте) про инфантилизм и иждивенчество, то на описание (с неким нездоровым смакованием) нижнего белья.
Вот и помнятся больше трусы, корсеты и лифчики, а не главная идея рассказа о том, как человек может стать частью виртуальной, причём несовершенной, системы.
Так и хотелось по ходу чтения сказать автору — хорош трусы рассматривать, очнись!
Очень и очень на любителя, это постмодернистское чтение. Эротический киберпанк.
Sergio Blanc, 27 марта 2021 г. 18:57
Забавный рассказ. В нём перемешаны типичные для Биссона темы контакта и тема вторжения технологий в личную жизнь людей. Только в «Шоу Джо» всё замешано на эротической основе. Некая электронная сущность (проекция небиологического разума размером превышающего нашу звёздную систему) вступает посредством телевизора (ох уж этот зомбоящик!) в эротические одновременные контакты с множеством женщин. Зачем ему это понадобилось — вопрос второй. Но целью этой блин сущности был...просто секс. Да, вот так очаровательно просто, разрешается сюжетная фабула рассказа.
Как там говаривал Киса Воробьянинов: «Да уж...«Я в смешанных чувствах. Вроде и неплохо написано, но смущает эротический контент. Я, упаси хоспади, совсем не ханжа, но...
Короче — читайте сами и решайте сами — ставить ли это произведение себе на полку.
Sergio Blanc, 27 марта 2021 г. 18:00
Оригинальная история, посвящённая теме межпланетного контакта. Контакта Разумов.
С присущим ему тонким юмором и лёгким сарказмом Биссон смотрит на человечество глазами Другого Разума и приходит к неутешительному выводу:
Выходит, нам лучше сделать вид, что во Вселенной никого нет?
– Вот именно.
Пример фантастическо — юмористической шокотерапии для тех из нас, кто думает, что если есть другие разумные существа в Вселенной, то они просто мечтают вступить с нами в контакт. Ага. Не тут-то было!
– Официально нам полагается выйти на контакт, приветствовать их и открыть доступ к Полному реестру мыслящих существ и многосущностных разумов в этом секторе – без предубеждений, опасений и поблажек с нашей стороны. Но если между нами – я стёр бы к чертовой матери все их данные и забыл о них навсегда.
Как-то так. Прикольный рассказ. Рекомендую.
Sergio Blanc, 27 марта 2021 г. 17:48
Рассказ из цикла «Человек и цифровизация». Самые медленные изменения в обществе происходят с субстратами культуры, самые быстрые изменения мы наблюдаем в сфере технологий. Иронически-юмористический опус Биссона — пример вторжения технологий в нашу личную жизнь. Коротко и ясно. Берегитесь банкоматов, товарищи! И это я уже серьёзно!
Терри Биссон «Медведи познают огонь»
Sergio Blanc, 27 марта 2021 г. 14:22
Рассказ о том, чего нам так сегодня не хватает — о общении, о сопричастности к чему-то по-настоящему важному, о попытке понять кто мы и что мы в этом мире.
Не нужно в этом небольшом тексте искать сюжетную конкретику. Просто предствавьте себя на лесной опушке возле костра, с медведями и миской ягод в руках. И тогда вам, наверное,станет ясно-о чём рассказ и для кого он.
Добрый, светлый текст с нотками ностальжи и грусти.
Читать не только, и даже не столько любителям фантастики.
Терри Биссон «I Saw the Light»
prot1988, 27 сентября 2019 г. 12:53
Как по мне, данный рассказ незаслуженно обделен сколько-нибудь высокой оценкой даже не смотря на то, что голосовали двое.
На тему первого контакта написаны тысячи страниц. Мы видели пришельцев разных мастей и национальностей, от таких же человеков, как мы, до эфемерных субстанций и разумных пиктограмм. При всей тривиальности сюжета (ого, на Луне что-то светится, погнали проверим что), неоспоримым плюсом данного рассказа является динамичность и реалистичность происходящего (в принципе, как и во всех рассказах автора). Будто не читаешь, а смотришь неплохой американский фантастический триллер без воды, слюней, соплей и душераздирающих страхов из ниоткуда.
Терри Биссон – мастер подавать фантастику как приправу: он лишь слегка посыпает ею блюдо и следит, чтобы не переборщить. Вы не найдете у него ни одного рассказа, начинающегося со слов: «Он передвинул ручку лазерного бластера в положение 1, и фиолетовый луч снес полнеба». Наоборот, рассказы начинаются размеренно (но ничуть не нудно) с описания обычного дня обычного человека в обычном городе, и лишь потом фантастическое вплетается в события, как лента в косу.
Вот и в этом рассказе все начинается с того, что сотрудник SETI в отставке выгуливает собаку. Одновременно с этим весь мир замечает странное свечение на Луне. Это означает, что пришло время расчехлять скафандры и возвращаться на лунную станцию, оставленную почти 30 лет назад. Мы-то знаем, что бывших сотрудников в SETI не бывает, и 61-летняя Клэр тому подтверждение. Приходится сбагривать пса соседу-ФБРшнику (где бывших тоже не бывает) и отправляться в вояж. Ну а далее – спойлеры.
Может показаться, что я ерничаю, но это не так. При всей банальности происходящего, мысли, которые хотел донести автор, прописаны четкой линией. Во-первых, это был не первый контакт, так что и тут Биссон удивил, молодец. Оказывается, мы жили бок о бок с этими богами, почитали их и восхваляли, за что они в свою очередь способствовали нашему развитию (ну какая это фантастика, не правда ли?). Во-вторых, мы еще не готовы к встрече с товарищами по разуму, так как имеем грешок в любой непонятной ситуации припадать к ногам, стоит только положить нам руку на голову, как собаке. А товарищам, прилетевшим издалека для разговора на равных, это, естественно, не нравится. Разве мы проезжаем тысячу километров, чтобы погладить собаку?
Ну вот и все. Наши боги покинули нас (опять) и сказали, что пока мы будем относиться к ним с трепетом и благоговением, никакой small talk не состоится. Arrivederci.
Накидываю балл (а может, и два, еще не решил) за такой потрясающий конец (и надо сказать, Терри Биссон – просто бог концовок). Казалось бы, причем тут вообще собака в рассказе про поиск внеземных разумов? Главная героиня, лишившись своего бога, решила больше не покидать того, для кого является объектом поклонения – рыжую дворнягу Сэма.
— Сэм, это ты?
— Гав!
— Сэм, слушай внимательно. Ты меня слышишь?
Я могла себе представить, как Сэм оглядывается по сторонам, пытаясь найти моё лицо и руку, нюхает телефонную трубку, откуда слышится голос.
— Я скоро вернусь, — сказала я. — Ты по мне скучаешь?
— Гав.
— Я приеду домой и больше никогда не оставлю тебя одного, обещаю.
Терри Биссон «Зигзаг мертвеца»
prot1988, 19 сентября 2019 г. 13:12
Это единственный рассказ, которому я поставил 10 баллов едва перевалив за его середину. Абсолютно было все равно, чем он закончится — мне сполна хватило того мира, вернее,
— Что, если мы окажемся в ловушке, застрянем там?
— Камилла, в нашем мире ты тоже застряла на всю жизнь
***
— Что случилось?! Ты еще спрашиваешь! Ты понимаешь, что вчера вечером я разговаривала со своей единственной настоящей любовью! Я нашла его там, где любовь никогда не умирает.
— Рут Энн, ты говоришь словами из песни по радио, — скептически заметила я, не имея в виду делать ей комплимент.
***
— Давненько не виделись, — ухмыльнулся Хол. — Должно быть, вращаемся в разных кругах.
— Откуда мне знать, — процедила сквозь зубы Рут Энн. — Я-то не имею привычки вращаться.
Я и забыла, какой она может быть вредной.
Хол выехал со Старого Девятнадцатого шоссе и поехал к Зигзагу мертвеца. Я чувствовала, что следует как-то подготовить Рут Энн, но не могла придумать, с чего начать. Да она и не дала мне возможности хоть что-то сказать.
— Камилла, объясни мне, что происходит! — потребовала Рут Энн, как только мы стали подниматься к обрыву. — Немедленно! Иначе я выйду из машины.
Я и забыла, какой она бывает властной.
arcanum, 22 июля 2019 г. 19:02
Бывает так, что мимолетное общение дает импульс к каким-то очень значимым и важным вещам. Пообщавшись несколько лет назад с лаборантом Danyboy, написавшим целый ряд прекрасных отзывов на непереведенные у нас англо-американские книги (и почувствовав в нем «брата по разуму» — жаль, что он давненько ничего больше не пишет и не появляется на форуме), я закинул в свою копилку потенциально интересных книг целый ряд названий: «Land of Dreams» Блэйлока, «Talking Man» Биссона, «Secret Europe» Говарда/Вэлентайна и так далее. И вот, спустя уже, наверное, лет 5-6 удалось мне, наконец-то, заполучить того самого «Talking Man» в свои руки.
Роман в своем роде культовый, хотя и несправедливо позабытый (вышел-то он еще в начале 80-х). После прочтения сразу понимаешь, что его точно читал Гейман — ноги «Американских богов» явно торчат из него, как пятки индусов из забитой до отказа электрички на Дели. Мягко говоря, ооочень похоже. Впрочем, Гейман сделал хорошую книгу, спору нет, жаль лишь, что предполагаемый первоисточник покрылся пылью забвения. Чего о самом Бисоне не скажешь, вроде он впоследствии более-менее устаканился, звезд с неба не хватает, но определенный спрос имеет. Жаль лишь, что «Говорящий человек» тогда не выстрелил.
Это с одной стороны галлюцинаторная, а с другой — крепко укорененная в реалиях американского Юга история. Классическое «роуд стори». История девушки-подростка Кристал, которая вместе с вовремя подвернувшимся попутчиком отправляется в погоню за за своим отцом и преследующей его странной машиной с удивительной красоты женщиной за рулем. Этот путь приведет их в самый конец времен, на Северный полюс. Начавшись, как обычное «роуд стори», повествование постепенно уходит в некий галлюцинозный трип по медленно меняющейся, альтернативной американской реальности, когда аккуратные автобаны сменяются гравийными тропами, через дно Великого каньона протекает гигантская лента реки Миссисипи, Денвер пылает в топке гигантского пожара, все небо застилает огромная, мерцающая огнями чьих-то городов луна, по утесам бегут белые волки в электронных ошейниках, прошлое мешается с будущим, когда можно встретить по пути свою еще не рожденную дочь, и в итоге — в небе вместо луны остаются лишь разрозненные кольца из сияющих осколков, словно рассыпанные драгоценные украшения. Говорящий Человек оказывается могущественным волшебником, который грезит, творя своими грезами наш мир, а белокурая преследовательница на странном авто — его дочерью/возлюбленной/матерью (неплохо, да?). И жили они когда-то в самом конце времен, в черной башне Эленнор — в то время, как на другом конце времени стоит город Эдминидайн. А между ними колодец с мириадами звезд, который суть наш мир, творение колдовских грез. Хороша картина, не правда ли?
При всем этом, повествование довольно лаконичное, емкое, ничего лишнего, каждое слово на своем месте. Картины американской глубинки, проносящиеся в окнах могучего «Крайслера» пары главных героев, предельно колоритны и выпуклы. Чем-то это напоминает Стивена Кинга, львиная доля очарование книг которого заключается в том, что в них — концентрированная Америка, с ее природой, хайвэями, мотелями, магазинчиками, сетями кафешек и заправок, кучей непонятных тебе названий, марок авто и музыкальных исполнителей. Впрочем, у Биссона эти детали ничуть не перегружают ткань текста.
Читается даже в оригинале очень легко, могу посоветовать даже тем, кто с английским не очень. Совершенно, не жду, что этот роман когда-нибудь переведут у нас, но надеюсь, что хоть кого-то смог заинтересовать этим отзывом. «Говорящий человек» из тех книг, которые известны немногим, но те, кто ее читали — запомнят навсегда.
Терри Биссон «Служебный роман»
A.Ch, 14 октября 2018 г. 17:37
Что движет людьми? Во многих ситуациях – эмоции и рефлексы, в некоторых – расчёт и чувства, а в рассказе Терри Биссона – процедуры и функции.
В мире, даже не в мире, а в виртуальной реальности между командами “Копировать” и “Вставить” в пространстве Офиса встретились два одиночества, две аватарки-иконки. Набор слов ограничен (у мужской особи), а красный цвет ногтей так манит, у девушки же велики желания и душно ей в маленьком Окне.
Рассказ о красоте былой Системы, о том, что люди превращаются в тени и функции, и о том, как красив Апрель в Париже, когда ты не 1.
vam-1970, 20 апреля 2018 г. 15:18
Рассказ — лауреат премий Локус 2000 года и Небьюла 2000 года. Номинант премий Хьюго 2000 года и Мемориальной премии Теодора Старджона 2000 года.
Вполне заслуженно за новую идею. Как будет реагировать общество, если им отдавать на казнь преступников? Реагирует неплохо! Становится в очередь.
Терри Биссон «Зигзаг мертвеца»
vam-1970, 19 апреля 2018 г. 18:56
Рассказ — номинант премии Хьюго 1995 года. О любви, которая продолжилась в параллельном мире, но скорее в загробном мире. Физический смысл проникновения в другую Вселенную автором изложен весьма просто и стандартно — при неких условиях происходит переход. Но связь этой Вселенной с жизнью людей преподнесён великолепно.
vam-1970, 18 апреля 2018 г. 18:54
Рассказ — номинант премий читателей журнала «Азимов» 1992 года, Хьюго 1992 года, Премии Сэйун 1995 года.
Почему такое внимание? В СССР первый банкомат кстати появился в 1991 году.Возможно тонкий намёк на успех западной техники в СССР.
Наверно автору рассказа захотелось, чтобы банкоматы так себя вели. С юморком.
Уолтер М. Миллер-младший, Терри Биссон «Святой Лейбовиц и Дикая Лошадь»
-Одиночка-, 9 апреля 2018 г. 11:20
Первая книга «Страсти по Лейбовицу» — как огромная картина-триптих: тремя мазками вся постапокалиптическая история челеовечества.
Вторая книга «Святой Лейбовиц и Дикая лошадь» — это история одной картинки из этой картины-триптиха. Весьма достойно. Читать вторую книгу конечно же гораздо интересней первой за счет наличия приключенческой составляющей. История жизни главного героя это история человека соприкоснувшегося с определнными историческими события той эпохи. Определенно это и альтернативная история развития католической церкви.
Постапокалиптический мир создан довольно детально, но печать биполярности мира, как отражение привычных человеку реалий, присутствует и здесь. Тексаркская империя и три орды — Кузнечиков, Зайцев, Диких собак. И этим противостоянием не приминул воспользоваться Папа Римский, Амен ІІ (он же кардинал Коричневый Пони), долгим путем шедший к своей должности, и решивший обьеденить и расколотую церковь и расколотый континент.
Жаль что окончание книги печально и никто из главных героев не обрел счастья в этом мире.
Вторая книга — как награда для тех, кто осилил первую книгу.
Терри Биссон «Комната наверху»
Tatooine, 9 февраля 2018 г. 18:01
Такое ощущение что рассказ написан подростком препубертатного периода. Описание разнообразного белья утомляет и перебивает все остальное. Главный герой — маменький сынок, социальный овощ — такой тип людей мне ненавистны. Очень сложно было осилить это произведение. Главный смысл так мне и не открылся. А был ли он?
jolly-fellow, 19 января 2018 г. 22:44
Отлично написанный рассказ. Очень динамичный и захватывающий. Сюжет находится на границе между фантастикой, детективом и мистикой и довольно оригинален для всех этих жанров.
Несмотря на то, что в рассказе присутствуют классические детективные клише (крутой детектив, которого несправедливо выгнали из полиции, дуболомы полицейские, крутая и стильная компаньонша детектива) они не бросаются в глаза и не портят впечатление.
В общем это не шедевр но хорошо сделанный коммерческий продукт. О чём ярко говорит его название, копирующее название популярного тогда сериала, но не имеющее отношения к сюжету. Рассказ назван так явно чтобы лучше продаваться.
jolly-fellow, 16 декабря 2017 г. 00:30
Потрясающий рассказ. Именно для подобных тем, как мне кажется, жанр фантастики идеален. Рассказ написан в виде серии коротких интервью, в которых из высказываний мнений множества людей складывается сюжет. По сути все эти люди описывают эксперимент в котором террориста, убившего и покалечившего множество людей, клонировали и раздали клонов родственникам жертв, чтобы они все получили возможность наказать его наилучшим, по их мнению, образом и удовлетворить своё чувство мести или справедливого воздаяния. А чтобы добавить этому действу реалистичности среди клонов поместили оригинального террориста но распознать его не было никакой практической возможности.
Несмотря на всю натянутость подобного умозрительного эксперимента, глубина чувств и кошмарность деталей описываемых событий и поведения людей никого не оставит равнодушным, и заставит серьёзно задуматься об очень многих аспектах жизни, человеческих чувств, устройства общества, а так же о понятиях пределов мести, добра, зла и искупления.
Терри Биссон «Медведи познают огонь»
vam-1970, 21 ноября 2017 г. 12:53
Шесть самых престижных премий и четыре номинации!!!!
Самый для меня непонятный поэтому рассказ. За что? Нет оригинальной идеи, нет яркого финала.
Попробую поразмышлять. Что же всё-таки привлекло многочисленных жюри в этом рассказе?
Медведи начали жечь костры и собираться вместе, греясь вокруг них. Но зачем им греться? Их мех защищает их в любую зиму. Тогда — завораживает пламя костра. Возможно.
Первобытные люди приручив огонь также собирались у костра.Три вещи завораживают человека:течение воды, пламя костра и чужая работа.Так бы и смотрели всю вечность.
Останавливаемся на мысли — костёр завораживает медведей. И второй шаг каков? Начать беседы у костра. Так у человека появилась речь. По всей видимости автор показал начало зарождения разумности у медведей. Следующий шаг будет — начало звуков и речи.
Тогда этим рассказ силён.
Но следующий вопрос -а какова роль бабушки, которая никак не могла умереть по желанию? И умерла только , посидев у костра с медведями. Вот здесь у меня ответа нет.
Возможно тонкости перевода. Особенно они важны в коротких рассказах — когда одно предложение раскрывает соль и изюминку рассказа. Не так перевели -и всё , прощай творчество.
Я думаю последующие читатели додумаются
чукча не читател, 28 сентября 2017 г. 08:52
Напомню коллегам читателям, речь не о серийном маньяке, а о террористе Тиме Маквее ( гуглите «Теракт в Оклахома-Сити», подсказок по тексту много насыпано... обратите внимание, теракт был ответом на террор государства в отношении некоторых сомнительных организаций, в результате которого погибло множество людей с другой стороны. <upd от 30.12.2018: отсюда, думаю и «Черт, он ведь тоже хотел Расчета» в самом начале... и еще раз новая грань открылась, справедливость в стиле «зуб за зуб» просто очистит планету от жизни>)
А так — оч сильно, а в исполнении Влада Коппа — просто шедевр. Не возьмусь описать мнение (тем паче с каждым новым разом оно чуть меняется) и эмоции, но рассказ переворачивает представление о смертной казни и сатисфакции.
kven irden, 29 июня 2017 г. 21:55
Тема, или даже темы, затронутые в рассказе, великолепны. Но их реализация мне не понравилась. Хочется читать художественное произведение, с сюжетом, развитием и развязкой, а не бесформенную авторскую фантазию, когда в попытке найти оригинальное на тебя просто выбрасывают кучу своих идей.
Вопросы здесь очень серьезные, правда, не думаю, что будет спойлером, если о них рассказать, ведь кроме них тут почти ничего нет. В общем, автор довольно необычно предлагает решать вопрос наказания преступников:
Повторюсь, темы в рассказе очень мощные, но то, как написано, не смогло зацепить. Весь рассказ состоит из небольших сцен-монологов, из которых становится понятна сначала сама идея, а потом способы, какими
Терри Биссон «Честное скаутское»
amak2508, 19 марта 2017 г. 14:58
Время возможного пересечения эпох неандертальцев и кроманьонцев любопытно само по себе, а в том контексте, который предложил читателям Терри Биссон, да еще имея возможность наблюдать за происходящим глазами нашего современника, читатель получил очень интересную вещицу. И рассказ-то, в общем, совсем небольшой, а информации вкупе с неплохим эмоциональным зарядом получаешь от него порядочно. Конечно, слабо верится, что неандертальцы были такими «белыми и пушистыми», какими изобразил их автор, но, наверное, и авторская концепция имеет право на существование. Тем более, что получилось и эмоционально, и интересно.
А вот что касается внешней, современной части рассказа, то она, при всей ее нужности для сюжета, понравится далеко не всем — слишком нетрадиционным получился главный герой и слишком туманной и неоднозначной та ситуация, в которой он оказался.
И по названию произведения — то ли при переводе исконный смысл его потерялся, то ли автор действительно придумал такое неподходящее название, но никакой смысловой нагрузки оно не несет и сути рассказа не отражает совершенно.
Терри Биссон «Комната наверху»
VovaZ, 5 декабря 2016 г. 09:40
Не смотря на неудовлетворительную реализацию идеи, рассказ не плох. Написано в 1996 году, несомненно под влиянием сериала VR, очень популярного в те годы.
Понравилась идея цифровой визуализации фантазий героя, опасностей и приключений.
Не понравилась попытка уложить столь широкую идею, в чрезмерно компактный текст. Заявленный сюжет больше походит для романа, а не для рассказа.
Терри Биссон «Медведи познают огонь»
Leguha, 9 июля 2016 г. 22:40
Запах костра и привкус кислых ягод. Грусть и ирония. Терри Биссон пишет просто и красиво, его искренность очаровывает: «Я понимаю, что мой рассказ сбивчив и то и дело перескакивает с одного на другое, но по-другому не умею». Медведи познали огонь. А люди его потеряли.