Отчет с I Всеукраинского

Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «wayfarer» > Отчет с I Всеукраинского съезда. Часть I: Пролог - День I (начало)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Отчет с I Всеукраинского съезда. Часть I: Пролог — День I (начало)

Статья написана 10 октября 2008 г. 13:28

Пролог.

3 октября 2008 г., 22:20.

Итак, я выхожу из метро на вокзал. Уже темно, и куча народу, но это не помешало мне почти сразу заметить возле здания вокзала тех, с кем мне предстояло ехать на долгожданную Всеукраинскую встречу. А именно Диму Shvoloch и Виту terranid, Не теряя времени, мы пошли в здание главного вокзала. К счастью, наш поезд уже стоял на своём пути, ожидая своих пассажиров.

Вот и наши места в плацкартном вагоне – нижние у меня и Виты, верхнее у Димы. Присаживаемся за столиком и ждём отправления…

23:00. Поезд тронулся, стал набирать скорость, унося нас всё дальше от Киева и приближая к заветной Жемчужине у моря (с). А мы тем временем сидели и разговаривали. Касались многих тем: работа Фантлаба, литература, музыка… Пожалели также, что не удалось выбраться остальным киевлянам – Egorro, cherepaha, Petro Gulak, benommen и другим… Но в первую очередь всех нас волновал один вопрос – предстоящая встреча.

Время за разговором шло незаметно, и спустя пару часов мы решили всё же лечь спать. В конечном итоге, на встрече надо быть полными сил и с хорошим настроением. Однако в сон меня как-то не клонило – видно, сказывалось волнение.

7:30. Просыпаюсь. Высовываю голову из-под одеяла (в вагоне было весьма прохладно, да и от окна изрядно тянуло холодом). Смотрю на мобильный – до прибытия ещё больше часа. Взглянул в окно – и увидел сплошь серое небо, и капли дождя на стекле. «Неужели погода всё-таки испортит впечатления от встречи?» — подумал я в тот момент… Сейчас я думаю: «И как тебе, Олег, не стыдно было даже подумать об этом!»

Потом проснулись и Вита с Димой. Легкий завтрак, сбор вещей – а вот, собственно, мы уже и в Одессе.

День 1

8:50 Вот мы и сошли на платформу. Я вглядываюсь в толпу, надеясь увидеть знакомые лица одесситов, но не нахожу. Звоним Денису (Tyrgon). Получив указание искать компа-нию под зонтиками, мы устремились к зданию главного вокзала. И вот, наконец, мы встретились!!! Вот и они – знакомые уже мне «в реале» Олег mastino, Денис Tyrgon, Сергей armitura и Максим TwoSouls; а также те, с кем я общался лишь на форуме, а лица видел только на фотографиях – Сергей Ksavier и Женя ZiZu.

Чтобы не стоять под дождём, заходим в здание вокзала. Там провели «официальное приветствие» — каждый представился по имени и нику. И почти сразу же начали фотографироваться. Роль главного фотографа на 1й Всеукраинской встрече выпала Вите terranid – поскольку она уже немало занималась фотографией, и была «вооружена» профессиональным Nikon’ом.

Подождав немного, мы вновь вышли на вокзал, и там встретили гостей из Запорожья: Алёнушку и Isabella_mara. Заодно связались по мобильному с Аней G.RIB. Выяснили, что она задерживается, но буквально через час-другой будет.

Единогласно было принято решение зайти в кафе и выпить там по чашечке горячего кофе. Так что мы сели на маршрутку и приехали к памятнику Адаму Мицкевичу, возле которого располагалась кафешка «Фан-Кофе» (знакомая мне, кстати, по предыдущей одесской встрече – именно там мы укрывались от застигшего нас врасплох дождя). Дождь, кстати, прекратился, однако небо всё ещё хмурилось.

Заходим в кафе и располагаемся на мягких диванах. Приятная обстановка, грузинская народная музыка и горячий кофе помогли лаборантам прийти в себя после дороги и расслабиться. Так что сразу же завязался разговор. Обсуждали многое: работу и проблемы нашего сайта; нелёгкие админские будни; естественно, фантастику и фэнтези; ну и темы, далёкие от литературы, в частности футбол, истории из жизни и прочий «трёп на разные темы» (с). Коснулись и изменений в интерьере: картину с лимоном психоделической расцветки сменил какой-то петух, выполненный в не менее психоделических тонах. Кстати, картина располагалась как раз над «заколдованным местом», где всякий раз происходят разные «полтергейсты». Примерно спустя час armitura поехал встречать G.RIB. И вскоре, наконец, и она присоединилась к нашей компании.

Примерно к полудню мы всё-таки вышли из кафе и направились к гостинице. Около пятнадцати минут на маршрутке плюс столько же по времени пешком – и вот мы уже у входа в гостиницу «Юность». Оформляемся, получаем ключи – и вот вскоре мы уже оказываемся в своих номерах. Два спаренных номера на седьмом этаже, под номерами 710 и 711. В первом расположились Shvoloch и ZiZu, во втором – я и Ksavier. В номерах – всё, что нужно для жизни: шкаф, холодильник, даже диванчик у ЗиЗу и Шволочи. Плюс ко всему – отличный вид с балкона.

