Просто хороший


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «sergeigk» > Просто хороший триллер!
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Просто хороший триллер!

Статья написана 30 мая 2011 г. 14:24

Вам никогда не приходилось оказываться в одиночестве в другой стране, без документов и без владения языком?

Мне почему-то сразу вспоминается триллер Романа Полански «Неукротимый» с Харрисоном Фордом в главной роли. Помните, где в Париже у героя-американца пропадает жена? Если кто-то еще не имел счастья познакомится с этой вехой в творчестве именитого режиссера, можно позавидовать. Отличный фильм и обязательный к просмотру.

Но сегодня речь пойдет о фильме «Неизвестный».

Обозреваемый фильм не может похвастаться известным именем режиссера. Жауме Серра снял не так много фильмов, да и наиболее известные из них относятся к жанру ужасов. «Музей восковых фигур» (ремейк фильма 1953 года), где главные роли играют Сэм Винчестер (Джаред Падалеки), фотомодель и по совместительству дочурка Джека Бауэра – Элиша Катберт, ну и икона всех пригламуреных девочек-подростков – Пэрис Хилтон. Фильм получился весьма средним, скорее даже тусклым, несмотря на царившую в то время моду на молодежные ужастики. Следуя принятому курсу, в 2009 году Серра снял фильм «Дитя тьмы», про демоническую девочку, которую бездетные родители забрали из приюта. Как понимаете, особыми сюжетными поворотами фильм не блистал, но окупился в более чем в два раза. Поэтому можно говорить и о неком успехе.

В 2010 году наш режиссер приступил к фильму «Неизвестный» зарядив в обойму бронебойные снаряды в виде сурового Лиама Нисона и красавицы Дайян(ы) Крюгер.

Главный герой – специалист в области микробиологии, доктор Мартин Харрис. Вместе со своей супругой он прибывает в Берлин на научную конференцию. При вселении в отель, он обнаруживает, что забыл в аэропорте на тележке для багажа кейс со всеми документами. Как и любой другой человек в его положении, он прямо от стойки ресепшена бросается к такси, чтобы в спешном порядке добраться до аэропорта и забрать чемоданчик. Вот только с такси ему и не повезло. То ли в силу фатального стечения обстоятельств, то ли в силу того, что таксистка, как мы узнаем дальше, вообще не имела водительских прав, но автомобиль попадает в аварию и, пробив ограждение моста, оказывается в реке. Провалявшись четыре дня в коме, наш герой приходит в себя и возвращается в отель. Тут-то и проявляется главная интрига сюжета… Его жена, вместо того чтобы разыскивать его по всему Берлину или просиживать, заливаясь горючими слезами, в полицейском участке, спокойно пьет шампанское на фуршете и прекрасно себя чувствует. Но самый ужас в том, что она поглощает спиртное не одна, а вместе со своим мужем… доктором Мартином Харрисом! Итого, в наличии два доктора микробиологии с одним именем и одной женой на двоих, жена, отказывающаяся признавать своего законного супруга и главный герой, который ничего не понимает, но понимает, что что-то тут не так. Такова диспозиция.

Конечно, раскрывать, где собака зарыта я права не имею, но должен сказать, что перед нами достаточно хороший триллер с хитрым сюжетом и с почти нестандартной развязкой. Увы, дело не обошлось без условностей, определенных допущений и некоторых роялей, спрятанных в сами понимаете какой растительности. К чести создателей фильма им неплохо удалось маскировать эти самые музыкальные инструменты под логически обоснованные сюжетные ходы.

Главный герой, являясь сильной личностью, и стремящийся во что бы то ни стало разобраться в нестандартной ситуации, идет напролом, стремясь распутать сети заговора. Лиаму Нисону он удался. Целеустремленный, харизматичный, но между тем, в определенный момент времени начинающий сомневаться в собственном рассудке. Согласитесь, это надо сыграть. Ни Станиславский, ни Немирович-Данченко, наверное, не пустили бы слезу умиления от игры актеров, но и рядовому зрителю всегда заметно, когда «гонят» фальшь. Так вот, в фильме мастерство актеров полностью соответствует разыгрываемой жизненной ситуации. Они молодцы! Прекрасно удался образ второстепенного героя – Эрнста Юргена, отставного работника Штази – тихого спокойного старичка с железной выдержкой, собственными убеждениями и верой в свои идеалы. Не скажу, что сыгравший его актер был мне знаком, скорее, я его где-то видел, но Бруно Ганц (немецкий актер швейцарского происхождения) разобрался со своим героем выше всяких похвал и при этом без коммунистической «клюквы», сок которой так любит выжимать на кинопленку Голливуд.
Что касаемо искательницы «Сокровищ нации» Дайян(ы) Крюгер, то она просто играла помощницу главного героя. По моему глубокому убеждению, от подобных ролей никто никогда ничего не ждет, и по голливудским лекалам она просто должна быть и все тут. Герой же должен с кем-то целоваться перед финальными титрами!

Как заметили уважаемые читатели, мой отзыв выдержан в теплых тонах, что скорее означает, что «Неизвестный» мне понравился. Это действительно так. Как уже написано выше пред нами крепкий триллер с заявкой на неплохой сюжет. Но нам, избалованным ураганным экшеном, буйством пиротехники и компьютерными роботами, часто кажется, что ой-ой, но фильму чего-то там не хватает. И на самом деле, фильм выглядит старомодным. В нем практически отсутствуют умопомрачительные хореографические драки или стрельба из всех подручных средств, доктор-биолог не спасает целый мир, а если и есть сцена погони, то уж это никак не вредит архитектуре Берлина. К сожалению, здесь сказывается сравнительно небольшой бюджет. Но есть одно «но». Здесь есть атмосфера. Атмосфера, подобную которой создавали в своих шедеврах Хичкок или тот же Полански. Осенняя серость, одиночество в многомиллионном европейском мегаполисе, блеск дорого отеля и убогость дешевой квартиры. Контраст между успешным ученым, и через минуту, выкинутым из собственной среды обитания отчаявшимся человеком. Нет, глубокого психологизма мы не увидим. Но если говорить о триллере, как о жанре, то перед нами его истинный образец. Напряжение и еще раз напряжение и тревожное ожидание развязки.

Как заведено в отзывах, то можно пробежаться и по минусам картины. Их не будет много. Из наиболее существенных: некоторые сцены неплохо было подсократить, с ними история немного теряет в динамике, а сама «соль» хитросплетений сценария хоть и заставляет удивленно приподнять брови и вслух проговорить «О, как!», но оставляет некий осадок. Не неприятный, другой… Кто посмотрит, тот поймет, о чем идет речь.

В заключение, хочется порадоваться за Лиама Нисона, его карьера резво прыгает вверх по ступенькам успеха. После неплохой, но скромной «Заложницы», после полетов на танке в «Команде «А», он не упал в кучу голливудского мусора В-класса, а продолжает сниматься в хорошем качественном кино, и «Неизвестный» тому подтверждение. Искренне надеюсь, что лучшие его фильмы еще впереди. Напоследок пожелаем удачи и режиссеру, глядишь, что-нибудь хорошее выйдет и из него.

И резюмируя: не ждите откровений, не ждите взрывов и победы над вселенским злом, если вы поклонник или поклонница старой школы триллера, то, несомненно, нельзя пройти мимо – потомки вас не поймут. Смотрите и наслаждайтесь! Оно того стоит.





183
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение30 мая 2011 г. 18:56
Спасибо, поставил галочку.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 мая 2011 г. 08:00
Да, хороший фильм. В последнее время нас вообще мало балуют достойным триллером. Мои надежды на «Призрака» Полански не оправдались, а больше и припомнить нечего. И это за период около года или даже больше.


Ссылка на сообщение6 июня 2011 г. 00:59

цитата

Ни Станиславский, ни Нимерович-Данченко,

Немирович... Поправьте, пожалуйста.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 июня 2011 г. 06:42
Спасибо, исправил! Забавно то, что печатая отзыв, специально залез в Википедию, чтобы не сделать ошибки в его фамилии — не помогло:-)))


⇑ Наверх