Лучшая социальная реклама для


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «kagerou» > Лучшая социальная реклама для чтения? Нет, не лучшая
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Лучшая социальная реклама для чтения? Нет, не лучшая

Статья написана 6 марта 2011 г. 21:59

1. Реклама данная позиционирует чтение как лучший способ бежать из мира, где на стенках написана всякая хня, под ногами валяются бутылки, а в углу торчат мусорные урны. Зато там, за брандмауэром открываются цветные сказочные миры с драконами, феями и космическими кораблями.

Но позвольте, такие миры открывает нам не только чтение. Под ногами мальчика на картинке с тем же успехом могла бы находиться быть стопка ДВД с фильмами и компьютерными играми — основными конкурентами чтения в борьбе за детские и не только детские) души.

И что самое смешное — шприц, валяющийся у урны, явно намекает нам не на диабетика, регулярно колющего себе инсулин, а на другого эскаписта, тоже ускользающего в яркие цветные миры, причем весьма успешно. Да и бутылки тоже какой-то эскапист оставил.

2. А почему брандмауэр должен быть непременно грязным, засранным, исписанным всякой дрянью, и чтоб мусорные баки там торчали? Можно ведь его выкрасить в веселые краски, передвинуть мусорные баки, а вместо них наставить горшков и ящиков с цветами. То есть, вместо того, чтобы вздыхать о прекрасной реальности "там", организовать себе сносную реальность "здесь и сейчас".

3. Фантазии, которые мы находим в книгах, далеко не всегда прекрасны. Они могут быть и ужасными (что немедленно нашло отражение в фотожабах к этой картинке, которые разместил у себя С. Лукьяненко).

Каждый читает свою Библию, у каждого своя страна Фантазия, для кого-то Одиссея — история о возвращении домой, а для кого-то сладостная фантазия о том, как Одиссей перестрелял всех женихов и перевешал неверных служанок. "Майн Кампф" — тоже книга. Впрочем, исчерпывающим образом об этом высказался. М. Энде в "Бесконечной истории", и мне добавить к этому нечего.

К сожалению, я не умею рисовать, чтобы сделать рекламу самой, и у меня нет денег на заказ социальной рекламы. Но если бы я заказывала социальную рекламу для книг и чтения, я продвигала бы совсем другие ценности.

1. Книга учит ГОВОРИТЬ.

У людей, много читающих, лучше развита речь. Они умеют лучше общаться, они получают от общения больше удовольствия. Даже самые простые свои желания они могут лучше выразить и объяснить, а значит — у них больше шансов найти способы их осуществления.

2. Книга учит МЫСЛИТЬ.

Развитие мышления — неизбежный бонус к развитию речи. Наше мышление речевое, даже математическая логика исходит из логоса — слова. Сравнивая и сопоставляя разные образы мышления, идеи, открываемые перед нами разными книгами, мы выбираем для себя лучшее и учимся отличать это лучшее, а также осознавать критерии, по которым различаем.

3. Книга учит ПОНИМАТЬ ЛЮДЕЙ.

Литература — грандиозный склад ситуаций, характеров и конфликтов. Это рациональный и эмоциональный опыт тысячелетий, прожитых людьми. Кто-то скажет — "чтобы понять людей, не нужно читать, нужно общаться с людьми и наблюдать за ними". Это тоже верно; но, общаясь с людьми, мы чаще всего общаемся с их социальными масками. Наблюдая за людьми в общественном транспорте или повседневной жизни, мы не можем проникнуть в их мысли, если они сами не пожелают нам эти мысли откровенно высказать. А писатель всегда высказывает свои мысли откровенно. Тысяча книг — это тысяча человек, с которыми ты обменялся мыслями.

4. Книга БЕРЕЖЕТ ТВОЕ ВРЕМЯ

Если ты сел смотреть фильм или спектакль — ты не можешь прерваться (когда у тебя есть ДВД-пульт или ты смотришь с компьютера, прерваться, конечно, можно — но временнАя целостность произведения будет нарушена, и это будет уже не то). Кино, театр, музыка — подчиняют тебя, требуют непрерывного внимания.

Книга нетребовательна в этом смысле, ее можно отложить и обдумать спокойно, перелистнуть назад и перечитать сложное место заново, обсудить с другом прямо в процессе. Ты сам выбираешь скорость чтения — фильм нельзя прокрутить как можно быстрее или медленнее, не уничтожив его как произведение; книгу ты можешь читать с любой удобной тебе скоростью.

5. Книга делает тебя ХОЗЯИНОМ СВОЕЙ ФАНТАЗИИ

Когда ты смотришь фильм, играешь в компьютерную игру или слушаешь музыку, ты волей-неволей подчиняешься вИденью создателей и исполнителей. Персонажи и картины мира будут такими, какими их сделал кто-то другой, не ты. Музыкант вкладывает в исполняемую мелодию свои, а не твои чувства.

Но кода ты читаешь книгу — ты волен создавать те образы героев, какие тебе по душе. Ты делишь пространство фантазии только с ее автором.

АПД: В данном случае я расписала то, что называется "уникальным торговым предложением" товара под названием "книга". Конкретное позиционирование этого УТП для детей и конкретное воплощение в жизнь в виде рекламного слогана или целостного месседжа "слоган+картинка" — как говорится, второй вопрос. Я вербализовала саму постановку рекламной задачи, но не ее решение. Если кто-то хочет ее порешать вместе со мной — милости прошу.



Тэги: книги


473
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение6 марта 2011 г. 22:48
Интересный и правильный комментарий к этой неоднозначной картинке:-)


Ссылка на сообщение11 марта 2011 г. 00:46

цитата kagerou

В данном случае я расписала то, что называется «уникальным торговым предложением» товара под названием «книга». Конкретное позиционирование этого УТП для детей и конкретное воплощение в жизнь в виде рекламного слогана или целостного месседжа «слоган+картинка» — как говорится, второй вопрос.

Мне кажется, что при общей правильности вашей оценки потенциала книг, УТП совсем не учитывает особенностей ЦА -детей.
Дети ведь в массе не испытывают осознанного желания «научитья лучше говорить, мыслить и т.д.» Мало того, взрослые, беря книгу, тоже крайне редко делают это с сознательной целью «научиться мыслить и фантазировать».
Реклама в обычном понимании, расчитанная на широкую неподготовленную аудиторию, не работает с высшими уровнями сознания ( тех, где осознаваемые цели) -эффективность была бы нулевая. (Тем, у кого есть четкие осознанные цели, достаточно минимума информации, который они в большинстве случаев могут получить сами.)
Остается опираться на не-малоосознаваемые желания, типа
желание удовольствия без особых затрат
желание общения без собственных усилий
желание интересного
желания сбежать от проблем окружающего мира
и т.д. ( больше с ходу ничего и не соображу 8:-0)

С этой точки зрения картинка как раз удачная, работающая.
Для такой рекламы ведь целью является привлечение внимания. И если вдруг ребенка картинка сподвигнет читать, уже хорошо.

ЗЫ. Хотя, если потребность в творчестве считать одной из реальных базовых, можно, наверное, и «хозяин фантазии» попробовать обыграть. Но здесь книги сильно проигрывать другим видам творчества будут- нет видимого материального результата.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 марта 2011 г. 20:06

цитата aznats

Мне кажется, что при общей правильности вашей оценки потенциала книг, УТП совсем не учитывает особенностей ЦА -детей.


УТП — свойство товара, а не рекламы. Это нечто перманентно товару присущее.
Задача рекламы — подать УП товара так, чтобы адресат захотел его приобрести.
Например, вы совершенно правы — дети не осознают умение владеть речью как ценность. Но оно связано с ценностями, которые детьми вполне осознанны: умение заводить друзей, развлекать себя, делать свою жизнь интересной и разнообразной.


⇑ Наверх