Все отзывы на произведения Александры Гардт
Отзывы
Рейтинг отзыва
Александра Николаевна Гардт «Эпоха лишних смыслов»
Green_Bear, 2 ноября 2015 г. 17:47
Пожалуй, точнее будет назвать роман «Эпохой лишних книг». Ведь именно из-за «лишних», выложенных в сеть, не изданных на бумаге историй и возникает феномен фантастических реальностей, которые пытаются прорваться в наш мир. Препятствует им в этом небольшая команда деконструкторов, задача которых — войти в прорыв, определить точку напряжения и сломать выдуманный мир изнутри, обнаружив несостыковки и ошибки.
Увы, реальность дебютного романа Гардт деконструируется невероятно легко. Во-первых, множество внутренних противоречий в теории фант-реальностей. Создаются миры воображением тысяч читателей, но закрыть их можно уверенностью в своей правоте одного-двух деконструкторов. Ликвидацией прорывов занимаются писатели, а не литературные критики, которым казалось бы и карты в руки при анализе чужих произведений. Впрочем, деконструкция описана на уровне сетевых библиотек и форумных знатоков — «списано из Стар Трека», «физика идиотская», «неправильная география». Я уже молчу об избирательности нужных носителей — только печать на бумаге «закрывает» лит-реальность без деконструкции. CD-болванки или камень не пробовали?
Во-вторых, в плане сюжета и героев перед нами стандартная вариация на тему «богатые тоже плачут». Наследница олигарха, ссора с родителями, элитные рестораны и вечеринки. Много мишуры и эмоциональной шелухи, когда однообразными душевными метаниями заполняются целые главы. Есть сильные сцены — связанные с переломными моментами и вводными в фант-реальности — но они теряются в общей массе.
Итог: дебютная смесь любовного романа и магреализма.
Александра Николаевна Гардт «Эпоха лишних смыслов»
ЫМК, 8 ноября 2017 г. 14:31
ИМХО — плохо, очень плохо. Хорошая в общем то идея — борьба с прорывами параллельностей в реальность была утоплена в каком то типично женско-любовном словесном бреде. Причем идея сама по себе хоть и не нова, но скомпонована достаточно свежо — каждый мыслящий после прочтения книги представляет себе ее реальность, если таких прочитавших становится очень много — реальность обретает плоть. Когда реальностей становится много они начинают прорываться в основную параллель. ГГ сражается с такими прорывами, сформированными фантастическими книгами. Где то вроде как есть отделы которые делают тоже самое с реализмом. :) Борьба проста — залезть внутрь и найти логические огрехи.
В общем и целом идея заслуживает жирного плюсика!
При надлежащем воплощении из нее можно было бы много чего получить, начиная от сатирической фантастики и заканчивая детективом. Но вместо этого — автор попытался написать любовный роман в рюшечках фантастики. В итоге, все заслоняют переживания героини по поводу у кого лучше платье — у нее или у жены ее потенциального любовника, пересыпанные нервными срывами «самки в течке» и сдобренные подменой логики эмоциями главной героини. Причем эмоциями довольно плохо описанными.
Есть в классификаторе такая строчка — «линейность сюжета», сначала показалось что надо ставить — «хаотичный», потом понял, что это не так. Для данного произведения ИМХО надо вводить новую строчку — «линейность сюжета — бред». Соответственно, в описании (повествование от первого лица, с постоянно перескакивающее с одного на другое, меняющее дискретность на инверсионность, затем на хаотичность изложения мыслей главного героя, не имеющих отношения к сюжету повествования).
В общем и целом, само повествование, его идея, смысл, фабула, сюжет, оказываются похороненными под рвано-бессвязным описанием (именно описанием, а не изложением) того, чего там себе надумала главная героиня. Представьте себе чукчу на берегу озера, который поет. Поет, что называется: «о чем вижу о том пою». Что нибудь вроде: «ой, бой, молодой охотник на охоту пошел, ой, бой, с...ть хочу, ой, бой, чайка летит, с неба гадит, ой, бой, в море кит плещется, ой, бой, хочу бабу» и вы получите полное впечатление о данной книге.
