Интервью дорогого соавтора


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «tencheg» > Интервью дорогого соавтора для системы Ridero
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Интервью дорогого соавтора для системы Ridero

Статья написана 23 июня 2015 г. 10:43

Мой дорогой соавтор прекрасен, как всегда *не только в книгах, но и в интервью тоже! Кто еще не читал его роман про крокодилов — всячески рекомендую, книга более чем необычная (в посте есть ссылка, по которой роман можно — и нужно — вполне себе купить). А также всячески приветствуется распространение информации и лайки :)

Ссылка на оригинал интервью

«Сегодня у нас «в эфире» интервью с автором Ridero, который лучше всех знает, что делать, если на улице вы вдруг встретились с двумя крокодилами!

Крокодилы мистера Пинки

Виктор Колюжняк в 2015 году сольно получил поощрительный приз международного фестиваля «Еврокон» за лучший дебют. Публиковался в различных фантастических журналах и межавторских сборниках. Победитель мастер-класса Сергея Лукьяненко и «половинка» творческого дуэта Алексей Верт, отмеченного лучшим дебютом на «Сильверконе-2012», «Интерпрессконе-2013» и «Аэлите-2013».

1. Твой первый сольный роман, «Крокодилы мистера Пинки», написан по результатам работы на очном мастер-классе у Андрея Валентинова. Скажи, пожалуйста, насколько «живые» МК эффективнее текстовых руководств?

Ну, если быть точным, то роман у меня был и до приезда на мастер-класс. И если считать только количественно, то текст изменился процентов на десять, не больше. Другое дело, что мастер-класс помог правильно расставить акценты и углубить уже имеющиеся конфликты. Ну, и вдобавок, роман обрёл новое название, а в процессе правки после мастер-класса – новую структуру.

Что касается второй части вопроса, то одно от другого неотделимо. Текстовые руководства хороши, чтобы оценить различные подходы, «напитаться фактами». А работа на мастер-классе позволяет структурировать эти факты. Осознать (или понять чуть лучше) саму систему. К тому же, на очных мастер-классах есть возможность задать непосредственно интересующий тебя вопрос не на пустом примере, а на конкретном месте в твоём тексте.

2. В этом году тебе дали «Еврокон» как лучшему молодому писателю-фантасту от России. Это вдохновило тебя на подвиги? Переставило планку писательской ответственности выше? Или...? Есть ли какой-то эффект от премий?

Я считаю эту премию в большей степени авансом. Но действительно добавляет ответственности и мотивации к дальнейшей работе. Не знаю насчёт «выше», но «не ниже» – это точно.

Кроме того, любая премия – ещё и небольшая реклама. Возможно, кто-то заинтересуется моим творчеством, возможно – кому-то оно ещё и придётся по вкусу. Может быть, таким образом удастся и привлечь внимание издателей. Помимо уже изданного сольного романа, есть и ещё один, который дожидается своего часа

Смайлик «smile»

Ну, и приятно, разумеется, что уж тут скрывать!

3. Что ты думаешь о рынке электронных книг в России?

Молодой и развивающийся. Есть несколько вещей, которые я считаю очень правильными – сервисы, которые предоставляют доступ к книгам за ежемесячную подписку, возможность прочитать значительный кусок текста, прежде чем покупать. Или появление всё того же Ridero, который в значительной степени облегчает работу авторам с электронными магазинами и вёрсткой книги.

Но есть и тенденции, которые меня не устраивают. Как читателю мне не нравится в некоторых случаях политика ценообразования, когда цена на электронную книгу приближается к цене бумажной. Как писателю мне не нравится позиция некоторых читателей, которые предпочитают скачивать книги в пиратских библиотеках даже в тех случаях, когда цена выглядит разумной (сравнимой с бутылкой пива, к примеру, или с пачкой сигарет) и есть возможность понять – нравится тебе книга или нет.

Но лично я склонен считать это издержками роста, потому что можно заглянуть лет на пять назад и оценить, какой шаг вперёд сделал рынок электронных книг. А некоторое количество недовольных будет всегда.

4. Что бы ты сам посоветовал себе, только начинающему писать, с точки зрения нынешнего опыта (полученного за последние несколько лет авторства)?

Найти внимательного и вдумчивого бета-ридера

Смайлик «smile»

Мой главный бич – ошибки в мелочах, которые раз за разом ускользают от моего внимания, сколько раз ни вычитывай.

Ещё – дописывать, перед тем как заниматься правкой. Иногда идеи, как можно улучшить структуру или текст, появляются где-нибудь на середине, и порой до того навязчивы, что начинаешь заниматься деталями, не закончив главного.

5. Твои впечатления от работы с сервисом Ridero?

Дружелюбно, приятно, доступно.

Я пробовал делать как электронные книги, так и print-on-demand. Одну даже заказал, чтобы пощупать, как это дело выглядит – приличное качество на хорошей бумаге.

Ложкой дёгтя я бы назвал разве что систему вывода заработанных денег, но, с другой стороны, я пока ей на практике ни разу не пользовался, а потому могу только теоретизировать, исходя из того, что написано на самом сайте.

Но вообще, как инструмент, Ridero выполняет всё, что было заявлено. А уж что касается того, как именно им пользоваться, что с его помощью делать и как зарабатывать – это уже должен понимать сам автор ;)»





149
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх