fantlab ru

Все отзывы на произведения Артура Коури

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Антология «К западу от октября 25 – Шумеры. Персия. Вавилон»

korsrok, 14 февраля 2022 г. 16:04

Происхождение шумеров неизвестное, но часто их называют пришельцами* и легендарными создателями древневосточной цивилизации. А по их собственным мифам они создатели одной из основных рас человечества, процесс детально изложен. Далеко до нашей эры вокруг культовых зиккуратов Месопотамии и Элама росли их мегаполисы. Они являются создателями первых в мире книг, глиняных табличек, на которых высекали информацию клинописью. А верховная жрица и аккадская царица Энхедуанна стала первой в мире поэтессой и писательницей. Некоторые произведения создавались и до неё, но именно Энхедуанна первой начала указывать авторство.

Они создали колёса и отлично разбирались в астронавигации. Культ их древних Богов прошел сквозь тысячелетия. Всемирно известные вавилонские Врата Иштар**, выдающийся памятник дохристианской архитектуры, названные в честь главной Богини шумерского пантеона — Инанны. По гречески её затем называли Астартой; Ашерах, Аштарт, Ашера, Ашират, Анат — на иврите; Ашрату — аморейский; Ашерту — хеттский и Асират, Асирту — угарит. Существуют также отождествления с Нанайей, инсианой и Белет-Эанной. Иштар богиня секса и плодородия, царица царей и воительница. Её астральный символ восьмиконечная звезда.

Именно ей поклонялась Энхедуанна (в переводе её жреческое имя означает “Украшение Небес”) и создавала прошедшие сквозь такую невероятную толщу времени поэмы. Посвящённая Иштар «Nin-Me-Sara» считалась священной а также копировалась, используясь для обучения писцов. К нашим дням сохранились рекордные 100 копий. Невероятное количество экземпляров для одного произведения на глиняных табличках. И в сборнике вас ждёт перевод первой части из английского, где Энхедуанна восхищается Богиней. Не менее прославилась и Семирамида. В аккадской мифологии самая могущественная в дохристианском мире вавилонская царица.

Сведения Диодора Сицилийского поражают записью о численности её войска: только конницы 200.000 и боевые слоны. А Сады возведены в её честь стали Чудом Света. Прославились также и персидские цари вроде Дария I и Ксеркса, захватившие под своими началами фактически весь мир, их власть распространялась на все континенты. О них и поведает наш сборник подробнее, где-то с примесью вымысла, или собственными выводами о некоторых ключевых мировых событиях. Здесь вас также ждёт буйный Гильгамеш, ищущий бессмертия, и его верный друг Энкиду, который помог обуздать его ярость. Шеду, Энлиль и другие представители древней Персии, Аккада и Шумера.

* Эрих фон Дэникен и Захария Ситчин например посвятили этому вопросу много исследований.

** представляют собой огромную арку с гигантскими стенами за которыми начиналась Дорога процессий. Кирпичи покрытые желтой, белой, ярко-голубой и чёрной глазурью, а также украшены барельефами. Вдоль стен Дороги процессий тянулись 120 львов. А врата покрывают сирруши (вавилонский грифон, с головою змеи, чешуйчатым телом, задними лапами хищной птицы и хвостом скорпиона) и туры.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Антология «К западу от октября. Готика»

korsrok, 29 декабря 2021 г. 21:02

“Проза Эдварда Ли настолько хлёстка и свирепа, словно взведённая до предела бензопила” — Джек Кетчам (1946 — 2018). Многократный лауреат премии Брэма Стокера. Автор романов «Стервятник», «Девушка напротив». И соавтор Эдварда Ли по рассказу «Я бы всё отдал за тебя».

“Самый жесткий из писателей экстремального хоррора” — Ричард Чизмар. Основатель и владелец издательства Cemetery Dance, составитель антологий. Обладатель премии Международной Гильдии Ужасов. Соавтор Стивена Кинга, с которым в Америке сравнивают творчество Эдварда Ли.

Официально изданных книг мистера Эдварда Ли, который благословил этот сборник, на территории России не много. «Головач», «Глушь» и пару рассказов. Но, каждая вещь особенная. Так в антологии Элла Саррантонио -999- о визитах дьявола (выпустили ЭКСМО в серии «Книга-загадка, книга-мистика», тираж больше 20.000), что не менее приятно, произведение мистера Ли между мастеров хоррора и фантастики мирового уровня. Среди других авторов: Стивен Кинг, Уильям Питер Блэти (1927 — 2017), Рэмси Кэмпбелл, Джо Лансдейл, Дэвид Моррэл, Нил Гейман, Ким Ньюман. Антология -999- стала лауреатом премии Bram Stoker Awords!

И переходим к вступлению. Друзья, перед вами юбилейный сборник международной коллекционной серии «К западу от октября», юбилейный дважды: в сентябре нам исполнилось пять лет, плюс, это уже двадцатый выпуск в рамках серии. А начиналось всё из простого сетевого конкурса, тогда думал, соберётся несколько единомышленников, оценим произведения друг друга и всё. Но собралось много авторов и даже известных писателей, вроде Максима Кабира, предводителя «тёмной волны», Александра Матюхина и Дмитрия Тихонова (ведущие авторы ССК). Читатели заказали тогда более ста копий пилотного издания. Книга многим понравилась и разлетелась далеко за пределы мегаполисов России. К слову, на этот день, сборники можно найти фактически на всех континентах, кроме Африки, Австралии и Антарктиды. Затем мы собрались ещё и ещё. Основной темой стал Хэллоуин, загадочный колдовской праздник сладостей и веселья. Условный «оранжевый триптих» также посвящён преподобному Эдгару По (1809 — 1849), титану готической литературы 19 ст.

Эксперименты начались после №4 «† Жатва †». Тот конкурс сопровождали с издательства «Перископ», пробовали новый формат. С тех пор у каждой изданной нами книги появилось собственное имя. №6 («Будет ласковый дождь») вышел уже в честь столетия со дня рождения Рэя Брэдбери, при поддержке ещё когда-то известных в СССР «Дальиздат». №7 посвящённый Говарду Лавкрафту. «- Вызов -«. Ровно год тому назад собрался самый лучший коллектив и начались достижения одно за другим. А ещё новые издания каждый месяц, при чём, также авторские повести и романы.

Сборник «~ Плоды осени ~» (№8) отметился на почётной ярмарке интеллектуальной литературы Non-fiction. Затем собирали первый русскоязычный сборник о лепреконах. Участвовали в престижной международной выставке «Книжный Салон – XVI» с «₪ Избранным ₪» (о чём отчасти Евгений Галузин из Первого канала снял передачу с одним из постоянных авторов серии — Михаилом Гуленковым). Кстати, Евгений Галузин у нас чтец, озвучил лучшие рассказы «- Вызова -«. А сейчас вот летняя антология «Мавки и Русалки. Ивана Купала» прогремела на ММКЯ, где прошла заочная презентация на стенде издательства.

Также вышли: вампирская повесть «Вальпургиево проклятие» Яны Совы; цикл рассказов о шаманстве Александры Рахэ — магия, мистика, потусторонний мир; цикл лестных сказок «Записки у ведьминной избы», фольклор Дианы Чайковской (книга дня по версии Ridero); сказки для детей от Елены Лопатиной-Кибис; роман Андрея Скорпио «По ту сторону поля с высокой травой». 12 книг за год — хороший показатель, правда? Пестрит перспективами. Так нашими новыми книгами заинтересовалась самая крупная книжная сеть «Читай-город», кроме того что они продаются в электронном формате и бумажные под заказ на: сайте издательства, Ozon, Amazon, Wildberries, AliExpress, ЛитРэс:, БукМэйт и LiveLib. Общий тираж сейчас 700 экземпляров. А с юбилейным выпуском «† Готика †» мы поднялись ещё выше. Благодаря легенде экстремального хоррора, Эдварду Ли, королю ужасов в жанре сплаттерпанк, автору шестидесяти эротических и оккультных книг. А познакомил меня с классиком хардкор литературы Роман Незнаю. За что ему отдельное спасибо.

Мистер Эдвард Ли любезно передал поздравление в честь юбилея, которое теперь украшают обратную сторону обложки. Его благословение очень много для нас значит. И не только потому, что привлекло внимание целой армии авторов (на отбор прислали 288 историй) — он первый из известных, кто обратил на нас внимание! А это много значит. Знаете, увлёкшись литературой благодаря эпопеи «Тёмная Башня», я строчил Кингу в Бангор письмо за письмом, при чём рукописные, но он на них не отвечал. Зато человек который неоднократно публиковался с ним пожелал нам удачи. Даже больше, заинтересовался проектом и отдельно книгой. Коллега самого Клайва Баркера и Ричарда Лаймона (1947 — 2001).

Когда составлял приглашение на конкурс даже не думал о чём-то таком. Мистер Ли — культовая личность, легенда и эталон. Эдвард также последователь Говарда Лавкрафта (1890 — 1937), создал свою версию «Мифов Ктулху» (чего стоят только Innswich Horror и Dunwich Romance). А его лучший друг Джек Кетчим общался с Робертом Блохом (1917 — 1994), который в свою очередь лично знал Магистра Тьмы. Вот так вот. Эдвард Ли открыл нам новые горизонты.

Кроме того, что Эдвард Ли автор более чем сорока успешных романов хардкор хоррора и целой серии повестей, от также писатель сотрудничающий с огромным количеством издательств. Например: Zebra Books импринт издательского дома Kensington Publishing Corp., сам Kensington, Pinnacle Books, Diamond, Dorchester Publishing, Leisure Books, Overlook TP (Нью-Йорк) / Bloodletting Press, Arcane Wisdom (Велчес, Орегон) / Camelot Books, Necro Publications (Сенфорд, Флорида) / Obsidian Press (Сиетл, Вашингтон) / IDI Publications (Омаха, Небраска) / Createspace (Северный Чарльстон, Южная Каролина) / Cemetery Dance Publications (Форест-Хилл, Мэриленд) / Bereshith Publishing (Центрвиль, Вирджиния) / Deadite Press (Портленд, Орегон) и это только в Америке! Но его книги также популярны в Англии, Германии, Польше, Румынии, Греции.

Не менее приятно и то, что рядом с напутственными словами Эдварда Ли пожелания от Максима Кабира — самого крутого современного русскоязычного автора в жанре хоррор. Неоднократный финалист «Чёртовой дюжины» и других конкурсов. Обладатель множества литературный премий и наград. Обычно, где бы Максим не участвовал, всегда занимает первое место. Один из тех авторов, что выдают хит за хитом. Только в России вышло более двадцати наименований книг Кабира. Но узнаваем он не только книгами. Максим безумный киноман просматривающий больше 2000 фильмов каждый год и кроме того успевает ещё делать собственные передачи на телевидение вроде «МузПросвет», «Арт-объёкт», «КнижКино». Известный также криворожский писатель и поэт любовью к хорошей музыке, вроде Motörhead, Kiss, Mötley Crüe. Любит татуировки. Их у автора тоже несколько тысяч.

Кроме современных независимых писателей в сборник впервые войдут переводные произведения выдающихся творцов готики XIX века. Благодаря инициативе Александры Вий к нам присоединился англичанин Роберт Мюррэй Гилхрист (1867 — 1917). Роберт известный авторством 22-х готичных романов и сотней мрачных декадентских рассказов. Его творчество сравнивали с Артуром Мэйченом/Маккеном («Великий бог Пан», «Холм грёз») и Элжерноном Блэквудом («Вендиго», Ивы»), с которыми тот и публиковался в своё время. Дружил с Гербертом Уэллсом, вёл с классиком мировой литературы и создателем «Войны миров» переписку. Его рассказ «Испытание возлюбленного» в своё время редактор и составитель Джон Пелан (1957 — 2021) выпустил в антологии величайших хоррор рассказов ХХ века, вместе с «Сумахом» Ульрика Дюбени. Джон, к слову соавтор мистера Ли по роману «Семейная традиция» и знаменитой повести «Goon» / «Громила».

В сборник «† Готика †» вошла американка Мэдлин Йель Уинн (1847 — 1918) известная в первую очередь мистическим рассказом «Маленькая комната». В наше время его публиковал Питер Страуб (автор романов «История с привидениями» / «Обитель теней») в антологии «American Fantastic Tales: Terror and the Uncanny» вместе с глыбами вроде Натаниэля Готорна, Германа Мелвилла, Амброз Бирса, Роберта Говарда, Августа Дерлета, Г. Ф. Лавкрафта и его последователя Кларка Эштона Смита. Также вошла в сборник David G. Hartwell «Foundations of Fear». Соседи там: Дафна дю Мюрье, Джордж Р. Р. Мартин и Томас Лиготти. Публиковалась в комплектации «Призрачный замок» Книжного Клуба. И стала частью нашей книги, только в новом, блестящем переводе от Саши.

И ждёт вас выдающийся ирландский писатель викторианской эпохи Генри де Вер Стэкпул. Автор широко известной «Голубой Лагуны» (1908), которую несколько раз успешно экранизировали. Скандальная версия с Брук Шилдс собрала в прокате 60.000.000$. В наш сборник автор вошел с классическим рассказом о привидении. А также компанию нам составил Ульрик Дюбени (1888 — 1922) — британский исследователь церковной архитектуры и истории музыкальных инструментов, автор получившего известность уже в наше время сборника фантастических рассказов «Elemental: Tales of the Supernormal and the Inexplicable» (1919).

Спасибо за распространение приглашения на конкурс пабликам «Самая Страшная Книга» [Парфёнов М. С.], «Клуб 11999» [Станислав Соловьёв], «Тёмная Башня» [Антон Шаньшин], «El Creador» [Андрей Миллер], «Шеол и его окрестности» [Александр Дедов], «V — вампиры. С нами навечно» [Арина Дуброва], «Литературные конкурсы» [Эдуард Мухамедьяров], «Зла на тебя не хватает» [Николай Романов], анонимным сообществам «Русская Готика» и «Эдгар По», а также Dark Romantic Club.

А также огромная благодарность Марии Рявиной, Натальи Мингалёвой, Евгении, Михайловской, Наталье Холмогоровой, Оксане Чистяковой и Анастасии Урман, замечательным сотрудницам Rideró, благодаря поддержке которых раскручиваются и продвигаются книги. Спасибо!

С уважением, Артур Коури.

