Все отзывы на произведения Яна Ирвина (Ian Irvine) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
«Тень в Зеркале» |
| |||
Ghost of smile, 07 января 2015 г. в 19:37 | ||||
В процессе прочтения дебютного романа Ирвина, мне в голову приходили разные песенки. В основном это была нетленка Леонтьева — «а все бегут-бегут-бегут...». Так вот, герои в этой книге не заняты ничем, кроме бесконечного, нескончаемого, не прерываемого, вечного бега. В этом заключено 90 процентов всего тома, длиной аж в 620 страниц. Едва они куда-то попадают, и наступают передышки, как через пару-тройку страниц они снова срываются с места и опять бегут. Честно говоря, эта бессмысленная беготня так утомляет уже странице на 150 настолько, что хочется отбросить этот шедевр в сторону и сбежать от него куда-нибудь подальше, чтобы никогда больше к нему не возвращаться. Вся эта беготня усугубляется обычной проблемой молодого талантливого автора из Австралии, который решил, что он новый Толкиен. Косноязычие, бессмысленные диалоги, герои, которым по тысячу лет, но ведущие себя как школьники — и тоже бегут, общая бессмысленность происходящего, кошмарная затянутость, бессмысленная беготня. Ах да, именно эта книга объяснила мне, что же имел в виду Стивен Кинг, говоря «не рассказывайте, а показывайте» — огромное количество каких-то объяснений, пояснений, беготни, полное отсутствие внутренней логики... Воительница, которая не пьет никогда, напивающаяся в хлам с попутчицей и выдающая ей самую важную тайну, девчонка Каран, которая бежит и бежит, успешно спасаясь от всех разом, при этом выясняется что у нее такие способности, что позавидуют все сразу, летописец Ллиан, который, конечно, просидев 15 лет на скамье, правильно, бежит (неуклюже, по лужам, так что даже местный бомж попадает ему точным броском камня в пятую точку) спасать рыжеволосую кудрявую красавицу с ножом в рукаве... Злодеи, которые плачут над убитыми собачками и жалеют узников, брошенных в темницы... и да, все они тоже бегут! Битвы, имеющие центральное значение для сюжета книги описываются в двух-трех строчках, автор описывает героев с эпитетами и пояснениями «прекрасная и улыбающаяся красавица»... Двое глав героев постоянно обнимаются и греются друг о дружку, но никакой постели, вы что — пишем же для беглецов, то есть подростков... Короче говоря, редкостная скукота, затянутая и нудная, написанная из рук вон плохо, только для тех, кому совсем нечего делать. А ведь этой тягомотины аж целых четыре тома, которые я ухитрился купить в 2006м году... Побежал я читать второй том, благо он на сто страниц меньше. Бегут... | ||||
| ||||
«Башня над пропастью» |
| |||
baroni, 22 мая 2008 г. в 15:47 | ||||
Один из самых странных фэнтези-романов, которое мне довелось прочитать. Первые впечатления от «Зеркала» были крайне негативными: неряшливо, грубо написанный роман, с неестественными диалогами главных героев (создается такое впечатление, что Ирвину с трудом дается воспроизведение прямой речи персонажей), с чрезвычайно запутанной космологией, которая даже к концу первого романа цикла не проясняется до конца. «Углубленный психологизм», тщаетльно проработанная мотивация поступков героев — это всё не про роман Ирвина. Сюжет романа так же не отличается разнообразием — герои, в основном, странствуют по Санторину, спасаясь от многочисленных преследователей, желающих всеми способами заполучить некий чудесный артефакт — Арканское зеркало. Однако, перелистнув 100-150 страниц вдруг замечаешь, что от чтения романа практически невозможно оторваться. Мир, по которому странствуют герои романа приобретает красочность и объемность. Персонажи, при всех своих недостатках, оказываются наделенными высокой пластичностью характеров: герои постоянно изменяются, поворачиваясь к читателю новыми, неожиданными гранями. Несмотря на косноязычие (автора? переводчика?), Я. Ирвину удается не просто заинтриговать читателя (экая невидаль!), но и благополучно довести его до самого финала 700-страничноой книги. И, все-таки, есть у меня подозрение, что не один автор виноват в том стилистическом безпределе, что творится на страницах романа. Отвественность за все языковые ляпы, неувязки, безсмыслицы лежит и на переводчиках, и на редакторах «Азбуки»... | ||||
| ||||
«Тень в Зеркале» |
| |||
GomerX, 12 февраля 2015 г. в 15:45 | ||||
Яну Ирвину явно следовало остановиться на рисовании карт для своего фэнтезийного мира. Потому что писатель из него просто никудышный. Если говорить об интересных, привлекательных сторонах этого цикла, то для меня таковыми оказались общий замысел и историко-мифологическое наследие мира в котором разворачиваются действия. Другое дело, что реализовано все это на 2 балла, абсолютно убого и бездарно. Ужасно раздражало абсурдно-идиотски-нелепое поведение героев, примитивное повествование, трафаретный сюжет, размазанный соплями по всем 4-ем книжкам цикла. Отдельного упоминания заслуживают описания поединков — они выполнены где-то на уровне школьника младших классов. А в целом неплохая книжка, вполне может составить конкуренцию отечественным горе-писателям, Зыкову, например. | ||||
| ||||
«Тень в Зеркале» |
| |||
ameshavkin, 26 мая 2009 г. в 20:21 | ||||
Книга запоминается прежде всего физиологическим реализмом: у одного персонажа бородавки, у другого икота, у третьего недержание газов. Автор, верно, думает, что это добавляет правдоподобия. Оставим его с этим заблуждением. Крайне не рекомендуется любителям высокой фэнтези. | ||||
| ||||
«Сказания Трёх Миров» [Цикл] |
| |||
Тизраэль, 25 марта 2007 г. в 18:52 | ||||
Начало самое что ни на есть обычное — вроде ничего особенного. Герои, поступки, события. Мрачная атмосфера, местами повествование затянуто... Потом — захватывает, и ты уже подсознательно видишь красоту этого мира... Весь цикл прочитался на едином дыхании. На мой взгляд, эти четыре книги — одни из лучших произведений вообще. | ||||
| ||||
«Взгляд из зеркала» [Цикл] |
| |||
GomerX, 03 апреля 2015 г. в 12:37 | ||||
Этот 4-х томник — один из самых ярких примеров того как НЕ следует писать фэнтези. 2 тысячи страниц мышиной возни в театре абсурда. Чего только стоит санта-барбара в исполнении одой из главных положительных героинь Караны и одного из негодяев-горшардов Идлиса. За всю историю у них было больше десятка сознательно упущенных шансов покончить друг с другом раз и навсегда, да и вообще эта связка антагонистов крепко ассоциировалась в голове с классическим диснеевским дуэтом Том и Джери. И это все продолжается на протяжении 2 тыс. страниц! Также можно пробовать подсчитать кто сколько раз у кого был в плену, с кем в какие тайные сговоры вступал, кто кого предавал, т.д. и т.п. Казалось бы, — эпическое полотно разворачивается. Но нет — никакой эпичности: главных действующих лиц — всего около 10-ти !!! И в этом аспекте все выглядит предельно убого: А гонится за Б; Б гонится за А; А и Б вместе идут спасать мир... Признаться честно, книги №2 и 3 я просто пролистал, но по-видимому, можно было пролистать и больше, т.к. в принципе все интриги раскрываются на последних 100 страницах этого фанфика. | ||||
| ||||
«Тень в Зеркале» |
| |||
snark, 18 апреля 2008 г. в 17:54 | ||||
Дебютный роман Ирвина оказался очень привлекательным. Читается с большим интересом, заставляя сопереживать то одному, то другому герою. Хотя в некоторых местах сюжетная линия слишком затянута и приходится просто терпеть очередной многостраничный переход героев через горы\реки\любые другие препятствия природного характера. С удовольствием и большим интересом возьмусь за следующий роман. Немного пугает лишь то, что молодой автор за 2 года успел выпустить 4 немаленьких по объему романа. Посмотрим как это скажется на их качестве. | ||||
| ||||
«Взгляд из зеркала» [Цикл] |
| |||
alklor, 08 ноября 2016 г. в 18:49 | ||||
Увы, не могу похвалить этот цикл. Как уже говорилось и до меня, вся история, по сути — сплошное бегство. Периодически даже «по кругу». Нет, проблема не в самом бегстве как таковом, — Арагорн с Леголасом тоже много бегают и ни у кого это отторжения, вроде как, не вызывает. Беда в другом. В декорациях и в мотивациях. Вот, скажем, самое начало. Карана бежит с Зеркалом, вельмы преследуют. А что вокруг? Вообще, конечно, фэнтези-миры в этом отношении бывают очень разнообразны. Где-то — лоскутная политическая карта. Тут не до приключений одиночек, тут идут игры престолов и битвы королей. Где-то — магический постапокалипсис. Повсюду — остатки древних реликтов и артефакты на радость сталкерам. Где-то — необъятные пустоши Диких Краёв. А что здесь? Ни то, ни другое, ни третье. Карана пробегает через города — но вельмы спокойно преследуют её и в городах. Местные обитатели крайне толерантны. Жуткие нелюди не вызывают вопросов. Всем наплевать. Герои — сами по себе, декорации — сами по себе. Люди, ау, тут есть вообще какие-то государства, какие-то границы, какие-то законы? Впрочем, мне могут возразить. Мелкие полисы, при этом Карана — чужачка, а вельмы представляют могущественного Иггура... Хорошо, но тогда — а куда, собственно, бежит Карана? В своё «поместье». И вот это уже вызывает целый поток вопросов. Что за поместье? Откуда оно у неё? Она — рыцарь? Служилая дворянка? Вассал какого-то могущественного лорда или короля? Где он? Кто он? Почему он раздаёт поместья беззащитным девушкам? Понятно, вопросы глупые. Но сама ситуация ещё глупее. Если на дворе что-то вроде раннего феодализма — владельцем поместья должны быть не девушка с необъяснимой тягой к туризму, а крепкий мужик. Если ситуация ближе к феодализму позднему, когда монарх может позволить себе защищать права и таких вот «дворян» — покажите мне этого монарха! Желательно, со всей королевской конницей и всей королевской ратью. Или поместье — осколок исчезнувшей державы и Карана, по сути, сама себе королева? Но тогда кому она платит налоги? Нет, не понимаю... Далее, градус «инфернальности», странно меняющийся по ходу действия. Полцикла нас стращают каронами в целом и Рульком в частности. Невольно представляешь себе эдакого Саурона в доспехах... А что в итоге? В итоге — обычный гуманоид. Да, не без магии, да, талантливый, да, умеющий быть жестоким... Но в качестве пугала для миров и эпох — ну извините!... Историю о захвате Аркана я даже комментировать не буду. Признать её реалистичной — это, простите, на сегодняшний день вроде как даже и уголовно наказуемо. Потому что по сути это история о том, как плохо стоящий на ногах террорист — без тротила и кашляющий кровью — подчинил технологически продвинутый мир на веки и веки путём захвата одного заложника, выбранного случайным образом. Но шут с ним, с Арканом. Аркимы ведь не оставляют Рулька в покое и на Сатенааре. Изобретают специальные «антирульковые» заклинания, строят заговоры, заточают в ином измерении... А почему с правителем-самозванцем не работают проверенные классические методы? Яд в бокале, снайпер на крыше, фанатик-федайкин с кинжалом... Не думали? Не пробовали? Или не получилось, а посему и рассказывать не стоит? Оставим в покое Рулька, кто там у нас ещё? Ялкара. «Демоническая королева обмана». Почему она демоническая? Нет, я серьёзно. Почему об этом написано даже в глоссарии? Среди её родителей затесался демон? Или она просто эдакая женщина-вамп? Или владеет особыми, берущими начало в Преисподней, магическими силами? Нет ответа. Ну и на закуску — Катадза. Опустевшая столица погибшей империи. Которая погибла, само собой, мгновенно, так что вывезти оттуда ничего не успели, при этом за многие годы никто про это вообще не вспоминал — а вот наши герои вспомнили. Ура! Вот так почитаешь и задумаешься: Иван Грозный, помнится, Казань брал, Астрахань брал... Небось, так и стоят с той поры пустыми. Не съездить ли — вдруг чего ценного завалялось? И ведь не сказать, что автор совсем лишён воображения. Есть у него и удачные, нешаблонные ходы, начиная со сворачивающегося в трубочку Зеркала и кончая неожиданным результатом великой миссии Феламоры. Но на общем фоне, увы, это как-то теряется... | ||||
| ||||
«Башня над пропастью» |
| |||
Ghost of smile, 17 января 2015 г. в 16:17 | ||||
Душа в рай у Ирвина продолжает нестись со скоростью реактивного самолета. Не успел я порадоваться отсутствию беготни на первых сорока страницах, как они, правильно, опять бросились в бега. Вообще, книга для детей в возрасте 8 лет: это когда хочется сюжета посложнее и много действия, но критически анализировать текст еще не научился. Все происходящее в книге — нет, при чем тут реалистичность, оно просто неправдоподобно, схема для компьютерной игры. Герои постоянно страдают, но при этом с ними ничего не происходит. Ну укусил в ногу скорпион — не беда, пойдем дальше. Два месяца беготни в мокрой одежде поздней осенью и зимой — не важно, воспаления легких не бывает. Плавать израненной и очень уставшей в горном холодном озере зимой — не вопрос, вода же ледяная, все путем. Герои прячутся в очередном тайном городе, чтобы избежать преследования, но при помощи способностей их преследователи узнают об этом все и сразу, да еще и телепортируются... Диалоги — под стать: когда 600 летняя девица, проведя ночь с мужиком (в первый раз в своей жизни), которому за 1000 лет и начала об этом рассказывать своей хозяйке, так истерила, как школьница. Причем диалог в лучших традициях старшей школы: — У меня есть любовник! Любовник! — Что?! Как ты смела! — А у тебя нет любовника! Ты больше надо мной не властна! И таких моментов в книге ну очень много. Складывается такое ощущение, как и в первом томе, что редактора, который бы выкинул половину текста, а то что осталось заставил переписать, просто не было. Читать скучно, не интересно, и незачем. Очень примитивный, вымученный текст. | ||||
| ||||
«Взгляд из зеркала» [Цикл] |
| |||
Vredina, 04 июля 2009 г. в 11:59 | ||||
Было очень интересно читать начало: интересный мир, интересный сюжет... Но на середине второй книги серия подозрительно стала напоминать мыльную оперу, а на третей — составила бы достойную конкуренцию любому бразильскому сериалу. Дочитала только из упрямства | ||||
| ||||
«Геомант» |
| |||
Ghost of smile, 10 апреля 2017 г. в 06:53 | ||||
Я очень люблю статьи Ирвина по книгоизданию. Я регулярно к ним возвращаюсь, и они кристально чистые и прекрасные. Но его книги... Это пятый роман, который я у него прочел. Просто потому, что в свое время я собрал огромную коллекцию западного фэнтези и теперь вычитываю это все. Не вижу смысла говорить об истории, сюжете, героях — это предыстория к Миру трех лун, так что все, кто читал те четыре тома той бесконечной беготни, знают чем все закончилось. О чем нужно сказать — это очередной талмуд на 630 страниц мелким шрифтом, нудный, наполненный пустыми, скучными событиями, который просто неинтересно читать. Он высосан из пальца, надуман, невероятно нуден и попросту глуп. Идет война с какими-то летающими тварями из бездны? Ну и что? А в 3й главе вам расскажут про безбородого прыщавого молодого человека, которому, обладая внушительным органом для соития, редко удается использовать его по назначению. И в следующей же главе он его по назначению, да прям всю главу, да с главной красавицей всего завода! Продолжения на русском не было, и читать еще три тома этой тягомотины (а это тоже тетралогия, да) на любом языке — нет, благодарю покорно. | ||||
| ||||
«Сказания Трёх Миров» [Цикл] |
| |||
stalkers, 11 июля 2009 г. в 14:35 | ||||
Жаль, что перестали издавать. Цикл очень хорош, не согласен, что вторичен и герои схематичны. Хотя «Геомант» уже похуже. Но все равно, стоит читать всем любителям фэнтэзи. | ||||
| ||||
«Тень в Зеркале» |
| |||
alisa_in_dreams, 12 мая 2008 г. в 11:49 | ||||
Прописанный интересный мир. начало увлекательного путешествия. Скорее понравилась,чем нет, первая книга цикла. Считаю автор справился с тем, чтобы завлечь читателя для дальнейшего чтения о приключениях маленькой рыжеволосой бестии. | ||||
| ||||
«Сказания Трёх Миров» [Цикл] |
| |||
Panchuk35, 31 января 2008 г. в 18:40 | ||||
Лучшее что я читал! Переплюнуть невозможно. 10 баллов без сомнения. | ||||
| ||||
«Взгляд из зеркала» [Цикл] |
| |||
lav28, 29 октября 2017 г. в 12:21 | ||||
Цикл Ирвина об Арканском зеркале я прочитал уже 14 лет назад. Многое в памяти стёрлось, но общее исключительно положительное впечатление от книг осталось по сей день. Книги были прочитаны на одном дыхании и осталось только сожаление о том, что новый цикл, начатый «Геомантом» был заброшен и до сих пор так и не издан на русском языке. В отличие от написанных до меня критических отзывах, не нашёл ничего утомительного в истории бегства Караны от вельмов и т.д., никакой «санта барбары», никакой «мыльной оперы», никакого «бразильского сериала». До сих пор числю цикл Ирвина в числе наиболее любимых. Надеюсь, что найду время перечитать его ещё раз и не изменю своего первоначального мнения | ||||
| ||||
«Тёмная луна» |
| |||
Ghost of smile, 11 апреля 2017 г. в 18:13 | ||||
Целая нация так боролась за свое выживание и возвращение в свой родной мир, что вернувшись, тут же совершила массовое самоубийство. Это не шутка. И это все, что нужно знать об этой книге. Кстати, жуткая «Ночная страна», о которой так много говорилось во всех книгах цикла, занимает... всего несколько комнат в какой-то ветхой развалине между мирами. | ||||
| ||||
«Башня над пропастью» |
| |||
alisa_in_dreams, 12 мая 2008 г. в 11:52 | ||||
нервы на пределе. суть всей книги, для меня... я искренно сочувствовала и сопереживала Линару.... следила за каждым движением Караны....и недоумевала по поводу «сильных мира того». А все это говорит о том, что герои Ирвина живые , а не фанерные куклы. | ||||
| ||||
«Тёмная луна» |
| |||
Alien, 16 августа 2007 г. в 13:02 | ||||
Если Тень в зеркале показалась,затянутой,то Тёмная луна вообще бессмысленной и не просто затянутой,а разбавленной,читалась действительно с трудом. | ||||
| ||||
«Тень в Зеркале» |
| |||
Alien, 13 августа 2007 г. в 12:35 | ||||
Читается легко,но сюжет черезчур перенасыщен,а точнее затянут и конец не особо впечатлил... | ||||
| ||||
«Геомант» |
| |||
baroni, 31 мая 2007 г. в 12:18 | ||||
Сама идея книги мне понравилась чрезвычайно. А вот литературное воплощение этой идеи... Не могу сказать, что не получилось (все-таки Ирвин писатель хороший и ниже определенного, довольно высокого уровня, не падает), но сотавило чувство какой-то непродуманности, недоговоренности. Нестыковки в сюжете, непонятна мотивация поступков героев. Впрочем, возможно ответы на эти вопросы мы получим в следующих книгах цикла (если только они выйдут). Во всяком случае, я жду продолжения с большим интересом. | ||||
| ||||
«Башня над пропастью» |
| |||
Mef, 02 апреля 2007 г. в 10:49 | ||||
Они опять бегут =) Именно такую мысль я все время отлавливал в своей голове когда читал книгу. если честно то эта беготня начатая еще в первом томе начинает немного утомлять. Хотя некоторые моменты порадовали. А вот финал откровенно удался. Автору удалось закрутить интригу. Это и порадовали. В целом неплохо, но могло быть и лучше. Подкупает мир и необычные герои. | ||||
| ||||
«Тень в Зеркале» |
| |||
Mef, 27 февраля 2007 г. в 06:42 | ||||
Прочитав эту кингу так и не понял зачем нужно было столько времени гонять героев по всему острову? Слишком много бега =) Хотя мир интересен, и история его тоже. | ||||
| ||||
«Взгляд из зеркала» [Цикл] |
| |||
Nog, 25 февраля 2007 г. в 13:47 | ||||
Один из немногих циклов, герои которого не переставали удивлять меня на протяжении всего повествования. Почти ко всем отношение время от времени менялось в зависимости от получаемой информации. | ||||
| ||||
«Сказания Трёх Миров» [Цикл] |
| |||
квинлин, 22 февраля 2007 г. в 12:35 | ||||
Один из моих любимейших циклов в фэнтези — первые книги не слишком затянуты (Джордану учиться и учиться, как иногда и Перумову). Снимаю шляпу, господа... | ||||
| ||||
«Взгляд из зеркала» [Цикл] |
| |||
Panchuk35, 15 сентября 2008 г. в 16:21 | ||||
Прочитал все книги на одном дыхании. По моему и не только моему мнению — лучшее произведение фентези. В этом мире нет четкого разделение добра и зла , в каждом герое есть положительные и отрицательные стороны. Великолепное описание характера персонажей. Не бональный сюжет с неожиданными поворотами. Но что еще нужно для хорошего произведения ? | ||||
| ||||
«Врата трёх миров» |
| |||
alisa_in_dreams, 12 мая 2008 г. в 11:56 | ||||
Прочиталось на одном дыхании. ставлю заслуженную 7. Очень интересно было бы поиграть в игру по мотивам сей истории, тк мир необычен, а герои самобытны. | ||||
| ||||
«Тёмная луна» |
| |||
alisa_in_dreams, 12 мая 2008 г. в 11:54 | ||||
Чересчур затянута, соглашусь с высказываниями. Думаю книга была написана лишь для денег. | ||||
| ||||
«Врата трёх миров» |
| |||
Mef, 28 мая 2007 г. в 08:18 | ||||
Самый удачный том в серии. Все встало на свои места, а кое-то оказалось совсем не тем что ожидалось. Финал чуть смазанный из-за скорости событий. Но впечатления лучше чем от второго и третьего. Достойное окончание затянутой и местами нудной истории. | ||||
| ||||
«Тёмная луна» |
| |||
Mef, 04 мая 2007 г. в 09:21 | ||||
Читал эту часть ОЧЕНЬ долго. Но так и не понял для чего этот том вообще нужен. Основная сюжетная линия ушла не просто на второй, а на четвертый план. Поступки и события остались мне совершенно не понятный. | ||||
| ||||
«Сказания Трёх Миров» [Цикл] |
| |||
Byrenosec, 17 марта 2007 г. в 01:10 | ||||
Начало интересное, интрегующие, ближе к концу приходится немного разочаровываться. | ||||
| ||||
«Сказания Трёх Миров» [Цикл] |
| |||
tevas, 23 февраля 2007 г. в 16:00 | ||||
Странные впечатления от этого цикла: с одной стороны интересный сюжет и мир. Но герои и их поступки картонны и нелогичны, а язык автора (или перевода) очень плох. Вообщем, при прочтении постоянно хотелось отложить эти книги в сторону... | ||||
| ||||
«Врата трёх миров» |
| |||
квинлин, 22 февраля 2007 г. в 10:14 | ||||
Великий предатель оказался Великой жертвой... Вот что иногда преподносит нам история... | ||||
| ||||
«Башня над пропастью» |
| |||
квинлин, 22 февраля 2007 г. в 10:13 | ||||
Великолепный роман одного из моих самых любимых авторов. Не знаю, вроде ничего особого (величайших героев, мощнейшей магии и злодеев крупных нету), а всё равно захватывает. Читать, обязательно читать! | ||||
| ||||
«Сказания Трёх Миров» [Цикл] |
| |||
litkill, 16 мая 2008 г. в 00:02 | ||||
По моему лучший цикл книг в стиле фэнтази. | ||||
| ||||
«Геомант» |
| |||
Byrenosec, 17 марта 2007 г. в 01:11 | ||||
Имхо, лишняя книга,а может и нет, было бы продолжение... | ||||
|