Италия, Франция, 1969, 96 мин.
Реж. Николас Гесснер
В ролях Шарон Тейт, Витторио Гассман, Орсон Уэллс, Витторио Де Сика, Терри-Томас, Милен Демонжо
Комедия
Оценка 5,9 (204) Моя оценка 7 (хорошо)
Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь
Экранизация романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова.
Живет в Нью-Йорке Марио Беретти, парикмахер. Когда-то он был олимпийцем и покрыл себя несмываемым позором, уронив олимпийский факел (этот эпизод ему дважды снится).
И получает он известие, что в Британии умерла его богатая тетушка.
Марио мчится в Лондон, где его ждет жесткое разочарование – дом – развалина пуст, кроме 13 стульев и нескольких портретов тетушки.
Марио свез стулья в антикварную лавку, чтобы наскрести денег на обратный билет.
И после этого нашел записку тетушки, зашившей в один из стульев 100 тысяч фунтов стерлингов.
Погоня за сокровищами начинается. Марио помогает очаровательная и пробивная блондинка Пэт.
Это скорее римейк немецкой картины 1938 года (даже сцена с лосьоном есть), чем собственно экранизация романа. Но здесь появляется аналог отца Федора (чего не было в немецком фильме, но было в чешско-польском 1933 года) – гомик из магазина, куда попали несколько стульев.
Легкая и смешная комедия с великолепным дуэтом Витторио Гассмана и Шерон Тейт (к сожалению, это ее последний фильм – в августе 1969 актрису убили полудурки из семьи Менсона).
Гассман великолепен, Тейт очень красива.
А уж созвездие второплановых актеров просто потрясает. В нем сияет Орсон Уэллс – спектакль в его театре это просто праздник какой-то.
Если не считать фильмы Гайдая и Захарова, то эта экранизация мне понравилась более остальных.