Инквизитор и нимфа Юлии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «evridik» > "Инквизитор и нимфа" Юлии Зонис: научка и чертовщина
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Инквизитор и нимфа» Юлии Зонис: научка и чертовщина

Статья написана 25 марта 2017 г. 07:30
Продолжая извлекать из памяти Изданного За Последнее Десятилетие романы наших авторов, которые уже всем известны, а мне ещё нет, я наткнулась на роман Юлии Зонис и подумала, что знаю этого автора только по малой форме. «Щас исправимся!» – сказала я себе, и недолго думая исправилась, уложившись в какие-то 10 дней (читала вечерами после работы). События романа не то что промчались у меня перед глазами, они на крейсерской скорости пронеслись мимо моего неподготовленного ума и оставили такой отпечаток протектора, что я судорожно вспоминаю, читала ли я когда-нибудь что-нибудь столько же научное, мистическое, закрученное и русским языком написанное. Нет, кажется, не читала. «Инквизитор и нимфа» стали моим личным открытием этой весны.


     Аннотация: Конец третьего тысячелетия. Столетняя война с лемурийцами, потомками землян-колонистов, овладевшими секретами генетической пластичности, истощила Конфедерацию Земли, Марса, Венеры и миров Периферии. А где-то на горизонте еще маячат союзники лемурийцев — атланты, оцифровавшие сознание. Единственное, что пока спасает Конфедерацию от поражения, — Викторианский орден, объединение людей с телепатическими способностями.
Марк Салливан в свое время не пожелал вступить в орден — эмпату с низким R- и O-индексами там рассчитывать не на что. Но от миссии, предложенной главой внешней разведки викторианцев, не отказался. В космическом захолустье погиб отец Франческо, лицейский наставник Марка. Не исключено, что в деле замешан миссионер с Геода, одной из самых загадочных планет Периферии. Марку намекают, что, если удастся обвинить геодца в убийстве, у слабого эмпата есть шанс существенно развить свои способности и занять очень высокое положение в ордене...


     Аннотация щедро делится с читателем экспозицией, так что фантастикой роман можно смело обзывать и показывать пальцем. Но только ли это фантастика? Научные изыскания и обоснования радуют душу тяготеющего к крепкой фантастике читателя, а временный мистицизм необъяснимого – ум гуманитария. Только гуманитарию здесь особо ничего не светит: Зонис раскрывает все источники, находит все причины, чтобы сюжет оказался завязан и в конце раскрыт в полной мере. Может, более внимательный читатель и найдёт какие-то микроскопические провесы, но на фоне вопросов, поставленных таким образом, что от романа не оторвёшься, они выглядят незначительными.
    Роман щедро сдобрен ксено-элементами (атомная первая часть), разбавлен любовной трагедией (сахарная вторая) и заякорён чёткими причинно-следственными связями одних событий с другими. Огромный пласт истории будущего показан читателю, чтобы он осознал всю масштабность истории, и в этой истории пытаются рваться навстречу спасению крайне противоречивые персонажи. Их нельзя назвать Капитанами Америка, и слава богу, ведь от кого бы тогда читатель приходил в сперва восторг, потом ужас, следом уныние, а затем опять восторг? Капитаны Америка такие чувства порождать не умеют, они прямолинейны, а герои Зонис как пластилин, и тем хороши. Их невозможно раскрыть за пару страниц, надо прочесть роман от и до, чтобы понять, кто такой Марк Салливан, что из себя представляет Лаура Медичи, а что или кто есть Ван Драавен, звезда первой части романа.
      Сюжет «Инквизитора и нимфы» выстроен на фантастике космоса, на покорении дальних рубежей, столкновении с иными разумами. Всё это подаётся в своё время и в нужных количествах, так что ощущения перегруженности блоками информации не возникает. Вот тут у нас переживания героя, тут – немного истории открытия межпланетных тоннелей, а тут вот сразу – открытие, приводящее к очередному пониманию сюжетного завитка. Всё очень туго скручено, из прошлого героев протянуты ниточки в их настоящее, читатель заинтригован одновременно минувшим и грядущим, так как Зонис определённо умеет рассказывать. В этой космической составляющей есть все плюсы лучшей зарубежной фантастики, и, честно признаюсь, я временами забывала, за чьим авторством читаю роман.
     Несмотря на то, что я хочу причислить «Инквизитора и нимфу» к НФ жанру, я не могу совсем исключить лёгкую ноту чертовщинки, которая венчает что первую, что вторую части и придаёт научным открытиям оттенок мистики. Конечно, в итоге всё пояснено, но через что прошёл наш герой Марк Салливан, чем оказался якобы миссионер Ван Драавен, иномирянин – это настолько на грани фантастики и вымысла, что поневоле вспоминается Булгаков и почему-то Гоголь.
      Раскрытые герои, масштабные миры, вопросы, на которые найдены ответы – всё это даёт мне право считать «Инквизитора и нимфу» эпопеей, умещённой в скромные 300 страниц, и рассчитывать на продолжение, не уступающее по красочности данному произведению. Математически я всё хотела сложить поименованных в названии персонажей, чтобы получить два, но биология всё время давала один, и это отличный ход, решила я, дочитывая и анализируя роман, отличный ход, Зонис.
9/10




Файлы: 63086.jpg (50 Кб)


1423
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение25 марта 2017 г. 09:06

цитата evridik

и рассчитывать на продолжение, не уступающее по красочности данному произведению.

Тоже жду продолжения. Слишком открытый финал. Но, помня любовь Зонис именно к таким финалам, возможно, продолжение даже не планировалось...
А роман очень хорош, да. :beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 марта 2017 г. 09:21
будем ждать продолжения вместе!
Хм, мне кажется, тема нимф рассмотрена полностью))) вот с воскрешением и дальнейшей судьбой то ли живого, то ли мёртвого Салливана — эт да, надо дальше читать, чтобы понять, во что он превратился.


Ссылка на сообщение25 марта 2017 г. 11:00
Продолжение планировалось, но увы, издательства нашими космооперами не интересуются. Продалось слабо? Идите в лес. Примерно так. Поэтому Юля и нестала писать продолжение романа. А жаль. Одна из лучших вещей в нашей фантастике лет за 10 это точно. Для меня.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 марта 2017 г. 11:10
Это несправедливо. Читателю надо промыть мозги. Понятно, что издатель «не продал — не заказал продолжение», но ведь можно же было какой-то хоть рекламный ход предпринять, чтобы продвинуть реально стоящую книгу.
 


Ссылка на сообщение25 марта 2017 г. 11:45

цитата darkseed

Для меня.


И для меня. Не устаю жалеть о том, что так вышло.
 


Ссылка на сообщение25 марта 2017 г. 19:36
Интересно, покатило бы такое на западе?)
 


Ссылка на сообщение25 марта 2017 г. 20:31

цитата darkseed

Интересно, покатило бы такое на западе?

Нет. Аналогичная ситуация была и есть у Саймона Грина с Дефстлкером — вторая трилогия не продалась достаточно, чтобы заинтересовать издателей.
 


Ссылка на сообщение25 марта 2017 г. 21:17
Я не про это. Сама книга могла бы заинтересовать западную аудиторию?
 


Ссылка на сообщение25 марта 2017 г. 21:26

цитата darkseed

Сама книга могла бы заинтересовать западную аудиторию?

Важно не это. Важно — смогла бы она заинтересовать западного издателя. 99.9% — нет, потому что космооперы не продаются даже от локальных авторов.
 


Ссылка на сообщение25 марта 2017 г. 21:28
Таких как Гамильтон?
 


Ссылка на сообщение25 марта 2017 г. 21:32

цитата darkseed

Таких как Гамильтон?

Любых.
Американская и британская книгоиздание — разные вещи. У них разные подходы. Общее в них одно — это очень снобистские и недружелюбные системы по отношению к автору, и 100% рукоположенная. Нет личного знакомства — давай, автор, до свидания. Я пытался пробиться туда с локальными соавторами (художниками) — все без толку, им не интересно, потому что нерукоположены.
 


Ссылка на сообщение26 марта 2017 г. 00:26

цитата Ghost of smile

Американская и британская книгоиздание — разные вещи. У них разные подходы. Общее в них одно — это очень снобистские и недружелюбные системы по отношению к автору, и 100% рукоположенная.

Вау. А как же честный рынок? Мечта, что любой, кто напишет продаваемый роман, становится интересен для дальнейшего издательства? Я думал у них идет отбор талантов!
 


Ссылка на сообщение26 марта 2017 г. 03:38

цитата ДмитрийВладимиро

А как же честный рынок?

В штатах? ха-ха.

цитата ДмитрийВладимиро

Мечта, что любой, кто напишет продаваемый роман, становится интересен для дальнейшего издательства?

На то она и мечта. Американская.

цитата ДмитрийВладимиро

Я думал у них идет отбор талантов

Одна моя знакомая говорила, что думать — вредно. Правда, она умерла (не шутка).
Они, действительно, постоянно что-то новое ищут. но находить — не равно реализовывать. Мне все, с кем я общался, включая пяток агентов и двух редакторов (не говоря о куче авторов), сразу сказали, что издать книги с цветными иллюстрациями ни в Европе, ни в Штатах нереально в принципе. Редактор сходу сказала — «self publishing only». При этом все они говорили что художники офигенные. Но — только для детишек, а для взрослых книг — «куда ты со свиным рылом в калашный ряд лезешь!»
Ну, и как я уже говорил — все делается через личные знакомства только. Того же Джима Батчера в работу взяли только после личного знакомства (он на сайте про это с таким возмущением писал). Авторы обычно про это охотно говорят на своих сайтах и в благодарностях. а еще есть чудная статья об издательствах на сайте Яна Ирвина.
 


Ссылка на сообщение26 марта 2017 г. 11:23
Спасибо за развернутый ответ!
 


Ссылка на сообщение26 марта 2017 г. 12:50

А может у вас, без обид, история фуфлыжная?
 


Ссылка на сообщение26 марта 2017 г. 15:59

цитата darkseed

А может у вас, без обид, история фуфлыжная?

1. Меня учила писать английский редактор в течение года. Уж качество там вполне нормального современного блокбастера.
2. да всем начхать на качество, если на то пошло. Вон, Уинн Джонс такую чепуху писала — и классика. Не говорю уж о вампирбургерах и т.д. Дело не в качестве, а в знакомствах — и об этом тоже все говорили.
3. У нас арт-проект, и покупают их из-за рисунков, но вот рисунки как раз брать и не захотели. Некоторые еще и дописывали — «а чего вы не ищете агента в России?»
 


Ссылка на сообщение26 марта 2017 г. 19:42
Забавляет ваша самоуверенность.

цитата Ghost of smile

качество там вполне нормального современного блокбастера

например какого?

цитата Ghost of smile

Дело не в качестве, а в знакомствах — и об этом тоже все говорили.

Кто все-то?

цитата Ghost of smile

покупают их из-за рисунков

да ну? Просто рисунки разве что для альбомов художников нужны или для книг, где текста минимум.
 


Ссылка на сообщение26 марта 2017 г. 20:10

цитата darkseed

например какого?

Да любое ранобэ средней популярности. Например, как 人類は衰退しました или ひみつのマーメイド. Понимаете ли, блокбастер — это не миллионы баксов в карман автору, а скромные 3к баксов в месяц. У меня, вон, девушка знакомая сейчас собрала на японском кикстартере 1,5млн рублей на свою новелку — это вполне успешный проект весьма качественного уровня.

цитата darkseed

Кто все-то?

Любой сайт любого западного автора откройте или любой список благодарностей в конце любого западного романа. Никогда не задумывались, что означают все эти благодарности?

цитата darkseed

Забавляет ваша самоуверенность.

Это не самоуверенность. Кто из стран CIS работал с западными редакторами, которые учили писать? Никто, кроме меня. А там в процессе учебы бьют больно, объясняя, как нужно писать под их рынки.

цитата darkseed

Просто рисунки разве что для альбомов художников нужны или для книг, где текста минимум.

...Расскажите об этом китайцам, корейцам и японцам.
 


Ссылка на сообщение27 марта 2017 г. 02:08

цитата Ghost of smile

Никто, кроме меня.

И чего добились? Я вас среди авторов найти не смог
 


Ссылка на сообщение27 марта 2017 г. 02:35

цитата darkseed

И чего добились? Я вас среди авторов найти не смог

Запускаемся в Азии. На англоязычные рынки забили совсем — очень уж они мутные и не профильные для нас.
Была заметка про нас в Мире Фантастики


⇑ Наверх