ставки на желтое


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ray Garraty» > ставки на желтое
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ставки на желтое

Статья написана 12 ноября 2013 г. 18:31

Ray Banks

Inside Straight

Blasted Heath, 2013

Грэма Эллиса за некую провинность переводят из одного манчестерского казино в другое. Это другое наполнено некомпетентными крупье и менеджерами. Эллис, можно сказать, послан спасать это жалкое казино, ведь он ответственный, опытный, сосредоточенный, или, по крайней мере, он сам себя считает таким. В дневные смены Эллис едва не умирает от тоски, пока ночному менеджеру не ломают конечности. Тогда Эллиса переводят работать в ночь, где и активности больше, и ответственности тоже. Но Эллис рано радовался. Местный криминальный босс, на чьем счету несколько ограблений казино (однако полиция не может ни одно из них повесить на этого гангстера), заговаривает с Эллисом, хваля его умения и навыки, а потом делает предложение, от которого невозможно отказаться.

Рэй Бэнкс некогда сам работал в казино, потому сомневаться в достоверности игровых деталей не приходится. Был ли сам Бэнкс лучшим пит-боссом в свое время, теперь уже не важно, куда важнее, как автор управляет своим персонажем. Эллис несколько раз произносит – вслух и про себя, какой он профессионал и мастер своего дела:

«If I was best pit boss at the Palace – and I was, without question – then I was certainly the best pit boss at the Riverside.»

«I was a good pit boss. I was the best they had.»

«I'm the best pit boss they've got.»

Но по мелким деталям мы составляем истинный образ рассказчика, который, может быть, и лучший в этом казино, но как личность тот еще мерзавец. Бэнкс мерзавец тоже, потому что заставляет читателя переживать о главном герое, несмотря на проступающие — с каждой главой все больше и больше – уродливости души Эллиса.

«Inside Straight» еще необыкновенно старомодная по сегодняшним временам вещь. Если окружение «пропатчено» до современности, то остальное – от брезгливости главного героя до концовки – винтажное, но ни в коем случае не покрывшееся пылью.

Знакомые с творчеством Бэнкса неизменно распознают суть главного героя, который практически один и тот же во всех книгах писателя. Это вспыльчивый, несколько наивный, малый, трусоватый, но добрый. Эллис из этого романа вдобавок еще и гик, записывающий сериалы на VCR и коллекционирующий фигурки и постеры.

Только в одной сцене Бэнкс отпускает контроль над своим персонажем: непьющий Эллис напивается и звонит коллеге, и вероятно, что Эллис почувствовал бы, что он пьян, но Бэнкс упускает это.

Шикарный роман без единого лишнего слова.





116
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх