по воробьям


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ray Garraty» > по воробьям
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

по воробьям

Статья написана 18 июля 2011 г. 22:01

Popgun Vol. 4

Ed. by D.J. Kirkbride, Anthony Wu, Adam P. Knave

Image Comics, 2010

Как определяют составители этой антологии, «Popgun» — это микстейп. Абсолютно разные стили, разные истории, разные герои. Если продолжать сравнивать книгу с музыкой, то кое-что здесь звучит фальшиво, что-то чересчур громко, где-то хорош вокал (арт), но вот музыка (сюжет) так себе. 500 с лишним страниц разноцветия, и все понравиться никак не может.

Для начала: в сборнике слишком много эскапизма. Люди из нашего мира сталкиваются с миром другим, и тот параллельный мир, как бы прекрасен или опасен он не был, всегда лучше мира нашего. Фантастика здесь во всех формах, от детективного фэнтези до неокиберпанка. И если к графике чаще всего претензий нет, то сами истории всегда чересчур взбалмошны, с отсутствием внутренней логики. Почти всегда интересны завязки сюжетов, но не развязки. Однако ряд работ из «Popgun» оказались одинаково удачными и в плане графики, и в плане сюжета.

Реалистичная история Стефани Рамирез «Thinking Out Cloud» читается как YA фэнтези. В «Agent Orange» Даррена Ролингса робот частный сыщик выводит на чистую воду недобросовестного коммерсанта, отправляет в нокаут несколько могучих роботов и спасает мир от древнего проклятья. «Family Reunion» Дэвида Брениона и Джо Флуда рассказывает о том, что стало с героями книг и мультфильмов после того, как они потеряли былую славу. Авторы вдоволь поизголялись над супергеройскими штампами. «The Eye» Джереми Тиндера начинается как типичный рассказ о частном сыщике (private eye), у которого глаз вместо головы, но позже история перерастает в нечто большое (и без черного юмора не обошлось). «Rusted: Faded Signal» Ника Тапалански и Алекса Экмана-Лона привлекает внимание прежде всего замечательным артом, такое впечатление, словно читаешь пожелтевший от песка пергамент. История разворачивается в пустыне, где после некой катастрофы девушка оказывается одна, пытаясь с помощью радиобашни найти помощь. Совершенно сумасбродным получился «Sasquatch» Ника Эдвардса. Дети выбрались в лес на пикник, а одного из мальчиков, очкарика Нигеля, настолько задразнили, что он убежал к реке, ища одиночества, но вместо одиночества встретил сасквотча. Они подружились, и здесь уже можно начинать смеяться. Уморительная история.

Один из немногих реалистичных графических рассказов здесь, «Hamburgers for One» Фрэнка Стоктона, — еще и один из лучших в сборнике. Полноватый неуклюжий юноша выносит мусор, кормит конфетой крысу и идет перекусить в фастфуд-кафе. Там же его внимание привлекает симпатичная брюнетка-кассирша. Стоктон здесь нетороплив, внимателен к деталям, порой художник добивается фотографичности изображения.

Отдельно стоит отметить ряд одностраничных стрипов Эрика Ларсена «Reggie the Veggie». В первую очередь это очень умные и смешные комиксы, как может быть смешным комикс про безногого инвалида.

Графически «Popgun» — едва ли не идеальная антология, яркая, дерзкая, разнообразная, но ей не хватает хороших историй.





63
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх