fantlab ru

Все отзывы на произведения Джона Стица (John E. Stith)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Джон Стиц «Встречи на «Красном смещении»

восход, 28 мая 2023 г. 01:40

Самое унылое ограбление, что мне попадалось. И одна из лучших НФ-идей, что я встречал.

Куски романа существуют, словно бы, в разных слоях гиперпространства — и между собой они никак не встретятся. В первом слое — оригинальная и качественно проработанная НФ-идея: физика гиперпространства и способы перемещения в нём, устройство гиперкорабля. Во втором слое какие-то бандиты хотят ограбить богатую планету, а отважный старпом пытается им помешать. В третьем слое мы видим прошлое старпома, когда собственные родители продали его в сексуальное рабство. А ещё есть по-детски изображённая любовная линия: умиление, восхищение, обожание, «никогда такую не встречал»... Я всё ждал какой-нибудь подвох, какую-нибудь интригу, что всё не то, чем кажется — но, нет, просто сладко-ванильная любовь.

Авантюрно-приключенческая часть — это отдельная песня. То пару глав герои сидят в плену и трепятся ниочём. Потом ещё пару глав спорят с главным злодеем о всякой ерунде. Затем бродят в лабиринтах какого-то культового сооружения, где автор подробно описывает кто куда свернул, где оглянулся, какого цвета двери, какой формы туннели, с какой скоростью ездят лифты и тд. и тп. — с уровня на уровень, со страницы на страницу... Начинаешь читать по диагонали, потом просто перелистываешь, останавливаешься в любом месте — опа, ты ничего не потерял и не упустил. Я еле дождался развязки и, судя по последним абзацам, автор тоже.

Да, этой бы НФ-идее — хорошая история и талантливый рассказчик — цены бы роману не было. А так — вроде да, но нет.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Джон Стиц «Гость»

vorchuch, 1 ноября 2020 г. 17:57

Джон Стиц — один из тех талантливых писателей-фантастов, которые работают на ниве «твердой» научной фантастики и не скатываются в более легкие жанры, такие как фэнтэзи, хоррор и т.п. Правда, и у таких мастеров случаются осечки. Вроде бы, фантастика научная, но верится в написанное с большим трудом. Не очень понятно, зачем команде отважных космонавтов понадобилось сначала залезать в недра Канталупы, а потом на протяжении большей части романа пытаться оттуда выбраться. Неужели, нельзя было сначала запустить туда дистанционно управляемую технику? Тем более, что события происходят в будущем, когда человек уже более или менее освоил солнечную систему. В результате, герои постоянно куда-то проваливаются, падают, поднимаются, потом снова падают. Подобное произведение можно было бы посвятить описанию трудовых будней альпинистов или спелеологов, безо всяких там фантастических сюжетов. И было бы оно, возможно, куда более увлекательным.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Джон Стиц «Похищение Манхэттена»

Angvat, 9 июля 2017 г. 16:26

Как уже сказали в предыдущем отзыве, книга оказалась фактически «Робинзонами» Карсака, только с чисто американским подходом к сюжету. Разобравшись с внутренними проблемами, герои не принимаются осторожно ииследовать неведомый мир, а образно говоря стучат во все закрытые двери, ломятся в гости к другим расам, оказываются самыми умными и способными, ищут виновных, ну и в итоге все подходит к спасению мира, куда ж без него. Все просто и незатейливо, после финала в отличие от «Робинзонов» у вас не останется никаких вопросов, никакого простора для фантазий или интерпретаций. Чтиво на один раз.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Джон Стиц «Гость»

jesin, 5 декабря 2016 г. 07:24

Редкостная дрянь. Еле осилил книгу. Возможно перевод не очень удачный, но тут и шикарный переводом дело не выправишь. Столько технических косяков, столько неувязок, такое наплевательское отношение к людям, что почти на каждой странице меня коробило. Ощущение, что в космосе работают дети, не закончившие даже средней школы и не получившие элементарных основ работы в команде.

Оценка: 1
– [  9  ] +

Джон Стиц «Похищение Манхэттена»

primorec, 28 февраля 2016 г. 04:47

До самой последней страницы я не знала, как относиться к этому роману. Признаться, и до сих пор не знаю, как его воспринимать: как боевик с традиционными героями из народа, спасающими мир, или как пародию на все подобные боевики вместе взятые. Я, со своей приверженностью принципам типа «семь раз отмерь, один отрежь» и «сначала думай, потом делай», просто не могу серьезно воспринимать все, что по сюжету должно восхищать и привлекать читателя.

Помните замечательный классический роман Карсака «Робинзоны Космоса», когда некая космическая катастрофа вырывает из Земли целый кусок и переносит его на другую планету? Там главные герои французы — приверженцы социалистических и демократических идеалов, равенства и братства, которые стоят в новом мире новое общество, отбросив все предрассудки старого, мирно уживаясь с аборигенами. Так вот, «Похищение Манхэттена»- американский вариант этой истории со всеми вытекающими из слова «американский» последствиями.

Взять хотя бы тот факт, что некая неназванная катастрофа автора не устраивает. Зло должно быть персонифицировано и материально. Как злобные инопланетяне, которые грубо вырывают кусок славного города Нью-Йорка из Земли вместе со всеми обитателями и помещают его под купол в свой космический корабль, где под такими же куполами в своих городах томятся самые разные обитатели Вселенной. Форменное безобразие. Нарушены все, обеспеченные конституцией США свободы, а такое чудовищное преступление должно быть строго наказано.

Далее действие соответствует всем стандартам жанра. Сначала катастрофа — кровь, смерти, разрушения, разлученные семьи, шок, страх и прочее. Затем немногие замечательные представители американского народа берут дело в свои руки. Это, как понимаете, настоящие американцы, приверженцы свобод и демократии, которые решительны, смелы и находчивы, причем находчивы настолько, что с легкостью решают проблемы, которые представители других рас, попавших на инопланетный корабль, даже и не пытались решать. Естественно, решительно и бескомпромиссно поставленная цель — спасение мира — достигается, все ликуют, над героями-жертвами проливается скупая слеза и поется гимн мужеству американцев, которые все, как один и прочее, прочее, прочее. Ах, да, вишенка на торт — маленькие семейные драмы и обязательный религиозный фанатик.

Вот тут и начались мои мучения с классификацией этого романа. Не можем же мы быть столь различны, еще более чем люди и инопланетяне, чтобы настолько по-разному понимать сочетание «разумные действия». Поскольку все действия героев с точки зрения любого разумного обитателя Земли выглядят странно и безответственно.

В основе этих действий — очень простые принципы. «Американец всегда прав, потому что он — американец». «Сначала действуй, потом думай» и «Сначала убьем, потом узнаем кого(за что не важно, потому что это — не американец)».

Исходя из этих принципов, герои совершают какие-то суетливые и нелогичные действия: много бегают, взрывают, угрожают, шантажируют, постоянно рискуют жизнями других обитателей корабля, естественно, их не спросив, поскольку они — не американцы и даже не люди, что сразу ставит под сомнение их разумность, компетентность и дееспособность. Причем, когда действия только ухудшают положение вещей, это нисколько не смущает наших героев. За одной необоснованной гипотезой тут же следует другая, влекущая следующий каскад бесполезных усилий. А всего — то надо было хорошо подумать, собрать, сопоставить и проанализировать факты, поговорить с окружающими и выслушать их мнение. Но... американский богатырь так не ходит.

Вот и решайте, как к этому относиться. Можно, конечно, прочитать, похихикать и забыть. Но у меня, почему то остался неприятный осадок. Если автор писал серьезно и все так и есть, то становится просто жутко, от того, что такое мышление считается нормой у граждан самой могучей(чего уж там) страны. Если как к пародии, то жутко не менее: любая пародия — доведенное до абсурда отображение реальности. Кстати, там в финале есть маленький эпизод, достаточно показательный: герои вспоминают погибшего(одного!) товарища. Почтим память героя, отдавшего жизнь... Ах, да, ему там помогали инопланетяне(десятки!), которые тоже погибли. Но они не считаются, потому что они — не американцы.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Джон Стиц «Встречи на «Красном смещении»

pilotus, 20 октября 2014 г. 21:14

«Встречи на “Красном смещении”» – наилучший пример того, как следует писать пособия по популярной астрономии. И далеко не выдающийся роман. Это история о том, что будет, если доплеровское смещение станет частью обыденной жизни – потрясающая идея и основное достоинство книги.

Интригующее начало на манер английского убийства настраивает на погружение в роскошную атмосферу межзвездного лайнера с причудливой физикой, на дотошное расследование, отсев подозреваемых и финальную сцену с изобличением убийцы. Наш герой, старпом Джейсон, так и видится в роли Уэндела Эрта, раскрывающего преступления, со знанием фокусов физики «Красного смещения».

Вместо этого, автор внезапно дернул штурвал – и поплыл куда-то не туда. Рассказ все больше трансформируется в приключенческий боевик, а предсказуемый финал годится скорее лишь для подросткового романа.

Возможно, подобная смена “жанра” помогло до конца раскрыть потенциал «Красного смещения». Но интереснее от этого точно не стало. Ведь все особенности жизни на «Красном смещении» автор поспешил выложить как можно раньше. Потом, когда дело оборачивается погонями и стрельбой – удивить читателя уже просто нечем. Разве что самую малость.

Признаться – я разочарован.

Признаться – я восхищен.

Невероятно интересная «твердая» часть и предосудительно слабая «мягкая» – стереотипные персонажи, неживые диалоги; изысканный детектив уступает место заурядному боевику. И все же очаровательный, подкупающий искренностью, душевный стиль повествования и простой, динамичный язык, а также, конечно, сама задумка покрывают многочисленные недостатки.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Джон Стиц «Встречи на «Красном смещении»

primorec, 21 мая 2014 г. 06:27

Гиперпространство — это такая штука, которой уже совершенно не удивишь современного любителя фантастики. Это явление родилось, когда появилась острая необходимость решить проблему с конечностью скорости света, которая, как назло, препятствует динамичному развитию сюжета. Ну, скажите на милость. какие могут быть приключения или войны, если между причиной и следствием проходит не один десяток лет, да и то при условии, что придумаешь, как развить эту самую скорость света. За годы могут забыться все причины, побудившие отправится в путешествие, и возникают совершенно другие причины-следствия, когда прибываешь на место.

А читатель ждать не любит. Тем более, что, если соблюдать все законы природы, то и количество сюжетных ходов, связанных с этой самой конечной скоростью, тоже величина не бесконечная. Поэтому решили просто: входим в некое гиперпространство и чудесным образом, когда сразу, когда через разумный промежуток времени, оказываемся совсем в другом месте. Как это происходит — вопрос другой и не имеющий к приключению никакого отношения.

А в этой книге как раз это имеет главное значение. Решающее и определяющее успех. Приключение звездолета « Красное смещение» не просто бы не получилось, оно бы не состоялось без детальной проработки физических законов и следующих из них эффектов. Это необычное пространство, описанное детально и скрупулезно, слой за слоем, становится не просто фоном, а еще одним полноправным — и далеко не рядовым- героем всего романа. Это главный и решающий аргумент в пользу всей книги.

Второй аргумент. Это кажущаяся простота и линейность сюжета. Ничего лишнего, ничего глубоко психологического или подчеркнуто многослойного. Почти готовый сценарий для экранизации: герой с темным прошлым, благородный и неустрашимый, прекрасная героиня, нашедшая свой идеал, море погонь, драк, поисков сокровищ, загадок, за которыми, тем не менее, всегда следуют отгадки. Линейный сюжет с так любимыми Голивудом экскурсами в истории главных героев. И все это на фоне впечатляющих картин космоса и таинственных планет. Готовый космический боевик, ждущий экранизации.

Но периодически за всеми этими вещами кое- что проскальзывает любопытное. О перевернутых пирамидах сокровищниц, мрачных подвалах религий и темных сторонах благополучных цивилизаций. Эти идеи мимолетны и умело вставлены в текст, почти незаметны, но оставляют тревожное ощущение от общей картины обязательной победы Добра над Злом.

Мне роман понравился и как боевик, и как научная фантастика. Без боевика рано или поздно стало бы скучно от описаний странных эффектов, а без них роман стал бы пресным и плоским, одним из многих на подобные темы. А так я точно не забуду слоистую фантастическую реальность « Красного смещения» , в которой можно встретить и обычного Героя и обычного Злодея.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Джон Стиц «Гость»

ovasya76, 25 февраля 2014 г. 17:03

Канталупа — естественное порождение природы или инженерное сооружение, только биологическое? Остается только догадываться. Возможно ее создали для изучения галактики, а ее дети время от времени должны были возвращаться назад с информацией. И после того, как Канталупа и ее дети-близнецы впитают в себя солнечную энергию и запасутся информацией, сама Канталупа продолжит свое странствие, а близнецы вернутся туда, где их ждали, а может, ждут и сейчас...

Очень увлекательный сюжет, в достатке действия и тайн. Но есть одно НО... Однозначного ответа, кто такая Канталупа, читатель так и не дождется.

А может это и хорошо...

Оценка: 8
– [  4  ] +

Джон Стиц «Похищение Манхэттена»

Махновец, 21 ноября 2011 г. 22:00

Классика жанра. Злобные инопланетяне похищают различные виды разумных с целью их изучения, причем вместе со средой обитания. В данном случае украден, как видно из названия, остров. Люди объединяют похищенных и побеждают. В целом написано добротно, качественно, чуть выше среднего. Оценить сюжет во всей его «нелинейности» затруднительно, ибо перечитать во второй раз можно только за деньги.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Джон Стиц «Похищение Манхэттена»

gigrey, 18 апреля 2009 г. 13:48

Хорошая приключенческая фантастика с нелинейным (когда читаешь в первый раз :smile: ) сюжетом и некартонными (хотя и стереотипными) героям. Написано хорошо, переведено добросовестно.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Джон Стиц «Встречи на «Красном смещении»

vad, 8 ноября 2008 г. 00:51

Как фантастический боевик — довольно средне. Но за выдумку «красного смещения» — автору респект! Действительно довольно оригинальная идея.

Роман построен немного в жанре производственного романа, когда автор знакомит читателя с особенностями физики корабля, но ему не хватает при этом некой размеренности и должной неторопливости — финал романа наступает раньше, чем читатель успевает полностью насладиться миром, где можно обогнать свет. Если очень-очень быстро бежать конечно.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Джон Стиц «Число погибших»

vad, 17 октября 2008 г. 09:26

Очень стандартный детектив, с минимальным необходимым вкраплением фантастики. Сюжет не очень интересный, ибо уже в начале романа читателю однозначно предлагают направление подозрений и остается только ждать когда они подтвердяться. Финал скомканный, автор забыл обьяснить много мелочей.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Джон Стиц «Встречи на «Красном смещении»

AnCraMF, 5 июля 2008 г. 15:31

восхитительная вещь. Одна из моих любимейших в твердой НФ вообще.

Оценка: 10
⇑ Наверх