Все отзывы на произведения Джона Де Ченси (John DeChancie) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
«Космострада» [Цикл] |
| |||
mak-grou, 29 мая 2024 г. в 14:53 | ||||
Когда-то давным-давно (примерно в наше время) на одной из планет окраины Солнечной системы люди открыли портал, а за ним дорогу, проходящую по другой планете и уходящую в… следующий портал. Вместо тихоходных космических кораблей люди стали создавать автомобили на атомной тяге (естественно, полностью герметичные – кто знает, что за атмосфера ожидает в новом мире, и будет ли она там вообще) и устремились в неизведанное. Те, кто смог вернуться (а порталы вели в один конец и многие смельчаки исчезали навсегда), составляли карты исследованных участков автострады, так постепенно человечество расселилось по всей галактике… Сама автострада поддерживалась в идеальном состоянии с помощью загадочных Дорожных Жуков — то ли существ, то ли механизмов, которые при малейшей помехе движению быстро съезжались к месту происшествия на супернавороченных авто и буквально уничтожали препятствие (мечта любого гаишника!). Никто не мог понять ни откуда они, ни кем являются – создателями автострады? Или роботами? История начинается с того, как Джейк Мак-Гроу, водитель атомного тяжеловоза (в электронные мозги последнего была вшита матрица отца Джейка – Сэма, погибшего от рук бандитов) попадает вроде как во временную петлю – подбирает по дороге голосующую девушку, которую впервые видит, зато она его знает как облупленного… Девчонка оказалась хорошенькой и Джейк решает ей подыграть (не без помощи Сэма – тот знал, как надо врать по нотам) и якобы тоже узнаёт её, а далее выясняется, что самого Джейка ищут бандиты суть ли не со всей галактики – оказывается, кто-то пустил слух, что он стал обладателем ПОЛНОЙ карты автострады, а некоторые даже видели её у Джейка (напомню, сам он про это ни бум-бум)… На протяжении всей трилогии герои будут колесить по удивительным мирам, уходить от погонь, занесёт их нелёгкая и в неизведанный портал, и даже в желудок огромной рыбы, и в конце концов столкнёт с самими создателями… В книге достаточно забавных ситуаций (нокаутировать самого господа бога – слабо?!) и острых фразочек хохмача Сэма (напомню – разумного тяжеловоза!). Трилогия «Космический дальнобойщик» является, на мой взгляд, лучшим фантастическим произведением из всех, что мне когда-либо попадались (давным-давно таковыми я считал «Дюну» Херберта и «Лунную радугу» Павлова), так что поверьте мне – эту вещь стоит прочесть, и не один раз. Я за свою жизнь перечитывал её раз пять, и планирую ещё. В России трилогия первоначально издавалась в двух томах, а затем переиздавалась в трёх. Судя по всему, переводчиком обоих изданий выступал один и тот же человек, однако конструкции многих фраз различаются, причём в трёхтомнике они не только несколько переработаны (как мне показалось, далеко не всегда в лучшую сторону по части юмора), но и слегка подсокращены. Однако в двухтомном издании почему-то отсутствует солидный кусок текста в финале (см. здесь https://fantlab.ru/edition20777 примечание ко 2-му тому). И хотя роман вполне можно закончить и так, всё же советую поискать трёхтомник. Несмотря на почтенный возраст издания, трилогию до сих пор можно найти в интернет-магазинах по очень даже привлекательной цене. Кстати, решил поискать ещё произведения с похожим сюжетом и антуражем. В сети кто-то подметил сходство с романом Тимоти Зана «Ночной поезд на Ригель» https://fantlab.ru/work37476. Однако — ничего общего. Ну разве что можно отметить некую аналогию сверхсветовых средств связи между мирами — у Зана это длинная светящаяся ось, вдоль которой снуют поезда, а у Ченси — автострада, соединяющая миры, по которой разъезжают специально оборудованные фуры. Вот и вся аналогия. На мой взгляд, довольно поверхностная. А вот цикл Ильи Бердникова «Проходимец по контракту» https://fantlab.ru/work338912 явно написан по аналогии с «Космострадой», хотя общего тут тоже не особо много, зато есть грузовики и порталы между мирами. Впрочем, Бердникову до Ченси как до Луны, его цикл больше напоминает отечественный сериал «Дальнобойщики», но, по крайней мере, следить за приключениями Проходимца и компании, написанными с лёгким юмором, довольно интересно. Даже жаль, что цикл оказался незавершён... Но прочесть три вышедшие книги советую. Попадался мне ещё довольно посредственный фантастический фильм «Космические дальнобойщики» (Space Trukers) 1996 года с Деннисом Хоппером, но он не имеет никакого отношения к произведению Джона де Ченси. P.S.: несмотря на то, что трилогия о Космостраде полностью завершена и продолжение казалось невозможным, автор умудрился вернуться в мир Космострады и написать рассказ-продолжение под названием «Wreckers», повествующий о дальнейших приключениях на автостраде теперь уже искусственного интеллекта Джейка Мак-Гроу (в роли разумного тяжеловоза), и его сына Сэмми. Поскольку перевода рассказа на русский не существует, я, как настоящий фанат мира Космострады, не мог пройти мимо. Прочесть рассказ в моём переводе под названием «Вредилы» можно в авторской колонке на сайте Фантлаба вот по этой ссылке: https://fantlab.ru/blogarticle86761 Приятного чтения! | ||||
| ||||
«Космострада» [Цикл] |
| |||
osipdark, 23 декабря 2014 г. в 16:06 | ||||
Цикл довольно недурной, нужно заметить сразу, так что, оценка моя его переходила от семерки к восьмерки, но, в итоге, остановилась именно на последнем варианте. Думаю, это связано с тем, что он довольно сильно контрастировал с «Ложной слепотой» Уоттса, прочитанной совсем недавно, которой я поставил всего лишь шесть баллов. По-этому, вся рецензия/комментарий будет строиться именно на сравнении. «Космостраду» надо считать ни каким-то отдельным циклом, ни даже романом-эпопеей — просто обычным романом, разделенным на три части. При том же, эти части были прочитаны в обратном порядке мною: два последних — в печатном виде, и первый — в электронном. «Ложная слепота» же довольно сложное произведение с многочисленными научными выкладками и размышлениями, которое является лишь первой частью дилогии, продолжение которой (видимо, параллельная ветвь сюжета, как уже говорили) скоро уже выйдет и так же будет мною прочитано. Так почему же оценка этой трилогии на целых два балла выше моей же оценки культового, как говорят, романа-сенсации «Ложная слепота»? С одной стороны, если уж честно говорить, три приключенческих приключений с активными действиями и интригами, впрочем, не очень интригующими, с другой — твердо-научный роман по последним знаниям и представлениям человечества в области космических и других исследований? Нет, дело не в том, что не воспринимаю я произведения, подобные «Ложной слепоте» (еще как воспринимаю, хоть и не очень положительно отношусь к технологической сингулярности), и не в том, что меня заворожили странствия космических дальнобойщиков (не сказал бы — добрая треть текста просто лишняя), нет. Проблема в другом — в литературности. Может быть, в чем-то и посредственная «Космострада», в данной строке характеристики, оказалась в разы лучше книги Уоттса; довольно увлекательная, с живыми героями, в чем-то даже пародийная на космооперный жанр, с пусть и простенькими, но временными парадоксами, которые на самом деле петли, и не такими уж битыми идеями Цилиндров Типлера и транспортной сети, охватывающей всю Вселенную — всем этим трилогия Де Ченси берет верх над романом последних лет, уже, наверное, легендарной, «Ложной слепотой», которая пусть и дает нам нехилый объем новых знаний, теорий, версию автора, которую он доказывает работами маститых ученых, о том, что разум — это мутация, а интеллект — необходимая ступень любого вида Космоса, которая не всегда должна идти рука об руку с первым, но весь этот мир вблизи технологической сингулярности, абсолютно бесчеловечный и аморальный, ужасающий, герой, достойный своего времени, которого под конец пытаются выставить в светлых красках и переменившемся. Особенно обрадовала меня третья часть «Космострады» — оплот всех идей этой трилогии, иногда довольно неординарных. Максимум мог подвести финал, который, видимо, я немного подзабыл или недочитал... Такие вот дела. | ||||
| ||||
«Космический дальнобойщик» |
| |||
Фалкон, 09 октября 2015 г. в 12:37 | ||||
Твердая НФ (даже описание неустойчивости плазмы и путях борьбы с оной в термоядерном двигателе межзвездной фуры имются!!). Особенно это заметно в продолжениях; по первому роману это не скажешь. Считаю, что сюжет исключительно нетривиален. Уважуха автору за нетрафаретную (автострада как основная движущая сила сюжета) трафаретность (погоня и поиски артефакта). Читается буквально «с колес»; я читал до трех ночи — пока не закончил роман; сплошная «движуха» и нарастание напряжения от начала до самого конца. Поражен тем, что книга валялась у меня непрочитанной весьма продолжительное время. По завершении чтения, некоторое время размышлял на тему «как было бы, если бы было...». Потом вспомнил, что земной портал на космостраду расположен на Плутоне; высота цилиндров 5 км. Плутон буквально недавно сфотографирован крупным планом; никаких порталов на нем нет — на сем размышления закончились. Отдельный респект автору за изображение милиции и ГИБДД как объекта перманентной общенародной ненависти; это уже не фантастика, а исключительный реализм. Переводчик отличился неоднократным употреблением термина «менты». Улыбнуло, хотя и режет глаз. Радует то, что тема сисек, которая уже во втором абзаце обозначена, так сказать, крупным планом, до самого конца так и не раскрывается; и, тем более, никакой посторонней «порнухи» нет. Ставлю 8; готов даже поставить 8,5. К сожалению, это касается только первого романа; продолжения существенно хуже. | ||||
| ||||
«Космострада» [Цикл] |
| |||
ХельгиИнгварссон, 02 февраля 2021 г. в 16:54 | ||||
