Очередной православный


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «mastino» > Очередной православный ППЦ
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Очередной православный ППЦ

Статья написана 25 февраля 2011 г. 17:54

Бориса Гребенщикова осудила инквизиция РПЦ

Церковный «общественный суд» обвинил его в оккультизме, экуменизме и отпадении от православия

В Туле местный «миссионерский центр» Русской православной церкви устроил общественный суд над музыкантом Борисом Гребенщиковым. Сотрудники Центра, заслушав «доказательства» ереси лидера группы «Аквариум», пришли к выводу, что музыканта не стоит считать православным христианином.

На слушаниях по «религиозно-философскому и творческо-музыкальному делу Гребенщикова Б.Б.» в качестве присяжных могли выступить все желающие. К «делу» прилагались многочисленные интервью музыканта, фото- и видеозаписи. Сотрудники миссионерского центра выступили экспертами по вопросам отношений Бориса Гребенщикова и христианства.

Заслушав имеющиеся свидетельства, «жюри» «присяжных»-миссионеров пришло к следующим выводам:

Является ли Гребенщиков Б.Б. православным человеком? — Нет.

Является ли Гребенщиков Б.Б. по своим религиозно-философским взглядам экуменистом и последователем движения «Нью Эйдж»? — Да.

Является (или являлся) ли Гребенщиков практикующим оккультистом? — Да.

Является ли Гребенщиков Б.Б. последователем учений тоталитарных сект и культов? — Нет.

Является ли творчество Гребенщикова Б.Б. после середины 90-ых годов прогрессом с точки зрения искусства? — Да.

Сами сотрудники Миссионерского отдела определили цель мероприятия, как «попытку научения околоцерковных людей умению самостоятельно оценивать жизненную философию и религиозные взгляды того или иного художника, которые он транслирует в своем творчестве». То есть, пояснили пастве, как правильно воспринимать Бориса Гребенщикова.

В церковных кругах этот приговор вызвал некоторую дискуссию. За музыканта заступился известный православный миссионер, настоятель московского храма во имя Сошествия Святого Духа, духовный наставник рокеров, игумен Сергий (Рыбко). Он выступил с открытым письмом к коллегам.

«С недоумением прочитал о «миссионерском мероприятии» Тульской епархии и о результатах тамошнего «суда» (обсуждения) творчества Бориса Гребенщикова и его воззрений», — пишет священник.

«Недоумение вызывает, прежде всего, вопрос — зачем и кому это надо? Впрочем, вы говорите, что пытаетесь научить молодежь самим разбираться, «отличать добро от зла в творчестве и жизни известных поэтов и музыкантов.

Не могу говорить о ваших уже прошедших мероприятиях, остановлюсь на последнем, посвященном Борису Гребенщикову, где он был назван после «голосования» (!): «экуменистом», «оккультистом» и «неправославным».

У него есть вещи более православные, чем некоторые произведения А.С.Пушкина — например, «Серебро Господа моего» и др. Они прозвучали на всю Россию в такое время, когда вера православная преследовалась властью, что заставило задуматься о смысле жизни и вере миллионы русских юношей и девушек. Если из этих миллионов хотя бы сотни, хотя бы десятки в конечном итоге пришли в Православную Церковь – какой это уже великий плод! А пришли ведь тысячи!», — считает священник.

Совершенно противоположного мнения придерживается другой представитель РПЦ, профессор, заведующий кафедрой сектоведения ПСТГУ Александр Дворкин. Он тоже выступил с открытым письмом — в адрес отца Сергия.

«Вы пишете, что благодаря произведениям тысячи молодых людей пришли к вере и Церкви и Вы знаете некоторых из этих тысяч. Позвольте, Ваше Высокопреподобие, рассказать Вам о других: о десятках, если не сотнях тысяч нынешних поклонников Бориса Гребенщикова, которые благодаря его творчеству и воззрениям отпали от Церкви (или так и не пришли в неё), увлекшись пропагандируемым им буддизмом или вовсе тоталитарными сектами. Я лично знаю десятки таких людей (а опосредованно – сотни)», — пишет Александр Дворкин.

Кроме того, он проводит параллели между этим процессом и отлучением писателя Льва Толстого.

«Когда наша Церковь опубликовала документ с горькой констатацией факта отпадения графа Льва Толстого от Церкви, многие реагировали буквально теми же словами, что и Вы.

Предупредить — четко и ясно, без экивоков, умолчаний и иносказаний – Бориса Гребенщикова о несовместимости его позиции и его жизни с Православием, с Церковью, с Христом — нравственный долг любого пастыря и христианина», — считает священник.

В интервью «Свободной прессе» главный российский борец с сектами пояснил, почему считает приговор миссионеров частично правильным — по его мнению, симпатии к другим религиозным течениям несовместимы с православием. Приговор — это не анафема, а полезное для самого осуждённого предупреждение.

«СП»: — Насколько ясно из текста письма, вы по большей части поддерживаете выводы миссионеров?

— Отчасти я поддерживаю позицию «общественного суда» — в том, что Гребенщиков не православный, что у него каша в голове. Он должен как-то определиться, потому что нельзя одновременно быть православным и буддистом, и поддерживать тоталитарную секту Саи-Бабы, называть его богом, и принимать посвящение от лидера другой тоталитарной секты Шри Чинмоя. Это вводит в соблазн очень многих людей.

«СП»: — Поэтому церковь обязана реагировать на такие вещи?

— Церковь никому ничем не обязана. Отец Сергий Рыбко высказал критику на действия тульских миссионеров, она была несправедлива и не по существу. Я скорее отвечал ему.

«СП»: — Любой творческий человек испытывает какие-то искания, метания, собственно, отец Рыбко об этом пишет. Не закрывают ли ему такие действия миссионеров, условно говоря, обратной дороги?

— Любой человек, не обязательно творческий, имеет право на метания и искания, но при этом он должен понимать, что несёт ответственность за те слова, которые он высказывает и за поступки, которые он совершает. Любой христианин знает, что есть слова и поступки, которые выводят человека за границы Церкви.

В ранней Церкви римские власти говорили христианам: «Вы, пожалуйста, верьте в своего Бога, мешать не будем. Только приносите жертву, хотя бы самую крошечную, перед статуями императоров». Христиане отказывались, и за это их казнили, потому что у христиан не может быть других богов, кроме Христа. А Гребенщиков признает и пропагандирует многих богов.

Если то, что говорил отец Сергий Рыбко, что у Бориса Гребенщикова есть духовник, который его причащает, правда, то это грубое нарушение канонов, и это вводит людей в заблуждение. Тысячи, десятки тысяч его поклонников будут считать — раз Гребенщикову можно, так и всем можно. А я знаю многих людей, которые попали в секты благодаря той их вольной или невольной пропаганде, которую вёл Гребенщиков.

Любой человек свободен в выборе, но надо понимать, что выбор других богов выводит человека из Церкви и отлучает от Христа, до тех пор, пока ты он не покается. Есть специальный чин присоединения, когда человек отрекается от своих прежних заблуждений и говорит, что ни в кого, кроме Христа, больше не верует.

Это церковные правила, они одинаковы для всех, в этом вопросе не может быть двойного стандарта, что простой человек обязан их строго соблюдать, а если человек творческий, известный, богатый, или ещё какой-нибудь особенный — то для него закон не писан.

Я думаю, в конечном итоге мнение, высказанное тульскими миссионерами, может быть полезным и самому Гребенщикову, потому что если он до конца жизни останется в таком заблуждении, то в результате, с точки зрения христианской веры, его судьба окажется незавидна. Если ему с самого начала сказать — раз ты веришь так, имей в виду, что ты вне церкви, вне Христа — это заставит его задуматься, и, может быть, переменить своё мнение.

Если же все будут льстиво и подобострастно говорить, что его положение нормально, что такой выдающийся человек как он имеет право на особе место в церковном пьедестале славы и проч., тогда он так и останется в своих заблуждениях. И ответственность за это будет лежать на тех людях, которые в свое время, польстившись на возможность общения со «звездой», не сказали ему правды. Задача же священников — вести человека ко Христу, невзирая на лица.

С самим Борисом Гребенщиковым оперативно связаться не удалось. Его помощники говорят, что музыкант в курсе вынесенного приговора, но не считает, что на него следует каким-то образом реагировать.

Подобных «процессов» в России не было со времён отлучения Льва Толстого — впрочем, в те времена Священный Синод обладал куда большей властью, фактически являясь министерством при царском правительстве. Поэтому тогда постановление священников можно было воспринимать всерьёз — сейчас же церковь от государства отделена, по букве закона являясь одной из равноправных религиозных организаций.

Фактически, осуждение Бориса Гребенщикова мало чем отличается от усилий протестантов запретить в России показ мультсериалов «Симпсоны», «Южный Парк», а также в целом вещания канала «2х2».

Но это верно не во всех регионах. Скажем, в Белгородской области, где на уровне правительства принят «План по обеспечению духовной безопасности» «Аквариуму» вполне могут отказать в проведении концертов. Напомним, власти этого региона пытались закрыть «за сатанизм» местный рок-клуб, и по факту запретили отмечать «чуждые нашей культуре» Хэллоуин и день святого Валентина.





46
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение25 февраля 2011 г. 18:00
Шизофрения рулит.............
Попы и их приспешники совсем сдурели!!!!! какая по большому счету разница — кто во что верит?!!!!!!!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 февраля 2011 г. 19:06
Причём тут «шизфорения» как расщепление созания? Другой термин тут уместен — экуменизм, теоцентризм.. Хотя тоже не совсем то.


Ссылка на сообщение25 февраля 2011 г. 18:09
:-))) Сильно напоминает школьные «суды над Онегиным» раннесоветских времен. Слава богу, с отлучением Толстого пока сравнивать не приходится. Еда ли многие примут этот фарс всерьез.


Ссылка на сообщение25 февраля 2011 г. 18:12
«У стен монастыря опять большой переполох,
По мелкой речке к ним приплыл четырнадцатирукий б-г.
Монахи с матом машут кольями, бегут его спасти,
А б-г глядит, что дело плохо, и кричит «пусти, пусти»,
Настоятель в женском платье так и скачет на песке,
Я гляжу на это дело в древнерусской тоске...»
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 февраля 2011 г. 19:39
Оооо как к месту.
«А над удолбанной Москвой в небо лезут леса,
Турки строят муляжи Святой Руси за полчаса,
А у хранителей святыни палец пляшет на курке,
Знак червонца проступает вместо лика на доске,
Хари-Кришна ходит строем по Арбату и Тверской,
И я боюсь, что сыт по горло древнерусской тоской!»
Тоже в тему.:-)
 


Ссылка на сообщение25 февраля 2011 г. 20:00
:beer:
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2011 г. 23:48
:beer:


Ссылка на сообщение25 февраля 2011 г. 18:28
А БГ до этого явно есть дело.:-D


Ссылка на сообщение25 февраля 2011 г. 19:23
Мда... Мракобесие зашкаливает... >:-|

цитата БГ

Я гляжу на это дело в древнерусской тоске...
Только и остаётся так глядеть на это дело... :-):-(
БГ рулит! :cool!:


Ссылка на сообщение25 февраля 2011 г. 19:45
Как человек ,который слушает БГ лет 12 практически каждый день могу заявить что не в какую тоталитарную секту вступить желания не было.
Правда бежать в церковь тоже желания не было.
БГ использует общие понятия различных религий для придачи тексту некой обобщающей одухотворенности.Он никогда явно не проповедовал какую либо религию в своих песнях.
В общем попы чудят.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 февраля 2011 г. 22:07
Ну вообще то, у БГ был период увлечения восточными религиями. Но через это в те годы кажется все прошли...
 


Ссылка на сообщение25 февраля 2011 г. 22:15

цитата mastino

Ну вообще то, у БГ был период увлечения восточными религиями.
Был конечно,но в песнях это отразилось только в использовании слов карма,мантра,джа,то есть явной пропаганды какой либо религии я не увидел.
 


Ссылка на сообщение25 февраля 2011 г. 22:36
Явной — да, не было
Но те кто хотел — находили у него в песнях и это:-)

цитата

Ой, Волга, Волга-матушка, буддийская река
 


Ссылка на сообщение25 февраля 2011 г. 22:46

цитата mastino

Ой, Волга, Волга-матушка, буддийская река
Ну это же ирония.:-)
Там и пропаганду легких наркотиков можно найти.:-)

цитата

В Байкале крокодилы,
Баобабы вдоль Волги-реки.
В Байкале крокодилы,
Баобабы вдоль Волги-реки...
Мама, как нам справиться с глобальным потеплением?
Покрепче прибивать косяки.
 


Ссылка на сообщение25 февраля 2011 г. 23:05

цитата alexsei111

Ну это же ирония.
Так и я про то)


Ссылка на сообщение25 февраля 2011 г. 21:15
Да, замечательно. Никогда мне не приходило в голову связать «Серебро Господа» с христианством. Если кого-то оно привело в церковь — туда ему и была дорога, а кого наоборот — те тоже все поняли правильно. Я считаю, БГ тем и велик, что открывает людям дорогу на Ту Сторону, а там уж каждый попадет туда, куда ему суждено, куда его влечет собственный путь. И попытаться запереть этот мощный поток в рамки какого-либо отдельно взятого учения — просто глупо. Это «осуждение» похоже на попытку поймать ветер и приказом обязать дуть только на вашу мельницу. Каждый услышит то, что способен понять. «Беспечный русский бродяга» христиане свободно могут записать в свою «пропаганду», но там же приведен один из основных «символов веры» язычества — «Что наверху, то и внизу». Вот и понимай, с какой стороны и в какую БГ «отпал». Или все это — сны о чем-то большем...


Ссылка на сообщение2 марта 2011 г. 10:34
Честно говоря, больше всего коробит не то, что на БГ «наехали» попы, а сама возможность такого порицания. Вызывает приступы ностальгии. «Мы говорим «Христос» — подразумеваем «церковь»; мы говорим «церковь» — подразумеваем «Христос». Выходит наша прошедшая огонь, воду и медные трубы, наша «выстраданная» после долгих лет «безбожия» православная церковь только прикидывалась «пушистой», прогрессивной и ориентированной на демократические ценности? :-D Ха! Интервью г-на Дворкина так и хочется растащить на цитаты:

цитата

по его мнению, симпатии к другим религиозным течениям несовместимы с православием.


цитата

Есть специальный чин присоединения, когда человек отрекается от своих прежних заблуждений и говорит, что ни в кого, кроме Христа, больше не верует.


Невольно возникает вопрос: а какой следующий шаг? Что видят церковники в своих самых заветных мечтах? Инквизицию? Православный джихад? ^_^

Секты, как известно, обычно аппелируют к тому, что только с их помощью, через их особые духовные практики можно прийти к Богу, наладить с ним общение. Поэтому столь же категоричные формулировки в исполнении человека православного, ученого — как минимум вызывают недоумение. Как минимум! :-[

Ну, и конечно:

цитата

такой выдающийся человек как он имеет право на особе место в церковном пьедестале славы


Думаю, БГ улыбнулся, прочитав сие :)


Ссылка на сообщение6 марта 2011 г. 23:28
Пора бы уже православной церкви реформироваться, а не ерундой заниматься.


⇑ Наверх