При всех недостатках сериала «Чужестранка» — их там есть — смотрю его с точки зрения экранизации книг Б. Хэмбли и, отчасти, У. Ле Гуин.
Это хорошо снятое «женское фэнтези» (термин условен, по нему идет диспут в режиме 24/7, но в данном случае — он хорошо описывает явление).
Героиня/герой/эпоха/приключения — квартет, на котором держится развитие событий.
Героиня — феминизм и любовь в человеческой пропорции. Знания из будущего дают фору, но не всегда. Эмоции весьма выпуклы, работают основным мотиватором, но голова вполне ясная.
Герой — храбрость и расчетливость в умеренно-романтической пропорции. Набор его травм и проблем — идеален для излечения именно героиней.
Эпоха — эстетизация тогдашних «роялей с сыром», эффектных моментов времени, которые сейчас отчасти забыты, отчасти искажены и разрекламированы до невозможности. Пытаются показать гармоничный набор — «как все было на самом деле, если смотреть через умеренно розовые очки». Свои искажения, задаваемые желанием показать и подчеркнуть доброту-красоту-уют — тоже есть. Равно как и реализм — старались показать без чернухи (скажем так, старались, но не всегда удерживались).
Приключения — есть повороты сюжета, они отчасти предсказуемы. Героине недостает понимания политических пружин эпохи, но современники, которые на местности ориентируются лучше, подвержены страстям и своим политическим симпатиям.
«Драконью погибель» и «Планету изгнания» — надо снимать именно так.