ИНТЕРВЬЮ С ПИСАТЕЛЕМ АЛЛЕНОМ


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ростан» > ИНТЕРВЬЮ С ПИСАТЕЛЕМ АЛЛЕНОМ СТИЛОМ
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ИНТЕРВЬЮ С ПИСАТЕЛЕМ АЛЛЕНОМ СТИЛОМ

Статья написана 14 декабря 2015 г. 21:50

Аллен Стил: https://en.wikipedia.org/­­wiki/­­A...     

http://www.allensteele.com/

Что Вы думаете о роли и влиянии научной фантастики на развитие цивилизации? Меняется ли степень этого влияния сейчас?

Фантастика оказала неявное, но значительное влияние на мировую культуру, а позднее и на развитие цивилизации в последние сто лет. Так как никакой связи между наукой и НФ до сих пор не установлено, писатели часто обращаются к достижениям науки, чтобы подыскать идеи для своих произведений, в свою очередь футурологи часто черпают вдохновение из НФ. НФ негласно стала движущей силой перемен. К моему сожалению это влияние снижается за счет растущего количества различных дистопий, где наш мир изображен в состоянии необратимого упадка и элементарного выживания — наш возможный регрессивный сценарий. Такого рода НФ — это что-то страшное, предзнаменование того, что НФ больше не движущая сила позитивных изменений.

Аллен Стил
Аллен Стил

Как Вы думаете, почему в мире «воображаемого будущего», в научной фантастике, так мало внимания уделяется изобразительному искусству?

Это не всегда правда. Несколько примечательных НФ романов и рассказов все же были опубликованы в прошлом: «Patron of the Arts» Уильяма Ротслера, «The Light that never was» Ллойда Биггл-младшего, The Jaws That Bite, the Claws That Catch Майкла Г. Кони, «Slow Sculpture» Теодора Стерджена, «A Thing of Beauty» Нормана Спинрада, «With Virgil Oddum at the East Pole» Харлана Эллисона, некоторые произведения Боба Шоу «Slow Glass» и это только те, что приходят мне на ум в данный момент. Это все старые истории. Я пожалуй соглашусь, что в последнее время появляются гораздо меньше НФ об искусстве ... и опять же, это объясняется пагубным влиянием антиутопии, где цивилизация, как правило, приходила в необратимый упадок.

Могло бы искусство получить дополнительный импульс в развитии, если бы было бы подробно описано в научной фантастике?

Я считаю что, да. Роль НФ как двигателя науки и технологии абсолютно не ограничена, к примеру, по отношению к освоению космоса или даже цифровой революции. Вот если бы больше внимания уделялось влиянию будущих технологий на  художественную эстетику, появлению голографии или визуального программирования, новые НФ произведения вполне могли бы стать результатом с последующим воздействием на нашу реальную жизнь и жизнь будущего. Но опять же, он придется считаться с желаниями писателей, редакторов и издателей, чтобы уйти от утопичного мышления, что доминирует в НФ на протяжении последних пары десятилетий.

Как вы разделяете мир воображаемого и реально прогнозируемого будущего?

Так как фантасты не изображают лишь обозримое будущее, но скорее безграничное разнообразие таких сценариев, я не могу выделить ни одного сценария НФ в качестве предсказателя грядущего будущего. С другой стороны, в ситуации обратной связи (см. выше) я описал ранее, что НФ обязательно имеет едва различимое влияние на то, что может последовать. Интересно, что мы действительно не способны предсказать, какие именно произведения станут влиятельными и не можем предвидеть, в какой форме это влияние выльется. Поэтому мы просто должны подождать и все увидим ... и в то же время,постарайтесь быть осторожными в своих фантазиях.

Повлияло ли на вашу творческую деятельность какое нибудь произведение изобразительного искусства?

Одна история, что приходит на ум — это «An Incident at the Luncheon of the Boating Party», которая была вдохновлена картиной Ренуара «Завтрак гребцов». Лилли, моя сестра, работает в отделе консервации Phillips Collection в Вашингтоне, одно время восстановливала фрески и во время ее исследований обнаружила, что помимо реально существующих людей, принадлежащих Парижскому обществу конца 1800-х годов, все же одна женщина оставалась неизвестной для искусствоведов, которые доподлинно установить ее личность так и не смогли. Я начал задумываться об этом и сам, и поэтому я сочинил рассказ об историке, который по недоразумению считает себя вовлеченными в создание шедевра Ренуара.





150
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх