Прочитано в марте


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Pouce» > Прочитано в марте - 2013
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Прочитано в марте — 2013

Статья написана 4 апреля 2013 г. 12:50


      http://fantlab.ru/images/editions/small/66045»>   http://fantlab.ru/work13791»>«Игрок»


Второй роман http://fantlab.ru/work13789»>цикла «Культура» Профессиональный игрок (если в Культуре можно вообще говорить о профессиях) в различные игры Жерно Гурдже получает от Особых Обстоятельств предложение полететь на другой конец Вселенной в империю Азад (существование которой Особые Обстоятельства скрывают от культурианцев) и сыграть в одноимённую, очень сложную, игру, на которой, собственно, и держится эта империя. Путешествие и игра займут пять лет жизни, но для игрока, которому практически нет равных в Культуре, соблазн очень велик, да и Особые Обстоятельства умеют сделать предложение так, что от него очень трудно отказаться...

«Игрок» понравился мне больше, чем предшествующий и последующий романы цикла: «Вспомни о Флебе» и «Выбор оружия». Возможно, потому, что в нём нет явной войны и противостояние Культуры и «варваров» тайное и требует интриг, а не грубой силы, а, может быть, я просто привык к достаточно специфической манере Бэнкса. И, кстати, в «Игроке» гораздо яснее, чем в других романах цикла видно, что порхающие по цветам наслаждений гедонистические культурианцы, не более чем «домашние любимцы» искусственных Разумов (сами любимцы об этом, естественно, не догадываются, полагая себя хозяевами Вселенной), чего, собственно, и нужно было ожидать.


Рекомендую любителям интеллектуальной фантастики и моделирования будущего.


      http://fantlab.ru/images/editions/small/12294»>   http://fantlab.ru/work29387»>«Гламур»


Несмотря на изображённую на обложке томную сексуальную красотку, название романа не имеет никакого отношения к тому смыслу слова «гламур», к которому мы привыкли. Здесь «гламур» выступает в своём первоначальном значении, как чары, некая магическая сила, присущая определённым людям (представляю, как ругались те, кто купил книгу ожидая историй из жизни светских кис).


Главный герой, Ричард Грей, оператор, прославившийся съёмками в горячих точках, становится случайной жертвой теракта и теряет память. В больнице его навещает Сью — молодая женщина, утверждающая, что у них были отношения, но Грей её совершенно не помнит. Постепенно к нему вроде бы возвращаются воспоминания, но что в них соответствует реальности, а что — всего лишь попытка заполнить образовавшуюся в памяти лакуну?


«Гламур» не зря издан в http://fantlab.ru/series61»>серии «Интеллектуальный бестселлер» — в попытках разобраться, что же происходило/происходит на самом деле, вполне можно сломать мозги. Прежде всего, трудно решить, относится ли роман к мэйнстриму, или к фантастике, поскольку всё происходящее можно трактовать, как в мистическом, так и во вполне рациональном духе. Детектив это, триллер и любовная история? А после окончания чтения возникает желание тут же перечитать роман ещё раз, чтобы опираясь на полученные знания, взглянуть на развитие событий по-новому. Я, правда не поддался пока этому провокационному желанию, но кто знает...


Рекомендую любителям произведений с неопределённой жанровой принадлежностью и психологическими «штучками» с приподвыподвертом.


      http://fantlab.ru/images/editions/small/13572»>   http://fantlab.ru/work35583»>«Римская звезда»


По утверждению самих авторов — исторический роман. Судя по откликам на Фантлабе, то ли альтернативная, то ли крипто- история. Я бы назвал это альтернативной биографией (© pouce). Главный герой — не кто иной, как Публий Овидий Назон, отправленный Августом в ссылку в Томы. Однако Овидий не просто смиренно прозябает, обращая к императору мольбы о помиловании, а ищет пути назад — в Рим, чтобы воссоединиться с любимой женой и отомстить предавшему его лучшему другу/злейшему врагу. И ему это удаётся, о чём, впрочем, лучше читайте сами.


Написано хорошо. Несмотря на много лет отпугивавшие меня анонсы типа «герои говорят современным языком», отдельные современные жаргонные словечки в устах древних римлян вписаны достаточно органично и не вызывают раздражённого отторжения. Текст полон всяческих намёков, аллюзий и отсылок, многие из которых становятся понятны лишь впоследствии, а многие, боюсь, остались мною незамеченными, что, однако, не снизило удовольствия от чтения.


Рекомендую любителям древней крипто-/истории, поэзии, а также лёгкого (в смысле — неугнетающего и неусыпляющего) интеллектуального чтения.





246
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх