Все отзывы на автора

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы на произведения Кэтрин Куртц (Katherine Kurtz)

Отзывы (всего: 141 шт.)

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  1  ] +

Кэтрин Куртц «Тень Камбера»

Baskk, 25 января 18:00

Каждый роман более продуман чем предыдущий и данный как предпоследний в серии — хорош. Хотя по неудобоваримому языку, стилю изложения и запутанности сюжета он тоже превосходит предыдущие. По крайней мере ясно — «Невесту Дерини» надо искать и читать

Оценка: 9
– [  1  ] +

Кэтрин Куртц «Милость Келсона»

Baskk, 21 января 07:57

Становление короля Келсона продолжается и несмотря на смерть невесты, заговоры и бунты он укрепляет свою державу с необходимой жестокостью. Показателен его диалог с принцем Джедаилом, по итогам которого тот сам признаёт, что его необходимо убить, т.к. сам факт его существования будет провоцировать недовольных к восстанию. Такое оправдание политических убийств. Батальные сцены великолепны, описание пыток даже излишне реалистично, но в целом сожаления о времени потраченном на прочтение романа нет.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Кэтрин Куртц «Наследники святого Камбера»

Baskk, 21 января 07:44

Романы составившие трилогию не равны по восприятию. Но с учётом того как они органично сплелись в повествование и оставляют надежду на лучшее , считаю что трилогия достойна присутствовать в любой подборке фантастики и читать её надо

Оценка: 9
– [  1  ] +

Кэтрин Куртц «Сын епископа»

Baskk, 16 января 19:16

Роман продолжающий традиции предыдущих трилогий и в то же время вводящий неожиданных новых героев. Тут и Меарцы таившие обиду более ста лет и благородные горцы в килтах, и полоумный брат убивающий сестру со словами «Так не доставайся ты никому». Но в целом очень захватывает и читается легче предыдущих романов

Оценка: 8
– [  1  ] +

Кэтрин Куртц «Легенды о Камбере Кулдском»

Baskk, 16 января 19:12

Трилогия неровная. Книги не равнозначны, но сюжет несмотря на архаичность языка затягивает. Ну и прекрасно передана суть идеи, что подлые и корыстные люди перехитрят и погубят и святого, и магов и даже своего короля

Оценка: 8
– [  3  ] +

Кэтрин Куртц «Наследие Дерини»

Baskk, 11 января 12:19

На протяжении трёх книг нагнеталась атмосфера безысходности и торжества несправедливости, на примере уничтожения трёх братьев королей жестокими регентами. При чём повинен в этом их отец, подписав документы о Совете регентов, не читая (что сейчас очень популярно у руководителей всех рангов). Но страна фэнтази тем и отличается от действительности, что там есть почти всемогущие, добрые и справедливые Дерини, которые прекратили этот трёхтомный кошмар и вернули людям НАДЕЖДУ. С одной стороны хотелось бы чтобы внучки прочли эту книгу, а с другой, что бы понять нюансы надо читать всю трилогию, а это тяжкое испытание для психики подростков

Оценка: 9
– [  1  ] +

Кэтрин Куртц «Год короля Йавана»

Baskk, 6 января 14:06

Книга талантливая , но оставляющая по прочтении чувство уныния и безнадёжности. Читая как медленно и верно стягивается кольцо врагов вокруг молодого короля, первые две трети книги ещё надеешься на благополучный исход. В конце надежды уже нет и читать многочисленные сцены убийств хороших людей плохими становится просто тяжело. Не только эмоционально , но и физически. Год Джаван был королём и практически ничего не успел изменить, зато понятно состояние Хрущёва, который тоже мало что смог сделать за шесть с половиной лет

Оценка: 9
– [  1  ] +

Кэтрин Куртц «Скорбь Гвиннеда»

Baskk, 5 января 18:28

Роман написан тяжёлым языком, детали ритуалов несколько утомляют, но в целом автору удалось создать «удушающее» впечатление безысходности положения принцев и Дерини, находящихся под гнётом регентов. В целом читается с интересом, но «мелкими глоточками»

Оценка: 7
– [  2  ] +

Кэтрин Куртц «Камбер-еретик»

Baskk, 23 декабря 2024 г. 07:19

Самая сильная книга трилогии, и при этом страшная и жестокая. Человеческий разум так устроен, что хочется найти аналогии прочитанного в нашей жизни, особенно если читаешь фантастику. Мне при чтении данного произведения почему-то пришло сравнение с историей СССР. Умирает немного наивный, но честный, благородный, желающий примирить всех граждан королевства король Синхил (Ленин), оставляя после себя трёх юных ещё не сформировавшихся принцев (идеи), но пришедшие к Власти обманом, подделав завещание Регенты (Сталин и его команда) уничтожают всех, кто разделяет мечты умершего короля о мирном существовании инакомыслящих и процветании страны. Уничтожают жестоко не щадя ни женщин, ни детей — применяя пытки, используя предателей, фальсифицируя факты. Наверное поэтому при советской власти Куртц не издавалась, уж очень злодеяния регентов напоминают воспоминания о сталинском периоде. Ну и конечно вишенка на торте это приговор людям — «Люди уничтожают то, чего не в силах понять» . Это справедливо не только к человечеству описанному в произведении, а ко всем живущим на Земле, в том числе и сегодня....

Оценка: 9
– [  1  ] +

Кэтрин Куртц «Святой Камбер»

Baskk, 18 декабря 2024 г. 19:22

Как бы сильно не «переживал» Камбер о необходимости принять чужой образ — он меня не убедил. Сам создал проблему, которую потом героически преодолевает, преодолевает, и никак преодолеть не может. В итоге вопреки своим желаниям объявлен святым и живёт под угрозой разоблачения. Очень много психологизма и мало магии и фэнтази.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Кэтрин Куртц «Камбер Кулдский»

Baskk, 30 ноября 2024 г. 11:34

Добротная фэнтази. Вначале не мог понять логики издателя разместившего в четвёртый том собрания сочинений первую книгу трилогии, события которой на двести лет предшествуют произведениям первых трёх книг. Но подумав согласился, что не стал бы читать эту трилогию, не узнав ранее про МИР Дерини. В целом добротный роман, где магическая сила вписывается в вполне человеческие действия и побуждения.

Оценка: 7
– [  -2  ] +

Кэтрин Куртц «Хроники Дерини»

Baskk, 26 ноября 2024 г. 07:24

Трилогия которая открывает двери в мир одиннадцати королевств и хочется посещать этот мир снова и снова

Оценка: 8
– [  2  ] +

Кэтрин Куртц «Властители Дерини»

Baskk, 26 ноября 2024 г. 07:22

Заключительный роман трилогии сгладил все «шероховатости» первых двух книг. Концовка фантастична и помощь Стефана Корама, которой никто не ожидал, напоминает принцип «deus ex machina» классической древнегреческой драматургии, но по размышлению я понял, что это замечательно... Советую прочесть всем любителям фэнтази

Оценка: 9
– [  2  ] +

Кэтрин Куртц «Шахматная партия Дерини»

Baskk, 23 ноября 2024 г. 19:08

Автор не Дюма, у которого каждая книга, несмотря на одних и тех же героев — самостоятельное произведение. Здесь если не читал начало, то не поймёшь и половины сюжетных линий, а после прочтения не терпится побыстрее взять третий том, что бы понять чем закончатся все хитросплетения второй части. И очень жаль молодую пару — Бронвин и Кевина

Оценка: 7
– [  2  ] +

Кэтрин Куртц «Возвышение Дерини»

Baskk, 23 ноября 2024 г. 16:19

Купил по случаю два тома из четырёхтомника и потом десять лет терпеливо ждал другие два (1 и 3). Только после этого я начал знакомство с творчеством Куртц и не был разочарован. Добротная фэнтази, со своим миром героями и проблемами. Но читается легко и интригует. Любителям фантастики целесообразно читать Хроники Дерини.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Кэтрин Куртц «Камбер Кулдский»

i_am_sansanich, 16 июня 2022 г. 00:23

Роман начинается довольно странным прологом. В нём описывается — что было раньше, позже и даже в текущее время. Чем наповал убивается интрига как данного, так и последующих романов цикла. В чём прикол — мне не понятно. Поскольку сей факт сильно снизил бы мою оценку, постараюсь закрыть на него глаза и сделать вид, что этого пролога я не заметил.

Если вы считаете себя любителем придворных интриг, но их сеть в «Игре престолов» находите слишком громоздкой и разветвлённой, то вам именно сюда. Поскольку, акцент в «Камбере» сделан именно на них, а их масштаб захватывает территорию одного государства. Уровень же этих интриг не слишком высок и сравним, скажем, с «Проклятыми королями» Мориса Дрюона, те же короли, дворяне, религиозные ордена и т.д., только в фэнтезийном антураже с добавлением магии. Именно эти вкрапления магии зачастую портят текст, поскольку, смотрятся немного горбатыми. Магических моментов здесь не слишком много, но все они бессистемны. Магия здесь может всё — перемещать в пространстве, считывать и программировать мозги, атаковать и защищать, открывать замки и т.д. Так что, значимость обыкновенного транспорта, оружия или других, привычных нам вещей, сводится к минимуму. Персонажи произведения тренируются на мечах, чтобы, в итоге, всё решалось в магических схватках.

Но всё же, произведение, определённо, стоит прочтения, поскольку, несмотря на линейный, незамысловатый сюжет и очень похожих друг на друга персонажей, оно содержит таки ряд драматических моментов и серьёзную философскую проблему — стоит ли заставлять человека жертвовать мечтой, портить ему жизнь, навязывая своё мнение, ради благополучия других. И не превратит ли это «светлых» персонажей в «серых» — заслуживающих осуждения. Или, всё же, пара жизней не в счёт, когда на кону благополучие королевства.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Кэтрин Куртц «Властители Дерини»

amak2508, 27 мая 2022 г. 12:06

И всё-таки в первую очередь эта книга воспринимается как добротный рыцарский роман со всем присущим ему антуражем и соответствующим поведением его героев. Магия же здесь присутствует только в виде сверхъестественных способностей людей, относящихся к Дерини и хотя и играет важную роль в организации сюжета, но всё же для произведения вторична.

Что в книге порадовало, так это то, как хорошо она написана: прекрасный лёгкий язык, неторопливое складное повествование, в котором совершенно органично соединены элементы как фэнтези, так и классического рыцарского романа, хорошо выписанные образы героев произведения. Нельзя сказать, чтобы роман был суперувлекателен, но читать его легко и приятно — и текст хороший, и повествование вьётся как уютная тропинка, в которой каждое следующее событие органично вытекает из предыдущих. Финал, честно говоря, несколько неожиданен и, очевидно, понравится далеко не всем. Но неожиданность — это, бесспорно, всегда интересно.

Недостатки... Да, книга несколько поверхностна, но насколько это можно считать недостатком.... А так явных недостатков у книги, пожалуй, нет. Если только не считать за таковой то, что этот, заключительный том трилогии, настолько сильно связан с двумя предыдущими, что читать его как самостоятельное произведение практически невозможно.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Кэтрин Куртц «Возвышение Дерини»

dxbckt, 7 февраля 2022 г. 18:39

Самое забавное что я в принципе ну никак не собирался «раскапывать классику фентези», однако когда-то (вероятно опять по дурости)) взял пару книг автора серии «Золотая серия фентези»... И ведь было же понятно что я НИКОГДА не соберу все тома... Но нет!)) «Внутренная жаба» все же «придушила» и сказала «бери пока дают»))

И вот столкнувшись с проблемой неполного наличия томов, я (увидев спустя полгода, там же в разряде распродажа) трехтомник автора (в варианте серии «Золотые шедевры фантастики») сразу «прикупил и его»)) И вот, только приступив к чтению я с удивлением (и с некоторым ужасом) увидел что «чтиво» выпуска аж 1970-го года)) Нда... Это сразу настроило меня на некоторые «мрачные перспективы»...

В итоге же... итог оказался малость неоднозначным! С одной стороны «это фентези» мало на что похоже (даже на бесконечно-вечные хроники Конана и команды)) А жаль... при всех «минусах» там все же присутствует некий своеобразный «шарм»)) С другой — даже при всей своей простоте здесь есть, какая-то неуловимая изюминка (которая и не дает «с воплем негодования» захлопнуть данную книгу)).

Что касается сюжета (и прочей «движухи», как тут уже многие написали здесь до меня), роман гораздо больше похож на сказку, в которой есть только честные и несгибаемые герои и злобные (жаждущие власти) темные королевы... Плюс некая «нетолерантность» к «полукровкам Дерини» (которые в глазах простого обывателя — суть «темные малефики, которых / опять же добрым обывателям / поскорее стоит вздернуть на первом же суку)). В остальном интриги нет от слова совсем))

Субъективный же итог, схож с уже озвученным: если читать эту часть руководствуясь «современными представлениями», то роман неименуемо будет зачислен в разряд «Атстой и вотжешь (дальше по тексту)). Но если (вдруг все же) вспомнить, что эта вещь была написана аж в далеких 1970-х...то думаю большинство «претензий» просто снимутся (и уныло побредут, куда глаза глядят))

Оценка: 4
– [  1  ] +

Кэтрин Куртц «Шахматная партия Дерини»

amak2508, 7 февраля 2022 г. 09:19

Неожиданно понравилось. Слишком много у нас в последнее время появилось фэнтези-произведений практически неотличимых от сказок. Свехмагия и супергерои — это, конечно, круто, но уж слишком быстро приедается. За приключениями в таких книгах, к сожалению, совсем не видно людей, а какая же без них, родимых, литература :).

Роман Кэтрин Куртц написан совсем в другом ключе: фэнтезийных элементов в нем совсем немного, да и роль они играют скорее второстепенную, призванную более ярко высветить характеры героев, их размышления и переживания, а также сделать более увлекательными их приключения.

Всё это вкупе с хорошим языком и спокойной, неторопливой манерой изложения создает ощущение если и не правдоподобности происходящего, то уж чего-то очень близкого к этому. Читая книгу в первую очередь получаешь удовольствие не от головокружительных приключений, а от наблюдения за тем, как её герои (в общем-то совершенно нормальные, адекватные люди) воспринимают и реагируют на каждый новый поворот событий.

И немного о названии романа — «Шахматная партия Дерини». Ну вот нет в этом произведении абсолютно ничего, что хоть в прямом, хоть в переносном смысле могло бы послужить причиной для такого названия. Остается только надеяться, что хоть что-то разъяснит по этому поводу третья, заключительная часть трилогии....

Оценка: 8
– [  4  ] +

Кэтрин Куртц «Возвышение Дерини»

amak2508, 29 января 2022 г. 18:06

Фэнтези, довольно бойкое и складное, со множеством приключений и коварных интриг, с верными друзьям и коварными недругами. И всё в этой книге вроде бы неплохо, но вот к душе она почему-то никак не прикладывается. К приключениям отношение равнодушное, тем более, что все они самые что ни на есть стандартные, традиционные, герои тоже особого интереса не представляют — какие-то они никакие, очень уж формальные и неживые. Не переживается за них — и всё тут.

Кстати, поджанр романа определить/выбрать совсем не просто — во всяком случае это не эпическое, да, в общем-то, и не героическое фэнтези. А из того, что большинству читателей более-менее знакомо, ближе всего этому произведению «Песнь льда и огня» Мартина — там тоже и интриг, и предательств, и ударов в спину хватает. Правда масштабы не те, да и увлекательность здесь поменьше, а в остальном вполне даже схоже :).

Оценка: 6
– [  1  ] +

Кэтрин Куртц «Легенды о Камбере Кулдском»

ibel, 7 декабря 2020 г. 08:36

По сравнению с первой книгой цикла, “Возвышение Дерини” (первой по времени написания, по времени действия она позже), чувствуется огромный прогресс автора. Такой же прогресс чувствуется и в самом подцикле, где каждая следующая книга становится более интересной, более продуманной, более развёрнутой. Чувствуется очень сильный интерес автора к религии (католицизму), там это не просто деталь сюжета, это почти что основополагающая линия, что, с одной стороны, делает книгу оригинальной (я на вскидку не припомню роман о смеси магии и религии с таким упором на религию). С другой стороны, это и основной недостаток книги: хотя я и понимаю, что детальное описание различных религиозных обрядов важно для писателя и найдёт своего читателя, хотя я согласен, что именно это придаёт книге свою неповторимую атмосферу, лично мне это кажется жутко, невероятно, катастрофически затянутым.

Характерный пример:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
герой между делом принимает духовный сан, описание чего занимает добрых пятьдесят страниц.

Прямо даже немного обидно: вроде бы интересно, вроде хочется узнать, что случится с героями и с этим миром дальше, но как подумаешь, через какую тягомотину придётся прорываться, так прямо руки опускаются. Пожалуй, дальше я читать всё-таки не буду.

Резюмируя: автор хороша, но не в моем вкусе.

Да, и к слову: если собираетесь читать весь цикл, не имеет значения, с какой книги начинать. Я начал с “Возвышения Дерини”, пропустив остальные книги из “Хроники Дерини”, но, вообще говоря, можно начинать и с Камбера (ну, в прологе первой книги была единственная отсылка на “Возвышение”, но на сюжет это не влияло совсем). Единственное что — читая по порядку написания, можно наблюдать за прогрессом автора. Читая по порядку действия — можно, предположительно, получить сильное разочарование, двигаясь от более продвинутого стиля к более примитивному.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Кэтрин Куртц «Возвышение Дерини»

ibel, 9 ноября 2020 г. 10:12

Я, конечно, готовился к лёгкому приключенческому чтению (собственно, я этот цикл и начал читать, чтобы отвлечься), но не ожидал, что оно будет ну настолько лёгким и бессмысленным. Картонные герои, не имеющие ни малейших признаков каких-то характеров, плетут достаточно очевидные интриги, и через парочку не особо интересных приключений идут к ожидаемому финалу. В таких случаях хочется сказать, что это комикс, а не роман, но в данном случае и это будет лестью: это даже не комикс, а набор каких-то кусочков картона с надписями «Положительный герой, положителен во всём» или «отрицательный герой, всем плох».

Справедливости ради, есть серьёзное подозрение, что нужно было не лениться и читать роман в оригинале, возможно, тогда отзыв бы был более положителен. Но лень-матушка...

Оценка: 3
– [  4  ] +

Кэтрин Куртц «Хроники Дерини»

Yamada, 20 октября 2017 г. 17:42

Сама задумка автора про расу магов, живущих бок о бок с простыми людьми и внешне почти ничем от них не отличающимися мне очень понравилась. Однако, как и во многих циклах, оформление и развитие сюжета оставляет желать лучшего. В данной трилогии — три романа, во многом отличающиеся друг от друга. Первый — «Возвышение Дерини», на мой взгляд, самый качественный. Во втором — «Шахматная партия Дерини», неплохая задумка о соперничестве Моргана с представителями церкви и уж совсем смазанный эпизод с гибелью его сестры, вместе со своим возлюбленным. Эпизод, который, как я считаю, испортил весь роман. И, наконец, третий — «Высший Дерини», где соперничество Моргана с церковью перешло уже на уровень магии и превратилось в настоящую войну между Дерини. Вообще третий роман скорее не фэнтези, а более подобен на псевдоисторический бестселлер в стиле Александра Дюма. Только в первом романе присутствует настоящий магический поединок между молодым королём Келсоном и ведьмой Чариссой, выдержанный во всех канонах фэнтези. Во втором романе магия присутствует, но сама интрига магических поединков не разворачивается, а так и остаётся на уровне интриги. Третий же роман, хоть и держит читателя в некотором напряжении, разворачивается чуть ли не комичным образом. В самый последний момент оказывается, что в стане негативных героев есть предатель, который и решает исход последней магической схватки. Если бы всё было с точностью до наоборот, то выглядело не столь наивно, хотя в таком случае Куртц пришлось бы писать продолжение трилогии, так как сюжет был бы неокончен.

Стоит отдать должное Кэтрин Куртц — она во многом пишет по-мужски: создаёт интригу, держит паузу, не затягивает, где не нужно, не льёт воды и не разбрасывается налево и направо второстепенными персонажами. Но вот жестокости в этой трилогии тоже немало и главные герои, подобно отрицательным, часто убивают почём зря. Взять хотя бы эпизод когда Морган ни про что убил дозорного, когда прятался в собственном замке, окупированном врагами, в «Высшем Дерини». Характер же главных героев то и дело меняется из романа в роман. Например во взаимоотношениях между Морганом и Дунканом доминирующая роль между кузенами сменяется чуть ли не каждый абзац. Забавно выглядит что епископ Арлион, который на протяжении стольких лет держал в тайне ото всех своё происхождение Дерини, сначала открывается Дункану, а потом и всем вподряд, при этом предупреждает чтобы те никому не говорили. Дескать я сам всем по секрету расскажу, а вы лучше молчите. Ко всему прочему Морган ещё и влюбляется в третьем романе, да ещё и в жену одного из своих главных врагов. И только Келсон, четырнадцатилетний король-подросток ведёт себя абсолютно не по-детски, постоянно отстаивает своего верного Моргана. даже тогда, когда рискует при этом собственным положением, без страха вступает в единоборства и утверждает свою королевскую власть. В общем психологизма в персонажах не так много и каждый раз автор только подчёркивает, что хороший персонаж это — хороший, а плохой персонаж это — плохой. Скучновато, на мой взгляд.

Что же до первого романа трилогии, который понравился мне больше всего, то стоит сказать, что он во многом напоминает артуриану, где Келсон подобен молодому королю Артуру, а Морган — Мерлину. Правда Морган здесь выступает не столько волшебником, сколько военным. Но в отличии от более известных артуриан взаимоотношения между наставником и воспитанником прописаны не столь качественно. Келсон ценит Моргана, всё время его выручает, даже когда надо идёт за него против церкви. А сам Морган что? Чему он его всё время учит? К сожалению, так и не показано. Второй роман тоже неплох, там Куртц закрутила сюжетную линию любовного треугольника. Но к великому моему разочарованию тут же и оборвала, причём самым жесточайшим образом. А ведь эта тема, думаю, так рано себя не исжила и могла бы иметь достойное продолжение в дальнейшем повествовании. Третий же роман заслуживает отдельного обсуждения.

Чтобы подытожить всё скажу, что цикл будет интересен скорее подросткам и любителям альтернативных исторических романов, чем искушённым ценителям фэнтези.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Скотт Макмиллан, Кэтрин Куртц «Сигналы бедствия»

god54, 4 мая 2016 г. 17:16

Довольно простенький боевик с юмористическим уклоном. Сюжет стандартный: боевой офицер переведен на транспортник, команда сама себе начальник, а здесь еще нападение пиратов... Ну, само собой постреляли-побили и всех победили. Одним словом на любителя боевого видео.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Кэтрин Куртц «Мечи против Марлука»

god54, 3 мая 2016 г. 20:38

И снова информационный рассказ о маленьком эпизоде будущих главных героев сериала. И вот эта оторванность, незаконченность, необходимость знания всего сериала, повторного прочтения тех или иных мест превращает читателя в исследователя мира Дерини и речь уже не идет о наслаждении действием, событием, интригой или сражением. Ты старательно ищешь то место в тексте, куда можно было бы присоединить этот кусок текста. А это уже работа, а не чтение.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Кэтрин Куртц «Зелёная башня»

god54, 3 мая 2016 г. 20:14

Информационный рассказ, который никак не может быть самостоятельным, а является дополнением к сериалу и носит чисто описательный характер того, что когда-то давно произошло и кто-то там куда-то исчез, а кого-то зачем-то выдали замуж... Но все довольны и счастливы, в том числе и любители сериала, получившие новую порцию текста-информации.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Кэтрин Куртц «Суд»

god54, 3 мая 2016 г. 19:52

Предыстория написания самого рассказа мне понравилась значительно больше, чем сам рассказ, который слишком уж наивен и упрощен для такого сложного судебного разбирательства, которое скорее напоминает старую русскую поговорку: вот приедет барин, барин нас рассудит. А вот то, как автор писал произведение на заказ довольно интересный случай и мне такое встречается впервые. Хотя многие в чем-то похожи, например Маяковский, который писал как отрабатывая свое рабочее время. Или Джек Лондон, который все слова переводил в деньги. Или Дюма — ни дня без строчки.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Кэтрин Куртц «Посвящение Дерри в рыцари»

god54, 3 мая 2016 г. 19:21

И еще один информационный рассказ для почитателей и знатоков сериала о том как встретились оруженосец и его господин, имен выговорить я не смогу, ибо и запомнить не могу. Уже который рассказ читаю и начинаю понимать зачем это нужно авторам сериалов. Написал роман, другой, а потом бери какую-нибудь деталь и давай её описывать со всех сторон. И количество произведений растет, да и доход соответственно, да и при деле, как никак.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Кэтрин Куртц «Наследство»

god54, 3 мая 2016 г. 18:56

Еще один информационный рассказ по тексту сериала, в котором уже описанное событие на этот раз описывается глазами другой стороны. Текст вполне читабелен, но будет интересен только любителям и знатокам всего цикла.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Кэтрин Куртц «Бетана»

god54, 3 мая 2016 г. 18:42

Этот рассказ был предназначен для отдельного сборника, так утверждает автор, а потому получился вполне самостоятельным и вполне читается отдельно от всей серии. В нем есть все и завязка, и воспоминания, которые связаны с потерей дорогого человека, и желание мстить и возможность остаться человеком. Хороший сюжет, текст, краткий текст, а в итоге вполне читабельный рассказ.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Кэтрин Куртц «Призвание»

god54, 3 мая 2016 г. 18:22

Довольно простенький рассказ, как часть большого сериала, о выборе своей будущей судьбы, кому быть лордом, а кому священником... Наверное, хорошо, когда молодые люди верят в свое призвание и идут к своей цели с ясным пониманием её значения. Однако в жизни реальной почему-то все наоборот. И куда идет большинство никто не знает и знать не хочет. Но все куда-то идут... А текст вполне неплох и читабелен.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Кэтрин Куртц «Песня Целителя»

god54, 3 мая 2016 г. 17:55

В предисловии к рассказу автор откровенно указывает, что рассказ носит откровенно информационный характер и описывает очень детально совершение специального обряда по случаю рождения ребенка с даром Целителя. Так что только любителям данного сериала.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Кэтрин Куртц «С чего все начиналось...»

god54, 2 мая 2016 г. 21:01

Как самостоятельный рассказ он не будет восприниматься, ибо слишком мелодраматичен, прост и наивен. Но в рамках всего сериала, как маленькая частичка начальных приключений вполне будет к месту. В то же время следует отметить очень даже неплохой текст, динамичность изложения, атмосфера, эмоции, переживания. Одним словом рассказ на любителей данного цикла.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Кэтрин Куртц «Жертвоприношение»

god54, 2 мая 2016 г. 20:37

Героический военный рассказ с обязательным самопожертвованием ради общей победы над плохими чужими. Трудно судить о необходимости самопожертвования, ибо автор не дает подробного расклада боя, начала военной операции, кто позволил довести дело до такого состояния. Скорее всего автор просто хотел получить выигрыш от описания самого акта героизма, мужества, пафоса и возможности преподнести нравоучительный урок. Хотя следует отметить вполне качественный текст, как таковой. В остальном на любителей военной героической тематики.

Оценка: 6
– [  -1  ] +

Кэтрин Куртц «Ложа Рыси»

Phil J. Fray1986, 29 марта 2016 г. 11:48

Хороший качественный перевод — «Лажа рыси». Предназначена для неспешного вдумчивого погружения в фиктивно-тривиальные тайно-мистические фэнтезийные скандалы-убийства-интриги-расследования (про ЗОГ друидо-масонского заговора). Аннотация издательства хорошо раскрывает смехотворную суть.

Оценка: 2
– [  9  ] +

Кэтрин Куртц «Дерини»

Gourmand, 3 января 2016 г. 18:58

Удивительный цикл, в котором каждый может найти свой роман и почти каждый с полным правом может какой-то роман отвергнуть.

Хотите «артуриану»? Первый роман — типичнейшая артуриана: король отравлен на охоте злой колдуньей, магическая дуэль в церкви, обретение Силы под руководством наставника-мага. Мага зовут... нет, не Мерлин, но Морган (спасибо, что не Моргана).

Думаете полистать журнал «Наши невесты» и «Всё для свадьбы»? Прекрасно, вот вам «Невеста Дерини». Истинная, но несбыточная любовь, брак по расчёту и взаимная приязнь будущих супругов.

Хотите мистики и каббалы? О, и они есть у Куртц: «Камбер-еретик», «Тень Камбера», а также монументальный труд «Магия Дерини».

Желаете шотландского колорита? Читайте дилогию «Сын епископа»+«Милость Келсона».

Все романы объединяет страсть Куртц к описанию ритуалов-обрядов и фантдоп в виде отдельной расы паранормов-экстрасенсов дерини.

Во многом (и сама Куртц неоднократно об этом писала) дерини «выполняют» функцию евреев в нашем средневековье. С существенным отличием: дерини разделяют религию (христианство) с обычными людьми, больше того, некоторые желают стать священниками.

Что-то в рыцарском ордене михайлинцев (большинство членов — дерини) напоминает тамплиеров. И снова с отличием — нет крестовых походов.

Меня эта тема привлекла. Вернее так: меня привлекла именно эта тема. Думаю, как и многих других читателей. Именно взаимодействие дерини и обычных людей на всех уровнях, от личного до государственного и церковного — та изюминка, что придаёт вкус в целом типичному средневековому раннеанглийскому фэнтези-циклу.

Потому и понравилось мне больше всего трилогия «Наследники святого Камбера» и «Камбер Кулдский», когда дерини от доминирования скатываются к уничтожаемой расе, а само королевство попадает под власть временщиков. Восстановление же дерини в правах («Хроники короля Келсона») мне показалось наивным, слишком простым и бескровным. На уровне изживания предрассудков. А ведь их магические способности — это не предрассудки. И в труде «Магия Дерини» Куртц эти вопросы поднимает. Например, как сочетается тайна исповеди с умением отличать правду от лжи, чтением мыслей и вообще чтением воспоминаний, вплоть до считывания памяти умершего? Много вопросов. Много ситуаций, при которых исповедь и паранормальные способности входят в противоречие. А контроль над разумом и вложение ложных воспоминаний? А совершение преступлений (грехов) под ментальным воздействием? (Это есть в романах Куртц, и отравление первенца Синхила при крещении, и двукратное предательство Дерри-оруженосца, и многое другое).

Нет-нет, так просто жить бок о бок с магами — архисложно, с магами-священниками и магами-епископами — практически невозможно. Не поверил я в «возрождение» дерини. А в гонения — поверил.

Интересный цикл, разнообразный.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Кэтрин Куртц «Магия Дерини»

Gourmand, 3 января 2016 г. 18:06

По большей части это действительно описательное произведение. С цитатами из романов, с объяснениями и теориями, почему всё так, а не иначе.

Но есть и небольшие рассказы-иллюстрации. Скажем, обучение Целителей показано на примере рассказов «Первый урок» и «Практические исследования», где главным героем выступает мальчик Киллиан. Вполне себе приятные рассказы-сценки. Странно, что эти рассказы никак не отражены в библиографии.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Антология «Легенды Дерини»

Gourmand, 3 января 2016 г. 17:24

Непросто включиться в созданный другим писателем мир, нелегко найти место для своего рассказа в чужой хронологии. Особенно, когда сам «главный», «основной» автор пишет романы и вперёд, дальше по времени, и назад, приквелы создаёт, да ещё и рассказами («Архивы Дерини», «Мечи против Марлука») зашивает пропуски. В таких условиях брать в качестве главного героя своего рассказа кого-то из значимых персонажей цикла очень сложно (старость нельзя, молодость нельзя), а малозначительные никому не интересны.

Авторы сборника, отобранные, кстати, самой Куртц, попытались втиснуться. :)

Что получилось: есть рассказы, которые никак практически с циклом не связаны, это «Арилан изучает Талмуд» и «Вопрос гордыни» — отличные рассказы.

«Любовники сумерек» — вбоквел, очень неплох, пропитан арабско-исламскими мотивами, Горным Старцем и всяким таким.

Хорошо получился и рассказ про детство Дугала (побратим короля Келсона) при королевском дворе. Рассказ же, расписывающий известные по циклу события, на мой взгляд, не удался. (Deo volente)

Два рассказа про третьестепенных персонажей в далёкой молодости (да-да, я написал, что ничего другого Куртц своим мощным циклом другим автором не оставила, однако кое-кто удачно выкрутился, см. выше). «Летние сомнения», «Гадалка» — кому это интересно? не мне.

Но и это не предел!

Лаура Джефферсон умудрилась написать не рассказ, а доклад о находке гобелена («Гобелен Камбера»). Почему это творение включено в сборник — понятно, гобелен существует на самом деле, подарен Куртц, а за взятку (в виде гобелена) и рассказ можно тиснуть.

В итоге получилось, что сильный, детальный, плодовитый автор (Куртц) не оставила практически другим места. Жадность Куртц сгубила. Всё описала сама, а другим ничего не осталось, как клепать доклады о поисках гобелена, а то и сам гобелен вышивать.

Правда, сама Куртц (в моей книге) выступила с масштабной историей расы дерини от начала времён до первой книги о Камбере. Это раздел «Приложения» -> «Мир Дерини в вопросах и ответах» -> «Что известно о предыстории Дерини?»

Тут и выбраковка паранормалов из разных первобытных племён, и концентрация их в отдельной местности, переселение на остров, изоляция острова, инбридинг, затопление острова и так далее. Романов на 20 материала. Другое дело, что кроме Куртц никто за это не возьмётся, нет связки с Камбером, с другими главными героями цикла. А я бы с удовольствием почитал. Скажем, как раса дерини, изолированная на островах, после катаклизма начинает завоевание континента.

Вообще, приложения много интереснее самих рассказов сборника. Интереснее для фантазии, для творческого осмысления. Именно как архивы, как кусочки неких знаний, на основе которых воображение читателя рисует масштабные картины. А рассказы получились сверхвтиснутыми в микроскопические трещинки, оставленные Куртц.

Но в целом от книги впечатление приятное.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Кэтрин Куртц «Архивы Дерини»

Gourmand, 29 декабря 2015 г. 21:40

Интересный сборник. Два сильных рассказа: о Бетане и «Посвящение Арилана», оба трогательные и интересные. Другие рассказа попроще, но читать было приятно. Как маячки, разбросанные по всей хронологии цикла: и сами привлекают внимание, и освещают-напоминают о событиях толстых романов.

Не знаю, относится это к сборнику или нет, но у меня в книге ещё и куча приложений, в частности, краткий план романа и первоначальный вариант. Тоже прочёл не без интереса: как, каким образом, из чего вырастает книга, трилогия, цикл — познавательно.

Также отмечу, что понравились авторские предисловия к каждому рассказу. Видно, что Куртц не просто «слепила» сборник, а подошла к делу с любовью. Тут и кошечки, которые у писательницы жили, и история про ярмарку-сбор средств и многое другое. Напомнило аналогичные предисловия Булычёва к одному из изданий гуслярских историй. Мини-рассказики из жизни.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Кэтрин Куртц «Бетана»

Gourmand, 29 декабря 2015 г. 13:22

Интересная история, связывающая колдунью, которая дала смертельный кристалл архитектору и из-за чего погибли двое влюблённых, со слепым членом Совета Камбера и герцогом Алариком Морганом. Права была Куртц в предисловии к рассказу, что его не хватало в цикле и он должен был быть написан. Маленькая трагедия одной простой женщины, потерявшей и любимого, и ребёнка.

Отличный рассказ.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Кэтрин Куртц «Невеста Дерини»

Gourmand, 29 декабря 2015 г. 11:54

Матримониальный роман. Свахи, свахи, свахи. Люди хотят мира и спокойствия, а для этого нужны брачные союзы. Да так, чтобы никого не обидеть и не дать поводов для новых династических разборок. И с каким удовольствием автор описывает все эти планы, тасует женихов и невест, что я сам втянулся, прикидывая, какую очередную Мэри можно отдать за следующего Джона.

Но не все готовы решать проблемы власти столь мирным путём, да! Хватает ещё злодеев, коварно вонзающих нож в спину королю, или другому королю, или герцогу, или... И приходится помолвки держать в тайне, чтобы не навести убийц на будущих жён и их близких. Такой вот клубок интриг.

А ещё надо благополучно возвести на престол короля Торента, страны, чем-то похожей на Византию в процессе соединения с исламом.

И снять противоречия между дерини и церковью, основав школу магов в базилике святого Камбера.

Читать было интересно, за героев переживал, особенно последняя история с взятым под контроль Дерри доставила мне немало томительных минут.

Хороший роман.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Кэтрин Куртц «Милость Келсона»

Gourmand, 27 декабря 2015 г. 12:55

Не буду повторять отзыв на предыдущую книгу. Здесь идёт развитие войны против отделения Меары, действующие лица все те же. Есть финал, то есть это скорее дилогия, чем два отдельных романа.

Но хотелось бы заметить вот что.

Как всегда есть некоторое разночтение в классификации. Кто-то определяет время действия как «Позднее Средневековье/Эпоха возрождения». Что ж, у меня по этому поводу есть цитатка из самой Кэтрин Куртц (Предисловие к «Архивам Дерини»):

«Добро пожаловать, читатель, в королевство Гвиннед, в мир Дерини. Даже если вы не бывали здесь раньше, что-то наверняка покажется вам знакомым, поскольку Гвиннед и соседствующие с ним королевства несколько напоминают наши Англию, Уэльс и Шотландию (!!!) десятого, одиннадцатого и двенадцатого веков (!!!) — уровнем культуры и техники, общественным устройством, степенью влияния средневековой церкви на жизнь каждого человека, будь то дворянин или простолюдин. Отличается же этот мир, помимо своих исторических деятелей и географии, главным образом наличием магии, поскольку Дерини — это раса колдунов.»

10-й — 12-й век — это совсем не Позднее Средневековье и уж тем более не Эпоха Возрождения.

Конечно, автору могло показаться, что романы написаны про одно время, читатели упорно видят совсем другое, но я (читатель) тоже не увидел никаких признаков более позднего времени. Типичная феодальная раздробленность, баронская вольница и никакого абсолютизма. И по верованиям — явное дремучее средневековье.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Кэтрин Куртц «Сын епископа»

Gourmand, 27 декабря 2015 г. 08:38

Про горцев. Вполне интересно, но после Вальтера Скотта как-то все эти истории про мужчин в килтах кажутся вторичными. Хотя написан роман где-то в его духе: неторопливо, обстоятельно, с подробностями уклада горских племён, с враждой кланов, незаконными сыновьями, мечтами о восстановлении независимости и сложной любовью. Финал неожиданный (для меня).

Что не понравилось, так это упрощение церковных интриг до уровня типичной феодальной заварушки. Что архиепископ, что герцог — один фиг: сбежал, набрал войско, захватил город, одних вассалов сместил, других назначил, а если кусочек страны отделить — стану примасом, то есть главным в новообразованной деревне. Кому такая церковь нужна, где каждый может провозгласить себя «королём» навозной кучи, мне непонятно. Тем более, что сам титул примаса — всего лишь почётное звание, а в книге он чуть ли не единоличный властитель всего духовенства страны. Очень странно. И несколько примитивно.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Кэтрин Куртц «Хроники Дерини»

Gourmand, 26 декабря 2015 г. 12:58

Увы, мир, созданный Куртц ещё только в самом своём начале, только обретает глубину и достоверность, а трилогия уже закончилась.

