Одержимый особняк и дневник


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Nexus» > Одержимый особняк и дневник его хозяйки.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Одержимый особняк и дневник его хозяйки.

Статья написана 6 мая 2016 г. 11:00

19-го июня 1999-го года во время послеобеденной прогулки писатель Стивен Кинг был сбит микроавтобусом, чей водитель отвлекся от управления транспортным средством на свою собаку.

Одним из проектов, к работе над которым Мастер вернулся, пройдя курс лечения в больнице, стал сценарий мини-сериала «Особняк «Красная роза» (Rose Red, 2002).

Изначально (примерно лет за десять до выхода в эфир) проект разрабатывался Кингом совместно с режиссером Стивеном Спилбергом. Тогда речь шла о полнометражном фильме, который стал бы частичным ремейком картины «Логово Дьявола» (The Haunting, 1963). Но из-за творческих разногласий съемки так и не были начаты, и Кинг выкупил обратно права на сценарий.

После внесения правок скрипт был предложен давнему другу Короля Ужасов — постановщику Мику Гэррису, с которым он плодотворно сотрудничал при создании большого количества экранизаций собственных произведений. Однако и Гэррис от «Красной розы» отказался.

А вот продюсер Марк Карлинер, приложивший руку к появлению таких мини-сериалов как «Сияние» (The Shining, 1997) и «Буря столетия» (Storm of the Century, 1999), напротив, заинтересовался историей одержимого призраками старинного особняка и подыскал для нее режиссера Крэйга Р. Бэксли, пришедшего прямиком со съемочной площадки «Бури».

Автомобильная авария с участием Кинга внесла непредвиденные коррективы в работу над лентой, которая после 19-го июня 1999-го года из полнометражного фильма переродилась в мини-сериал из трех частей.

Совсем недавно я решил пересмотреть «Особняк «Красная роза», потому как после первого знакомства с ним (много лет назад) в моей памяти совсем ничего не отложилось, за исключением изображения красиво оформленного (кроваво-красного) бокса на две видеокассеты.

И теперь я знаю, почему так вышло.

Главная причина в том, что мини-сериал получился просто никакой. Взять хотя бы сюжет. Не спорю, поначалу, когда нам показывают подготовку профессора Джойс Риардон к ее «экспедиции» в особняк, он интригует и заставляет внимательно следить за своими перипетиями. Но вот после того как Джойс и ее команда из шестерых экстрасенсов приезжают в «Красную розу» история начинает топтаться на месте, не предлагая ничего кроме однотипных и скучных эпизодов проявлений сверхъестественной сущности дома и бесконечных разговоров персонажей ни о чем.

И ладно бы, если бы сами герои были хоть чуточку интересны, но нет. За долгие 254 минуты хронометража их характеры так и не были раскрыты должным образом (из-за чего гибель некоторых из них не вызвала абсолютно никаких эмоций). Да и их уникальные способности (у каждого экстрасенса — своя) также не получили никакого яркого воплощения на экране.

Судя по всему, многие переписывания сценария не пошли сюжету на пользу и превратили его в громоздкое и неповоротливое нечто.

Причем, если опять-таки вернуться к началу сериала, то можно увидеть, что Кинг в своей фирменной манере пытался придать объем персонажам, правда, по какой-то причине ограничившись лишь рассказами о Энни Уитон, Джойс Риардон и Эмери Уотермене, плюнув на остальных героев.

Работы актеров также не впечатлили. Они либо не доигрывали, либо дико переигрывали. Но главный мискаст проекта — это Нэнси Трэвис в роли профессора Риардон. Она была до жути неубедительна в своем образе. Возможно потому, что Трэвис — актриса преимущественно комедийного жанра и у нее совсем не получается изображать бескомпромиссную и одержимую своей целью героиню (не говоря уже о том, чтобы не улыбаться в каждом кадре).

Таким образом, «Особняк «Красная роза» получился откровенно вымученным зрелищем, совершенно необязательным к просмотру. Неудивительно, что Кинг не захотел выпустить сценарий этого мини-сериала на бумаге, как это было в случае с «Бурей столетия», потому как, скорее всего сам понимал, что его детище получилось слишком слабым в художественном плане.

А вот удивительно то, что через год после премьеры «Красной розы» был выпущен фильм «Дневник Елены Римбауер» (The Diary of Ellen Rimbauer, 2003), повествующий о строительстве и первых годах существования особняка от лица его хозяйки.

Картина оказалась такой же бестолковой, как и ее предшественник (хорошо хоть, что Кинг на этот раз не принимал участия в создании скрипта, а ограничился лишь продюсерскими функциями).

Основной недостаток «Дневника» заключается в том, что он не смог предложить ничего нового. Т.е. не смог рассказать ничего другого об истории дома, помимо того, что мы уже видели в оригинальном мини-сериале. И мало того, что не смог, так еще и изменил некоторые ключевые эпизоды (не в лучшую сторону), что сделало его просмотр и вовсе сомнительным удовольствием.

Оценки:

«Особняк «Красная роза» — 5/10.

«Дневник Елены Римбауер» — 4/10.

P.S. Неожиданно, но факт: в «Дневнике Елены Римбауер» в роли Дуга Поузи (друга владельца особняка) снялся актер Брэд Гринквист, ранее примеривший на себя образ Виктора Паскоу в экранизации романа Стивена Кинга «Кладбище домашних животных».





828
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение9 мая 2016 г. 03:44
Я смотрел давно оба эти фильма, но помню, что «Особняк» мне понравился, даже очень. Особенно атмосфера. Надо бы пересмотреть 8-)
А вот «Дневник» вообще ничем не запомнился, помню только, что скучный фильм. :-(


Ссылка на сообщение10 мая 2016 г. 10:28
Я «Особняк» смотрела еще на диске (давненько), но помню его смутно, до «Дневника» так и не добралась. Но после данной рецензии, что-то пропало желание смотреть 8:-0


⇑ Наверх