Все отзывы на произведения Анны Старобинец |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 162
Страницы: [1] 2 3 4
«Убежище 3/9» |
| |||
Barrell, 24 июля 2018 г. в 19:38 | ||||
…У Корнея Чуковского была дочь Мурочка, которая очень сильно, смертельно болела. Времена для страны были тяжёлые, революционные, не в пример сегодняшним. Что бы хоть как-то облегчить страдания дочери, Корней Иванович начал рассказывать Мурочке сказки, которые сам сочинял. Эти сказки читали потом миллионы детей, росли с ними и радовались... К чему это я? Что такое «плохо» и как с этим борются творческие люди. Любой автор оставляет в произведении часть себя. Если то, что я прочитал – часть, то вся жизнь целиком Анны Старобинец – ад! Безрадостный кошмар. Мне её искренне жаль. И хрупкая женская натура не смогла удержать в себе эту вселенскую боль. При условии, что она не врёт. Либо у неё настолько в жизни всё хорошо, что не хватает «пикантности канализационных стоков». И тогда я ей не верю. Ну а сам роман… Если это нечто из жанра «ужасы», то тогда уже моя жизнь, наверное, такая ужасная, что я перестал боятся. А, если серьёзно, то нет там никакого ужаса, хоррора или триллера. Есть набор фобий столичной дамы среднего возраста. Есть профессиональные и житейские обиды. Есть интеллигентское покусывание политического руководства страны. Есть масса неудовлетворённостей, от сексуальных до геополитических. Есть слабые попытки сатиры. Есть журналистский цинизм. Половина романа – копание в мозгах, брэйн-квест. Вторая – коктейль из сказочного европейского фольклора. Очень интересен был, поначалу, мир православной Яви-Нави. С толком, глубиной, погружением в материал. Показалось, автор действительно знает, о чём пишет. А чем дальше, тем больше… мимикрия, подделка. А ведь этот мир, Анна Альфредовна, ой не сказка! Он дурного внимания не любит и праздного интереса не прощает! Моя бабка говорила: «Не знаешь – не болтай! Знаешь – помалкивай!» Ну а в конце не обошлось без безотказного христианства: пришёл Мальчик-Спаситель – сын иудейки Марии и полугрузина Иосифа в славянских декорациях. Дас ист фантастиш! Чего мне не хватило в романе? Оригинальности: как минимум, у Н.В.Гоголя, Г.Л.Олди («Зверь-книга»), в т/ф «Новогодние приключения Маши и Вити» такое уже было. Любви: нет любви – нет сопереживания. Смеха: нет смеха – нет страха. Говорят, это – европейская литература. ИМХО, мне не интересна такая Европа. Впрочем, как и я ей. ЧИТАТЬ, чтоб не выглядеть ретроградом. НО ОДИН РАЗ! | ||||
| ||||
«Убежище 3/9» |
| |||
baroni, 01 марта 2009 г. в 23:04 | ||||
Роман Анны Старобинец «Убежище 3/9» отечественные критики сравнивали с произведениями классиков фантастического жанра: прозой Ф. Дика, С. Кинга, Н. Геймана, фильмами Д. Кроненберга... В большинстве своем подобные аналогии, как говорится, от лукавого. Проза Старобинец настолько самобытна и оригинальна, что попытки подверстать ее под кого-либо из западных классиков выглядят откровенно натянутыми. Если уж попытаться и встать на зыбкую почву так называемого «сравнительного литературоведения», то «Убежище...» заставляет вспомнить об основательно подзабытом русском писателе Алексее Ремизове с его сказочными сборниками «Посолонь» и «Лимонарь», удивительной пьесой «Бесовское действо» — сказочной притчей о жизни и смерти, обыгрывающей архаические пласты русского фольклоа и славянского язычества. Подробно раскрывать сюжет «Убежища...» — неблагодарная задача. Старобинец принадлежит к числу тех авторов, чья проза необыкновенно теряет при схематичном пересказе — ведь невозможно передать своими словами смысл сказки или притчи. Но все же попытаемся остановиться на некоторых узловых моментах сказочной притчи А. Старобинец. В романе есть молодая мама Маша — успешный и модный фоторепортер; есть Машин сын, в результате несчастного случая (тяжелая травма головы) оказавшийся в интернате для дебильных детей, есть крайне неприятный президент России (похожий скорее на парадоксальную смесь Зюганова и Ющенко, нежели на реального ВВП); есть муж бросивший машу с больным ребенком и укативший за границу с любовницей... Это все бытовой, реальный пласт романа. Но, помимо этого в романе существует иная страна — Небывальщина, в которой все герои из «реальной» части романа продублированы персонажами из старинного русского сказочного фольклора. Соединяет «реальную» и «мифологическую» линии «Убежища» Машин сын, получивший в результате неудачной операции на мозге специальный дар — переходить границу между Явью и Навью. Постепенно обе параллельные линии сливаются в одну и заканчивается все в лучших традициях русской литературы — то есть как нельзя хуже. И здесь следует сказать еще об одной особенности книги Старобинец — «Убежище» апокалиптический и эсхатологический текст. Все персонажи романа, существующие как в реальном мире («Яви»), так и в сказочном («Навьи»), живут в предощущении надвигающегося конца света. Мир должен погибнуть, но не от яркой вспышки атомного взрыва, не от страшной космической катастрофы, а просто медленно угасая, сползая в Безвременье, в котором не будет ничего. Не будет ни Рая, ни Ада, а будет одно лишь Убежище — что-то навроде «баньки с пауками», о которой почти полтора века назад беседовал с петербургским студентом Раскольниковым небезызвестный Аркадий Иванович Свидригайлов.Остается еще один, наверное, самый главный вопрос: о чем вообще роман «Убежище»? В чем заключается смысл этой невероятной фантасмагории? Старобинец пишет о том возмездии, которое ожидает мир из-за преданных нами собственных детей. Очень жестокая получилась сказка. Еще одно неоспоримое достоинство романа Старобинец — не интеллектуальные игры с мифологией и архетипами, не черный юмор и яркие спецэффекты, не двойные смысли и скрытые аллюзии. Главное — психологизм и точность в изображении главных героев «Убежища...» Именно журналистка Маша и ее пребывающий в коме сын, являются теми скрепами, на которых держится все здание романа. Именно их убедительность и достоверность заставляет поверить реальность существования всей фольклорно-сказочной нежити, этому своеобразному босхианскому «хороводу чудовищ», что беснуется на страницах романа. | ||||
| ||||
«Живущий» |
| |||
lerkas, 12 июня 2011 г. в 14:01 | ||||
Сколько миллионов из зарегистрированных сейчас в различных вконтактах, фейсбуках и прочих мечтают, чтобы социальные сети были всегда, всегда он-лайн и желательно прямо в голове? Ну получайте! /смерти НЕТ :) установить соединение с социо? ДА нет приятного чтения!/ Невероятно, но факт, книга с удивительно адекватной аннотацией. Всё так и есть, планету населяет 3 млрд живущих, ни больше и не меньше. Смерти нет, есть пауза, ведь когда кто-то временно перестаёт существовать, не позже, чем через пять секунд он возрождается в системе, ведь число Живущего неизменно. Твоё тело перестало существовать, но твой инкод, персональный номер, десять циферок, он вечен, значит вечен и ты. Смерти нет. Весь мир это социо. Это вам не просто интернет, больше не нужен посредник между человеком и сетью, никаких компьютеров, порт подключения у каждого в голове, имплантант в мозг, цереброн. Весь мир это огромная многослойная социальная сеть и только убогие, недолюди, те, кому не получается имплантировать цереброн корректно, живут в физической реальности, в первом слое. А потом случается событие, которое утянет за собой всё, рождается лишний человек, три миллиарда первый, человек без номера, человек с набором из десяти нулей. Зеро. Он хотел быть как все, а из него сделали спасителя, из него сделали куклу, его искупали в крови, ему не давали любить. Ничтожное существо, он всего лишь хотел быть как все, быть в социо, смотреть сериалы и рекламу, но ему пришлось изменить этот мир. Он не хотел, он хотел быть Живущим, а не воевать против него. «Потому что люди не будут воевать за свободу» (с), за что угодно, за добровольную тюрьму в социо, за тотальный контроль, за режим, но не за свободу, потому что так проще. Так не надо думать, так за тебя уже многажды подумали, а ты как тупое животное плаваешь между этими слоями, смотришь сериалы и рекламу, непрерывно чатишься с «друзьями» и постепенно отучаешься говорить вслух, тебя контролируют, тебе присылают письма, где сказано, как и что ты должен думать, тебя контролируют почти не скрываясь, а ты этому рад. Страшная антиутопия, жестокая сатира на всевозможные социальные сети /вероятно вы пытаетесь сделать что-то не совсем верное/, вы как хотите, а я остаюсь в первом слое. | ||||
| ||||
«Живущий» |
| |||
Elessar, 01 сентября 2013 г. в 21:51 | ||||
Мир после неназванной, но оттого не менее грандиозной катастрофы. Мир, в котором информация стала величайшей ценностью, а доступ онлайн главным ресурсом. Мир, где люди научились подключаться к сети напрямую через мозг с помощью хитрых имплантантов, минуя костыли вспомогательных внешних устройств. Мир, в котором человечество оказалось перед выбором. Раздираемая на части эпидемиями, межнациональными и религиозными противоречиями действительность или уютная псевдореальность социо, где все-все вокруг — твои потенциальные друзья, а любого, кто не понравится, можно отправить в игнор-лист и забыть. Человечество взвесило, измерило и сделало свой выбор. Добро пожаловать в реальность 2.0 Хотите продолжить? Да. Я не буду сейчас говорить о том, насколько описанный в романе мир близок нашему. Мне кажется, рождение живущего — вопрос одной-единственной технологии, и сейчас мы семимильными шагами движемся как раз к чему-то вроде. Интересно другое, то, как испуганные и уставшие люди способны добровольно отказаться от права решать в пользу незыблемой клетки жестоких и совершенно безумных правил, придуманных, кажется, с единственной целью — страданием. Социо Старобинец сродни фашизму или Испании времён расцвета Великой Инквизиции. Человек уже не человек, а только инкод, битовый вектор где-то там по ту сторону сознания. Система следит за тобой и управляет твоими помыслами. Деградация происходит не потому, что доступность информации и вживлённые в мозг накопители данных не позволяют в полной мере развиться памяти и механизмам мышления. Путь к деградации — покорность. Слава вождю. Аминь. Смерти нет. Важна тут даже не вера в посмертие, а точнее, отсутствие смерти вовсе. Суть в том, что вера эта догматична и принимается как незыблемая аксиома бытия. С самого начала читатель задаётсяя вопросом: что связывает инкарнации между собой? Память, эмоциональные привязанности, навыки? А вот ничего не связывает. И получается, что читатель осознаёт всю эту жуть с инкодами и контролем рождаемости много раньше, чем это будет сообщено прямым текстом. И от этого ровным счётом ничего не меняется, ведь так? Да. А где-то там, в глубине социо, есть уже настоящее бессмертие, ну или на худой конец, некий его суррогат. Хотя мы так и не узнаем, насколько тождественен «первослойному» человеку Крэкер-в-глубине. Методы его, конечно, бесчеловечны, но, в конечном счёте, история полнится примерами того, как во имя благой цели приносились в жертву миллионы. Ведь это же только статистика. +1! На фоне чудовищности происходящего как-то теряются детальки придуманного Старобинец мира, сленг, занятное переобозначение цветов и концепция слоёв дополненной реальности. В финале Крэкер руками своих марионеток останавливает сходящуюся к нулю последовательность лжи и крови. Число живущего более не постоянно. Но вот люди, те не хотят отказываться от иллюзии, в которой родились и выросли, они будут биться за неё, если понадобится, то и с оружием в руках. Зеро предлагал человечеству отсрочку перед неминуемой смертью. Крэкер предлагает свободу, но не убьёт ли она мир ещё быстрее? Человечество вступило в зону паузы, и самое его существование решится сейчас, сразу после последней страницы. Смерти нет? да/нет | ||||
| ||||
«Лисьи броды» |
| |||
majj-s, 12 августа 2022 г. в 11:29 | ||||
Лисички-сестрички Спит гаолян, Ветер туман унес. На сопках Маньчжурии воины спят, И русских не слышно слез. Сорок пятый, сентябрь, война закончилась победой, но не все советские люди радуются ей одинаково. Зекам на дальневосточных урановых рудниках послаблений не вышло, по-прежнему работа на износ, пока смерть не разлучит с существованием, которое жизнью назвать нельзя. Двое из них, авторитетный уголовник Флинт (в имени которого слышится: «Пиастр-ры, пиастрры!») и политический Максим Кронин (неявная, но считываемая отсылка к Максиму Камереру) — решают бежать.. Случай, после которого уж нельзя остаться, предоставляется вскоре, за ними увязывается мелкая уголовная шваль гопник Пика, но того «Акробат» Максим прогоняет. Не убивает. хотя легко мог бы — о его умении убивать голыми руками знают те. кто попытался в первые дни на зоне прессовать этого «пятьдесят восьмого». Он такой сверхчеловек: красавец под два метра ростом. ловкий, умелый, держится с достоинством, невзирая на обстоятельства. Зачем ему умирающий от туберкулеза Флинт? Этот человек знает. где можно найти жену Максима Лену, его единственную любовь и свет его жизни. А любовь, как известно, побеждает смерть. У Максима, к тому же, не все в порядке с головой, не в том смысле, что ложку мимо рта проносит, а в том, что многого о себе не помнит. К примеру — как и за что попал сюда, вот работал в цирке, был гвоздем программы, гоняя по вертикали на своем мотоцикле с одновременным метанием кинжалов в ассистентку. Жили они с Леной хорошо. хотя ее брат, барон Юнгер тогда уже что-то предчувствовал и предлагал эмигрировать. Максим отмахнулся, и вот случилось, он на урановых копях, Лена неизвестно где и неизвестно, жива ли. А в голове у Максима время от времени появляется и в сны к нему заходит некий страшный и могущественный человек из секретного отдела НКВД. На этой стадии «Наследник из Калькутты» уже материализовался в памяти. Не как книга, я его не читала, а как артефакт — невероятная байка, под завязку набитая чудесами и диковинами, любовью и кровью. миллионными состояниями, похищенными наследниками, блеском и нищетой и вот этим вот всем на невзыскательный вкус урок, которую рассказывал в лагере Штильмарк, чтобы выжить. За этот сериал с продолжением ему давали дополнительную пайку хлеба и не гоняли на убийственно-тяжелые работы, а лагерникам цветистые истории давали возможность отвлечься ненадолго от ужасающих реалий барачного быта и несвободы. История повторяется. «Лисьи броды», по сути, та же, под завязку набитая сказочной экзотикой история с оборотнями, зомби. призраками, магнетизерами, коварными красавицами, опасными бандитами, религиозными фанатиками, мудрыми даосами, предательством, изменами, верностью и благородством. Ко всему еще пристегнут Отряд 731, золото и эликсир жизни. Повествовательная логика отсутствует за ненадобностью, взамен много квазипсихологии и психоделики в снах и прочих пограничных состояниях сознания героев с шизофренически-навязчивыми повторами стадий имаго бабочки и оловянными глазами мертвецов. Множа сущности без необходимости, автор забывает, что история перестает работать, если в ней больше одного фантастического допущения. Как-то уж стоило определиться, про что будет: подавление воли и нейролингвистическое программирование? Лисы-оборотни? Ожившие мертвецы? Биологическое оружие? Лавстори и родовое заклятие? Наваленное в промышленных масштабах, перестает восприниматься умом, а сердце от этого закрывается ровно тогда, когда выясняется, что в пространстве книги и смерть отменена. Так неправильно, нехорошо так. У Анны Старобинец есть «Убежище 3/9» мне достаточно этого, чтобы продолжить считать ее большим писателем. Невзирая. | ||||
| ||||
«Убежище 3/9» |
| |||
kerigma, 05 марта 2016 г. в 12:46 | ||||
Очень странный текст. Он мог бы быть отличным и весьма страшным, если бы в нем было чуть меньше всего навалено. А так осталось ощущение какой-то бессмысленной чехарды, которая сильно сбивает эффект самый впечатляющих моментов. Старобинец отлично пишет, но это тот случай, когда автору надо бить себя по рукам и не давать разворачивать все новые и новые сюжетные линии и применять новые эффекты, пока старые еще не «отработаны». «Убежище» грешит изобилием, и это тот случай, когда оно не к лицу. Смешались в кучу дети-инвалиды, Навь русских сказок, эсхатологические разводы, злобный президент России, развязывающий войну, которым управляет чужой разум, внезапные превращения героев в кого-то другого, тоскливый и тревожный быт современной России и совсем уж неуместные аллюзии на Иисуса Христа. Мне кажется, желая сделать оригинально и совсем уж ни на что не похоже, автор сильно перестарался. Мне самой больше по душе чистые жанры и простые сюжеты в плане линейности движения и планов повествования, а здесь непонятно, чего ждать и за какой сюжетный уступ хвататься — та информация, которая еще главу назад представляла некую твердую почву, на которую можно было бы взгромоздить собственную читательскую оценку, в следующей главе уже поворачивается совсем другим боком и теряет актуальность — и так раз за разом. Местами очень интересно. Местами очень страшно. Местами очень неприятно. К примеру, все начало, подрастянутое по сравнению с остальным спешащим безумным сюжетом — неприятная женщина Маша, которой все же поневоле сочувствуешь, ведь она героиня, и ее мытарства в Париже. От ее части текста остается общее ощущение раздражения — именно то, что испытывает героиня (и практически ничего кроме этого). Старобинец вообще мастерски описывает проявление этого чувства у героев, так что буквально сам начинаешь его ощущать — раздражения и еще отвращения. Момент с посещением (еще на уровне «реалистичного» плана) Машей детей-инвалидов в детском доме живо напоминает вовсе не Мариам Петросян, а скорее Гальего по ощущениям: жутко, беспросветно и очень стыдно от того ощущения отвращения, которое от персонажа передается читателю. Зачем это, думала я, не нужны никакие книжки, чтобы все это представить, зачем этот чистый exploitaiton? Если Петросян создала мир реалистичный и чудесный, то Старобинец создала мир реалистичный и гадкий. А еще я всю дорогу думала, что женщина Маша все произошедшее с ней плохое не то чтобы заслужила, но в общем... да, заслужила. Потому что ей не приходит в голову посмотреть на себя в зеркало и задуматься, почему же она ни к кому не испытывает ничего, кроме этого раздражения — ни любви, ни даже симпатии. Это такой моралистический момент, конечно: женщина сдала больного ребенка в детдом, потому что «ну кто возьмет замуж женщину с ребенком-инвалидом» — но очень хочется сказать: ну что, *без* него — устроила счастливо свою жизнь? Нифига не устроила, конечно (и поделом). Но дальше, где-то с середины, текст переходит в такую область, где все моральные и прочие читательские оценки теряют актуальность — я просто не знаю, что об этом думать. Больной мальчик оказывается вполне здоровым, но запертым в мире Нави, с бабой Ягой, Кощеем и Змей-Горынычем, натурально. «Нечисть» ведет холодную войну с какой-то злой колдуньей (а поле битвы, как всегда, сердца людей), орудием которой и должен стать этот мальчик, но в итоге все оказывается совсем не так. Увольте, прием «все оказывается совсем не так», по-моему, можно использовать только один раз в тексте, ну максимум два, а если эксплуатировать его постоянно, он теряет свою новизну и прелесть, а читатель устает от путаницы и перестает следить. В процессе, пожалуй, было интересно, хотя некоторое давление на традиционные болевые точки (дети-инвалиды и тд) кажется мне дурновкусием, но еще что-то подобное прочитать мне бы не хотелось. | ||||
| ||||
«Посмотри на него» |
| |||
sergio, 24 июля 2018 г. в 16:57 | ||||
Неплохо написано для ангажированного блогера. Но для читателя, находящегося в «не достаточно развитом обществе» (термин автора) за пределами Садового кольца выглядит достаточно чернушной сказкой, вызывающей злобу на наши «родные» обстоятельства. УЗИ за 4 или 6 тысяч рублей в провинции?!! Бред уже только одно это! Однако при всех недостатках нашей медицины, на Западе вовсе не так всё лучезарно и счастливо. Об отношении к пациентам, как к недостойным внимания и сочувствия врачей-корифеев знаю не по наслышке. И чтобы успокоить возбудившихся от этой «документально-чернушной исповеди» живущей не так, как могут позволить себе все прочие «недочеловеки» сообщу по-секрету: современная медицина вообще находится в тупике в том числе и в «достаточно развитых обществах». Небольшое дополнение по теме: США названы самой опасной страной для рожениц среди развитых государств. Результаты собственного расследования опубликовала газета USA Today. По ее данным, каждый год более 50 тысяч американок получают травмы, а около 700 матерей умирают во время родов. Согласно оценкам, более половины несчастных случаев могут быть предотвращены. Однако для этого необходимо лучшее медицинское обслуживание. Издание получило доступ к более чем 500 тысячам внутренних записей о качестве обслуживания в больницах и изучило случаи более 150 женщин, чьи роды прошли неудачно. Журналисты также связались с 75 родильными домами, чтобы выяснить, следуют ли врачи установленным инструкциям. Собранная информация указывает, что медицинский персонал нарушает предписания, из-за чего здоровье матерей оказывается под угрозой. В частности, медсестры зачастую несвоевременно измеряют кровяное давление пациенток, что может привести к сердечному приступу. В некоторых больницах в штатах Нью-Йорк, Пенсильвания, Северная и Южная Каролина менее 15 процентов женщин, нуждающихся в лечении, получили необходимый уход. Отмечается, что подобную ситуацию можно наблюдать как в районных, так и в крупных городских медицинских центрах. По информации USA Today, самыми опасными для деторождения штатами являются Луизиана, Джорджия и Индиана. В них из 100 тысяч рожениц погибают более 40. В целом в США с 1990-го по 2015 год количество смертей во время родов возросло с 17 до 26,4 на 100 тысяч. В то же время в Германии, Франции, Японии, Британии и Канаде аналогичные показатели снизились до 5−10 человек. | ||||
| ||||
«Убежище 3/9» |
| |||
Angvat, 27 августа 2018 г. в 13:58 | ||||
«Они как далекие звезды, как безжалостные звезды, Они сияют в непознанной тьме неведомо для кого. Им нет дела до нас, нам нет дела до них, Ведь мы ходим под ними, но их свет не касается нас». (Не помню, откуда, но звучит внушительно). Океан мировой литературы, как в целом, так и литературы фантастической в частности, безбрежен. В нем можно плавать бесконечно, находя или иные островки, о которых ты и помыслить не мог, откапывая клады, о которых и не догадывался. Ну или наскакивая на рифы или попадая в зловредные водовороты там, где другие сулили тебе райские берега. Это уж как повезет. Порой в этом океане попадаются архипелаги, на которых обитают дивные звери – лауреаты всяческих там премий. Товарищи по идее как бы значимые, но для большинства простых читателей-мореплавателей – просто неведомые жители терра инкогнита. И порой даже опытные флибустьеры, прикладывая трубу к помутневшему от чтения тонн макулатуры глазу и взирая на очередных победителей чего-то или кого-то задаются вопросом: «Кто все эти люди?» А кто-то из бывалых морских волков, попыхивая трубкой под аккомпанемент ручного попугая, верещавшего «Все продались», уверенно говорил мне, что обитают на данных островах вообще какие-то закрытые племена «избранных», которые сами пишут, сами себя читают, сами себя награждают… Так или иначе, к обитателям премиальных архипелагов с энного времени я отношусь достаточно скептически. Ведь жилье на них нынче можно получить за что угодно – от высоких тиражей до «правильных» политических взглядов. И для меня наличие той или иной медальки за боевые заслуги у автора – давно уже не показатель качества или оригинальности его трудов. К сожалению. Поэтому во время очередного литературного плаванья, впервые заходя в гавань, над которой недавно вывесили гордый транспарант «Лучший остров западных морей (по решению местного адмиралтейства от нынешнего года) », я испытывал здоровый скептицизм. Завалился в первый попавшийся трактир с вывеской «3/9» и стал изучать, что же мне могут в нем предложить. Увы, предчувствие меня не обмануло… Все, чем меня смогли там попотчивать – очередная фантасмагория о смене тел и ухода от реальности, вперемешку с жалобами о том, что «страшно жить на белом свете, в нем отсутствует уют, ветер воет на рассвете, волки зайчиков грызут». Не знаю, как у кого, а лично у меня от однотипного воя «шеф, все пропало» уже закладывает в ушах, ибо как говориться, слезами горю не поможешь. Определенные же попытки выдавить из читателя те самые слезы и вовсе вызвали у меня лишь умиление. Мой батюшка, знаете ли, тоже в возрасте далеко не юношеском, ездил пожить в Дойчланд. Потрудился там пару годков, и ничего, спокойно вернулся назад, от низеньких домиков и раздельного сбора мусора. Поэтому посидев немного в трактире и послушав бессвязные речи его мрачных обитателей, я нахлобучил шляпу, встал из-за стола и направился обратно к своей посудине. На этом острове мне определенно было больше нечего делать. И уже на корабле, вновь готовя свой водолазный колокол для погружения в пучины неизведанной фантастки (может, хоть на сей раз мне попадется клад, а не очередная неказистая химера?), вспоминая о гордом транспаранте над островом, и о том, сколько моих знакомых вообще слышали об этом «лучшем в западных морях» куске суши (и стоит ли им о нем вообще слышать…), я, помимо воли, стал себе под нос насвистывать филатовские измывательства над Евтушенко: «Таганка, ты подумай, каково Мне в сорок лет играть со смертью в прятки!.. Но я смолчал. Я сдюжил. Все в порядке. Они про вас не знают НИ-ЧЕ-ГО!» | ||||
| ||||
«Убежище 3/9» |
| |||
qwazylisiy, 29 июля 2018 г. в 15:29 | ||||
Жанровый эксперимент, или графомания? Очень клиповая вещь, детали не складываются в цельное повествование, мелочи отвлекают от конструкции, и при этом не работают на сеттинг. Развитие действия совершенно непредсказуемо,т.к. по большому счету вся книга- описание болезненной, навязчивой галлюцинации, пересказывание дурного сна, что вызывает желание проснуться, точнее бросить это читать. Роман явно сделан из того же материала что и работы Сорокина и Елизарова, но лишен стиля первого и драйва второго, из-за этого, та вонючая жижа, которая используется как маркер взрослости и серьезности в современной российской литературе, не поддержана литературными достоинствами и вызывает только отвращение. | ||||
| ||||
«Икарова железа» |
| |||
Barrell, 25 июля 2018 г. в 18:39 | ||||
ЧИТАТЬ только разведённым и одиноким. «У вас туманные представления о браке. Вас кто-то обманул» И.Ильф. Рассказ занимательный. Но опять (видимо, это такая современная тенденция) в тексте на фоне трагедии отсутствует осознание главной героиней собственного вклада в сложившуюся ситуацию. Муж – кобель. А почему? Сын – неуправляем. А почему? Может с себя начать? Так нет! Во всём орган рудиментарный виноват! А я, гордая и независимая, не при чём… Ты ж за него замуж выходила, ребёнка родила – смотрела куда при этом? В твоей семье проблемы – так ты не в семье их решаешь, а с подругами (как правило, такими же разведёнками и одиночками), с журнальными советчиками и интернет-помойкой. Понятно, природа виновата, стихия… ИМХО получается, или автор недоработал рассказ или это его принципиальная позиция. Тем не менее, рассказ вызывает эмоции, а значит не зря написан. Далее текст только для мужчин: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Все бабы – дуры. Но, к сожалению, одна из них — твоя жена, а другая – любовница. | ||||
| ||||
«Лисьи броды» |
| |||
Oleg83tt, 03 июля 2023 г. в 08:55 | ||||
Из-за наличия хороших наград за 22 год, как «Книга года», «Магический реализм года», «Лучшая отечественная книга», произведение было поставлено в очередь и прочитано. После прочтения имелось много различных мыслей, но спустя несколько дней, почти все они развеялись, поэтому, напишу тезисно и без глубоких изысканий. Из плюсов хотелось бы отметить общее содержание книги – интригующе, необычно, интересно, поэтому, первая треть романа читались очень хорошо. Как мне кажется, не хватала более открытого и углубленного раскрытия ряда тем, с тем же «Отрядом 512» или мистификации действующих лиц, из-за чего, весь запал постепенно сходил на нет. Порой создавалось впечатление, что произведение искусственно увеличено в объеме, хотя изначально думал, что это плюс, ведь книга не «стандарт на плюс/минус 420 страниц» последнего десятилетия. Также огорчило наличие ненормативной лексики, хотя, судя по выходящим книгам в последние годы, данное направление идет в гору, что и огорчает. Рекомендовать могу тем, кто хочет попробовать что-то действительно новое и интересное, но в остальном, на вкус и цвет. | ||||
| ||||
«Убежище 3/9» |
| |||
chimera, 04 октября 2009 г. в 23:50 | ||||
Странная ночь... Начиная читать эту книгу, читатель сразу проваливается в пучину непонятного. Непонятно сначала вообще все. Но, как ни странно, читать из-за этого скучнее не становится. Сюжетных линий всего две: женщина-фотограф, которая постепенно превращается в бомжа, и маленький мальчик, который разбился в парке аттракционов. Постепенно действие переносится из нашего мира в мир сказки. Вот только сказка эта какая-то недобрая, черная... Тут-то читателю и начинают открываться странные связи между персонажами сказки и персонажами «нашего» мира. Но и это еще не все. Главный глобальный вопрос, который встает по мере прочтения этого романа: «А о чем, собственно, идет речь?». В принципе, этот вопрос терзал меня до последних страниц, причем ответ на него менялся с калейдоскопической скоростью. Аллюзии и метафоры, которыми шикарно сдобрено повествование, толкают нас то в одну, то в другую сторону. Очередной намек на последних страницах просто перевернул мое восприятие этого романа. Хотя, опять же, возникла всего лишь очередная версия происходящего... Ощущения, возникшие уже после прочтения, несомненно, навеяны жутчайшей атмосферой. Очень тяжело на протяжении половины книги читать об интернате для детей инвалидов... дети-овощи, дети с водой вместо мозга... Нужно быть готовым к атмосфере безысходности, причем достаточно циничной. Порекомендовал бы эту книгу тем, кто любит необычную и жесткую литературу. Качественную. | ||||
| ||||
«Лисьи броды» |
| |||
UnrealQW, 29 июня 2024 г. в 15:14 | ||||
Первоначально я не хотел писать обзор на книгу, но все-же кратко изложу здесь свои мысли -- считайте, что из мести писательнице, которая «заставила» меня дотерпеть до конца этого романа-кирпича. (Слушал аудиокнигу в исполнении великолепного чтеца, что стало одной из причин, почему я все-таки добрался до финала истории, хотя его неторопливое исполнение добавило часов «наслаждения».) Мои мысли после начала чтения: О ком и о чем женщина чуть за 40 с филологическим образованием хочет писать романы? Правильно -- о сверхъестественно крутом лагерном зэке (любимая женщина прилагается) и полковнике КГБ с паранормальными способностями! Где? В романтичной тайге на границе с Китаем. Когда? Лето 1945 года. Мысли после прочтения первой половины романа: Литературный язык у Старобинец очень хорош, а вот сюжет -- какой-то компот. Чего здесь только нет, и всё -- как на подбор стереотипное: амнезия главного героя, телепатия в исполнении полковника КГБ, мразотный политрук и не особо далеко от него ушедшие другие военные, безвольные оборотни, хитрые китайцы, пара юродивых, золотые клады. Вспомнилась часть романа «Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами» Пелевина про абажур. После прочтения романа: Уф, домучал... «Лисьи броды» -- это не компот, а прокисшая солянка: хороший язык, исключительно мерзкие персонажи на которых мне было откровенно наплевать, однообразно нудные и стереотипные сюжетные переплетения. И всего этого много, чрезмерно много! И как лебедь, щука и рак части романа тянут в разные стороны. Нет здесь ни экшена, ни интересного описания мира, ни захватывающей цельной истории. Прочитал -- и забыл. | ||||
| ||||
«Резкое похолодание. Зимняя книга» |
| |||
kerigma, 13 февраля 2016 г. в 09:46 | ||||
Удивительно хорошие и необычные вещи, не то чтобы прямо страшные, но такие, жутковатые. Причем жуть очень необычная, совершенно не шаблонная и не картонная, во всех рассказах сборника — разная. Хотя технически прием, по сути, один: герой в крайне неприятной бытовой — даже не ситуации, а скорее положении. Толстая девочка, которую дразнят в классе и не понимают родители. Неудачливый актер, играющий Дед Мороза, который тащится черт-те куда на вызов. Раздраженный давкой пассажир в метро. Изумительная будничность и изумительная достоверность. Много такой бессильной будничной злобы, я как раздражительный человек, склонный беситься по мелочам, прекрасно это понимаю и отлично могу примерить на себя. Даже не то чтобы злоба, а именно раздражение — господствующая эмоция в текстах. Очень понятно, и потому не неприятное, но даже вызывающее сочувствие к герою. Плохо ему, бедному, и тебе б на его месте было так же плохо. И только ближе к концу каждой истории удивительным образом выясняется, что те самые совершенно бытовые причины для раздражения — на самом деле большое и страшное зло, мистическое такое, непонятное и этим еще более жуткое. Потому что оно нигде не показывает своего лица, а выступает под масками привычных людей и явлений. Только «Домосед» выбивается в этом плане из общей канвы. Чистого зла там нет, а вот тоскливого раздражения — навалом. И переворачивающей все концовки тоже нет — по моим ощущениям, конец текста скорее признак усталости. Попытка есть, конечно, но будучи донесенной через третьи руки и много лет спустя самого события, она изрядно поблекла. И все эти совковые семейные перипетии с браками по залету, скандалами, интеллигенцией, изменами, доносами, сменой поколений, кого куда разбросала война, бытом, бытом, — такое чувство, будто читаешь Улицкую, ей-богу, я этого не хотела сейчас и не была готова к этому размазыванию давно мертвых отношений и смакованию уже никому не нужных подробностей. Зато сама повесть «Резкое похолодание» изумительна просто. Этот тот случай, когда лучше не спойлерить, хотя иначе трудно объяснить, чем же она изумительна. Все начинается так просто: толстая неловкая девочка, которую злые родители заставляют заниматься «зимними видами спорта». Узнаю себя просто, до сих пор все, что связано с зимним спортом, ненавижу, между прочим, и будь моя воля, вообще зимой бы на улицу не выходила. Девочка верит в то, что в соседней горе обитает некая волшебница, которая ей помогает — что вполне логично, я вот верила, что в ванной за стиральной машинкой отрывается таинственный ход в другой мир, например. Еще интересный момент, кстати: герои, который не в состоянии полностью оценить происходящие с ними странные вещи, осмыслить их целиком — по разным причинам. В состоянии это сделать в том объеме информации, который дается, только читатель. А героев поэтому даже жалко. Если не считать первой чересчур затянутой истории, от остальных просто не оторваться. Очень интересно написано, как-то цепляет за живое, складывается даже обманчивое впечатление, что все написано по личному болезненному опыту — очень уж похоже на правду. И при этом совершенно не представить, что там в конце. Отличный слог, из манеры раздражает разве что повторение слов — я понимаю, что это такой стилистический прием, но слишком уж его много. Но все остальное, до мелких деталей, выше всяких похвал. | ||||
| ||||
«Убежище 3/9» |
| |||
Denver_inc, 23 января 2015 г. в 13:57 | ||||
Начало было божественным! Эдаким, таинственно-сюрреалистическим. Каким-то нереальным. Как будто, лучший друг вечером шепотом пытается вам рассказать свой сон, в котором безумный Старый шляпник поведал ему Страшное знание. И смотря в глаза друга, ты понимаешь, что не сможешь не поверить в его историю. Но в то же время, где-то глубоко в подсознании грохочет мысль, что верить в это никак нельзя, ибо знание это опасно, очень опасно! Далее, в процессе чтения, меня всё чаще и чаще стал донимать вопрос: «Кто из нас сошёл с ума – я или Анна Старобинец?» Порою, мой индикатор количества сюра на страницу текста просто зашкаливал. Слава редактору, всё спасал «сочный русский» автора, создающий яркие и глубокие образы, за которыми виделись и «Шаги по стеклу», и «Дом в котором», и даже «История с кладбищем». Но всё равно, данную книгу не буду рекомендовать никому, ибо не все способны воспринимать подобные истории, даже если они безумно классно написаны! Отдельно подумалось, что в реальной жизни «умственно-больных детей», подобно тем, которые описаны в Убежище 3/9 может спасти только сказка. Возможно, им нужна именно такая мерзкая и страшная сказка как эта, для того, чтобы вернуться в наш мир, ну, или на крайний случай перенести нас в их мир... Вердикт: ЧИТАТЬ, но читать очень-очень осторожно, ибо возможен «Сдвиг» | ||||
| ||||
«Убежище 3/9» |
| |||
Yazewa, 12 ноября 2013 г. в 20:45 | ||||
Классная вещь. Очень читабельная, хотя не уверена, что многие вернутся к ней повторно. Очень ярко, сочно, стильно написано. Правдиво; даже когда об абсолютно невозможном. Почему-то особенно запомнился момент, когда ГГ предвкушает погружение в теплую ванну, вкус холодного пива... а ощущает лишь боль в обожжённой руке, и пиво проливается, и жёсткое полотенце дерёт кожу... Я одна ощутила это всё своей, простите, шкурой? Лучше всего описана та часть, которая — Явь, действительность. Вот всё действительно реально до ужаса. Сцены в Париже и Кёльне, на вокзале и в поезде, в интернате... Параллельный мир тоже ярок, но по-своему. Он уже подёрнут мутью иррационального, заражён парадоксами, — и при этом тоже узнаваем. Здорово переплетены линии сюжета. И оборван он — на полудействии, на полуслове. Он не открытый, этот финал, он именно оборванный, и это воспринимается как необходимость. Так лучше, так правильно. Всё очень жёстко. Безнадежно? Не знаю. У меня такого ощущения не возникло. Возможно, просто из-за удовольствия от восприятия стиля, языка, атмосферности? Талантливое описание безнадёжности само по себе разрушает безнадёжность. | ||||
| ||||
«Живущий» |
| |||
Shipoopi, 11 марта 2013 г. в 08:09 | ||||
Крайне любопытная книга, к сожалению не дотянувшая до планки «отлично, захватило всецело». Язык написания очень хороший, взвешенный и атмосферно-тяжкий, хотя сама ткань повестования очень рваная и вообще в ряде глав ловишь себя на мысли — так, а это сейчас про кого?. Метания по хронологии почему-то напомнили Дюну, как и изменения в сознании ГГ (но увы, слабее и не так гармонично). В итоге закрыл книгу с легким недопониманием. Одно из двух — или Автор так и не понял сам, что вообще хотел сказать произведением, или я недалекий и невнимательный. Из уважения к Автору остановлюсь на втором пункте. Понятно (предположительно), что хотелось сказать антиутопией — озвучить предостережения, показать ужасы мира будущего через призму актуальных сегодня событий, соцсети и ЖЖ, оболванивание, смену полюсов, смену верований. Но я до последнего ждал развязки в стиле связного сюжета, и немного ее не уловил (или слишком непросто все закручено с самых первых глав, читал невнимательно и что-то важное упустил, ближе к финалу кое-какие вещи вроде шрамов на лбу перестают объясняться, а перечитывать и повторно анализировать не хочется). Тоже своего рода показатель — прочитал-понравилось, но перечитывать и вникать не тянет. И тем не менее, оценка высокая и заслуженная. | ||||
| ||||
«Убежище 3/9» |
| |||
hitowa, 23 декабря 2008 г. в 01:47 | ||||
С благодарностью и пожеланиями доброго и светлого жизненного пути. «Убежище 3/9» — такие глубины ЧЕЛОВЕКА, в которые мы не заглядываем по различным причинам. Книга попалась на глаза случайно (а может — нет) и прочитана была для эксперимента. Результат — я стал Вашим читателем. Успехов, искренности, душевной честности и. обязательно, Здоровья. С уважением, Александр. | ||||
| ||||
«Посмотри на него» |
| |||
Wolf94, 06 апреля 2019 г. в 01:41 | ||||
Исповедь матери... Понятие не имею, что заставило меня остановиться на данной книге. Да, в прошлом году очень часто видела ее в ленте, но зная себя, не стала добавлять в список к прочтению. Время шло, а я все вспоминала обложку и... Была не была, не понравится — брошу. Кто же знал, что история не отпустит. Посмотри на него — это история Анны и непростого выбора. Рискуя нарваться на шквал негатива, но я считаю, что в данных ситуациях выбор очевиден, — аборт. Я не разделяю взгляды и убеждения женщин, оставляющих детей с медицинскими патологиями. Это же не жизнь, а вечный ад, не только для взрослых, но главным образом для ребенка. Собирать по всему миру деньги, нет, скажу жестко и бездушно, — но почему все должны помогать, когда предупреждали о последствиях? Я понимаю, что кажусь бездушной скотиной, и скажи это в обществе яжематерей, огребла бы по полной, но Анна поступила правильно. Решение прервать беременность далось не легко, и те душевные метания не должны поддаваться нападкам со стороны. Ей было тяжело... Медицина в России оставляет желать лучшего, даже не смотря на то, что есть действительно хорошие врачи. Делиться в сети диагнозом и выходом из ситуации, так сразу же прибегут религиозные идиоты (простите, но исцеление молитвой — вершина тупости), мамаши в больнице будут отворачиваться как от зараженного чумой... Мне сложно описать чувства. И даже книгу никому советовать не буду, к ней каждый должен подойти сам. | ||||
| ||||
«Живущий» |
| |||
Barrell, 06 сентября 2018 г. в 23:00 | ||||
Сразу предупреждаю: это — не оценка и не рецензия. Это — предупреждение. Для читателей мужского пола старше сорока (олд скул) ЧИТАТЬ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. Пустая трата времени. С пятого раза осилил до 149 страницы и прекратил мучения. Закрыл книгу навсегда. Сдался. Возможно, это — модно. Возможно, это — современно. Возможно, это — гениально. Может на европейском языке это выглядит шедеврально. Возможно, я — ретроград, лох, ватник, деревня и тупой. Согласен. Мураками, Баха осилил. Ради интереса к чуждому менталитету. Этот текст до конца я прочесть не смог... Кто-то слушает «Ночных снайперов» и Земфиру, кто-то слушает Лару Фабиан, а кто-то — Нэнси Синатру и Патти Смит. По-этому оценку ставить не имею права — мы с автором живём в разных вселенных. | ||||
| ||||
«Живущий» |
| |||
Yazewa, 16 ноября 2013 г. в 12:17 | ||||
Мрачно и жестко. Для меня — несмотря на постоянное отсылы к современности — этот мир чужой и невозможный, во всяком случае, с той позиции, в которой находится читатель. Со стороны. Хотя, конечно, если говорить о тотальном обмане, цинизме, двойных стандартах — это всё знакомо до ужаса. ГГ раздражает, и это явно сознательное решения автора. Но как же тяжело читать большую форму практически без персонажей, вызывающих сочувствие и симпатию! Ловишь себя на том, что никого и не жалко. Что это цивилизация, недостойная существования. Что люди, у которых вызывают брезгливость тела друг друга, которые не создают семьи и не ласкают детей, которые не умеют общаться с животными, которые получают удовлетворение в виртуальных извращенных фантазиях — уже не совсем люди. Или совсем не-? И слишком много придуманного. Этот сленг, многие термины и понятия так и не становятся естественными в процессе чтения. Их слишком много, они не столько создают атмосферу мира, сколько затрудняют его восприятие, ИМХО. | ||||
| ||||
«Переходный возраст» |
| |||
Лекс Картер, 03 октября 2009 г. в 18:01 | ||||
Жила-была простая семья, мать-одиночка и дети-близняшки: брат и сестра. Отец их бросил, когда детям было шесть лет, впрочем, продолжал навещать. Дети пошли в школу и однажды, после прогулки на природе мальчик сильно заболел. К выпускному классу он превратился в жирное неповоротливое создание, которое хранит в своей комнате годовые запасы сахара, тащит все сладости, которые только находит и слыхом не слыхивал о слове «мыться». Да и вообще странным он стал типом, делающим странные дела, а однажды мать заметила ползущего по нему муравья. Страшной эта история не получилось, скорее просто… странной. Бал тут правит чистый абсурд и невероятное допущение о мальчике, чей мозг и тело подчинило муравьиное королевство. Идея и ее реализация находятся на достаточно высоком уровне, хоть и не на том, чтобы сравнивать Старобинец с Кингом и уж, тем более, с Кафкой, но этот начинающий сборник рассказ определенно дает задуматься о ней, как о писательнице, произведения которой, достойны, по крайней мере, внимания. Но если уж идти по заимствованиям, то лавры Вербера журналистке и ее издателям тоже явно покоя не давали. Однако, если о первой половине рассказа можно отозваться положительно, то вторая вызовет ряд вопросов и подозрение, что не соблюдена грань между здравым абсурдом и чистым бредом. Понятно, что все произведения пишутся для читателя и все сказанные диалоги сказаны исключительно для читателя, но обычно этот прием сильно скрывают, чтобы сохранить реалистичную целостность происходящего. Так вот, во второй части рассказа, с дневником которая, на все эти правила тупо забили, выписав совершенно бредовое откровение муравьев, написанное как бы только за тем, чтобы «упорядочить дела», поэтому получилось нечто напоминающее главу из «Простоквашено» под названием «Папа и Мама читают письмо», где отписывались поочередно несколько персонажей. Вот такая же фигня и тут, но если поначалу это хотя бы смешно, то в скором времени начинает надоедать своей алогичностью. Кажется, что Старобинец просто не смогла придумать другого объяснения этой невероятной ситуации и решила выписывать ее до конца в жертву, какой-никакой, реалистичности, заставив муравьев самостоятельно сделать чистосердечное признание с подробным раскрытием темы. В итоге, получилось понятно, но из сдержанного и даже изящного абсурда рассказ скатился в обыкновенный трэш. Название, а впоследствии и брошенная в тексте фраза, наталкивают на мысль, что в этом рассказе есть… смысл! Да, несмотря на хромое воплощение, смысловая нагрузка рассказа прослеживается довольно четко и отсылается к слепой материнской любви, которая сваливала все проблемы сына на этот абстрактный «переходный возраст», понадеявшись, что все пройдет само собой. Если просмотреть рассказы Старобинец дальше, то можно выяснить, что такая глубина мысли здесь редкое достоинство, а потому умен тот человек, поставивший этот произведение первым в сборнике и озаглавил им книжку. Итог: очень неровный рассказ с большими недостатками, балансирующий на грани абсурда и трэша. И тем не менее в нем есть смысловая нагрузка, которая качественно выделяет его, и оригинальная идея, которая запоминается. Так что впечатления оставляет, в целом, положительные. | ||||
| ||||
«Лисьи броды» |
| |||
Shining, 03 сентября 2024 г. в 10:54 | ||||
Увы, совсем не понравилось. Прежде всего не понравился слог. Увидев фразу «Наконец из кокона тумана явилась нежная бабочка маньчжурского берега», я некоторое время тупо смотрел на страницу, пытаясь понять, верно ли я прочитал эту строчку. Серьёзно, кокон тумана и бабочка берега? Причём «нежная бабочка»? И таких фраз тут полным-полно. Про «дыхание смерти» и всё такое. Или вот когда появляется персонаж по-имени Никитка, который говорит о себе в третьем лице. Никитка то, Никитка сё. Концентрация слова «Никитка» на страницу зашкаливает настолько, что такие страницы хочется пролистывать. С точки зрения сюжета, ну... всё очень странно. Может, если вы — поклонник историй про могущественных секретных агентов с паранормальными способностями, вам эта книга понравится. А по мне, так это сильно напоминало комикс. Главному герою разве что разноцветного облегающего костюма из спандекса не хватало. На самом деле это, конечно, совершенно типичная мечта филолога. Чтоб знаете, попадаешь в трудную ситуацию, плохие люди хотят тебя прессовать, а ты такой рраз! и магией их всех порвал. Не знаю, не нашёл я тут ни искусного слога, ни захватывающего сюжета. | ||||
| ||||
«Убежище 3/9» |
| |||
xata, 07 января 2023 г. в 16:56 | ||||
Двойственное впечатление. С одной стороны временами довольно отвратительная чернуха, все околосексуальные сцены выглядят чрезвычайно мерзко. С другой стороны весьма точная аналогия — отказ от ставшего инвалидом ребенка — это фактически передача своего ребенка темным силам. По сути это очень и точно, и страшно. Язык хороший, читается легко, однако энергетика у книжки плохая, на душе после прочтения погано. Мамлеев и то как то чище. В общем, очень на любителя. | ||||
| ||||
«Убежище 3/9» |
| |||
neli mustafina, 22 июля 2022 г. в 13:52 | ||||
Попался отзыв столь замечательно написанный, что не удержалась и прочла ЭТО...хотя никогда не любила ни мистику, ни фентези. Бред, бред и еще раз — БРЕД!!! Как можно восторгаться этим? Ощущение — автор страдает шизофренией и весь ее бред наложен на политическую ситуацию между Россией (и надо понимать — по видимому Украиной?), чей покрытый оспинами президент и правящая его руками ведьма выставлены как власть России... Ни тонкости, ни ума, ни обучающего (или наставляющего) в этой книге нет. Жалею о потраченных деньгах и времени И читать что то другое этого автора, этой...авторши никогда больше не буду. И вам не советую | ||||
| ||||
«Переходный возраст» |
| |||
Barrell, 23 июля 2018 г. в 13:11 | ||||
МУЖЧИНАМ – НЕ ЧИТАТЬ ! Как-то мерзко. Ощущение грязи с первой до последней строчки. Если автор писал это на спор или в качестве литературного упражнения в подражание кому-то – понять можно. И простить. Если искренне и от души – то искренне и от души мне жаль Анну. Хреновая у неё жизнь. От текста прёт вторичностью: то ли уже читал, то ли в кино видел. Вторичность наслаивается на типично бабские (уж простите меня женщины) литературные (уж простите меня литераторы) фобии, комплексы и штампы. И, конечно, «похотливо разинутые окостеневшие древние клювы» — это находка для эротичной орнитологии. Хоррор? Декаданс декаданса. НЕ ЧИТАТЬ. | ||||
| ||||
«Резкое похолодание» |
| |||
Yazewa, 28 ноября 2016 г. в 09:24 | ||||
Жёсткая, тяжёлая история. Написано очень сильно, и картинка через восприятие девочки выглядит гораздо страшнее, чем выясняется затем в финале. Хотя, казалось бы, именно там обнаруживаются все детективные подробности. И очень здорово переплетены реальность, детская фантазия и мистика. | ||||
| ||||
«В логове волка» |
| |||
Buzzzina, 20 октября 2015 г. в 17:17 | ||||
Самая сильная (и стильная) новинка детской литературы за последнее время. Особенно приятно, что не сделана скидка на то, что книга детская, выдержаны все законы жанра и набор Старобинец. Если до книги доберутся вполне себе состоявшиеся родители, точно не пожалеют. Игра слов, ярчайшие образы, глумление над устоявшимися стереотипами и сумасшедшее чувство юмора! Прям очень всем рекомендую. Книга достойна стать классикой детской литературы. Мультфильм/Фильм/Спектакль по книге — этого требует душа после прочтения! Читать! Читать! И Ещё раз читать! | ||||
| ||||
«Живущий» |
| |||
nostradamvs, 24 января 2014 г. в 00:01 | ||||
Хороший роман с логичной, но чудовищно смятой концовкой — создаётся ощущение, что Анну торопил редактор, требуя максимально быстрой сдачи романа. Две блестящие первые части — я уже поверил в то, что в русскоязычном пространстве понятия «фантастика» и «литература» порой пересекаются — тягучие, странные, загадочные, требующие от читателя напряжения. Герой — кто же ты такой? Как же ты? Почему же ты такой? — вопросы, вопросы, обрывки ответов. А потом внезапно целая часть, где члены совета практически прямым языком всё объясняют, проговаривают, целый раздел пелевинских лекций в стиле «Бэтмана Аполло», и внезапно талант Старобинец сминается в гармошку, и уже понятно, чем кончится, потому что всё разжевали, и становится скучно. Хотя очень оригинальная антиутопия, конечно. | ||||
| ||||
«Убежище 3/9» |
| |||
Parabellum33, 06 декабря 2013 г. в 07:32 | ||||
Я редко ставлю 5* или 10 баллов, такие книги я всегда покупаю в бумаге, и они стоят у меня на любимой полке, но их у меня меньше 20... И вот появилась еще одна! Читать обязательно! Мне понравилось больше «Живущего» (он до этой полки не дотянул), и еще я стал преданным фанатом Анны Старобинец, теперь прочитаю все что она ниписала и напишет.... Действие романа происходит в 2-х мирах, нашем, современном- Явью, и Навью, миром из детских сказок, из которого в наш мир «иногда вылезают Нечистые». Нечистые — узнаваемые герои сказок — Костяная, Лесной, гномики-тролики, Спящая, и конечно-же Злая колдунья, и Мальчик по имени, естественно Иван, ведь другого имени не бывает в сказке... А с другой стороны это история, до чего может докатиться мать, как она может отдать своего ребенка , впавшего в кому после травмы, в интернат, и напрочь забыть про него. И забыв, жить дальще. Эта мать стала успешным фотографом, ездит по заграницам, а потом происходит... превращение... как в сказке. Она превращается, начинает вспоминать себя.... ну дальше уже читайте сами, а то сплошной спойлер. У меня среди самых любимых книг есть две, которые похожи на Убежище... Тем кому понравилась Явь, думаю будет очень интересно почитать Мириам Петросян. Дом в котором... а тем кому Навь — Евгений Клюев. Между двух стульев. Вообще такого удовольствия от чтения я не испытывал давно... PS Вот еще навеяло
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Слой 1. Кувшин На столе стоял кувшин с таинственным содержимым: его привезли в ящике от апельсинов, формой он напоминал горшок для меда, когда по нему стучали, он звенел как старый ключ от дверцы, он был цвета лука, ярко изумрудный, его изготовил наверно самый лучший кувшинщик в мире. Слой 2. Голова Начиная описывать голову, хочется сказать о бороде – хорошая борода должна стелиться как ковер, а драть с нее волосы нипочем не надо. На голове бывают также уши, они торчат как два чебурека. Внутри головы бывает черте-что, например опилки. Нос бывает длинный и деревянный. На голове часто что-то растет, иногда даже зелень. Разные бывают головы, страшные – соломенные, железные. Еще железяки бывают на спине, но к теме головы это не относится. Леонид Каганов. Заклятие духов тела. Эта цитата не из убежища, но сильно напоминает заговоры, которыми пользуется Злая колдунья.... | ||||
| ||||
«Домосед» |
| |||
duke, 26 апреля 2009 г. в 20:40 | ||||
Злоба, ненависть, подлость, предательство, измены, убийства – вот то, чем наполнена эта повесть. Слава Богу, подобные вещи мне доводится читать крайне редко. Вдвойне обидно, что язык — расчудеснейший, и сомневаться в том, что Анна Старобинец владеет словом, не приходится. И вопрос возникает только один – какой «месседж» заложен в этой истории? Что до меня пытаются донести? Произвести в читателе (не побоимся этого слова) некий катарсис? Со мной не вышло. Да и сомневаюсь, если честно, что такая цель стояла. Отнести эту повесть к жанру хоррор тоже не получается, потому как совсем «не страшно». Имхо, «Домосед» — история для эстетов, к коим я себя не отношу. Выставить оценку поэтому – не в состоянии. Художественные достоинства – 10/10, по содержанию/наполнению – в топку. | ||||
| ||||
«Лисьи броды» |
| |||
prouste, 27 апреля 2023 г. в 06:00 | ||||
Старобинец была куда как экономнее и кратче в предыдущих романах и куда что ушло. Броды — бодрое, разухабистое развлекательное чтиво по лекалам Посмотри в глаза чудовищ ( « чайник закипает» оттуда), Ока силы и множества других солянистых псевдокрипторетробоевиков. Смешались кони, лисы, люди. Очень неряшливо, избыточно, автор словно метраж гнала. При этом всем читается легко ( по диагонали, правда), в концовке более менее всем воздалось и в долгую дорогу очень уместна. | ||||
| ||||
«Лисьи броды» |
| |||
Nalia, 06 октября 2022 г. в 19:22 | ||||
Сюжет в книге закручен весьма лихо. Вот есть Максим Кронин — он работал в НКВД, да не кем-то там, а натуральным магом (предвидение, гипноз, путешествие в чужие сны и прочая), но его начальник с помощью гипноза лишил его памяти обо всех агентских делах и магии и отправил в качестве заключённого на урановые рудники. Почему? За что? Почему Кронина предала его жена Элен? Какую роль сыграл в этом немец Юрген — брат этой Элен? Именно желание найти ответы на все эти вопросы подталкивать глотать страницу за страницей, главу за главой. Готовьтесь к тому, что вопросов будет больше и больше. Конечно, Кронин сбежит. Он ведь, несмотря на потерю памяти, сражается как ниндзя, да и способности использует, хоть и неосознанно. Он пытается найти Элен — свою любимую жену, портрет которой находится в его золотых часах. И найдёт своё прибежище в Лисьих Бродах — маленькой деревеньке на границе с Манчжурией. А дальше будут лисицы-оборотни, старообрядцы, белые, красные, мерзотные НКВДшники, ещё более мерзотные фашисты (действие просиходит в 45 году), родовые проклятья, китайские бандиты, древний бессмертный даос и так далее. Страсти будут кипеть как забытая на горелке манка. Предательства, драма, неожиданные союзы, безумие, и, конечно, смерти. Много смертей. Концентрация драмы, кровищи и слёз где-то к середине задалбывает, как и некоторая деревянность главного героя. Это вполне объяснимо — в конце концов он беглый зек с поломанными мозгами, но всё равно харизмы ему не хватает. Увлекательное чтение. Но тяжёлое и неуютное. После него хочется хорошенько помыться под душем, столько грязи на страницах, а не перечитывать второй раз. | ||||
| ||||
«Убежище 3/9» |
| |||
olmi, 17 февраля 2015 г. в 11:14 | ||||
Остро, эмоционально, ярко... Но либо для людей с ооочень крепкой нервной системой, либо для тех, для кого маленькие дети — это ну совсем никак не актуально. Наверное, лет двадцать назад, когда сыновей у меня не было и в планах и я знала о детях только то, что они противно орут и постоянно требуют внимания — наверное, тогда я смогла бы спокойно прочитать эту книжку, восхититься неординарной фантазией, яркими образами, психологической достоверностью поступков... Но не сейчас. После эпизода с интернатом извинилась перед автором и отложила эту книжку навсегда. | ||||
| ||||
«Убежище 3/9» |
| |||
lloreleya, 21 ноября 2014 г. в 22:51 | ||||
Зря концовку ругают. Как по мне, концовка тут уместная, верная — в меру оригинальная, в меру аллегоричная. На протяжении всего чтения мне не раз хотелось оставить роман — и как раз-таки из-за излишней чернушности, столь модной в сюрреалистической прозе. Но, по прочтении последней страницы, всё-таки не могу смолчать: отличная книга! Поставила бы её в компанию к произведениям Нила Геймана и Клайва Баркера. | ||||
| ||||
«Убежище 3/9» |
| |||
nostradamvs, 24 января 2014 г. в 00:00 | ||||
А хороша, хороша игра слов в названии. И роман сам хорош. Вовсе не так страшен, как говорилось. Просто его намеренная абсурдность, его изящный сюрреализм стирает страх, в сюрреализме так и должно быть. Это Сальвадор Дали, будем знакомы. Мама, папа, мальчик с травмой головы, интернат — и его вторая реальность, диковинная диковинка, тридевятое царство, сиамские близнецы — они же Змей Горыныч, и девочка с водичкой в голове. Только... Только опять, как и в «Живущем», хочется точки. Не точки в духе «все умерли, а мы тут пока посидим», а точки «все умерли, и всё». Или «никто не умер, но мы тут пока посидим». Не понравилась мне концовка. Её сюрреализм зашкалил за рамки картины. | ||||
| ||||
«Переходный возраст» |
| |||
senneka, 17 августа 2012 г. в 12:18 | ||||
На прочтение сподвигло сравнение автора с Кингом. До классика жанра хоррор она не дотягивает. Больше мне произведение напомнило низкобюджетный американский фильм ужасов. Те же приемы, тот же стиль нагнетания атмосферы страха. Впрочем описываемое в произведении скорее вызывает омерзение, нежели страх. Получилось то, что называется нас пугают — а нам не страшно. А вот осадочек неприятный остается... | ||||
| ||||
«Переходный возраст» |
| |||
necrotigr, 11 января 2009 г. в 19:05 | ||||
Жутковатое произведение, впрочем, я не большой знаток и любитель хоррора, поэтому кому-то она может показаться не такой страшной. Я же после прочтения этой повести хорошенько проветрил комнату, а с чаем конфеты решил пока не есть Но всё-таки больше всего впечатлило не отвратительные моменты вроде личинок в подушке, а то, до чего может довести слепая материнская любовь... Повесть совсем небольшая, но в ней есть пара интересных стилевых находок: вставки курсивом ремарок — прорывов реальных мыслей и детского «днивника». | ||||
| ||||
«Лисьи броды» |
| |||
korantir, 18 февраля 2024 г. в 16:17 | ||||
У отзывов на этот роман есть нечто общее. Они в подавляющем большинстве короткие. Причина этого в том, что обсуждать особо нечего. Вторичное произведение, кино категории Б. Читается легко и увлекательно, но никакого отклика не вызывает. Интересный сеттинг и неплохой язык наглухо испорчены отсутствием стройной логики повествования и терминальным передозом всякой «бесовщины». Полное ощущение, что прочитал фанфик на 700 страниц. | ||||
| ||||
«Лисьи броды» |
| |||
kosseff, 12 февраля 2023 г. в 23:20 | ||||
Санта-Барбара. Урезать бы на треть и выкинуть часть сюжетов. 6/10 | ||||
| ||||
«Лисьи броды» |
| |||
ypp, 26 июля 2022 г. в 07:22 | ||||
Мастерски написанный приключенческий роман с мистикой и хоррором. Сюжет настолько закручен, что напоминает кружева, сериал можно снимать. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Все это очень гармонично переплетено, интрига держит читателя до финала. Здесь оборотни и китайские мифы и Аненербе и даосизм и окультизм и СМЕРШ и отряд 731.... | ||||
| ||||
«Посмотри на него» |
| |||
kypislona, 28 января 2018 г. в 15:06 | ||||
Тяжелая книжка. Особенно для женщин. Особенно для рожавших. Каково ее читать тем, кто потерял недоношенного ребенка из-за врожденной патологии — вообще не представляю. Меня несколько смутило отношение «в России все плохо, запущено и неэтично, на Западе все продвинуто». Кажется довольно нарочитым, но, опять же, не могу судить (чему искренне рада). Вообще сложно что-то говорить о личной исповеди, которая, в первую очередь, способ выговориться и выплеснуть боль. Во-вторую, очевидно, что-то изменить в сложившейся ситуации с поздними абортами (о которой, опять же, судить не могу, хотя в нынешней России, по ощущениям, за деньги можно приблизительно все). И лишь в третью — художественный текст. Жаль всех участников процесса — вот, пожалуй, единственное, что могу сказать. | ||||
| ||||
«Живущий» |
| |||
Seidhe, 26 июля 2013 г. в 10:49 | ||||
Ну просто ОЧЕНЬ мрачное и гнетущее произведение... Согласен, что не совсем понятное, но я это именно так и воспринял — объяснять никто ничего не будет, и будут просто куски разных документов и перекрестных ссылок, из которых должно вырасти твоё собственное понимание ситуации. Читать лично мне было очень интересно, хотя временами было даже неприятно, особенно что касается двухголовых жуков (хотя особой брезгливостью не страдаю, да и к насекомым отношусь спокойно). Но вообще — очень мощная книга. И недвусмысленные отсылки к современности (одни Смешарики чего стоят...) только добавляют книге мрачности. Очень хорошая книга. Обязательно продолжу знакомство с творчеством автора. | ||||
| ||||
«Живущий» |
| |||
kypislona, 01 июля 2013 г. в 22:11 | ||||
Книга интересная, но предыдущие комментаторы правильно отметили — автор недо... Да, это жесткая антиутопия, да, насмешка над соцсетями и нынешним обществом, от марша несогласных до дебильных аббревиатур, да, хорошо проработана социальная модель и детали, да, стиль и язык на уровне, да, интересные характеры... Вопрос в том, что мне хотел сказать автор, и что сказал такого, несказанного в той же «Матрице» (кстати, параллели с «Мартицей» очевидны, вплоть до способа уничтожения Системы). По замыслу, разгадка таится во фразе «прах — пять секунд тьмы — жизнь — пять секунд тьмы — прах». Судя по всему, это означает, что жители социо банально смертны, от звонка до звонка, и им тупо морочили голову. На откровение как-то не тянет, да и непонятно тогда — есть Живущий, нет Живущего? А что есть? Произвол властей, самовоспроизводящаяся бессмысленная структура, или нечто иное? Плюс, но это уже чистая вкусовщина, очень раздражает главный герой. Нет, он вполне себе ноль, банальный ноль без палочки, как и задумывал автор. Но вот насколько интересно следить за судьбой ноля, насколько возможно ему сочувствовать? Что касается единицы, Крэкера, то уж больно он всемогущ (см. Архитектор Матрицы) и при этом слишком человечен. В общем, это замечательный бургер (или страсбурский пирог) с нулевым содержанием калорий. Но это лично для меня, а для других читателей, вполне возможно, полноценный продукт. Рекомендую, хотя бы для общего ознакомления. | ||||
| ||||
«Правила» |
| |||
Лекс Картер, 05 октября 2009 г. в 09:34 | ||||
Читая «Правила», в первую очередь вспоминается анекдот: «Доктор, когда я иду по дороге, то стараюсь не наступать на трещинки. Доктор, я сумасшедший?». Вспоминается потому, что, возможно, у главного героя рассказа случай запущенный. Впрочем, если бы рассказ закончился словами «а потом у него появилась девушка», то стал бы легкой ироничной зарисовкой. Но он закончился немножко не так, поэтому можно вывести только одну мораль: иногда предрассудки переходят в сложное психиатрическое заболевание. Особенно у восприимчивых детей в сложные периоды жизни. Впрочем, это все равно не объясняет, с чего вдруг Саша решил стать маньяком. Наверное, каждый когда-то придерживался идиотских «правил», порожденных чистой детской фантазией и на этом-то выстраивается тема данного рассказа. Поэтому, как ужастик для детей произведение подходит идеально, вот только родители вряд ли разрешат это читать. По стилистике – явная пародия на Кинга, хотя, некоторые это, кажется, называют «подражанием». Герой сосредоточен на мистических Правилах, диктуемых Голосом, за невыполнением которых следует Наказание. Плюс рассказа в том, что если принять все за случайность в совокупности с сильным детским воображением, как обычно бывает в жизни, то фантастическое допущение исключается само собой. Если разбираться с психологической точки зрения, то виноваты, конечно же родители, потому как, во-первых, родители всегда виноваты, во-вторых, потому что они запустили ребенка своими взрослыми внутрисемейными проблемами, заставив мальчика придумывать себе всякую фигню от скуки, в надежде, что хоть кто-то, пусть даже великий Голос, поставит его к стенке за плохое поведение, на которое этот замкнутый молодой субъект не способен, в принципе. Но ведь все же хотят быть плохими... Как это ни странно, но для Старобинец рассказ удивительно глубок и психологичен. За исключением необоснованно эффектной концовки. Итог: псевдомистическая байка об одном мальчике, которому было скучно. | ||||
| ||||
«Щель» |
| |||
Лекс Картер, 03 октября 2009 г. в 18:03 | ||||
Абсурд зачастую тем и прекрасен, что выходя за рамки обыденности он может подать реальность в совершенно другом свете. Миниатюрный рассказ «Щель» Старобинец построен именно на абсурде, но если сама ситуация образована, то никаких выводов из нее не последует, а рассказ так и останется абстрактным произведением для любителей поискать скрытый смысл там где его нет. Рассказ состоит из двух частей: в первой маленькая девочка рассказывает отцу свою теорию о хлопанье дверью, мол, один раз горошо, два – плохо, три – нормально, четыре – вообще ужас. Короче, наивная теория из разряда детских фантазий, который, наверное, были у каждого, типа не наступать на места состыковки плит мощеной дороги, переступать пороги только с правой ноги и тому подобное. Вторая часть является воплощением порождения детской фантазии на практике – дважды хлопают двери вагона в метро и герой-отец переносится в абсурдную реальность из своего детского сна. Стиль писательницы, в общем-то лучше, чем во многих прочих работах, но это возможно из-за маленького объема, позволившего журналистке тщательно вычистить текст. И смысл тоже куда-то убежал. По крайней мере, кроме странной истории, наличия у каждого детских заморочек и страха перемен тут нет вообще ничего, как в той реальности, куда попал герой. Пустота и красный поезд. Итог: незамутненная смыслом и логикой абсурдная байка о детских кошмарах. | ||||
| ||||
«Резкое похолодание. Зимняя книга» |
| |||
Pickman, 09 апреля 2009 г. в 20:01 | ||||
После мощнейшего романа «Убежище 3/9», который по концентрации мрака на единицу сюжета сравним разве что с историей о городке Сайлент Хилл, московская писательница Анна Старобинец снова обратилась к малой форме. То ли масштаб предыдущей работы утомил Анну, то ли просто «так получилось», но в сборник «Резкое похолодание» вошло всего три рассказа и две повести. Слишком мало, чтобы зафанатеть – но вполне достаточно, чтобы разочароваться. А эта книга такова, что возможны обе реакции. Говорить о какой-то общей идее, когда сборник так невелик, почти бессмысленно. Подзаголовок «зимняя книга» здесь не столько помогает, сколько запутывает. Впрочем, Ненависть и Безнадега (излюбленные персонажи Старобинец, незримо присутствовавшие в предыдущих ее книгах) разгуливают и по страницам «Резкого похолодания». Приятных, как говорится, встреч. В современной критике сравнения в ходу – легче отталкиваться от того, что уже было, а не ломать голову над тем, что есть. Поиграем же и мы в игру на узнавание. «Домосед» – это «Московская сага» Аксенова, увиденная глазами домового. Или «Альтист Данилов» Орлова, ужатый до пределов отдельной квартиры. Столичным домовым не позавидуешь: беднягам приходится жить на переднем краю цивилизации, где старое беспрерывно сменяется новым, а новое быстро устаревает… Меняется человеческая мораль, и хранители семейных очагов за ней не поспевают. Да какой там, если от самих семейных очагов даже названия не осталось! И добрые домашние духи вынуждены приспосабливаться, усваивать людские нормы поведения – злобу, мстительность, подлость. «Неуклюжи» – это «Подземка» Харуки Мураками, раскрашенная в московские цвета. Если ненависть похожа на холодный воздух, то где ей оседать, как не в метро? «Прямо и налево» – это «Запах сарсапарели» Рэя Брэдбери, только на этот раз герой бежит не в прошлое, а в… другое место, столь же чарующее и жестокое. Самая слабая вещь в сборнике – сплошное дежа вю, таких сюжетов в фантастике пруд пруди. «В пекле» – это «Ветер» Глеба Самойлова (тот самый, что «завертел и закружил»), разбушевавшийся в новогодних условиях. Или «Страж» Маклина, поместившийся на тридцати страницах. Мистико-шизофреническая атмосфера рассказа буквально обволакивает, и тем больнее в конце рассказа возвращаться в «реальную реальность». Больше всего пугает даже не безумие и неизвестность, а простота. Пугают факты. Повесть, давшая название сборнику – это… просто хорошая история, которую при желании тоже можно с чем-нибудь сравнить. Впрочем, за нас это уже сделали издатели. Вряд ли, именуя писательницу «российским Стивеном Кингом», они ссылались именно на «Резкое похолодание» (Кинг для многих – не писатель даже, а синоним слова «ужасы»), и все же именно здесь влияние Короля чувствуется больше всего. Приятно, что при этом Старобинец наследует не букву, а дух кинговской прозы. Странный подмосковный городок, в котором развертывается действие, пропитан злом от центра до окраины, но виноваты в этом только люди. Даже в детской душе обязательно отыщется какая-нибудь грязная тайна – и символично, что гора, возвышающаяся над городом (а также играющая центральную роль в сюжете), сделана из мусора… Повесть по-зимнему угрюма и чертовски убедительна. Как ни хотелось бы обратного, второй сборник Анны Старобинец – не шаг вперед, а лишь замах для будущего шага. И все же эти повести и рассказы, написанные прекрасным русским языком, стоят внимания: как-никак, на наших глазах рождается классик. | ||||
| ||||
«Лисьи броды» |
| |||
Excelent, 25 сентября 2023 г. в 22:56 | ||||
От книги остались двоякие впечатления. Очень похоже на сценарий, при чтении будто смотришь фильм или сериал. Если говорить о сюжете, то началось увлекательно и интересно, затем затянутая середина с множеством фоновых событий, раскрывающих второстепенных персонажей и их мотивы, и скомканный банальный финал. При этом для второстепенных персонажей собрано в кучу много историй разнонаправленных, начиная от политических заключенных, Аненербе, даосов, отряда 512 (аналога японского отряда 731), беглых белых, одиозных красных и заканчивая карикатурными староверами и другими образами. И все эти линии показаны поверхностно на уровне стереотипов. Развесистая такая клюква. Ни одна из тем до конца не раскрыта, просто нагромождение несвязанных историй. Потраченного времени на прочтение книги не жалко. Если выбирать книгу в дорогу, то это идеальный вариант, не заставляющий думать, но позволяющий отвлечься и с интересом скоротать время. 7/10 Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Главного антагониста всю книгу показывали, как сверхчеловека, продумывающего все свои действия, но убрали его каким-то удивительно простым приемом, как новичка. Персонажей, которых можно было бы назвать хорошими нет. Чувствуется какая-то нелюбовь автора к людям. Возможно, это был сюжетный ход, что в Лисьих Бродах собрались не случайные люди, а лишь грешники и это такая аллюзия на чистилище. Очень рваное повествование, мир книги выглядит пластмассовым, склеенным из несвязанных частей. Основная тема книги напомнила российский сериал Топи (2021), параллели очень явные. Возможно сериал понравится тем, кому понравилась книга. | ||||
| ||||
«Лисьи броды» |
| |||
Antipod_R, 29 мая 2023 г. в 22:10 | ||||
Старобинец мастерски работает со словом и точкой зрения на персонажа. Уже в завязке делает один волшебный переход -- «меня», «его», «Макса» / героя /, и у этого перехода есть мотивация, связанная с качествами и историей персонажа. Для меня это было волшебно. И у всех истории великолепный объем. Гг бежит за призраком из прошлого, прошлого гонится за его хвостом. Восточные колорит, волшебные лисы, сторожи сокровищ и злодей-гипнотизер. Но рассказ хорош не составом. Мне понравилось, какими линиями автор сводит персонажей и как у поступков возникают неожиданные последствия. Плотно написано. | ||||
| ||||
«Убежище 3/9» |
| |||
Дизель78, 18 июля 2022 г. в 08:20 | ||||
Убежище 3/9..., как только садишься за прочтение этой книги, эффект провала в сюжет моментальный, как в ушат с головой ныряешь и не можешь вырваться от русско народных героев из страшных былин, и баба яга, и кощей бессмертный, правда он тут просто бессмертный, и змей горынич, он здесь трехголовый без одной башки, срубленной добрым молодцем, и много ещё кого, ...прикольно вышло с названием ,вначале даже подумать не мог к чему эта дробь, 3/9, и только по тексту понимаешь, герои то сказочные, а это значит за тридевять земель, вот оно, три девять точно, ... страшная сказка в стиле раннего Нила Геймана, переиначенная и написанная на новый лад, состоящая из всех атрибутов славянских народных сказок, и кисельные берега, и молочные реки, и шоколадный домик со злой колдуньей, и кролик в котором утка в которой игла бессмертного, всё это круто заправлено повседневной реальностью сегодняшних дней, где кровь, убийства, полный фарш и трэш, но сама идея сюжета просто великолепна, настолько обыграть раскрытие темы, не в лоб, а подробно и постепенно, красочно и ярко, эмоции совершенно разные , и грусть, и боль, и шок, и радость, и юмор, и горе, сказка не добрая, но положительно позитивная, такая порядочная со всех сторон морали,... немного политики было вплетено в некоторых местах, лишнее, можно было и без нее наверное, без упоминания «нашего президента», только когда про оспины и болезнь упомянули, стало ясно речь о Ющенко, и наш президент украинский получается, ясно понятно, хм..., и так мне было задорно и хорошо знакомится с историей где-то до середины книги, пока не оказалось всё это не тем чем есть на самом деле, на доме пансионате для больных детей пришло озарение и ступор, автор вырулила сюжет к такому неожиданному повороту, что я получил просто шок, я никак не ожидал такого поворота сюжета, это просто страшное дело, у них в головах, не сразу даже пазл сложился, и понимание того, что я сейчас читаю, ком в горле и мороз по коже до финала, сильно очень сильно, просто жесть, аж в душе стало больно, ни слова о сюжете, одни эмоции,... да и рассказать одним отзывом не получится, фантасмагория чистой воды, это надо читать, ... в моем издании от 2011 года +1 рассказ, это я так понимаю уже один маленький кадр из будущего))) | ||||
|
Страницы: [1] 2 3 4