Автор пыталась показать, как выглядит средневековая Англия с гонимыми магами-дерини, чей талант передаётся по наследству, но трилогия получилась «расслабленной». Все конфликты: и социальные, и политические, и религиозные — получили в трилогии самое наивное разрешение в духе мыльных опер («Мы непримиримые враги!» — «У тебя такое же родимое пятно, как у моего дяди! Мы братья!» — «Раз так, забудем прошлые обиды и будем друзьями!»)

К достоинствам можно отнести небольшой объём (3 романа уложились в 750 страниц одного тома), но при этом самостоятельным можно считать только первый роман (гибель предыдущего короля и воцарение его сына), второй же и третий — это практически один роман в двух книгах. Увы, но и первый роман наивен до штамповки, и совокупно 2-й + 3-й — не менее слаб. В итоге, хотя тема поднята интересная, вся трилогия (а по году издания это начало цикла) показалась мне очень... скромненькой. И если бы я не читал перед этим более сильных романов, вышедших позже, но по хронологии стоящих раньше этой трилогии, скажу честно, бросил бы читать цикл.

Надеюсь, дальше будет лучше.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Кэтрин Куртц «Властители Дерини»

Gourmand, 26 декабря 2015 г. 12:42

Увы, с разрешением конфликтов, поставленных во второй книге, автор не справилась. И примирение антидеринийских мятежников выглядит наивно, и результат магического поединка в конце романа похож на «божье вмешательство», да и в целом почти ничего интересного в книге не происходит. Непонятно, что именно помешало Кэтрин, взяв хороший разбег во второй части, удачно завершить трилогию. Возможно, это я неправильно понял автора, понадеялся на что-то, чего в планах Куртц и не было. Ну, тогда увы мне. Ожидания не оправдались.

Из наиболее заметных сюжетных поворотов стоит отметить два:

1) Исцеление осознаётся простыми людьми как дар Божий, а значит, раз им обладают маги-дерини, то они не могут быть плохими, не могут быть сатанинскими злодеями.

Это странно. Хоть я и прочёл все аргументы в пользу этой точки зрения, однако я не увидел в романе возражений, контраргументов. А ведь они есть: в том же средневековье существовали знахарки и всякие болотные ведьмы, которые травами и заговорами могли исцелять, при этом считались поборниками Зла. Да и вообще, если бы злодеи не могли заживлять даже царапины, то их род вымер бы давным-давно.

Или, скажем, дьявол специально даёт силу Исцеления своим последователям, чтобы смущать умы людей. Чем не версия, чем не аргумент? Обман — главная фишка Сатаны.

2) Существование Совета Камбера и кодекса поединков.

Тоже много непонятного. За столько лет не разобраться в истоках своей силы, не понять, как именно наследуется магический дар — увы, не верю. Не верю именно в том составе Совета, где заседают не загнанные в угол полузвери, а учёные, интеллектуалы — как такое может быть? И внезапно они это осознают! Прям внезапнее некуда.

Да и чем, собственно, этот Совет занимается? Непонятно. По их же признанию, часть дерини этот совет игнорирует, с их мнением не считается, а часть вообще о нём не знает. И какое тогда эффективное управление может быть?

Оценка: 6
– [  2  ] +

Кэтрин Куртц «Шахматная партия Дерини»

Gourmand, 25 декабря 2015 г. 22:32

Существенно лучше первой книги. Я был прав, что верил в автора. Вместо артурианы с внезапными магическими поединками в церкви во второй книге полноценное фэнтези классического средневекового размаха: раса магов-дерини, подозреваемая в использовании тёмных сил (и есть подтверждение этому — сильная история любви и смерти из-за колдовства ведьмы), политическая обстановка типичного средневековья, где-то списанная с раннеанглийской истории, но вполне адекватная миру (вольные баронства, свободный город Дхасса, герцогства и одиннадцать королевств севернее Южного моря), церковный раскол по вопросу отлучения целой области из-за неблаговидного поведения её владетеля — всё было интересно, всё читалось на ура.

Финала книги нет — кончается она на кульминации истории: грядёт религиозное восстание, раскол церкви, внешнее вторжение соседнего короля-мага (ну и, наверное, неурожай, плохая погода и эпидемия свинки — но это автор пока не обозначила). Одним словом, всё и вся ополчилось против наших героев, ряды наши редки, сил мало, но, конечно, в третьей книге победа будет за нами! Пойду проверю, уж очень затянула история.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Кэтрин Куртц «Возвышение Дерини»

Gourmand, 25 декабря 2015 г. 11:47

Наивная, нелогичная книга, увы. Сплошное разочарование. Некоторые сцены просто нелепы, например, финальная битва в соборе вызывает недоумение: отряд вооружённых людей входит в церковь и никто им не мешает, никакие стражники-гвардия. Какая-то женщина вмешивается в процесс коронации как будто это свадьба сельская («нет, это он на мне должен был жениться»). Детсад, чесслово.

Видно, что и с магией у автора большие непонятки: какие-то полукровки и чистокровные дерини — откуда это? то для магии необходимо прикосновение, то заносчивого всадника с кнутом маг сбрасывает из седла дистанционно. Стихи — вообще ерунда. Не должно быть никаких стихов, магия действует не от слов, а от внутреннего приказа, ментального воздействия.

Сюжет тоже мыльно-оперный. Прям все такие шаблонные, что зубы сводит. Пожалуй, могла бы получиться неплохая юмористическая вещица, если бы капитан гвардейцев-стражников (самая, пожалуй, забавная фигура) участвовал в большем количестве эпизодов со своим неизменным криком: «Морган, вы арестованы! Сдайте меч! Вас обвиняют в поедании котлет без вилки!»

Балл чуть повысил, понимая, что это первая из книг о дерини, автор неопытный, начинающий, и всё ещё впереди. Как говорится в таких случаях, «спасибо, что книга небольшая».

Оценка: 6
– [  5  ] +

Кэтрин Куртц «Наследники святого Камбера»

Gourmand, 24 декабря 2015 г. 17:22

Основная линия, главная сюжетная основа этой трилогии была заложена в предыдущих книгах, а именно: недоверие короля Синхила (Синила — в другом переводе) к дерини. Знакомые ему представители этой расы настолько часто демонстрировали своё превосходство, подталкивали его, даже где-то манипулировали королём, что Синхил делает основную ошибку, приведшую к годам унижения и страданий его сыновей и их близких. Синхил обобщает неприятные ему черты отдельных дерини (жестокость тирана Фестила и его подручных, а также настойчивость дерини-советников во главе с Камбером, которым Синхил постоянно уступает) в некоторый образ-страшилку, из-за чего приближает к себе других советников по одному ложному признаку: лишь бы был не дерини. Условно говоря, уверив себя, что все грузины — воры в законе, Синхил готов доверить должность регента при малолетнем сыне любому, лишь бы тот не был грузином. Это его основная ошибка. И расплачиваться за неё пришлось всем трём его сыновьям. Потому что не-дерини регенты оказались (раз их не отбирали ни по какому другому признаку, кроме происхождения) самыми хитрыми, коварными, властолюбивыми интриганами. Естественно.

Ошибка короля отягощалась ещё и основным конфликтом цикла: как может колдовство сочетаться с верой в Бога? Будучи монахом первые сорок лет своей жизни, Синхил не доверяет не только самим дерини, но и деринийской магии, в частности — чарам истины. И не пользуется ими при выборе кандидатов в королевский совет, а затем и в регенты.

Условно говоря, любой проходимец с большой дороги, представив справку, что он «не грузин», будет пользоваться большим доверием короля, чем добропорядочный, честный, верный истинный сторонник монарха, увы, не той национальности. Никакой проверки, никаких тестов или испытаний. Печально.

Эта бомба не могла не рвануть. Тем более, что за годы правления Синхила ничего не делалось для снятия межрасовой напряжённости, и новоявленные регенты не только устраняют Камбера из Совета, но и сплачивают общество на идее «внутреннего врага» — дерини, а значит, защищать малолетних сыновей Синхила практически некому: старая знать практически вся деринийская, орден михайлинцев — основная сила революции, восстановившей Халдейнов на престоле — тоже. Самим бы уцелеть. Или, вернее, самим бы убежать, скрыться, спрятаться. Полный разгром.

Вот так начинается эта трилогия. Чем-то дрюоновская история смены королей. Каждый роман — царствование одного из братьев. Каждый король стремится избавиться от контроля «не-деринийского» регентства, и каждый проигрывает. Проигрывает по-своему. И это неповторяемость способов не даёт трилогии скатиться в надоедливую хронику. Короли-братья тоже разные. Один — слабовольный, не владеющий магией, одурманенный снадобьями и речами регентов в конце всё-таки делает значимый шаг, проявляет волю и... передаёт эстафету следующему. Второй — всё понимающий, с детства готовящийся вырваться из плена, имеющий связи с деринийским подпольем, овладевший магией... совершает ошибку, одну, но фатальную, и... корона уходит третьему брату. Которого распоясавшиеся сановники держат вообще на положении явного пленника, шантажируют жизнью жены и ребёнка, указывают, когда ему можно сесть за стол, а когда отправиться в свою комнату. Казалось бы, положение безвыходное. Наученные строптивостью второго короля, «регенты» не собираются дать ни малейшего шанса третьему. А на всякий случай готовят ему замену — малолетнего сына, при котором они снова могут законно регентствовать многие годы. (Но всё кончилось хорошо, да!)

Что же стало основой свержения регентов? Исправление той самой ошибки Синхила. Поиск верных людей не по расовому признаку, а по личным качествам. (Тут очень кстати автором введены образы дерини-предателей, из различных соображений служащих регентам: у кого-то семья в заложниках, а кто-то и по собственной воле служит. Особенно последний — Димитрий). Понимание этого почти нет у Алроя, первого короля. Оно в малой степени есть у Джавана, второго короля, но он полностью концентрируется на связи с деринийским подпольем, с наследниками Камбера, а сколько их? Горстка. И лишь полностью оторванный от магии, замордованный, спелёнутый по самую макушку Райс-Майкл до конца понимает эту простую истину: нет плохих или хороших наций, есть плохие или хорошие люди. И принимает помощь от всех, кто готов её оказать: от внуков Камбера, от захваченной в плен много лет назад, а потом вышедшей замуж за местного лорда деринийской леди, от простого недеринийского оруженосца и недеринийского священника, от пограничников-лордов недеринийского происхождения, и даже от перевербованного дерини Димитрия. И он пользуется всеми способностями, которые у него есть: ментальной связью, внушением, чарами истины. И так находит тех самых верных, на которых можно опереться. Без различия в национальности.

И так исправление ошибки Синхила, хоть и не даёт самому Райсу-Майклу поцарствовать, но приводит к краху регентов и светлому (надеюсь) правлению его сына Оуэна.

Конечно, эта центральная тема не занимает весь объём трилогии. Как я уже отмечал, есть и более широкая тема: колдуны и христианство, их сочетание, тайные ритуалы и что они из себя представляют с точки зрения магии и с точки зрения веры в Бога и архангелов. В третьей книге этого практически нет, зато в первых двух — вполне достаточно. Не могу сказать, что мне тут всё понятно и я со всем согласен. Наоборот. Мне такое соединение кажется странным. Тема интересная и находит много примеров в истории, скажем, каббалисты этим увлекались. Но разговор об этом я оставлю на отзыв обо всём цикле, потому что, собственно, весь цикл этим наполнен по самый корешок последнего тома.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Кэтрин Куртц «Наследие Дерини»

Gourmand, 24 декабря 2015 г. 15:44

Третья книга — и третий король. Нетрудно догадаться, чем закончится история, но до последнего хотелось верить, что хоть этот брат, младший, выживет. К достоинствам романа можно отнести и то, что при всей череде печальных событий всегда остаётся вера в лучшее. Немало в этом способствует и отношение к смерти героев. Все получают успокоение, последнее причастие в кругу близких и друзей, и это сглаживает трагизм ситуации. Этакое христианское терпение и в то же время вера и деятельное стремление к улучшению положения. И Куртц даёт именно такой финал: напряжённый; со злодеями, но и с раскаянием; с триумфом, но и с сожалением о жертвах.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Кэтрин Куртц «Год короля Йавана»

Gourmand, 8 декабря 2015 г. 13:35

Жестокая книга.

Умирает Алрой, король-марионетка. Его брат Джаван, томящийся в застенках монастыря, решительно принимает корону. Но что он может сделать, будучи один среди хищников-сановников, привыкших к власти? Церковь против него, знать против. Единственная опора — горстка дерини-беглецов, пара дерини под рукой и кучка молодых рыцарей, верящих в него как в нового короля. А ему всего шестнадцать лет. Уже из названия книги ясно, какой период царствования охватывает повествование. Всего год.

Не буду выдавать финал, скажу только, что за молодого короля переживаешь на каждой странице.

Отличный роман.

Оценка: 9
⇑ Наверх