***Панки в космосе Три основные книги цикла «Космострада» американца Джона Де Ченси вышли в период с 1983-го по 1987-й годы. В то самое время, когда Рональд Рейган объявил СССР «империей зла» и дал пинка для разгона собственной экономике. Что тогда ещё было интересного в общественной жизни США? Часы Судного Дня, программа «Звёздных войн» и операции ФБР против сицилийской мафии. «Общество потребления», «средний класс», социальное расслоение, бездомные и безработица. Телепроповеди, «зелёные человечки» и панк. Также восьмидесятые ознаменовались появлением компьютерной графики и закатом интеллектуальной «американской новой волны» в кинематографе, расцветом блокбастеров, телевидения и кинофантастики. «Бегущий по лезвию», «Возвращение джедая», «Дюна», «Человек со звезды», «Терминатор», «Конфискатор», «Назад в будущее», «Чужие», «Хищник», «Робокоп», «Под куполом грома». Всё это можно заметить и узнать в «Космостраде». Создаётся впечатление, что идеи действительно летают в воздухе. Кто у кого что спёр, не разберёшь. Герой цикла – космический дальнобойщик, но отнюдь не мужлан со световым баллонником в мосластом кулаке. Из-за баранки футуристической фуры к читателю выходит дипломированный и начитанный бывший научный сотрудник. Из кабины – не поверите – доносится классическая инструментальная музыка. Просто человек работает там, где платят. То, что в нём шесть футов и девяносто килограммов, лишь дополняет его всестороннее развитие. Способен обрезком трубы забить инопланетного маньяка, но падает в нокаут после хука двадцатилетнего земляка. Тридцать пять лет всё-таки, и реакция уже не та! Повествование вроде как должно было свестись к банальной дорожно-салунной истории в инопланетных декорациях, но пошло на поводу за героем. Нам подают научно-философскую космогонию, смыкающуюся по краям с религией, и достойные бывалого мартовского зайца темпоральные петли. Конечно, бандиты, любовь и приключения здесь тоже есть. Именно благодаря им действие движется само собой, без пафоса и зубодробительной терминологии. Основной двигатель сюжета и кредо героя заключены в формуле «делай, что должно, и будь, что будет». Отдельно следует отметить сдержанный юмор Де Ченси. Он с самым серьёзным видом иронизирует в отношении современных ему состояния наук, философии, внутренней и внешней политики, религии, культуры (включая разнообразные «суб») и других социальных явлений. Особенно ему удались выпады и уколы по «культу автомобиля», шпионажу, политике сдерживания, полицейскому государству и отношению к странам третьего мира. К сожалению, многое устарело из-за острой социальной направленности и уже не воспринимается современным читателем так, как должно. Сейчас на первый план трилогии вышли смыслы и сцены, первоначально служившие для связки и затравки. Буза и глюки в состоянии алкогольного и прочего опьянения. Разборки с мафиози, силовиками и обитателями других планет. Аллюзии на американскую кинофантастику восьмидесятых. Все сложности выбора между любимой, грудастой и бывшей подружками. Объясняющие сами себя временные парадоксы – так те вообще успели надоесть за прошедшие годы. Что в остатке? Необычный и симпатичный главный герой – Джейк МакГроу. Вполне возможно, что он списан с личности самого Джона Де Ченси. Ещё – удивительная для научной фантастики лёгкость повествования, делающая доступными самые сложные понятия. А главное в том, что не обладающая гуманизмом советской и стяжательством американской фантастики «Космострада» до сих пор не устарела идеологически. Кто бы мог подумать, что субкультура панков переживёт правительства и государства? | ||||
| ||||
«Автострада запредельности» |
| |||
Фалкон, 09 октября 2015 г. в 12:58 | ||||
Увы и ах. Сколько радости мне доставил первый роман цикла — столько неудовольствия второй. Впечатление складывается такое, что автор, успешно опубликовав первый роман, тут же получил аванс за второй. Аванс он успешно пробухал — такое впечатление от текста — а потом «гнал» текст до заранее согласованного с издательством объема. Развитие сюжета волнообразное — периоды дикой деятельности сменяются периодами спокойного развития сюжета. Крайнее недоумение вызывает громадная, многостраничная сцена распития алкогольных напитков, сопряженная с наркоманией, в компании лесорубов. Такое впечатление, что в этом вопросе автор знает толк. Нечеловеческое количество выпитого алкоголя, при этом, напрягает. Но еще больший негатив вызывает тот факт, что пресловутое похмелье у ГГ длится буквально всего ничего; у прочих героев — полностью отсутствует. Вот где таится уже даже не фантастика, а фэнтези натуральное. При этом, развеселая компания, распивая темное пиво ведёрными кружками (женщины также участвуют — хм.), при этом ведет еще и высокоученые беседы о теории расширения вселенной, эффекте красного смещения (при этом употребляются надоевшие с детства примеры про приближающийся/удалающийся автомобиль). Такие эпизоды присущи Жюлю Верну, но никак не роману, от которого я имел все основания ждать драйва. Разгульное пьянство происходит в местечке под названием «Хливкие шорьки» (так в переведенном тексте значится). И другие аллюзии на Кэррола имеются. Вот хоть убейте не могу понять, как такое может быть в лесной глухомани, населенной постоянно дерущимися и пьянствующими лесорубами. Перебор, по моему. Дальше, после большого куска более-менее читабельного текста, нарисовывается еще более посторонний эпизод «подземных блужданий». Никакой связи с сюжетом. ГГ, вместо того, чтобы заниматься ремонтом сильно поврежденного тяжеловоза (и в условиях непрерывной погони!), полез под землю, с единственной, по-видимому, целью перманентного совокупления. Никакой иной цели я не обнаружил; зато заметил, что ГГ ведет себя как исключительный дебил (каковым он, по-видимому, и является во втором романе). И здесь же я принужден выслушивать лекцию о ... сталактитах. Это, о да!, несомненно крайне важно для сюжета космической НФ. В искусственном интеллекте тяжеловоза обнаруживается какое-то постороннее программное обеспечение, сопряженное с потерей двух часов внутреннего времени. Отличный сюжетный ход; в самом деле — отличный. Но вот борьба с последствиями этого явно враждебного вмешательства выглядит крайне вялой (хотя, что и говорить, достоверной с точки зрения программирования). Ничего не получается, и ГГ, вкупе с самим искусственным интеллектом, решают на это плюнуть. ИМХО, весьма похоже на характеристику, которую я дал выше поведению ГГ. Это при том, что матрица интеллекта Сэма капсулирована в свободно вынимаемом модуле, и самодостаточна. А нет, чтобы вынуть её, да и стереть все остальное нафиг? Последствием пофигизма ГГ является его буквально случайное выживание. В общем, не доволен — «левые эпизоды», сиськи и порнуха; ощущение «развития» сюжета утрачено; герои дрейфуют в направлении полнейшей трафаретности и картонности. Только 4 балла, и то, памятуя о первой части. Читал очень тяжело; хотел бросить на середине — в ушах звенело от :«сиськи; пиво; укусить за мошонку; инопланетяне-садисты, пытающие голую малолетку; пытки током ... опять же, в мошонку и пр.» | ||||
| ||||
«Замок Опасный» [Цикл] |
| |||
Narizhna, 30 января 2009 г. в 16:22 | ||||
Прочитала два или три романа цикла и забросила. Густонаселенный цикл, но колоритных персонажей маловато и все они стереотипны и неоригинальны, а их речь почти не различается между собой. Диалогов и юмора много, но диалоги часто затянуты, а юмор часто чрезмерен и утрачивает связь с текстом. Сюжеты вроде бы и неплохи, но воплощение их безжизненно. Словом, единственное, что во всем этом привлекательно и хорошо, так это сама идея Замка Опасного, но она тоже не то чтоб совсем уж оригинальна, да к тому же не получила достойного развития. Впрочем, прочитав слова negrash о разнице оригинала и перевода, я задумалась, кто же в действительности в ответе и за стереотипность персонажей, и за их бесцветную речь, и за не всегда уместный юмор. Переводчики-то у нас и вправду порой выдают удивительные шедевры халатности... Так что возможно я поспешила с выводами, и они не справедливы: чтобы удостовериться, так ли это, постараюсь когда-нибудь заглянуть в оригинал. Но пока выставляю невысокую оценку. | ||||
| ||||
«Космострада» [Цикл] |
| |||
Narizhna, 30 января 2009 г. в 16:13 | ||||
Трилогия очень и очень неплоха, но по силам будет тем, кто любит разбираться в хитросплетениях сюжета, имеет вкус к разнообразным временным коллизиям и готов долго-долго читать в ожидании развязки. Мне как любителю временных парадоксов было интересно добраться-таки до завершения, хотя временами повествование теряло динамичность, и пробираться через эти места было непросто. Впрочем, плюсов у трилогии, на мой взгляд, все равно значительно больше, чем минусов: тут и весьма оригинальная идея межпланетных путешествий, и довольно итересные негуманоидные цивилизации, и закрученный сюжет, и множество великолепных аллюзий к земной мировой культуре (вроде плавания в животе кита или персонажей «Охоты на Снарка», ни с того ни с сего появляющихся на отдаленной планете). Лично для меня наибольшим минусом стала немного стереотипная любовная линия и не очень тщательная проработка некоторых женских персонажей, но готова признать, что Де Ченси тут был отнюдь не хуже и даже лучше многих других фантастов. Если же вас не слишком беспокоит присуствие тонкой психологической мотивации героев, а больше интересует занимательный сюжет, то смело беритесь за чтение — это ваши книги :) | ||||
| ||||
«Метлочерви и носовёртки» |
| |||
Seidhe, 29 апреля 2016 г. в 09:50 | ||||
Неплохой рассказ. Вроде и нет в нём ничего особенного, но подкупает авторской позицией — читателю самому предстоит решать, поехала у главного героя крыша или же нас на самом деле окружает множество неизвестных науке организмов. Идея того, что эти существа становятся видимыми только когда на них смотрят, конечно же, не нова — достаточно вспомнить старый вопрос, не имеющий ответа: когда в безлюдной тайге старое дерево падает — оно трещит, когда ломается? =))) Вот об этом-то, в принципе, и рассказ. Написано легко, с заметной долей иронии, да ещё и концовка получилась достаточно оригинальной и неожиданной. Одним словом — рекомендую потратить пару десятков минут на прочтение. P.S. Заглянув в базу ФантЛаба, с удивлением обнаружил, что читал у Де Ченси первый том «Космострады». Было это так давно, что уже и имя автора из головы выветрилось. Перечитать, что-ли, на досуге весь цикл?... | ||||
| ||||
«Космический дальнобойщик» |
| |||
Сельский житель, 16 июня 2010 г. в 11:25 | ||||
Как во всяком порядочном цикле, в первом происходит завязка, и она вас не разочарует. Причем, мне кажется, что в первой книге собственно действия куда больше, чем в продолжениях. Почти все стычки, схватки и недоразумения проходят в первом томе, а в последующих идет «разбор полетов». Не могу сказать, что первая книга написана лучше, просто она более динамичная и поэтому нравится больше. Мое мнение — читать, достойно, можно и на забитую голову, не напрягает. | ||||
| ||||
«Метлочерви и носовёртки» |
| |||
zmey-uj, 24 марта 2009 г. в 02:29 | ||||
Еще одна история, где не понять, в чем дело — то ли герой «заразился» от профессора его бредом, после чего начал во всем видеть происки неизвестных науке существ, то ли обнаружил их существование и способствовал ему. Произведения, в которых писатель не «подсказывает» нам, что герой не в себе, а оставляет в недоумении — а вдруг он прав?.. — или хотя бы вызывает желание верить персонажу, не так часты, а поэтому радуют. (Чаще встречаются книги, где постепенно или неожиданно читатели открывают, что ГГ безумен, и обычно это маньяк. Такие вещи тоже бывают достойными, но предсказуемыми.) Если же принять теорию Сондергарда всерьез, то нам есть чего бояться — мы окружены довольно неприятными созданиями. Чего стоит носовертка — залетит незаметно в нос и поселяется в мозге... Главное — не верить в их существование и не пытаться найти! | ||||
| ||||
«Космострада» [Цикл] |
| |||
майринк, 09 августа 2008 г. в 16:07 | ||||
Достаточно сильная трилогия. На момент прочтения [ 1993 г ] . Но при этом даже сейчас остались очень сильные впечатления. | ||||
| ||||
«Космострада» [Цикл] |
| |||
Gourmand, 07 мая 2023 г. в 21:44 | ||||
Действительно лёгкий, с юмором, роман, разбитый на три части. Согласен со всеми отзывами. Рад, что книга попалась мне в рекомендациях. Самое главное для меня сейчас, что книга вернула мне веру в человечество. Доброжелательное, любопытное человечество. Даже злодеи в романе нестрашные. | ||||
| ||||
«Космострада» [Цикл] |
| |||
senso_inglese, 24 июня 2019 г. в 10:12 | ||||
В книге (а это одна большая книга, разделенная на три тома) рассказывается о приключениях Джейка Макгроу, межзвездного водителя-дальнобойщика (в целом образ можно счесть имеющим общие черты с Ханом Соло) и руководителя Гильдии независимых водителей-дальнобойщиков (rig — грузовик, starrigger — водитель такого автомобиля), которая бросила вызов монополии Трансколониальной Ассоциации Перевозчиков (Transcolonial Association of Truck Owner-Operators, TATOO), контролирующейся мафией (что, насколько я понимаю, является аллюзией на реалии США, актуальной для момента написания). Дорога, по которой водители-дальнобойщики перевозят грузы — это Космострада, межзвездное шоссе, проложенное на множестве планет, и соединенное между собой порталами, переносящими транспортные средства с одной планеты на другую. Космотрада и порталы построены и поддерживаются в рабочем состоянии неизвестной инопланетной расой. В солнечной системе Космострада проходит по Плутону, добравшись до которого, земляне открыли её для себя и вступили в контакт с рядом инопланетных цивилизаций, также пользующихся космострадой (в целом это похоже на международные отношения на Земле). Порталы односторонние, то есть проехать по порталу можно только в один конец, и вернуться назад через тот же портал нельзя — из чего следует, что существует исследованная и неизвестная части Космострады, в исследованной части можно сравнительно безопасно вести дела (и именно там и проходят регулярные коммерческие перевозки), а попытка проехать через портал в неизвестную часть Космострады представляет собой существенный риск — на другой стороне портала могут быть чрезвычайно неблагоприятные условия (сила тяготения, атмосфера, температура, давление и т.п.) Разные инопланетные цивилизации знают разные части Космострады, и в целом общей карты Космострады нет ни у кого — и обладание картой Космострады является сюжетной основой, завязывающей интригу книги. Главный герой оказывается в ситуации, когда различные группы влияния (включая мафию из конкурирующей Ассоциации перевозчиков) по непонятным для него причинам полагают, что у него, Джейка Макгроу, эта карта есть, и Джейку приходится решать эту проблему. Автор хорошо умеет работать с сюжетом (какие-то вещи, кажущиеся проходными при первом прочтении, приобретают новый смысл по мере чтения, в том числе второго и третьего томов). У автора хороший язык и отдельно хочу отметить умение писать диалоги. В первую очередь речь, конечно, про оригинал. Переводы делались в 90-е годы и несут на себе их «родимые пятна» — желание сделать текст «выглядящим круто», «подправить» или «усилить выражения» автора, что сейчас смотрится скорее как вульгаризация текста; желание вставить в текст «подмигивания для своих» и вот это всё. Пример такого «подмигивания» — персонажа в оригинале зовут Артур, а в переводе ему дали имя Кларк — при этом «полетело» объяснение, почему того назвали Артур — в честь актера Артура Тричера, известного по роли Дживса. В жанровом аспекте книга представляет собой сочетание различных жанров — общий формат задается тем, что у фильмов называется «роуд-муви» (не знаю, как правильно это назвать для книги — в целом книга представляет собой путешествие и это путешествие по дороге, что, собственно, вынесено даже в название), с элементами вестерна (например, уже во второй главе есть совершенно классическая сцена перестрелки в «салуне») и общей приключенческой канвой, с сюжетообразующими путешествиями во времени. Англоязычная википедия классифицирует жанр как «action-adventure science fiction». Автор, судя по всему, хорошо знаком с жанром фантастики в целом, и в трилогии много аллюзий, отсылок и оммажей широкому спектру авторов от Льюиса Кэрролла до Айзека Азимова. Другими словами, книга плотно вплетена в литературное древо фантастики, использует терминологию и затрагивает проблематику фантастики на время написания (соответственно, это середина 80-х — впрочем, эти вопросы и сейчас остаются актуальными), в частности, это путешествия во времени (и их последствия), искусственный интеллект, копирование личности и слияние сознания («роевое сознание»). Книга написана с использованием приема «взгляд от лица персонажа», то есть читатель знает то же самое, что и персонаж. Информация о мире (который отличается от нашего, и значительно, но понять глубину отличий получается далеко не сразу) дается очень фрагментарно, скорее через действия, чем через «информационные отступления» (что, на мой читательский взгляд, большой плюс). Каждый из трех томов значительно отличается друг от друга — схемой, жанровым набором, основной темой (при общей вплетенности в единый сюжет). В каком-то смысле это похоже на отличия трех томов классической трилогии «Академия» Азимова (при отсутсвии конкретного сюжетного сходства между «Космострадой» и «Академией», речь именно о различиях между собой отдельных томов трилогий). Или, если вспомнить, какую книгу обошла «Академия» Азимова в 1966 году в специальной номинации премии «Хьюго» (special Hugo Award for Best All-Time Series) — «Властелин колец» Толкина — то и во «Властелине колец» тоже в значительной степени наблюдается аналогичный прием — различные тома представляют собой книги с разным звучанием, стилем и ритмом повествования. Советский след Отдельным интересным для нас аспектом является то, что в будущем по Джону ДеЧенси колонизация космоса прошла явно по сценарию Советского Союза — управляющими органами в Земном Лабиринте (Terran Maze, так называется часть, объединенная космострадой, которая управляется землянами) является Colonial Politburo (Колониальное Политбюро), органы внутренних дел называются Colonial Militia (колониальная милиция), одна из колониальных столиц — это город Циолковский, а среди главных героев присутствуют персонажи с русскими именами. На что похоже Во многом можно провести аналогии с циклом Джаспера Ффорде про Четверг Нонетот — темпоральные приключения, масса литературных аллюзий, умение работать с сюжетом и диалогами. В кинематографе, помимо напрашивающегося (и правомерного) сравнения с фильмом «Назад в будущее» (да, по духу и общей атмосфере очень похоже, при отсутствии сюжетного сходства и несхожести ключевых сюжетных поворотов), очень хорошо перекликается по атмосфере с фильмом «Конвой» 1978 года (который является представителем целого семейства «роуд-муви», показывался в советских кинотеатрах в 80-е). | ||||
| ||||
«Метлочерви и носовёртки» |
| |||
god54, 20 декабря 2010 г. в 19:30 | ||||
Совершенно оригинальный рассказ о новых животных, которых видит только тот кто в них верит. Оригинальная постановка вопроса. Написано в собственном привлекательном слегка ироничном стиле, когда автор не навязывает тебе своего мнения, но по мере чтения проникаешься верой в написанное и начинаешь сочувствовать герою, совершенно забывая о научной логике. Прочитайте и получите удовольствие. | ||||
| ||||
«Замок Опасный» |
| |||
кошка_с_книжкой, 22 декабря 2009 г. в 15:36 | ||||
Книга попала мне в руки в 10-12 лет и это была моя первая зарубежная фантастика! На тот момент это было что-то потрясающее, приключенческое и волшебное:) книга очень понравилась.Жаль что ее больше не найти в печатном варианте... | ||||
| ||||
«Космострада» [Цикл] |
| |||
Сельский житель, 26 ноября 2009 г. в 21:38 | ||||
Прочитал еще в самом первом издании, очень понравилось, но первая книга лучше последующих. Чем дальше повествование, тем меньше приключений и больше размышлений. Однако усредненно — все весьма стильно. Стоит держать на полке. | ||||
| ||||
«Замок Опасный» |
| |||
Корделия, 14 ноября 2023 г. в 12:37 | ||||
Эта книга привлекла меня прежде всего воплощением мечты. Вот, например, «Гарри Поттера» многие полюбили именно за то, что он даёт поверить: мир волшебства где-то рядом, сова в любой момент может принести письмо, волшебные палочки приобретаются в магазине, и никто толком до конца не знает — волшебник он или магл... «Замок Опасный» реализует мечты ещё проще: вот вы идёте по подземной парковке — и за поворотом вдруг оказываетесь в волшебном замке. А здесь уже творится самое чудесное. Вы запросто перешагиваете через порталы в неизведанные миры и, если хотите, играете в гольф среди папоротников первобытного леса. Вы едите вкуснейшую пищу, сотворённую магией, и сами вдруг становитесь немножко магом (немножко — потому что область применения вашей магии ограничена; ну нельзя же прямо сразу и каждому становиться гэндальфом!). И, согласитесь, это здорово — выглядывать в окна и всякий раз видеть новые волшебные пейзажи, то любуясь бурным морем, то наблюдая за летающим городом... И вот эта близость, неожиданность и бесконечность сказки завораживает! Но плесну ложку дёгтя: сюжет практически никакой, персонажи картонные, и глубокого смысла в книге вы не найдёте. Ну вот разве что назидательная мысль о разрушительном воздействии ненависти. Ненависть испепеляет не только объект, на который направлена, но и самого мстителя, а также и весь окружающий мир (в зависимости от того, какое орудие использовано). Ну скажем, если из чувства мести бросить ядерную бомбу... Здесь в качестве оружия выступает демон, но суть та же. | ||||
| ||||
«Замок Опасный» [Цикл] |
| |||
kavarkad, 28 мая 2023 г. в 12:16 | ||||
Сюжет развален на несвязаные части: оборона отдельно, попаданцы с чайком отдельно. Вообще сюжетно тут нет ничего интересного, нет ни смысла, ни интриги. Есть некоторые забавные детали в работе магии и во взаимодействие людей, но ради них читать не стоит. | ||||
| ||||
«Окончательно» |
| |||
god54, 26 декабря 2014 г. в 08:20 | ||||
Существует довольно приличное количество произведений на тему виртуальной реальности, но этот рассказ отличается от всего того, что я читал высокой степенью реалистичности и жесткости. В любом случае в выигрыше будет казино, вернее компьютерная компания, реальная или виртуальная личность всегда проиграет. Сюжет динамичен, оригинален, а чтение не затруднено сложными трудно произносимыми словами. | ||||
| ||||
«Замок Опасный» [Цикл] |
| |||
Ogloed, 03 декабря 2010 г. в 18:55 | ||||
Особого юмора в «Опасном» я не уловил. Не могу отделаться от впечатления, что книга построена на том же «фундаменте», что и «9 принцев Амбера» Желязны. Прослеживаются если не совпадения, то подозрительные сходства: Амбер и замок Опасный,- в обоих циклах они играют роль своего рода центра вселенной; Корвин и Кармин- у обоих сверхъестественные способности, оба долгожители, у обоих много братьев и сестер, внутрисемейные интриги-борьба за власть над Амбером/Опасным, Оберон и Эрвольд, силы Хаоса и Духи Ада...Правда про Опасный я прочитал всего три книги, может дальше сюжет изменится и станет смешно, но что-то я сомневаюсь. | ||||
| ||||
«Космический дальнобойщик» |
| |||
Scazochnic, 12 августа 2010 г. в 11:44 | ||||
Слушал этот роман по рекомендации народа с работы. Просил фантастику с артефактами и инопланетянами. Получил… Скажу честно – еле дослушал. Совершенно не мое. Сюжет произведения заключается в том, что некая древняя раса оставила после себя межгалактическую космическую магистраль, по которой теперь могут ездить все, кому не лень. Но есть проблема – нет полной ее карты. Вот и появляется наш ГГ, у которого карта, якобы, есть… Во-первых, дурацкий перевод. В некоторых местах явно виден перевод дословный, не адаптированный под русский язык. Это крайне портит впечатление от текста. В одном абзаце, слов “было” наверное, больше десятка – в каждом предложении и не по разу. Ужас, а не перевод. Во-вторых, мне не понравился сам сюжет. Но тут чисто личное неприятие. Мне было откровенно скучно. Вроде бы и действия были, а все равно – не проникся, не поверил в мир. Возможно, для этого мне не хватило картинки и описаний. Герои показались невыразительными, цели сомнительными, а мир и его обитатели тусклым. Все вспоминался одноименный фильм. Был такой, снят в 1996 году. Там тоже были те же дальнобойщики, но совершенно другой сюжет. Вот даже тот фильм (совершенно обычный фантастический боевик) произвел на меня больше впечатлений, чем книга. Возможно, это было лишь начало (эта книга первая в серии из трех). Но брать в руки продолжение нет ни малейшего желания. Кстати да – рояли в кустах имеются. Притом большие рояли. Смысл которых объясняется в самом конце. Но, к сожалению, от этого они не стали менее рояльными. | ||||
| ||||
«Автострада запредельности» |
| |||
Сельский житель, 20 июня 2010 г. в 10:58 | ||||
Слава богу, что в том идании, которое мне попалось, все три романа были бы вместе. В середине все так закручено, что пришлось периодически лазить в первую книгу за разъяснениями. Короче, без мозгов не разберешься. Хотя, в конечном итоге цикл мне понравился. Семерку второму роману поставил за несколько сюжетных линий, которые с моей точки зрения добавлены исключительно для объема. И во всяком случае, автору следовало добавить в промежуточную часть хоть чуть-чуть пояснений, иначе читать одстаточно сложно, а книга позиционируется, как легкая и .развлекательная. | ||||
| ||||
«Дорогой парадокса» |
| |||
Сельский житель, 18 июня 2010 г. в 23:38 | ||||
Последний роман «Космострады» для меня очень перекликается с «Заповедником гоблинов» Саймака. Тоже планета, что называется «из глубины времен», тоже невероятный объем поистине божественных знаний, только антураж другой. Книга от этого сравнения не проиграла ничего. Мэтр конечно круче, но на то он и Саймак. А по поводу романа — классическая развязка сюжета — все загадки раскрываются, все непонятые и непонятные действия находят свое логическое объяснение. Поставил 9 именно за то, что первоисточник все-таки превзойти практически невозможно. | ||||
| ||||
«Метлочерви и носовёртки» |
| |||
vam-1970, 01 июня 2020 г. в 09:56 | ||||
Оригинальный сюжет на глубокую философскую тему — а хватает ли человеку органов по наблюдению за окружающим миром? Не хватает -это без науки видно — само человеческое тело не улавливает ультразвук, инфралучи, рентгеновские лучи и многое другое, поэтому вот так говорить, что наблюдаем реальный мир — не приходится. Конечно, наука и техника расширяет наши возможности, но в пределах только ими достигнутого. Поэтому автор и раскрыл ещё один мир природы- невидимый. | ||||
| ||||
«Десятина» |
| |||
Сказочник, 22 апреля 2018 г. в 00:43 | ||||
Рассказ, как и в целом антология, очень хорош. И да, магия имени всё-таки действует — от известных авторов ждешь большего, нежели от ноунеймов. Де Ченси автор самобытный, хороший и умный. И историю о том, что казино никогда не проигрывает, он подал мастерски. | ||||
| ||||
«Ричмондская загадка» |
| |||
god54, 03 января 2015 г. в 13:34 | ||||
С моей точки зрения это скорее шуточный рассказ, в котором попытались соединить фантастику, классическую фантастику и классический детектив, а в итоге получилось нечто мало съедобное. К тому же переделать классическую фамилию Ватсона в Уотсона, нужно было вообще не читать подлинных произведений. Одним словом, так ли уж нужно издеваться над классикой, даже в таком виде. | ||||
| ||||
«Замок Опасный» [Цикл] |
| |||
arhan, 09 ноября 2008 г. в 11:47 | ||||
На мой взгляд нудновато. Прочитал только потому, что болел и нечего было читать. Первый раз в жизни столкнулся с тем, что диалоги (прямая речь героев) может утомлять, иногда целые страницы без авторского текста. | ||||
| ||||
«Метлочерви и носовёртки» |
| |||
alexey1978, 13 февраля 2008 г. в 11:08 | ||||
Довольно симпатичный рассказ о доселе неизвестных формах жизни. Ведь то, что мы их не видим, совсем не означает, что их нет. | ||||
| ||||
«Окончательно» |
| |||
Seidhe, 29 апреля 2016 г. в 15:35 | ||||
Сколько вы читали произведений на тему виртуальной реальности? Лично я — много. Навскидку назову десятка два-три, не меньше. Именно поэтому данный рассказ Де Ченси не смог меня особенно удивить. Это ни в коем случае не означает, что рассказ плохой — читается он бодренько, да и финал у него в меру неожиданный, только вот оригинальным его никак не назовёшь. Возможно, таковым он был на момент написания, но за прошедшие с того времени двадцать лет всё это уже было много раз. Вполне можно и пропустить при знакомстве с творчеством автора — ничего не потеряете. | ||||
| ||||
«Десятина» |
| |||
god54, 03 января 2015 г. в 12:59 | ||||
Авантюрно-плутовской рассказ о проходимце, который пытается выиграть в азартные игры. Все что заинтересовало, так это новая система, предложенная автором, как обыграть казино, зная, что казино всегда выиграет. В остальном просто развлекательный рассказ на один раз. | ||||
| ||||
«Космический дальнобойщик» |
| |||
YMR, 25 мая 2009 г. в 13:08 | ||||
Легкая для чтения книга. Динамичный сюжет. Мне понравилось. :-)))) | ||||
| ||||
«Замок Воинственный» |
| |||
Dambldor, 20 декабря 2008 г. в 18:16 | ||||
Очень, очень мне Амбер все напоминает. | ||||
| ||||
«Замок Похищенный» |
| |||
elent, 17 декабря 2007 г. в 00:50 | ||||
Скучное произведение, претендующее на остроумие и увлекательность, но не обладающее ни тем, ни другим. Пришельцы из других миров, замок — сосредоточие этих самых миров, предатель -слуга, которому все доверяют, принцы с таинственным поведением и все это преподнесено скучно и несмешео. аннотации к книге значительно интереснее. | ||||
|