fantlab ru

Джо Аберкромби «Красная страна»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.09
Оценок:
2282
Моя оценка:
-

подробнее

Красная страна

Red Country

Роман, год; цикл «Земной Круг»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 134
Аннотация:

Они сожгли ее дом.

Они похитили ее брата и сестру.

Но возмездие последует.

Шай Соут надеялась похоронить свое кровавое прошлое, и уехать улыбаясь, но ей придется вспомнить старые дурные средства, чтобы вернуть семью, и она не из тех женщин, которые уклоняются от того, что нужно сделать. Она отправляется в погоню лишь с парой волов и своим старым трусливым отчимом Ламбом. Но оказывается, что Ламб тоже похоронил кровавое прошлое. А в беззаконной Далекой Стране прошлое никогда не остается похороненным.

Путешествие приведет их через бесплодные равнины к пограничному городу, охваченному золотой лихорадкой; через распри, поединки и резню, высоко в ненанесенные на карты горы, к столкновению с Духами. И, что еще хуже, оно толкнет их к союзу с Никомо Коской, печально известным солдатом удачи, и его беспомощным юристом Темплом, двумя людьми, ни одному из которых нельзя доверять…

© Перевод bydloman

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2014 // Книги — Фэнтези года

Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2012 // НФ/фэнтези книги - Выбор Редакторов. 7-е место

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2012 // Книги — Лучшая книга на языке оригинала

номинант
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2013 // Роман — Премия им. Роберта Холдстока (лучший фэнтези роман)

номинант
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2013 // Роман

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2013 // Фэнтези или хоррор (Великобритания)

номинант
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 2014 // Зарубежный роман (Великобритания)

номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2014 // Лучший роман / авторский сборник нерусскоязычного автора

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2014 // Книга года

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2014 // Приз зрительских симпатий: Книга

Похожие произведения:

 

 


Красная страна
2014 г.
Красная страна
2018 г.
Холодное железо
2021 г.
Красная страна
2021 г.

Аудиокниги:

Красная страна
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Red Country
2012 г.
(английский)
Red Country
2012 г.
(английский)
Red Country
2014 г.
(английский)
Sharp ends
2017 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  36  ] +

Ссылка на сообщение ,

Черт возьми! Джо Аберкромби, этот коварный и нежный мучитель, опять написал новый роман, который чуть ли не краше всех предыдущих вместе взятых, и снова претендует на что-то вроде «лучшей книги года», не оставляя ни шанса конкурентам. И как ему это удается?

Предметно говорить о Red Country, не позволяя себе ни одного даже легчайшего намёка на спойлер — невозможно. Портить намёками будущему читателю даже каплю потенциальной радости – не хочется. Остается лишь сказать, что мы получили обещанный фэнтези-вестерн, с избытком наполненный всеми приметами жанра, его обязательными антуражными фишечками и головокружительным — не постесняюсь этого пафосного слова — действием. Столкнувшись с необходимостью отправиться в поход, чтобы найти и вернуть похищенных детей, героям на протяжении не слишком-то и объемного романа придется: сходить «туда и обратно», стать частью каравана и познакомить читателя со всеми его колоритными персонажами, поучаствовать в боях с местными «индейцами» на местном «фронтире», оказаться в центре борьбы за власть в городке золотоискателей и, разумеется, по чистой случайности изрядно повлиять на её исход. Что ещё? Ах, ну конечно же ещё невольно вмешаться в интересы Инквизиции, встретить дракона, посодействовать началу «стимпанковской промышленной революции» и угнать груженый золотом фургон, заставив толпу наемников броситься за ним в погоню. Действие, действие.. почти без остановок, ведь, строго говоря, вестерну и положено быть линейным. Там не надо думать, там надо стрелять..

Несмотря на то, что каждая предыдущая книга Аберкромби ценна чем-то своим, раньше читатель имел кой-какие основания проявить строгость, сморщить носик и сказать, мол, «Мне скучно, бес. У вас вот туточки, на протяжении пятидесяти страниц почти ничего не происходит». Теперь – не отвертишься. Если Джо чем и овладел за прошедшие годы, так это – искусством жонглирования персонажами, от лица которых показана картинка происходящего, и скрупулезным хронометражем. «Лица» в Red Country – это едва ли не каждый, кто встречается в романе. Основных – всего два, но «право голоса» вместе с «микрофоном» на пару ли страниц, на пару ли абзацев — будет дано почти каждому. Они обеспечат яркость и глубину панорамы, дадут возможность порадоваться, посмеяться и оценить калейдоскоп образов – ведь даже те, кому посвящено лишь несколько слов, всё равно ощущаются живыми и достоверными. Что же до действия, то сумасшедшие экшн-эпизоды раз за разом четко сменяются сценами, наполненными фирменными ехидно-ироничными диалогами, прелесть которых, увы, так никогда и не будет оценена русскоговорящим читателем, поскольку они физически не поддаются переводу. Он — мастер «кухонной философии», этот Джо. И «кухонная» здесь – это большой комплимент, а не наоборот. Я вообще не знаю, кто ещё умеет придумывать для диалогов настолько иронично-лаконичные, кинжально-точные, и красиво — в языковом смысле — сконструированные фразы про то, что «shit happens, но всё же надо как-то плыть». Тарантино? Стивен Моффат?)

Если заставить себя перестать отчаянно и бессистемно хвалить Red Country, то можно, конечно, выкроить минутку на то, чтобы.. мм.. озвучить своё беспокойство. Я не могу даже вообразить, что будет дальше. Нет, у меня, разумеется, нет никаких сомнений по поводу авторской фантазии и креатива — он даже зелёных человечков умудрится в следующий раз впихнуть, если придёт охота скрестить фэнтези с НФ, и это окажется уместным, уверена. Но Земной Круг в целом опять, уже третью книгу подряд, никакого особенного развития не получил, а это настораживает. Есть ли идеи для эпической сюжетной экспансии? Впрочем, около последних страниц романа выяснилось, что банкирский дом «Валинт и Балк» уже добрался и до фронтира, так что, возможно, мои опасения напрасны? Ну и герои, разумеется. Ни одного из новых героев – ни Monza & Shivers, ни Craw из Heroes, ни Shy & Temple из Red Country не удалось полюбить настолько же душевно и сильно, как Глокту, Логена и Джезаля. Не-ет. Они — славные, но им, как я говорила когда-то в отзыве на «Кровь и железо», не хочется предложить тарелку супа, а жаль. Не знаю. Возможно, дело в том, что сам Аберкромби смещает акценты и сам лично меньше любит новых персонажей, потому что ему стало не интересно пестовать их с нуля. Ну или Логен в своё время окончательно и бесповоротно занял весь простор его сердца? А он такой, этот Логен. Большой парень с большой харизмой)). Ну или всё банально – и объема одного романа Джо не хватает для того, чтобы развернуться и отрисовать героя по полной программе?

(Отнимите, кто-нибудь, у меня компьютер, а то я сейчас опять начну фантазировать про кино по книге Аберкромби, которое пока ещё никто так и не снял. Поднимите, пожалуйста, руку, человек, обладающий – одновременно — тарантиновским черным юмором и нахальством, тим-бертоновским пониманием мрачной красоты, гай-ричиевской английской иронией и капелькой безбашенности а-ля-Кустурица? Найдется такой? Тогда умоляю, займитесь делом, милейший. Red Country для вас – готовый сценарий, почти не требующий переработки))

Что надо сделать, чтобы закончить писать это подобие отзыва и не наплодить ещё гору никому не нужных эмоций, а заодно отвлечь себя, чтобы перестало тянуть немедленно начать перечитывать Red Country сначала? Видимо, придумать какие-то заключительные слова? Упс…

Бодро, любопытно, смешно, трогательно, ярко, увлекательно, красиво, изящно, остроумно.

Понятно, что ждать ещё придется очень и очень долго – you have to be realistic, after all — но следующую книгу Аберкромби я, ей-богу, буду ждать со значительно большим нетерпением, чем окончания ПЛиО. If you know what I mean.. ))

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Аберкромби здесь превзошёл сам себя по количеству штампов на авторский лист. Роман представляет из себя большую кучу плохо структурированных клише, подобранных на помойке поп культурных штампов и щедро размазанных по страницам книги. Смешалось всё и вестерн с индейцами и викинги и наёмники а ля капитан алатристе. И не важно, что ковбои и викинги сочетаются примерно как селёдка с молоком. Фанбаза всё равно купит, а потом ещё и добавку получит, в виде сборника рассказов, таково же бездарного и не нужного.

У Аберкромби с фантазией всегда было не очень, поэтому глубина лора «Земного круга» как у балтийского взморья. И «Красная страна» за 600 страниц текста, этот лор умудряется вообще никак не дополнить и не расширить. Ещё раз повторюсь, книга лишняя и не нужная. Возможно у автора был контракт на вторую трилогию, и ему, в отсутствии желания и вдохновения, пришлось в муках рожать вот этого урода. Но как тогда объяснить рассказы? Скорее всего, Аберкромби было просто плевать на качество. Имя он себе заработал, издатель готов купить любую блевань из под его пера. Почему бы не поднакопить деньжат?

Надеюсь, долгий перерыв пошёл на пользу и новые романы цикла удались куда больше

Оценка: 4
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Иногда лучше встретить опасность, чем жить в страхе перед ней»

Шестой роман Джо Аберкромби из цикла «Земной круг», опубликованный в 2012 году.

Вернувшись на свою ферму, Шай Соут обнаруживает пепелище, труп своего работника и двух похищенный детей. Следы ведут в Дальнюю страну, значит Шай вместе с «самым трусливым трусом» Кротким отправляется туда.

Первый на моей памяти фэнтези-вестерн полностью оправдал свои ожидания. Нас ждет увлекательнейшее путешествие через прерии с духолюдами (читай индейцами) в городок Криз, типичное место, где правят деньги и разврат. В отличие от прилизанных кино вестернов, в книге показана вся суть таких мест. Грязь, разбой и пьянство. Сюда едут за новой жизнью и не по своей прихоти, а от необходимости. Глава, посвященная Кризу одна из лучших. Что касается сюжета то он довольно банальный. Все это мы уже видели, слышали, читали и играли. Однако Аберкромби берет не сюжетом, а героями. Стряпчий Темпл, «самая везучая женщина» Шай Соут, «самый трусливый трус» Кроткий и Никомо Коска — все они по-своему прекрасны. Главных героев от лица, которых ведется повествование у нас трое, однако в отличие от предыдущих книг автора иногда повествование ведется от второстепенных персонажей, от чего картина мира расширяется.

Долго решался продолжить знакомство с Аберкромби после романа «Герои», который мне совсем не понравился. Однако «Красная страна» вернула уверенность в авторе. Рекомендую.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне безумно «зашли» эксперименты Аберкромби во внецикловых романах о Земном круге.

В каждой книге используются/обыгрываются приёмы и шаблоны отдельных жанров. В первой — криминальная драма, во второй — военная проза, в «Красной стране» — вестерн.

И всё исполнено так, что мир и герои всё равно узнаваемы! «Страна...» лично мне зашла больше всех (хотя я и Героев высоко оценил).

Возможно, я просто не верил, что в Земной круг можно «вписать» вестерн. А Аберкромби удивил и потому всё удалось.

9.5/10

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

При прочтении сего романа меня посетила мысль, что это некого рода эксперимент. Мастер Джозеф экспериментировал с разными жанрами и направлениями перед написанием своей новой трилогии в цикле Земной Круг. Это объясняет огромные различия формы которые мы видим переходя от книги к книге. В первом романе это была история мести написанная в стиле Дюма. Во втором автор пытается в Бернарда Коруэлла, правда с антимилитаристской повесткой. В третьем же передает привет Клинту Иствуду.

Тут стоит отметить что это пожалуй самое нетипичное произведение Аберкромби. Неспешное, местами скучноватое. Любители получать типичный для цикла драйв скорее всего будут неудовлетворены. Книга наполнена всевозможными клише, многие сюжетные повороты угадываются легко и задолго. Самой фентезийной составляющей здесь еще меньше чем в предыдущих романах, ее тут почти нет. Лишь в конце книги автор добавил некоторое «изделие» чтобы читатель не забывал что он в конце концов читает. Да и сам сеттинг вызывает немало вопросов. Лично последнее чтобы мне хотелось открывая данный цикл — читать о событиях на диком западе...

Тем не менее я бы все таки порекомендовал ознакомиться с романом, чтобы быть в курсе событий цикла и получше понять мир Земного Круга. Тем более что здесь присутствуют старые герои, на харизме которых впрочем и едет весь сюжет — Никомо Коска, Логен Девятипалый, сержант Балагур и Кол Трясучка. Хотя для чего тут последний, мне понять так и не удалось. Для антуража видимо. Что же касается других персонажей, тут все довольно печально. Мастер создания личностей (а в этом он превосходит большинство писателей фэнтези) не дал нам ни одного нового харизматичного и запоминающегося героя.

Пару слов о переводе. Я читал издание с белой обложкой которая с ножами. Там не до конца стандартизированный перевод и некоторые имена отличаются от привычных. Их немного, но Англанд и Муркатто все же режут глаз. Так что если собираетесь читать то берите лучше сборник, тот который черный.

Мой вердикт — 7.5 из 10. Самая слабая книга в цикле.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Некоторые поклонники Аберкромби критикуют «Красную страну» — и понятно почему. «Первый закон», ЛПХ и «Герои» задали тон, который многим пришелся по душе. И этим читателям хотелось бы, чтобы Аберкромби продолжал в том же духе. На протяжении пяти книг боги войны и интриг резали и подставляли друг друга, безжалостные и жестокие. И вдруг автор выдает Полутрилогию, которую принято считать янг-эдалтом, а следом — «Эпоху безумия», где вместо великанов прошлого действуют их карликовые потомки. Как говорится, «да, были люди в наше время, <...> богатыри — не вы!». Однако поворот начался, конечно, не с них, а с «Красной страны». Причем, как мне кажется, при обсуждении романа слишком зацикливаются на том, что это-де вестерн, и игнорируют куда более важные изменения.

Например, из книги вытолкнули богов войны и интриг. Мы больше не смотрим на мир их глазами, мы смотрим на них со стороны глазами маленьких людей. Причем раз за разом эти боги войны — Логен, Трясучка, Савиан и Корлин — уходят от ожидаемых ролей. Логен запихивает Девять Смертей еще глубже, чем в «Первом законе», Трясучка пугает, но не дерется, Савиан и Корлин вместо того, чтобы крушить и жечь, прячутся. Разве не должны они без остановки резать врагов, как было уже в пяти романах?

Вместо этого нам показывают Шай и Темпла, Ро и Пита — людей очень далеких от легенд прошлого. Довольно обычных людей. Не слишком сильных, а местами даже слабых, не слишком смелых, а иногда так и вовсе трусливых. Да и враги у них соответствующие — опустившийся отряд Коски, угасающие племена, не самый выдающийся инквизитор с такими же практиками, коровье стадо и река. Слабаки и неудачники против слабаков и неудачников. И коров.

Как в эту компанию вписывается Логен? Плохо. Он больше не главный герой истории. Приходит новое поколение и новая цивилизация — торговцы, адвокаты, изобретатели, в лучшем случае — революционеры. Легендарные личности скрываются, а сами легенды превратились в сказки про Даба Свита и медведя. Бремя сюжета больше не несут матерые убийцы, этим занимаются люди попроще. Пока они действуют в лютой глуши на окраине цивилизации, но уже в «Эпохе безумия» такие же маленькие, негероические люди будут управлять Севером и Союзом. В «Первом Законе» был один Джезаль, в «Эпохе безумия» будет толпа Джезалей.

Именно в «Красной стране» этот поворот в творчестве и мироздании Аберкромби и происходит. Те, кому такой поворот не по нраву, новые книги ругают. Они хотят, чтобы Аберкромби оставался прежним. И мир его, соответственно, тоже. Однако меня все устраивает. «Красная страна» — это не хорошее военно-приключенческое фентези, это хороший «исторический» роман. В «Героях» Аберкромби закончил писать эпос. В «Красной стране» он начал новую эпоху.

ЗЫ. Лестек в «Красной стране» произносит замечательную в контексте изменения взглядов автора фразу: «Будучи молодым человеком, я находил счастливые концы тошнотворными, но, можете звать меня сентиментальным, с годами я начинаю ценить их все больше и больше».

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне не хочется долго рассуждать про этот роман — я получила большое удовольствие по ходу чтения, но он не зацепил меня как-то особо ни эмоционально, ни идейно, чтобы об этом говорить особо. Это не значит, что он плох — наоборот, отличная приключенческая фэнтези в духе Аберкромби, в которой достаточно драк, крови и отрицательных героев всех мастей. Но если «Первый закон» очень сильно попал в резонанс именно за счет Глокты, то тут такого героя не нашлось.

Опять же, как и водится у Аберкромби, все герои — более или менее отрицательные. Ни про кого из них не скажешь особо, что это хороший человек и ты ему сочувствуешь. Напротив, быстро обнаруживаешь, что этот человек нехороший, но ты все равно ему сочувствуешь, вот что удивительно. В центре повествования — малоудачливая, но деручая девушка Шай, постаревший Логен Девятипалый (скрывающийся под именем Лэмб, но все его узнали!) и самый-трусливый-трус Тэмпл, которого мы видели мельком в Дагоске. И это, заметите, лучшие из персонажей — то, у которых чаще просыпается, чем не просыпается совесть и чувство ответственности, а также целеустремленность, направленная не только на выпивку и наживу.

Заодно мы снова встречаемся со знаменитым наемником Коской, который сейчас руководит собственной бандой наемников и по контракту с инквизицией отправляется разыскивать мятежников, бежавших из Союза в Ближнюю страну. В этом романе Коска, уже сильно постаревший, чуть менее фееричен, чем в Дагоске, но как-то значительно более неприятен. Правда, в «Первом законе» мы видели его скорее мельком, а тут он — один из главных персонажей, и все его человеческие недостатки как на ладони.

Сюжет сложно описать так, чтобы не наспойлерить. Вначале наши герои отправляются по следам бандитов, укравших их детей, по постепенно жизнь вносит свои коррективы, и помимо поисков детей происходит еще множество событий. Сюжет тут менее значим, пожалуй, нет никакой эпики, сравнимой с путешествием на край мира или двумя войнами в Первом законе. По сути, так, мелкие разборки голодранцев на никому не нужном участке суши. И герои им под стать: если в Первом законе на сцене были сильные мира сего, то в «Красной стране», напротив, мы видим отребье мира сего, тех, кому не нашлось места среди «цивилизации» и кто отправился искать сомнительного счастья в эту глушь. И в этом много своей прелести, как ни странно: у этих людей совершенно нет предрассудков и мыслей формата «я должен, потому что я такой-то». Буквально все герои, которые попадаются в романе — те, которые уже никому ничего не должны и перестали бояться не оправдать чьих-то ожиданий. Свободные люди в полном смысле слова, хоть это и безрадостная свобода. И с этой позиции тоже интересно посмотреть, как по-разному они проявляют себя в сложных обстоятельствах, и как они (некоторые из них) неожиданно для себя и нас меняются под конец.

Оценка: 8
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

...Дочитав только что «Красную страну», начал искать в ней, по старой привычке, глубокий смысл. В прославленных книгах я его нахожу редко, даже в классике. Особых философий нет и здесь. Но пуста ли сия вещь? Ан нет.

Смотрите — например, парень с забавным именем Темпл. Разве он так уж плох, как его старается выставить наш добрый автор? Рукастый, неглупый, способный на очень многое молодой человек. Но все окружающие считают его трусом и слюнтяем, и всё это потому, что он никуда особо не лезет, а плывёт по течению, стараясь найти своё место в жизни.

Наш старый друг Лэмб тоже представляет собой интересный пример. Он уходит от своего ужасно-героического прошлого, становится тихим и незаметным. Ему приходится притвориться старым и безобидным болваном-северянином, которому каждый может дать пинка под зад, а то и повозить лицом об пол. Величайшему бойцу эпохи кажется, что лик недотёпы, неспособного постоять за себя, полного тюфяка, это и есть воплощение правильной жизни обывателя, с высоты его взгляда. Эта маска, конечно, оказалась отторгнута, но сам факт?

Вот ещё — Даб Свит. Траппер и следопыт, легендарный в краях Старой Империи. В молодости он развлекался и чудил, и его мелкотравчатые подвиги обросли сказками и неведомыми подробностями. Так возник ещё один Даб Свит — великий герой и охотник. Настоящий Даб Свит оказался никому не нужен, и ему, в конце концов, приходится с этим смирится, играя легенду.

Последний в нашем ряду — старый ублюдок Никомо Коска. Мы видели этого человечка более близко в «Лучше подавать холодным». В принципе, это постаревший и во всём разочарованный Темпл. Человек, который пошёл на поводу у своих неведомых учителей, ставший наёмником, неоднократно преданный и обманутый, отвечающий всем той же монетой. Его легенду сотворили другие, но Коска полностью воплотил её. Маска стала лицом — уродливым, злым. В глубине его души ещё остаётся тот молодой парнишка, который хочет начать всё сначала, не оступаясь и не совергая преступлений, но кто его ждёт, кому он нужен?

Вот так. В этом жестоком мире, мире, где слово Red неизбежно ассоциируется только с «Blood», не нужны обычные и славные парни. Нужно быть под стать окружению. Нужно постоянно кого-то играть, как Иосифу Лестоку на сцене. А как ты сыграешь — плохо ли, хорошо ли — покажет сам факт сохранения твоей жизни. Создавай свою легенду — опасную, нелицеприятную — но живи...

Как и положено в вестерне. Сюжет, кстати, вполне драйвовый, и не даёт рукам выпустить книжку. Герои хорошо удались, особенно отдельные, вроде старого девятипалого ублюдка или Коски. Даже в мироописании, где Аберкромби не силён, засверкали новые краски, и возникает полный «эффект присутствия». И язык очень даже хорош, хотя и прост.

Так к чему всё это? К тому, что каждый должен быть самим собой — но только тогда, когда у него есть на это силы. Как Лэмб, как Темпл. И всем нужно давать шанс что-то изменить не в своей маске, а в себе. У него всё равно ничего не получится, но как приятно иногда тешится иллюзиями...

И за это Аберкромби — низкий поклон.

Оценка: 9
– [  26  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я не люблю книг Джо Абекромби.

Они меня периодически бесят!

Но я читаю каждую, как только та появляется в доступе.

Потому что, начиная с «Первого закона», Джо меня зацепил.

Разбираясь между Бесит и Зацепил я очень четко понимаю, что главная претензия к его романам = мои завышенные ожидания: жажда оригинальных сюжетов, глубоких героев и резких поворотов темы.

Да, мистер Откушенные носы и кровькишкипокустамразбросало — знатный мастак нагнетать чернуху, отличный спец набросать углем харизматичных гадов и интересных подонков, он недурно замешивает интригу, НО (на мой взгляд!!!):

- Джо ВСЕГДА профачивает финал (я не читал только «Героев», во всех прочих книгах разрубание центрального сюжета меня разочаровало)

- если вы читали одну его книгу, вы знакомы со всеми его типажами

- что бы ни говорили прочие ценители — Джо ваяет огромный сериал (схожий с современными брутальными теле-постановками), все его книги про Земной Круг стоит читать последовательно, т.к. Образы героев прирастают последовательно, а интриги дополняются и накручиваются, читая книги непоследовательно, рискуешь упустить часть игры автора с читателями

Присмотримся к «Красной стране», кою впитал в бутлеге минхерца bydloman (за что земной поклон ему в пол!):

- мой фаворит, однозначно, Никомо Коска — этот червь еще покажет вам, как прикуривать пальцами на ноге! У персонажа есть развитие, я ему верю

- Темпл — тот ярчайший вид соплежуя, который так мил Джо, чтобы показать неудачника в кубе, к финалу обретает подобие мужского характера, но до кульминации производит жалкое и жалостное зрелище

- Ламб — без комментариев, сам за себя все скажет

- бесит, что по сравнению с «Первым законом» нет НИ одного персонажа с претензией на моральную твердость, были же: Ищейка, Рудда Тридуба, Коллем Вест.

- Джо, неужели ты веришь, что лабаешь неоднозначных персонажей?! В Рэд кантри все либо слабовольные засранцы, либо роковые ублюдки. А, да, Савиан. Этот просто бэд мазафакер.

- сюжет. Одно слово — слаб. Завязка убивает длиннотами и серостью, должно быть, погружения в тяготы для. Я люблю вестерны и мечтал, чтобы Джо — талантливый и резкий сукин сын — взял и рванул жанр в клочья. Но нет! Мы следуем канону до буквы. Безумно жаль!

- камео. Удались! Люблю развитие и продолжение историй старых друзей.

- сопли. В количестве. Особенно, финальная дуэль.

- смерти. До жопы. Но из ключевиков — всего один. ОДИН, мать твою, Джо!!! Это честно?! Это дарк или, как-там-его, грим-дарк?! Ты чего опять жалеешь своих громил?! Тьфу!

Если доползли до этой точки вроде бы хулительной рецензии, знайте:

- читал взахлеб

- читайте сами

- Джо — мужик!

- «Героев» жду и немедля кинусь читать

- просто хочу от чувака большего!!!

Оценка: 7
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Здравствуй, Джо!

Это мое последнее письмо к тебе. Немного печально, однако пора закругляться. Но, смотри-ка, шесть писем за пару месяцев написал, весьма недурно, да?

Красная страна встретила меня палящим Солнцем, пустынным зноем и кровью. Морем крови. Было очень приятно встретить здесь своих старых знакомых. Жаль, не со всеми удалось нормально пообщаться, т.к. по прибытии меня почти сразу вовлекли в лихую погоню в стиле крутых спагетти-вестернов с Клинтом Иствудом и Ли Ван Клифом. Можешь себе такое представить? Земной круг – мир, по всем признакам близкий к фэнтези, и вдруг вестерн! Такое не каждый день увидишь.

Попутчики мои – тоже та еще компашка: запойный наемник (с ним я познакомился еще во времена прогулки увечного инквизитора до Дагоски), старый северянин, лицо которого напоминает изрубленную колодку для мяса (его знаю с еще более давних пор, фактически это первый мой товарищ здесь, милая девушка, способная дракона на скаку остановить и в горящий салун войти, хитрюга, который может работать и юристом, и священником, и плотником, и еще десятком различных специалистов. Впечатляет, правда? Ну и, как я уже писал выше, крови было очень много. Что, в общем-то, неудивительно, учитывая наличие северянина в самом центре событий.

Хочу сказать, что все это было крайне интересно. Но я уже устал, мое пребывание здесь явно затянулось, да и твое гостеприимство не безгранично. Так что я возвращаюсь.

Быть может, еще спишемся.

По-прежнему твой добрый друг, Deliann.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Без спойлеров мой отзыв может показаться бедным, поэтому буду спойлерить.

Вестерны – не люблю, Клинта Иствуда – не смотрю, Аберкромби – читаю, зачастую с удовольствием.

Прочитав пять предыдущих книг Земного Круга, я, невольно, задался вопросом: кто же кормит, одевает, обувает эти неисчислимые массы вояк всех мастей, где эти мелкие винтики общества, кличущие себя «гуманитариями»? И вот, к моей превеликой радости, автор меня услышал, и я остался ему премного благодарен. Кто-то отметит, что я не совсем прав, и эти винтики мелькали и раньше. Именно, отвечу я, итого, что мелькали, проскакивали и тонули в море харизматично-суровых военных личностей. Здесь же автор уделил «маленьким» людям целый том, отчего, на мой взгляд, цикл только выиграл, что бы ни говорили злопыхатели.

Поставив «истинно» сильных личностей на второй план, тем самым порадовав меня, автор вызвал шквал негативных эмоций у некоторых своих фанатов, жаждущих Силы с большой буквы от всех без исключения, или хотя бы от большинства, персонажей. Чтобы защитить произведение, попробую «побадаться» с авторами негативных отзывов, хотя, Джо вряд ли нуждается в моей помощи. Для начала, отмечу, что очень люблю читать отзывы, причём, с уважением отношусь как к положительным, так и отрицательным, но когда с чем-то не согласен – пытаюсь спорить, ведь, возможно, в споре рождается истина.

Основной претензией к автору стало то, что он, якобы, слил основных «харизматов». Логена – опустил до терпилы, Коску – незаслуженно шлёпнув, слишком рано убрал со сцены. Но ребята, куда вы смотрели? Какой терпила, да Лэмб, по старой привычке, опять укокошил столько народу, сколько никто другой, да и физических недостатков старости, кроме седых волос (если это можно считать недостатком), автор вашему любимому герою не дал, ни тебе скрипящих коленей, ни негнущегося позвоночника. С Коской ситуации не менее очевидна. Почему незаслуженно шлёпнул? Спасение ребёнка для вас не повод? Если внимательно посмотреть, то даже «равнодушный» к убийству Балагур с непониманием отнёсся к последнему приказу генерала. Или вас смутило, что мэтра шлёпнул какой-то лошара? Но ведь автор подводил нас к этой развязке весьма тщательно, подсовывая генералу в ближайшие сподвижники «ошибшихся» по жизни людей, и Коска, несмотря на всю свою прозорливость, наконец-то, ошибся. Почему рано убрал его со сцены? Да ведь автор выжал этого, весьма достойного, персонажа как лимон, или вы хотели бы его увидеть в инвалидном кресле? Но боюсь, мог бы получиться второй Глокта, а это уже самоповтор.

Со следующим утверждением, что персонажи стали менее яркими, я тоже позволю себе не согласиться. Аберкромби так и остаётся для меня мастером персонажей. И, повторюсь, то, что он вывел на передний план «маленьких» людишек — больше успех профессора, чем его поражение. А то, что эти людишки кажутся, порой, менее глубокими, чем «истинные» герои, то уж извините, так заложено природой — народ готов в большей степени восхищаться завоевателями, типа, Александра Македонского или Чингисхана, чем более «скучными» подвигами Гагарина или Менделеева.

Особенно забавно смотрится, когда мерилом качества произведения люди считают количество умерщвлённых автором персонажей первого плана. При этом во внимание не идёт ничего больше, ни глубина описания персонажа, ни его значимость для сюжета, и уж тем паче, локации или мораль. Кстати о морали. Многие отметили, что роман не несёт никакой смысловой нагрузки, т.е. не содержит скрытых или явных идей. Ну как же так? Взять, хотя бы, забавный случай с «героем», выпрыгивающим из окна, когда любимой угрожает опасность. Разве не повод к размышлению? Да я уверен, что большинство читателей, испытывая чувство долга, стояли бы хлопая глазами в ожидании ножа меж рёбер, или бросились на превосходящие силы противника, в надежде спасти близкого человека, и чего бы добились? Или вот, философский вопрос: стоит ли спасать человека, если он этого не желает? И ещё много чего, если внимательно присмотреться.

Ещё больше настораживает, когда автору ставят в упрёк общее снижение градуса жестокости. Мол, и раньше его творения не были слишком тёмными, а это, так вообще — обман надежд, даже обзавелось положительными героями. Скажу сразу, что абсолютно положительных персонажей здесь не наблюдается. А тот факт, что персонажи Аберкромби не все абсолютно темны, лично меня, вполне устраивает.

О жанре произведения. Многим не понравилось, что автор ушёл в сторону вестерна. Меня это тоже немного пугало, именно поэтому долго не хотелось браться за чтение. Но, как ни странно, оказалось очень просто абстрагироваться от нелюбимой мною тематики классического вестерна. Достаточно задуматься, как бы выглядели переселенцы средних веков и понять, что дикари всех стран и континентов, в принципе, не очень то и отличаются друг от друга, и мысли о фургонах американских пионеров и перьях индейцев уходят на задний план, а ты продолжаешь читать своё любимое фэнтези, в исполнении талантливого автора.

Подытоживая, скажу, что «Красная страна» мне понравилась, опять-таки, персонажами – они на высоте, которой им дОлжно было достичь, локациями, прописанными замечательно – будь герои в реке, бескрайней степи, горах, грязном городишке – всегда ощущаешь «эффект присутствия», повествованием – оно, для меня, не провисает почти нигде, вне зависимости от того – боевые это моменты или созидательные, юмор это или простой диалог. И самое главное тем, что в романе автор уделил много внимания тем людям, о которых забывал ранее.

Мне очень бы хотелось поставить произведению высший балл, но не срослось. И автор в этом виноват сам, точнее, виновата его невнимательность к мелочам. Чтобы не быть голословным приведу ряд примеров:

— «Фургон трясло и раскачивало. Вначале под водой скрылось днище, потом и оси больших колес» (весьма странная конструкция – днище ниже осей);

— «Шли с мечами наголо, оставив щиты, как в стародавние времена, когда жил прадед Уто.», через пару страниц: «Он опознал ее (не Уто, другую женщину) только по щиту на руке…» (из похода Народа Дракона);

— «– Никто не рождается в Ашранке. – Кричащая Скала важно покачала головой…». На чём, собственно, и построен сюжет с похищением детей. И что мы видим, когда грабители входят в тот самый Ашранк: «Одна седая женщина несла на руках младенца…»???.

Это я привёл довольно явные ляпы, далее, ещё куча вещей, которые имеют право на существование, но выглядят довольно глупо:

- головорезы Катлисса грабят и убивают всех на своём пути, в тоже время, охотно расстаются с полной сумкой серебряных монет, покупая у четырёх изгнанных бунтовщиков 20 лошадей. Монеты, далее, чудесным образом меняют состав вещества и, попадая в руки Коски, становятся золотыми;

- никогда не поверю, что преследуя конников на повозке с волами можно добиться положительных результатов;

- венец бесшабашности похитителей (точнее скупщиков краденных детей) и спасителей. Одни, отправляя воинов в военный поход, оставляя при этом город на попечение стариков и детей, не умудряются даже закрыть главные ворота. Другие, отбив-таки детей, отправляют тех без охраны через враждебные территории, и всё для того, чтобы спасти бунтовщика!!!

Чуть меньше, но всё-таки внося вклад в снижение оценки, напрягают некоторые самоповторы автора. Например, излюбленный автором признак героя цикла – полумесяцы грязи под ногтями. Здесь, этой чести удостоился Захариус, который, кстати, куда-то исчез и ничем бОльшим не запомнился. Ранее, такой же красотой, правда уже на ногах, мог похвастаться Трясучка, соблазнивший своими прелестями Монцу. Попутно, автор начинает повторяться с высказываниями персонажей, типа, «Храбрость является доблестью мертвеца». А ещё, герои Страны очень любят открывать двери, чтобы сыпалась штукатурка.

Основным же фактором минусования стал юмор. Здесь автор явно с ним переигрывает. Глава «Переправа Свита» смотрится здесь абсолютно нелепо и напоминает басню Крылова «Ворона и лисица». А применённые автором шутки с патентованием передвижной кузницы и рекламой моста Свитом могли бы полежать в загашнике до более индустриальных романов. Вообще, создаётся впечатление, когда автор пытается сострить о чём-то круче маленьких яиц, что-то идёт не так. Та же ситуация с легатом империи, точнее со спектаклем в его честь. Выглядит забавно, но не для сколь-нибудь тёмного фэнтези. Если бы я читал юмористическое фэнтези, то шутки с переправой и легатом я оценил бы по достоинству, здесь же они явно лишние. Спасибо автору, что хоть старого доброго оставил не меньше. Поймите, если человек берётся читать что-то тёмное, где-то даже грязное, то игры разума, явно не из этой песни. А вот штучки, типа,

* «Человек без глаза ищет человека без пальца»;

* «– Приехал для чего?

– Ищу девятипалого.

– Отрежь один Димбику, – беспечно предложил Коска, – облегчишь себе поиски.»;

* а как вам, назвать волов Кальдером и Скейлом, именами сыновей своего злейшего врага?;

очень даже кстати, правда, менее интеллектуально и не ново, зато, в духе произведения, в ногу со временем, а главное, именно то, чего ждёшь от автора.

Что хотел сказать автор в финале, я не понял. Но вышло так, что два злейших дядьки становятся гуманистами и после некоторого выпендрёжа расходятся с миром. Что думать? Не знаю. Я в шоке! Но поскольку они здесь не главные, пропущу эту ситуацию мимо себя и не буду на ней заморачиваться.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первый закон был прочитан давным давно, ЛПХ тоже больше шести лет назад, и тут я решил ознакомиться с недочитанными романами Аберкромби, так сказать на холодную остывшую голову. «Герои» прочитал год назад, отзыв оставил, и вот «Красная страна».

Рейтинг у романа самый низкий из всего цикла, и это насторожило, поэтому особых открытий от книги не ждал. И какого же было мое удивление, когда оказалось в точности наоборот. Роман захватил с первых страниц, интересная история, реальные герои и живые диалоги — если честно, как глоток свежего воздуха, оказывается скучал по стилю автора.

Сюжет не блещет оригинальностью, вроде история стандартна как часы: что то там украли, герои пошли искать, по пути приключения, исследование мира и т.д. Но какой же всё таки «вкусный» язык. В происходящие веришь, героям сопереживаешь, конечно же красочные схватки, сражения — следить за всем интересно. Много старых знакомых героев, такая ностальгия сразу.

Спойлерить не буду, кто не читал ещё этот роман советую.

Все таки умеет Аберкромби, всегда жду его книги, надеюсь не спишется автор и будет долго нас радовать захватывающими историями.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Человек должен быть тем, кто он есть.

Мы вновь встретимся в этой книге с нашим любимым северянином, который впадает в демоническую шизофрению во время боя. Он будет вынужден взяться за своё старое ремесло и в конце книги сделает жизнеутверждающий вывод которым я озаглавил данный текст. Автором в очередной раз рассказывает нам что убийца не может жить мирно, а может только убивать. Унылое морализаторство продолжается...Стиль как всегда хорош!

Что еще в книге есть:

Стилистика Дикого Запада — «золотая лихорадка», дикари который нападут на вас в прериях и отрежут уши, скрытый город Эльдорадо с несметными богатствами, отребье со всего света в погоне за наживой, легендарный первопроходец о котором слагают легенды местные, караваны переселенцев едущие через прерии к лучшей жизни и т. д.

Современная западная «повесточка» — хорошие чернокожие мужики, плохие светлокожие мужики, «сильные независимые женщины», трансгендеров почему то нет.

«Борьба со свободой» — злобные инквизиторы преследуют «свободных» татуированных людей и жутко их пытают.

Наш любимый старый наёмник — философствует он моё почтение...хорош.

Таинственный народ — последователи Мастера Делателя которые живую в таинственном городе и охраняют свои секреты.

В целом мне понравилась книга, почему у нее оценки ниже чем у остальных книг автора — не понятно. Может потому что меньше «расчлененки». Наверное люди прочитав название ожидали больше крови.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не шедевр, но книгу можно разобрать на цитаты.

И оценка самая высокая все равно!

Начиная читать, я сомневался, что будет лучше, чем предыдущие части, ведь рейтинг самый низкий из всех. Но тут сработало исключение. Пока что это самая лучшая книга, без преувеличения. Это как смотреть фильм в аймакс 3d с технологиями 4dx, картинка, звук, ощущения, чувства — все есть. Да ещё и персонажи из предыдущих частей, и какие! Вот честно, не хотелось дочитывать, расставаться с этой книгой. Так быстро пролетело время...

Вот тут Аберкромби блестает во всей красе!

Не смотрите на рейтинг — читайте и получайте удовольствие!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Насколько хорошо поляки умеют делать обложки (серенькая с девкой) настолько же плохо Аберкромби умеет их наполнять содержанием. Даже обидно за работу дизайнера. Первые книги были шикарны, но в этой вот «Красной стране» Аберкромби конкретно ездит на былой славе. Наездник из него неплохой поэтому фаны ожидаемо лепят десяточки. Жаль мне не удалось настолько проникнуться духом Аберкромби чтобы наслаждаться каждой его буквой. А еще жальче, что книг подобных «Первому закону» он больше не пишет. В лучшем случае получается «Эпоха безумия» которую можно читать почти не морщась. Там с мотивацией (и соображалкой) у героев все тоже непросто, но они хотя бы есть. Здесь имеем выхолощенное и неубедительное чтиво. Но это АБЕРКРОМБИ!!! падайте ниц. Впрочем я рад за людей которым нравится данный цикл. И я их отчасти даже понимаю. Так сложно найти хорошего автора и очень не хочется в нем разочаровываться.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Все пытался представить как можно уткнуть пленника лицом в стол, держать нож у его горла, ковырять вилкой яичницу и сохранять при выполнении этого трюка серьезный вид. Мне одному кажется что тут без третьей руки не обойтись?

У книги неплохой старт, но где-то на первой четверти автор притомился и началось строкогонство и морализаторство. Появилась куча ненужных персонажей читать про которых попросту скучно. Ведь каждый из них тот же Аберкромби, на разные лады ноющий как вокруг все плохо, люди бяки, а мир постоянно обманывает ожидания и никто не получает того что хочется. Былые герои постарели, стали сварливы, несносны, запили и отказались от принципов. Старикленд навсегда. Один Лэмб почти не жалуется, да и то потому что молчит. По сути единственный персонаж при виде которого не хочется сплюнуть.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И огромное спасибо автору, что Лемба-Логена он не прикончил. Все шло к финальной схватке, но два пожилых бугая не стали устраивать «битву титанов», пожали плечами и разошлись каждый в свою сторону.
Не сказать что книга совсем безнадежна. Конечно будь она раза в три покороче история бы только выиграла, но желания бросить на середине не вызывает. А уж в сравнении с другими фанфиками, что Джо написал сам на себя — очень даже ничего. Но если оценивать «Страну» в десяточку, то «Первому закону» станет очень обидно.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх