Все отзывы на произведения Дениса Дубровина |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
«За закрытой дверью» |
| |||
Sawwin, 22 августа 2015 г. в 17:30 | ||||
Ужастик. Разумеется, безграмотный и плохо написанный. Но тягостное настроение создаёт. Мистические силы, не имеющие никакого отношения в миру «Метро 2033», радостно хавают всех и вся, и спасения от них нет. До последнего я собирался поставить рассказу троечку, а то и четвёрку, но тупая, и совершенно стандартная концовка заставила снизить балл до двойки. | ||||
| ||||
«Я ведь говорил!» |
| |||
AlexxPrimoVictor, 13 января 2014 г. в 09:11 | ||||
Рассказ оставил какие-то сумбурные, скомканные ощущения. Тут вот как началось с хаоса: «Я ВЕДЬ говорил» в оглавлении, и «Я ЖЕ говорил» в самом рассказе, так и пошло-поехало... Взять хотя бы то, что никто из героев в ходе рассказа не говорит: «Я же/ведь говорил». Если бы эта фраза хоть раз звучала в середине рассказа, то её повторение в финале связало текст в единое целое. А так... Самое же странное: герои гибнут, а особой жалости к ним не испытываешь. Не стали гибнущие подростки читателю родными, вот и не жалко их как-то... Могу ругаться ещё долго, но не буду. Для дебюта, будем считать, не плохо. Но работать надо над собой очень серьёзно. | ||||
| ||||
«Я ведь говорил!» |
| |||
eka007, 05 января 2014 г. в 09:27 | ||||
Рассказ читала давно, еще на конкурсе и сейчас перечла еще раз, в надежде, что больше будет понятна идея автора. Но нет. Рассказ-страшок получился очень условным, в плане продуманности и реалистичности бытовых деталей, и каким-то тупо-беспросветным в отношении героев. Кроме того в нем нет кульминации. Все события показаны на одной и той же ровной интонации. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) гибель девушки. забравшейся в вентиляцию, гибель второй, разбившей себе голову о камни, изнасилование третьей, да и само освобождение героев из ловушки, тоже звучит на одном эмоциональном уровне. Автор не счел нужным акцентировать ни один из этих эпизодов. Повествование ведется от лица всех героев по очереди, перескакивая от персонажа к персонажу, в результате, всем уделено слишком мало внимания, и поэтому история выглядит очень поверхностной. Хотя надо отдать должное автору, написана она почти без стилистических помарок, хотя и не блещет особенно богатым языком. | ||||
| ||||
«Я ведь говорил!» |
| |||
Dobkachleo, 01 января 2014 г. в 10:49 | ||||
«Взаперти» Мини-рецензия на «Я же говорил!» Дениса Дубровина В отличие от предыдущих рассказов, этот я на конкурсе не читал, а после объявления его итогов лишь пролистал на предмет локации. Потому для меня «Я же говорил!» стал совершенно новым текстом. И, на мой взгляд, произведение Дениса является самым мрачным из уже прочитанных. Да, трое, в общем-то, выжили, но опустились уж слишком сильно. Они прожили более трети года в маленькой тесной комнатке, пожирая галеты и сношаясь с первой красавицей Торгового города. И если последнее было доступно всё время, то откуда взялась такая прорва еды (и воды), я, признаюсь, не уловил. Да и вообще странно, как эти люди не задохнулись при двух трупах и собственных, гм, экскрементах. Не раскрыта тема Большеголового. Как я понял, он так и не посетил ребят. Ещё осталось неясным, на какую станцию пытались попасть люди? Если под бандитами имелись в виду веганцы, то вообще-то ни на какую. А если с юга синей ветки, то непонятно, кто такие. С истинными бандитами из Кировской бригады и банды Летунов как-то Торговый город не особо пересекается! Короче, рассказом впечатлился, но не могу с уверенностью заявить, что он мне понравился… | ||||
| ||||
«Зеркало Абсолюта» |
| |||
Sawwin, 22 августа 2015 г. в 21:45 | ||||
Язык никакой, сюжет никакой, коэффициент новизны равен нулю. Читал и думал: «Ежели Корректор ещё и с синеглазой Юлией переспит посреди развалин, то точно выставлю единицу». Что же, вот она... | ||||
| ||||
«Я ведь говорил!» |
| |||
ii00429935, 18 февраля 2015 г. в 00:11 | ||||
Пятеро молодых людей оказываются замурованными в подземном бункере. Еды в обрез, электричество на исходе, и нет уверенности, что кто-то вообще намерен их спасать... Теоретически из этого мог бы получиться увлекательный триллер, но в данном случае на многое лучше не рассчитывать. Нужен ли здесь постапокалипсис? Я не уверен. Персонажи Дениса Дубровина обитают в метро бог знает какого города после третьей мировой. Но будь это диггеры из мирного времени, что изменилось бы в рассказе кроме завязки? Жалко ли этих бедолаг? Да не особенно! Уж очень схематично обрисованы герои (так, например, девушки Аня и Даша различаются только именами). При этом автор пытается донести до нас в принципе правильные вещи. Никогда не надо отчаиваться и терять надежду. Чёрная полоса обязательно должна закончиться. И даже отвратительная жизнь лучше смерти. Наверное, так. Но если бы не раскрученный бренд «Метро 2033», думается, на рассказ вообще никто бы не обратил внимания. | ||||
| ||||
«Зеркало Абсолюта» |
| |||
Dobkachleo, 14 мая 2015 г. в 22:31 | ||||
«Идеальный навигатор» Мини-рецензия на «Зеркало Абсолюта» Дениса Дубровина Вполне ожидаемо, что насколько необычной не была сказка, которую кто-то рассказывает ребёнку, она всенепременно была для рассказчика самой что ни на есть былью. Может, приукрашенной где-то, но былью. История о Зеркале Абсолюта — из таких. Чтобы дистанцировать сказку от её рассказа, Денис писал разные части в разных временах. Рассказывалась сказка в настоящем времени, а происходила в традиционном прошлом. Особенно любопытен главный герой, Штурман. А особливо — краткий пассаж, что назывался бы Картографом, если б карты рисовал, а не в голове держал. Я не могу не отметить язык. Как-то в прошлых работах на него не обращал должного внимания. В «Зеркале Абсолюта» подобраны очень звучные слова, красивые, необычные. Языком восхищаешься, но… говорил бы так Штурман, я чертовски сомневаюсь. А финал одновременно смешной и грустный. Но — на уровне. Хорошее получилось «Зеркало Абсолюта». | ||||
| ||||
«За закрытой дверью» |
| |||
Dobkachleo, 14 мая 2015 г. в 22:08 | ||||
«Проверка на профпригодность» Мини-рецензия на «За закрытой дверью» Дениса Дубровина Если учесть, что Павел Старовойтов — один из соавторов «Изнанки мира», то получается интересный прецедент: Денис Дубровин первым вернулся во «Вселенную…» снова с рассказом. Ну, ладно, их тут два, но всё же. Все предыдущие авторы рассказов либо больше не возвращались (или не проходили отбор), либо оказывались дебютантами, либо, соответственно, дебютировали и с романом. В «Сказках апокалипсиса» есть ещё два вернувшихся автора, у кого на счету в проекте до сборника было только по рассказу, и это значит, что некоторым авторам короткая форма даётся гораздо проще. Денису — так и вовсе раза в два (вернулся спустя два года) или в четыре раза (рассказов-то здесь два) больше, чем другим сборничанам. Конечно, ещё рано конкретно судить о творчестве Дубровина, но что в «Я ведь говорил!», что в «За закрытой дверью» использованы уж больно мрачные краски. Я такое не очень люблю. Не меньше половины текста автор держит читателя в напряжении, вырисовывая фантасмагоричную картину заброшенного склада, а после ненадолго расслабляет. Финал же снова бросает в пот. Кстати, предфинальная секция, между последними двумя рядами звёздочек, кажется совершенно не в тему. То ли я как-то невнимательно прочитал, то ли там было что-то ещё, но после редактуры остался не пойми откуда загадочный отрывок. И ещё немножко поворчу. Название. «За-за». Уж лучше бы «За рыжей закрытой дверью», как вариант. А то так недолго и заикой стать, с таким названием и таким устрашающим наполнением. Впрочем, прописано неплохо, теперь движусь сквозь строй рассказов от других авторов к «Зеркалу Абсолюта». | ||||
| ||||
«Я ведь говорил!» |
| |||
Igvar68, 09 февраля 2014 г. в 20:15 | ||||
Рассказ «Я ведь говорил» Сразу оговорюсь я не буду тут говорить о ляпах и стилистических ошибках. В этом плане рассказ, «причесан», но не идеален. Я выскажусь о своих впечатлениях. Рассказ, однозначно, оставляет тягостное ощущение безысходности. Да, я понимаю, что это эмоциональная струнка и была целью автора и он с успехом добился своего, но это чувство весьма неприятное и поэтому рассказ оставил негативное впечатление. Вот такой парадокс: написано хорошо, эмоция затронута нужная, поэтому и не понравился. И несмотря, что вроде и закончилось всё относительно неплохо, но нет в этом рассказе этой доброй грустинки, как в рассказах Бенева или Гребенщикова, только ощущение какой-то мерзости и запачканности. Но — это атмосфера мира метро, с грустью это признаю. Не хотел бы я жить в таком мире. | ||||
| ||||
«Я ведь говорил!» |
| |||
Salladin, 15 апреля 2014 г. в 21:55 | ||||
Идея — 5. Реалистично. Мрачности можно было даже добавить. Психологически достоверно. Атмосфера есть однозначно. Но ее хотелось бы реализовать почетче, как-то помимо явлений психомонстриков а ля Горлум). 4 С едой какая-то сумбурность и непрописанность налицо... Финал логичен. Но без особой изюминки. 4 Однако, отмечу, что у автора есть перспективы — куда, а главное — из чего рости. Итог — 8. | ||||
|