29. 09. 2021

Оценка: нет
– [  4  ] +

Антология «К западу от октября 17 – Мавки и Русалки. Ивана Купала»

korsrok, 29 декабря 2021 г. 20:50

Новый сборник серии “К западу от октября” — livelib.ru/ pubseries/ 1967128-k-zapadu-ot-oktyabrya — появился благодаря двум девушкам: ещё когда публиковали приглашение на отбор в первую русскоязычную книгу о лепреконах, Лидия Платова предложила историю о русалках, а чуть позже Тамара Львова, только про Ивана Купала — так и появилась идея собрать на соответствующую тематику целую антологию. Сначала, вдохновившись «Утопленницей» Тараса Шевченко и «Лісовой піснею» Лесі Українки, решил провести отбор среди наших авторов, но тема вышла далеко за пределы конкурсного паблика. Вообще очень приятно, что получилось привлечь так много внимания, при чём на связь вышли люди для которых русалки и всё связанное с ними являются главным увлечением — например у Анастасии Эйвазовой бренд SeaCrown с украшениями по морским мотивам. В связи с чем выражаем благодарность друзьям, кто делился приглашением и очень круто нас поддержал, а именно: Парфёнов М. С. (создатель культовой «ССК», легендарного веб-альманаха Darker и сайта Horror-Zone); Олег Хасанов (основатель и главный редактор «Хоррорскоп»); Николай Романов (выдающейся творец сплаттерпанка); Эдуард Мухамедьяров (создатель паблика litcontest); Станислав Соловьёв («Клуб 11999»); Регина Малина (главный администратор сообщества посвящённого творчеству Рэя Брэдбери); Екатерина Беляева (создатель самой большой интернет-энциклопедии о русалках vk.com/rusalki, её реклама вышла самой адресной); сообщество фестиваля «Волжские встречи», альманах «Аконит» и Андрей Миллер.

Меня эта тема тоже заинтересовала, особенно после просмотра фильма «Маяк». А ещё в детстве пару раз присутствовал на праздновании Ивана Купала в деревне Вісичі у бабушки Веры. Она же когда-то давно научила меня читать (по заголовкам из газеты «Зоря Полтавщины») и писать (печатными буквами). Сейчас в связи с этими навыками проявил в литературе талант. К слову, ждали праздник с трепетом а затем устраивали с вечера до полночи настоящее шоу. Хоть у организаторов и не было никакого оборудования, даже микрофона, происходящим все оставались довольные. Пруд в овраге накануне окружали факелами и с наступлением темноты начиналось представление. Вся деревня собиралась на склоне у пруда и перед тем как зажечь праздничный костёр несколько человек переодетых в русалку и водяного театрально приветствовали собравшихся. Девушки плели венки, чтобы затем пустить их на воду, парни готовились к прыжкам над костром. Кто-то даже собирался в посадку за папоротником. А ещё на таком праздновании познакомился с очаровательной старшеклассницей, которая приехала с родителями из Полтавы на дачу. Точно мавка, сразу меня очаровала. Когда слушал речи водяного и русалки, лёжа на склоне, она проходила рядом и чуть задела. Познакомились на второй день, а встречались общались только по выходным; когда связь оборвалась, стал со временем воплощать её иногда в образах. Девочка из «Безмолвной тьмы» например на самом деле Некрасова Н., а в повести лишь только часть наших приключений.

Также адресую пару слов тем, кто впервые взял нашу книгу: выходят сборники с 2016 года по лицензии Rideró коллекционными тиражами. Сначала собирались только осенью на Хэллоуин. После чего решил, что будет круто отмечаться также на день святого Патрика и Вальпургиеву ночь, а параллельно авторским сборникам выпускать самостоятельные авторские повести и романы. Сотрудничал с издательствами Дальиздат и Перископ. А ещё провели перспективные презентации «₪ Избранное ₪» и «~ Плоды осени ~» на высоком уровне, участвовали в ярмарке интеллектуальной литературы Non-fiction №22 (Москва, март 2021) и выставке XVI Международный Книжный Салон, где кроме читателей собрались четыре человека из творческого коллектива (Санкт-Петербург, май 2021). Серия-то по-прежнему остаётся некоммерческой, но знают о ней уже далеко за пределами России — она продолжает расти и развиваться. За что огромное спасибо Марии Рявиной, Натальи Мингалёвой, Евгении, Михайловской, Наталье Холмогоровой, Оксане Чистяковой и Анастасии Урман, сотрудницам замечательного коллектива, способствующих продвижению независимых авторов.

P. S. За очаровательную мавку на обложке благодарим Alex Sablin.

P. P. S. Специально для ММКЯ-2021 из ранее опубликованной коллекционным тиражом книги «Мавки и Русалки. Ивана Купала», объёмом 620 страниц, выбрали 400 — лучшее из лучшего. Скорее всего вам понравится :)

С уважением, Артур Коури.

2 июня, 2021

Оценка: нет
– [  3  ] +

Антология «К западу от октября / 12. Избранное»

korsrok, 29 декабря 2021 г. 20:44

"₪ Избранное ₪» — иллюстрированный сборник современной прозы и поэзии международной серии «К западу от октября» составленный из лучших рассказов стихов и поэм предыдущих выпусков специально для выставки Книжный Салон. Но не обошлось без эксклюзива: для тех, кто хорошо знаком с ранее опубликованными произведениями, добавили несколько новых.

Основной темой наших книг является Хэллоуин, а посвящаем их Эдгару По. Но недавно ко дню святого Патрика реализовали первый русскоязычный сборник о лепреконах. Несколько лучших представителей которого также стали частью «₪ Избранное ₪». Здесь вы встретите юные таланты и признанных мастеров пера, чьи истории разлетелись уже по всему миру, даже на иностранных языках. Начиналось всё из сетевого конкурса, по его итогам опубликовали антологию, а затем ещё и ещё. Не смотря на их коллекционные тиражи в целом издано уже около полтысячи экземпляров. Несколько номеров сейчас можно найти на сайтах Ozon, Amazon, AliExpress, LiveLib, ЛитРес:, БукМэйт (например те самые «Лепреконы» и «~ Плоды осени ~», представитель ярмарки интеллектуальной литературы Non-fiction, где прошла презентация комплектации), планируем также покорить не только площадки в сети для распространения/продвижения, а и традиционные магазины. Не только со сборниками. Недавно под вывеской серии начался выпуск самостоятельных авторских книг, в том числе повестей и романов. На рассмотрение прислан целый ряд рукописей, начинаем знакомство с ними и выстраиваем в очередь. Больше информации о проекте «К западу от октября» можно найти на Fantlab и в одноимённом сообществе.

Сборники выходят по лицензии Rideró. Сотрудничаем с издательским сервисом давно и плодовито. У Rideró много амбиций и перспектив. И хоть пока не заключают контрактов, всегда поддерживают своих клиентов. Много современных независимых литераторов раскрутились благодаря им. Спасибо Марии Рявиной, Натальи Мингалёвой, Евгении Михайловской, Наталье Холмогоровой и Анастасии Урман.

Скоро встретимся снова :)

С уважением, Артур Коури.

14. 04. 2021

Оценка: нет
– [  3  ] +

Антология «К западу от октября 8. Плоды осени»

korsrok, 29 декабря 2021 г. 20:42

«Плоды осени» сборник серии «К западу от октября» (информация о ней здесь fantlab.ru/series9341) — выпуск №8 — составленный с избранных произведений (рассказов стихов и поэм) вошедших в целый ряд международных конкурсных антологий*: «2016», «2017», «2018» (посвященная очередному юбилею Эдгара По), «Жатва», «Лучшее», «Будет ласковый дождь» (в честь столетия Рэя Брэдбери), «Вызов» и «Хэллоуин». Создание его началось ещё в октябре, но книжную выставку тогда перенесли, а мы поставили сборник на паузу. И эта отмена (из-за карантина) была не первой, по крайней мере, для нас. Ещё раньше, за час до дедлайна по приёму заявок во время модерации книги возник дефект, из-за чего начались разногласия, а затем даже и конфликт. Но не смотря на такую историю, со слётом и переносом, желание принять участие в ярмарке интеллектуальной литературы Non/fiction никуда не делось. Ведь она уже давно является самым престижным и грандиозным литературным мероприятием России. К тому же, нас пригласили. Да и для самобытной некоммерческой серии это выход на новый уровень. Оказаться среди лучших современных изданий пары сотен ведущих издательств со всего мира, среди известных и успешных писателей, поэтов, редакторов и агентов, безусловно честь и определённое достижение. За что огромная благодарность Rideró в целом, а также лично Марии Рявиной (директор производства) и Анастасии Урман (менеджеру по работе с клиентами). Будущее новых независимых авторов за их сервисом — с помощью Rideró можно воплотить самые смелые идеи, без посредников, получив заказ очень высокого качества. Не зря в списке самых продвинутых и популярных по количеству наименований (где первые строчки занимают ЭКСМО с АСТ) они поднимаются всё выше. Желаем дальше расти, не останавливаясь на достигнутом, а мы, равняясь, станем развиваться вместе с вами. Спасибо за советы поддержку и возможности, друзья!

*исключением стал только эксклюзивный номер о лепреконах, которые в бесплатном электронном формате все желающие скоро смогут найти на ЛитРэс, БукМэйт, Озон и Амазон.

Удачи :)

С уважением, Артур Коури.

24. 02. 2021

Оценка: нет
– [  3  ] +

Антология «К западу от октября – 10. Лепреконы»

korsrok, 30 апреля 2021 г. 02:57

Известно, что основной темой большинства сборников серии «К западу от октября» является Хэллоуин — загадочный колдовской праздник. С одной стороны — о нём пишут давно, с другой — а разве остались темы которых литература ещё не касалась? Оказывается, да. По крайней мере, частично.

Корни книги уходят к Книжному Салону 2020. Тогда мы начали складывать сборник «fortune» оформив обложку «человечком в зелёном», решив к ранее опубликованным лучшим произведениям добавить парочку новых историй о забавном мифическом персонаже ирландского фольклора.

Ту выставку отменили, но подумал тогда: не смотря на популярность далеко за пределами Ирландии, изданий посвящённых лепреконам очень мало, русскоязычных и вовсе нету. Почему бы нам не стать первыми? И вот, собственно — стали. Перед вами первый в своём роде сборник.

Желающих поучаствовать было достаточно, но не смотря на целых два месяца подготовки до дела дошло только у немногих. Идея хоть и необъезженная, оказалась сложной. И хоть собрали только 14 рассказов, ими удалось даже заинтересовать издательство «Перископ» — они любезно рассмотрели проект.

Парочка историй здесь явные пробы пера от новичков, парочка наоборот от уже очень зрелых, профессиональных авторов. Но не смотря на уровень подготовки и мастерам и начинающим говорим «спасибо!». Подписать контракт на приличный тираж не вышло, а вот идею таки воплотили.

И реализация эта получилась удачная. Сборник способный скрасить длинный вечерок. Обещать, что все произведения вам понравятся не станем, однако с уверенностью можем заявить — несколько историй вам таки понравится, возможно даже со временем захотите их перечитать.

С уважением, Артур Коури.

21. 02. 2021

Оценка: нет
– [  2  ] +

Антология «К западу от октября 4. Жатва»

korsrok, 10 января 2020 г. 03:13

Жатва. Короткое, но очень ёмкое слово несущее в себе много значений: это и уборка злаковых культур под конец лета. В честь жатвы наши предки славяне даже исполняли магические ритуалы — относились к ней с почтением. И символ круга, возврат к истоку, достижение его и есть цель: зерно посеянное в землю растёт, превращается в колоски, затем снова становиться зерном вернувшись к первоначальной форме. Круг завершен — всё циклично. Смысл жизни зерна — размножиться, а ветви, например — стать длиннее и принести плоды. Ветвь так считает, что растёт ради ежедневного шелеста листьев, изменение их формы… и не может в целом дерево постичь. Цель завязи стать цветком, цель цветка — стать плодом. А плод в свою очередь живёт для того, чтобы принести семена.

Людей можно разделить на ветки и листья — неудохотворённых, служащих исключительно материальному; плоды — осознанные после пробуждения, аскеты, альтруисты; ствол дерева — бессмертные разум и сознание достигнувшие высшего духовного развития, преобразившееся и корень — Творец, а в раздельности Бог познаёт себя.

Царство Небесное подобно человеку посеявшему доброе семя, но враг человека между ним бросил плевел — пшеница взошла вместе с сорняком. Рабы спросили господина: «давай уберём?». «Чтобы убирая плевелы не выдернули вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до Жатвы; и тогда я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою» — Мф. 13:24-30.

Кто-то в глубоких заблуждениях и невежестве своём отвернувшийся от просветления будет стёрт, другой начнёт сначала, или сам станет Творцом. Жатва — это и обнуление, перезагрузка, чистка и сортировка человека в мироздании. Земля — словно засеянная плантация и каждые 200 с чем-то лет Жнецы приходит собирать урожай. Цикличность и характер глобальных катастроф в планетарных масштабах тому подтверждение. Вот с такими философскими и религиозными отсылками ждут читателя произведения и не только.

Сеем. Надеемся, в благородную почву.

Четвёртый традиционный осенний сборник серии «К западу от октября» вышел с собственным и особым именем — «Жатва» (спасибо Анастасии Карповой за подсказку давать книгам свои имена) а посвящён он по-прежнему теме сладкого колдовского праздника Хэллоуин и мрачному завораживающему гению Эдгара Аллану По (1809-1849). В антологию вошли лучшие произведения: рассказы, стихи и поэмы оригинальных современных начинающих и состоявшихся авторов, даже профессиональных писателей, отобранные на открытом конкурсе, который прошел при поддержке паблика Рэя Брэдбери vk.com/r_bradbury (Регины Малины) четвёртый год подряд. При поддержке культовой «Самой страшной книги» Парфёнова М. С. (отец русского хоррора, главный редактор хоррор-портала «Зона ужасов», литературного объедения — «Тьма» и онлайн-журнала «Darker»), сообщества любителей аудиокниг «Ужасы в звуке» Джея Арса. А также издательства «Перископ» — они предоставили хорошую рекламу! Больше 60 человек в 2019 году заинтересовались нашим меропритием. Спасибо за поддержку, приятели! Спасибо Ridero (принт-менеджеру Натальи Карамышевой, Натальи Пермяковой — специалисту по печати, а также Александре и Юлии и из клиентской службы поддержки), за плодовитое сотрудничество. Не смотря на конфликт перед участием в международной ярмарке интеллектуальной литературы Non/fiction, из-за которого пропустили 21-й съезд, ваша площадка — отличный старт начинающим. Обложку оформил Илья Лихов, больше артов Ильи можно найти в паблике vk.com/rottencrypt, там у творца целый свой собственный мир. А саму рукопись Вадим Иваныч, главный художник конкурса и Павел Черепюк. Также в иллюстрировании приняли участие Кэнджи Зи, Александра Грачёва, Евгения Кинер и Евгения Керубини. Тем кто с нами на протяжении четырёх лет и кто только присоединился — спасибо от имени конкурса, и лично друзьям — Этер Суарез, Дмитрию Чемисову, Мирославе Вовк и Серёге Норицыну!

«Лучшее» — очередной выпуск серии сейчас лежит цифровой в официальной паблике, скоро бумажную версию выпустим и #6 «Будет ласковый дождь» к столетию со дня рождения Рэя Брэдбери.

«Жатва» — сборник который со временем легко сможет стать классикой. Здесь исторические произведения, истории основанные на реальных событиях, документальные. Про легендарных личностей: Петра Первого например и Александра Македонского.

Артур Коури, 14.12.2019

Оценка: 10
– [  4  ] +

Артур Коури «Молах. Тёмные стёкла»

tinker89x, 17 февраля 2019 г. 14:11

Долго собирался с мыслями и думал, а стоит ли? Но все-таки хочу сказать пару слов про книгу «Молах. Темные стекла» Артура Коури. И сказать абсолютно серьезно, без тени иронии. Я на самом деле очень серьезный человек и шучу крайне редко, просто не все это понимают.

Сам автор назвал это произведение романом, хотя вряд ли это так. Это не литература даже, не творчество, как таковое. Это некий вызов, манифест, перформанс, как угодно. Уверен, что такому со временем придумают свое название и определение. Контркультура, постмодернизм? Возможно. Пост-литература или мета-литература, скорее как-то так.

Крайне сложно здесь провести черту, нащупать границу между собственно творчеством, стебом, серьезностью, пародией, авторским замыслом и чем-то еще. Но все-таки оторваться от чтения практически невозможно. Да, я прочел только половину и вряд ли вернусь к роману (надо же его как-то называть) в ближайшее время (надо много думать), но ведь и «Улисса» Джойса я упорно читаю по десять страниц в месяц. Кто знает, возможно на наших глазах рождается новое искусство. Где-то уже говорил, но возможно Коури назовут новым Пинчоном или Мураками. Хорошо это или плохо, я судить не берусь. Автор ломает все мои представления о том, как надо писать. Начать хотя бы с того, что одних только эпиграфов тут уже на несколько страниц. И один из них принадлежит самому... Артуру Коури. Вот правда, не припомню ничего такого в мировой литературе.

О сюжете или композиции говорить не приходится. Любой пересказ не имеет смысла. Ошибки в употреблении слов и знаков препинания. Диалоги ни о чем и сразу обо всем. Описания, которые скачут с одного на второе и десятое. Герои, которые то ли ложатся спать, то ли стреляют из лука. Черный Лорд, который... ну, не знаю даже. Все это наверняка играет на какую-то идею, которая пока что слишком далека от меня.

Категорически сложно отделить здесь главного героя от самого автора, поэтому если еще говорить о литературных параллелях, то перед нами последователь Воннегута, Буковски и Довлатова.

Повторюсь, все, что написано здесь, серьезно на 100%. Читаю я много, но отзывы пишу только на те книги, которые действительно зацепили. И это факт

Оценка: нет
– [  8  ] +

Артур Коури «Молах. Тёмные стёкла»

Nord, 17 января 2019 г. 18:30

Выход дебютного романа господина Коури – событие едва ли менее значительное, чем релиз его сольного сборника. Если сборник “Conte Cruel” был достаточно унылой и абсолютно бездарной халтурой, то, — обрадую! – “Темные стекла” представляет собой такую же наспех выпущенную халтуру, но с одним отличием: вернулась былая феерия! Это, без шуток, новый виток бездарности и криворукости в деятельности (слово “творчество” здесь неприменимо) господина Коури. Сорок минут потраченные на чтение этого, с позволения сказать, романа я пролетели незаметно – с шутками и прибаутками. Печально известный Юрий Петухов плачет в углу и тщательно натирает веревку мылом, а его коллега Эрнст Малышев хватается руками за силовой кабель – господин Коури идет!

Обратите внимание на формат книги: чисто технически это не роман, даже не повесть, а большой рассказ, поделенный по недоразумению на главы. Маркетинг – наше все, но зачем так нагло врать? Даже по американской размытой системе критериев назвать “Темные стекла” новеллой не получится. Можно вспомнить известную цитату Евгения Баженова: схавают!

Основополагающая задача литературы состоит в вызове эмоций у читателя, а “Темные стекла” вызывают вопросы. Главный – что здесь происходит?! Главный герой куда-то идет, сменяются персонажи и декорации, но нить повествования змеится и не хочет даваться читателю. Вот мы и подошли к главной фишке так называемого “романа” – бессюжетности. Действие романа напоминает детскую игру, малыш в которой собирает вместе разнородные игрушки и устраивает эпическую войнушку, попутно озвучивая происходящее.

Правила и законы царящие в литературном мире не являются преградой для господина Коури. Все мы знаем что талант не признает границ. Господин Коури пошел дальше: преодолев все возможные границы, он отправился в великий космос. Логика, мотивация, элементарная грамотность – все это мирское.

Выделяется роман…кхэм… описаниями и…кхэм… персонажами. Чего греха таить, создается полное впечатление что роман этот писался не человеком, а нейросетью, возможно, андроидом ощутившим признаки человечности. Не может нормальный человек написать такой диалог:

- Кому ты служишь?

- Никому.

- А зачем освобождаешь меня?

- Хочу спасти мир.

- Серьѐзно?! Он разрушается. Нам не удержать наступление

хаоса.

- Нет. Я так не думаю.

- Откуда ты?

- Я путешественница. У меня нет дома.

Это не шутка, а реальная цитата. Этот диалог заставляет сомневаться что господин К. – это не суперкомпьютер поставивший целью захватить мир своей бездарностью. Местные персонажи – это не просто сюжетные функции (они ничего не двигают вперед, так как ничего двигать вообще), а механизмы чеканящие протоколы.

Другой яркой чертой романа, как было отмечено выше, являются описания. Отличаются они особой поспешностью – школьник как можно быстрее выпаливает математические формулы, пока они не растворились в памяти.

“Компания дикарей тянула к мосту хрупкую девушку со связанными руками. Он взял лук и пробил одному горло а второго насквозь. Остальных безжалостно зарубил топором, словно животных, залив весь мост кровью. К месту бойни вышли псы и утащили тела.”

Господин Коури неоднократно заявлял что текст был отредактирован и вычитан: времени ушло на это минут десять, необходимых чтобы подрезать текст – ни одной запятой выправлено, судя по всему, не было. Мы, в результате, получили сборник перлов различной степени веселости: повод поржать найдется в каждом предложении. Если вы никогда не писали, но хотите почувствовать себя литературным гением, рекомендую открыть эту книгу. Если оценивать этот роман как трэш, то оценка будет однозначна: 12 из 10 — однозначный шедевр.

Существование “Темных стекол” заставляет усомниться в озвученном уровне кибернетики и робототехники – он куда выше, чем нам говорят.

Оценка: 2
– [  5  ] +

Артур Коури «"Карнавал", сериал, 2003»

Gourmand, 16 июля 2018 г. 22:00

Даже если оставить в покое орфографические ошибки, всё равно в рецензии много тумана стилистического.

Начнём с начала. Вот что в рецензии:

«Карнавал» Дэниела Науфа это «Человек которого вы боитесь» Мэрилина Мэнсона с психологизмом и философией Стивена Кинга, мрачное и романтичное кино о скитаниях длинною 20 часов! Выпустив в 1996 году один из лучших альбомов в своей карьере, музыкант снял клип о Антихристе в очень похожей обстановке,

В первом предложении упоминаются три человека, последним Кинг. Затем идёт предложение про музыканта и его альбом. Мне пришлось раз пять перечитать, чтобы сбить ассоциацию Кинга с музыкантом. Далее, поскольку за Кингом закрепил автор психологизм и философию, то романтизм, как следует, это заслуга Мэнсона, он же клипмейкер, что сомнительно. Далее, «скитания длиной 20 часов» — это на самом деле смешно, а не романтично.

Конечно, разобраться можно, но это занимает время и отвлекает от чтения рецензии. И это не единичный случай. Герою снятся сны, а сериал о борьбе Добра и Зла — почему?! Где причинно-следственная связь?!

Да! Вот правильное слово! Местами в рецензии причинно-следственная связь одного предложения с другим неочевидна.

Открытый финал и сериал, оборванный после 2-х сезонов вместо 6-ти — это не одно и то же.

Но в целом спасибо автору, что познакомил с этим сериалом.

Оценка: нет
– [  20  ] +

Артур Коури «Воскресший в октябре»

Basstardo, 26 марта 2017 г. 18:28

Суть истории — рассказ главного героя печатают в журнале, и на радостях автор отправляется гулять. По пути он забредает на кладбище, где встречает прекрасную незнакомку...

Довольно унылая и бессюжетная зарисовка, больше похожая на голубую мечту автора, и уж точно не самое лучшее начало для антологии. На ее место стоило бы поставить более сильный рассказ.

Другой минус — неуместные и ненужные курсивы в тексте; плохая редактура — многие местоимения «я» то ли не проставлены автором, то ли выпали при верстке.

Оценка: 1
⇑ Наверх