Все отзывы на произведения Михаила Киосы
Отзывы (всего: 33 шт.)
Рейтинг отзыва
красная роза, 14 августа 2023 г. 20:51
Тут идея очень достойная, пусть я и не ярая фанатка ЗОЖ-жизни, но курение презираю. Вспомнился рассказ Стивена Кинга «Серая дрянь» о злоупотреблении пивом, и там и тут финал закономерен. Только вот, если у Кинга тема действительно интересно и довольно впечатляюще подана, то здесь вышло как-то вяло и уныло, слишком просто и в лоб. А при должном старании мог бы выйти неплохой боди-хоррор.
Михаил Киоса «Абсолютная близость»
Wolf94, 8 декабря 2020 г. 18:24
– А ты упрямый, мой сладкий, – произнес голос, игривости в котором заметно поубавилось. И наступила тишина.
Не рассказ, а чистый восторг! Кому-то может показаться слишком простым и закономерным, но это что-то в духе с «Баек из склепа»!
Абсолютная близость – рассказ, начинающийся вполне стандартно. Игорь рассчитывает затащить в койку новенькую коллегу с офиса. Дело быстро движется к соитию, но что-то пошло не так и... Ой, ладно вам! Мы же держим в руках сборник «13 монстров» , чего вы ждете? Естественно, что деваха оказалась не тем, кем кажется)))
Не знаю, рассказ порадовал *где-то вдалеке слышится злобный смех*. Да и концовка загляденье)))
Wolf94, 25 октября 2020 г. 17:12
Тварь была довольна. План сработал как надо. Осталось только занять тело.
Закончив, он перечитал написанное и кивнул. Все верно. Завтра напротив каждой строчки появится плюсик и время выполнения. День будет прожит не зря.
До чего же тяжелый и страшный рассказ. Читаешь и словно находишься на месте старика, ощущая весь ужас происходящего, но не способная помочь... Что делать, когда память подводит? Педантично записывать все необходимые дела, тренировать память и...
Как? Вот как передать эмоции, когда они грузам висят на сердце? Вот какие чувства вызвал рассказ!
«Выходит, если брать верх над нечистой силой, то только сейчас, пока она еще слаба, пока не укрепилась в нем. Но как? Молиться? Ага, даст ему бес дочитать до конца хотя бы одну молитву, как же! Высмотреть в толпе священника и в ноги броситься? А если не встретится священник? Или встретится, да не тот, что в вере крепок, – видал он таких, и немало.»
euthanazia, 26 января 2020 г. 00:36
Рассказ очень трогательный, кинематографичный, все сцены и эмоции ГГ представляются живо и без труда. Герою действительно хочется сопереживать, хочется протянуть руку помощи. Пусть концовка не такая яркая, но эмоционально-психологическая сторона рассказа довольно сильная.
Михаил Киоса «Абсолютная близость»
holodny_writer, 30 апреля 2019 г. 15:41
«Абсолютная близость» М. Киосы захватил с первых строк отличным стилем, незамысловатой историей и мастерски переданным предвкушением интимной близости. Объектом сексуального желания главного героя оказалась… не совсем девушка. Впрочем, когда проявилась её настоящая суть, объектом желания стал сам герой. Интересный, оригинальный монстр точно не отставит равнодушными поклонников С. Кинга, которые любят бытовое, живущее по соседству зло. Такая концепция действительно привлекает, но в «Абсолютной близости» есть и негативная сторона, которая так же сближает рассказ с кинговскими: в нём не объяснена природа зла. Это единственное, что меня смутило (не оттолкнуло) в рассказе Киосы, потому что это крепкое произведение: как по стилю, так по настроению и сюжету.
Михаил Киоса «Абсолютная близость»
chuvaksurala, 20 августа 2018 г. 15:45
Средней руки рассказ. Начало очень удачное, завязка и знакомство героев, поход на лыжах и внезапно возникшая пылкая страсть описаны и поданы ярко и динамично! Но когда дело дошло до кульминации, рассказ стал провисать. Наверное однотипное ровное повествование физических действий в духе «он наклонил голову, сделал вдох, попытался разжать пальцы, упал, перебежал, посмотрел, уперся и так далее» просто не моё. Читая, понимаешь, что идет действие, должно быть напряжение, но получается какой-то набор кадров.
Главный минус для меня, эмоций не хватило. Вроде бы парень с такой нежитью столкнулся. Очень сухо и скупо в этом плане. Монстр же, напротив, хорош и необычен.
На счет концовки претензий нет. Есть вещи можно сказать, классические или даже незыблемые. Пусть и предсказуемо, но по канону жанра. А что еще ждать, прилета марсиан? Написал бы по другому, говорили бы, что из пальца высосал или слишком надуманно.
В целом, неплохой рассказ, но который мог бы быть лучше.
Михаил Киоса «Абсолютная близость»
sergej210477, 26 мая 2018 г. 20:39
Отличный рассказ! Один из лучших в сборнике «13 монстров». Очень мастерски, детально описано все, что происходит с главным героем. Сюжет — да, предсказуем и незатейлив. Но, мне очень понравился сам стиль рассказа. Множество мелочей, буквально, посекундное, кинематографичное отображение ощущений персонажа, физиологического процесса его медленного умирания, страха и надежды на спасения — все очень реалистичное и натуральное. Казалось бы, такие ерундовые подробности и незначительные детали, при шаблонном сюжете, а история вышла захватывающая и напряженная.
Мне все очень понравилось, рассказ отлично лёг в этот сборник.
Михаил Киоса «Абсолютная близость»
Бафомет1969, 11 мая 2018 г. 16:18
Я не так сильно знаком с творчеством Киосы, но из того, что читал, этот рассказ понравился меньше всего. Прямолинейный, предсказуемый, вторичный. Мальчик полюбил девочку, а она не просто девочка, а... а вот и не стану спойлерить! Герои не вызывают ни симпатии, ни антипатии, какие-то безликие. Разве что написано неплохо, в плане языка, и любопытный монстр. Потому оценка выше среднего. Это, кстати, третья шестерка подряд, что можно считать прямым вмешательством темных сил )))
Ланцелот, 22 марта 2018 г. 01:34
Рассказ о том, как иной раз дорога бывает каждая секунда времени, как не банально это может звучит. Не перешел дорогу на желтый (перед зеленым) сигнал светофора. Нахальная старушка влезла в очередь перед тобой в магазине. Ерунда. Всего то каких-то пара секунд, или минут. И что можно успеть за это время? Так думал Кирилл, и очень зря. Именно этих мгновений в конце концов и не хватило ему что бы
pakin666, 23 января 2018 г. 13:03
Приятный рассказ, где основное внимание уделяется не жестокости и кровище, а психологическому портрету маньяка. С подобным поворотом сюжета, в принципе, триллеров немало. Весь вопрос, что вы читали ранее. Если читатель не сталкивался еще с таким сюжетным ходом — будет очень интересно.
pakin666, 25 декабря 2017 г. 18:38
Мальчик в парикмахерской сталкивается с ведьмой, рассказывает об этом сперва бабушке, которая ему не верит и ругает его за «ложь», потом папе, который верит ему не намного больше бабушки, но пытается его успокоить, импровизируя изгнание ведьмы. Ведьме это не нравится и у семьи начинаются проблемы. Я бы назвал роман детской страшилкой, т.к. главный герой — ребенок и зло зачастую показано его глазами и описано его словами, но... Обилие жестоких сцен с жуткими подробностями не позволяет мне назвать его таковым. Вот и получается эдакая сказка для взрослых. Весьма приятная комбинация. Финал ожидал другой. Прочитал с интересом почти одним махом.
Amorphis, 13 июля 2017 г. 19:50
Есть такой жанр кино под названием трэш! Думаю по этому рассказу можно снять подобное кино! Тупая извращенная молодежь, любящая пошуметь и повыпендриваться перед друг другом и типа нехорошее место со всякими чудо-юдами. Сюжет по факту не о чем, автор при всем старании так и не смог выразить идею, выделить основной очаг зла и даже охарактеризовать потустороннее. В плюсы можно лишь добавить хорошую передачу образов главных героев, сразу понятно кто есть кто. Да и пожалуй все. Остальное выглядит как то сыровато, недоработано, больше акцент был поставлен на эротике чем на хорроре.
Mizantrop, 18 октября 2016 г. 11:04
Роман Михаила Киосы «Волосы» — это его дебют в крупной форме. До этого автор был больше известен, как автор неплохих рассказов, издававшихся в разных профильных сборниках.
Действие романа вертится вокруг одной из обычных семей (папа, мама, двое детей и религиозная фанатичка-бабушка), которым не повезло столкнуться с одной из мистических сторон жизни. Встретиться с ведьмой, вдруг начавшей преследовать наших героев. Поначалу они далеки от мистики, но после нескольких смертей, приходится поверить в потустороннюю подоплеку событий.
Конечно же я ожидал от данного романа хорошего динамичного хоррора, либо хотя бы тягучей, но захватывающей мистики. К сожалению для меня, роман «Волосы» вышел комом.
Книге категорически не хватает драйва. Очень много посторонних, затягивающих развитие событий действий героев и очень тягомотная рефлексия и самокопание персонажей. Что естественно не идет в пользу произведению. Читалось все очень медленно и тягостно. Не понятен момент и с заигрыванием автора с религией. Мне показалось, что он хотел ввести религиозную нотку в роман и справиться с ведьмой с помощью церкви и веры, но потом вдруг пошел на попятный. Порадовали только финальные события, происходившие в квартире ведьмы. Там маховик закрутился на полную и проявился тот ужас, которого не хватало на всю предыдущую часть книги.
Надеюсь последующие романы Михаила Киосы, обогатятся большей динамикой и «ужастностью».
Ланцелот, 12 октября 2016 г. 22:19
Много раз, и не только на данном сайте, автор уверял нас, что мы имеем дело с чем-то гораздо большим, нежели Стайновский детский ужастик. Что же имеем мы в действительности? А имеем мы, увы, не просто стайновскую примитивную детскую страшилку, но детскую страшилку Р. Л. Стайна, написанную Дином Кунцом в самой скверной его манере в мельчайших нудных подробностях описывать абсолютно ненужные моменты жизни семьи главных действующих персонажей. В чем плюс ужастиков Стайна? Да в том, что они довольно короткие. Прочитал и забыл. Роман М. Киоса гораздо больше по обьему, и это далеко не плюс. Не скажу что роман так уж плох, но очень и очень разочаровал. Те, для кого данный роман — первое знакомство с автором со мной не согласятся. Но я читал рассказы Михаила, и они мне нравились. Рассказы автора очень даже хороши, но роман...
С такими романами пусть лучше многоуважаемый Михаил Киоса продолжает писать рассказы и повести. Это удается ему намного лучше.
Katia-eac, 4 октября 2016 г. 18:18
«Зорко одно лишь сердце…»
В последнее время издательство «Эксмо» радует поклонников жанра хоррор новыми книгами Александра Варго и «Апостолов Тьмы». Вслед за сборниками «Сначала было весело», «Невыживший», «Людоед», «Мертворождённый» недавно поступила в продажу книга «Не та дверь». В состав нового сборника вошёл уже ранее публиковавшийся в этой серии рассказ Сергея Дёмина «Зефир в шоколаде» и дебютный роман Михаила Киосы «Волосы». Необходимо отметить, что за несколько дней продаж книга заняла лидирующие позиции в топах различных книжных интернет-магазинов.
«На разогреве» у дебютного романа выступает уже известный читателям рассказ «Зефир в шоколаде». Незамысловатый сюжет с налётом мистики и долей морали о неблагодарном внуке и его дедушке постепенно обрастает сюрреалистическими деталями. Автор умело играет с читателями, которые считают, что вот-вот всё будет понятно. Но ряд финальных твистов только усложняют историю, порождая ещё больше вопросов. Читателям предоставляется возможность поразмышлять и самостоятельно додумать финал. Но, так или иначе, любители законченных и понятных концовок, скорее всего, разочаруются финалом данного рассказа.
Стоит отметить, что успех этому сборнику принёс именно дебютный роман Михаила Киосы. И здесь необходимо в словосочетании «дебютный роман» делать ударение исключительно на слове «роман». Так как писатель давно уже дебютировал со своими рассказами, как в данной серии, так и в других жанровых сборниках. Сейчас же автор демонстрирует своё мастерство только уже в крупной форме.
Определить жанр романа читателю будет непросто, так как здесь есть элементы социально-бытовой драмы, мистики, городского фэнтези, детектива, триллера и хоррора. И этот калейдоскоп различных жанров только добавляет ярких граней произведению.
Писатель блестяще владеет приёмами художественной выразительности речи. Словно художник, он на ещё совершенно чистом холсте делает набросок обычной семьи. И уже эти описания настолько реалистичны, что сразу же роднят читателя с героями романа. Затем в один из солнечных дней этой семьи автор добавляет всего лишь капельку новой краски – лёгкий штрих тревоги, пока совсем безобидной. Детские страхи ребёнка, с которыми легко может разобраться сильный и смелый папа. Но только после этого случая на картине наслаиваются всё больше мрачных тонов. То, что казалось недоразумением, оборачивается для героев романа настоящим кошмаром.
Один за другим члены семьи становятся жертвами некоего «маньяка», и привычный мир персонажей рушится у них на глазах. Они пытаются жить, как прежде, ещё не осознавая, что так уже не будет никогда. Прежде счастливая семья оказывается втянутой в водоворот ужасных преступлений, с каждым витком которого участников столь дьявольского действа затягивает всё глубже в пучину страха и отчаяния. Члены семьи не чувствуют себя защищёнными даже в стенах собственной квартиры.
Образ врага имеет несколько лиц, поэтому герои романа не сразу смогут его идентифицировать. Зло не умирает. Никогда. Оно просто обретает новое лицо, новое имя. То, что однажды Зло коснулось этой семьи, не означает, что теперь у них к нему иммунитет. Молния может ударить и дважды. «Маньяк» — хладнокровен и предельно аккуратен. Способ убийства сразу же ставит следственную группу в тупик, ибо не понятно как такое можно провернуть. Убийца забирает с собой органы и части тела жертв. А также волосы. Весьма соблазнительный сувенир. Волосы — материя слишком интимная. Жертва носит их на себе, спит с ними. Они хранят ее запах, цвет, текстуру. Саму сущность жертвы.
С каждым днём тревога и недопонимание между супругами нарастает. Ситуацию ухудшают ещё и сновидения, которые снятся всем членам семьи. И только, собрав все элементы этой головоломки, читателю станет понятно, кто же этот таинственный враг. Следует отметить, как легко и непринуждённо автор связал мир снов с жуткой реальностью.
Муж и жена становятся марионетками в руках опасного «маньяка». Таинственный кукловод незаметно овладевает умами и чувствами людей, полностью порабощает их волю. Невидимый враг постепенно стравливает супругов, разрушая созданную между ними связь.
К минусам повествования можно отнести чрезмерную затянутость размышлений героев, их душевные самоистязания и самокопания. Персонажи с головой уходят в рефлексию, а читатель тем временем начинает скучать от излишней драматичности в сюжете. В этот момент ему предоставляется возможность немного передохнуть от предыдущих кошмарных сцен и набраться храбрости взглянуть на новые.
Тем временем доведенные до отчаяния герои понимают то, что они пережили в последние дни всего лишь разминка, прелюдия перед основным действом.
Автор тоже легко «манипулирует», пряча в тексте некие «крючочки», за которые и цепляются читатели. Не всегда эти подсказки помогают понять дальнейшее развитие событий. Скорее наоборот, запутывают, заметают следы настоящего убийцы.
В финале герои окончательно теряют ориентиры. Цель отца – спасти детей и себя от злейшего врага. И как бы некоторые читатели не страдали от размышлений персонажей, финал всё оправдывает. Что ждёт читателей в конце романа? Драма? Триллер? Ужас? Шок! Квинтэссенция всего кошмара обрушивается на читателя, заставляя его буквально ерзать на стуле. То, что приготовил для нас писатель трудно предугадать. Невольно читатель сам оказывается на «званом ужине» убийцы.
Резюмируя, можно сказать, что только одному ребенку сразу открывается истинное видение мира, недоступное даже взрослому человеку. Непонимание, отчужденность людей – это одна из важная тем в романе. Взрослые судят о других только по «внешней оболочке», не видя главного в человеке – его внутренней личности. Душа автора и маленького мальчика Жени не скованы льдом безразличия и омертвелости. Поэтому им открывается истинное видение мира: они знают цену дружбы, любви и красоты. Это тема «зоркости», умения «видеть» сердцем, понимать без слов. Главный герой романа тоже приходит к этому, но слишком высокой ценой достаётся ему это прозрение. Ещё одна важная тема, которая проходит красной нитью в романе – это тема веры. Для каждого она своя, каждый человек вкладывает что-то своё в это понятие. Остаётся лишь сам факт: во что веришь ты? Можно верить в Бога, в дьявола и чёрта, в Бабу-Ягу и Деда Мороза, а можно просто верить себе, жене и детям. Роман дочитан, но бесконечное чувство тоски и боли не пропадает. Это послевкусие надолго остаётся у читателя после финала. Берегите себя и своих детей. А закончить анализ этого произведения хотелось бы словами классика: «Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит».
a-rgus, 23 сентября 2016 г. 18:58
Человеку, который в силу необходимости или по собственной прихоти попытается однозначно определить жанровую принадлежность романа, можно только искренне посочувствовать.
Хоррор? Разумеется! Вот же они, неразлучные братья Фобос и Деймос, приветливо улыбаются читателю со страниц, прогуливаясь с героями по такому знакомому городу и запросто заходя к ним в такую уютную и, казалось, безопасную квартиру. И шаги их всё ближе, всё неотвратимее, и ад следует за ними — локальный, «семейный»... да лиха беда начало. Ритм романа, неспешно-размеренный, начинает, подобно сердцу, давать сбои, а полагающаяся по законам жанра «бомба под кроватью» прилежно тикает. Городское фэнтези, мистика? Вне всяких сомнений! К услугам читателя знакомые буквально с детства мотивы в современной московской действительности — в которой, как известно, «всё иначе, чем на самом деле». Остаётся щедро декорировать полученную таким образом канву яркими деталей и точными сравнениями, изложить хорошим литературным языком — и... Разумеется, этого было бы категорически недостаточно.
Любое настоящее литературное произведение, к какому бы жанру его не отнесли критики, читатели... да и сам автор, всегда — о реальной жизни. И чем легче, чем комфортнее читающий погружается в авторский мир, чем более сопереживает он героям, тем лучше. Роман «Волосы», на мой взгляд, в этом плане весьма удачен. Несмотря на мистическую составляющую ситуаций, в которые попадают герои, их реакции психологически точны и определяются вполне типичными характерами. Поэтому так легко, открыв роман, представить, что это не герой — ты, ты сам столкнулся с непостижимым Злом, противопоставить которому нечего... Из этого, кстати, вытекает ещё один важный, на мой взгляд, момент. «Волосы», как и положено по канонам жанра, пугающий — и по-настоящему умный роман для взрослых читателей о Вере и доверии, о стереотипах, маленькой лжи и «простительных слабостях».
gajosinskas, 15 сентября 2016 г. 19:11
Может ли обычный поход в парикмахерскую оказаться смертельно опасным? Британцы были убеждены, что таки да, из чего и родилась городская легенда, переросшая затем в историю о Суини Тодде. Но среднестатистический россиянин вряд ли так считает, поэтому усаживаясь в кресло пятилетний Женя никак не ожидал, что увидит в зеркале уродливую ведьму. Воспоминание о ней гложет ребенка, а взрослые относятся к страхам не серьезно. Папа даже решает «вылечить» сына наспех выдуманным ритуалом. Вот только жизнь обычной семьи после этого идет наперекосяк – ведьма начинает активно вторгаться в их жизнь, и ее реальность придется признать и взрослым. Уровень ее жестокости нарастает, скоро прольется кровь, появятся трупы, а жизнь семьи превратиться в кошмар, ад наяву.
Михаил Киоса – представитель тёмной волны, накатившей на жанровую литературу в 2014 году (его рассказ был в сборнике «Пазл», с которого и началась печатная история волны), который прочно прописался в Варго-серии, но до этого был представлен в ней только рассказами. А с романами, особенно опубликованными, у тёмной волны вообще проблемы – все не чисто жанровые, только с примесью хоррора. Поэтому особенно интересно было прочитать эту вещь. И одна странная тенденция подтвердилась – он тоже оказался не «чистым» хоррором, а с изрядной примесью социально-бытовой драмы. Отсюда же вытекает и самый большой (лично для меня) минус романа – избыточное количество именно драматического элемента. При этом общая картина мне нравится — нормальная здоровая семья (без столь любимого современными писателями фричества, тяжёлых душевных травм и т.п.), в которой растет недопонимание из-за мелочей, озлобление из-за недоговоренности — все это очень жизненно и естественно прописано. Роман пропитан тягучей, тоскливой атмосферой безысходности. Стена недопонимания растет как бы по спирали, по нарастающей — но витков спирали получается многовато. В реальной жизни их, безусловно, было бы на порядок больше, но мой личный потолок (справедливости ради надо сказать, что он совсем не высокий) был проломлен. Плюс еще наслоилось и то, что регулярно используются сны и видения (на которые приходится значительная часть саспенса). Хотя то, что они «пересекающиеся» и имеют прямое отношение к реальности, радует. Но у меня есть какая-то иррациональная идиосинкразия на галлюцинации в литературе. При этом имеющаяся хоррор составляющая весьма ударная, имеющиеся сцены написаны эффектно и действенно, если бы их процент был ощутимо выше, я был бы от романа в восторге. Финальный эпизод в квартире ведьмы просто шикарен. То есть, когда Киоса вкладывается в хоррор, у него это получается отлично. В целом «Волосы» скорее понравились, а учитывая бедноту романного сегмента русскоязычного хоррора, пропускать его не стоит, особенно если вам не мешает сбивающее динамику повествования (точнее задающее ему очень своеобразный ритм) социальное бытописание и психологизм.
voron77, 14 сентября 2016 г. 10:41
Роман «Волосы» читается на одном дыхании. Жуткие сцены мастерски описаны автором, буквально становишься свидетелем происходящего. Роман может быть интересен не только любителям мистики. В нём затронута и любовная, и религиозная тематика, а так же представлен мир глазами человека, в данном случае ребёнка, которому никто не верит.
Franka, 14 сентября 2016 г. 07:54
Вообще, к дебютным романам отношусь с опаской: не раз сожалела о зря потраченном времени и деньгах. А тем более в случае с хоррором, который очень люблю и уважаю — тут во всю ширь работает проклятие под названием «Уже было».
А насчет этого образца не жалею.
Большую часть книги занимают «Волосы» Михаила Киосы. Я знаю его по рассказам, которые хорошо удавались. Стало интересно, что автор может в крупной и средней прозе. Раньше все казалось, ему места не хватает. Только во вкус входишь, а рассказ уже закончился — вот как «Близнецы» из сборника «Паразит». А «Волосы» — очень порадовали. Повествование то плавное и неспешное (но все время атмосфера ощущается — да-да, то самое ожидание смерти, которое хуже самой смерти), то — рраз, и хватает за живое, как следует. Ну и сама идея, почему все началось и кто виноват — любопытная, ага. Отдельно хочу отметить слог — образные фразы и сравнения. К примеру, взгляд на кровать, как освежеванный труп семейной жизни — запоминается.
«Зефир в шоколаде» тоже запоминается, но там с концовкой автор несколько перестарался. Ну, мне так показалось. Но марку держит — интрига и психологичность никуда не делись. Сразу видно, что автор давно в профессии).
В общем, мне понравилось. Пожалуй, будет перечитываться, несмотря на уже известный сюжет.
Scouter, 13 сентября 2016 г. 11:36
Довольно любопытный образец своего жанра. Не являюсь большим фанатом ужасов, но этот роман прочитал с интересом.
Книга представляет собой некую помесь из ужасов, фентези со славянским уклоном и социально-бытовой драмы. По мне, хотелось больше экшена, некоторой эпичности происходящего. То есть хорор и быт здесь явно доминируют над героикой. Не знаю, недостаток ли это, полагаю, что здесь как раз на вкус и цвет. Трагедии маленьких людей, в жизни которых вторгается потустороннее, вполне имеют право на жизнь.
Сами герои получились достаточно достоверно, порой даже излишне. Думаю, многие увидят знакомые черты в их образах. Мне почему-то вспомнился Санаев «Похороните меня за плинтусом», вызвал похожее ощущение. Не до конца понял религиозную тему, как-то не привязалась она в моем сознание к сюжету.
В целом же вполне добротная вещь. Не со всеми ответами на вопросы, поднимаемыми книгой, я согласен, но хорошо уже то, что эти вопросы есть. И их постановка мне нравится.
Иногда стоит прочесть подобную вещь и немного подумать о собственной жизни.
Nebelgrau, 12 сентября 2016 г. 21:54
Что если детские страхи обретают плоть и кровь, а Баба-Яга — это вполне реальная ведьма, прячущаяся буквально у всех на виду? Очевидный ответ — ничего хорошего. И автор достаточно убедительно обрисовывает почему. Есть множество способов навлечь на себя гнев могущественного и крайне злобного существа. Один из них —
Достоверно описаны герои — обычная семья, со своими маленькими радостями, печалями и небольшими скелетами в шкафу. Ждать от них лихой и пафосной битвы со Злом не стоит — слишком неравны силы. Именно это разница в «весовых категориях» вызывает стойкое ощущение безнадежности положения героев:
Отдельно стоит отметить тему веры, которая рассматривается с различных сторон на протяжении всего романа.
В романе большое внимание уделено психологии героев, их мыслям, чувствам, реакции на происходящее. Это, конечно, сказывается на динамике сюжета. Временами он пугает, временами — заставляет задуматься. Лихого и бодрого «рубилова» с кровью, кишками и прочими радостями ждать не стоит. «Волосы» — это история о «маленьких» людях, которые столкнулись с большим злом. Жуткая и немного философская. И, безусловно, интересная.
verydevilear, 12 сентября 2016 г. 18:56
Ужасы делятся на поджанры, и вот этот конкретный поджанр я не особо люблю. Начало интересное, герои сталкиваются с врагом, который одновременно и обычный и необычный. Происходит жестокое и необъяснимое убийство, но потом
Однако! Описания хороши, есть действительно жуткие места, поведение героев достаточно достоверное. Так что ставить книжке низкую оценку только потому что я не любитель такого рода ужасов, неправильно. Роман вышел, может, и не гениальным, но достаточно крепким, уж на нем-то культура хоррора в России точно не просядет, я уверен.
Ланцелот, 8 июля 2016 г. 21:39
Очень даже не плохой маньячный рассказ. Я не сильно люблю истории про маньяков, но эта мне понравилась. Рассказ, или может быть повесть, мог бы стать хорошей основой для полноценного романа. Но автор ограничился более малой формой. Его полное право. Крови могло быть и больше, ни одно убийство толком не описано. Но психология и действия маньяка, хоть они и весьма банальны, описаны более-менее убедительно. Конец совсем не счастлив, и для меня это плюс. В общем любителям не банальных хэппи-эндов читать рекомендую.
Ланцелот, 2 июля 2016 г. 19:36
Сказка о человеке, который любил время от времени по играть в онлайн игры, как и многие современные люди. Вот и сейчас, лазя в сети от нечего делать, он находит вроде бы не плохую игрушку.
Вот только игры в некоторые игры могут привести к последствиям. И последствия эти могут быть весьма неожиданными...
Ланцелот, 29 мая 2016 г. 20:24
Мне рассказ понравился. Кое что я так и не смог понять, в частности что случилось с легкими главного действующего персонажа, и как именно появились неведомые существа, но мне бы лично хотелось чтоб нечто подобное случалось периодически с заядлыми и не очень курильщиками. Глядишь и спрос на дьявольские палочки упал бы в разы. Но это мнение мое субъективное как человека, за жизнь не выкурившего ни одной сигареты.
А вам, господа курильщики, совет: читайте и думайте: может судьба главного персонажа рассказа — ваша собственная. В том или ином смысле.
vseslavs, 31 марта 2016 г. 20:38
По моему сюжет очень предсказуем. С самого начала думал что что-то произойдёт иное, дык нет же. Вот не знаю... Ну не нравится мне ни одно произведение Киосы, ну вот как-то нет изюминки...
Михаил Киоса «Способ выживания»
Добрый Филин, 28 марта 2016 г. 14:47
Начинается рассказ, конечно, перспективно. Но он очень о очень неполноценный. Какие-то наброски.
6 из 10
Добрый Филин, 16 февраля 2016 г. 14:16
Киоса — молодец. Кважаю этого писателя.
Рассказ держит в напряжении. Пока карты не раскрыты, мне было интересно и самому подумать о том, кто же есть маньяк. Мысли маньяка описаны достаточно реалистично.
7 из 10
ii00429935, 18 декабря 2015 г. 08:31
Мне вспомнилась старая околомедицинская шутка. Самая лучшая болезнь — это склероз. Ничего не болит и каждый день новости. А вот герою рассказа «Поединок», Григорию Степановичу не до смеха. Одинокий пенсионер теряет память так стремительно, что впору прийти в ужас...
Время действия автор обозначил с предельной чёткостью — апрель 1996 года. Понятно, тем самым хотел обострить ситуацию. Жизнь российских пенсионеров и сейчас не сахар, а уж в «лихие 90-е»... Припоминаете? Рухнул Советский Союз, идеалы старшего поколения растоптаны, разгул преступности, дикая инфляция, война в Чечне... Здесь, на мой взгляд, и кроется главная проблема «Поединка». Рядом с ужасами реальной жизни меркнут любые придуманные. Вот и кульминация рассказа, где всё случившееся получает мистическое толкование, пугает не так сильно, как хотелось бы.
Михаил Киоса «Жизнь по частям»
god54, 12 октября 2015 г. 21:15
Вполне хороший рассказ, хотя текст очень уж длинный и, наверное, потянет на повесть. Тема очень актуальная: как совместить работу и семью. Предложение ученых мне понравилось перевести всю память в блоки (семья, работа, отдых и т.п.) и использовать их по мере необходимости. Нам бы такое. У меня точно остался бы только один блок: работа. Все остальное вторично. Написано хорошо, даже сентиментально, особенно концовка, сюжет увлекателен. Однако, с моей точки зрения, слишком много повествовательных частей, носящих просто разъяснительный характер, а вот действий, поступков, напряжения крайне мало. Ведь читатель любит до всего доходить сам. А так вполне читабельно.
senoid, 24 сентября 2015 г. 23:18
«Поединок» Михаила Киосы в свое время выиграл конкурс «Ужастики» на форуме журнала «Мир фантастики». Финал тогда судила редакция DARKER, а этот интересный автор, будущий Апостол Тьмы, впервые прикоснулся к темному жанру и попал на заметку составителю. Герой рассказа — педантичный пенсионер. У него всегда есть список дел, он всегда знает, чем займется. Самое главное — знает, чем занимался. Но однажды он начинает терять память... Казалось бы, не слишком богатое поле для выращивания ужаса, однако Киосе удалось найти выразительные средства, чтобы достоверно показать, как привычный мир пожилого человека распадается на части. Эпизод за эпизодом, день за днем стираются из его памяти. Из жизни. И у автора отлично получилось передать тревогу, которая идет бок о бок с необычной амнезией. На этом фоне чуточку слабее смотрится мистическая составляющая, зато она добавляет главному герою читательской симпатии. Ведь невозможно не переживать за одинокого старика, который не сдается напасти, а бросает ей вызов.
Михаил Киоса «Паразиты памяти»
glucker2000, 5 февраля 2014 г. 22:07
Рассказ о самовнушении? Или там что-то глубже имеется, связанное с «болезнью грязных рук»? Ну так хорошее произведение и должно дать пищу для размышлений. Хотя с виду все простенько...
Михаил Киоса «Паразиты памяти»
Heckel, 29 января 2014 г. 23:20
Знаю о навязчивых идеях, верю в сознание определяющее материальность, но не очень поверил в сюжет. Рассказ понравился. Странно.