Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «primorec» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 21 октября 2015 г. 08:24

Амур в Приморском сафари-парке
Амур в Приморском сафари-парке
Вот хорошая новость для тех, кто переживал о судьбе тигра Амура из Приморского сафари-парка https://fantlab.ru/user76478/blog/tag/тигр, который чах в своем большом вольере от одиночества.

Нашему пацану привезли, наконец, невесту. Из питомника Московского зоопарка. Похоже, вторая попытка будет удачной/первую невесту отослали назад, поскольку она оказалось не чистых уссурийских кровей/. Родители у еще пока безымянной девицы чистокровные амурские тигры, из тех самых тигрят, которых спасают каждую зиму от браконьеров.

Семь лет назад история молодой тигрицы, получившей кличку "Барышня", стала известна всей стране. Полугодовалого тигренка, больного и ослабленного, нашли в январе 2008 года посреди одного из сел Приморья. Хозяева подворья вернулись после 2-недельного отсутствия и обнаружили маленького хищника в собачьей будке на своем дворе. Тигренок загрыз собаку и поселился в конуре.

Тигренка с трудом выходили ветеринары и экологи, но за время лечения он привык к людям, что сделало невозможным его возвращение в дикую природу. Специальной программы, которая действует сегодня и позволяет проводить реабилитацию таких животных для возврата в тайгу, тогда еще не было. Поэтому Барышню отправили в питомник Московского зоопарка.

И вот, спустя столько лет, история любительницы собак и их будок получила продолжение. Дочка Барышни вернулась на свою родину. Пока она еще молода для "замужества"- всего лишь год и четыре месяца, так что, Амуру придется подождать еще года полтора. Но надежда для него есть и очень весомая.

А его сестренке Тайге пока не везет. Красавец Тихон https://fantlab.ru/blogarticle37558, которого ей прочили в женихи, отправился в питомник Московского зоопарка. Будет там производить тигрят и, может, кто-то из них через пару лет приедет в Приморье.

Фото: Собственное


Статья написана 20 октября 2015 г. 04:12

Третий роман Джека Вэнса "Дворец Любви" из цикла "Властители Зла" был бы плавным продолжением двух предыдущих, с тем же сюжетным костяком и приемами — убить чудовище-спасти девушку-восстановить справедливость- с небольшими вариациями на рассматриваемую сексуально-эротическую тему, если бы не абсолютно восхитительные вставки-эпиграфы и постепенное превращение героя во вполне себе зрелого маньяка.


 Джек Вэнс "Дворец Любви"
Джек Вэнс "Дворец Любви"
Первый- Звездный король Аттель Малагате — был монстр инопланетный, равнодушный и нечеловечески жестокий. Второй маньяк — Кокур Хеккус — почти гротескный, но все же понятный, в котором юношеские романтические фантазии и увлечение ролевыми играми приобрели извращенно-чудовищный и театральный вид. А вот вам третий вид маньяка, в инфантильном уме которого неудовлетворенные подростковые сексуальные фантазии и детские обиды вырастают до космических проблем и, получив изрядную финансовую подпитку, реализуются в нечто изначально порочное.

Конечно, наша слабая надежда на то, что молодой герой бросит играть роль легендарной фурии, не оправдались. Очередная юная и прекрасная девушка отправляется за кулисы, освобождая место для новой пьесы и новой героини.

Сценарий нового акта спектакля все тот же: случай дает возможность выйти на след третьего из Властителей Зла, на этот раз Виоля Фалюша, известного своими эротическими фантазиями, воплощенными в знаменитом Дворце Любви — известном на весь Космос месте, где безнаказанно воплощаются самые безумные и извращенные фантазии. А мы уже знаем, что, если след взят, то наш начинающий молодой маньяк Кирт Дженсен его не потеряет, даже если ветры перемен уже изрядно его занесли песком времени.

Как и в предыдущих случаях, нам предстоит вновь угадывать, под какой из множества масок прячется злодей. Только, если в случае со свихнувшимся идеалистом и романтиком Машиной смерти все действие напоминало ролевую игру, то здесь мы попадаем на настоящий маскарад. И маскарад этот — не веселое, зажигательное и красочное действо на фоне тропической природы, каждым движением прославляющее жизнь. Это скорее маскарад в утонченных интерьерах венецианских замков, с приглушенными красками и бросающими в дрожь масками, обращенными к глубинным инстинктам чумных лет. Не знаю, но мне всегда было не по себе от унылого, вечно хнычущего Арлекина, приторной Коломбины и от холодных и угрожающих масок сказочных европейских монстров.

Но именно такие маски оказались кстати в истории инфантильного маньяка Виоля Фалюша, реализовавшего свои подростковые эротические мечтания через великолепный и порочный Дворец Любви, где милые, послушные и угодливые рабы обеих полов берутся удовлетворить все погребенные поглубже бредовые фантазии. Красиво, великолепно, притягательно и изначально порочно. Настолько, что можно выделить в отдельную тему романа историю незадачливого поэта Наварха и его поиска границ, за которыми искусство перестает быть таковым, превращаясь в обычную грязь, похоть и порок. Границу, которую не лишенный буйной фантазии владелец Замка Любви пересек однажды, да так и не смог вернуться назад.

Тут бы вспомнить о нашем герое, фурии всего известного Космоса Кирте Дженсене, который уверенно продвигается к тому, чтобы и его имя вписали в список Великих маньяков былого и будущего. Вроде бы и творит добро: — убить чудовищ, спасти красавицу/ красавиц, освободить угнетенных, но эти подвиги — лишь побочный эффект его деятельности. Думаю, ничего бы для нашего героя уже не изменилось, если бы все эти "плюсы" поменялись на "минусы".

Посмотрим, еще два маньяка впереди. А пока хочу обратить ваше внимание на особо очаровательные истории, которые идут к каждой главе в качестве эпиграфов. Среди них попадаются абсолютно уникальные микро-рассказы. Хотя бы история о порядке выборов верховных богов — просто чудо какое- то, во всех отношениях – ехидно, лаконично и очень даже психологически верно в плане того, как мы выбираем себе Богов.


Статья написана 17 октября 2015 г. 11:21

Золото, конечно, никуда не делось, но сегодня — время багрянца. Лес окрасился в красное всех оттенков, какие только может придумать бездонное воображение природы.

Сегодняшнее, свеженькое. Остров Русский.

А потом будет время бронзы.

  Время багрянца
Время багрянца

  Время багрянца
Время багрянца

Фото: Собственное


Тэги: фото, осень
Статья написана 16 октября 2015 г. 04:42

Второй роман цикла Джека Вэнса "Властители Зла" "Машина смерти" получился не менее динамичным, но немного схематичным с несколькими наивными допущениями, что делает его немного похожим на представления, которые периодически устраивают любители различных ролевых игр.


 Джек Вэнс "Машина смерти"
Джек Вэнс "Машина смерти"
Итак, инопланетный монстр, Звездный король и один из Властителей Зла Аттель Малагате мертв. Но остались еще четверо, и среди них Кокур Хеккус, Машина Смерти, любитель нести боль и смерть, но сам боящийся их больше всего на свете, от чего приходиться злодею вечно прятаться от врагов под разными масками, проявляя чудеса изобретательности.

Но разве спрячешься от вышедшего на охоту нашего молодого героя Кирта Дженсена? Этот, напав на след, не отступит, не свернет. Он, как древняя фурия, преследовавшая неугодных богам, не устанет, не соблазнится жизненными благами, не потеряет след...

Только вот беда, роль Немезиды оказывается тяжкой для молодого человека, так и не пожившего толком и не имеющего другого жизненного опыта, кроме неутомимого преследования злодеев. Его уже не возмущают злодеяния — убийства, грабежи и мошенничество, поскольку наш герой и сам к ним прибегает нередко, не трогают страдания и судьбы невинных, если только последние не обладают нужной информацией, способной хоть на малый шаг приблизить охотника к намеченной добыче.

И самое печальное, что наш герой сам прекрасно понимает, что с ними что-то не так, что он занимается истреблением Властителей Зла уже не из-за того, что не приемлет их образ жизни и взгляды на жизнь, и даже не из чувства мести за своих родных и близких, а просто потому, что однажды примеренная роль Немезиды стала частью его личности.

"Или роль Немезиды настолько вошла в его плоть и кровь, что он никогда не сможет слушать о злодеях, не испытывая потребности немедленно покарать их? И самое печальное, что эта потребность будет проистекать не из негодования или морального осуждения, а из простого рефлекса, бесстрастной реакции организма; и единственное удовлетворение, полученное им, будет сродни чисто физиологическому удовольствию почесать, где чешется".

В этом романе вообще очень много таких ролевых игр, когда маски становятся частью натуры актеров. Сам сюжет построен на том, чтобы по едва уловимым приметам угадать, кто перед нами — торговец, герой, дворянин, обыватель или настоящий злодей, напяливший на себя их маску. И под стать этим ролевым играм центральная декорация: уединенная планета, где сбежавшие от цивилизации жители Земли, играют в прекрасных дам, рыцарей, колдунов и темных властелинов. Этакий намек от Вэнса всем любителям ролевых игр не слишком увлекаться фантазиями и не отрываться от реальной жизни.

От того, может, в сюжете так много театральной условности и наивных допущений. Ну, скажите, где еще, как не в игре, можно украсть состояние с помощью набора красок и микроскопа из обычного магазина? Или придумать для наведения ужаса ходячую крепость в виде гигантской многоножки — непрактично и на уровне детских страшилок? Или найти дорогу среди звезд с помощью детского стишка?

Но для нашего героя автор все-таки оставил возможность бросить все эти ролевые игры, отказаться от надоевшей уже ему роли мрачного мстителя и стать обычным хорошим парнем, влюбленным в хорошую и здоровую во всех отношениях девушку. И вот в чем интрига следующих романов: сможет ли герой отказаться от уже привычной роли или будет играть дальше, ведь на свободе еще целых три Властителя Зла?


Статья написана 12 октября 2015 г. 03:31

Наверное, стоит прояснить мое личное мнение об этой проблеме, чтобы не возникало разночтений. После огромного количества часов проведенных в судебных залах на самых громких процессах нашего региона, в местах чрезвычайных ситуаций и жутких происшествий, могу только подписаться под каждым булгаковским/вэнсовским/ словом. Не каждый, кто выглядит, как человек, говорит и даже поступает в обычной обстановке как человек, таковым является. Я не берусь рассуждать о том, кто и в какой мере виноват в том, что так получается. И не собираюсь призывать к каким-то действиям в отношении подобных. Я просто знаю, что так есть, и предпочитаю держаться от таких. как можно дальше. Если их удается во-время распознать. Иногда не удается. Но, может, в чем-то поможет этот небольшой роман: Джек Вэнс "Звездный Король" из цикла "Властители Зла"

"То есть он говорил? Это еще не значит быть человеком..."/Михаил Булгаков "Собачье сердце"/

 Джек Вэнс "Звездный Король"
Джек Вэнс "Звездный Король"
Не знаю, приходилось ли вам встречаться в жизни с такой проблемой. Когда некто выглядит, как человек, говорит и ведет себя, как человек, но ты чувствуешь, что таковым он не является. Он не способен сострадать и сочувствовать, и даже понять, что есть милосердие, добро и зло. Все, что для тебя, твоих родных и друзей представляет в жизни ценность — дружеские связи, любовь во всех ее проявлениях, привязанность, мечты о будущем, надежды и устремления — для таких просто пустой звук, как и вы сами — меньше, чем ничто. И социопатом назвать его невозможно: такие восхитительно удачно вписываются в окружающий мир, практически в любую обстановку и общество. Мимикрия может быть такой совершенной, что только далеко выходящие за рамки обычного события или обстоятельства могут открыть правду.

Итак, как найти среди миллиардов вполне нормальных и обычных людей одного, внешне неотличимого от них, не человека по своей сущности? Вот какую задачу придется решать герою этого небольшого романа Кирту Дженсену.

В отличие, от многих романов нам не придётся вникать в малейшие детали жизни и взросления нашего молодого героя. Все начнется сразу с крутой интриги, которая заключается даже не в доказательстве того, кто убийца — это то как раз понятно практически с первых страниц, а в создании тех самых обстоятельств, которые помогут проявиться нечеловеческому через маску человеческого.

По ходу сюжета становится ясным, насколько размыты наши представления о том, что можно считать "человеческим", а что нет, ведь мы порой ежедневно, под весьма благовидными поводами, творим такое с себе подобными, что не предусмотрено никакими словарями и философскими трактатами. И где же грань, за которой вполне обыденные эгоизм, душевная тупость, равнодушие и жестокость становятся запредельно нечеловеческими?

Кирту Дженсену предстоит создать множество различных ситуаций, в которых необходимо проявлять "человеческие", с нашей точки зрения, черты, чтобы определить, кто из трех подозреваемых инопланетянин, умело маскирующийся под человека. Он предлагает им тесты на любопытство, справедливость, сострадание, корысть, алчность, гордыню — всю, что мы считаем человеческими пороками и достоинствами. Но все проясняет маленькая деталь — не запредельная жестокость или жуткие наклонности — всего лишь чуждое понимание красоты и гармонии.

Тут, стоит взглянуть и на другую сторону медали. На тех, кто судит и карает, устанавливает правила и определяет, кто более человечен, а кто менее. Сколько раз за роман Кирт Дженсен проходит свой собственный тест на человечность? Карает, когда выгоднее пощадить и договориться, милует, когда стоит только нажать курок и решить проблему раз и навсегда. И сколько еще тех, о ком в первой части сказано вскользь, но кто реально играет в богов.

Вот и оказывается, что "нечеловеческое" щедро представлено в любом из людей. Вопрос лишь в выборе: дает ли человек скрытому внутри него "чужому" волю или нет. И, думается мне, самым "нечеловеческим" в романе является не Звездный король с его гордыней и желаниями — извращенными, но все же понятными, а жуткая пара Рампольд-Хильдемарчик, одним своим присутствием вызывающая ощущение запятнанности.

Хорошая история, как всегда, неоднозначная, практически без окончательных точек, и массой заставляющих думать запятых и многоточий. С динамичным действием, в котором есть космические полеты, таинственные планеты, причудливые традиции и игры в вопросы-ответы, а также хорошим заделом на три последующие главы саги "Властители Зла", в которых, надеюсь, предстоит еще не раз вернуться к вопросу о человечности.





  Подписка

Количество подписчиков: 134

⇑ Наверх