Medieval 2 total war


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Кечуа» > Medieval 2: total war. Краткий обзор достоинств игры.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Medieval 2: total war. Краткий обзор достоинств игры.

Статья написана 7 апреля 2012 г. 22:34

Давно уже родилось желание написать чего-нибудь про одну из самых любимых моих игр. Слова долго просились наружу, не находя себе выхода. И вот, решился.

В центре внимания у нас сегодня интереснейшая стратегия, снискавшая немалую популярность среди критиков. Внимание, внимание! Прошу любить и жаловать — Medieval 2: total war

Medieval 2. total war
                                 

Для начала, если вы не против, немножко лирики. Ведь это, всё-таки, одна из первых игр, запущенных мною на компьютере. Воспоминания роятся в памяти. Широкомасштабные баталии, Папа Римский, войны, интриги, дипломатия. Всё это когда-то принималось за чистую монету. Несовершенная графика не могла помешать восторгаться игрой. Сейчас, как ни крути, удовольствие от игрового процесса уже не то. Бросаются в глаза и баги, и периодическая тупость ИИ, и графические недоработки. Мишурные новинки, как не печально, медленно, но верно вытесняют игру с почётного пьедестала. Всё чаще охватывает ностальгия по длинным зимним вечерам, проведённым в компании суровых рыцарей 10-го века. Что делать, былого не вернёшь. И тем не менее, игра ещё не потеряла своего таинственного магнетизма, заставляющего вас впиться подушечками пальцев в пластмассовую поверхность грызуна и, повинуясь зову средневековья, включить компьютер, чтобы в очередной раз запустить игру.


пошаговый режим
        

Чего же такого особенного в этой игре? Что делает её непохожей на другие продукты того же жанра?

Во-первых — сама структура игрового процесса. Мы привыкли к тому, что либо играем в пошаговом режиме, либо в режиме реального времени. Здесь же всё не так. Управляя империей, мы, в то же время, можем вторгнуться в ход отдельно взятой битвы. Рандом ничего не решает. Своим непосредственным участием в баталиях Вы можете спасти немало солдат (как своих, так и вражеских ;-)). Выглядит всё это как-то так:

Разбирая достоинства игры, начнём с тактики. Она, без преувеличения, прекрасна. Конница легко сминает пехоту, однако гибнет, напоровшись на отряд копейщиков. Погода влияет на скорость и точность стрельбы лучников. Ваши преденные отряды всегда рады показать пятки при приближение многочисленного врага. Одним словом — не соскучишься. Битвы проходят крайне реалистично, а потому живо, интересно. Любители по-голливудски красивых сцен тоже не останутся в накладе, ведь отдав все необходимые приказания, Вы може сконцентрировать внимание на созерцание самой баталии. Недаром на движке медийвала снимали битвы в одном из документальных сериалов, посвящённых средневековью. Недаром. Битвы воистину эпичны и красочны.


тактический режим (сильное приближение)
                   

И, тем не менее, отнюдь не тактика — конёк этой великолепной игры. Не поймите меня превратно: тактика медийвала также на высоте, однако ничто не может сравниться со стратегическим режимом. Ваша империя походит на живой, сложно устроенный организм. Здоровье титана зависит от многих факторов. Стоит Вам упустить один из них и империя развалится. Снаружи ли, изнутри ли — не важно. В любом случае, цель игры не будет достигнута, титан будет повержен. Дабы избежать сего печального исхода, Вам придётся зорко отслеживать усиление потенциальных врагов, находить их слабые места, при случае откусывать лакомые кусочки от зазевавшихся соседей... И при этом развивать экономику, следить за настроением граждан, предотвращать ещё не возникшие бунты. Сосредоточившись на чём-то одном: экспансии или развитии, Вы потеряете империю. Се ля ви. Многогранность целей и задач — один из главных козырей игры.

  Признаюсь, питаю слабость к управлению огромными империями. Люблю царственным жестом руки менять историю. Наверное, именно поэтому с малых лет полюбил стратегии. Или, даже, быть может, не стратегии, а ощущение короны на голове и скипетра в руке. Так вот, медийвал — одна из немногих игр, дарующих столь сладостное ощущение трона под копчиком. Ты чувствуешь себя настоящим королём, правящем во дворце, равно как и на поле брани.


тактический режим

Не многие стратегии рождают это чувство. Беда в том, что большинство из них(стратегий) отражают лишь отдельно взятые элементы управления государством. Но скажите мне на милость: может ли король удержаться на троне, обладая лишь качествами полководца или же градостроителя? То-то же.

                                                           

За сим и окончу мой краткий отчерк. Прошу простить за поверхностность в описаниях достоинств игры; моей целью было заинтриговать потенциального игрока, а не написать развёрнутую рецензию, представляющую интерес для корифеев медийвала. Хотя, быть может, в будущем замахнусь и на нечто более серьёзное. Также интересно было бы описать пару моих сыгранных кампаний. Но это всё планы. Только лишь планы.

А пока что — прощайте. Надеюсь, статья окажется для кого-нибудь полезной.:-)





445
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение10 апреля 2012 г. 00:45
TotalWar :cool!:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2012 г. 23:59
Forever:cool!:


Ссылка на сообщение10 апреля 2012 г. 00:47

цитата Кечуа

Недаром на движке медийвала снимали битвы в каком-то документальном сериале, посвящённом средневековью.

BBC кажись что-то снимало.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 июля 2013 г. 00:12
Ага. Оно самое.


⇑ Наверх