Мария Галина


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «streetpoet» > Мария Галина "Медведки"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Мария Галина «Медведки»

Статья написана 1 декабря 2011 г. 22:11

Скажу сразу, для меня это первое крупное произведение Марии Галиной, но явно не последнее. До этого у Галиной я читал только рассказы и по ним писательница показалась мне мастером пограничной, химерной прозы. «Медведки» убедили меня в этом окончательно.

Главный герой романа — Сеня, писатель-неудачник. У него нет дома, нет работы, нет близких людей. На жизнь он зарабатывает придумывая людям прошлое. Хотя сам, наверняка, не прочь заменить свое. Вписывая клиентов в классические сюжеты, Сеня умеет убеждать их, что все так и было. Превращать сказку в быль(или, по крайней мере, заставлять людей в это верить) — дар истинного повествователя, не правда ли? К сожалению, с собственной жизнью Семен такого сделать не может. Его жизнь меняется с получением необычного заказа (классический сюжет с клиентом-мефистофелем, мм?). Сергей Сметанкин, преуспевающий бизнесмен, просит у Сени биографию, фактически другую жизнь. Просит встроить себя в новый контекст, заодно перекроив жизни случайных людей, новообретенных «родственников». Но Сеня — не умышленно, подсознательно — подсовывает Сметанкину своих. Произведение ведь всегда состоит из автора, пусть он того и не сознает?

Дальше жизнь-сюжет завязывается в узел, вернее в змеиный клубок, из которого в сторону Сени рвутся хтонические пасти и эксцентричные знакомцы. Сметанкин устраивает сбор «родственников», в которых он сам уже безоговорочно поверил и в число которых попадает Сеня; граффити грозит грядущим Ктулху; сосед по даче рассказывает про черноморский Аид, плюс ко всему в гости к Сене заявляется девочка-готка Рогнеда, называющая себя дочерью Сметанкина. С этого момента роман переходит на галоп. Рогнеда дарит Семену силу убеждать людей напрямую (делая его Мастером?), а Сеня в ответ влюбляется в своевольную гостью. Сметанкин обретает мать, и отказывается от неё, ведь она настоящая. Отец Сени полностью подпадает под власть Сметанкина, признавая его сыном, взамен «ничтожества» Сени.

В последней четверти книги столько событий, что её хочется удлинить, растянуть, замедлить. События, фразы, мысли, отсылки и намеки пролетают перед глазами экспрессом. Галина чертовски здорово пишет, умеет включить остросюжетность когда нужно. Но нужно ли это было «Медведкам»? Стоило ли роман, в котором размеренно и плавно рассказывалось про выбор фарфора, ускорять и комкать в самых интересных местах? Я думаю, что нет. Единственная моя претензия к роману именно что скомканная, галопом-по-европам концовка. Хотя может Галина здесь просто отразила сумятицу жизни, где явление потусторонних сил не всегда заметишь за насущной беготней.

Переплетая все возможные подоплеки автор так и не покажет нам истинную версию, потому, что таковой попросту нет. У каждого события может быть масса объяснений. И кто знает, может обретшего размазню одарила Геката, а самая мистическая история всего лишь цепь совпадений.





163
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх