Gothic 3 за двумя


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Halstein» > "Gothic 3": за двумя Обливионами погонишься - ни одного не поймаешь!
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Gothic 3»: за двумя Обливионами погонишься — ни одного не поймаешь!

Статья написана 12 октября 2009 г. 09:18

     Прошел, наконец, «Готику 3», потратив на сей «подвиг» почти три месяца  Впечатления неоднозначные. Наверное, я бы сильно ругал эту игру, если бы не один факт: год назад я уже пробовал начинать «Готику 3», но мой тогдашний компьютер не потянул. Тем не менее, разочарование за год поутихло и на этот раз я знал, на что иду.

Итак. С первыми частями — никакого сравнения, с этой стороны все очень печально.

— Глупые и однообразные квесты «собери-убей-принеси», исключений очень мало. К концу игры надоедает жутко.

— Основной квест очень размыт. Это могли бы оправдать интересные побочные квесты, но.. (см. выше)

— По мере прохождения мир практически не меняется. Города можно «зачистить» в первый же визит и забыть навсегда: больше там ничего интересного не появится. Можно даже вырезать всех и с чистой совестью идти дальше.

— Отыгрыша за фракции почти нет. Можно убивать и тех и этих и все будут довольны. Только если убить, скажем, 90% всех орков в игре, то их предводители после разговора с вами будут атаковать.

— ИИ врагов очень скуден. Враги предпочитают подходить по одному. Мечнику радостно: нападай хоть на двадцать орков, все равно драться все будут по очереди. Лучник может устроиться на крыше: враги столпятся внизу и покорно гибнут под стрелами.

— Баланс и боевая система. «Закликивание» рулит: достаточно безостановочно «кликать» и все будет путем. Правда это относится и к врагам: они могут «закликать» вас или другого НПЦ. Поэтому бой часто напоминает вестерн: кто первый «кликнет». Это рождает странные результаты: «кликнувший» первым гоблин\падальщик способен одолеть даже самого Ксардаса или в меру прокачанного героя.

— Отдельной строкой идут маги. Огнешары они кастуют чуть ли не очередями. Заурядный гоблин-шаман будет поопаснее тролля.

— Генерация предметов наносит серьезный удар по интересу к исследованиям. Убив дракона, вы обнаружите в «его» сундуке пору ложек, десяток стрел и заготовку для ковки. Товары торговцев тоже генерируются.

     Неужели такой кромешный ужас? И да, и нет. «Готика 3» — потенциально очень сильная, но откровенно недоделанная и несбалансированная игра. Но у нее есть и свои плюсы, правда главным образов они остались в наследство от предыдущих частей.

+ Замечательная и разнообразная музыка. Каждой местности соответствует свой набор мелодий.

+ Стиль диалогов. Несмотря на куцые квесты (и соответствующие тексты), разговоры частенько радуют фирменным сарказмом.

+ Мир большой, есть где разгуляться (что он слабо проработан — отдельный разговор), а его ландшафты красивы и неплохо организованы с дизайнерской точки зрения (но опять же уступает прежним частям).

+ Все диалоги озвучены, что очень атмосферно.

     Некоторые же моменты вызвали неоднозначные или просто нейтральные впечатления, так что их трудно отнести к плюсам или минусам:

= Графика.  С одной стороны ландшафты красивы. С другой — часто выглядят искуственно. Генерация? Города однотипны и непритязательны, особенно в Миртане.

= Озвучка. Иногда неплоха, например, глав герой озвучен хорошо (хотя раньше было отлично), говорит с выражением и его характер проглядывает в интонациях. Но местами просто жутко: тот же Ватрас — это просто какой-то скрипучий ужас! Куда делся его звучный баритон из второй части?

= Ролевая система. Неплоха, но опять же — во второй части было интереснее.

     Итог. В принципе, проходил с удовольствием, несмотря на все раздражающие «дыры» в балансе и сюжете. Но однообразность временами утомляла, в результате чего пару раз брал паузы на неделю. Конец также проходил по принципу «ну когда уже конец будет?» О потраченном времени не жалею, но буду ли проходить повторно — большой вопрос.

Итог: 7\10.





135
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх