Все отзывы на произведения Хуана Хосе Арреолы (Juan José Arreola) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
«Рекламное объявление» |
| |||
БорЧ, 11 декабря 2013 г. в 10:35 | ||||
Трудно предположить, что послужило толчком писателю-мексиканцу в самом начале 50-х годов ХХ века так весело и искромётно «пройтись» по идее искусственных секс-кукол... То ли это была сама идея «резиновой женщины», то ли вообще любые рекламные компании его времени в общем и целом. Но превзошли буффонаду этой авторской антирекламы — наверное только в России, где с 2003 года в Ленинградской области проводятся ежегодные соревнования — сплав на надувных секс-куклах по реке Вуоксе (где и на лодках-то опасно плыть), продвигая тезис, что «Резиновая женщина — это не более чем средство передвижения». Но нужно сказать, что «сильный пол» в сравнении даже с резиновой женщиной проигрывает в стойкости: тот факт, что по результатам первого года заплывов всего лишь три куклы повреждены, зато аж семь человек травмированы — говорит само за себя ))))) | ||||
| ||||
«Безмолвие Господа Бога» |
| |||
FinFan, 21 мая 2015 г. в 12:34 | ||||
Рассказ замечательный. Может быть, немного наивный с точки зрения представления в нем Господа Бога, но, полагаю, это в некоторой степени задумывалось, в том числе, для усиления эффекта внимания Божественной личности к автору письма. Что касается самого послания Владыке — оно очень выразительно, и как ярко Арреола показывает чувства и воспаленные, мечущиеся мысли писавшего, его безнадегу и горький вкус отчаяния, которые он испытывает, но от которого, не в силах отказаться, не в силах побороть его и постичь гармонии с внутренним и внешним миром! И он пишет, пишет единственной личности, которая только может помочь; пишет без всякой надежды, заранее смирившись с неудачей. Его письмо звучит как послание к Отцу — заблудившегося сына к Отцу. Это отмечает и сам Читающий, говоря, что послание непохоже ни на экстаз святого, ни на хулу безбожника, а читается искренним, непраздным чистым обращением. Ответ и напутствие Бога ненавязчивое, но твердое и меткое. Во истину, совет и пожелания Всеблагого Отца. И о концовке — она под стать всему рассказу: яркая, ёмкая и запоминающаяся! С этого рассказа я начал знакомство с творчеством Хуана Хосе Арреолы, и это знакомство мне понравилось. Я рад возможности читать ещё одного интересного автора. | ||||
| ||||
«Истинно вам говорю» |
| |||
stewra darkness, 30 августа 2010 г. в 06:55 | ||||
Я бы рекомендовала этот рассказ менеджерам-сетевикам, организаторам ипотечного долгостроя и главам сект. Отлично обоснована необходимость финансовой поддержки любого ( в данном случае сомнительного научного эксперимента ) с религиозной и экономической точек зрения. А так же предложен бизнес-план, доказывающий пользу эксперимента как в случае успеха, так и в случае провала. | ||||
| ||||
«Эпитафия» |
| |||
ozor, 30 сентября 2008 г. в 12:25 | ||||
Зацепила одна фраза: «Словно ярмарочный торговец, он выставил напоказ и безделицы, и драгоценности своей души.» | ||||
| ||||
«Безмолвие Господа Бога» |
| |||
amak2508, 10 ноября 2022 г. в 09:31 | ||||
Активно не понравилось. Современный читатель привык к конкретике, мысли, действию. Здесь же какой-то огромный океан слов, в котором можно утонуть, хотя смысл всей этой длиннющей горячечной писанины можно выразить всего парой фраз: «Господи, помоги!, Господи, подскажи!, Господи, вразуми!». Аналогично выглядит и ответ Господа Бога (или лица, выдающего себя за него) — множество ненужных слов, сводящихся к ответу, и так известному умным людям во все времена: «Побольше работай и уставай так, чтобы на дурные дела сил уже не хватало, а дурным (!) мыслям некогда было появляться и крутиться в твоей голове». В общем, ничего нового, но много-много слов, через которые надо всё время пробиваться, чтобы дойти до этого совсем простенького смысла. | ||||
| ||||
«Эпитафия» |
| |||
Carex, 29 января 2015 г. в 23:36 | ||||
Рассказик очень хорош. Отразил безумную жизнь Франсуа Вийона. Очень хочу оставить здесь одно стихотворение этого поэта. «Смеюсь сквозь слезы и тружусь, играя. Куда бы ни пошёл, везде мой дом, Чужбина мне — страна моя родная. Я знаю всё, я ничего не знаю. Мне из людей всего понятней тот, Кто лебедицу вороном зовёт. Я сомневаюсь в явном, верю чуду. Нагой, как червь, пышней я Всех господ. Я всеми принят, изгнан отовсюду. Я скуп и расточителен во всём. Я жду и ничего не ожидаю. Я нищ, и я кичусь своим добром. Трещит мороз — я вижу розы мая. Долина слёз мне радостнее рая. Зажгут костер — и дрожь меня берёт, Мне сердце отогреет только лед. Запомню шутку я и вдруг забуду, Кому презренье, а кому почёт. Я всеми принят, изгнан отовсюду. Не вижу я, кто бродит под окном, Но звезды в небе ясно различаю. Я ночью бодр, а сплю я только днем. Я по земле с опаскою ступаю, Не вехам, а туману доверяю. Глухой меня услышит и поймёт. Я знаю, что полыни горше мёд. Но как понять, где правда, где причуда? А сколько истин? Потерял им счет. Я всеми принят, изгнан отовсюду. Не знаю, что длиннее — час иль год, Ручей иль море переходят вброд? Из рая я уйду, в аду побуду. Отчаянье мне веру придаёт. Я всеми принят, изгнан отовсюду.» | ||||
| ||||
«Репутация» |
| |||
rustamgiz, 09 декабря 2013 г. в 13:55 | ||||
Главный герой не собирался быть рыцарем, но случайно проявленный знак внимания, вызвало у окружающих женщин такую реакцию, что ему пришлось вести себя по рыцарски до конца поездки. | ||||
| ||||
«Эпитафия» |
| |||
iskender-leon, 30 января 2013 г. в 00:23 | ||||
Удивлён низкой оценкой произведения. Замечательный микрорассказ-эпитафия мексиканского писателя в исполнении Влада Коппа произвёл на меня неизгладимое впечатление. Судя по классификатору, большинство читателей ошиблись, классифицируя произведение, как принадлежащее к жанру магического реализма. Посему оставляю здесь заметку о том, что эпитафия эта посвящена знаменитому поэту Франсуа Вийону, в ожидании собственной казни написавшего: Я — Франсуа, чему не рад, Увы, ждет смерть злодея, И сколько весит этот зад, Узнает скоро шея. | ||||
| ||||
«BABY H. P.» |
| |||
Elhana, 24 июля 2010 г. в 10:13 | ||||
Отличный рассказ! Напомнил монолог Райкина — где он предлагал к балерине подключить динамо-машину и т.п.. А уж сколько энергиии у детей!!!! Поистине настоящий клад! | ||||
| ||||
«Чудо-миллиграмм» |
| |||
amak2508, 03 февраля 2024 г. в 10:10 | ||||
Притча не притча, но, во всяком случае, история, которая предназначена для того, чтобы чему-то учить, пробуждать у читателя какие-то ассоциации и заставлять его думать. Но почему-то кажется, что задачу свою она вряд ли сможет выполнять. Слишком уж абстрактным, слишком общим и расплывчатым, вызывающим множество аллюзий и, в то же время, не позволяющим прицепить её к чему-то реально конкретному, получился этот текст. Какой-то странно-непонятный чудо-миллиграмм, какие-то подражатели, завистники, коллекционеры... — в общем, сам чёрт ногу сломит. Получилось как бы сразу много о чём и, в то же время, ни о чём конкретно :(. Поэтому, хотя в истории кое-где и проскальзывают и здравый смысл, и некие полуузнаваемые моменты, в целом не понравилось. | ||||
| ||||
«Punta de plata» |
| |||
Dimas_86, 21 января 2009 г. в 14:25 | ||||
Интересные и оригинальные миниатюрыо животных, а за каждым из них стоит какая-нибудь черта человеческого характера (соответствующая по мнению Арреолы данному животному). Наблюдения иногда очень забавны, но всегда точны (некоторые правда не всегда понятны). Позже этот сборник соединили еще с двумя в большой сборник, и именно эти зарисовки характеров дали ему название «Бестиарий» (ну мне так кажется). | ||||
| ||||
«Репутация» |
| |||
ozor, 28 сентября 2008 г. в 21:19 | ||||
Верно подмечено: пороки учтивости – стыдиться собственной воспитанности, запасов нерастраченного героизма. Нахалюги не испытывают угрызений совести. | ||||
| ||||
«Parturient montes» |
| |||
ozor, 28 сентября 2008 г. в 16:45 | ||||
Вот такой интересный парадокс: кто-то мучается, рожает новую мысль (идею, изобретение, произведение), судьба которой — исчезнуть в пасти какого-нибудь кота. | ||||
| ||||
«Пока был жив, он творил добро» |
| |||
duke, 28 сентября 2008 г. в 10:37 | ||||
Прекрасный образчик «раннего» Арреолы, сполна характеризующий его стиль, иронию и ум. Рассказ парадоксальный: дневниковые записи от первого лица, которые, казалось бы, должны неумолимо вовлечь читателя в мысли, чувства и переживания главного героя (по определению) — написаны в такой рассудительно-отвлеченной манере, что ощущаешь себя сторонним наблюдателем, никоим образом не участвующим в перипетиях сюжета. Как тут не вспомнить Камю с его «Посторонним»? Отголоски (если не сказать больше) экзистенциализма сквозят из каждой строчки. Только он, будучи взращен на мексиканской почве, являет собой некий гибрид, в котором наряду с «бессмысленностью» пышным цветом цветет (извините за неудачный оборот:)) авторское ехидство, горячая южная кровь и еще куча всего, что я даже не способен классифицировать. Все это и называется стилем Арреолы, интереснейшего мексиканского писателя, ни на кого непохожего в своих литературных изысканиях. | ||||
| ||||
«Parturient montes» |
| |||
duke, 28 сентября 2008 г. в 10:32 | ||||
Полная психоделика. Пришлось даже два раза прочитать, никак не мог поверить в то, что прочитал. | ||||
| ||||
«Паучиха» |
| |||
duke, 28 сентября 2008 г. в 10:30 | ||||
Странный для Арреолы рассказ, атмосфера которого – страх. Страх всеобъемлющий, всепроникающий, заставляющий прислушиваться к каждому звуку и постоянно о чем-то напоминающий. Сюжет я, правда, так до конца и не понял (хоть и прочитал рассказ три раза подряд). Но меня настолько заворожила эта атмосфера, что меньше оценку поставить никак не мог. | ||||
| ||||
«Стрелочник» |
| |||
duke, 28 сентября 2008 г. в 10:29 | ||||
Полная абсурдность и парадоксальность происходящего, и просто убойная ирония делают эту арреоловскую историю настоящим шедевром. | ||||
| ||||
«Рекламное объявление» |
| |||
Лавкрафтианна, 12 февраля 2019 г. в 21:03 | ||||
Тот случай, когда писатель оказался пророком. Идею искусственной женщины он обрисовал «с чувством, с толком, с расстановкой» :) За пророчество — 10 баллов) | ||||
| ||||
«Стрелочник» |
| |||
InsideMySoul, 20 марта 2016 г. в 20:11 | ||||
Атмосфера настолько сконцентрирована, что можно перечитывать несколько раз и каждый раз открывать новые грани смысла. Уважаемые читатели, если вам понравился этот рассказ, обратите внимание на фильм «Сквозь снег» («Snowpiercer» 2013), а также на повесть Виктора Пелевина «Жёлтая стрела». Даже образы из «Унесённых призраками» Миядзаки (эпизод с железной дорогой) вспомнились при прослушивании в формате от MDS. | ||||
| ||||
«Стрелочник» |
| |||
karamba, 18 мая 2009 г. в 18:24 | ||||
Здесь много от Кафки. Но похоже, что Арреола именно такого впечатления и хотел добиться. | ||||
| ||||
«Autrui» |
| |||
ozor, 30 сентября 2008 г. в 12:09 | ||||
Сюрреалистические образы и полет фантазии автора заставляют ощущать себя внутри шестигранного стакана обыденности. | ||||
| ||||
«Сельская история» |
| |||
ozor, 30 сентября 2008 г. в 12:05 | ||||
Интересное наблюдение – дон Фульхенсио, начищающий щеткой рога, отождествляется с быком для шумной корриды, но никак не с обманутым супругом. У нас же настолько утвердился этот штамп, что мысль постоянно сворачивает к нему. | ||||
| ||||
«Плод сновидения» |
| |||
ozor, 28 сентября 2008 г. в 19:45 | ||||
Невозможно постоянно жить супругам в любовной эйфории, наступит время, когда сон и храп начнут вступать во власть в спальне. Обратная картина, многое из своей жизни мы интерполируем во сне, включая светлые мечты о суженой. | ||||
| ||||
«Чудо-миллиграмм» |
| |||
Renat Makhmutov, 06 июля 2020 г. в 19:08 | ||||
Отличный рассказ про цивилизованное общество, в котором процветает поклонение и спекуляция. Каждый увидит конечно же свое в этом рассказе, лично мне этих двух идей вполне хватило, чтобы с уверенностью сказать: рассказ достоен прочтения. | ||||
| ||||
«Истинно вам говорю» |
| |||
Макс41, 09 марта 2017 г. в 18:13 | ||||
Никлаус действительно спасает души богачей. А как? Советую узнать прочитав этот короткий жизненный рассказ. | ||||
| ||||
«Песни злой боли» |
| |||
Dimas_86, 25 января 2009 г. в 19:40 | ||||
Рассказы состовляющие данный сборник невелики по объёму, но тем не менее мастерство Арреолы как автора малой прозы здесь проявилось во всей своей силе. Умения автора стремительно раскрыть свою идею, смоделировать забавную ситуацию, да и просто удивить читателя состовляют основу представленного собрания. | ||||
| ||||
«Былые начала» |
| |||
Dimas_86, 25 января 2009 г. в 19:21 | ||||
Небольшой сборник стихотворений Арреолы. Не являясь большим знатоком (да и небольшим тоже) поэзии, скажу лишь что стихи очень приятные, атмосферные и не вызывают какого-либо не понимания. | ||||
| ||||
«Корридо» |
| |||
ozor, 02 декабря 2008 г. в 02:00 | ||||
Как это по человечески — в последнюю минуту жизни спросить о том, убит ли твой соперник!? | ||||
| ||||
«Паучиха» |
| |||
ozor, 28 сентября 2008 г. в 19:42 | ||||
Как добавить адреналина в свою жизнь — выпустить паука-птицееда в своей квартире, чтобы ночами дрожать в ожидании смертельного укуса. | ||||
| ||||
«Истинно вам говорю» |
| |||
ozor, 28 сентября 2008 г. в 18:47 | ||||
Казалось бы, беспроигрышный вариант попадания в царство небесное – либо профессор Никлаус при наличии бюджета и инвестиционных взносов завершает эксперимент, либо обедневшие богачи сами легко пройдут в царство небесное. Одно «но» – преклонный возраст нашего мудреца, профессора Никлауса... | ||||
| ||||
«Носорог» |
| |||
artm, 28 сентября 2008 г. в 18:18 | ||||
Странный рассказ: метафора (судья МакБрайд — толстокожий носорог) вырывается из под власти писателя и силой берёт власть над сюжетом, но падает под натиском Памелы — дочери кроткого пастора-вегетарианца. | ||||
| ||||
«Стрелочник» |
| |||
Fis, 06 февраля 2011 г. в 13:50 | ||||
Такое чувство что Пелевин свою «желтую стрелу» писал именно с этого рассказа... | ||||
| ||||
«Истинно вам говорю» |
| |||
god54, 22 января 2021 г. в 18:56 | ||||
К сожалению, не нашёл в этом рассказе ничего фантастического. Как человек не понаслышке знакомый с наукой могу с уверенностью сказать такой распил бюджетных средств идёт каждый день. И чём более фантастичен проект, тем больше денег он получает. Вспомним проект поворота рек... | ||||
|