Радует только одно — куплена на распродажном ларьке возле метро за 50 рублей. Сдать в макулатура будет не жалко.
Итог — при наличии очень хорошего редактора и соавтора, для перевода текста на литературный русский язык, книга могла бы быть издана в серии любовного романа «Шарм». Публикация в этой серии (да и просто публикация настолько сырого текста), явная ошибка издательства.
P/s/ Следуя логике автора, если очень много людей читают хорошую книгу, то реальность обязательно дрогнет и понадобится вмешательство специальных супергероев. Что же, автор этой книги может спать спокойно. Сколько бы человек ее не прочитали, реальности ничего не грозит.
Александра Николаевна Гардт «Чудильщик»
bondarev, 22 июля 2020 г. 10:21
Прочел с огромным удовольствием. Прекрасная сказка. Тот случай, когда сложно остановиться и отложить в сторону – изменчивый мир Изнанки, где Порядок и Хаос сплелись самым причудливым образом, и одно подменяет другое. По букве закона, это роман про девочку-попаданца, тем удивительней, что он мне так понравился – ну, просто потому, что тут не «шел, упал, проснулся в лесу у эльфов», нет каких-то избитых штампов. Тут есть настоящая причина, очень веская, тут есть мотив, который ведет тебя за руку вместе с героиней и ее новыми друзьями, чудильщиком Питером и его учеником Джеком, ты хочешь знать, что будет с героями дальше и чем там, черт возьми, все закончится – по мне, все это первейшие признаки интересной книги.
По ходу прочтения мне часто вспоминались две вещи – «Сказка странствий» (ну чем, скажите, чудильщик Питер не Орландо?) и Рик и Морти (некой общей безуминкой – в моем личном словаре это причудливый мутант из слов «безумство» и «изюминка»). Я обожаю оба указанных творения, так что для меня это был этакий приятный бонус.
Ложка дегтя — несколько предсказуемый финал. Впрочем, и единственный верный, пожалуй. Уж точно самый правильный – ведь я с детства уверен, что самые страшные сказки все-таки должны заканчиваться хорошо.
Ну, по крайней мере, мне бы этого очень хотелось.
Александра Николаевна Гардт «Механика»
bbg, 5 февраля 2016 г. 23:58
Не сказать, чтобы меня очень уж проняло — я старый и ленивый, мне трудно следить за этими временными прыжками. Хочется, чтобы действие хоть иногда было в одном времени и месте.
Я не люблю вторичности, — в том смысле, как я её понимаю, конечно. «Конец Вечности» нельзя переписать, сколько ни старайся, и не потому, что он как-то особенно гениален, а потому, что это будет уже не то, и всё равно читатель станет думать о первоисточнике.
Но это хороший рассказ.
Потому что не рассказывает о глобальном, а о частном и локальном, потому что во главу угла ставится простая человеческая судьба. Да и не судьба вовсе, а всего лишь любовь. Стоит любовь тех жертв, которым поспособствует? Вопрос.
Ещё мне понравилось исполнение. Слова, несмотря на скачущий смысл, расположены на своих местах, приятно глазу.
Александра Николаевна Гардт «Сердце из стали»
Martymyra, 19 мая 15:52
Новый роман Александры Гардт «Сердце из стали». Я люблю киберпанк и неравнодушна к автору. Так что мне есть, что сказать.
Здесь у нас мир не очень далекого будущего. Уже меняют любые части тела на новые и улучшенные, или вообще переезжают жить в «под» – виртуальную реальность. Детей выращивают в инкубаторах, а понятие пола очень размыто. Большинство легко принимает законы новой реальности, но есть и такие, кто к этому не готов.
Одна из них Клэр Рейес, наша главная героиня. В начале романа у нее заменено только сердце, да и то — лишь по медицинским показаниям. Клэр вполне успешно живет, работает, но вот с личной жизнью ей не везет. Да и где ее взять, эту личную жизнь, если сегодня человек, например, есть, а завтра он уже в «поде», или вдруг решает сменить гендер?
Но потом Клэр знакомится с Салли, и ей начинает казаться, что личное счастье возможно. Салли такой же, если не больший ретроград. Они нравятся друг другу, даже обсуждают планы на будущее. И как же странно, что при этом в один прекрасный день Салли уходит в виртуальную реальность. А когда Клэр пытается выяснить причину, ее похищают и непрозрачно дают понять, что в эту сторону лучше не копать.
Конечно, Клэр не слушается.
Ну а дальше начинается приключенческий детектив, полный погонь и интриг, путешествий по всему миру и неожиданных поворотов судьбы. Есть также небольшая семейная драма и немного романтики. При этом автор не погружается глубоко в психологию и социальные проблемы общества – ну, так и история не про это. Мне вот переживаний вполне хватило.
Что еще хочется отметить? Конечно, нешаблонный многоуровневый мир. Он хорошо проработан, его интересно изучать и анализировать. Сюда же хочу добавить размах, целый калейдоскоп стран, по которым мы путешествуем вместе с героиней. Это красиво, масштабно, и создается впечатление, что удалось заглянуть в каждый уголок этого мира и понять его – весь.
В общем, мне роман понравился. Помимо захватывающего сюжета, в нем также есть много моментов, которые позволяют взглянуть на современные реалии под другим углом. Подумать, куда все это может привести, и как этого избежать.
Александра Николаевна Гардт, Олег Титов «Сатане и Ебцота решают умереть»
mputnik, 6 декабря 2022 г. 23:17
Довольно трудно подобрать адекватную характеристику чтива. Чтобы и — по сути, и — по форме. Я риску предложить что-то вроде «перфекционизма жизнеутверждающего абсурдизма». Двойное последовательное отрицание. С ощутимым философИческим душком. И в корне ключевого слова присутствует «абсурд».
А почему именно «…перфекционизм»? Ну, смотри сам, уважаемый потенциальный читатель, как именно текстик зачинается. Как весОмо и зримо: «…Когда стало ясно, что транспорт не приедет никогда, Ебцота решил, что надо заранее вырыть могилы, пока силы еще есть. А то понадобятся, а сил уже не останется. Дела надо завершать подобающим образом. Особенно такие важные, как жизнь…». МастодонтАльно, не правда ли, уважаемый потенциальный?
НО… Дальше — уже проблематичнее. Логика в повествовании есть, конечно же, это — именно абсурдизм, а не абсурд (в этом и есть своеобразная прелесть момента), однако это логика… — она… какая-то фармакологическая. То бишь — воспринята Разумом на основании явно внешнего… эээ… химического воздействия. С благими ли целями — понять сложно. И доза оного воздействия — тоже хороший вопрос.
И тем не менее — читабельно. Главное — это. Хотя и сильно смахивает на некое литературное хулиганство
Александра Николаевна Гардт «Механика»
mputnik, 18 мая 2020 г. 13:40
Наивный текстик. Угловатый и неказистый. Но это — ещё полбеды, однако.
Полная беда в том, что оный текстик — на 100% вторичен по отношению к великому первоисточнику Азимова, коему (первоисточнику) уже стукнуло аж 65 лет.
Вот, смотришь на подобные... эээ... тексты — и думаешь: «Ну — ЗАЧЕМ? Хоть маленький, хоть плохонькой какой Смысл, он тут — В ЧЁМ?»
Александра Николаевна Гардт «Механика»
vilda, 14 марта 2016 г. 23:08
Найти пути спасения — приоритетная миссия литературных героев многих памятных текстов, посвященных этой тематике.
Александра Николаевна Гардт «Эпоха лишних смыслов»
prohard, 19 августа 2021 г. 19:56
Замысел удался. Мысли, мотивы и поступки героини проработаны очень хорошо. Деконструкции не подлежит. А вот еще. Понравился отсыл к «Граду обреченному». И вместо конденсаторов лучше было использовать транзисторы.