Помылись, переоделись, перевели дух…

14:00. Выходим из гостиницы. По заброшенной улочке, которую ZiZu ошибочно принял за Французский бульвар, доходим до Трассы Здоровья. Впереди – марш-бросок длиной, наверно, в парочку километров. А в какой-то сотне метров от Трассы – море! Правда, выглядело оно не слишком гостеприимно, да и 14-градусная вода не особо привлекала. Так что искупаться никто из нас не решился.

А мы всё шли по Трассе, ни на минуту не переставая общаться. Вспоминали студенческие годы, с множеством историй, случившихся в это время. Так, не спеша, мы и одолели это расстояние. Прошли немало, но усталости не чувствовалось. Зато напомнили о себе пустые желудки. G.RIB аж начала злиться (как она сказала потом, ещё час, и стала бы бросаться на людей). Так что было решено сходить куда-то пообедать. Предложенная вначале «Пузата Хата» была отвергнута некоторыми лаборантами. Поэтому решили перекусить в другом ресторане домашней кухни – «Жарю-Парю» (опять же известном мне со времени предыдущей поездки в Одессу). Надо сказать, весьма неплохой ресторанчик, в отношении как кухни, так и цен.

Выходим из ресторанчика, полные сил и энергии. Вскоре нас ненадолго покинул Ksavier – он договорился встретиться ещё с одним одесситом, его знакомым по сообществу Дюны. На Фантлабе он зарегистрирован под ником Anubix.

А мы тем временем двигались к Дерибасовской. Вскоре нас встретил mastino. И вот мы уже осматриваем основные достопримечательности города. Вскоре дошли до указателя, который показывает расстояния до многих городов мира. Кстати, как я впоследствии выяснил, Оулу находится в Финляндии8-). Увидели здание горадминистрации и Пушкина, гордо отвернувшегося от городских властей. А также пушку, поднятую когда-то со дна Чёрного моря. Эх, знала бы эта пушка, что с ней потом сделают некоторые фантлабовцы… Прошли по Приморскому бульвару – когда я приезжал в июне, там всё было разворочено; теперь же бульвар, вымощенный мрамором, выглядел как новый.

Затем мы двинулись к памятнику Дюку. Конечно же, посмотрели на него со второго люка (вернее, с места, где был когда-то этот второй люк – его, оказывается, успели замуровать).

Здесь решили сделать небольшую остановку, чтобы дождаться Ксавьера и Anubix’а. Чтобы не терять времени, mastino, terranid и я решили пройтись к магазину купить воды. Прошли мимо памятника Екатерине II; а на обратном пути Мастино зачем-то свернул в сторону и повёл нас за собой. Идём по узенькой улочке (которая мне отдалённо напомнила евпаторийские улочки в старой части города), и приближаемся к дому. Вроде бы обыкновенный дом, но, стоит посмотреть на него с определённого ракурса – и от дома остаётся лишь передняя стенка! Пара шагов влево – и секрет дома становится ясен. Всё дело в задней стене, построенной под углом .

Возвращаемся. Нас уже заждались. Знакомимся с Anubix’ом и спускаемся по Потёмкинской лестнице к набережной. По переходу проходим к зданию Морвокзала (перед которым стоит себе памятник младенцу-бодибилдеру, созданный каким-то неизвестным Эрнстом:-)))). Неспешно проходим по набережной, вдыхая свежий морской воздух. Полюбовались своим отражением в стёклах здания Морвокзала. Тут G.RIB и TwoSouls, очевидно, захотели искупаться, но в последний момент всё-таки вняли голосу здравого смысла.

Идём дальше. Тут mastino вдруг останавливается и вытаскивает пачку фотографий. Все мы тут же столпились вокруг, желая посмотреть на фотки его домашних питомцев.

Уходим с территории Морвокзала. По пути Мастино показывает нам виднеющуюся вдалеке турбазу, в которой первоначально планировалось размещаться.

Далее нам пришлось ненадолго разделиться, потому как фуникулёр оказался неспособен перевезти всю нашу компанию сразу. mastino и ZiZu решили пройтись пешком; остальные же дождались фуникулёра.

После чего наш путь следовал мимо великолепного Одесского оперного театра. Смотрим афишу, раздумывая, когда и на что пойти, и идти ли вообще? (Пусть это будет спойлером, но на следующий день всё-таки мы туда не пошли. Что не помешало нам отлично провести день).

А вот мы и вновь на Дерибасовской – теперь уже возле стула, того единственного, до ко-торого так и не добрался «великий комбинатор». Всем, конечно же, захотелось на этом стуле сфотографироваться, что мы и сделали.

Вскоре после этого, к большому сожалению, нам пришлось расстаться с G.RIB. Перед тем как посадить её на маршрутку, Tyrgon вручил ей футболку с эмблемой Фантлаба и, к тому же, с надписью «I Всеукраинский съезд». Уже тогда в мою голову закрались подозрения, что такая футболка там далеко не единственная… Но всему, как говорится, своё время.

И вот, распрощавшись с Аней, мы приближались к месту, в котором суждено было пройти Главному заседанию Первого Всеукраинского съезда FantLab.ru – ресторану под названием «Гоголь-Моголь»