Все отзывы на произведения Пальмиры Керлис |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
«Вторая встречная» |
| |||
Синяя выдра, 14 апреля 2016 г. в 14:41 | ||||
Книга, которой удалось вызвать весь спектр отношений — от «как здорово, давно такого не читала» до «ниасилю». Первый вариант занимал мое сознание всю первую половину текста, второй пришел на смену первому ближе к концу. Последнюю главу и эпилог читала в режиме «одна строчка из каждого абзаца». Из очевидных плюсов: — Хороший, действительно хороший язык. Ровно такой, какой нужен для фантастики. Экономный, яркий, образный, живой. — Изначально интересные, в меру оригинальные герои. Инфантильный, но при этом добрый, честный, отважный паренек-дизайнер, молодая женщина в хронической депрессии, пронырливая бизнесвумен, которая любит прикидываться девочкой-милашкой... Все узнаваемы, но узнаваемы благодаря жизни, а не сонму прохожих фантастических произведений. И это хорошо. — Приятное фант-допущение. Мир населен некими вемами, которые умеют управлять потоками энергии, что дает им массу преимуществ: способность ментально путешествовать в чудесно-опасные миры, умение управлять эмоциями людей, дар отличать правду от лжи и т.д. Вполне себе убедительная картинка. Веришь, такие люди могут существовать на самом деле. — Неплохая интрига. Вернее, неплохая, с точки зрения замысла. — Достойный мотив для убийства. Опять же — на уровне замысла. Реализация плачет горючими слезами. Минусы: — Клинический идиотизм героев. Они постоянно куда-то бегут, совершают миллион бессмысленных действий, получают по морде, вскакивают, снова бегут, снова получают... О каком-либо плане можно забыть, о логике — и подавно. Нет, я согласна, герои не обязаны быть гениями, они могут и должны совершать ошибки, но когда все их действия состоят сплошь из ошибок — это, уж извините, перебор. Особенно для детективного жанра. — Герои не меняются. Особенно та героиня, что исходно была в депрессии. Собственно, она тем и интересна — ждешь, когда в ее жизни все начнет налаживаться. Увы, этого не происходит. Как крысилась на всех, так и крысится, как психовала без повода, так и психует, как вела бессмысленную жизнь, так и ведет. И чо? Зачем про нее такую читать? Скучно. Нет, ради справедливости нужно признать — автор дает своей героине шанс. Подбрасывает ей восьмилетнего воспитанника, который вроде как даже вызывает у девушки теплые чувства, но этого мало, бесконечно мало. — Если в начале мир прописан более чем убедительно, то ко второй половине происходящее начинает напоминать маловразумительный бред. Люди гибнут десятками, появляется какой-то Хранитель, затем — психопатичный представитель некого Совета... По хорошему, все эти придумки совсем не плохи, но автор в них не верит. Стесняется что ли. Постоянно дискредитирует словами своих героев, спешит проскочить. Очень странно, очень. Зачем писать фантастику, если сам в нее не веришь? — Кульминация не задалась. Открытие главного злыдня происходит между делом, как-то случайно. Спасение главной героини тоже похоже на случайность. Ерунда какая-то. Не представляю, как автор умудрился настрочить вторую и третью книги, если уже на первой он все скомкал. — Беееессскоооонеееечныыыыееее диалоги. Особенно во второй половине. Действие тонет в этих диалогах, вязнет в них, путается, разваливается на фразы. Эти диалоги меня и подкосили. Дочитывала текст на чистом упрямстве. А ведь я очень люблю диалоги. Как все инфантильные читатели))) Но даже для меня их оказалось ооооооооочень много. — Структура сообщества вемов до неприличного напоминает Людей Х. Только если американцы предлагают яркую, многоцветную, по-настоящему чудесную картинку, то автор книги делает ее мрачной, безысходной, лишенной притягательности. И наставник оказывается не наставником, и детям приходится самим зарабатывать на жизнь, и вемы все сплошь унылые, недовольные жизнью. Словом, российская тоска. Буду ли читать продолжение? Нет, однозначно, нет. А вот у автора что-нибудь еще почитала бы. Видно, что человек талантливый. Может, Вторая встречная — просто не самый удачный труд. Хотя три книги как бы намекают, что может и не самый удачный, но любимый. Странно. | ||||
| ||||
«Живой ты не вернёшься» |
| |||
Helezenda, 01 июня 2024 г. в 22:04 | ||||
История о девушке Сияне, которая в один момент потеряла подругу, учителя и спокойную жизнь подростка. Культисты схватили её для проведения ритуала, но оказалось, что в ней сочетаются свет и тьма. Сила, которой владеет лишь один живущий в мире. И только после его смерти, рождается другой с такими же возможностями. Сияна уцелела. Обрела шрам, кошмары по ночам и цель в жизни: выжить любой ценой. За 5 лет она узнала многое, но не всё. И чтобы суметь выстоять против могущественного архимага, она обманным образом попадает в Пустоши... ~~~ Имея за плечами немереное количество прочитанного ромфанта, самое начало истории вызывало у меня только фейспалмы 🙈 Чтобы потом переуточнить всё у автора или же найти опровержение своему же мнению, стала записывать мысли буквально на первой странице книги) Это выглядело так: «Уже на 10 стр какая-то всесильная: то свет, то тьма, ещё и два заклинания одновременно =( 15 стр — убила жреца импульсом после избиения /откуда только силы/ 17 стр — узнала, что девушкой была дочерью императора, а заколдовал её Велизар — бывший архимаг академии, которому около 90 лет 😁 29 стр — 126 лет, ага» В общем, начало знакомства не задалось. Но когда появился Северин (полноценный, весомый персонаж, который сбалансировал взбалмошную Сияну), то история приобрела какую-то динамику и стабильность. Дальше за развитием было интересно наблюдать, знакомиться с новыми героями, стараться угадать, в чем их особенность и будут ли они важны дальше. В этой книге вы получаете не только крупные сюжетные повороты, но есть и межличностные стычки, беседы, юмор, что раскрывают персонажей с другой стороны. И это правильно. И это приятно. Язык повествования образный. Автор не сосредотачивается на детализации интерьера или цвета рюш на платье. Но тем не менее можно представить происходящее достаточно живо. Нет провалов в логике. И лишь один момент, где лично мне было некомфортно читать, как героиня, хрупкая в целом девушка, хватает за грудки плечистого бугая... Если при чтении я говорила о затянутости некоторых событий, то сейчас, после недели отдыха, я говорю, что событий там попой жуй. В общем, подведя черту, мне история пришлась по душе. Этак 7 из 10. Надеюсь, что продолжение выпустят, а автор не завалит нас окталогией 😅 Если вам нравится романтика, одарённые главные героини, сильные мужские персонажи, приключения, расследования и каааааааапелька магии, то смело читайте «Живой ты не вернёшься«! | ||||
| ||||
«Дикие вещи» |
| |||
Lass, 16 сентября 2014 г. в 09:35 | ||||
Ух, какой лютый сюр. И ведь находятся поклонники подобным рассказам. Я их искренне не понимаю. Хотя автор талантлив, не отнять. Второй рассказ из сборника вообще на ура пошел. | ||||
| ||||
«Вторая встречная» |
| |||
animys, 30 марта 2016 г. в 16:54 | ||||
«Вторая встречная» — книга, которая, на мой взгляд, весьма удачно сочетает фантастику и детектив. Потустороннее органично вписывается в картину мира, так что жанр — скорее магический реализм, чем городское фэнтези. Автору удалось правдиво показать сверхъестественные способности персонажей, называемых вемами: путешествия в Поток — место, где существует множество разных миров; чтение мыслей и чувств; возможность влиять на сознание. Сделано это мягко, тактично, но в то же время разумно. Нет перебора, есть определенные правила и, разумеется, цена. И вот здесь стоит рассказать о персонажах. Каждый из них получился действительно уникальной личностью, у каждого собственный взгляд на жизнь, на проблемы и способы их решения. Но самое интересное наблюдать, как по-разному вемы относятся к дару, его возможностям, ограничениям и последствиям, которые могут быть весьма печальными. Каждый во «Второй встречной» обладает интригующим прошлым, живым настоящим и неясным будущим, за каковое лично я переживал. Миры Потока индивидуальны, как и персонажи: одни своей мрачностью напоминают Лавкрафта, другие — ближе к Алисе стране чудес. В каждом новом мире есть что-то особенное, цепляющее. Главная загадка книги — кто же убийца? И разгадывать ее по-настоящему интересно. Детективная линия выстроена аккуратно, логично, читатель последовательно получает новые кусочки информации, которые перемежаются с историями персонажей. Так что сюжет не буксует, книга не дает заскучать. История необычная, но в нее веришь, персонажам удается сопереживать, за что автору отдельное спасибо. Книга кончилась, но будет продолжение: в будущее перекинуты мосты для новых сюжетных линий, персонажей, загадок, приключений и, конечно же, новых миров Потока. | ||||
| ||||
«Двое - на выход» |
| |||
Lass, 16 сентября 2014 г. в 09:50 | ||||
Отличный юмористический рассказ. Действительно, с чего это вы взяли, что смерть непременно должна быть в балахоне и с косой? Вы ее видели? Вот и я нет... | ||||
|