Короткометражные работы


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Demincev» > Короткометражные работы народа Ямато
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Короткометражные работы народа Ямато

Статья написана 20 ноября 2016 г. 21:36
Размещена:

Пополняя аниме-колонку фантлаба своими статьями, я как могу стараюсь представить неопытному зрителю (опытному мои потуги не нужны) японскую анимацию с разных ее сторон. И хотя я не ограничиваюсь работами текущего десятилетия или одного медиаформата, до сего времени моей выборке многого недоставало. Например, короткометражного кино. Говорить об особом положении короткого метра в кинематографе, конечно, дело неблагодарное, но я рискну.

Чуть более ста лет назад именно с короткометражек искусство движущихся картинок начало свое шествие по планете. Именно ими братья Люмьер пленяли взор тогдашних горожан. Отчасти небольшая продолжительность фильмов была продиктована техническими возможностями, отчасти — «духом времени»: на сломе веков требовалась особая художественная форма, способная рефлексировать и высокий темп машинного прогресса, и не меньшую скорость общественных изменений.

Еще на заре синефилии короткий метр зарекомендовал себя как формат максимально удобный для внятной и быстрой подачи авторского посыла, для озарения и вдохновения публики вымышленными (или невымышленными, в случае документальных работ) мирами. В некотором роде правопреемниками тех работ являются сегодняшние рекламные ролики. Но речь не о них. Принципиальным отличием и преимуществом короткого метра является высокая семантическая/иконографическая насыщенность нарратива. Долгие статичные планы, получасовые сцены без монтажа — это не про короткий метр. Быстрый темп, полнота кадра — вот, что характеризует короткометражное кино. Анимационное короткометражное кино тоже.

Эксперименты с формой начались в Японии, как только стали доступны техники мультипликации. Сейчас я не буду останавливаться на ранних мультработах японских художников. Замечу лишь, что анимационная индустрия в Японии развивалась параллельно таковой в США, и до Второй мировой мало чем отличалась от продукции Диснея. Потом случились новая конституция, Осаму Тэдзука, конкуренция с ТВ, смена моделей дистрибуции. И наконец появилось аниме, каким мы его все знаем. В этот раз я хочу рассказать вам о четырех замечательных сборниках короткометражек 21-го века. А именно: Amazing Nuts! (2006), Genius Party (2007), Genius Party Beyond (2008) и Short Peace (2013). Поскольку в каждую из этих антологий входят минимум четыре фильма, отрецензировать каждый из них представляется мне делом весьма затруднительным. Посему единственной моей целью является лишь разжечь ваш интерес к просмотру. На помощь мне придет трюизм "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Прилагаю ниже трейлеры к названным сборникам короткометражек.

Все работы уникальны, разительно отличаются друг от друга, и при этом не теряют своего "японского ореола", японской аутентичности. Есть фильмы, доведенные до совершенства, есть лишь к нему стремящиеся. Есть совсем коротенькие, пятиминутные, есть почти получасовые. Есть со сложной сюжетностью, и есть сконцентрировавшиеся на одной мысли. Есть буйствующие красками и мощные в движении, есть медитативные и плавно текущие. Есть "музыкальные шкатулки" и камерные драмы, детективные истории и сказки, притчи и авантюры, love story и триллеры. Полный спектр удовольствий.

Если вы ограничены во времени, но желаете познакомиться не с рядовой коммерческой анимацией из Японии, эти антологии — прекрасный выбор. За незабываемые впечатления я ручаюсь.





1004
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 21:58
Большое спасибо. Именно такое ассорти я и хотел посмотреть. Своими силами нормально сориентироваться в мире анимэ не получается.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 22:34
Рад помочь:-)
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2016 г. 07:08

цитата Ny

анимэ
е!


⇑ Наверх