Калейдоскоп исчезнувших

Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «DeMorte» > Калейдоскоп исчезнувших миров. Новый альбом реконструкций для любителей палеонтологии

Статья написана 6 марта 2016 г. 23:42

цитата

Только что из печати вышел альбом «Калейдоскоп исчезнувших миров», который палеонтологи Максим Архангельский и Алексей Иванов совместно сделали с известными палеоанималистами Андреем Атучиным, Романом Евсеевым, Сергеем Красовским и Николаем Зверьковым. Один из авторов альбома реконструкций древних ландшафтов и сообществ, Максим Архангельский, рассказал PaleoNews об этом проекте.

– Первый опыт совместной научно-художественной работы авторский коллектив представил в 2015 году, в виде альбома «Картины прошлого Земли. Палеоэкологические этюды». Положительные отклики читателей убедили нас в необходимости продолжить работу в направлении популяризации палеонтологии. Особенно лестным оказался отзыв на наш альбом, опубликованный в февральском номере журнала «Природа». Даже обложка журнала была посвящена «Картинам прошлого Земли».

Новый альбом – не простое переиздание прошлого, он существенно дополнен и расширен (в нем появились около 40 новых иллюстраций). Между его передней и задней обложками читателей ждут изображения более полутора сотен ископаемых, своеобразных «исчезнувших миров»…

Кстати, в названии альбома далеко не случайно появилось слово «калейдоскоп». Во-первых, этому оптическому прибору, изобретенному шотландским физиком Дэвидом Брюстером во время экспериментов с поляризацией света, в 2016 году исполняется ровно 200 лет. Многие с детства помнят эту игрушку – заглядывая в трубочку и поворачивая ее, мы слышали звук пересыпающихся стекляшек и видели постоянно меняющиеся красивые узоры. Во-вторых, создавая серии палеонтологических этюдов – биосферных картин, мы надеялись, что при их последовательном просмотре читателю представится разнообразие, величие и гармония природы, созданные за миллиарды лет эволюции Земли. Они, как узоры калейдоскопа, никого не оставят равнодушным – так впечатляют и захватывают воображение картины прошлого нашей планеты.

Есть и еще один повод обернуться и устремить свой взгляд в глубины древних геологических периодов. Ведь наша жизнь постоянно меняется, меняются привычки и вкусы, меняется внешность знакомых, облик привычных мест. Перемены эти вечны и постоянны, ничто в целом мире не остается неизменным. А у нас так часто не хватает времени или желания остановиться, оглянуться, внимательно посмотреть на окружающую нас и безжалостно преобразуемую людьми природу.

Хочется пожелать нашим читателям не просто оценить мелькающие в калейдоскопе истории ландшафты, экосистемы и организмы, но и осознать глубокую взаимосвязь человечества с природой, продвинуться по пути достижения личной гармонии материального и духовного, разума и сердца.

Более подробную информацию о книге и том, как ее приобрести, можно узнать по электронной почте: paleozoo@gmail.com