Все отзывы на произведения Геновевы Димовой (Genoveva Dimova)
Отзывы (всего: 3 шт.)
Рейтинг отзыва
olga.sb, 5 октября 16:24
Общее впечатление: завершение дилогии получилось даже более впечатляющим, чем немного сумбурная первая часть. Тут выправился баланс между личными переживаниями и спасением мира, между приключениями и домашними уютными моментами, между светлыми днями и темными ночами. Очень цепляющая, увлекательная и неожиданно глубокая история получилась. Я бы не отказалась и продолжить следить за историей этой парочки – неравнодушной ведьмы и благородного следователя.
Плюсы (откровенных минусов не заметила)
Сюжет. Как и в прошлый раз, здесь обалденное сочетание закрученной детективной линии с тянущимися в далекое прошлое нитями и захватывающих приключений с освобождением пленников, захватом артефактов и сражений с монстрами. И есть даже кусочек ненавязчивой романтики. Баланс получился даже более гармоничным, чем в первой части.
Психология. В первой части меньше времени уделялось именно таким глубоким моментам. Здесь же куча сильных и философских мыслей, обыгранных, как мне и нравится, метафорически, с помощью вписанных в сюжет ситуаций. Проживая их вместе с героями, так сказать. Принятие себя со всеми недостатками, а также смерти близких и чувства вины, чтобы жить дальше – потрясающе подано и с правильными посылами. Прямо терапевтичненько.
Крутая концовка. А какое здесь орудие убийства главгада! Я так ржала, что чуть со стула не упала. Вообще тут отличный баланс реалистичности и сказочности, веселого и трагичного. В одну минуту герои сражаются с гигантским петухом, а в другую забывают заклинания или теряют контроль, потому что доверились не тем или не привыкли полагаться на других. Но в итоге все нити сплелись в единую картину, месть, прежние привязанности, друзья и враги – всё сыграло свою роль. Замечательная концовка!
Куча монстриков. И в конце даже дан справочник по ним от ассоциации черноградских ведьм (что одновременно вписывается в сюжет и служит глоссарием!). Монстры отчасти забавные, отчасти оригинальные. Некоторые привычные вроде упырей, волколаков и русалок, но большинство новые: юды-полуптицы, самодивы-сирены, караконджелы-полуослы, гигантские кровожадные петухи мратиняки, опасные трехголовые ламии и еще множество чудищ, определенно украшающих повествование! И они не просто злобные твари, а каждый со своим характером.
Милая парочка. Если в первой части химия между недавно вырвавшейся из токсичных отношений Косарой и испытывающим вину за смерть жены Асеном просматривалась с трудом, то в этой части прямо расцвела новыми красками и стала более человечной, жизненной и теплой: с неловкими моментами, с искренним желанием поддержать, с партнерским вайбом. Очаровательная и уютная пара получилась, причем отношения ни разу не забивают сюжет, а украшают его.
olga.sb, 3 мая 16:29
Общее впечатление: Ведьма Косара живет в Чернограде, отделенном стеной от Белограда (не путать с Белградом и Белгородом!), так как по улицам в Темные дни бродит нечисть. Поэтому потеря тени, дарующей магию, почти равна смертельному приговору и заставляет Косару пуститься в погоню за вором. Так начинается довольно увлекательное приключение, хоть и с мрачноватым колоритом. Несмотря на полуромфант-полутемное фэнтези, в итоге получился довольно достойный сюжет, и продолжение (которое, судя по концовке, можно ждать) я бы с удовольствием почитала.
Плюсы
Сверхъестественные существа. Это соль, смысл и украшение книги. В период Темных дней в Чернограде выползает всяческая нечисть, поэтому жители вынуждены выживать, прятаться и знать 1000 и 1 способ защищаться от разных тварей. Например, от сводящих с ума упырей спасает чеснок и святая вода. От сирен – загаданная вовремя загадка… И прочее, и прочее. И лишь от Змея, который притворяется человеком, спасения нет. Хотя большинство существ не блещет оригинальностью, атмосферу опасности они создают на бис.
Ненавязчивая романтика. В отличие от той же Змея и голубки, типажи героев которых и сюжет вполне просматриваются, и Косара, и благородный детектив Белограда Асен гораздо менее нарочитые и оба обладают как положительными, так и отрицательными чертами. И считают друг друга скорее партнерами и друзьями, чем объектом романтического интереса, который нужно непременно соблазнить/избежать. Поэтому и отношения их действительно выглядят живыми и интересными.
Славянско-польские мотивы. Всегда довольно забавно наблюдать за попытками иностранного автора использовать мифологию/атмосферу чужих стран. Иногда получается ужасно, иногда неплохо. К примеру, Равка у Ли Бардуго вышла куда как более лубковой, чем у Геновевы (у которой, видимо, корни всё же не позволили ввести медведей, играющих на балалайке в свободное от поглощения водки время).
Динамичные приключения. Очень круто, что помимо линейного, а не хаотического как сейчас модно сюжета, автор не забыла и об интересных приключениях. Начать хоть с эмоционально насыщенного начала со ставками в игре не на жизнь, а на смерть. И дальше продолжается в том же духе: даже в благополучном Белограде героиня умудряется найти опасные тайны и угодить в самый центр расследования загадочного убийства. Не говоря уже про Темные дни в Чернограде, когда монстры так и норовят откусит кусочек со всех сторон.
Минусы
Ромфантовские клише. Мне кажется, автор никак не могла определиться, в какую сторону лучше удариться – в ромфант или мрачное горфэнтези. И в итоге позаимствовала приемчики и оттуда, и оттуда. Поскольку мне не нравятся оба жанра, удивляюсь, что результат сумел произвести приятное впечатление. От ромфанта здесь и троп невольных союзников из противоборствующих сторон, и оборотень-змей (спасибо, что хоть не дракон) – ловелас похлеще инкуба, и предательство бывшего возлюбленного, и еще куча совершенно стандартных для жанра моментов.
Серая мораль. Вторая половина приемов пришлась на не менее модное сейчас темное фэнтези. То есть почти все герои здесь исповедуют принципы: «убей или будешь убит», «моя хата с краю», «своя рубашка ближе к телу» и прочие вполне меркантильные лозунги. Предать может кто угодно, от ребенка-сироты (который непременно вступит в банду) и до благообразного врача. Даже главная героиня и ее окружения не гнушаются жульничать, воровать и обманывать. Ну такое себе, на любителя.
Еркфтвгшд, 16 ноября 2024 г. 11:31
Положительное впечатление от книги это крайне удачное время её прочтения: между хеллоуином и рождественским адвентом, когда настроение кануна всех святых еще сохраняется, а мрачноватое настроение сюжета не резонирует с предновогодним радостным ожиданием.
Эдалт-янга очень много, а потому чтение легкое, особых глубин заигрывания со смыслами и образами не ждите, здесь ламия вдруг не вампир, а Цербер Горыныч, Черноград можно спутать с кварталом Карнивал Роу, только без псевдо-викторианства, временной пласт примерно 20-ые годы 20 века (патифоны и диктофоны, да приспособления для записи звука существуют с 1877 года), имена славянизированы, протагонистка девушка лет до 30, у которой жизненный багаж сплошные травмы, а зачин и вовсе из подставы. Зато всё весьма ладно скроено, симпатично составленная история про девочку, которая смогла в декорациях балканской мифологии, где гарпии напоминают симургов, а ведьмы варят зелья в традициях саксонских мифов — тут же пир у Змея напоминает вечеринку у школьника, когда родители свалили отдохнуть за город и не знают, что им за ночь дом разнесут, и тут же поднимаются серьезные испытания, через которые проходят миллионы людей: потеря близких, преступность, заманивание в абьюзивные отношения подростков и прекрасно описан цикл насилия (это когда после акта насилия идет период нежности, а потом внезапно происходит акт насилия вновь, но более сильный, серьезный и снова конфетный период, а потом снова насилие и повод к нему становится всё внезапней, всё мельче, не значительней и с таким человеком всё опасней находиться, но насильник внушает жертве, что он или она повинны сами).
В этой книге есть много полезного, если нос не воротить.