Характерные признаки


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «rusty_cat» > Характерные признаки "верблюжей" болезни или Что делать начинающему автору?
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Характерные признаки «верблюжей» болезни или Что делать начинающему автору?

Статья написана 15 июня 2009 г. 20:49

Второй отказ, увы. Судьба у моего рассказа «Жизнь Джека Гордона» складывается не слишком успешно.

Сначала его мусолили в РФ, после очередной переработки — повисел пару месяцев в «Полдне». Редакцию «не заинтересовал».

И вот сижу я теперь и думаю, то ли я — Верблюд, то ли у нас с редакциями журналов маршруты скрещиваются, не пересекаясь.

Вопрос, надо сказать, принципиальный — то ли идти дальше своим курсом (если дело в редакциях), то ли завязывать с писательством вообще (пробовал, не получилось :) ), то ли надо что-то менять «в консерватории».

Итак, рассказ

Жизнь Джека Гордона

Аннотация:

В сказочной стране живет лесник волшебного леса Джек, но мало кому известно, что история его связана с таинственным журналом, найденным Джеком на берегу моря. Рассказ возвращается в прошлое Джека, когда он, выброшенный на берег после кораблекрушения, совершает долгий путь по неизвестной стране, путешествуя одновременно через пространство и время

текст на самиздате, 61 Кб

Уважаемые друзья фантлабовцы, гости моей авторской колонки, если будет время и желание, прочитайте и покритикуйте рассказ. За впечатления, пожелания и рекомендации буду благодарен. По замечаниям и рекомендациям начну составлять список характерных признаков «верблюжей» болезни 8-)





166
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение15 июня 2009 г. 21:15
Где-то в сети есть список журналов, где можно опубликовать фантастику (может здесь — http://avtoram.com/). Рассказ постараюсь прочитать на этой неделе. Кстати, попробуй его в «Амфору» Фраю отправить — магреализм они любят, может зафигачут в сборничек.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 июня 2009 г. 21:20
Спасибо!

цитата VuDu

Кстати, попробуй его в «Амфору» Фраю отправить

после моих-то отзывов на Фрая? боюсь, я уже срубил сук, чтобы на него садиться :) да и некрасиво это будет
список посмотрю, но тут дело даже не в том, чтобы издали, а в том — чтобы довести рассказ до настоящего ума, ибо в наше время «издали» — не обязательный показатель качества
 


Ссылка на сообщение15 июня 2009 г. 21:22
Моя самая большая мечта на сегодняшний момент — собрать сборник «Творцы и творения» (готов наполовину) и напечатать в серии «Другая сторона» изд-ва «Форум». Это пока единственное издательство и единственная серия в которой я «вижу» свои рассказы
 


Ссылка на сообщение15 июня 2009 г. 21:27
Форум — по словам Владимирского — зачах :/
 


Ссылка на сообщение15 июня 2009 г. 21:40
Тогда очень жаль. Мне очень приглянулась серия. Купил уже пять или шесть книг


Ссылка на сообщение15 июня 2009 г. 21:21
Вот — http://www.t-e-x-t.ru/write/write-008... Издательства и журналы


Ссылка на сообщение15 июня 2009 г. 21:49
при беглом просмотре — аннотацию надо переделать в синопсис, и сделать это внятно.
Активно не понравились «гаоляне» из-за растительных ассоциаций. Крапивняне, картофляне, кукурузовцы...
Теплая вода щекотала щиколотки — это как? Волны не щекочут, щиколотки — не пятки и не подмышки.
Еще подкинуть?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 июня 2009 г. 21:52

цитата ааа иии

Еще подкинуть?

конечно


Ссылка на сообщение15 июня 2009 г. 22:13
Тогда серьезно.
1.Если пародируете — берите узнаваемый объект, а то отдает немножко чем-то из «Понедельника» и т.п. условных описаний.
2. В обрисовке обстановки не стесняйтесь написать два предложения вместо одного. «Наконец, уже под вечер впереди показалась полоска растительности, напоминающая кустарник или невысокие деревца». Уже под вечер впереди показалась полоска ( какая-то там). Растительность постепенно вытягивалась от кустарника в невысокие деревца — в этом духе, или еще короче.
3. Слабость в описаниях предметов. Как издали выглядят «еще крепкие ботинки»? Журнал был из кожи, из бумаги, в толстой обложке... и что такое журнал в кожаной обложке? М.б. дневник? ежедневник? Вахтенный? Черника и клюква — хорошая пища для человека, идущего по бездорожью? Черника рядом с клюквой — исключено! Как и птичьи гнезда — ласточкины что ли, съедобные? Посмотрите, когда птицы яйца кладут. Если имелось в виду «непуганые птицы» — не стесняйтесь, так и пишите.
4. «Поход-полет по океану неизвестности» — красиво... но с топаньем на скудном рационе не сочетается. И каким образом ваш Человек начал от океана, но идет « по течению»?
Перепишите, сокращая где можно, усилив пародию, четко прослеживая логику поступков.


Ссылка на сообщение16 июня 2009 г. 10:09
Боюсь, что ни в одном журнале этот рассказ не дочитали до конца. Лично меня убило еще первое предложение, и если бы не намерение прочитать и высказать мнение, на ней бы я и остановилась. В первом предложении пропасть героев и предметов, еще неизвестных читателю, и он в них путается. Принц Конус, Драконовы Горы, Драгоры, царица Цавская, Драконыч — это кто? — заповедные леса на север, лесник Джек. Семь-восемь предметов, все в куче и сразу. Идем далее — «брел конь с принцем» — так герой рассказа все-таки конь? «Остановился конь» — да, таки он, конь! Вот выходит лесник и спрашивает с прищуром — а, там еще рядом стоял прищур? «Спросил, прищурясь» — чтобы точно было ясно, кто герой. Принц тут же превращается в царевича. Его то называют величеством, то он явился из-за тридевяти земель, а героя зовут Джек — в какой стране дело происходит, вернее, какой национально-исторический колорит должен быть ведущим, западный или русских сказок? Драконыч — что-то бытовое, насмешливое, и тут же «подите, сыны» — высокий штиль пошел. Потом «листья ладана», но ладан — это не растение с листьями, это смола, высушенный сок некоторых растений, а у самого ладана нет ли корней, ни листьев, ни ствола. Причем я это уточнила в Википедии за пару секунд, не вставая из-за компа, вы тоже могли бы это сделать. А если «это фентези», то назовите свое волшебное растение иначе, чтобы читатель не путал реальности.

Сцена вторая: кожаный журнал, как уже было отмечено, непонятно, что это такое. Потом, запись то ли шариковой ручкой, то ли пером — как можно спутать пасту и чернила? А потом начинается космический и галактический герой, сыплются технические термины, в которых просто путается глаз. Претензии по стилю можно предъявлять к каждому абзацу — он вскинул руку, приказал начинать, и тут же потерял первое звено — тут же в зале? Короче, искать ошибки стиля можно без конца, но смысла в этом нет. Главное впечатление, что автор не очень знает, чего и о чем он хочет написать, то ли про волшебный лес, то ли про космическую войну. Выглядит очень незрелым — и замысел, и исполнение. Была бы я редактором, я бы ответила примерно так. Что тут можно посоветовать? Не надо хотеть много сразу. Пишите для начала о чем-то попроще, без смешения тридевятого царства с прожорливыми черными дырами и звеньями мобиусов. А то получается не рассказ, а винегрет. И содержание, и стиль надо привести к одному знаменателю. Смешивать — большое искусство, чтобы результат не казалось абсурдом.

Если любопытно, на каком основании я даю советы, то скажу, что имею 25 лет писательской практики и 46 изданий. Но заверяю вас, что вы можете смело плюнуть на мое мнение и писать как хотите ;-) Самое главное — это точно знать, чего хочешь, и искать пути, как этого добиться.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 июня 2009 г. 10:13
Спасибо за ваши замечания :)
«брел конь с принцем» примерно тоже, что «обещали собаки с милицией прийти» (с) Иван Васильевич
насчет ладана сам долго искал, так вот листья у ладана (ладанника) есть :) твердые из них смолу и добывают
 


Ссылка на сообщение16 июня 2009 г. 10:25

цитата Завета

Если любопытно, на каком основании ... можете смело плюнуть

разве я давал повод думать, что я собираюсь плеваться :)
суть-то как раз в том, что редакции ни на какие вопросы не отвечают, а ведь это — самое ценное

цитата Завета

чтобы ... не казался абсурдом

доля абсурдинки, честно говорю, намечалась


Ссылка на сообщение18 июня 2009 г. 20:16
Редакции не могут отвечать на вопросы, им же десятки и сотни текстов приходят, смотря по популярности издания, им надо быстро отобрать читабельные и отсеять остальные. Чтобы на вопросы отвечали, это надо, наверное, на мастер-класс записываться. Что касается доли абсурда, то тут есть разница — он бывает либо заложенным в смысл, либо получившимся самопроизвольно :-) Поэтому я и говорю, что требуется большое искусство, чтобы абсурд был (и выглядел) органичной частью художественного замысла, а не огрехом исполнения.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 июня 2009 г. 20:49

цитата Завета

Редакции не могут отвечать на вопросы, им же десятки и сотни текстов приходят

само собой, потому и выложил тут :)

цитата Завета

Поэтому я и говорю, что требуется большое искусство

будем учиться
в любом случае, спасибо за проявленное внимание!


⇑ Наверх