один — Часовых дел мастер — я пока отложила, ибо не к спеху. Над двумя другими работаю в параллели. В чем-то это оказалось проще. Когда я упираюсь в проблему, которую не могу решить, я переключаюсь на другое. Пока работает.
Проблемы чисто композиционные. Но от композиции тоже много чего зависит. То или иное расположение событий друг относительно друга может усилить, а может и ослабить повествование.
Сегодня день убила, решая, куда мне в «Лете» впихнуть мальчика-астматика — который на самом деле случился со мной в одном из потоков, роман, если вы помните, писан по следам реальных событий, Таня — собирательный образ трех реальных людей, включая меня. Второй поток у меня вообще весь получился под знаком красного креста, и все там так или иначе крутится вокруг медблока. Мальчик логично ложился во вторую часть, тем более, что в реале это был мальчик десяти лет, а второй поток — про десятилеток. Но история этого мальчика усилит финал как ничто другое... Но тогда придется делать его на четыре года старше, третий поток у меня про старший отряд, а для детей 10 и 14 лет — огромная разница. Это будет уже другой характер, пропадут некоторые нюансы... но зато какой будет финал... Вот так я и нянчилась цельный день с этим мальчиком, перекидывая его тудыма-сюдыма по тексту и переписывая в зависимости от предполагаемого возраста.
И с Мартом примерно такая же петрушка.
Но уже завтра.
Так и живем
:)