ГАРТ НИКС


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «kkk72» > ГАРТ НИКС. САБРИЭЛЬ
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ГАРТ НИКС. САБРИЭЛЬ

Статья написана 28 февраля 2009 г. 18:23

http://www.fantlab.ru/images/editions/big/22598" align=right style='margin-left:10px; max-width:600px'>

Довольно необычное произведение. Честно говоря, меня сильно удивило, что эта книга позиционировалась как детско-подростковая. Я охарактеризовал бы ее жанр, как «Жестокую сказку», а ближайшим аналогом по атмосфере и сюжету назвал бы «Звездную пыль» Геймана.

Несколько слов о сюжете и мире, где происходит действие. События происходят на территории двух государств: в технически развитой Анселстьерре и в Старом Королевстве, где властвует магия. Эти государства разделяет огромная стена. Жители Старого Королевства пребывают под постоянной угрозой со стороны созданий Смерти, которые прорываются через девять врат, отделяющих мир живых от мира мертвых. Сдерживает наступление сил зла Великая Хартия и волшебники, способные использовать ритуалы и знаки Хартии. Самый могущественный из этих волшебников, способный ходить в мир Смерти вплоть до девятых врат, носит имя Аборсен. Когда врагам удается заманить его в ловушку, он посылает зов своей дочери Сабриэль, ученице колледжа в Анселстьерре. Сабориэль отправляется в Старое Королевство на выручку отцу. Так начинается ее борьба с прислужниками Смерти.

Все это лишь завязка, а дальше идут приключения главной героини. Порой они весьма стандартны, а порой автору удается находить весьма неожиданные ходы. Книга читается довольно неровно. Многие эпизоды выглядят несколько наивно, как раз впору детской книге, а есть и такие, которые детям, на мой взгляд, читать не стоит.

Порадовали меня некоторые удачные находки автора. Например, замечательно описаны магические колокольчики, да и вообще система магии Хартии весьма  оригинальна. Довольно удачно описано Старое Королевство — жутковатое, но притягательное место. Впечатлило оживление носовой статуи корабля. Вообще, самое лучшее, что есть в книге — это ее весьма своеобразная атмосфера.

Вместе с тем, у книги немало недостатков. В сюжете есть довольно очевидные натяжки. Главная героиня изображена  довольно схематично. Вообще, среди всех действующих лиц мне больше всего запомнился кот Моггет, а остальные персонажи весьма тусклы.

Общий вывод: книга на любителя. Если вы предпочитаете реалистичную фэнтези в духе Мартина, тщательно прорисованных героев и подробно описанный мир, вы без труда найдете в «Сабриэль» немало недостатков. Если же для вас главное — атмосфера книги в стиле Геймана, необычная магия, щепотка ужаса в качестве приправы к действию и динамичный сюжет, обратите внимание на эту книгу. По крайней мере, я точно решил прочесть продолжение. Все-таки заинтриговала меня эта история.



Тэги: Никс


203
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение28 февраля 2009 г. 20:44

цитата

атмосфера книги в стиле Геймана

Скорее, я бы сказал, это «повзрослевший Гарри Поттер». Без попсовости и изрядно подредактированный-подретушированный... так что все слабые места первоисточника оказались устранены.
Если бы на сюжет ГП написать нечто хорошее и интересное... (а почему «если»? — вот она и есть, книга )
Насчёт жестокости. В первой части её не так много, она не делает погоды.
Начиная со второй (к-рая у меня в процессе чтения) — уже больше.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 февраля 2009 г. 20:52
Не знаю, Гарри Поттер, на мой взгляд, написан намного более тщательно и рассчитан на другую аудиторию. У Никса — другие достоинства, в первую очередь, атмосферность.
 


Ссылка на сообщение28 февраля 2009 г. 20:58
С ГП общая тема: становление юного чародеячародейки.

цитата

рассчитан на другую аудиторию

Вот именно это я и считаю одним из достоинств Никса. Что он написал на вышеупомянутую тему... а получилась повесть для другой аудитории — для тех, кто любит квесты и походы в Волшебную страну.
Всё-таки от фэнтези мы этого ждем в первую очередь 8-)
 


Ссылка на сообщение28 февраля 2009 г. 21:15

цитата glupec

получилась повесть для другой аудитории — для тех, кто любит квесты и походы в Волшебную страну.
Всё-таки от фэнтези мы этого ждем в первую очередь

В этом совершенно согласен:beer:

цитата glupec

С ГП общая тема: становление юного чародеячародейки.

Но насколько по-разному она выполнена. Становление Гарри Поттера показано в первую очередь через его общение с другими людьми: друзьями, врагами и просто товарищами по учебе. Роулинг прекрасно показала личность Гарри с его достоинствами и недостатками.
А вот в романе «Сабриэль»- на первом месте квест. а личность героини просматривается слабо.


Ссылка на сообщение28 февраля 2009 г. 23:22
Честно, читал эти книги в самом начале своего знакомства с фэнтези. Помню часто ездил купить второй «Эрагон», но его нигде не было, так как ничего не купил и не был знаком с Фантлабом на то время, то купил 6 книг, 3 из которых трилогия про Сабриэль.
Должен подметить что kkk72 написал все предельно точно и правильно. Может я был слишком маленьким, но тогда я сюжет хоть и понял, но с видимым трудом, очень видимым... Точнее сказать так сюжет я понял, но заметил ну очень много не состыковок в постановке мира и читая книгу ловил одни моменты очень интересными и правильными, а другие бредовыми- бредом сумасшедшего. Но все таки атмосфера в этой книге по настоящему сильная и серйозная. Книга 100% на любителя, и честно говоря я жалею что купил эти книги — есть много других очень интересных авторов. Но kkk72 посеял паростки интереса и теперь собираюсь перечитать, может мой читательський вкус за 3-4 года перерос в что-то новое и я найду в этой книге что-то новое?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 февраля 2009 г. 23:27
Кстати, а как тебе Эрагон? Стоит ли это читать?
 


Ссылка на сообщение28 февраля 2009 г. 23:55
Если говорить честно, если будешь покупать, то не стоит, если дадут или с нета, то можна ознакомится так как книга на любителя. Объясню почему — просто я когда ее читал мне было где-то 16 лет. Когда я прочитал 1, а потом 2, то не мог нормально спать да и думал что ничего лучше в своей жизни не читал(сейчас все конечно смотрится немного по-другому, но факт есть факт). В общем это подростковая фэнтези, довольно много банальности, наивности, не прорисованность мира, зато много активности героя и ДАЖЕ несколько поворотов сюжета на все 180 градусов особенно в второй части( после одного момента удивился до неузнавания), так же довольно не плохой сюжет. Первая книга более детская( и понятно, автор начал писать еще в 13 летo_O), вторая более серйозная, но снова же не очень.
Вывод: Паолини я премного благодарен, думаю именно с Эрагона можно учить читать книги детей( мой друг, который не любит читать книги прочитал просто на ура) просто прекрасно. Но вот для тех кто постарше книга думаю не откроет ничего особенно нового. Книга может и с характером но наивная, детская приблизительно как 1 Гарри Поттер.
 


Ссылка на сообщение28 февраля 2009 г. 23:58
Спасибо!:beer:
 


Ссылка на сообщение1 марта 2009 г. 00:00
Да не за что:beer:


Ссылка на сообщение28 февраля 2009 г. 23:34
Поддерживаю мнение :beer: Мне книга понравилась, хоть и специфична маленько. Читалось правда не очень легко, но и не совсем «прямо» тяжело.
Имхо -третья книга лучшая.
А Эрагон по мне так себе -детский больно ,как сказка на ночь. (в не очень хорошем смысле);-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 февраля 2009 г. 23:35
Спасибо!:beer:


Ссылка на сообщение1 марта 2009 г. 09:11
Главное не остановится на «Сабриэль» и взяться за дилогию «Лираэль»-«Аборсен» — в ней и нестыковки первой книги становятся понятны, и мир заиграет в полную силу. А атмосфера останется такой же. ;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 марта 2009 г. 10:04
Спасибо за совет. Так и сделаю. А как относятся к циклу «За стеной» и «Тряпичная ведьма»?
 


Ссылка на сообщение1 марта 2009 г. 12:20
kkk72 «Тряпичная ведьма» не относится к миру Аборсенов, хотя выполнена в похожей манере, разве что более сказочной. Там мир, в который попадает ГГ не имеет географических и исторических пересечений с нашим.
С оценкой книги в целом согласен. Дочитывать трилогию, если понравилось, стоит, последущие не хуже.
 


Ссылка на сообщение1 марта 2009 г. 22:13
«За стеной» — это сборник, из которого только одна повесть относится к циклу «Старое королевство». Пока ради неё одной читать смысла нет, но она может стать связкой со следующим, пока не написанным романом Никса о Королевстве.
 


Ссылка на сообщение1 марта 2009 г. 22:24
Ага, понятно


Ссылка на сообщение21 ноября 2009 г. 02:34

цитата kkk72

Я охарактеризовал бы ее жанр, как «Жестокую сказку», а ближайшим аналогом по атмосфере и сюжету назвал бы «Звездную пыль» Геймана.

Эта книга, надеюсь, не хуже «Пыли»? Если не хуже — мне надо ознакомиться! Уж очень хорошей оказалась «Пыль».

цитата kkk72

События происходят на территории двух государств: в технически развитой Анселстьерре и в Старом Королевстве, где властвует магия.

Похоже на «Джека-из-Тени».8:-0
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2009 г. 08:45

цитата Rayden

Похоже на «Джека-из-Тени».

Есть определенное сходство.

цитата Rayden

Эта книга, надеюсь, не хуже «Пыли»?
На мой взгляд, чуть слабее. Но к Гейману я вообще отношусь с большим уважением


⇑ Наверх