О коммерческой фантастике


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Miya_Mu» > О коммерческой фантастике, точнее, о ее отсутствии
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

О коммерческой фантастике, точнее, о ее отсутствии

Статья написана 27 ноября 2013 г. 06:06

Вот сейчас напишу последнюю свою мысль на злобу дня, и перестану о ней — о злобе — думать (чего и всем желаю).

Вообще мне сейчас хотелось бы читать дальше «Овидия в изгнании» Романа Шмаракова и писать только о нем,  — после «Дома» Петросян и, собственно, Хобо, ничто не захватывало настолько, чтобы жалко было заканчивать книгу и — после Ильфа и Петрова, с одной стороны и гоблиновской озвучки ВК, с другой,  не помню ничего настолько смешного.  Одновременно манифест муарового письма, однако. Тысяча благодарностей Aryan, от которой в первый раз услышала имя-фамилие и очередное удивление, что под  автора такого уровня и масштаба не существует отдельной темы в форуме. Ну да это мы поправим; все своим чередом.

Вместо этого приходится мониторить дурацкие жж-дискуссии ради завершения гештальта.

В результате оказалось, что гештальт уже имелся в наличии — попытка коммерциализации в отечественной фантастики укладываеттся ровно в ту же схему, что  массовые неудачи   околопрофессиональных  доминатрикс в российском садомазохизме. Это очень смешная история, одновременно трагичная  и поучительная; рассказываю.

Сначала немного матчасти — кто это уже знает или, наоборот, категорически знать не желает, просто пропускайте.

Интрига с профессиональными доминатрикс в том, что в БДСМ в среднем на десять мужчин приходится одна женщина (статистика по странам и гендерам на профильных международных порталах добывается в один клик) (а здесь совершенно случайно попавшийся сегодняшний же смешной пост на тему о из Славы Сэ) и если в мужском доминировании женщины соответствуют заявленной игровой позиции, то в ФемДоме (female domination) имитации сплошь и рядом (и не потому, что ролевых доминант слишком мало, а потому, что им и так слишком хорошо живется и незачем искать счастья на ролевой сцене). Эрго, рынок профессионального доминирования оперирует внушительными цифрами — час с профессиональной доминатрикс стоит 200-300 евробаксов, при этом о сексуальных услугах речь не идет — уточню, чтобы меня не поняли превратно.

Теперь представьте ситуацию на диком русском рынке.

— девяностые: появляются первые тематические форумы, где присутствует бесконечно малое число домин, которые  воспринимаются с огромным энтузиазмом. Профессиональные домины, в отличии от западных, приравниваются к проституткам и если в любительском игровом поле звание мистресс дает исключительно высокий статус, то к профессионалкам отношение сильно отрицательное.

— конец девяностых: в сети появляются странные дневники и объявления о поиске парнеров для игры, в которых не всегда понятно, идет ли речь о глупых проститутках или странных дамах с претензиями; абсолютное непонимание предмета смешано с жаждой бабла.

— начало нулевых: в Тему мигрирует огромное количество девушек с сайтов знакомств, выдающих себя за профессиональных домин

— середина нулевых: рынок насыщается необученными поддельными доминатрикс, которые, чем больше лажаются, тем презрительнее отзываются о партнерах по играм; не-профессионалки, наблюдая за профессионалками — встречаются на одних и тех же сайтах — начинают копировать их поведение; при этом объявляется, что денег они не просят, но подарки и вознаграждения за «потерянное время» является необходимым условием их внимания к презренным червям, не достойным целовать их туфли; непосредственно Тема уже не обсуждается, абсолютное большинство форумных тем посвящено поведению и взаимным претензиям сторон

-десятые: «первое поколение» и истинные ценители наглухо шифруются в интернете и живут своей отдельной жизнью, в интернете же идет разгул товарно-денежных отношений и какой-то шабаш. По-прежнему устраиваются встречи и фетиш-праздники, после которых стоит плач Ярославны (народу опять мало, все какие-то не такие); про сам предмет страсти речь уже не идет, доминатрикс тратят огромное количество сил, чтобы никто не подумал, что они занимаются коммерцией, потенциальные клиенты тоскуют и томятся, а разговоры вращаются вокруг «заплатит-не заплатит», «настоящая доминатрикс или поддельная» и «почему все так плохо».

Заметьте, я не осуждаю этих дам за глупость или за жадность, а только за непрофессионализм. Впрочем, основа непрофессионализма — самодовольство и амбиции; при потенциальной склонности к доминированию и играм выучиться совсем не сложно, что невозможно при этом — зарабатывать в такой специфической области и одновременно сохранять статус высшего существа, властительницы дум.

В каких-то ведических трактатах говорится «изучать традицию можно тремы путями: учась у учителя, читая книги и самостоятельно, путем медитаций и  употреблением марихуаны». Наверное, про траву было как-то иначе и может, даже не в Ведах,  но будем считать это народной версией.

Так вот что я хочу сказать. Если с учителями и книгами в отечестве все в порядке, то марихуана, по слухам, не слишком хороша. Возможно, поэтому самостоятельный способ овладения традицией, без книг и учителей, в России работает как-то не очень. Но в силу неискоренимого самодовольства околостатусных притязаний этот способ принят более всего. Это я не о искусстве, а о коммерции, если кто не понял.

Мне же не надо расшифровывать параллели и приводить их к общему знаменателю? Все же все поняли, верно?

На всякий случай уточню, что это не критика писателей или там доминатрикс или проституции. Это критика невнятности целей и соответственно отсутствия средств.

Я была бы просто счастлива, если бы на русском рынке появилась коммерческая фантастика. Тогда бы вопрос статуса ушел в область чистой литературы и уступил бы место вопросу качества.  

И вот такой долгой дорогой разочарований приходим к вопросу о том, почему нет коммерческой фантастики.

Смотрите, как удивительно. Как есть несколько борхесовских сюжетов, так есть несколько фабул, о которых люди хотят слушать всегда и никогда не пресыщаются. Собственно, их всего только две — Эрос и Танатос, плюс все, что связано с тайной и другой стороной реальности. Стефани Майер, между прочим, или как ее там зовут, идеальный образец комлитры.

Многообразная реальность, философия и всяческие вопросы бытия никогда не были интересны для большинства и вряд ли будут. Даже этические вопросы это уже надстройка, для сугубо комлитры они не нужны, но какие-то надстроечные осколки уже принятый публикой коммерческий писатель вводит потихоньку в субстракт продукта)). Пелевин, кажется, единственный, догадавшийся замаскировать сущностные вопросы танато-эротическим антуражем. Ну так у него умище и цинизм в идеальной пропорции.

А теперь самое интересное и самое загадочное же. Все эти нюансы коммерческой литературы (а их множество) объяснять писателю должен литературный агент. Умение складно составлять слова в текст и усидчивость, самый непременный атрибут ремесла, никак не кореллируют с пониманием рынка; это вообще разные области и разные задачи. Коммерческому писателю вообще говоря не нужен фэндом, а нужна слаженная рабочая команда.

Впрочем, важнее всего способность определить приоритеты и смелость этому определению следовать; тогда становится гораздо яснее, что делать, как и ради чего.

Вернусь на чуть-чуть к профессинальным доминатрикс. На Западе и в Японии техники и общий подход не только изучают на семинарах; гораздо важнее прямое обучение у старшей домины/гейши. Школа барселонского женского доминирования, например, идет от Аманды Лир, любовницы Дали — что означает, что Дали сам вкладывался в формирование ее навыков и постановку роли (ну то есть для тех, кто знает, как происходит взаимообмен в таких парах, это очевидно). Одновременно рядом с ней существуют несколько других линий, которые привезли из других стран. У каждой из четырех значимых домин есть свои ученицы (среди которых могут быть и любительницы, изучающие науку для себя, и профессионалки, обучающиеся ей как ремеслу) и обязательно есть свой менеджер, без которого артистическая натура доминатрикс завела бы их в дебри. И это я не говорю о домах терпимости, называемых красивым испанским словом prostibulo, в которых речь идет не о высоком искусстве, а о банальной проституции — кто во что горазд.

В России, насколько я знаю, таких школ нет или они совершенно засекречены; у потенциально одаренных домин крыша едет со свистом, ради любви к искусству или ради денег — им одинаково приходится проходить через  унизительные ситуации. Самое унизительное, однако, сама постановка вопроса — типа, как человек идеи я выше денег, но жить-то надо. И это при том, что у домин, следующих своей натуре и искусству, жизнь налаживается сама собой, для этого всего лишь необходимы терпение, упорство и вера в себя. Прямо напротив — чем больше они себя ломают, с отвращением подстраиваясь к рынку, тем дальше они от искусства и тем больше сил им надо, чтобы это скрыть.

Параллель объяснять незачем, верно?

Существование коммерческой фантастики не упирается в издательства, в них тоже нет профессиональных литературных агентов, которые брали бы себе несколько писателей, проходили бы с ними весь путь и жили бы на свои гонорары в виде процентов от продаж.

Хорошо, нет литературных агентов как класса  (и все равно не понимаю — во всем мире есть, а в России нет, вот как это может быть?), почему писатели, которых беспокоит падение тиражей, не создают на них запрос?

Тайна сия велика есть. Тайна есть, а коммерческой фантастики нет. И кстати — ведь на сайтах с фанфиками сидит огромное, невероятное количество подростков, девушек и женщин, которые хотят читать про любовь, смерть, мистику и эротику в одном флаконе и которые образуют самый большой фрагмент ЦА для коммерческой фантастики во всем мире. Я же не ошибаюсь, что именно такая смесь, с сильным упором на любовь и эротику, считается неформатом? Хотя точно не ошибаюсь, что она же является стержневой в коммерческой фантастике.

UPD. Для иллюстрации востребованности таких текстов  выношу сюда топ-лист с количеством посещений за восемь часов сегодняшнего дня. Сайты манги и гарепотера содержат именно такого рода тексты — война-борьба с отношениями-любовью-секисом и много-много магии и потустронних существ. Коммерсанты, блин, сами не могут поинтересоваться. Пираты у них виноваты и издательства.

1. МАНГА24 — чтение манги онлайн. 6,053

2. Бесплатная библиотека java-книг. Новинки книг. 3,778

3. Хогвартс Нэт — сайт, посвященный книгам о Гарри Поттере 3,271

4. Библиотека книг ePub. Книги для iPhone и iPad, Android, Symb 2,547

5. Слизеринский форум. Фанфики по ГП и другим фандомам 2,267

6. Электронная библиотека 2,051

7. Сказки, рассказанные перед сном Северусом Снейпом... 1,931

8. Эротические рассказы и истории :: Ero-Story.com 1,262

9. Все русские народные сказки о животных, волшебные, бытовые.

10. Rikudou Sennin Clan. Перевод манги 845

11. Отрезал.РУ — история крылатых фраз 800

12. Электронная библиотека фантастики. 670





455
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 07:12
Чувствуется, что Тема «профессионального женского доминирования» глубоко известна и близка автору.
От выводов, пожалуй, воздержусь...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 07:19
Да, я провела множество интервью, когда изучала вопрос, ходила на семинары в клубе и дружила со многими оттуда и это было чертовски интересно.
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 11:14
:-))) так и думала, что первый же коммент будет воплем «нет, нет, это не про нас!»
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 11:20
Бггг:-)))
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 12:11
:-)))
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 13:21
не знаю где вы узрели тут вопль, но нехай будет, если вам так приятно
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 13:43
Ну вообще в сети неоправданная эксрессия определений естественна, все этим грешат. :)
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 14:11
увы мне, увы и тридцать три раза увы.
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 14:11
ну, я учла коэффициент перевода стрелок))) впрочем, вы правы, для полноценного вопля ваш коммент слишком корректный.
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 18:51
Да нету там вопля, конечно же. Только тень его :-D не обижайтесь :beer:


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 08:04
Бабло. Во всём виновато оно.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 08:29
Бабло существует во всем мире, но такое дурацкое, манерное отношение к коммерции вряд ли где-то еще


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 08:07
Ни хрена не понимаю в этих БД и СМ или как их там, но отнюдь не уверен в этом

цитата Miya_Mu

на сайтах с фанфиками сидит огромное, невероятное количество подростков, девушек и женщин, которые хотят читать про любовь, смерть, мистику и эротику в одном флаконе и которые образуют самый большой фрагмент ЦА для коммерческой фантастики во всем мире. Я же не ошибаюсь, что именно такая смесь, с сильным упором на любовь и эротику, считается неформатом? Хотя точно не ошибаюсь, что она же является стержневой в коммерческой фантастике.

Иначе именно такие книги бы быстро наводнили полки.
Вывод следующий:
Либо эта аудитория в реалии мала и замыкается в весьма узком кружке по интересам, либо эта аудитория почти не платежеспособна, либо там все считай сами по себе «чукчи писатели», либо вполне довольны чисто сетевой стороной.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 08:39
Да? Ну вот взяла наугад — рейтинг@mail.ru, посмотрите на количество посетителей за сегодня (считая с полуночи по Москве).
Сайты, посвященные Гарри Поттеру и манге — чистая смесь фантастики с эротикой.
Умные вы все наши.


1. МАНГА24 — чтение манги онлайн. 6,053

2. Бесплатная библиотека java-книг. Новинки книг. 3,778

3. Хогвартс Нэт — сайт, посвященный книгам о Гарри Поттере 3,271

4. Библиотека книг ePub. Книги для iPhone и iPad, Android, Symb 2,547

5. Слизеринский форум. Фанфики по ГП и другим фандомам 2,267

6. Электронная библиотека 2,051

7. Сказки, рассказанные перед сном Северусом Снейпом... 1,931

8. Эротические рассказы и истории :: Ero-Story.com 1,262

9. Все русские народные сказки о животных, волшебные, бытовые. 859

10. Rikudou Sennin Clan. Перевод манги 845

11. Отрезал.РУ — история крылатых фраз 800

12. Электронная библиотека фантастики 670
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 08:42

цитата Miya_Mu

Сайты, посвященные Гарри Поттеру и манге — чистая смесь фантастики с эротикой.

Оригинально, чего не скажешь о самом ГП :-)
Да и сама манга вроде весьма разнообразная, не зацикленная на эротике.
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 08:49
А вы сходите туда и проверьте, что именно читают, какие фанфики пишут и у каких самый высокий рейтинг.
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 08:56

цитата Miya_Mu

А вы сходите туда и проверьте, что именно читают, какие фанфики пишут и у каких самый высокий рейтинг.

Даже желания нет. Думаю в любом случае ключевое слово (фраза) тут «ГП» или «манга». Остальное каждый видит в меру своей субъективности.
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 09:52

цитата Dimson

Либо эта аудитория в реалии мала и замыкается в весьма узком кружке по интересам, либо эта аудитория почти не платежеспособна, либо там все считай сами по себе «чукчи писатели», либо вполне довольны чисто сетевой стороной.

сестра моей экссупруги, как раз подсела на
там все перечисленные вами причины вместе
плюс ещё копирайт, я не думаю что Роулингше понравился бы выход книги про глубокую и чистую любовь Гарри Потного и Северуса Снейпа
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 09:57

цитата heleknar

сестра моей экссупруги, как раз подсела на
там все перечисленные вами причины вместе

Ну примерно так я себе это и представлял. В общем, не та публика, которая сможет быть стержневой для коммерческой фантастики. Народ элементарно сам себя обслуживает и рад. :-)
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 10:03
Удивилась. Разве я предлагала публиковать эти фанфики? Всего лишь говорю о том, что больше всего привлекает ЦА.
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 10:04
тащемта это был ответ Димсону, почему такие книги не нобигают на книжный рынок


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 09:56

цитата Miya_Mu

удивление, что под автора такого уровня и масштаба не существует отдельной темы в форуме. Ну да это мы поправим; все своим чередом.

с радостью приду поучаствовать))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 09:59
О, какие люди! Я и рассчитывала на тебя, после блестящего отзыва на Овидия :beer:
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 10:09
Да я вообще фанат, можно сказать, прочитала все, до чего дотянулась))
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 10:53
Это здорово, будет с кем обсудить.
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 10:55
Да-да-да!)


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 10:16
ИМХО

насколько я понимаю, задача литагента состоит в том, что пока писатель сидит и пишет очередную нетленку, литагент бегает по издательствам, и пристраивает прошлый магнум опус

это оправдано на Заокраинном Западе, где существуют десятки издательств

в России-же, и раньше были ЭКСМО и АСТ, а сейчас осталось одно АСТМО, в котором в фантредакциях сидят те-же самые люди что пьют на конах с авторами, и опять же нету конкуренции между издателями, так вот, в России литагенты были бы просто невостребованны
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 10:41
Насколько я изучала вопрос — в США и Испании — литагенты помогают автору выбрать тему и в определенном роде контролируют его работу; всяческий промоушен тоже лежит на них. Продажа текста только завершающий этап, хотя и на нем литагент следит за правильно составленным контрактом и выполнением издательством своих обязательств. Редактурой и иллюстрациями тоже занимаются иногда литагенты, они же лучше знают своих авторов и книгу, которая находится в работе; у него уже есть план по ее продвижению и он контролирует соответствие издания этому плану.
Фактически, литагент не столько продает автора, сколько направляет его и растит, когда берет начинающего; потом раскручивает, потом следит за колебаниями рынка и колебаниями рейтинга автора. Целое дело, короче.
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 14:46
По опыту общения с британскими писателями и издателями там немного не так. Книга сначала придумывается (агентом и автором), четко позиционируется (вплоть до желательных маркетинговых мероприятий по продвижению), потом продается, и только потом пишется. :-)))

А почему у нас не работает система литературных агентств уже сто раз разжевывали. «Чтобы стать генеральшей, надо выйти замуж за лейтенанта». Востребованные авторы не нуждаются в литагентах, а в невостребованных авторах не нуждается литагент. Держать питомник «молодых, талантливых», тратить на него время и деньги в России нерентабельно. Единственную реальную прибыль агент может получить от продажи смежных прав, а кому нужны МТА? Продвигать молодых авторов, помогать им найти свою нишу -- тяжелая работа, требующая высокой квалификации. Профит с этого -- в основном нематериальный. То есть здесь работают другие мотивации и называется эта стезя «культуртреггерство». Но он нем мы сейчас говорить не будем.

Писатель же с многомиллионным ежегодным доходом, если ему влом самому этим заниматься, предпочтет нанять дружбана/подружку для юридического сопровождения сделок, отслеживания графика и т.п. Что, собственно, и происходит. Но это не агент, это секретарь или в лучшем случае администратор.
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 18:24
Точно, я тоже хотела произнести слово «культуртреггерство», потом отставила, как чрезмерно емкое.
С остальным не совсем согласна, но это такой интересный момент, что придется дописывать отдельной колонкой.


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 10:29

цитата Miya_Mu

Хорошо, нет литературных агентов как класса (и все равно не понимаю — во всем мире есть, а в России нет, вот как это может быть?), почему писатели, которых беспокоит падение тиражей, не создают на них запрос?

А что понимается под созданием запроса? Допустим последнее время явно видно как Дивов осознанно с одной стороны выбирается поближе к мейнстриму, с другой пишет своеобразный сольный проект на границе «фантастики» и «женского детектива». Подходит?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 10:49
Ох, вы меня провоцируете на неполиткорректное мнение. Я, наверное, лучше просто скажу, что это неудачный проект; именно на нем видно, как в таких случаях нужен сторонний человек с твердой рукой. Вот Глуховский, судя по отзывам, хорошо вложился в новых авторов под свое Метро, сумев и выбрать их и провести над бездной.

Что касается того, как создается запрос, я сейчас не готова ответить, — была у нас в методологии мышления такая тема, но я как-то ее пропустила, больше исследовала, как и при каких условиях работает самозаказ, когда человек сам задает себе цели. Вот в случае коммерческой фантастики самозаказ не работает, здесь я могу обосновать, почему.
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 10:59

цитата Miya_Mu

Вот в случае коммерческой фантастики самозаказ не работает, здесь я могу обосновать, почему.

Конечно интересно — а почему не работает?
Можно ли назвать, допустим, массовую писательскую моду на различный «попаданцев» примером такого самозаказа? Когда человек по велению души и глядя на востребованность тематики начинает подстраиваться. По-моему, как раз явное проявление «самозаказа».
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 11:11
Мнэээ. Не совсем. Самозаказ работает в прорывных ситуациях, когда явного заказа или ожиданий со стороны еще нет, но человек предполагает, что может предложить что-то новое и концентрируется на его разработке; чтобы процесс не проходил спонтанно и хаотично, он сам с собой договаривается, что делает и с какой целью.
То есть работа на самозаказе — это всегда штучный товар, эксклюзив. Не коммерческое искусство, в нашем случае, а внутренняя потребность.
Чтобы человек подстраивался под запрос и одновременно творил по велению души — это удел немногих, вот Азимов хороший пример. Для этого надо иметь точный технический ум и одновременно талант и вдохновение; редкость.

А когда средства и методы уже существуют, то есть прорывные техники не нужны, то надо хорошо изучить существующее и правильно воспользоваться, это обычное ремесло. Которое тоже надо суметь хорошо исполнить.
Именно такое смешение самозаказа, типа высокого творчества, и ожидаемого результата, в смысле попадания в резонанс с рынком, и делает ситуацию бредовой и нефункциональной.
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 11:18
С попаданцами, насколько я помню, одна из первых успешных вещей была Лейна Елены Петровой, или как она там называлась. Там как раз были все три составляющие вечной фабулы — любовь, война и магия, без этого ее роман бы не сработал.
А дальше просто стадный инстинкт; был бы анализ рынка, так все бы понимали, что мода держится недолго и каждый год надо что-то новое.
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 14:30
Первой коммерчески успешной вещью на постосоветском пространстве о «попаданцах вообще» стал роман Александра Бушкова «Рыцарь из неоткуда» (1996) -- вполне суровая мужская фэнтези с элементами БДСМ и квасного патриотизма. Повальную же моду на это дело ввел Александр Мазин, проанализировав рынок и выпустив роман «Варяг» (2001) -- уже конкретно о резких пацанах, угодивших в далекое славянское прошлое. О существовании Елены Петровой я узнал вот только что, от вас. Как подсказывает гугль, упомянутая «Лейна» вышла в 2007 году и пользовалась не бог весть каким спросом -- по сравнению с.
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 18:28
Насколько я в курсе, она писалась на Самиздате и твердо удерживала топ. Про резких пацанов действительно знаю мало, этот сегмент рынка как-то от меня ускользнул.
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2013 г. 20:14
Ну, нащот попаданцев — Андрей Белянин Меч без имени(1997), Арсений Миронов Древнерусская игра (1998), Евгений Малинин Проклятие Аримана. Ученик (2000) — то, что так навскидку вспомнилося...
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2013 г. 20:34
Да, успешен из этих авторов только Белянин. И то его «Меч без имени» ходил по редакциям, пока бушковский майор Сварог не прогремел. Тогда-то и началось: мели все, хотя бы отдаленно похожее.
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2013 г. 20:45

цитата vvladimirsky

Да, успешен из этих авторов только Белянин.

С этим согласен.

Ещё Фрая забыл — посмотрел сейчас — Чужак 1996-й.

Но это всё — попаданцы в магические миры.
А сейчас в моде — перекраиватели реальной истории.

Интересно, а надо ли разделять эти два типа попаданцев...


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 14:26

цитата

в БДСМ в среднем на десять мужчин приходится одна женщина


А вообще в человеческой популяции фанатов БДСМ — сколько, в процентах?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 18:41
Если только о мужчинах, то — практикующие или хотя бы причисляющие себя к таким — зависит от доступности информации, в Нью-Йорке вроде бы каждый десятый, хотя это опять же, по статистике вместе с женщинами.
Впрямую посчитать трудно, в ту же группу попадает фетишизм, и к некоторым его нетрадиционным видам (то есть не фетиш сисек) относится десять процентов мужчин.
Связывание, и болевое и эротическое, вообще входит в традиционные японские практики секса с 16-17 века. Религиозное самобичевание с наступлением эйфории — классический мазохизм, в медицине считается неизлечимой и нестрашной болезнью (название не помню, что-то на а-), при условии, что кто-то контролирует эту потребность.
Вообще практически полное отсутствие в Теме психических и нервных больных (при том, что некоторые приходят туда с нервной системой в клочья) меня так и заинтересовало в свое время. Короче, потенциально к нему расположены, так или иначе, любой здоровый организм, а сколько входит — статистику надо смотреть на порталах, вот хотя бы на alt.com. Хотя из России, опять же, там только проституция, а не реальная картина.


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 16:06
«Тысяча благодарностей Aryan, от которой в первый раз услышала имя-фамилие»

В свою очередь реверанс и почтение angels_chinese, который написал замечательную рецензию на «Каллиопу», из которой сразу стало понятно — надо не просто брать, а бежать, хватать и удирать, пока не отобрали :-)))

цитата Dimson

ывод следующий:
Либо эта аудитория в реалии мала и замыкается в весьма узком кружке по интересам,


это у нас, хотя даже у нас, подозреваю, эта уадитория куда больше, чем видно невооруженным глазом. Ну, не принято у нас у метро книжки со знойными торсами на обложке читать :-)))
В англо-язычной pulp это большой и растущий сегмент рынка. Если раньше были себе просто bodice-rippers с полудюжиной жарких сцен в книге и авантюрным сюжетом, то теперь появились различные жанры внутри самого течения. Что вряд ли бы произошло, если бы подобное чтиво оставалось востребованым в очень узком кругу.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 18:54
Ааа, до Калиопы я еще не дошла. А ты ее уже того?

цитата Aryan

эта уадитория куда больше, чем видно невооруженным глазом

Ну я же вывесила рейтинг, он же и вооруженным глазом виден.


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 19:03

цитата Miya_Mu

до Калиопы я еще не дошла. А ты ее уже того?


Я с нее начала. А следом закономерно потряслась «Овидием» :-))) А вот не помяни angels_chinese фамилию Шмаракова — я бы и не знала... Так же, как сильно благодарна Барони за упоминание «Шахты» Балбачана (тоже очень рекомендую).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 19:10
«Шахта» у меня не пошла, увы, так же, как Иванов — боюсь я таких пейзажей что-то. То есть правда начинается настоящая тоска, что уж теперь.


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 19:25

цитата Miya_Mu

боюсь я таких пейзажей что-то


ты бы попробовала вчитаться — там же все совсем не «производственный роман» :-))) А язык какой чудесный.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2013 г. 20:00
Еще откуда бы времени на все взять? Эх.
Страницы: 12

⇑ Наверх