О музыке


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Мэлькор» > О музыке...
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

О музыке...

Статья написана 9 июня 2014 г. 12:24

Аналогично вот этой статье, решил сделать такую же подборку отзывов, но уже не на книги, а на музыкальные альбомы. Один из этих отзывов, на Пинк Флойд, ранее уже публиковался на загадку в Музыкальной рулетке, но остальные отзывы — публике будут не знакомы.

Надеюсь, что вам подборка понравится. И, конечно, не забываем отписываться в комментариях, мнение других людей по поводу всегда интересно!

В общем, кому интересно, то прошу под кат.





Pink Floyd — Atom Heart Mother (1970)

Жанр: Progressive Rock, Psyshedelic Rock

Состав: Дэвид Гилмор (вокал, гитара), Ричард Райт (клавишные, вокал), Роджер Уотерс (вокал, бас-гитара), Ник Мейсон (ударные)



Pink Floyd... Эх, да что про эту группу рассказывать? Всё и так уже рассказали, а если не рассказали, то написали или сняли документальные фильмы... А если вам всё ещё хочется узнать про группу побольше, то отсылаю вас к их альбомам. В музыке Пинков то, что они хотели сказать, те чувства, которые хотели донести до нас, та лёгкость, мрачность, сложность построения композиции, которые столь завораживают слушателя, вводя его в транс, а тексты, тексты то!... Ну, вы поняли. Флойдов зачастую ставят на вершину многочисленных топов, в этом им конкуренцию могут составить разве что The Beatles. Давайте честно зададим себе вопрос и честно на него ответим. Заслужили? Безусловно, как никто (кроме разве, что помянутою мною уже Великолепной четвёрки). В-общем, так уж получилось, что Атомное Сердце я до сих пор у Флойдов не слышал.
Весь альбом распадается на две крайне неровные части, они же две стороны альбома, если хотите. Собственно, это — верхушка и лучшая композиция альбома одноимённый эпик — "Atom Heart Mother" и всё остальное, которое, к несчастью до уровня первого сильного не дотягивает. Почему не дотягивает, об этом ниже.


Заглавная песня — одно из самых масштабных и длинных творений Флойдов, по длине её опережает только "Shine On You Crazy Diamond", близко примостилась "Echoes", но всё же сзади. Композиция размеренная, спокойная, постепенно развивающаяся. Держим в уме, что в тот период прогрессивные группы очень любили записываться с оркестром — отсюда и духовые, и виолончели, и даже орган! Последний является для меня отдельным бонусом. Но главным плюсом этого инструментала (а это именно он и есть, с небольшими вкраплениями хора) является, то что он нисколько не затянут. Это просто одна песня. Только на 20 минут... Что касается другой стороны диска... "If" — довольно милая, акустическая композиция с вокалом Роджера Уотерса. Но у неё есть один небольшой минус — банальная она. Да, хорошо, да, слушать приятно, но впечатлений после неё практически не остаётся, что уже не очень хорошо, правда? Да и для Пинков всё же не тот уровень. "Summer ’68" — а вот это, пожалуй, самая сильная композиция второй стороны диска. Из сильных сторон мы имеем Ричарда Райта на вокале. Ну, очень он хорош здесь! Ах да, отличный бойкий припев с саксофоном и безумными клавишами (Райт опять же!) прилагается. Психодел, напомнивший чем-то Пинков времён Сида Баррета. А вот дальше идут треки откровенно слабые. "Fat Old Sun"... Она вообще никакая — ноль эмоций. "Alan’s Psychedelic Breakfast", как говорится — "замах на рубль — удар на копейку". Вся это чехарда звуков обыденной жизни, вкупе со слабоватой композиционной составляющей делает своё чёрное дело.

В целом, альбом — профессиональная работа от классиков рока. Не шедевр, конечно, но заглавный трек, впрочем, на это призвание смело претендует. Ну и, конечно, было интересно узнать, как начинали восхождение к вершинам славы уже опытные, "прогрессивные" Флойды. Славы великих психодельщиков они уже успели добиться.







Matt Elliott — Only Myocardial Infarction Can Break Your Heart (2013)

Жанр: Progressive Folk, Avant-Folk

Состав: Мэтт Эллиот (вокал, гитара, клавишные), David Chalmin (вокал, гитара, меллотрон, синтезатор), Джефф Халлам (контрабас), Raphaël Séguinier (ударные, перкуссия)



Очень спокойная музыка.


Основа всего — акустика. Я люблю акустику, особенно под настроение, когда хочется чего-нибудь бодрого , но при этом не металла или, наоборот, чего-нибудь мягкого, обволакивающего, даже родного. Ну а ещё, акустическая гитара обычно всегда классно смотрится вставками в самых различных жанрах музыки — от блэка с дэтом до электроники. В этом же альбоме — акустическая гитара, главный инструмент. Да, играют на заднем фоне когда пианино, когда электра голос подаст, когда скрипочки и виолончели? — но всё же настроение создаёт именно обычная шестиструнка. Атмосфера, кстати, очень хорошо создана — мрачная, но отмечу, что не отчаянная, этакий "светлый мрак".


Вокал — вот здесь он однозначно крут. Пожалуй, это самое главное преимущество альбома для меня, и как понимаю поёт здесь именно сам гитарист, Мэтт Эллиот то бишь. Приятный у него баритон, такой вокал довольно редко встречается. А может я просто плохо ищу, фолка же не слушаю почти.

Касательно треков. Мне больше понравились маленькие, смотрящиеся мини-песенками, несерьёзными зарисовками, по сравнению с их более "крупными" братьями. Не могу сказать, что последние плохие. Нет, слушаются они вполне естественно, так первый эпик на семнадцать минут, проходит кажется минуты за три. И это хорошо. Хорошо, когда самые длинные треки оказываются, если не лучшими, то по крайней мере не утомительными и даже отчасти занятными. И всё-таки самые лучшие для меня оказались — "Prepare for Disappointment" и "Again".

В целом, альбом понравился. Не сказать, чтоб очень, но признать не не могу — сделано мастерски, аранжировки, музыка, атмосфера — всё на высоте. По моему, это достаточный аргумент, чтобы с альбомом ознакомиться.







Wovenhand — Blush Music (2003)

Жанр: Avant-Folk, Alt-Country

Состав: Дэвид Юджин Эдвардс (вокал, гитара, аранжировка), Дэниэл Макмахон (пианино), Орди Гаррисон (ударные)



Как сказал однажды Клинт Иствуд: "Не так много сугубо американских жанров и видов искусства, исключение составляют только вестерн, джаз и блюз". Он, конечно, утрирует, но не сильно и сказал-то, в целом, хорошо и правильно. Только детальку он одну позабыл. К исконному американскому я бы ещё и кантри отнёс.


Вообще, альт-кантри довольно сильно отличается от своего родителя — "обычного" кантри, оно более экспериментально и более новаторно в музыкальном плане. Дэвид Юджин Эдвардс для меня очень интересный человек, наравне с ним по интересу разве что Джонни Кэш будет. Он делает не только музыку занятную, но и при этом чем-то цепляющую, с каким-то нервом и чувством, что для любой музыки залог успеха и любви.

Но вернёмся к Эдвардсу. Почему так конкретно я его выделил? Ну, во-первых, довольно-таки многие его хвалят, во-вторых, мне и самому дебютник 16 Horsepower показался очень хорошим. Самое запоминающееся в нём — аккордеон, не каждый день такое услышишь, пусть и в фолк- или кантри-музыке. Был приятно удивлён.

Что-то затянулась прелюдия, перейдём-ка мы непосредственно к делу.

Воооот, таким я примерно себе и представляю авант-фолк, хоть и слушал из этого жанра альбомов, раз-два обчёлся. Вроде как и акустические гитары, и бас такой у мужика хороший, но при этом чувствуется, что музыка небанальна, не боится группа заигрывать с экспериментами, что очень хорошо и идёт только на пользу. Здесь тебе и бодрые песенки ("White Bird") и совершенно ни на что не похожий... ммм, обзовём это саундскейпом вроде "Snake Bite" (очень, кстати, смахивает на нойз-рок или Lo-fi). Очень мощная вышла закрывашка — "Story and Pictures", правильно когда в конец помещают едва ли не лучшую песню, она тогда кажется короной альбома.

И да, не могу не отметить — хорошо Эдвардс поёт, его музыке вокал подходит идеально.

Однако есть одно у альбома свойство, оно не то чтобы плохо, но... Очень под настроение музыка. Альбом получился "атсмосферным" — какой-то действительно готический, мрачный и грустный, но это не "светлая" грусть, а другая — "тёмная". Разумеется, любая музыка хороша под своё настроение, но тут один из тех случаев, когда лучше всего настроения и альбома, и слушателя находятся либо на одной волне, либо очень близки по волнам. В другое время, он может не зайти. Мне повезло, мне альбом понравился с первого раза. Интересно, вкусно и красиво, творчеством Wovenhand заинтересовался, как и всем творчеством Эдвардса.

P.S. Мне кажется или женский голос в начале "Animalitos (Ain't No Sunshine)" — чистая русская речь? Переслушал, точно — оно.






482
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение9 июня 2014 г. 12:34

цитата Мэлькор

Мэтт Эллит

В чем подвох?

Хорошие отзывы, мне нравятся. Занизил, конечно, Эллиотту оценку, но на фоне десятки Эдвардсу — это даже не особо заметно

Прикольно, кстати, получилось, целых два отзыва — на авант-фолковые альбомы :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 июня 2014 г. 12:37

цитата geralt9999

В чем подвох?
Пардон, очепятался.8-] Поправил.

цитата geralt9999

Хорошие отзывы, мне нравятся
Спасибо.:beer:
Эпичненькая статья получилась.:-)))

цитата geralt9999

Занизил, конечно, Эллиотту оценку, но на фоне десятки Эдвардсу — это даже не особо заметно
Ну, я довольно строго музыку оцениваю, ты ведь знаешь.8:-0
Эдвардс то очень порадовал.

цитата geralt9999

Прикольно, кстати, получилось, целых два отзыва — на авант-фолковые альбомы
:-)))
Зато предыдущие два были на экстрим-митольные. Нехило так перескочил.
 


Ссылка на сообщение9 июня 2014 г. 12:39

цитата Мэлькор

Эпичненькая статья получилась.

Его пример — другим наука

цитата Мэлькор

Ну, я довольно строго музыку оцениваю, ты ведь знаешь.

Так я ж тоже. Строго

цитата Мэлькор

Зато предыдущие два были на экстрим-митольные. Нехило так перескочил.

Разнообразие и небанальность — это наше все!
 


Ссылка на сообщение9 июня 2014 г. 12:44

цитата geralt9999

Разнообразие и небанальность — это наше все!
Вот тут я согласен.

цитата geralt9999

Его пример — другим наука
Увы, на нашем сайте про музыку пишут мало.:-(
Хотя вот за последние полгода — колонка неплохо пополнилась.:-)))

цитата geralt9999

Так я ж тоже. Строго
Тем не менее, пятаков альбомов у тебя больше моего стоит.:-)))
 


Ссылка на сообщение9 июня 2014 г. 12:48

цитата Мэлькор

Тем не менее, пятаков альбомов у тебя больше моего стоит.

В процентном соотношении — как раз у тебя больше :-)))

цитата Мэлькор

Увы, на нашем сайте про музыку пишут мало.

Непрофильно, что ж тут поделать.
 


Ссылка на сообщение9 июня 2014 г. 12:52

цитата geralt9999

Непрофильно, что ж тут поделать.
Грусть, пичаль.
Но хорошо, что есть такие энтузиасты вроде меня.:-)))

цитата geralt9999

В процентном соотношении — как раз у тебя больше
Но за последнее время я поставил новых пятёрок... ну, вот только Боуи с его Зигги (и то считай, переслушал) и вот Эдвардсу.
Надоело уже тройки и три с полтинкой ставить, честно говоря.:-)))
 


Ссылка на сообщение9 июня 2014 г. 12:54

цитата Мэлькор

Но за последнее время я поставил новых пятёрок... ну, вот только Боуи с его Зигги (и то считай, переслушал) и вот Эдвардсу.

А ты как хотел? Чтоб на каждом углу пятерки были?
Э нет, не выйдет. Ради пятерок нужно трудиться в поте лица, не жалея живота своего :-)))
 


Ссылка на сообщение9 июня 2014 г. 12:55

цитата geralt9999

А ты как хотел? Чтоб на каждом углу пятерки были?
Э нет, не выйдет. Ради пятерок нужно трудиться в поте лица, не жалея живота своего
Так просто, когда всё сплошь «неплохо» и «средне» в этом тоже ничего хорошего нет.8:-0
Хотя б четырка.:-)))
 


Ссылка на сообщение9 июня 2014 г. 12:57

цитата Мэлькор

Так просто, когда всё сплошь «неплохо» и «средне» в этом тоже ничего хорошего нет.
Хотя б четырка.

Арбайтен, арбайтен. Неча тут :-)))
Бывают такие периоды, когда ничо новое не в радость. Тогда стоит заняться переслушиванием. Ибо!
 


Ссылка на сообщение9 июня 2014 г. 13:02

цитата geralt9999

Арбайтен, арбайтен.
Ich nicht will.:-)))

цитата geralt9999

Бывают такие периоды, когда ничо новое не в радость. Тогда стоит заняться переслушиванием. Ибо!
Так я потому переслушивать и люблю больше, чем слушать в первый раз...


Ссылка на сообщение9 июня 2014 г. 12:47

цитата Мэлькор

«Shine On You Crazy Diamond», близко

моя любимая композиция у Пинк Флойд. Наравне с «Another brick in the wall«!!!:cool!::cool!:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 июня 2014 г. 12:57

цитата blakrovland

моя любимая композиция у Пинк Флойд.
А я её не очень люблю, честно говоря.8-] Не моя, хоть и красивая песня. Мне больше по душе как раз «Сердце» и «Эхи». Вот они реально крутые.:cool!:

цитата blakrovland

Наравне с «Another brick in the wall«!!!
...часть вторая.:-)))


Ссылка на сообщение9 июня 2014 г. 23:36
спасибо!
Wovenhand прекрасны. Жалко, что у нас мало кто их знает.
Когда переслушивал их дискографию, всплыла из подсознания мысль, что это идеальный санудтрек к Кормаку Маккарти. Те же апокалиптичные нотки, тоска и простор фронтира.
И да, Эдвардс — настоящий поэт.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 июня 2014 г. 23:41

цитата Borogove

спасибо!
:beer:

цитата Borogove

Wovenhand прекрасны. Жалко, что у нас мало кто их знает.
Да, как и 16 Horsepower или Элиотта.:-(

цитата Borogove

огда переслушивал их дискографию, всплыла из подсознания мысль, что это идеальный санудтрек к Кормаку Маккарти. Те же апокалиптичные нотки, тоска и простор фронтира.
Честно говоря, не знаю, Маккарти не читал, но если и в правду похож, думаю, что мне он очень понравится.:-)))
 


Ссылка на сообщение9 июня 2014 г. 23:47

цитата

Честно говоря, не знаю, Маккарти не читал, но если и в правду похож, думаю, что мне он очень понравится


ну, фильм «Дорога» например. Или «Старикам здесь не место». Оба фильма по его романам.

если еще не видели, очень рекомендую Wovenhand-овский концерт в Ютюбе Live at Roepaen.
 


Ссылка на сообщение9 июня 2014 г. 23:49

цитата Borogove

ну, фильм «Дорога» например. Или «Старикам здесь не место». Оба фильма по его романам.
Не, я предпочитаю с оригиналом сначала знакомиться.8:-0

цитата Borogove

если еще не видели, очень рекомендую Wovenhand-овский концерт в Ютюбе Live at Roepaen.
Спасибо, учту.
Но пока буду потихонечку разбирать их номерные альбомы. Учитывая, что Эдвардс довольно плодовит, то материала хватит надолго.8:-0


⇑ Наверх