Джек Вэнс Машина смерти


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «primorec» > Джек Вэнс "Машина смерти": ролевые игры
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Джек Вэнс «Машина смерти»: ролевые игры

Статья написана 16 октября 2015 г. 04:42

Второй роман цикла Джека Вэнса «Властители Зла»  «Машина смерти» получился не менее динамичным, но немного схематичным с несколькими наивными допущениями, что делает его немного похожим на представления, которые периодически устраивают любители различных ролевых игр.


Джек Вэнс «Машина смерти»
  Итак, инопланетный монстр, Звездный король и один из Властителей Зла Аттель Малагате мертв. Но остались еще четверо, и среди них Кокур Хеккус, Машина Смерти, любитель нести боль и смерть, но сам боящийся их больше всего на свете, от чего приходиться злодею вечно прятаться от врагов под разными масками, проявляя чудеса изобретательности.

Но разве спрячешься от вышедшего на охоту нашего молодого героя Кирта Дженсена? Этот, напав на след, не отступит, не свернет. Он, как древняя фурия, преследовавшая неугодных богам, не устанет, не соблазнится жизненными благами, не потеряет след...

Только вот беда, роль Немезиды оказывается тяжкой для молодого человека, так и не пожившего толком и не имеющего другого жизненного опыта, кроме неутомимого преследования злодеев. Его уже не возмущают злодеяния — убийства, грабежи и мошенничество, поскольку наш герой и сам к ним прибегает нередко, не трогают страдания и судьбы невинных, если только последние не обладают нужной информацией, способной хоть на малый шаг приблизить охотника к намеченной добыче.

И самое печальное, что наш герой сам прекрасно понимает, что с ними что-то не так, что он занимается истреблением Властителей Зла уже не из-за того, что не приемлет их образ жизни и взгляды на жизнь, и даже не из чувства мести за своих родных и близких, а просто потому, что однажды примеренная роль Немезиды стала частью его личности.

«Или роль Немезиды настолько  вошла в его плоть и кровь, что он никогда не сможет слушать о злодеях, не  испытывая потребности немедленно покарать их? И самое печальное, что эта  потребность будет проистекать не из негодования или морального осуждения,  а из простого рефлекса, бесстрастной реакции организма; и единственное  удовлетворение, полученное им, будет сродни чисто физиологическому  удовольствию почесать, где чешется».

В этом романе вообще очень много таких ролевых игр, когда маски становятся частью натуры актеров. Сам сюжет построен на том, чтобы по едва уловимым приметам угадать, кто перед нами — торговец, герой, дворянин, обыватель или настоящий злодей, напяливший на себя их маску. И под стать этим ролевым играм центральная декорация: уединенная планета, где сбежавшие от цивилизации жители Земли, играют в прекрасных дам, рыцарей, колдунов и темных властелинов. Этакий намек от Вэнса всем любителям ролевых игр не слишком увлекаться фантазиями и не отрываться от реальной жизни.

От того, может, в сюжете так много театральной условности и наивных допущений. Ну, скажите, где еще, как не в игре, можно украсть состояние с помощью набора красок и микроскопа из обычного магазина? Или придумать для наведения ужаса ходячую крепость в виде гигантской многоножки — непрактично и на уровне детских страшилок? Или найти дорогу среди звезд с помощью детского стишка?

Но для нашего героя автор все-таки оставил возможность бросить все эти ролевые игры, отказаться от надоевшей уже ему роли мрачного мстителя и стать обычным хорошим парнем, влюбленным в хорошую и здоровую во всех отношениях девушку. И вот в чем интрига следующих романов: сможет ли герой отказаться от уже привычной роли или будет играть дальше, ведь на свободе еще целых три Властителя Зла?





135
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх