Дискуссия о жанре: фэнтези
(А. Зильберштейн, Д. Злотницкий, О. Шестакова)
Седобородые маги и зловещие предсказания, добрые эльфы и злобные драконы, отважные герои с волшебными мечами и темные властелины, ведущие неисчислимые рати орков. В дискуссии о фэнтези участники Петербургской фантастической ассамблеи / IV Российской Встречи Фантлаба попробуют разобраться как происходило развитие этого фантастического жанра, где проходит граница между магическим реализмом и фэнтези и, наконец, куда фэнтези движется сейчас. Тезисы:
- XX-й век — становление фэнтези;
- «Героика» — не только Конан;
- «Эпик» — «Властелин колец», клоны и антиклоны;
- Фэнтези, как приключенческая фантастика — не выделяемая традиция;
- Science fantasy — а фэнтези ли?
- Что такое магический реализм (фэнтезийные и реалистические элементы);
- Авторы, пишущие в стиле магреализма — классики и современники;
- Магреализм на Фантлабе: принципы подборки авторов;
- Что за поколение выросло в англоязычном фэнтези за минувшие десять лет;
- Молодая поросль западного фэнтези – наследники Джорджа Мартина?
- Вор, мошенник и убийца – герой нашего времени;
- Судьба переводных авторов на книжном рынке США и Великобритании;
- Почему, когда в России словосочетание «молодой талантливый автор» превратилось в уничижительное клеймо, молодые англоязычные авторы теснят с пьедесталов мэтров жанра.
(А. Зильберштейн, В. Женевский, В. Владимирский)
Литературные критики: беспристрастные рыцари без страха и упрёка, посвятившие себя особому виду искусства, — или кучка паразитов, кропающих хвалебные или ругательные рецензии за деньги издательств? Необходимость критики, её классификация, отношения критиков с писателями и читателями, как стать критиком и ещё много всего интересного — чтобы ответить на эти и множество других злободневных вопросов, мы пригласили настоящих профессионалов своего дела, опубликовавших не один десяток критических материалов. Тезисы:
- А нужны ли рецензии?
- Объективность vs. личное мнение;
- «Заказная» рецензия и с чем её едят;
- Типы рецензий, стили написания и прочая классификация;
- Рецензент и его «тараканы»;
- Рецензия и отзыв;
- Рецензия как искусство;
- Где их, окаянныя, публиковать;
- Куда фанткритику пойти учиться?
- «Человек собаке друг, это знают все вокруг»: взаимоотношения рецензента и писателя.