Все отзывы на произведения Владимира Александровича Добрякова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
«Сдвиг по фазе» |
| |||
MarchingCat, 30 июня 2015 г. в 19:45 | ||||
Первая часть романа — великолепная завлекуха. Подозреваю, что столь высокие оценки роману стоят именно за неё. И это справедливо, кстати. В первой части мы имеем качественный военный боевик. Фантастическая составляющая — попаданец в альтернативку — лишь предлог. Если её исключить, а так же знания героем песен Высоцкого, то по сути перед нами — военные действия авиации во вторую мировую. Очень хорошо описанные. Единственное, что портит эту часть (ну, на мой взгляд) — описание эротических сцен. Не смотрятся они в книге по военным действиям второй мировой. В общем, я обрадовался, мол, какой продуманный, качественный, роман про попаданца... Но... в середине романа, как обухом по голове, нас настигает вторая часть произведения. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Монастырь, хроноагенты, впереди — обучение на супермена и задания в разных фазах. И написана эта, вторая часть, менее правдоподобно. Пафос и показушность в диалогах, научная часть вскользь, какие-то общие шаблонные слова, лишь бы отделаться от этого момента и побыстрее к заданиям приступить. Глупостей и нестыковок просто вагон и маленькая тележка. Мужик тренируется физически в одном человеческом теле, а задания будет выполнять в другом, в кого уж подселят сознание. И так далее. Много муры всякой, ой много. Да и вообще вся эта хронолавочка... финансирование откуда? в чём выгода того кто финансирует? Почему секретной службой, базирующейся на глубоко научных изысканиях управляет какой-то Совет Магов... почему «магов»-то? Прочитательская популистика какая-то... Сформирован этот хроноотдел был из времени где явление фаз открыто. Почему туда нет выхода хроноагентам? Да и вообще упомянули и забыли про эти фазы, где явление открыто и кто основывал это хроноагентство. Вот и получается, что в один роман объединили замечательную первую часть со второй, которая едва выходит за уровень чтива на вечер. Посмотрим, что этот цикл преподнесёт нам дальше. | ||||
| ||||
«Хроноагент» [Цикл] |
| |||
MarchingCat, 05 июля 2015 г. в 17:52 | ||||
Даже прочитав весь цикл, считаю что главная его ценность — это первая часть первого романа. Вводный элемент про попаданца и хороший роман о лётчиках и судьбах людей во вторую мировую. Судя по тому, что последовало дальше, со второй части и на весь цикл, эту отличную первую часть написал Александр Калачев. Далее писал уже один Владимир Добряков и в результате мы получили пусть и не плохую, но всё же самый обычную серию приключенческой фантастики. Телесериал «скользящие» все помнят? Вот так и тут. Параллельных миров бесконечное множество. И всегда найдётся кто-то, кто хочет хорошего, кто-то, кто хочет плохого, а то и кто-то вообще бесконечно плохой. Назначаем главных героев хорошими и бросаем в бой. Дальнейшее зависит от мастерства и фантазии рассказчика. Добряков рассказчик неплохой, с фантазией всё более-менее в порядке. По сути, фантазия автора подводит лишь в тех случаях, когда он своих героев загоняет в такую, прошу прощения, задницу, что без рояля их оттуда и не вытащить. Так что, да — рояли в наличии. Равно как и многие штампы, некоторый пафос, провисания сюжета из-за болтовни и чрезмерной романтики, и так далее. Но лично на мой вкус, главный минус в том, что цикл затянут. Слишком мало ключевых событий на общий объём каждого из романов. Море приключений, ничего не дающих сквозной сюжетной линии цикла. Главный плюс (опять же, на мой вкус) — разные интересные параллельные миры, варианты развития цивилизаций. Ну и отдельно считаю нужным предупредить — этот цикл с пометкой «только для взрослых». Ибо и постельные сцены присутствуют, и натурализм в описании насилия (трупы, пытки и всякое тому подобное). | ||||
| ||||
«Вечный бой» |
| |||
MarchingCat, 02 июля 2015 г. в 23:12 | ||||
Книга-антракт. Отдых от основной сюжетной линии. Сборник рассказов от первого лица о рядовых операциях хроноагентов в разных фазах. Мне понравилось, многие эпизоды читаются попросту как добротные военные или шпионские приключения. Очень может быть, что автор просто собрал в одну книгу миссии хроноагентов, по каким-то причинам не вошедшие в предыдущие романы цикла. Благодаря тому, что роман представляет из себя мозаику из активных миссий, в нём нет обычной болтологии и любовных линий, отчего книга ощутимо выиграла по сравнению с парой предыдущих романов. Ну а последняя миссия возвращает читателя к единой сюжетной линии цикла, создав интригу, вызывающую желание побыстрее взяться за чтение следующего романа... | ||||
| ||||
«Сумеречные миры» |
| |||
MarchingCat, 01 июля 2015 г. в 13:23 | ||||
Ну просто копия второй части первого романа цикла. То есть в наличии все минусы оттуда. Очень, очень много воды, в виде бытовухи, романтических линий и болтологии. А ещё нестыковки, театральность человеческих взаимоотношений, разухабистость сотрудников столь серьёзной спецслужбы. Под шумок, десятки страниц авторских переживаний мыслями главного героя о развале СССР. По реализации сюжетной линии — не лучше. Фазы с магией даже на фэнтези-миры не похожи, а тупо на сказку для младшего школьного возраста. Синий Флинн, Жёлтое Болото... Рояли, сами выходящие из кустов и дающие наставления путнику (я же говорю — сказка)... ну и так далее. Фазы исторические — микс из популярных книжек типа авторства Дюма. Но главная беда, пожалуй, в затянутости истории. Вот читаешь, читаешь... а реально важного для сюжета — пара событий на роман объёмом в четыре с лишним сотни страниц убористого шрифта. То есть, слишком малое количество ключевых событий на общий объём текста. Основная масса — болтология и приключения ради приключений. Хотя, что тут говорить, не смотря ни на что втягиваешься в этот цикл-сериал. Всё-таки съедобно написано. | ||||
| ||||
«Хроноагент» [Цикл] |
| |||
Спок, 21 апреля 2018 г. в 14:10 | ||||
Цикл наполнен графоманством на политическую тему. Из прочитанного ясно, что автор не любит США во всех направлениях, не любит Россию какой она стала, но тоскует по СССР. Не любит именно автор, потому что кроме ГГ эту тему мусолят разные персонажи при любом удобном случае. Помимо этого, автор пускается в бесцельное описание жития-бытия персонажей и их свободного времяпрепровождения: Высоцкий, бухло, секс. Всё вкупе выливается в тонны текста без какой-либо смысловой нагрузки. Герои много знают и умеют, однако глупые и не сообразительные. Странное сочетание, но всё так. Например, ГГ рассказывает какими способностями он обладает и как этому можно научится. Рассказывает своему врагу, по собственному желанию, просто отвечая на вопрос «как». Если учесть, что читаем мы про хроноагентов, по сути шпионов, то всё это вызывает недоумение. _ В последней книге сюжет возвращается к четвёртой, без каких-либо стоящих изменений. История не закончена, а дальше книг нет. Отзыв по шестой книге: https://fantlab.ru/work184504#response351... _ Читать не рекомендую, хоть отдельные истории весьма интересные. (А весь цикл это мини-истории, которые «нанизаны» на основной сюжет) | ||||
| ||||
«Хроноагент» [Цикл] |
| |||
БорЧ, 07 августа 2015 г. в 16:54 | ||||
Фактически — это не столько цикл, сколько длиннющий единый роман со сквозным сюжетом и едиными героями первого плана, напоминающий эпопею Василия Звягинцева «Одиссей покидает Итаку». Отдельно можно читать первую книгу цикла «Сдвиг по фазе», где действие только начинается и главный герой (по крайней мере в первой половине/части романа) действует фактически в одиночку. Завершение второй части этой книги явно напрашивается на продолжение, но сам сюжет как таковой — достаточно завершён. Так же несколько особняком стоит роман «Вечный бой» (он же «Хроноагенты за работой»), представляющий собой некий мозаичный калейдоскоп судеб героев второго плана; главный герой в них практически не участвует и лишь (пусть и неоднократно) упоминается. А вот все остальные книги цикла — читать по отдельности я бы крайне не рекомендовал. Да и вообще: весь цикл имеет смысл читать, что называется, «насквозь» и одномоментно — иначе нить повествования скорее всего скорее всего будет «уходить в нерезкость». Последняя (и по сюжету, и по изданию) книга цикла — датирована 2010 годом, но точку в повествовании она явно не ставит. Напротив, — герои готовятся перешагнуть порог миров, находящихся под контролем их могущественного противника, где связь со своими мирами у них будет крайне проблематична. | ||||
| ||||
«Фаза боя» |
| |||
MarchingCat, 05 июля 2015 г. в 17:34 | ||||
Вероятно, самый динамичный роман цикла. Минимум провисаний и всё такое прочее. В общем, хорошо видно, что автор учёл ошибки предыдущих романов. Новые интереснейшие фазы. Новая информация о врагах. Новые друзья. Очень много боёвки и приключений. В некоторых фазах приключения героев явственно отдают тематикой «сталкера», но написано интересно, вторичным не выглядит. Морализаторство, правда, присутствует. Но в этом романе от автора досталось по самые гланды уже американцам, причём вполне обоснованно. И так как я с мнением автора солидарен, потому запишем эти рассуждения в плюс. )) Рояли в наличии. Не очень много, но крупные. Что ещё добавить. На сегодня, июль 2015, это последний роман цикла. Но финал продуман грамотно. Текущие сюжетные линии завершены. А по глобальной линии — ясно видно, что её можно завершить победой наших. И примерно ясно — как. И потому, даже если продолжения не последует, у читателя нет ощущения по типу «ой зря читал, автор бросил цикл не завершив». С другой стороны, если бы автор захотел — мог бы раскручивать тему дальше. Потому и говорю, что финал грамотный. И так и эдак годится. | ||||
| ||||
«Час совы» |
| |||
MarchingCat, 01 июля 2015 г. в 23:33 | ||||
Страсть автора к «трём мушкетёрам» вполне понятна. Я и сам вырос на романах Дюма. Но столь явно брать оттуда в прорисовку своих фаз даже не антураж, а сюжетные ходы... явный перебор. Я бы предпочёл оригинал перечитать, Дюма писал лучше. Да и вообще весь роман... особенно первая его половина.... Целиком взглядом окидываешь — вроде бы всё оригинально, относительно даже интересно, тематика не очень заезжена. А в детали вдаваться начинаешь — всё вторично, шаблон на шаблоне. Фазы срисовываются из других книг. Тактические ходы — штамповка (ну например, надо много денег — идём в казино выигрывать), скрытого шаблонного пафосу немерено (замена «умру но не струшу» на «мёртвые сраму не ымут», на мой взгляд, ничего не меняет). Из плюсов — только хоть какое развитие сюжета внутри цикла. Наконец-то что же нужно этим ЧСВ нам рассказали. Да добавили существование общего врага.... Кстати, вот и вся ключевая подвижка на первую половину романа. Вторая половина и того круче Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) бытовые моменты и размышления робинзонады главного героя сперва одного, затем в компании. Хотя... как ни странно, скитания по фазам (а-ля телесериал «скользящие») и робинзонада читаются гораздо лучше, чем первая половина книги. Ибо хоть какая-то новизна. Впрочем, в цикл я уже втянулся. На недостатки всё меньше обращаю внимания, с интересом следя «что же будет дальше». | ||||
| ||||
«Фаза боя» |
| |||
Спок, 21 апреля 2018 г. в 12:29 | ||||
Тов. MarchingCat в своём отзыве писал: >>Но финал продуман грамотно. Текущие сюжетные линии завершены. А по глобальной линии — ясно видно, что её можно завершить победой наших. И примерно ясно — как. И потому, даже если продолжения не последует, у читателя нет ощущения по типу «ой зря читал, автор бросил цикл не завершив». Как раз ощущение «ой зря читал, автор бросил цикл не завершив» и возникает, потому что всё так и обстоит. Автор ЗАБИЛ на нуль-фазу и противостояние ЧВП, автор ЗАБИЛ на персонажей прошлых книг, автор также забил на логику и смысл, что самое страшное. _ Ну вот смотрите: герои преодолевают путь полный невзгод и тревог, много пустозвонят на политическую тему, что бы в конце вернуться в нуль-фазу с помощью ГРОМАДНОГО рояля, который даже не в кустах, а притаился за поворотом. И весь путь, который они проделали, можно просто вырезать из книги. Книга никак не изменится, просто станет короче на 70% процентов. А с чего вообще начался этот путь? Напомню: ГГ и Ко решают понять что хотят неизвестные «пришельцы» и добыть доказательства их деятельности, и существования в принципе. Они ЗНАЮТ, что есть эти пришельцы, при этом: *Они НЕ ВЕРЯТ Старому Волку *Им не поверит их организация в Нуль-Фазе *Старому Волку не верит его ЧВП. Логика пасует перед этим массовым недоверием. Так же, логика пасует перед тем, что ГГ и Ко идут на самоубийство, вместо того, что бы воспользоваться ресурсами Монастыря или НВП для поиска доказательств(ведь ничто не сравнится перед походом в неизвестное без какой-либо поддержки). Они хроноагенты, мать вашу, дохрена знают и многое умеют! Но почему-то действуют как полные идиоты. _ А знаете чем всё кончается? НИЧЕМ. Сюжет стартует, когда Монастырь и ЧВП собираются провернуть серию вмешательств в Фазы, а ГГ и Ко возвращаются в тот момент, когда заваруха ещё не началась! И всё, книга заканчивается! О каком «продуманном» финале нам вещает тов. MarchingCat, когда всё вернулось обратно к четвёртой книге? Я весьма возмущён и разочарован. _ Кстати об этом(Тов. MarchingCat пишет): >>А по глобальной линии — ясно видно, что её можно завершить победой наших. И знаете как? Ни за что не догадаетесь! Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Помните тот золотой и крутой меч-кладенец, который имеет кнопки и умеет закрывать порталы, если произнести название меча? Так вот таких мечей имеется ещё пять штук, они у ГРОМАДНОГО рояля за поворотом, который я упоминал. Ну и, собственно, всё. Есть факт наличия таких мечей и на этом реально всё. _ Теперь ясно видно как можно завершить глобальную линию «победой наших»? Не ясно? Эх ты, разиня, неужели у тебя фантазии нет додуматься? И зачем ты только книги читаешь! | ||||
| ||||
«Глубокая разведка» |
| |||
MarchingCat, 04 июля 2015 г. в 13:28 | ||||
В большом цикле пролог романа, в котором «краткое содержание предыдущих томов», — норма. Но вот когда вместо сжатого пролога автор первую сотню страниц романа устами героев даёт даёт горы флешбеков — изрядно утомляет, особенно когда читаешь весь цикл залпом. В остальном же, весьма неплохо. Наши герои, вооружившись оружием сколько можно унести и мудрой мыслью «это мы не бежим из плена в неизвестность, это мы проводим Глубокую Разведку», рванули в ту самую неизвестность по фазам в надежде ну хоть когда-нибудь попасть к своим. И заработало одно из главных достоинств цикла — кратковременные приключения в разнообразных мирах, ну прямо по принципу телесериала «скользящие», только наши герои намного круче, чем те, из телесериала. Минус за фазу России 1990-х годов. А точнее, за навязывание авторского взгляда на происходящее в стране. Плюс за биологическую фазу. Очень интересно. Вот только динамику автор регулярно не выдерживает. СтОит закончится очередной движухе, как автор устами или мыслями героев скатывается в размышления и морализаторство (что ещё хуже — регулярно раз за разом повторяясь, особенно если взять в расчёт весь цикл), и сюжет провисает. Так и хочется перелистнуть пару-тройку страничек не читая (а можно и пролистывать. ничего не потеряете). Но в целом автор, безусловно, подрос. В начале цикла воды было больше. | ||||
| ||||
«Хроноагент» [Цикл] |
| |||
erots, 06 ноября 2024 г. в 22:54 | ||||
Мы можем наблюдать прошлое любой реальности с целью выяснить источники той или иной деформации в историческом развитии, но вторгаться в прошлое мы не можем.-----если так то на кой ляд хроноагенты нужны? ( fantazii.lv ) | ||||
| ||||
«Сумеречные миры» |
| |||
Krogot, 15 декабря 2014 г. в 13:05 | ||||
Во второй книге главные герои, да и не только они, пьют еще больше. Практически в каждой сцене рюмка и сигарета. Первый раз такое в фантастике встречаю, забавно.))) | ||||
|