Читательский дневник Итоги


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «irish» > Читательский дневник. Итоги года
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Читательский дневник. Итоги года

Статья написана 23 декабря 2010 г. 19:51

Героически написанный отчет о посиделках в прошлую субботу бесславно стерся, и пока я не нашла в себе моральных сил его восстановить. :-( Так что помучаю вас, мои дорогие, порцией статистики.

За 2010 год прочитано от 110 до 120 томов (рассказы по отдельности я не учитываю, считаю несколько рассказов за один том, поэтому подсчет приблизительный), или примерно 1 книга в 3 дня. Больше всего я читала в январе и с августа по октябрь, меньше всего — в марте и декабре.

Из жанра фантастики и фэнтези прочитаны 8 романов, 3 антологии, а также повести и рассказы в объеме 1 сборника — итого примерно 12 томов. Лучшее — Д.Джонс «Ходячий замок», А. Нортон и М. Лэки «Эльфийское отродье» (1-ая часть трилогии). Рассказ А. и Л. Белаш «Родная кровь» и повесть А. Орлова «Заблудившийся караван» буду голосовать на фантлабовской «Книге года».

Разочарование года — Ффорде «Дело Джен, или Эйра немилосердия». Рекламировали книгу на сайте много и горячо, а на поверку оказалось ни о чем. Счастлива, что не стала заказывать Ффорде вслепую и вовремя нашла текст в Интернете.

Если кому интересно, полный список:

Уоттс П. Ложная слепота

Дяченко М. и С. Цифровой

Джонс Д.У. Ходячий замок

Фостер Д. Чародей с гитарой

Старобинец А. Убежище 3/9

Нортон А. Лэки М. Эльфийское отродье

Гейман Н. Дети Ананси

Ффорде Дж. Дело Джен, или Эйра немилосердия

Антология «Туннель под миром»

Сборник «Городская фэнтези-2010»

Сборник «Русская фантастика 2009»

Орлов А. Заблудившийся караван

Лукин Е. С нами бот

Орлов А. Только для просмотра. Станция Беспечный берег

Васильев В. Ведьмачье слово. No past

Пехов. Ведьмин яр

Дивов. Сталин и дураки

Бачигалупи П. Помпа номер шесть

Симмонс. Фотография класса за этот год

перечитанное:

Пратчетт Т. Маскарад

«Сумерки» (1, 4, 5 книги)

Нортон А. Лэки М. Эльфийский лорд

Прашкевич Г. Фальшивый подвиг. Итака – закрытый город. Шпион Юрского периода    

Психология = 9 томов, по большей части не слишком внятных. Отмечу только учебник Т. Шибутани «Социальная психология» и статьи австрийского психолога-экзистенциалиста А. Лэнгле. Ага, я уже второй год собираюсь почитать Ирвина Ялома...))

Религиоведение и духовная литература = 16 томов. Из новопрочитанного ничего особенно не запомнилось, разве что книга воспоминаний матушки Натальи Соколовой (матери покойного архиепископа Новосибирского и Бердского Сергия) «Под кровом Всевышнего». Из старенького по-прежнему радуют «Узкий путь» Тита Коллиандера и шутливые письма преподобного Анатолий Оптинского к монахиням Шамординской обители.

В современной художественной литературе (16 томов) больше всего разочарований. Категорически не понравились «Четыре блондинки» К. Бушнелл, «Брильянты для невесты» Л. Вайсбергер (хотя «Дьявол носит Прада» — книжка довольно удачная), «Джентльмены и игроки» Дж. Харрис. Не люблю читать про духовные трупы.

Понравились (не до щенячьего восторга, а так, на фоне остального чтива) из зарубежного «Хорош в постели» Дж. Уайнер и «Ты умеешь хранить секреты?» С. Кинселлы. Из нашего тронула повесть Ю. Короткова «Виллисы» о девочках-балеринах.  

Зато в классической художественной литературе (15 томов) обитает моя личная книга года — «В лесах» и «На горах» П.И. Мельникова-Печерского. Нос в нос с ним идут «Барчестерские башни» Э. Троллопа, «Пока мы лиц не обрели» К.С. Льюиса, «Вексфильский священник» О. Голдсмита. Энн Бронте, конечно, тяжеловато равняться с мужчинами, но зато я теперь знакома с творчеством всех трех сестер.  

В этом разделе также много и с удовольствием перечитанного — «Будденброки» Т. Манна (рыхлый роман, но симпатичный), «Неоконченный портрет» А. Кристи, сборник «Французская литературная сказка 17-18 в.в.», «Расторжение брака» Льюиса. «Мартин Иден» удостоился аж двух перечитываний. :)  

Литературоведение = 6 томов. Ничего зацепившего.

Нехудожественная литература, документалистика, биографии, публицистика = 15 томов. Здесь у меня вторая книга года — Г. Рубин «Проект Счастье».

Книжки вне категорий и все, что перечитывалось (выше учтены только те, что были прочитаны впервые) — около 25 томов. Статьи, читанные между делом в Интернете, подсчету не поддаются.





152
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение23 декабря 2010 г. 20:20
Воистину достойный пример основательного человека, коий помнит, что и сколько он прочел за год.
Ирина, а почему, собственно, уже отчет — принято твердое решение в этом году уже больше и не читать ничего?
И про Андрея Печерского (при личной встречи разговор так перескакивал, что не успел спросить) — а чем он так очаровал? По личному опыту, он для меня стал примером того, что называют «писателями второго эшелона» (так и представляешь теплушки, набитые мастерами слова — первый эшелон, второй) — неплохо, но с десятком истинных гениев велруслита не сравнить (на мой скромный взгляд, кстати, термин «рыхлый» к в «В лесах» и «На горах» применим не менее, чем к Манну — отдельные сцены великолепны, но в целом лезет по нитке, как сарпинка).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 13:45

цитата Вафтруднир

Воистину достойный пример основательного человека, коий помнит, что и сколько он прочел за год.

Я не помню, я просто записываю. :-))) А ты аналогичные подсчеты не ведешь? У меня сложилось впечатление, что ты обладаешь весьма упорядоченным умом... 8-)

цитата Вафтруднир

Ирина, а почему, собственно, уже отчет — принято твердое решение в этом году уже больше и не читать ничего?

Ну прям...)) Мне интересны тенденции, а одна-две книжки погоды не сделают, тем более, что учет крайне несовершенный (к примеру, я так и не определилась, учитать ли книги, которые были скорее пролистаны, чем прочитаны, или прочитаны частично).

цитата Вафтруднир

И про Андрея Печерского (при личной встречи разговор так перескакивал, что не успел спросить) — а чем он так очаровал?

Тем, что он писал про людей, для которых повседневная религиозность — норма жизни. Я-то даже перекреститься лишний раз вне дома или храма стесняюсь, а тут через абзац — «уставной семипоклонный начал» и «простите, благословите». :-D Вера, понятно, не в форме, но все равно — глоток свежего воздуха... Ну и познавательно вообще, такая масса бытовых деталей...

цитата

на мой скромный взгляд, кстати, термин «рыхлый» к в «В лесах» и «На горах» применим не менее, чем к Манну — отдельные сцены великолепны, но в целом лезет по нитке, как сарпинка

О, «Странствия Франца Штернбальда» дадут фору им обоим, вместе взятым. =))
С «первым эшелоном» у меня вообще как-то сложно... мне ни один писатель по большому счету не нравится. 8-]
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 16:19

цитата irish

А ты аналогичные подсчеты не ведешь? У меня сложилось впечатление, что ты обладаешь весьма упорядоченным умом...

Спасибо на добром слове. Ничего не записываю, благо, покуда помню все книги что когда-либо прочитал после наступления двенадцатилетия — хотя вести записи не помешало бы, ведь я твердо помню читал ли я книгу, но не уверен есть ли она сейчас в моей личной библиотеке.

цитата irish

Тем, что он писал про людей, для которых повседневная религиозность — норма жизни.

И в этом главная двойственность отношения Печерского к героям своей эпопеи — с одной стороны он искренне считал старообрядчество злом, с другой — он видел, что «повседневная религиозность» только в них и осталась, а из постреформенного православия почти утекла (что, замечу, естественно — вера не может быть навязана государством сверху, не превратившись при этом в формальность, в гонениях же, напротив, крепчает). Собственно, роман и кончается синтезом этих начал — главные герои переходят под крыло РПЦ.
Прошу прощения, чего-то я разболтался.
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 18:59

цитата Вафтруднир

Ничего не записываю, благо, покуда помню все книги что когда-либо прочитал после наступления двенадцатилетия

o_O Феноменально. o_Oo_O

цитата Вафтруднир

из постреформенного православия почти утекла (что, замечу, естественно — вера не может быть навязана государством сверху, не превратившись при этом в формальность, в гонениях же, напротив, крепчает)

Возможно, конечно, я заблуждаюсь, но мне кажется, что людей, способных поклоняться Богу «в духе и истине», было ничтожно мало во все времена — независимо от текущей гос.политики.

цитата Вафтруднир

главные герои переходят под крыло РПЦ.

Ага, агитационный пафос, особенно в последней части последнего тома, чувствовался. :-D Мне еще, кстати, понравилось, насколько точно описание секты хлыстов совпало с описанием типичных черт сектантства у Александра Леонидовича Дворкина. :)

цитата Вафтруднир

Прошу прощения, чего-то я разболтался.

Заводи уже аську, что ли... 8:-0 У меня тоже недовыясненные вопросы остались с прошлой встречи. ;)
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 20:55

цитата irish

Возможно, конечно, я заблуждаюсь, но мне кажется, что людей, способных поклоняться Богу «в духе и истине», было ничтожно мало во все времена — независимо от текущей гос.политики.

Здесь другое — сам Печерский отмечал, что богоискатели всякого рода зачастую уходили от православия к хлыстам, бегунам, молоканам и т.д., потому как для многих дикая экстатика сект была болеее живой верой, чем сухая формальность православия, как части репрессивной государственной системы (фраза из советского учебника получилась, но в империи an mass дела обстояли именно так).
Да, описанию хлыстовщины в романах не стоит слишком доверять — если старообрядцов Мельников уничтожал самолично (потому и описывал все весьма точно), то в обряды хлыстов, естественно, посвящен, не был, а уж описание происхождения секты (есть у него такой пассаж) написано вообще на уровне, извините за выражение, Фоменки — уж сколько раз твердили миру, что не стоит в литературный труд вставлять околонаучные рассуждения, особенно неспециалисту.
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 21:07

цитата Вафтруднир

Здесь другое — сам Печерский отмечал, что богоискатели всякого рода зачастую уходили от православия к хлыстам, бегунам, молоканам и т.д., потому как для многих дикая экстатика сект была болеее живой верой, чем сухая формальность православия, как части репрессивной государственной системы (фраза из советского учебника получилась, но в империи an mass дела обстояли именно так).

Не вижу противоречия со своей мыслью. :)

цитата Вафтруднир

уж сколько раз твердили миру, что не стоит в литературный труд вставлять околонаучные рассуждения

Why not?) В упоминавшемся выше «Франце Штернбальде» больше половины текста составляют разнообразные рассуждения об искусстве — и это по-своему мило. :-)
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 21:25

цитата irish

Why not?) В упоминавшемся выше «Франце Штернбальде» больше половины текста составляют разнообразные рассуждения об искусстве — и это по-своему мило.

Ну литератор, рассуждающиий об искусстве, все же некоторым образом специалист, он же оное искусство творит.
Впрочем, мне тот фрагмент резанул левый глаз именно малограмотностью суждений (правда, сейчас думаю, а кто его знает, может в позапрошлом веке эти идеи считались вполне научными, но из этого опять же следует, что таким пассажам не место в романах — они устаревают, в отличие от литературной составляющей).
Особенности моего индивидуального восприятия, что поделать, у каждого свои занозы в мозгу.
 


Ссылка на сообщение25 декабря 2010 г. 09:02

цитата Вафтруднир

Ну литератор, рассуждающиий об искусстве, все же некоторым образом специалист, он же оное искусство творит.

Речь шла исключительно об изобразительном искусстве и лично Микельанджело как вершине развития оного. На мой взгляд, от литературы это достаточно далеко. :)

цитата Вафтруднир

тот фрагмент резанул левый глаз именно малограмотностью суждений

Все никак не соображу — о каком фрагменте речь?
 


Ссылка на сообщение25 декабря 2010 г. 16:44

цитата irish

Речь шла исключительно об изобразительном искусстве и лично Микельанджело как вершине развития оного. На мой взгляд, от литературы это достаточно далеко. :)

Mea culpa, до Тика руки еще не дошли (и вряд ли скоро дойдут, отпугивает меня, честно говоря, в качестве рекомендации нечто еще более аморфное, чем Манн).

цитата irish

Все никак не соображу — о каком фрагменте речь

Увы, книги под рукой нет, так что точное местоположение фрагмента указать не могу. К январской встрече (надеюсь, будешь?) найду, выучу наизусть и разберу все ошибки. Таковые собственно собраны в авторских примечаниях — так, точно помню, автор усматривает сходство между пашковцами и собраниями хлыстов из высшего света (а общего между ними лишь то, что это христианские секты) и утверждает, что вальденсы сжигали младенцев, зачатых во время оргий и поили вином с их пеплом новообращенных, приобщая их (по достоверности это равно «широко известному факту», что евреи пьют кровь христианских младенцев — впрочем, некоторые до сих пор верят).
 


Ссылка на сообщение25 декабря 2010 г. 18:23

цитата Вафтруднир

нечто еще более аморфное, чем Манн

Даже больше скажу, эта книга так и осталась незаконченной. :)

цитата Вафтруднир

так, точно помню, автор усматривает сходство между пашковцами и собраниями хлыстов из высшего света (а общего между ними лишь то, что это христианские секты) и утверждает, что вальденсы сжигали младенцев, зачатых во время оргий и поили вином с их пеплом новообращенных, приобщая их

На людоедские подробности внимания не обращала: не было этого в реальности — и слава Богу, но если б было — ничуть не удивилась бы. Пределов человеческому безумию нет. =)
А вот сходство методов вербовки и системы вранья об истинном вероучении секты у хлыстов и других известных мне по учебникам сект — таки порадовало. :)


Ссылка на сообщение23 декабря 2010 г. 22:00
Простите фамильярность, но вы очень крутая. Как вам удается читать такое количество книг, а главное помнить о прочитанном? У вас есть какая-то система (или набор правил, которых вы придерживаетесь в своих штудиях)? Спасибо :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 12:45
Как нас учили на курсах по ГО и ЧС, лучшая память — записная книжка. :)) Я веду ежедневник, в котором фиксирую все, чем занималась в течение дня, в том числе и чтение, и отдельно дневничок на сайте Diary.ru — его я завела ровно год назад, чтобы проверить, действительно ли я читаю так много, как мне кажется. =)

цитата SurmatMG

У вас есть какая-то система
Неа, никакой. :-( Хотя надо бы, потому что составом прочитанного за год я что-то не очень довольна.
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 13:16
Хмм, начну вести дневник читателя
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 14:06
Попробуйте. :)
Надо только четко понимать, зачем он Вам нужен. :-)


Ссылка на сообщение23 декабря 2010 г. 23:10

цитата irish

«Пока мы лиц не обрели» К.С. Льюиса, «Вексфильский священник» О. Голдсмита.
Мои любимые книшшки8-). Как я радовалась, найдя у букинистов «Векфильдского священника«! «Пока мы лиц не обрели» — лучшая вещь Льюиса.

Жаль, что литературные игры Ффорде Вам не понравились.

цитата irish

Лучшее — Д.Джонс «Ходячий замок»,
А мне только «Воздушный замок» удалось добыть. Буду читать на каникулах.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 12:31

цитата Veronika

«Пока мы лиц не обрели» — лучшая вещь Льюиса.

А вот «Мерзейшую мощь» я все никак не могу осилить. Два раза уже пробовала читать — ерунда какая-то. Стоит дальше пытаться, как думаете?

цитата Veronika

Жаль, что литературные игры Ффорде Вам не понравились.

Ффорде показался мне паразитом на теле хороших книг. Так обесценить нравственные страдания Рочестера... Брр. :-(

цитата Veronika

А мне только «Воздушный замок» удалось добыть

Я «Ходячий замок» в электронном виде читала. :)
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 20:47

цитата irish

вот «Мерзейшую мощь» я все никак не могу осилить. Два раза уже пробовала читать — ерунда какая-то. Стоит дальше пытаться, как думаете?
Мне очень понравилось. Попробуйте всё же вчитаться, там не весь роман о вузовской рутине.


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 14:42
Ира, вот это я понимаю:

цитата irish

перечитанное:
Пратчетт Т. Маскарад

Но вот это ты зачем перечитывала? ???

цитата irish

перечитанное:
«Сумерки» (1, 4, 5 книги)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 20:03
А вот потому — http://fantlab.ru/blogarticle1141... :-)
И нечего мне тут снобизм изображать. :-[
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 21:36
Ясно, я многого в жизни не понимаю.
Завтра прочитаю и отпишусь в колонке ;-)


⇑ Наверх