Виктория Шваб Тёмный оттенок


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Green_Bear» > Виктория Шваб «Тёмный оттенок магии»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Виктория Шваб «Тёмный оттенок магии»

Статья написана 25 июля 2017 г. 12:42

Аннотация:

"Оттенки магии" — захватывающая фэнтезийная сага современной американской писательницы Виктории Шваб, известной поклонникам жанра виртуозным умением создавать на страницах своих книг реалистичные параллельные миры. Действие "Оттенков магии" разворачивается сразу в четырех пространствах — на улицах грязного и скучного Серого Лондона, в процветающем Красном Лондоне, и в Белом Лондоне, где борьба за контроль над магией идет не на жизнь, а на смерть... А где-то есть и Черный Лондон, о котором давно никто не говорит. Роман о приключениях посланника между этими мирами, одного из последних странников Келла, чья судьба оказалась таинственным образом связана с обычной воровкой Делайлой Бард, поглощает внимание читателя с первой и до последней страницы.




Существует четыре мира, имеющих сходства — очертания континентов, и различия — магия, традиции и языки. Серый Лондон, Красный Лондон, Белый и Черный Лондоны, так их называет для себя Келл. Неизменно одно, в каждом из них есть островное государство, есть река, протекающая через его столицу — которые всегда называется Темзой и Лондоном, соответственно. Некогда двери между мирами были приоткрыты как для людей, так и для предметов. Но однажды магия в Черном Лондоне вырвалась на свободу, овладела телами и душами жителей, а затем сожгла мир дотла. Двери были захлопнуты, чтобы отгородить другие миры от страшной угрозы. Все предметы из Черного Лондона были собраны и уничтожены, дабы искоренить даже намек на повторение катастрофы. И теперь лишь единицы — маги крови, антари — способны перемещаться между мирами. Такую предысторию Виктория Шваб подарила роману "Темный оттенок магии", который открывает цикл "Оттенки магии".

Творчеству Шваб свойственен уклон в темные и мистические тона, любовь к историям о параллельных реальностях и зловещих тайнах. Правда, поскольку книги рассчитаны на подростковую аудиторию, то натуралистичность остается за кадром, а черные тона аккуратно смягчаются романтикой. Поэтому до жесткости того же "Моря осколков" Джо Аберкромби книге Шваб далеко.

История антари Келла, воспитанника королевской семьи Красного Лондона, и уличной воровки Делайлы Бард начинается без особой помпы или динамичных сцен. Молодой маг крови доставляет корреспонденцию Лондонских монархов из одного мира в другой, промышляя контрабандой, доставляя и выменивая антикварные и просто занятные красивые безделушки, в том числе для своей личной коллекции. Авантюристка-воровка развлекается, водя за нос констеблей и обкрадывая респектабельных джентльменов. Но однажды Келл допускает ошибку, пронося в свой мир артефакт из Черного Лондона, а затем в Серый Лондон. А Делайла умудряется обворовать мага. Зловещий артефакт намертво связывает их судьбы. От него не так-то просто избавиться, но и владеть им смертельно опасно. Потому что за магией из Черного Лондона охотятся жаждущие власти. Потому что магия уже некогда погубила целый мир, поглотив души и тела носителей.

В принципе, у Шваб было все необходимое, чтобы написать увлекательную книгу, однако по факту "Темный оттенок магии" вряд ли может выделиться среди других развлекательных подростковых романов. Взять, к примеру, второстепенных персонажей. Одних автор старательно выписывает, создавая предысторию и характер, а затем использует лишь в паре сцен, чтобы показать малозначительную деталь сюжета или антуража, а других, играющих важные роли, низводит до уровня безликих функций и блеклых шаблонов, которые изрекают необходимые вещи и застывают на сцене.

Главные герои действуют активнее и живее, иногда даже удачно шутят, но большую часть времени они проводят в однообразных спорах или показных блужданиях. Из-за этого то и дело провисает темп, угрожая вызвать у читателя приступ зевоты. Король и королева Белого Лондона — ключевые антагонисты — и вовсе смахивают на Колдунью из Нарнии. Да и логика подчас оставляет желать лучшего. Понятно, что требовалось определенное развитие событий, но тогда его надо было убедительнее обосновать. В целом, история Келла, Делайлы, артефакта и Лондонов получилась достаточно яркой и неплохой, но слишком поверхностной и рыхлой. Если сравнивать с "Хрониками Расколотого королевства" Фрэнсис Хардинг, иногда куда более детскими, то роман Шваб проигрывает почти по всем параметрам, увы.

Итог: простые фэнтезийные подростковые приключения с параллельными Лондонами.

Моя оценка: 7/10





1978
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение25 июля 2017 г. 13:26
Спасибо за рецензию!
А если сравнивать с «Сыном города» Поллока, то в чью пользу?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 июля 2017 г. 14:19
Пожалуйста! :-)

«Сын города» более сюрреалистичный и урбанистический. «Темный оттенок...» ближе к классическому фэнтези — артефакты, короли, магические поединки. В остальном — я их оценил одинаково, на семерку.
 


Ссылка на сообщение25 июля 2017 г. 14:22
Ясно, спасибо! Поллок понравился, наверное, и с Шваб познакомлюсь поближе :-)
 


Ссылка на сообщение25 июля 2017 г. 15:06
У Шваб еще издан на русском роман «Архив», который можно читать отдельно от своего цикла. Несмотря на то, что он написан по лекалам романтических подростковых историй, но читался не хуже «Темного оттенка...», как ни странно)
 


Ссылка на сообщение25 июля 2017 г. 15:09
О, спасибо за наводку! Поищу.


Ссылка на сообщение25 июля 2017 г. 15:17
Спасибо большое за рецензию! А то все думала, читать или не читать.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 июля 2017 г. 21:23
Всегда пожалуйста! :beer:


Ссылка на сообщение30 июля 2017 г. 02:55
Все это: пралельные Лондоны, один из них поражен черной дрянью и с ним запрещено контактировать, тийнеджер которыЙ проходит через миры — ест в трилогии „Евернесс“ Макдоналдса :-) Только дрянь там нанотехническая (не магическая) и все мотивировки НФ.
Вам это не кажется странным?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 июля 2017 г. 09:42
Я до «евернесса» у Макдональда не добрался пока что:)
Но западные подростковые — янг эдалтовские романы — весьма схожи сюжетами. Так что не удивлен, хе-хе.
 


Ссылка на сообщение31 июля 2017 г. 22:57
По моему это чистеший плагиат. Мне Эвернесс нравиться именно тем, что предлагает юным читателям вовлечение в НФ приключения интеллекта а не в фэнтезийные предопределености „для избранных“ по „законам крови“ и т. д. И без мановениям волшебной палочки:-[


Ссылка на сообщение1 августа 2017 г. 21:04
Редкий случай когда я так и не смог дочитать книгу. Постоянное «не верю» — особенно в героиню — слишком утомляет...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 августа 2017 г. 06:32
Согласен.
Очень много «воды» и «условностей».
Однако некоторые критики были впечатлены ???


Ссылка на сообщение2 августа 2017 г. 09:11
Всё хочу написать отзыв, но как-то не выходит. Не зацепил роман: то ли я большего ожидала, то ли просто выросла из этого жанра. А может, Гарри Поттер задрал планку ))
Вчера купила вторую часть. Может, действие раскачается и станет интереснее?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 августа 2017 г. 09:20

цитата Календула

Не зацепил роман: то ли я большего ожидала, то ли просто выросла из этого жанра. А может, Гарри Поттер задрал планку ))

Угу, я гляжу, в целом роман в России встретили равнодушно. Мне как-то более форматный и ранний «Архив» Шваб чуть больше понравился.
Нет, можно и с той же Хардинг сравнить. Тоже не в пользу Шваб))

цитата Календула

Вчера купила вторую часть. Может, действие раскачается и станет интереснее?

Средняя оценка второй части на GoodReads чуть выше:)


Ссылка на сообщение16 августа 2017 г. 11:37
Скандал, связанный с выпиливанием ЛГБТ-сцены из романа для подростков
https://gorky.media/news/izdatelstvo-...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 августа 2017 г. 11:48
Буду краток — мда.


⇑ Наверх