фЛР 12 Херувим


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «DamnCynic» > фЛР-12: Херувим
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

фЛР-12: Херувим

Статья написана 18 декабря 2016 г. 23:22

Насколько «Четыре половинки…» камерный и интимный, настолько «Херувим» широкий и безличный. Это, по сути, рассказ про жизнь против комикса, и если даже мы не можем отрицать наличие у героев последнего чувств и эмоций, то всё равно, в сравнении с чем-то жизненным комикс заведомо проигрывает. Но он – про другое. Здесь герою некогда отсиживаться в парикмахерской: он идёт и действует. То, что роднит оба рассказа, это атмосфера, и если в «Четырёх половинках…» тьма жестокого криминального мира только просачивала свои щупальца в ткань событий, то здесь она – во всей красе. Хоть и немного гротескна. Но самым тёмным здесь, пожалуй, выведен герой.

Бандюган – он бандюган и есть. Что с него взять? Он написан смешно, выглядит глуповато и в решающий момент никак не может нажать спусковой крючок. Его помощник – тот ещё гусь: хитрый, практичный, но вот тоже тормоз по части пулепускания. И вообще, неудачные попытки раз за разом прибить главного героя мне кажутся этакой игрой писателя с подопытными персонажами: как бы так сделать, чтобы негодяи не убили протагониста, если в жизни они его обязательно пришьют? Что самое смешное, так это очевидность того, что герой и героиня в конце сойдутся. Просто в начале не было никаких других хорошо прописанных историй жизни: только герой и его заказчица. А ещё там не было другой женщины, совсем, ну кроме трупа в начале и девушки из заказа в «первых строках сего». Были отношения, была любовь, а дальше она стала мешать бизнесу, и вот… Но никуда не делась ведь, так? Поэтому женщина хочет от неё избавиться. Поэтому, по законам жанра, ничего у неё не получится. Предсказуемость безусловно вредит, но ведь и в комиксе мы знаем, что злодей опять обломается со своими коварными планами, но до конца побеждён не будет. И ничего, смотрим разных там мстителей, радуемся спецэффектам.

А они есть. Труп в начале – убийца в конце, и герой, как заправский мститель, бежит за преступником, держа в руке пистолет с последним патроном. Сам процесс «влюбления»: да, работа у херувима нелёгкая. Ну да, вы вот едите модный хипстерский бургер, а ради этого где-то вкалывал забойщик скота, весь в крови и… Ну, понимаете. И влюбить мужчину в женщину герою легко, а вот наоборот магия скверно работает, потому что мало представить себя женщиной, ублажающей мужчину: от этого ещё и возбудиться надо. Поэтому «представление» с Ромой было, как мне кажется, введено больше для комического эффекта.

Но это не отменяет того, что бандит нарочито шаблонный, а его «кореш» — нарочито пафосный и вся финальная перестрелка словно из боевика утянута. Специально дали герою выжить. Это снижает ценность героя как такового, потому что он, по сути, стоял и смотрел на то, как враги убивают друг друга. Просьбы оставить его в покое и отпустить с миром в обмен на молчание мы пропустим.

Ну и то, что в конце будет не всё хорошо, это такой обязательный элемент комикса, что даже говорить о нём неловко.

Тем не менее, рассказ бодрит и радует. Пусть и неглубоко копнули, но зато бодро пробежали, да и конкурсная тема решена не без известной доли оригинальности.





97
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх